Фламенко - страстный испанский танец под звуки гитары. Испанское искусство танца и пения

28.02.2019
Ф ламенко — это народный испанский танец. Существуют 2 вида фламенко: древнейший cante hondo/jondo — глубокий, то есть серьезный, драматический стиль, он же - cante grande — большой, высокий стиль; и более современный cante chico — маленький, то есть облегченный, простой стиль. Танец танцуют в длинных цыганских платьях. Танцуют под звуки гитарной музыки.

1. Пако де Лусиа — один из самых известных в мире гитаристов фламенко.

Настоящее имя - Франси́ско Са́нчес Го́мес. Музыкант использовал синтез современной музыки с манерой игры фламенко и бразильскими ритмами. Свое сценическое имя - Пако де Лусиа - артист выбрал в честь своей матери Лусии Гомер.

2. Висе́нте Ами́го Хироль - гитарист фламенко, обладатель премии «Грэмми». Начал сольную карьеру в 1988 году.
3. Пако Серрано , 1964 года рождения, композитор и гитарист из Кордобы.

4. Диéго Эль Сига́ла , настоящее имя Диéго Рамóн Химéнес Саласáр - испанский певец фламенко. Диего Химeнес родился в артистической династии цыган-калé; его дядя - известный певец Рафаэль Фарина. Обучался пению с четырёх лет. В 1980 году выиграл юношеский конкурс певцов фламенко «Getafe Flamenco Youth Contest», где был замечен известным исполнителем фламенко Камароном де ла Исла.

5. Хоаки́н Корте́с , настоящее имя Хоакин Педраха Рейес - танцор фламенко, хореограф, актёр, с февраля 2007 года посол цыган в Европейском союзе. Известен также тем, что выступает против запрета слова Gypsyдля обозначения цыган; вместо этой меры он предлагает работать над улучшением имиджа самого термина. Создатель Цыганского фонда в Испании.

6. Са́ра Пере́йра Ба́рас - одна из самых известных в мире танцовщиц фламенко, а также хореограф и директор своей собственной группы танца фламенко исп. «El Ballet Flamenco Sara Baras».

7. Рафаэль Кортес , 1973 года рождения, принадлежит к числу немногих гитаристов, которые объединяют традицию и современный стиль.

8. Нинья Пастори (Niña Pastori) – испанская исполнительница фламенко (кантаора). Настоящее имя — Maria Rosa Garcia (Мария Роза Гарсия).

Она родилась на острове Сан-Фернандо (Кадис) 15 января 1978 года. Она стала в день своего рождения, потому что у её родителей (Pastora и Jose) было четверо сыновей, и рождение дочки стало праздником в районе Boquete, где они жили. Будущая артистка стала петь в четыре года, аккомпанируя своей матери, известной как Pastori de la Isla, а бабушка научила Марию хорошо танцевать. Когда Мария выходила петь, то зрители говорили «va a cantar la niña de la Pastori» (будет петь дочь Пастори). Отсюда и псевдоним — Niña Pastori.

В 8 лет Нинья приняла участие в конкурсе «El Chato» в Сан-Фернандо, где заняла первое место. В 17 лет у неё появилась первая возможность записать собственный альбом. На сегодняшний день Niña Pastori настоящая фигура в мире музыки.

9. Великий молодой голос фламенко, так говорят о Марине Эредиа (Heredia). Она является носителем старых традиций пения фламенко и в тоже время находит связь с настоящим временем, как дерево, оставаясь корнями соединяться с небом.

Марина Эредиа родилась в Гранаде, в местности Альбайсин, в одной из колыбелей фламенко. Марина принадлежит к семейству фламенко старых традиций: она дочь одного из великих певцов, Хайме Эредиа «Эль Паррон» (Jaime Heredia «El Parrón»).

10. Эстрелья Моренте — певица фламенко, испанка, дочь испанского певца стиля фламенко Энрике Моренте и танцовщицы Авроры Карбонелл, жена испанского тореадора Хавьера Конде.

