Развлекательные мероприятия для младших дошкольников проект. Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры и забавы

24.06.2019

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 91»

Конспект мероприятия

для старших дошкольников

«Что такое доброта?»

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;

2. Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, щедрость, любовь, равнодушие…

3. Добиваться от детей доброжелательной, интонационной выразительности речи.

Материал: магнитная доска, два мешочка (черный и яркий, цветной), листы чёрной бумаги, музыка «Барбарики», фишки, поделки-солнышки, подготовленные детьми заранее.

Предварительная работа: беседа о вежливости, о дружбе; просмотр сказки «Волшебник Изумрудного города».

Подготовил:

педагог-психолог МБДОУ № 91

Черногузова Е.А.

Братск 2014

Ход занятия:

1. Приветствие. (Слайд 2)

Психолог : - Давайте встанем все в круг и поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному-привет!

Небу ясному-привет!

Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души!

2. Психологический настрой.

(Слайд 3) Психолог: - Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее? (Слайд 4)

Дети: - Да!

Психолог:- От ваших улыбок солнце засверкало ярче.

3. Чтение стихотворения «Доброта».

Психолог: - Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение (Слайд 5), а вы внимательно послушайте:

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.

Психолог: - О чём это стихотворение?

(ОТВЕТЫ детей).

Психолог: - Сегодня мы с вами поговорим о доброте.

4. Беседа о доброте.

Психолог: - Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА» (Слайд 6). Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей) Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?

Дети: - В поступках.

Психолог :- А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.

Психолог: - Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.

5. Беседа –рассуждение о вежливости. (Слайд 7)

Психолог: - Выходите все ко мне и послушайте одну историю.

Был вежлив этот мальчик

И право очень мил,

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил - спасибо говорил.

Психолог: Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали?

А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?

Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.

Давайте поиграем в игру и посмотрим знаете вы вежливые слова или нет?

6. Игра «Доскажи словечко». (Слайд 8)

Психолог: - Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.

    Ребёнок умный и развитый при встрече говорит – здравствуйте. (Слайд 9)

    Зазеленеет старый пень, когда услышит – добрый день. (Слайд 10)

    Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо. (Слайд 11)

    Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста. (Слайд 12)

    На прощанье мы всегда говорим – до свиданья. (Слайд 13)

Психолог: - Молодцы, ребята. Знаете вежливые слова. Но ведь есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова). Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей). Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете о них вспоминать.

7. Психотехника «Забудь плохие слова».

Детям раздаются чёрные листы бумаги, Они их комкают (сминают, рвут, топчут) и бросают в чёрный мешок. (Слайд 15)

Психолог: - Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете.

(Звучит музыка, стук в дверь, забегает Бармалей и забирает мешок и проходит к магнитной доске) (Слайд 16).

8. Работа с магнитной доской. Упражнение «Солнышко».

Психолог: - Бармалей, а что это солнышко с тобой стало какое – то хмурое и холодное. И на лучиках неприятные слова поселились?

Бармалей: - Какие неприятные слова? Это замечательные, прекрасные слова.

Психолог: - Ребята, давайте поможем солнышку стать прежним, добрым и приветливым. Заменим плохие слова на хорошие. (Психолог читает слово написанное на лучиках, а дети называют антонимы)

Злой - добрый,

Грубый - ласковый,

Жадный – щедрый,

Равнодушный - внимательный,

Трусливый - смелый.

(Слайд 17). Психолог: - Смотрите, солнышко снова улыбается. Молодцы, ребята, вы помогли солнышку стать прежним.

Бармалей : - Ой, какие все здесь умные и дружные. А у меня тоже есть друзья. Добрые и немножко злых.

Психолог: - Ребята, давайте вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые?

9. Игра «Угадай сказочного героя».

Психолог: - Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.

    (Слайд 18) Иван-Царевич.

    (Слайд 19) Кощей Бессмертный.

    (Слайд 20) Золотая рыбка.

    (Слайд 21) Дюймовочка.

    (Слайд 22) Карабас-Барабас.

    (Слайд 23) Золушка.

    (Слайд 24) Гуси-лебеди.

    (Слайд 25) Буратино.

Молодцы, ребята, вспомнили всех сказочных героев и их поступки. Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты.

Ребята, а вы знаете, что добрые слова есть в песнях и люди не просто так их сочинили, а чтобы мы их пели и делились друг с другом добротой.

Давайте немного отдохнём и потанцуем. (Слайд 26).

10. Танцевальная минутка «Танец доброты».

(Звучит музыка «Барбарики» Доброта) (Слайд 27).

11. Игра «Выбери качество человека».

Психолог: - Слово «доброта» дружит с другими хорошими словами, которые обозначают тоже качества человека. Какие это слова, как вы думаете?

