Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы на тему: Музыкальные инструменты. Спортивно-музыкальное развлечение для средней группы «Чистота для здоровья нам нужна

01.05.2019

Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.

Необходимый материал:

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.

Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.

Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети: Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети: Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель: Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.

1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.

Загадки:

Дети: Барабан!

2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные… (тарелки)

3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент - … (гармошка)

Музыкальный руководитель:

Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!

1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах

Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.

Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»

Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.

Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)

Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.

2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками

Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.

Музыкальная игра «Музыкальный домик»

Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?

Игра «Собери инструмент»

2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.

Пластическая песенка – игра «Музыканты»

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. .. (ложках)

Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.

Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?

Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»

Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).

Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)

Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!

Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.

Список использованной литературы:

1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.

Цель: развитие художественно-познавательной сферы воспитанников в условиях деятельностного погружения в мир музыкальных эмоций и образов.

Материал и оборудование: метла, салфетка, муляж пирога, призы, 5 клубков ниток с загадками внутри, 5 корзинок, костюмы для детей (1 тучка, 1 ёлочка, 1 собака, 1 кошка, 7 Бабок Ёжек), костюм Бабы Яги для взрослого, мягкие игрушки (солнышко, белочка, котёнок, щенок), по количеству детей: детские музыкальные инструменты, цветы из бумаги.

Аудио-записи: польки «Трик-трак» (муз. И. Штрауса), песен «Раrty for Everybody» (сл. О. Туктаревой и Мэри С. Эпплгейт, муз. В. Дробыша и Т. Леонтьева), «Частушки Бабок Ёжек» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Дунаевского), мелодии полёта Бабы Яги, весёлой, ритмичной музыки.

Предварительная работа: изготовление бумажных цветов, выпечка пирогов.

Ход проведения музыкального развлечения

Дети с цветами под аккомпанемент заходят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Ведущий (В.). Посмотрите, сколько бабушек у нас сегодня в гостях! Давайте поприветствуем их аплодисментами. (Аплодируют и дарят бабушкам цветы.)

В. Зазвучала музыка

Весело и бойко,

Бабушкам понравится

Весёлый танец полька.

Полька «Трик-трак» (муз. И. Штрауса)

В. Для любимых бабушек наши ребята подготовили спектакль.

Инсценировка «Хочу на ручки» по стихотворению «Про девочку» (В. Данько, в сокращении)

Девочка. Я сказала тучке:

Возьми меня на ручки.

Зашептала тучка…

Тучка. Ах! У меня же солнышко в руках!

Ты его не буди, потихоньку уходи.

Девочка. Подошла я к ёлочке-колючке:

- Ёлочка, возьми меня на ручки!

Зашумела ёлочка…

Ёлочка.

Ах, у меня бельчонок на руках.

Не пугай бельчонка,

Проходи сторонкой.

Девочка.

Подошла я к кошке Мяучке.

Кошка, возьми меня на ручки!

Кошка замяукала…

Кошка.

Мяу! Моего котёночка не буди,

Потихонечку уходи.

Девочка.

Подошла я к собачке Жучке.

Жученька, возьми меня на ручки!

Жучка звонко тявкнула…

Жучка.

Тяв! Посмотри, у меня на руках

Мой сынок, мой щенок.

У него простуда, уходи отсюда!

Девочка.

Никому я не нужна, так и буду я одна…

Вдруг я слышу…

Бабушка.

Внучка!

Беги ко мне на ручки!

Девочка.

Мигом оглянулась я -

Это бабушка моя!

(Подбегает, обнимает свою бабушку.)

Песня-танец «Молодая бабушка» (сл. и муз. А. Евдотьевой)

Под музыку в зал «влетает» на метле Баба Яга.

Баба Яга.

Вы обидели меня,

Обо мне совсем забыли

И к себе на праздник

Меня не пригласили.

(Плачет.)

В. Что же делать, как нам быть?

Как вину нам искупить?

Баба Яга.

Приглашаю бабушек со мною станцевать,

Внукам нашим класс показать!

Конкурс «Танцы и пироги» под песню «Ра rty for Everybody » (сл. О. Туктаревой и Мэри С. Эпплгейт, муз. В. Дробыша и Т. Леонтьева)

Ведущий приглашает бабушек на танец, движения которого - имитация выпечки пирогов - показывает Баба Яга, в конце жюри (заведующий, члены родительского комитета) отмечает лучшее исполнение.

Баба Яга.

Да, уважили старушку,

И сами стали веселей.