Она сыграла саму себя в мультфильме 2011 года “Чико и Рита”, широкую известность получила после фильма 2006 года “Volver” (“Возвращение”), в котором была голосом за кадром Пенелопы Крус.

Споры о прохождении этого искусства длятся уже длительное время. Понять точные корни достаточно сложно, но есть некоторые факты, которые уже установлены. Стоит помнить, что фламенко – музыкально-танцевальный стиль, который является андалусским, а не испанским.

По мере течения лет некоторые элементы этого направления проникли на запад из Индии вместе с цыганами. По мере того, как цыгане скитались по горам Андалусии из культура смешивалась с обычаями арабов и евреев, что привело к развитию новых форм фламенко.


Фото: Испанское Фламенко

Первые документы, которые связаны с упоминанием этого жанра, относятся к 200 – летней давности. Для бедных маргиналов фламенко является настоящей отдушиной. И сегодня цыгане считают себя основными основателями именно этого направления. Стоит отметить, что фламенко, которое исполнялось в 1950-х годах, очень близко к оригиналу.

Но во время возрождения национальных традиций, фламенко нашло новое дыхание на своей родине Селении, благодаря артистам 20 века. Некоторые исполнители придерживались именно первоначальной оригинальной формы. Но очень часто фламенко пытались сочетать с другими направлениями и стилями, правда, зачастую это раздражало слушателя.

В поисках настоящего фламенко


Фото: Страстный танец Испании — Фламенко

Если зайти в какой-нибудь бар хересе, то не стоит удивляться компании мужчин, которые странным образом себя ведут. Один может отбивать невразумительный ритм по столу, второй хлопать в ладоши, третий играет на гитаре, а четвертый поет что-то не понятное и не попадает в ритм. Это исполняют подлинное фламенко, которое называется канте хондо (cante jondo – глубокое пение).

Именно это направление является основой фламенко, на котором развивались различные формы этого направления. Для каждой формы характерны свой ритм и пение, но они настолько сложные, чтобы их выучить потребуется несколько лет.

Канте хондо / канте гранде (cante grande)

Этот вид фламенко стоит отнести к скорбной музыке. Здесь не встретишь веселых куплетов и наигрышей. К этой форме исполнения следует отнести следующие виды фламенко:

  • Тона (tona) – исполняемая а капелла;
  • Солеа (solea) – вокальная импровизация под гитару;
  • Сигирийя (siguiriya) – очень сложная музыка.

Услышать вокальную импровизацию фламенко под гитару вы можете в этом видео:

Канте чито (cante chico)

Эта музыка более новая и не такая драматичная. Здесь включены элементы танца, которые исполняют женщины в платьях в горошек. Еще одной разновидностью является очень сложный и замысловатый танец алегрия (alegria), а вот для булерии (buleria) характерен бешеный темп и ритм. Некоторые утверждают, что канте чито вообще не относится к фламенко, а другие восторгаются многими ее видами, например, севильяна (sevillana) и малагенья (malaguena).

Канте чито можете увидеть в этом видео:

Смешение стилей

Благодаря тому, что появился новый стиль «новое фламенко» (Nuevo flamenco), произошел активный и массовый всплеск интереса и популярности фламенко. Это смесь известно и популярного традиционного фламенко с различными другими направлениями музыки.

Первым и основным реформатором выступил виртуозный гитарист Пако де Лусия, который использовал для исполнения фламенко несвойственные инструменты. Пако очень долгое время с другими исполнителями исполнял именно фламенко, привлекая внимание слушателей к национальной музыке.

Увидеть новшество стиля фламенко можно в этом видео:

Пять великих певцов фламенко

  1. Эль Камарон де ла Исла.
  2. Энрике Моренте.
  3. Кармен Линарес.
  4. Мигель Поведа.
  5. Эстрелья Моренте.

Как сэкономить на аренде жилья в Испании?

