Вступления по направлению разум и чувства. Темы по направлениям. Примерные тезисы сочинения

20.05.2019

аргументы к сочинению

Итоговые сочинения по теме "Разум и чувства" на нашем сайте:

- Согласны ли вы с высказыванием М. Пришвина: «Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движение чувств»?

У Ноулза, похоже, было счастливое детство. Его отец был ветеринаром, и с четырехлетнего возраста Ноулз часто сопровождал его при посещении ферм и ранчо. Малькольм Ноулз говорил о том, что его мать помогает ему в этом примере и заботится о том, чтобы быть более «нежным, любящим, заботливым человеком». Его обучение также, похоже, укрепило его «позитивную самооценку».

Малкольм Ноулз получил стипендию в Гарвард и поступил на курсы философии, литературы, истории, политологии, этики и международного права. Опять же, его внеклассные занятия были особенно важны для него. Он стал президентом Гарвардского либерального клуба, генеральным секретарем Моделительной лиги Наций в Новой Англии и президентом Дома Филлипса Брукс. Участие в добровольной службе для последнего заставило его работать в клубе для мальчиков. Ноулз также встретил свою жену Хулду в Гарварде. Ее отец был орудием и умереть в автомобильной промышленности Детройта и активным членом профсоюза. «Когда мы говорили», Ноулз позже написал: «Стало ясно, что наши системы ценностей идентичны».

- Согласны ли вы с высказыванием Фирдоуси «Пусть разум твой направляет дела. Он душу твою не допустит до зла»?

_____________________________________________________________________________________________

Проблеме разума и чувства посвящено огромное количество литературных произведений.
главные герои принадлежат к двум враждующим кланам – Монтекки и Капулетти. Всё против чувств молодых людей, и голос разума советует каждому не поддаваться вспыхнувшей любви. Но эмоции оказываются сильнее, и даже в смерти Ромео и Джульетта не захотели расставаться.
чувства главной героини берут верх над её разумом. Влюбившись в молодого дворянина Эраста и доверившись ему, Лиза забывает о девичей чести. Карамзин пишет об этом факте с горечью и упрекает героиню, хотя ему всем сердцем жаль добрую, искреннюю девушку. Но и Эраста Карамзин обвиняет в безрассудстве, он прямо говорит, что разум (тем более у мужчины!) должен руководить эмоциями. Так, в ответ на мысли молодого человека о том, что он не употребит во зло доверие девушки и всегда останется ей только братом, автор восклицает:

Он сдал экзамен на внешнюю службу, но было три года ожидания входа. Ноулз присоединился к новой Национальной молодежной администрации в Массачусетсе. Его работа заключалась в том, чтобы выяснить, какие навыки ищут местные работодатели, создавать курсы для обучения этим навыкам и привлекать молодых людей к занятиям. Линдеман забрал Ноулза под свое крыло и фактически стал его наставником. Это стало моим главным источником вдохновения и идей на четверть века. Хоул, чья «глубокая приверженность стипендии и его роль в моделировании строгого научного подхода к обучению» имели большое значение.

И действительно, чувства девушки, были обмануты: Эраст, проигравшись в карты, чтобы как-то поправить своё материальное положение, женится на богатой вдове, а Лиза кончает жизнь самоубийством, утопившись в озере.
В трагическом разладе разум и чувства главного героя

Сердце его пылает любовью к Софье Фамусовой, именно ради неё он возвращается в Москву, но не находит в девушке ответных чувств. Когда же герой узнает, что избранник Софьи – Молчалин, секретарь её отца, он не в силах в это поверить.

Ноулз также попал под влияние Карла Роджерса. В начале своей магистерской программы он поступил на семинар по групповому консультированию под руководством Артура Шедлина. Это было волнующе. Он присутствовал на нескольких летних сессиях национальных учебных лабораторий и находился под влиянием мысли их основателей: Кеннета Бенна, Леланда Брэдфорда и Рональда Липпетта и Курта Левина. Хулда и их дети также принимали участие в семинарах, и одним из плодов этого, в частности, было совместное авторство Малкольма и Хулды книг о лидерстве и групповой динамике.