А хотите - своих внучек

Позову сюда скорей?

В. У тебя есть внучки?

Баба Яга.

Внученьки мои, девицы,

Все в меня - красавицы!

Эни-бени-на-метле!

Бабки Ёжки, все ко мне!

Танец Бабок Ёжек под песню «Частушки Бабок Ёжек» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Дунаевского)

Баба Яга.

Вот какие внучки у меня!

Вот какая бабушка я,

Сделаю ещё сюрприз -

С оркестром сыграю на бис!

Детский шумовой оркестр

«Бабушка моя» (муз. Е. Гомоновой)

Баба Яга «дирижирует», пробует подыгрывать.

Баба Яга.

Я и рукодельница,

Мастерица-умелица.

Приглашаю бабушек поиграть,

Лучшую рукодельницу отыскать.

Конкурс «Загадки на клубочках»

Каждая участница получает корзиночку с клубочком. Под музыку бабушки перематывают нить с клубка на клубок. Победит та, которая быстрее справится с заданием и найдёт спрятанную загадку. Жюри награждает победительницу. В конце конкурса бабушки зачитывают загадки вслух, дети отгадывают.

В. Пироги все бабушки пекут

Так, что слюнки у внуков текут.

Полюбуйтесь на них вы, друзья…

Баба Яга. Только есть их пока что нельзя!

В. Объявляем конкурс на лучший пирог.

Баба Яга. Всё равно победит мой! (Достаёт из жилетки муляж пирога, кладёт на стол.)

Конкурс «Чудо-пирог»

На столе под салфеткой выставлены пироги бабушек детей группы. Жюри определяет и награждает победительницу.

В. Наша встреча подходит к концу.

Баба Яга. Отдавайте-ка мне мой пирог,

Пока не прокис в нём творог!

Пора мне улетать,

Пироги учиться выпекать.

Баба Яга прощается и «улетает».

В. Не забывайте бабушек, друзья!

Их огорчать никак нельзя.

Жалейте, уважайте их,

Любимых, милых, дорогих!

Пожелаем всем бабушкам крепкого здоровья, низкий им поклон!

Песня «Ах, бабуля, бабушка» (сл. и муз. О. Шевченко)

Музыкальное развлечение в средней группе подготовила Л. Крышталевич

Сценарий для детей 4-5 лет «День рождения Козочки»

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ.

Описание: данный конспект предназначен для проведения НОД по музыкальному воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста в ДОУ, будет интересен музыкальным руководителям, занимающимся по программе "Музыкальные шедевры" О.П. Радыновой.

Цель: Формировать эмоциональное восприятие музыки через
разные виды музыкальной деятельности.

Задачи:
1. Расширять представления детей об изобразительных возможностях музыки: рассказать, что музыка передает не только настроение, но и характер человека.
2. Развивать музыкальные способности детей: музыкально - ритмические - умение двигаться в соответствии с музыкой, выполнять движения под стихотворение, ориентироваться в пространстве зала; певческие - умение петь на одном звуке, правильно вести мелодическую линию, петь слаженно, передавая настроение песни.
3. Способствовать формированию выразительных навыков в движении, мимики, пении.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку через умение вслушиваться в интонации мелодии, определение общего настроения.

Оборудование: Флажок; иллюстрации к пьесам «Плакса», «Злюка; металлофон;костюм для Козы; кувшин деревянный; ложки деревянные по количеству детей; иллюстрация к песне «Я иду с цветами» с нотной строчкой; угощение детям.

Ход занятия.

Педагог встречает детей. Здороваются с использованием «звучащих жестов», пропевая слово «Здравствуйте!» разными интонациями.

Муз. руководитель. Ребята, отгадайте загадку, кто это.
(Загадка о козе) Идет она рогатая, идет она бодатая, копытцами
стучит, «Ме-е-е!» - говорит.
Правильно, это наша козочка - красавица, она вовсе не бодается.
Коза в гости нас на день рождения приглашает. Пойдем? (Ответ
детей)
По дорожке вы идите
Да флажок с собой возьмите.
А я вам веселый марш сыграю.

Марш со сменой ведущего, муз. «Учимся маршировать»,
муз. М. Раухвергера, Е. Тиличеевой

(Дети начинают и заканчивают движение точно под музыку. На окончание музыки ведущий передает флажок стоящему за ним, а сам перебегает в конец)

Муз. руководитель. Вот и сказочный лес, здесь деревья до небес. «Змейкой»
все деревья оббежим, кто внимательный из вас поглядим. Слушайте
внимательно музыку, если музыка остановится, значит, впереди какое-то
препятствие, вы тоже должны остановиться.