Вместо отелей мы арендуем квартиры (дешевле в среднем в 1,5-2 раза) на AirBnB.com , очень удобный всемирный и известный сервис аренды квартир.
От нас, как постоянных клиентов этого сервиса, бонус 2100 рублей при регистрации и бронировании. Чтобы получить бонус переходите по ссылке.

Цыганская культура оказала огромное влияние на мир. Благодаря кале, испанским цыганам, возник один из самых известных музыкальных жанров, фламенко. В этом посте предлагаю познакомиться с некоторыми известными испанскими деятелями культуры цыганского происхождения.

Танцоры фламенко

Хоакин Кортес

Танцор-виртуоз и хореограф, который стал одним из самых популярных представителей испанского танца из-за своего необыкновенного драматического таланта.

Родился в 1969 году в Кордобе в цыганской семье. В 12 лет начал изучать танцевальное искусство в Мадриде. Поступил в Национальный балет Испании в 15 лет и стал его солистом. Вместе с труппой балета объехал многие страны, выступая в лучших театрах. Затем он покинул балет и начал выступать на гала-выступлениях с такими именитыми танцорами, как Майя Плисецкая, Питер Шауфусс, Сильви Гиллем. В 1992 году основал собственную труппу Joaquín Cortés Ballet Flamenco, с которой путешествует по всему свету, представляя необычные яркие танцевальные спектакли. Также Хоакин сотрудничает с представителями других видов искусства: с Педро Альмодоваром, снявшись в его фильме «Цветок моей тайны «, с Джорджо Армани, подготовившего сценические костюмы для спектакля «Цыганская страсть», который увидело более полтора миллиона зрителей. Также Кортес снялся вместе со французской актрисой Летицией Каста в фильме «Цыган «, сценарий к которому написал известный писатель Артур Перес-Реверте. Хоакин выступает вместе с мировыми поп-звездами: Дженнифер Лопес , Алисия Кис и др. В 1997 году он записал свой первый диск «Цыганская страсть бэнд»: Кортес стал вторым испанцем после Хулио Иглесиаса, успешным на международном уровне. В этом же году он выступил вместе с легендарным тенором Лучиано Паваротти на благотворительном концерте. Через несколько лет Хоакин выступил на церемонии «Оскар» в Лос-Анджелесе. В 2004 году стал первым испанцем, выступившим в Белом доме.

Конечно, вышеперечисленные факты — лишь малая крупица в яркой и стремительной биографии этого цыгана, короля фламенко. Хоакин Кортес — неоднократно признаваемый один из из лучших танцоров ХХ века. Его поклонники живут на всех континентах, его спектакли неизменно собирают полные залы и на них трудно попасть, потому что билеты раскупаются мгновенно. Он изменил историю фламенко и испанского танца, став «всемирным цыганом».

Хуан Мануэль Фернандес Монтойя «Farruquito»

Родился в Севильи в 1982 году в артистической семье. Его дед, Farruco , был страстным поклонником фламенко и считается одним из самых заметных испанских танцоров этого стиля ХХ века; отец Хуан Фернандес Флорес — певец фламенко, а мать Росарио — танцовщица. Уже в 4 года Фаррукито дебютировал на сцене Бродвея в спектакле «Чистое фламенко». В 8 лет он начал выступать в Мадриде, а в 12 лет снялся в фильме «Фламенко » режиссера Карлоса Саура вместе с такими знаменитыми танцорами, как Эль Фарруко, Пако де Люсия, Хоакин Кортес, El Chocolate и др. В 1992 году он участвовал в инаугурации Паралимпийских игр в Барселоне и на Всемирной выставке в Севильи. В 15 лет он представил свой первый спектакль, «Корни фламенко», в котором предстал перед публикой как танцовщик нового поколения, который совмещает традиции коплы с необычным индивидуальным подходом. Его выступления с успехом прошли в Испании, Англии, Франции и Японии. С новым шоу «La Len Varo» Фаррукито покоряет Америку, и New York Times признаёт его лучшим артистом. В 2003 году журнал People признал испанского цыгана одним из самых красивых людей мира. В том же году произошел случай, который немного притормозил карьеру Хуана: он сбил насмерть пешехода и скрылся с места аварии. Суд приговорил его к тюремному заключению, которое, впрочем, было скорее показательным, так как артист пользовался достаточно большой свободой. В 2008 году Фаррукито вернулся на сцену, выступив перед публикой в 2000 человек в Пальма-де-Мальорка (при этом всё еще неся наказание за смертельное ДТП). В 2010 году его тюремный срок закончился; в целом артист провел в тюрьме 14 месяцев из трёх лет срока.