восклицает Чацкий. Герой прекрасно видит, каков Молчалин на самом деле, видит, каковы его истинные цели. А это - продвижение по карьерной лестнице и материальное благополучие. Ради этого Молчалин не гнушается ни лицемерием, ни выслуживанием перед вышестоящими, ни подлостью. Именно такой подлостью с его стороны становятся ухаживания за дочерью начальника. Разум Чацкого отказывается верить в любовь Софьи к Молчалину, ведь он помнит её еще подростком, когда между ними вспыхнула влюблённость, ему думается, что за эти годы Софья не могла измениться. Но реальность оказалась суровее мечты. И вот Чацкий, при всём своём уме, хорошо разбираясь в людях, понимая, что Фамусов и его гости не поймут и не разделят ни его идей, ни мнений, ни поступков, не сдерживается и высказывается перед ними, так сказать, «мечет бисер перед свиньями». Разум героя не может сдержать переполняющие его эмоции. Всё поведение Чацкого так странно «фамусовскому обществу», что оно с облегчением принимает весть о сумасшествии героя.
мы так же наблюдаем столкновение между разумом и чувством. Пётр Гринев, узнав о том, что его возлюбленная Маша Миронова насильно удерживается Швабриным, который хочет заставить девушку выйти за него замуж, вопреки голосу разума обращается за помощью к Пугачёву. Герой знает, что это может грозить ему смертью, ведь связь с государственным преступником сурово каралась, но он не отступается от задуманного и в итоге сохраняет собственную жизнь и честь и получает Машу в законные жёны.
В другом произведении

Он также начал учиться на докторантуру. Примечательно, что он начал наметить развитие движения за образование взрослых в Соединенных Штатах - и это появилось в книжной форме. Это была первая крупная попытка объединить различные потоки движения - и хотя это не было подробное историческое исследование, был главным источником книги более двадцати лет.

Он увидел, что движение в некотором смысле является периферийным для доминирующих институтов в обществе и тем не менее важно для него. Ноулз присоединился к персоналу Бостонского университета в качестве адъюнкт-профессора образования взрослых с владением и начал выпуск новой программы выпускников. Он провел там около 14 лет, в течение которых он подготовил свои ключевые тексты: «Современная практика обучения взрослых» и «Взрослый ученик». Эти книги должны были закрепить свое положение в центре дискурса образования взрослых в Соединенных Штатах и ​​популяризировать понятие андрагогии.

теме разума и чувства так же отведено немаловажное место. После семи лет разлуки Евгений, увидев преображённую Татьяну, влюбляется в неё. И хотя герой знает, что она замужем, он ничего не в силах поделать с собой. Онегин осознаёт, что много лет назад не смог до конца разглядеть в юной Тане всю силу её характера и внутреннюю красоту. Теперь же чувства любви к героине заслоняют в Евгении все разумные доказательства, он жаждет взаимных признаний. Но в Татьяне голос разума, говорящий о долге и чести замужней женщины, берёт верх над эмоциями. В отличие от Онегина она находит в себе силы противостоять нахлынувшим и чувствам и признается:

Он также обновил свои ключевые тексты и опубликовал новую книгу о самостоятельном обучении. Он также был связан с Университетом штата Северная Каролина почетным профессором. У него было время писать дальнейшие статьи и книги. В Британии Жозефина Макалистер Бру опубликовала первый полнометражный курс неформального образования, однако Неофициальное образование для взрослых было важным дополнением к литературе. Ноулз искал «последовательную и всеобъемлющую теорию обучения взрослых», и самым близким он мог прийти к организующей теме, был «неформальный».

так же неоднократно подвергается испытанию на разум и чувства. Но у него разум всегда оказывается выше эмоций. Так, мы видим, как герой боролся с сочувствием к княжне Мэри и сам себе признавался, что ещё минута и он был готов упасть к её ногам и просить стать его женой. Но… Печорин не поддаётся порыву, он знает, что не предназначен для семейной жизни и не хочет делать девушку несчастной. Ту же борьбу мы видим и тогда, когда Печорин, прочитав прощальное письмо Веры, кидается в погоню за ней. Но и здесь холодный разум остужает пыл героя, и, как больно ему ни было, он оставляет мысль о воссоединении с Верой.
младший сын Тараса, Андрий, влюбившись в польскую панночку, предаёт козаков и идёт воевать против них. Он говорит возлюбленной:

Сосредоточив внимание на понятии неформального образования, Малькольм Ноулз указывал на «дружественный и неформальный климат» во многих ситуациях обучения взрослых, гибкость процесса, использование опыта, энтузиазм и приверженность участников. Он не определял неформальное образование для взрослых, но использует этот термин для обозначения использования неофициальных программ и, в некоторой степени, обучения, полученного от ассоциативной или клубной жизни. Клубы также являются «полезными инструментами для возбуждения интересов».