«Бег с остановками», муз. В. Семенова
(Дети под музыку легко бегут, на окончание музыки останавливаются. Воспитатель называет воображаемое препятствие, дети преодолевают его)

Муз. руководитель. Вот мы и пришли. А козы пока нет. Вы знаете, ребята
У козы рогатой
Чудные козлятки.
Давайте их изобразим.

Стихотворение с движениями.
Вот козлятки - остры рожки, - прыжки на двух ногах
Вот козлятки - быстры ножки
Пошли козлятки погулять, - «шагают»
Свои ножки поразмять, - «пружинки»
Козлята ножками стучат, - «топотушки»
Козлята весело кричат: «Ме-е-е!» - показываю рожки, «бодаются».

Муз. руководитель. А с каким настроением козлик может сказать «ме-е»? (Ответы детей)
(Стихотворение повторяется еще раз, меняется последняя строчка («ласково кричит», «грустно кричит» и т.п.)

Муз. руководитель. А хотите я вам расскажу, какие козлятки у нашей
Козы?
Один козленок
Был плаксой с пеленок.
Вот послушайте как музыка его изобразила.

Слушание пьесы «Плакса» Д. Кабалевского

Муз. руководитель. В музыке слышны всхлипывания, мелодия звучит
жалобно, тихо, медленно. Давайте попробуем изобразить плаксу под
музыку.(Дети изображают, «всхлипывают»)

Муз. руководитель. А другой козленок был букой, все время сердился, был
маленькой злюкой. Вот какой, послушайте.

Слушание «Злюка» Д. Кабалевского

Муз. руководитель. Музыка громкая, резкая, жесткая, сердитая, будто
козленок разговаривает грубо, жестко, резко, сердито. Как вы
думаете, какими движениями можно показать злюку? (Ответы
детей)
Муз. руководитель играет музыку, а дети изображают музыкальный образ.

Муз. руководитель. Один козленок плакса, другой - злюка, но все равно они
очень любят играть, бегать, а еще все они очень любят свою маму,
особенно сегодня, ведь у нее - день рождения. Приготовили
козлятки для мамы - козы подарок. Послушайте песенку и узнаете
какой.

Попевка «Я иду с цветами», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Муз. руководитель. Давайте все вместе споем эту песенку.
А) Поют все вместе, отхлопывая ритм.
Б) Педагог вызывает одного ребенка к металлофону. Он поет
песенку и играет на металлофоне.

Музыкальный руководитель. Ой, ребята, а что же мы с вами подарим Козе?
Что можно ей подарить, давайте пропоем.

Песенное творчество «Подарок»
Муз. руководитель поет первые слова, ребенок допевает предложение.

Муз. руководитель. Но как же нам быть? Мы же ничего не взяли с собой?
Может, подарим ей песенку? А какую?

Песня ««Очень я мамочку люблю» Сл. и муз. Л. А. Старченко
А) Пропеть отдельно слова в припеве - трезвучие со словами «очень я», «мамочку», протягивать первые слоги, интонировать чисто.
Б) Спеть песенку ласково, протяжно от начала до конца.

Муз. руководитель. Эта песня нежная, ласковая, протяжная. А веселую
песенку вы можете козе подарить? А какую?

Песня «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой
(Выразительное исполнение ранее разученной песни. Пение вместе; по одному, по желанию детей)

Муз. руководитель. Как вы хорошо пели. Слышите, кто -то идет.

Выходит воспитатель в роли Козы.
Коза. Здравствуйте, ребятушки!
(Дети и муз. руководитель здороваются с козой.)
Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляла на лужке,
У меня острые рожки, тоненький ножки,
На самой макушке - бархатные ушки,
Язык полотняный, хвостик конопляный.
Я коза к вам пришла молочка принесла. (Роняет кувшин) Ой,
молоко пролилось, одни ложки остались. Коза плачет.
Муз. руководитель. Не плачь, Коза - дереза, не переживай (Коза не перестает
плакать). Ребята, давайте козу развеселим. Козочка - красавица, для
вас мы станцуем и сыграем сейчас. Ой, а на чем же мы сыграем,
инструментов -то нет? (Дети: « На ложках!»)

Танец с ложками. под мелодию рус.нар. песни "Ах ты, береза"

Коза. Вот спасибо вам, ребятки, повеселили вы меня. А я за это с вами
поиграю сейчас.

