Дэвид гаррет биография. Личная жизнь дэвида гаррета

05.02.2019

3 и 4 октября в киевском Дворце «Украина» выступит немецкий скрипач Дэвид Гарретт . Музыкант на сцене с 7 лет, а первый альбом записал в 13. Сегодня в репертуаре Гарретта – произведения классических композиторов, мировые поп-хиты и авторские темы.

Гарретт известен своей коллекцией музыкальных инструментов, в которой даже нашлось место скрипке Страдивари. А пять лет назад музыкант перевоплотился в Николо Паганини в фильме «Паганини: скрипач дьявола» .

Дэвид Гарретт рассказал нам о том, как собирается играть в Киеве два концерта подряд, чем его привлекает столица Украины и о многом другом.

Дэвид, в детстве вы чувствовали себя вундеркиндом?

Нет, никоим образом. У меня было обычное детство. Я думаю, много кто из музыкантов прошел таким путем. Сейчас я понимаю, что мой успех заключается не в этом.

Как к вашему успеху относились друзья и коллеги?

В 13 лет среди моего окружения практически не было музыкантов. Я общался со школьными приятелями, которые любили поиграть в баскетбол и имели другие нормальные увлечения. Возможно, мои интересы немного отличались от их.

Ваш наставник Ицхак Перлман имеет украинское происхождение — его отец родом из Тернопольской области. Он рассказывал вам что-нибудь о нашей стране?

Моя бабушка из Киева, так что в моих венах тоже течет украинская кровь. Думаю, какая-то связь в этом есть. Возможно, поэтому мне удалось найти общий язык с Ицхаком.

Украинский музыкант Кирилл Карабиц работает главным дирижером Немецкого национального театра. Слышали что-нибудь о нем?

Я знаю о Кирилле, но пока с ним не работал. Украина богата талантливыми скрипачами и дирижерами. Поэтому здесь я чувствую себя как дома не только благодаря семейным узам.

В вашем репертуаре есть композиции Дебюсси, Рахманинова, Моцарта, Вивальди и других классических композиторов из разных стран. Не планировали пополнить его произведениями украинских авторов?

Я всегда пытаюсь подходить к составлению концертной программы незашоренным взглядом. Беру в нее то, что слушатели знают и любят, но всегда оставляю небольшое пространство для сюрпризов. Посмотрим!

Вы также играете песни Metallica , Coldplay , AC / DC и других популярных артистов. Мечтаете ли выступить с ними на одной сцене?

Конечно! Я люблю сотрудничать с профессионалами своего дела в любых жанрах, будь-то классическая музыка, рок, джаз или поп.

Иногда вы также играете с классическими оркестрами. Не хотите поэкспериментировать с непривычными для академических музыкантов формациями — диджеями или рэперами, например?

Почему бы и нет? Классическая музыка – моя обитель и отдушина. Но при наличии опыта и вкуса поле для экспериментов безгранично.

Как вы ощущаете разницу между исполнением авторских композиций и произведений других композиторов?

Когда играешь свои вещи, сильнее ощущаешь бабочек в своем животе. Потому, что они близки к твоему сердцу. Хочется, чтобы люди их полюбили. Это как когда у тебя есть дети, и ты хочешь показать всему миру, какие они прекрасные.

В 2013-м вы сыграли главную роль в фильме «Паганини: скрипач дьявола». Чем вас вдохновляет этот музыкант?

Он изменил отношение людей к скрипке как к инструменту. Изобрел новые техники, которыми впоследствии пользовались многие виртуозные музыканты. Паганини – инноватор от музыки своего времени.

У Паганини была потрясающая коллекция скрипок. Расскажите о своей.

У меня есть несколько инструментов, которые я храню очень, очень бережно. Прежде всего, я чувствую огромную ответственность. Потому, что они не совсем мои, и после моей жизни на них будет играть кто-то другой. Главный инструмент, который я использую на концертах – замечательная скрипка Страдивари «золотого периода», 1716 года.

Впервые вы выступили в Киеве в 2016-м. Какое впечатление произвела на вас столица Украины тогда? Как собираетесь проводить свободное время в городе во время грядущих концертов?