Дети: - Смелость, любовь, щедрость, порядочность…

(Слайд 28) Психолог: - Человеческих качеств великое множество. Вы, может быть, помните сказку «Волшебник Изумрудного города», где герои искали себе качества характера. Давайте вместе с героями сказки тоже выберем себе качество, которое бы мы хотели для себя. Я приготовила для вас разноцветные фишки, где каждый цвет обозначает качество человека.

    Зелёный - смелость (богатыри),

    (Слайд 29) Синий – смелость (богатырь),

    (Слайд 30) Красный - любовь (сердечки),

    (Слайд 31) Голубой - порядочность (мальчик уступает место),

    (Слайд 32) Жёлтый - щедрость (собачка дарит букет «просто так»),

    (Слайд 33) Оранжевый - ум (Василиса Премудрая)

(Слайд 34) - Выберите для себя фишку и обоснуйте свой выбор. (Дети по очереди объясняют свой выбор).

А ты, Бармалей, какую фишку выбираешь?

12. Пословицы о добре, доброте. (Слайд 35).

Психолог: - Доброта ценилась всегда и во все времена. Много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Кто знает пословицы о добре, о доброте?

    На добрый привет - добрый ответ.

    Худо тому, кто добра не делает никому.

    Доброе слово и кошке приятно.

    Жизнь дана на добрые дела.

Психолог:- Бармалей, а ты знаешь какую-нибудь пословицу?

Бармалей: - Добро помни, а зло забывай.

Спасибо вам, ребята, я тоже хочу быть добрым, вежливым. Забирайте свой мешок. (Чёрный мешок меняется на ярко-розовый, в нём конфеты).

Психолог: - Ребята, посмотрите наш мешок стал таким ярким, красивым. Действительно, добро всегда побеждает зло.

Мы очень рады за тебя, Бармалей, что ты понял, что добрым быть лучше, чем злым.

13. Итог (Слайд 36).

Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра.

Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов,

Уведёт ли вас дорога от любимого порога

Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь».

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.

(Слайд 38) Дети говорят пожелания друг другу, дарят подарки-солнышки и расходятся (Слайд 39).

Время интенсивного развития ребенка 4-6 лет и, как следствие, многих перемен. Превращения затрагивают область психики и физическое состояние малыша. На его пути встают новые задачи и появляются возможности. Поэтому так важно спланировать свободное время дошкольника таким образом, чтобы оно было интересным и полезным, чтобы нашлось место и труду, и отдыху.

Развивающие мероприятия для детей 5-6 лет направлены на раскрытие творческого потенциала детей и их созидательных способностей.

Развивающие мероприятия дошкольникам в Москве

Детям 4 – 6 лет очень понравятся тематические экскурсии, на которых они в игровой форме познакомятся с жизнью животных и растений, узнают больше об окружающей среде, окунутся в мир музыки и литературы.

Для развития ребенка 4-5 лет будет полезно посещение и творческих студий. Такие часто бывают в детских клубах. Здесь научат рисовать, лепить игрушки из пластилина, мастерить фигурки из подручных материалов. Возможно, ребенку понравится на уроках иностранного языка или в мини-садике, где опытные воспитатели проводят увлекательные и познавательные занятия в группе, как правило, из пяти человек.

Развивающие мероприятия дошкольникам в Подмосковье

Не менее занимательные программы подготовили детские клубы и театральные студии, работающие в Подмосковье. Среди них найдутся и развивающие мероприятия дошкольникам бесплатно.

В таких воспитательно-образовательных центрах каждому уделяется много внимания, поведение маленьких деток контролируется и корректируется при необходимости воспитателями-педагогами. Поэтому малышам здесь проще научиться играть и общаться со сверстниками, управлять своими негативными эмоциями. Вместо спонтанного проявления агрессивных форм поведения ребята учатся искать компромиссы и быть дружелюбными. После занятий в клубе малышу легче войти в коллектив детского сада или начальной школы.

Наталья Степанова
Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры и забавы»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Цели проекта :

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта ;

Создание условий для детского творчества;

Ознакомление детей с летними играми и забавами .

Задачи проекта :

Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

Оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;

Обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;

Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений , использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

Выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом , обобщить лучший опыт работы педагогов и дошкольного учреждения ;

Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Сроки реализации проекта : 20.06.2016 – 24.06.2016

Участники проекта :

Заведующий ДОУ Асеева Н. А.

Стерший воспитатель Муханова Е. В.

Воспитатели, дети и родители групп № 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14.

Музыкальный руководитель Герасимова Ж. Н.

Педагог-психолог Шабанова В. Н.