Игра «Ловишки»
Дети стоят по кругу. Коза поет, обращаясь к какому - нибудь ребенку:
Выходи, козленок мой,
Пободаемся с тобой.
Дети отвечают: «Ме-ме-ме»! - звучит в ответ. -
А у нас и рожек нет!
Коза поет: Выходи, козленок мой,
Поиграем мы с тобой.
Дети: «Ме-ме-ме! Играть люблю!
Коза. Я вас, детки, догоню! (Дети убегают)

Коза. Какие ребятки у вас быстрые да ловкие, никого не поймала.
Муз. руководитель. Посмотрите, ребята, Козочка у нас счастлива,
До чего ж она красивая!
Коза. Это просто наслаждение -
Быть с друзьями в день рождения!

Дети поют Козе «Каравай»

Коза. Я люблю, конечно, всех,
Ну, а деток больше всех.
Я их к чаю приглашу,
Пирожками угощу.

Коза зовет всех в гости - в группу, где детей ждет чаепитие.

Задачи:

— расширять кругозор, фантазию;

— развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

— чтение произведения Дж. Родари;

— разучивание отрывков.

Действующие лица

Дети:

Виноград

Виноградинки

Воспитатель

Дорогие ребята!

Я скажу вам по секрету, как бывает:

Сказка вдруг нас в свой мир приглашает,

Чтобы чудесами удивить,

И чему-то научить.

Итак, жили-были жестокий принц Лимон и гроза всех бедняков синьор Помидор. В их владениях и построил себе домик Тыква. Он так долго мечтал иметь свой, хоть и маленький, домик.

Тыква

С друзьями я построил дом,

Хорошо живется в нем.

Здесь уютно, и тепло,

И просторно, и светло.

Теперь не страшны холода.

Дождь осенний и ветра.

К Тыкве подходят его друзья: Чиполлино, Вишенки, Груша, Редиска, Виноградинки. Исполняется «Танец друзей». Раздаются барабанный стук, звон. Друзья Тыквы убегают.

Воспитатель. Слышите стук барабана и звон колокольчиков? Это приближаются принц Лимон со своими лимончиками и синьор Помидор.

Входят солдаты-лимончики. Один впереди с барабаном, остальные с колокольчиками. Замыкают шествие принц Лимон и синьор Помидор. Звучит Шествие «Розимунда» (муз. Ф. Шуберта).

Лимон

Я принц Лимон.

Здесь в стране — мой закон:

Нельзя ни петь, ни веселиться,

Нельзя, где хочешь поселиться.

Помидор

А я — грозный Помидор,

Повелитель и синьор.

На полях и на грядках

Навожу порядки.

Кто мне не подчинится,

Посажу в темницу.

Лимон

Что за дом здесь на пути?

Не могу никак пройти!

Тыква

Я домик для себя сложил,

С друзьями много я потратил сил.

Лимон

Как же ты посмел?

Или в темницу захотел?

Или забыл ты мой закон?

Уходи отсюда вон!

Солдаты-лимончики выводят Тыкву из дома.

Законы надо соблюдать!

Я этот дом велю сломать.

Помидор

Стой, принц!

Зачем его ломать?

Здесь пес Мастино

Будет спать.

Выбегает Мастино.

Мастино . Гав-гав! (Обращается к Лимону и Помидору.)

Буду в этом доме жить,

Буду верно вам служить.

Под марш «Любовь к трем апельсинам» (муз. С. Прокофьева) Лимон, Помидор и лимончики уходят.

Воспитатель. Сидит наш Тыква грустный-грустный. А вот и Редисочки.

Редисочки, пританцовывая «Чарльстон», подходят к Тыкве.

1-я Редиска

Здравствуй, Тыквочка, мой друг!

Отчего ты плачешь вдруг?

Тыква

Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали из дома вон.

2-я Редиска. Пойдем с нами к музыканту Груше. Вдруг он нам поможет?

Воспитатель. И пошли они к музыканту Груше. А Груша в это время веселился со своими друзьями.

Исполняется общий танец.

Тыква . Здравствуй, Груша! У меня беда — грозный Помидор и принц Лимон выгнали меня из дома вон.

Груша

Не грусти! Вокруг так много овощей.

Значит, много у тебя друзей.

Фасолинка

Ой, друзья, я так плясала,

Что подметки оторвала.

Груша

Пусть придет сапожник Виноград,

Он всегда помочь нам будет рад.

Выходят Виноград и Виноградинки с молоточками и металлофонами.