Я получил море удовольствия. Киев – прекрасный город с очень гостеприимными жителями. Несмотря на загруженность я пытаюсь всегда находить время погулять по городам, где выступаю, вот и в прошлый раз с удовольствием прошелся по старому Киеву. Надеюсь, в октябре у меня будет возможность исследовать город лучше.

Изначально вы должны были выступать в Киеве в феврале этого года, но отменили концерт и последующий тур из-за проблем со спиной. Готовы продолжать?

О да, я готов к бою! Взять настолько длительный перерыв для меня было нелегко. Тяжело оставаться в строю, но в данной ситуации у меня нет другого выбора. То, что не убивает, делает нас сильнее. С другой стороны, у меня было много свободного времени, которое я потратил на работу над новой программой. Представлю ее в ближайшем будущем. Нет худа без добра.

Наверняка не так просто играть два концерта подряд. Как вы готовитесь к таким выступлениям?

На самом деле это не очень сложно. Когда ты играешь несколько концертов в одном городе, их реально организовать. Путешествия – один из самых изнурительных процессов в моей деятельности, длительные туры истощают меня физически. Но в последнее время я стараюсь подходить к составлению гастрольного графика более рассудительно. Например, больше не летаю из Азии в США, а затем в Европу.

Чем будете удивлять публику в Киеве?

Это будут замечательные и веселые вечера с великолепной музыкой. И, надеюсь, с множеством улыбок.

Фото предоставлены пресс-службой Дэвида Гарретта. Автор снимков: Christoph Kostlin

Говоря о стиле игры молодого скрипача-виртуоза Дэвида Гаррета, чаще всего употребляют термин "кроссовер" (crossover), под которым понимается синтез различных направлений. Он исполняет и создает произведения различных музыкальных стилей,является обладателем девяти международных наград, его альбомы получают статус золотых, а кинозрители оценили артистические способности знаменитого скрипача в фильме "Паганини: скрипач дьявола" (2013).


Настоящее имя молодого виртуоза – Дэвид Кристиан Бонгарц. Он родился 4 сентября 1980 года в Ахене (Германия) в семье адвоката Георга Питера Бонгарца и американской балерины Дав Гаррет; фамилию матери скрипач принял в качестве сценического псевдонима. Впервые мальчик взял скрипку в руки в четырехлетнем возрасте – хотя этот инструмент предназначался не ему, а его старшему брату. Но уже через год Дэвид выступил на детском музыкальном конкурсе и получил свой первый приз, а в семь лет стал заниматься в консерватории города Любека. В 10 лет он участвовал в концерте филармонии Гамбурга, а еще через год после концерта для президента ФРГ получил в подарок скрипку Страдивари. В 2000 году Дэвид стал брать уроки у знаменитой скрипачки Иды Гендель, приезжая для занятий в Лондон и другие европейские города. В свои 13 лет Дэвид Гаррет стал самым молодым исполнителем, заключившим контракт со студией Deutsche Grammophon Gesellschaft , на которой были выпущены его первые CD с классическими произведениями Моцарта, Чайковского, Паганини. В 1997 году Дэвид переехал в Лондон и поступил в Королевский музыкальный колледж, однако прекратил обучение после первого же семестра. По словам скрипача, причиной этому стало расхождение во взглядах на исполнительское мастерство между ним и его наставниками, а также пропуски занятий, которые он объяснял необходимостью проходить дополнительную музыкальную практ

ику. Свое обучение Дэвид Гаррет возобновил через год, уже в нью-йоркской Школе Джульярда, где стал изучать музыковедение и композицию, а также совершенствовать свое исполнительское мастерство у знаменитого скрипача Ицхака Перлмана. Во время учебы Дэвид, как и многие студенты, подрабатывал – но не сцене, а на подиуме, выступая в роли модели. Однако это не помешало ему в 2003 году победить в студенческом конкурсе композиторов, сочинив фугу, написанную в стиле Баха. В 2004 году Гаррет получил диплом Школы Джульярда и записал свой первый альбом "Nokia Night of the Proms". Он вел обширную концертную деятельность – выступал с оркестром Берлинской филармонии, в лондонском Альберт-Холле, на других престижных мероприятиях.