Этапы работы

1. Организационный (подготовительный) .

Предварительная работа по реализации проекта «Веселые игры и забавы » в летний период.

1.1. Подбор материалов из сети INTERNET на тему «Веселые игры и забавы » а именно :

Подвижные игры с мячом на прогулке

- «Забей гол»

- «Жонглеры»

- «Кошки-мышки»

- «Ловец»

Игры с пусканием мыльных пузырей

- «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри»

-

- «Догони пузырь и лопни»

Дыхательное упражнение «Дует ветерок»

Подвижная игра «Пузырь»

Игры с песком

Подготовка конкурса построек из песка для всех групп на участках «Песочные фантазии» на темы : «животные» , «птицы» , «морские обитатели» , «замки» , «дворцы» .

Выбор тематики для детских рисунков мелом на асфальте.

Выбор эстафет для спортивного досуга в рамках проекта .

Распечатка тематической недели в рамках проекта по дням с определением вида развлекательной деятельности детей .

1.2. Подбор детской художественной литературы для чтения.

1.3. Подборка дидактических игр по теме.

1.4. Подборка иллюстраций для демонстрации детям на темы : лето, летние виды спорта, летние игры и забавы .

1.5. Привлечение родителей к участию в досуговых мероприятиях в рамках проекта «Веселые игры и забавы »

2. Основной этап. Реализация проекта по дням недели :

Понедельник «День мяча» Открытие недели «Веселые игры и забавы »

Беседа с детьми на темы : «Какие вам знакомы игры на воздухе Какая игра любимая и почему? «Какие летние виды спорта вы знаете?»

Игры с мячом на прогулке :

- «Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.

Дети мяч толкнут ногами,

Он покатится вперед!

Мы им будем помогать,

Мяч им будем отдавать!

- «Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.

Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!

4-5-6 - Вот он! Вот он здесь!

7-8-9 - Кто бросать умеет?

Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом . Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.

Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу : Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!

Сотрудничество с родителями : привлечение родителей всех групп для участия в подвижных играх с мячом на воздухе

Вторник «День мыльных пузырей» Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав ! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!

Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!

Мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Пузыри летят опять!

Над домами, над лесами, над зелеными садами!

Игры : «Кто надует самый большой пузырь?» , «Догони пузырь и лопни!» и другие.

Дыхательное упражнение : «Дует ветерок»

Как красивы - посмотри!

Мыльные пузыри!

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят!

Подвижная игра «Пузырь»

Сотрудничество с родителями : привлечение родителей всех групп к участию в развлечениях и играх с мыльными пузырями.

Среда «Песочные фантазии» Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей !

Конкурс построек из песка для всех групп. Полет фантазий и творческих способностей для всех и каждого! Пусть на участках появятся диковинные животные и птицы, морские обитатели, дворцы и замки! Постройки можно обыграть с помощью игрушек и любого другого материала.

Сотрудничество с родителями : привлечение родителей всех групп для участия в конкурсе «Песочные фантазии»

Четверг «Рисуй на асфальте!» Рисование на асфальте - это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество - это не столько результат, сколько процесс.

Дети рисуют ЛЕТО на асфальте!

Кто мне ответит? Кто мне подскажет?

Какого цвета лето скажет!

Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!

Рисование (коллективное) «Солнышко» ! Воспитатели и родители рисуют большой круг, а дети рисуют к нему лучики!

Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Сотрудничество с родителями : привлечение родителей для коллективного рисования летних пейзажей мелом на асфальте.

Пятница «День веселых эстафет »

Приглашаем старшие и подготовительные группы принять участие в ВЕСЕЛЫХ СТАРТАХ на спортивном участке!

Младшие группы проводят «День подвижных игр» На выбор и по желанию детей .

Сотрудничество с родителями : привлечение родителей для участия в веселых стартах , а так же подвижных играх на воздухе для младших групп .

Итоговые мероприятия : праздник «Здравствуй, лето»

3. Заключительный этап :

Положительные и отрицательные стороны реализации проекта : в ходе беседы на завершающем этапе проекта значительно повысился уровень знаний и представлений детей о летних видах спорта, летних играх, забавах , праздниках.

Дети имеют расширенные представления о подвижных играх на воздухе, играх с песком, мыльными пузырями, рисовании мелом на асфальте и многом другом.

Анализируя реализованный проект , мы пришли к выводу, что данный проект актуален для реализации в группах как раннего, так и среднего и старшего возрастов .

Этот проект значим для всех его участников : у детей сложилось представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы . У детей расширился запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д. У детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Таким образом, реализованный проект «Веселые игры и забавы » , в котором дети являлись непосредственными участниками , отвечает потребностям ребенка самореализовываться в творческой и спортивно-досуговой деятельности. Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада, с учетом учебного годового плана для детей дошкольного возраста .