Музыканты: фламенко

Рамон Хименес Саласар, Diego el Cigala

Испанский певец фламенко родился в артистической династии цыган-кале. Его диск «Corren Tiempos de Alegría» был номинирован на Латинское Грэмми как лучший альбом фламенко года, а диск «Lágrimas negras» был признан New York Times альбомом года. Более подробную биографию артиста можно прочитать в hispanoculturablog, где также есть небольшая подборка музыкальных видео.

Хосе Монхе Крус «El camarón de la Isla»

Считается одним из величайших исполнителей фламенко всех времён. Его дядя дал ему прозвище «Камарон», что значит «креветка», из-за белой кожи, светлых волос и худобы. Эту кличку Хосе будет использовать в качестве сценического имени, прибавив «де ла Исла», так как город Сан Фернандо, где он вырос, находился на острове Леон.

В 1979 году Camarón выпускает диск, который производит настоящую революцию в мире фламенко: в его музыке стали встречаться звучания джаза и рока. В 1989 году Хосе записывает диск «Я цыган», который становится самым продаваемым за всю историю фламенко. Чуть больше о его жизни, семье и смерти можно прочитать в hispanaculturablog.

Музыканты: румба

Антонио Гонсалес «El pescailla»

Считается создателем такого музыкального жанра как каталонская румба. Однако Еl Pescaílla чаще упоминается как «муж Лолы Флорес». Так как двум творческим и знаменитым личностям бывает трудно ужиться вместе, он добровольно отошел на второй план и стал тенью своей сверхпопулярной жены. Наградой ему стал крепкий брак, продлившийся почти 40 лет, и трое детей. Его дочь Росарио, ставшая певицей, посвятила отцу песню «Al son del tambor «. В 2003 году мэрия Барселоны разместила на улице, где родился артист, мемориальную доску , в память о создателе каталонской румбы. Небольшую подборку видео выступлений музыканта можно найти в hispanoculturablog.

Педро Пубиль Калаф, Peret

Иногда случается, что несколько людей борятся за право считаться создателем чего-то. Так произошло и с каталонской румбой. До сих пор не утихают споры по поводу того, кого же считать «отцом румбы»: музыканта El Pescailla, которого мэрия Барселоны признала создателем этого музыкального жанра, или музыканта Peret, которого неизменно называли «королём румбы».

Родился будущий артист в 1935 году в местечке близ Матаро (Барселона) в цыганской семье, которая занималась передвижной торговлей ткани. Педро помогал родителям и осваивал разные профессии: столяра, ковровщика…Из-за постоянных поездок по Каталонии и Балеарским островам мальчик почти не ходил в школу и научился читать самостоятельно. Его всегда привлекала гитара, и уже в 12 лет мальчик выступил в театре Тиволи вместе со своей кузиной Пепи, после чего начал зарабатывать на жизнь музыкой, продолжая дело отца. Перет записал пару альбомов, которые начали звучать по всей Барселоне, и слухи о нём стали расползаться по Испании. В середине 60-хх годов его музыкальная карьера получила развитие, когда он начал выступать в таблао в Мадриде. В 1967 году он записал песню «Una lágrima «, которая стала хитом: её ставили на радио, дискотеках, фестивалях, казино. После этого многие из его песен становились популярными. В 1971 году музыкант «выстрелил» песней «Borriquito «, которая совпала с началом туристического бума в Испании, и стала известна за пределами страны. В 1974 году Перет с песней «Canta y sé feliz » участвовал в Евровидении и занял 9 место. В 1992 году музыкант выступил на церемонии закрытия Олимпийских Игр в Барселоне с песней «Gitana hechicera » («Чарующая цыганка»), которая стала главным хитом того лета.