Виноград

Не один я к вам пришел,

А помощников привел.

Виноградинки

Молоточки свои вынем,

Обувь каждому починим.

Вбегает Чиполлино.

1-я Редиска . Чиполлино, нужно Тыковке помочь.

Чиполлино . А что случилось?

2-я Редиска

Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали его из дома вон.

Чиполлино

Мы сейчас к Лимону все пойдем

И порядок быстро наведем.

Входят Лимон, Помидор и лимончики.

Вы зачем овощам угрожаете?

Из своих домов выгоняете?

Нам надоело вас бояться!

Не позволим Тыкве без дома остаться!

Помидор. Да как ты смеешь кричать на меня? Я — синьор Помидор! Мы тебя в темницу посадим. Стража! Схватить его!

Лимончики окружают Чиполлино.

Чиполлино. Ах, так! Ну, получишь! (Снимает с головы шапочку.)

Сейчас я стану раздеваться,

Вы будете слезами умываться.

Помидор, Лимон и лимончики начинают плакать.

Лимон . Мы больше не будем, простите нас.

Чиполлино . Простим их?

Дети отвечают.

Все (вместе)

Мы дружные ребята!

Не ссоримся совсем!

Мы дружные ребята

И скажем это всем.

Воспитатель. Дорогой Тыква! Твои друзья приготовили тебе на новоселье подарки. Ими мы украсим твой домик.

Дети дарят свои подарки Тыкве.

Есть за горами, за долами

Маленькая страна.

Там живут маленькие фруктовые

И овощные человечки,

И дружба для них очень важна.

Звучит песня «Маленькая страна» (сл. И. Резника, муз. И. Николаева). Сказочные герои прощаются со зрителями.

Дорогие гости! Если вам понравилось в нашем волшебном королевстве, приходите почаще, а мы всегда рады встретиться с вами. Не забывайте нас. До свиданья!

Программное содержание:

Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера в разных видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение импровизировать под музыку разного характера.

Упражнять детей в умении согласовывать движения со словом, выполнять движения ритмично, свободно, выразительно.

Формировать у детей желание высказываться о музыке, о её характере ивыразительных средствах.

Развивающие:

Развивать звуковысотный, интонационный слух, чувство ритма.

Развивать речь детей с помощью музыкально-ритмических упражнений, песен.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать в детях любовь к музыке. Умение слушать, уважение к взрослым и сверстникам, сопереживать.

Методы и приемы:

Наглядные: показ педагога в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. Рассматривание игрушечных персонажей Словесные: беседа, вопросы к детям. Практические: упражнения, моделирование ситуации, дидактическая игра, музыкальные игры, хороводная игра, пение всприятие музыки.

Оборудование:

Бубны, колокольчики, музыкальные треугольники.

Игрушки: зайчик, белочка, мишка, елка, снежинки, домик, Предварительная работа:

Беседы о зиме, зимних играх, о том, как животные готовятся к зиме.предварительное прослушивание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев». Разучивание песен: «Ёлочка», «Снег, снежок», хоровода «Заинька». Разучивание танца «Мишки». Разучивание музыкально-ритмической игры «Передай», «Музыкальный колокольчик».

Ход занятия:

Звучит музыка. П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Дети входят в зал и здороваются с гостями.

М.р. Ребята, здравствуйте! Послушайте, какая волшебная музыка вас встречает! Это «Вальс снежных хлопьев», а написал эту музыку композитор П. И. Чайковский.

Музыка нам рассказала, что снежные хлопья падают и укрывают землю снежинками. Поиграем со снежинками?

Музыкальная игра «Снег-снежок«муз. и сл. Е.Макшанцевой

М.р. Ребята, а какое время года сейчас?

М.р. правильно, наступила зима (логоритмическая игра)

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю забелили,

Замели тропинки

Падают, кружатся белые снежинки….

Также интересное зимнее занятие для старшей группы:

Воспитатель:

Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная.

(берет снежинку)

Ребята, послушайте.

Сладкоежка-медвежонок резвым был всегда с пеленок.

Маму, папу он не слушал, много меда мишка кушал.

Не хотел ложиться спать, он хотел зимой гулять.

Вы, ребята, в лес идите - медвежонка нам найдите!

Поможем вернуть мишку в берлогу? Только путь предстоит трудный, далекий. Идем?

Ответы детей.

Девайте все возьмитесь за руки, чтобы не потеряться.

Идут змейкой под музыку. Подошли к фортепиано.