Он противопоставляет формальные и неформальные программы следующим образом. Официальными программами являются спонсируемые в основном образовательные учреждения, такие как университеты, средние школы и школы торговли. Это различие напоминает то, что позднее использовалось Кумбами и другими, чтобы отличить формальное от неформального образования.

Разум Андрия не долго сопротивлялся чувствам: все его мысли о чести, о долге, о родных – были сожжены пожаром любви, даже умирает он с именем возлюбленной.
У другого героя

разум всегда берёт верх над эмоциями. Даже встретив на станции таинственную молодую незнакомку (и здесь Гоголь упоминает о двадцатилетнем юноше, который бы забыл всё на свете при виде такого юного и прелестного создания), Чичиков не поддаётся романтическим мыслям. Напротив, рассуждения его вполне практического характера (как говорит о нём Гоголь, он человек осмотрительно-охлаждённого характера): герой размышляет о том, кто может быть отец девушки и каковы его доходы, и что если дать за девушкой тысяч двести приданого, то из неё выйдет очень «лакомый кусочек».
чувства нередко берут верх над разумом. Она естественна, искренна, ничего не делает нарочно, пытаясь найти собственную выгоду в том или ином деле. Да, она «героиня сердца», но именно такой, по мнению Толстого, и должна быть настоящая женщина, именно за это он её любит, а вслед за ним и мы. В этом она противоположна и своей матери, и Соне, и маленькой княгине, и Элен Курагиной. Мы прощаем ей то, что она предаёт Андрея Болконского, вскружённая ухаживаниями Анатоля Курагина. Ведь мы видим, как искренне она потом раскаивается, осознавая, что это был порыв, минутное увлечение. Но именно этот случай меняет Наташу, заставляет её задуматься о вечных ценностях. В другой раз героиня без раздумий заставляет мать отдать раненым солдатам телеги, на которых должны были вывозиться вещи из их дома в Москве, ожидающей вторжения Наполеона. В этой «неразумности» героини и кроется, по Толстому, главный смысл её существа – доброго, сострадательного, любящего.
Дмитрий Гуров, мужчина средних лет, женатый, отдыхая в Ялте знакомится с молодой женщиной Анной Сергеевной, в которую неожиданно для себя влюбляется. Влюбляется впервые в жизни! Он обескуражен этим, но это чувство меняет героя. Он вдруг начинает замечать, как пошла и мелка жизнь вокруг него, как мелочны и эгоистичны люди. Внешняя жизнь Гурова (семья, работа в банке, обеды с друзьями в ресторанах, игра в карты в клубе) оказывается ненастоящей, а настоящая жизнь – это тайные встречи с Анной Сергеевной в гостинице, их любовь. Эти две жизни очень сложно примирить, но герои пока не в силах найти разумного решения проблемы, хотя им кажется, что оно вот-вот придёт и начнётся новое, прекрасное время.
Сердце главного героя

Ноулза, с большей вероятностью будут использовать групповые и форумные подходы. Существует несколько важных различий между интересами организованных классов и интересами в программах лекций, форумов и клубов. Во-первых, первые, вероятно, будут стабильными, долгосрочными интересами, в то время как последние являются более преходящими. Во-вторых, лекции, форумы и клубные программы более гибкие, чем организованные классы. В серии программ темы могут варьироваться от чистого развлечения до серьезных лекций, в то время как организованный класс обязательно ограничивается одной предметной областью.

так же в разладе с его умом. Он любит двух женщин – свою законную жену Тоню и Ларису Антипову. Любит по-разному, но в равной степени сильно. Своё состояние он переживает как огромную трагедию: разрываясь между двумя семьями, герой никак не может найти решения, пока сама судьба не разводит его с женой Тоней.

сентябрь
2016

В-третьих, программы лекций, форумов и клубов обычно требуют от участников меньше времени, денег и энергии, чем организованных классов. В результате они, вероятно, привлекут людей с несколько менее интенсивным интересом. Малькольм Ноулз смог опираться на материал из различных новых областей знаний.

Ноулз по неформальному образованию для взрослых. Основные проблемы нашего времени связаны с человеческими отношениями; решения можно найти только в образовании. Навык в человеческих отношениях - это умение, которое нужно изучать; он учится в доме, в школе, в церкви, на работе и где собраны люди в небольших группах.