В 2007 году Дэвид Гаррет принял предложение итальянской фирмы "Монтеграппа" стать лицом коллекции элитных перьевых ручек "Tributo ad Antonio Stradivari" . По условиям контракта, презентация коллекции осуществлялась в Нью-Йорке, Гонконге, Риме и других городах и включала в свою программу игру Гаррета на скрипке Страдивари "Gli Archi di Palazzo Comunale". В этом же году скрипач выпустил два альбома "Free" и "Virtuoso", которые стали событиями в музыкальном мире. В альбомах были представлены собственные композиции Гаррета с включением классических мелодий, в частности Caprice № 24 Паганини, и рок-композиций ("Nothing Else Matters" от Metallica). По словам скрип

ача, он ставил своей целью пробуждение интереса к классической музыке у молодых людей, и использовал для этого синтез классики со стилями поп, рок и ритм-энд-блюз. Кроме того, Гаррет утверждает, что Лист, Паганини и Шопен в XIX веке были теми же, кем являются рок-звезды сейчас, и что в произведениях Вивальди и Моцарта можно встретить поп-музыку того времени (например, "Турецкий марш"). Безусловно, такая концепция автора вызвала дискуссию в музыкальном мире, однако и сторонники, и критики Гаррета не могут отрицать, что его композиции и стиль исполнения безупречны и вызывают огромный интерес, а альбомы находятся на первых позициях чартов. Следующий альбом под названием "Encore" пользовался даже большим успехом, чем предыдущие, и был награжден премией ECHO Classic – 2008 в категории "Классика без границ". В этом же году Дэвид Гаррет был признан "Человеком года" в номинации "Музыка" по версии журнала "Gentlemen"s Quarterly". В 2009 году скрипач выпустил альбом "Дэвид Гаррет", который прочно занял лидирующую позицию в чартах США. Осенью этого же года вышел еще один альбом "Classic Romance", созданный в классической манере и основанный на скрипичном концерте Мендельсона. Он принес его создателю еще одну награду ECHO Classic , на этот раз в категории "Бестселлер года". 2010 год стал новой ступенькой в творчестве Гаррета. Концерт в берлинском парке Wuhlheide, программа котор

ого объединила в себе классические произведения нескольких эпох – от Баха до "Нирваны" - стал необычным и амбициозным проектом. Альбом "Rock Symphonies", созданный на основе композиций этого концерта, принес автору премии ECHO в категориях "Лучший ДВД-продукт" и "Лучший рок/поп исполнитель", а также занесение в книгу рекордов Гиннеса как самого быстрого в мире скрипача. После успеха "Rock Symphonies" и гастрольного тура Гаррет вернулся к классике и выпустил в 2011 году альбом "Legacy" с произведениями Бетховена и Крейслера, который получил золотой статус в нескольких странах. В декабре этого же года на Королевском концерте в Лондоне виртуоз представил свою кавер-версию культовой композиции "Нирваны" "Smells Like Teen Spirit", объединив рок и классику. Событием стало также исполнение Гарретом и оперным певцом Йонасом Кауфманом кавер-версии гимна Лиги Чемпионов УЕФА на финальном матче чемпионата УЕФА в мае 2012 года. В 2013 году вышел еще один необычный альбом "Music", который включил в себя различные рок и поп-композиции в симфоническом исполнении. Последний на сегодняшний день альбом Гаррета "Caprice", созданный совместно с гитаристом Ситвеном Морсом, тенором

Сын немецкого юриста и американской Примы-балерины получил свою первую скрипку в 4 года. Точнее, это был подарок ко дню рождения его старшего брата)) Взяв скрипку в руки, он не захотел с нею расставаться.

Когда David Garrett исполнилось 10, он дал первый сольный концерт на сцене государственной филармонии Гамбурга.

В возрасте 14-ти лет Дэвид Гаррет подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon Gesellschaft, как самый молодой солист в истории компании

В 17 лет, после окончания Джульярдской школы (Juilliard School of Music) – одной из самых известных американских консерваторий, David Garrett стал гастролировать с концертами по всему миру.

В возрасте 19-ти лет, он играл с симфоническим оркестром Rundfunk в Берлине, под руководством Рафаэля Фрюбек де Бургоса, и был очень позитивно встречен музыкальными критиками. После этого его пригласили выступить на всемирно известной выставке - Expo 2000 в Ганновере.