Многие песни Перета стали широко известными и любимыми. В них неизменно звучали весёлые ноты каталонской румбы и цыганских мотивов. Кто же создал каталонскую румбу? Возможно, у самых истоков стоял El Pescailla, но после брака с Лолой Флорес он отошел, уступив место начинающему музыканту Peret, который на протяжении многих лет оставался верен этому стилю, распространяя его на международном уровне.

Писатели

Хосе Эредия Майя

Первый испанский цыган, ставший профессором. Родился в 1947 году в провинции Гранады в скромной цыганской семье. Уже с малых лет выказывал интерес к поэзии. Изучал романскую филологию в Университет Гранады, в котором начал преподавать с 1976 года. В 1973 году выпустил свой первый сборник стихов, который был очень хорошо принят критиками и одобрен видными поэтами того времени. Также он выступил в качестве драматурга и в месте с танцором фламенко Марио Майя поставил спектакль Camelamos Naquerar, который стал протестом против преследования цыганского народа на протяжении пяти веков. Основал семинарию по изучению фламенко и был одним из директоров Зала поэзии в Университете Гранады. Выпустил четыре сборника стихов и поставил четыре спектакля.

Хоаким Албаисин

Критик и эксперт ведущих испанских газет El País и ABC. Его двоюродной бабушкой была известная танцовщица Мария де Албаисин, муза Сергея Дягилева, художественного руководителя труппы «Русский балет Дягилева». Его двоюродный дедушка и родная мать также были поклонниками танцевального искусства. Хоаким пишет книги, статьи, очерки о цыганах и является экспертом искусства фламенко

Фламенко – часть испанской культуры, символ страстной натуры жителей этой страны. Огромное количество туристов стремится, побывав в Испании, попасть на это яркое завораживающее шоу. Однако стоит отметить, что фламенко – это не просто танец, а образ жизни, сопровождающийся яркими выступлениями под гитарную музыку и пение.

Появление фламенко в Испании

Фламенко появился в 15 веке в одном из испанских регионов – Андалусии – благодаря беженцам-цыганам из Индии. Изначально такие узнаваемые и своеобразные танцы и песни исполнялись лишь в закрытых общинных кругах. Впоследствии танцоров, под завораживающую музыку исполняющих ритмичные танцевальные па, стали приглашать для выступления богатые испанские семьи. Массовое распространение узнаваемого танцевального стиля началось лишь в 18 веке, после того как цыган признали официальными членами общества и перестали оказывать на них какое-либо давление.

В современном фламенко четко прослеживаются восточные мотивы и движения, заметно влияние джазового стиля, кубинских мелодий. Искусство сложных ритмов передается непосредственно от мастеров к ученикам. И каждый добавляет в искусство исполнения частичку импровизации.

Немного о терминах и атрибутах фламенко

Как уже упоминалось, фламенко – это некий симбиоз ритмичного танца, сложной игры на гитаре и пения, буквально идущего от сердца. Соответственно, исполнителей танца фламенко именуют в Испании «байлаор» (от испанскогоbaile – танец), гитаристов – «токадор» (toque – музыкальная игра), а талантливых певцов – «кантадор» (cante – песня).

Песни фламенко

В Испании песни фламенко существует в нескольких своих видах:

  • «кантэ-хондо», «кантэ-гранде» или глубокое пение – самая сложная техника с изменчивым ритмом и звукорядом, когда песня исполняется на одном дыхании и не слишком понятна слушателям;
  • очень похожее на «кантэ-хондо» среднее пение, существующее в различных подвидах (гранадина, малагенья и т.п.);
  • «кантэ-чико» или легкое малое пение, исполняющееся в зажигательных ритмах.

В каждом из трех видов пения существует масса подвидов, появившихся под влиянием разных культур, в том числе далеких от классического андалусского фольклора – «фламенко-поп», «фламенко-рок» и других.