Назвать таких книг можно много, но когда литература показывает последствия этой победы, они чаще всего разрушительны, а в некоторых случаях смехотворны. Тема разума в литературе была во многом вдохновлена Эпохой Просвещения, но не только не задержалась, а вызвала острую реакцию и общее разочарование в рационализме в частности и в разуме как таковом. Приведём примеры.

Этот факт делает задачу каждого лидера взрослых групп реальной, конкретной и ясной: каждая взрослая группа любого характера должна стать лабораторией демократии, местом, где люди могут иметь опыт обучения жить в кооперативном режиме. Отношение и мнения формируются в основном в исследовательских группах, рабочих группах и группах игр, с которыми взрослые присоединяются добровольно. Эти группы являются основой нашей демократии. Их цели во многом определяют цели нашего общества. Обучение взрослых должно давать, по крайней мере, следующие результаты.

"Преступлении и наказание " - разум подсказывает, что убить старуху рационально, и побеждает, и мы видим, что из этого получилось.

"Франкенштейн " - разум подсказывает, что попробовать сшить идеального человека из кусков трупов рационально. Получилось тоже не очень. Спустя сто лет эту же тему поднимет Уэллс в "Острове доктора Моро ", и примерно с теми же последствиями.

Взрослые должны получить зрелое понимание себя. Они должны понимать свои потребности, мотивации, интересы, возможности и цели. Они должны уметь смотреть на себя объективно и зрелыми. Они должны принимать себя и уважать себя за то, что они есть, и прилагать все усилия, чтобы стать лучше.

Взрослые должны развивать отношение к принятию, любви и уважению к другим. Это отношение, от которого зависят все человеческие отношения. Взрослые должны научиться различать людей и идеи и бросать вызов идеям, не угрожая людям. В идеале это отношение будет выходить за рамки признания, любви и уважения, к сопереживанию и искреннему желанию помочь другим.

"Уловка 22 " - практически весь абсурдистский бред всей книги творится исключительно исходя из победы формальной логики над всеми человеческими инстинктами.

У Льва нашего Николаевича Толстого в "Войне и мире " - разум подсказывает князю Андрею подождать год со свадьбой, хотя у него есть чёткое ощущение, что делать этого не надо. Ну и вот.

Взрослые должны развивать динамичное отношение к жизни. Они должны принять факт перемен и думать о себе, как всегда меняющемся. Они должны приобретать привычку рассматривать каждый опыт как возможность учиться и должны умело учиться у него. Взрослые должны научиться реагировать на причины, а не на симптомы поведения. Решения проблем лежат в их причинах, а не в их симптомах. Мы научились применять этот урок в физическом мире, но еще не научились применять его в человеческих отношениях.

Взрослые должны приобретать навыки, необходимые для достижения потенциала своих личностей. У каждого человека есть способности, которые, если они будут реализованы, будут способствовать благополучию самого себя и общества. Цель образования - дать каждому человеку необходимые навыки, чтобы он мог в полной мере использовать свои возможности. Взрослые должны понимать основные ценности в столице человеческого опыта. Они должны быть знакомы с наследием знания, великих идей, великих традиций, мира, в котором они живут.

"Дом с мезонином " Чехова можно трактовать как противопоставление разума жестокой Лиды и чувства рассказчика и Мисюсь. Разум побеждает и разрушает отношения последних. Вообще, Чехов конечно много издевается над чувственными натурами, но он их в итоге всегда оправдывает, а разумных не оправдывает никогда.

Победа рационализма отчасти пародируется в "Фаусте " Гёте, когда Фауст слышит звук лопат, и думает что это строят плотину, которая принесёт большую пользу людям - хотя на самом деле это лемуры роют ему могилу.

Они должны понимать и уважать ценности, которые объединяют людей. Взрослые должны понимать свое общество и должны умело управлять социальными изменениями. В демократии люди участвуют в принятии решений, затрагивающих весь общественный порядок. Общество нашего времени, как предупреждает нас Роберт Мейнард Хатчинс, не может дождаться, когда следующее поколение решит свои проблемы. Наша судьба покоится на интеллекте, умении и доброй воле тех, кто теперь является гражданами-правителями. Инструмент, с помощью которого их способности как гражданские правители могут быть улучшены, - это образование для взрослых.

Огромные объёмы были посвящены воспеванию разума в поэзии 18-го века, что массово откатилось назад к воспеванию чувств, и обратно уже особо не возвращалось.