Музыкальные критики называют Дэвида Гаррета «модным поп-скрипачом», хотя это правда лишь отчасти, так как самому музыканту очень нравится играть рок.

Самые любимые классики – Чайковский и Рахманинов, в их произведениях, как утверждает сам David Garrett, чувствуется жизнь и страсть.

2008 году имя David Garrett было занесено в книгу рекордов Гиннеса. Он смог сыграть «Полет шмеля» (комп. Римский-Корсаков) за 66,5 сек, а через два месяца побил свой же рекорд, сыграв «Шмеля» ровно за 65 сек.

Дэвид Гаррет интересная личность. У него есть чему поучиться. Для него не имеет значение место в котором он играет и одежда, в которую он при этом одет. Его мало интересует, что кто подумает о его вольном поведении на сцене или о его реперском прикиде. Он ломает стереотипы сложившиеся за много веков! Ему всё равно стоять ли на улице в порванных джинсах и обычной футболке и наслaждать слух мимо проходящих людей звуками своего Cтрадивариуса, или на сцене лондонского Роял Альберт Холл! Дэвид Гаррет музыкант без "позы" , он чувствует себя комфортно везде. Главное для него, это донести свою виртуозную музыку людям и сделать ее частью их повседневной жизни.


Дэвид играет на двух скрипках: Антонио Страдивари 1716г.(4,5 млн евро) и Джованни Баттиста Гваданьини 1772г. (приобрел в 2003 году за $1 млн).

Гаррет считается одним из самых успешных звезд классической музыки в мире, выпустил 10 альбомов, 2 миллиона компакт-дисков было продано только альбома "Encore". Дэвид имеет несколько наград, среди них: Золотая Камера, Золотая и Платиновая Пластины.

Популярный скрипач Дэвид Гаррет известен, как самый скоростной скрипач современности - его имя внесено в книгу рекордов Гинесса за то, что он сумел сыграть «Полет шмеля» Римского-Корсакова за 66 секунд. Тридцатичетырехлетний скрипач немецко-американского происхождения работает в музыкальном направлении, соединяющем разные стили с классической музыкой. Личная жизнь Дэвида Гаррета с раннего детства была связана с музыкой. Когда отец подарил его старшему брату скрипку, Дэвид всерьез заинтересовался инструментом и очень быстро научился на нем играть. В семь лет он поступил в консерваторию города Любека, а в двенадцать уже начал играть с английской скрипачкой Идой Гендель.

На фото — Дэвид Гаррет

Талант мальчика был замечен президентом Германии Рихардом Вайцзеккером, вручившим ему в знак уважения скрипку Страдивари. Родители старались не пропускать ни одного филармонического концерта, на которые брали с собой сына. Свой первый контракт со звукозаписывающей фирмой Гаррет заключил в тринадцать лет, и это стало очередной ступенью в карьере вундеркинда. Дэвид не прекращал своего профессионального образования, а после окончания нью-йоркской Juilliard Scool, где он учился у Ицхака Перельмана, молодой музыкант начал давать концерты, пользующиеся огромным успехом.

Личная жизнь Дэвида Гаррета, в основном, проходит в разъездах. Он рано начал ездить по всему миру, поэтому до сих пор у него нет ощущения собственного дома. Тем не менее, его постоянным местом жительства стал Нью-Йорк, в котором у Дэвида появилось много новых друзей. Музыкант счастлив, что везде, где бы он не бывал, вокруг него складывался определенный круг общения, членов которого он с полной уверенностью мог бы назвать своими друзьями. Музыка занимает огромное место в личной жизни Дэвида Гаррета, он посвящает ей по четыре-пять часов ежедневно, и не может прожить без этого ни дня. По словам музыканта, если по каким-то причинам ему не удается уделить музыке хотя бы несколько минут в день, он чувствует себя не в своей тарелке.

Дэвид великолепный собеседник, с которым можно общаться на любые темы. Он считает свою жизнь фантастически прекрасной и наслаждается каждым прожитым днем. Дэвид Гаррет не только исполняет музыку, но и сам ее пишет, правда, собственные сочинения, почему-то, не показывает на своих концертах. Что касается романтических отношений, то музыкант говорит, что в его теперешней жизни из-за постоянных гастролей ему сложно строить серьезные отношения, потому что, по его словам, большие расстояния на протяжении долгого времени разрушают любовь.