Танец страсти

От танцоров, исполняющих фламенко, невозможно оторвать взгляд – настолько необычно и красиво это действо. Танец традиционно сопровождается ритмичным постукиванием каблучков, щелчками пальцев или хлопаньем в ладоши. Кастаньеты используются редко, так как не позволяют исполнителю раскрыть изящество движений кистей рук.

Наряды танцоров несколько напоминают традиционные цыганские. Платье (bate de cola) для танца шьют из ярких тканей, преимущественно красных и черных тонов, однотонных или в горох. Подол очень длинный, может быть декорирован рюшами или воланами, чтобы подчеркнуть красоту и изящество движений. Туфли на ногах танцовщиц появились лишь во второй половине 19 века, до этого цыганки танцевали фламенко босыми.

Танцовщицы выступают с тонкими испанскими шалями (мантон) и большими веерами – атрибутами фламенко.

Мужской наряд байлаора – это черные брюки, белая рубашка с пышными рукавами, широкий пояс и короткая жилетка. Иногда края рубахи завязывают на животе узлом.

Испанская гитара

Для фламенко специально используется гитара с приклеенной в нижней части деки пластиной из дерева или пластика, уменьшающей ущерб от специфического постукивания по инструменту ногтем или пальцем во время игры (прием под названием «гольпе»). Мелодии фламенко сопровождаются не только стуком, но и быстрыми переборами, «пощипыванием», ударами по струнам, игрой большим пальцем («пульгар»). Музыкальные формы игры носят очень сложный характер, порой не поддающийся даже нотной записи.

В начале выступления токадор обычно исполняет непродолжительное вступление, раскрывающее динамику и ритм последующего за прелюдией танца.

Знаменитые испанские фламенкисты

Среди испанских танцоров-фламенкистов наиболее яркими выдающимися личностями являются Хоакин Кортес (композитор, хореограф, танцор, актер и продюсер), Диего Эль Сигала, Сара Барас, Сандра Герреро Ла Негра, покорившая мир во время гастролей.

Среди гитаристов, виртуозно исполняющих мелодии фламенко, наиболее известны Рамон Монтойя и Маноло Санлукара, неоднократно признанный лучшим фламенкистом, а также молодые гитаристы Висенте Амиго и Пако Серрано.

Школы фламенко в Испании

Если страстный фламенко вызывает у вас все больше восхищения и желание поближе познакомиться с этим завораживающим искусством, стоит посетить Испанию в поисках специализированной школы.

Одно из заведений, где профессионально обучают искусству фламенко, находится в Барселоне и носит название Академия де Фламенко (Academia de Flamenco, Carrer Pere Serafí, 27). Ученики постигают азы мастерства игры на гитаре, разучивают движения танца и от души поют на испанском языке.

Есть и другая школа с аккредитацией Института Сервантеса, расположенная в Гранаде – Carmen De Las Cuevas, где обучают всех желающих старше 18 лет. Здесь можно подтянуть испанский язык и стать настоящим артистом фламенко.

Фестивали и концерты испанского фламенко

Фестивали фламенко каждый год (преимущественно в сентябре) проходят в Барселоне, Гранаде, Мадриде, Кордове, Хересе, Кадисе, Севилье и продолжаются в течение нескольких недель.

Так, в Кордове организуется фестиваль гитаристов-флменкистов«GUITARRA» , с выступления на котором началась слава талантливых молодых музыкантов Пако Серрано и Висенте Амиго. В 2014 году «Гитара» проходил с 1 по 13 июля.

Но самый известный и крупный фестиваль проходит в Севилье – «Bienal de Flamenco» , основанный еще в 1980 году. Сюда съезжаются именитые танцоры, гитаристы, певцы фламенко. Посетив данное мероприятие вы, несомненно, полюбите фламенко всей душой, впечатлившись происходящим. Открытие каждый год происходит в разные даты, в 2014 году фестиваль начался 12 сентября и продолжался целый месяц.