И так далее. Редкие примеры положительной оценки разума по причине своей теперь уже очевидной наивности - почти все со временем перетекли в раздел детской литературы, хотя первоначально воспринимались на полном серьёзе.

Ноулз Неофициальное образование для взрослых, Чикаго: Пресс-ассоциация, страницы 9. Малькольм Ноулз видел, что качество опыта, которое люди имеют в правительстве своих собственных групп, влияет на навыки и отношения, которые они будут играть в управлении своей нацией. Однако этот интерес во многом был второстепенен для возможности создания «клубов, групп и форумов эффективных инструментов обучения взрослых». При всех разговорах о «лабораториях демократии» он не полностью понимал значение ассоциации.

Частично это может быть связано с ограниченной степенью охвата взрослого образования как социального движения. Трудно не избежать вывода о том, что даже на этом этапе Малькольм Ноулз больше интересовался утверждением требований образования взрослых как отдельной области профессиональной деятельности и индивидуального обучения, чем с фундаментальными социальными изменениями. Ноулз был убежден, что взрослые по-разному узнали о детях - и это послужило основой для отличительной области исследования. Его предыдущая работа по неформальному образованию взрослых выявила некоторые элементы процесса и установления.

Главным венцом литературы рационализма был в своё время "Робинзон Крузо ". Чтобы оценить степень абсурда происходящего в книге, её действительно стоит перечитать во взрослом состоянии: Робинзон там активно пытается превратить необитаемый остров в английский загородный клуб, всех животных рассылает по вольерам, всё творит по календарю и расписанию, и даже обучает островного попугая английскому языку. Не удивительно, что роман долгое время служил факелом колониального просветительства. К чему это всё привело - мы, опять-таки, можем увидеть. Только уже не в книге, а вполне в жизни.

Точно так же его график развития движения за образование взрослых в Соединенных Штатах помог ему прийти к некоторым выводам о форме и направлении образования взрослых. Теперь ему нужно было собрать эти элементы. Механизм, который он использовал, - это понятие андрагогии.

Во-первых, как указывали Мерриам и Каффарелла, концепция андрологии Ноулза представляет собой попытку построить всеобъемлющую теорию обучения взрослых, которая закреплена в характеристиках взрослых учащихся. Крест также использует такие воспринимаемые характеристики в более ограниченной попытке предложить «основу для размышлений о том, что и как взрослые учатся». Такие подходы могут быть противопоставлены тем, которые сосредоточены на.

Таким же наивным выглядит сейчас сюжет "Кораллового острова ", в котором кучка выброшенных на остров английских школьников организует там типичную английскую колонию. Реакцией на этот роман стал небезызвестный "Повелитель мух ", где они в итоге бродят голые по джунглям, а главного рационалиста Хрюшу забивают камнями.

Ну и конечно тут нельзя не вспомнить Айн Ранд, у которой разум оправдывает такие вещи, как изнасилование ("Атлант расправил плечи ") и подрыв готового к заселению жилого комплекса ("The Fountainhead "). Но, как пытается убедить нас Ранд, он при этом везде и кругом прав.

Такие вот апологеты.

Происходит это всё вот почему. Чувства хорошо ошибаются, а разум ошибается очень страшно. Чувства герметичны и непротиворечивы, они просто есть, и они неизбежны - а разум высокомерен и изворотлив, он пытается жить по схеме, а жить по схемам физически невозможно. Поэтому даже когда герои литературы 19-го века в порыве чувств творят какую-нибудь чудовищную херню, как бы ни были трагичны последствия этих действий, мы всё равно тем не менее внутренне ощущаем, что они правы. Ну что бы они, в самом деле, отряхнулись, всё хорошенько обдумали, и решили не бросаться под поезд? Нет, просто вот это так. Это оказывается так не для того чтобы мы поступали именно таким образом, и не для того чтобы слушали голос разума - у тех, кто пробует, всё оказывается ещё хуже - но чтобы воспитать в читателе и другой набор чувств, возможно более эмпатичных, способных разрешить ситуацию каким-то другим образом.

Поскольку герои-рационалисты - не правы ни под каким углом зрения. Их не оправдывает абсолютно ничего, кроме страсти самого действия, и последующего раскаяния, если оно таки происходит - но ни страсть, ни раскаяние, как мы понимаем, к области разума не относятся.



Похожие статьи
 
Категории