М.Р. А вот и первое препятствие - это ребята высокая гора. Давайте вместе поднимемся на нее.

(распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»)

Звучит фонограмма вьюги.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Не проехать в лесу, ни пройти.

Ребята, как кружит метель?

(двигательная импровизация детей под музыку П.И. Чайковского)

Музыка затихает.

Ребята, вот мы и попали с вами в лес… сколько снега намело, какие сугробы большие, надо нам через них пробраться. Идите, только высоко ноги поднимайте, чтобы не увязнуть в снегу..давайте встанем друг за другом, руки на поясе.

(ходьба с высоким поднятием ноги)

Ребята, никто не заблудился? Я сейчас проверю.

(игра «Эхо» Е. Тиличеева)

Все здесь, никого не потеряли, позовем-ка мы Мишутку - никто не отвечает. Ребята, смотрите, мишкины следы, а ведут они к елочке.

(дети подходят к елочке)

Тяжело, елочке, ее веточки снегом засыпало. Пожалеем елочку, погладим ее.

(Дети выполняют пружинку и мягкие, поглаживающие движения кистями рук, пропевая: «Елочка хорошая, елочка пригожая»).

Не слышит! Нужно елочку согреть, нужно песенку ей спеть.

Песня «Елочка стояла»музыка и слова Н.Караваевой, аранжировка Л.Олиферовой.

А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?

Заинька маленький, заинька беленький.

Погладьте, пожалейте, его. Какой он?

Ответы: мягкий, пушистый!

М.р. Правильно!Зайка замерз, не может петь, просит вас, ребята, спеть за него жалобную песенку, про то, как у него замерз хвостик.

Дети поют грустно: » Холодно зайке, холодно белому»

Заинька у елочки попрыгивает,

Лапочкой о лапку поколачивает.

Экие морозцы-то свирепые

Давайте, согреем зайчика? Попляши, зайчик с нами!

Хоровод «Заинька«р.н.песня.

Согрелся зайка, радостный.

Спасибо, что согрели, а теперь хочу поиграть с вами.

Слушайте музыку внимательно и передавайте бубен.

Игра-эстафета с бубном.

Спасибо тебе, зайка. А не видел ли ты Мишку?

Видел, прибегал он к нам на полянку, поиграл, а когда вдоволь наигрался, то дальше побежал.

Спасибо, тебе, зайчик. До свидания!

Ходьба с высоким поднятием ноги.

Смотрите, кто к нам скачет:

Отгадайте загадку:

Насушила сыроежки,

Нарвала она орешков.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей самой.

Дети: Белочка!

Белочка поет:

Здравствуйте, ребята!

Дети поют в ответ.

Здравствуйте!

Белочка, не видела ли ты мишку в лесу?

Конечно, видела. Он тут на санках катался. Сел и покатился вниз, вот и следы..

Как же нам его найти?

Есть у меня веселый колокольчик. Я вам его подарю. Вы поиграйте с ним, а мишка услышит и прибежит…

Спасибо тебе, белочка! До встречи!

Игра «Колокольчик» сл. Муз. М. Картушиной

Ой ребята, слышите:

Кто то ветками трещит

Кто -то к нам сюда спешит.

Воспитатель выносит медведя.

Шапка, да шубка, вот и весь мишутка.

Лапками машет - весело пляшет!

Ребята, потанцуем?

Танец «Плюшевый медвежонок»

Да, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни малины, ни черники, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и лед кругом. Хорошо, что медведи зимой спят.

А вот и домик мишки. Какой красивый! Какие красивые сосульки на нем! Как они звучат?

(играет на треугольнике)

Ответы детей.

Спасибо, что вы нашли меня и привели домой. В благодарность за это хочу угостить вас.

М. Р. Спасибо, Миша!

Ребята, давайте уложим мишку спать. А чтобы ему снились сладкие сны сыграем для него колыбельную.

Моцарт. Моцарт «Колыбельная».(шумовой оркестр)

Мишка уснул. Звучит фонограмма вьюги.

Вьюга снова завывает

И дорожки заметает

Убегайте все назад,

В наш любимый детский сад!

Дети уходят из зала.

Номинация: Детский сад, занятия зимой, средняя группа, конспекты занятий, НОД, музыкальные занятия
Название: Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка».


Должность: музыкальный руководитель
Место работы: ГБОУ Школа№1353 ДО №4
Месторасположение: г. Зеленоград, Россия



Похожие статьи
 
Категории