Как снять с классической музыки флер избранности и вывести ее на уровень популярной, знают немногие. В последнее время, многие пытались преподнести классику массам. Например, "Реквием" Моцарта, сделали саундтрэком к фильму "Реквием по мечте". Что из этого получилось? Миллионы скачиваний композиции с интернета, но о Моцарте ни слова! Вся эта масс-культура думает, что это крутой модный саундтрэк, написанный современным композитором именно для фильма. Как видите, попытка устроить ликбез обществу воспитанному поп-культурой, не увенчалась успехом.

Всемирно известный скрипач Дэвид Гарретт продолжил историю с популяризацией классики. И надо сказать, пока это у него получается весьма неплохо. Образ для этого соответствующий: длинноволосый блондин, красавец, стильно одет, похож больше на рок-музыканта, чем на скрипача из филармонии. Что еще нужно народу? Такой себе Дима Билан для эстетствующих. Дамы в восторге, девочки плачут, папы платят... Красивая картинка подана, теперь усаживайтесь слушать. Дополняют имидж множество вполне типично эстрадных альбомов и клипов. Это удачный симбиоз музыканта из классического оркестра и популярного секс-символа.

Впрочем, Гарретта в кругах профессионалов не очень-то жалуют. Мэтры из мира классической симфонической музыки критикуют скрипача за не профессионализм и откровенную эксплуатацию академической музыки для личного обогащения. Кто знает, может мастера из консерватории просто завидуют успешному коллеге, а может и правда, Дэвиду уж очень хотелось выйти из ниши исключительно симфонического исполнения. Не играть же такому красавцу шестым слева в оркестре. Ведь понятно же, что будь у скрипача типичная внешность консерваторского очкарика во фраке, он вряд ли смог добиться такого успеха. Хотя стиль и миловидная внешность отнюдь не означают, что у него нет таланта.

Парень почти с 4-х лет активно осваивал игру на скрипке. В 11 лет после выступления, мальцу подарил скрипку Страдивари сам президент Германии Рихард фон Вайцзеккер, что согласитесь, несомненное достижение в такие-то годы! А в 13 лет Дэвид Гарретт уже записал свой первый диск. Учился в Лондонском Королевском колледже музыки, в том самом, где училась его не менее известная коллега вундеркинд Ванесса Мэй. Так что, этот колледж можно считать альма-матер двух самых известных скрипачей этого столетия. Получил диплом Джульярдской школы Нью-Йорка, где учился под руководством Исаака Перлмана. Выступал с Мюнхенским филармоническим оркестром в Индии, играл в Ганновере на конкурсе Expo 2000. В 2012 году, исполнял кавер-версию гимна Лиги Чемпионов UEFA с немецким оперным певцом Йонасом Кауфманом, прямо на стадионе.

Виртуоз занесен в книгу рекордов Гиннесса за то, что сыграл Полет шмеля Н.И. Римского-Корсакова за 1 минуту и 6,56 секунд, то есть 13 нот - за одну секунду!

На творческом счету музыканта целых 13 альбомов и фильм "Николо Паганини: Скрипач дьявола", к которому Дэвид сам писал аранжировки и сыграл главную роль.

У Дэвида есть своя группа музыкантов в составе гитара, клавиши, ритм-секция, ну, и он сам. Этой командой они записали кавер-версию, пожалуй, самой известной песни группы "Nirvana ", "Smells Like Teen Spirit".

Кстати, альбом 2013 года был записан в стиле инструментального симфонического рока.

Свой 13-й альбом под названием "Caprice", Дэвид Гарретт выпустил в 2014 году. На пластинке 14 композиций, среди которых кавер-версии на музыку Паганини, Рахманинова и Чайковского.

Сам музыкант говорит, что его творчество, синтезирующее в себе разные направления в музыке, это желание приобщить молодых людей к классике, заинтересовать ею с помощью популярных мелодий. Хорошее дело, что и говорить.



Похожие статьи
 
Категории