По окончании проекта была сформирована фото галерея игр на воздухе с участием групп №10 и №13; Фото галерея праздника «Здравствуй, лето» с участием групп №9 и №10, а так же группы №8 под руководством Герасимовой Ж. Н.

Итогом является сформированный и оформленный краткосрочный проект на тему «Веселые игры и забавы » .

Н. В. Степанова, С. В. Маслова воспитатели МДОУ «Детский сад №42»

г. Ярославль

Дидактические игры

Дидактические игры - это специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры. В дидактические игры проще всего играть с ребенком, т.к. они не требуют специальных условий, материалов, предметов и т.п. В них можно играть перед сном, в длительной поездке и т.п.

1. Доскажи словечко.
Эта игра развивает словарный запас, воображение, знакомит ребенка со стихотворной речью. Смысл ее заключается в том, что после прослушивания стихотворения, ребенок должен закончить его одним словом. Например,
"Он верен морю, как матрос.
Предвестник бури … (АЛЬБАТРОС)"

2. Семья
Играя в эту игру, дети усваивают знания о себе и о своей семье.
Используются картинки с изображением членов семьи, фотографии. Во время игры нужно, чтобы ребенок отвечал на вопросы: что может делать мама? что может делать папа? чем может заниматься ребенок? и т.п. Важно, чтобы ребенок сам называл слова, для этого можно помогать ему мимикой и жестами.

Подвижные игры

Подвижные игры развивают физические способности ребенка и укрепляют его здоровье. Кроме этого, такие игры развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, способность управлять своим телом.

В подвижные игры лучше всего играть на воздухе.

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся перед двумя линиями. По сигналу они должны пройти вперёд (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имён.
Можно назвать пять других слов (по темам: животные, растения, предметы домашнего обихода и т.п.). Таких слов множество, а подобрать 5 слов и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

4. Рыбачок и рыбки

На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих - рыбачок - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок».
На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает, из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.

5. Радуга
Известная всем взрослым игра. По желанию, можно ее немного изменить. Например, загадывать не цвета, а предметы одежды, прически и т.д.

Классические правила выглядят так:

Чертятся две линии. Выбирается водящий - радуга. Он становится между этими линиями. Все остальные - на одной из них. Радуга отворачивается от детей и называет какой-либо цвет и поворачивается. Если такой цвет есть в одежде ребенка, то он может спокойно пройти на другую сторону. Если нет - должен пробежать так, чтобы радуга не осалила его.

6. Путаница
Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры - это самые главные игры в развитии ребенка. Именно в дошкольном возрасте он "примеряет" на себя множество ролей, сравнивает себя со взрослыми, подражает им. Правильные сюжетно-ролевые игры помогают развивать ум, интеллект ребенка. Но без хорошо развитой речи ребенок не сможет играть в такие игры, потому что не сможет продумать сюжет, хорошо сыграть роль.

7. Самая простая сюжетно-ролевая игра - это "дочки-матери". Ребенок наблюдает роль мамы каждый день и может примерить ее на себя. Другой понятный вариант - это игра в "больницу". Каждый ребенок помнит переживания, связанные с посещением доктора и сможет "проиграть" их.

8. Более усложненный (но и более интересный вариант) ролевых игр - это игры с большим количеством участников. Такие игры больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Дети могут играть в "магазин" - не только продавать и покупать разные вещи, но и считать, сколько они стоят, давать сдачу и т.л.

В детском саду можно устроить "театр" или, например, "зоопарк".

9. Игра в "Путешествие"

Для этой игры понадобится большая подробная карта мира и небольшая фигурка (кубик, фишка). Взрослый рассказывает ребенку о стране (упрощенный вариант - о континенте), ребенок передвигает фишку и рассказывает, что видит воображаемый герой. Такая игра тренирует память и воображение.

10. Усложненный вариант игры "путешествие"

Квартира или детский сад становится "миром", который познают "путешественники" - дети. Звери в "Живом уголке" и цветы в горшках легко могут стать непролазными джунглями Амазонии, ковер, с которого убраны все игрушки - пустыней, а несколько стульев или горка во дворе - настоящими Альпами. На балконе можно устроить "зеленую стоянку" и передохнуть.

Нет универсального рецепта хорошей игры. Один ребенок очень подвижен и не сидит на месте, другой любит отгадывать загадки, для третьего нет ничего лучше, чем возиться с куклой...Главное, чтобы ребенку нравилось то, во что он играет. И тогда в любую игру можно будет добавить элементы подвижности, развития речи, роли и т.п.



Похожие статьи
 
Категории