Однако даже если вы не попадете на фестиваль, то всегда есть возможность посетить практически ежедневно работающие заведенияPALACIO DEL FLAMENCO (Дворец Фламенко) иTABLAO DE CARMEN в Барселоне, чтобы за приятным ужином насладиться великолепным шоу.

Фламенко – это завораживающее шоу. Летящие подолы платьев изящных танцовщиц, их красивые веера и шали, кружащиеся в ритме танца, перенесут вас в удивительный мир романтики и страсти. Язык танца не нуждается в переводе. Испанские артисты фламенко своей игрой и отточенными движениями вызовут у вас бурю эмоций, восторга и восхищения.Общая информация

Испанские провайдеры предлагают 2 вида тарифных планов, называемых контракт и предоплата.

Где остановиться в Испании

Одна из причин популярности Испании среди Европейских стран – большой выбор туристического жилья: разного уровня, стоимости и комфорта. Прежде чем остановиться на каком-то из вариантов, конечно, необходимо определиться, куда именно вы хотите отправиться: лучшие пляжи, по мнению самих испанцев, – в Галисии, баскском Сан Себастьяне, на острове Лансаротте, на Ибице; на Коста-Альмерии – много выходцев из России; пляжный отдых и горнолыжные курорты – на Коста-дель-Соль; уютные пляжи среди скал – на Мальорке; обширная экскурсионная программа – в Барселоне, Валенсии, Аликанте.

В середине XIX-XX веков танец фламенко, наряду с гитарой и пением фламенко, наконец обретает окончательную индивидуальность. Золотая эпоха танца хронологически совпала с развитием кафе для пения. Танец фламенко стал популярным не только среди простолюдинов, но и среди зажиточных людей, и стало модным танцевать тангос, севильянас и другие стили. Главным центром фламенко считалась Севилья. Здесь были основаны самые лучшие академии танцев и, кроме того, этот город ревностно поддерживал традиционность и чистоту танцев. Многие известные фигуры прибывали сюда из других провинций из-за того, что именно здесь исполняли подлинное фламенко. Профессионалы танцуют перед публикой ежедневно и соперничают друг с другом за аплодисменты зрителей. Самыми популярными женщинами-байлаорами того времени являются La Malena, La Macarrona, Gabriela Ortega, La Quica; самыми популярными мужчинами-байлаорами - Antonio el de Bilbao, El Viruta, Faico, Joaquín el Feo.

Хуана Варгас (La Macarrona) (1870-1947 гг.)

Родилась в Херес-де-ла-Фронтера. В 16 лет стала работать в кафе Сильверио. Величайшая королева фламенко.

Хуана Ла Макаррона вошла в историю танца фламенко как исполнительница «максимального качества». Ее называли «богиней древнего ритуала, наполненного тайной», и добавляли, что «жесты и одежда превращали ее в волну, ветер, цветок…».

Ей еще не исполнилось восьми лет, а она уже достойно показывала свой танец в любом месте - перед табачной лавкой, пред булочной и даже на маленьком столе.

А после выступления девятнадцатилетней Ла Макарроны в Париже шах Персии, покоренный красотой танца, заявил:

«Грациозность ее танца заставила меня забыть все прелести Тегерана». Ей аплодировала цари, короли, принцы и герцоги.

Фернандо Эль де Триана (1867-1940) следующим образом рассуждает об особенностях ее танца:

«Она была той, которая много лет являлась королевой в искусстве танца фламенко, потому что Бог дал ей все необходимое для того, чтобы быть таковой: цыганское лицо, скульптурную фигуру, гибкость туловища, изящество движений и подрагиваний корпуса, просто неповторимых. Ее большой платок из Манилы и халат - длиною до пола - становились ее партнерами, после нескольких перемещений по сцене она резко останавливалась для вхождения в фальсету, и тогда хвост ее халата развевался сзади. И когда при различных переходах в фальсете она делала быстрый поворот с резкой остановкой, позволяя своим ступням запутаться в длинном халате, она напоминала прекрасную скульптуру, помещенную на изящный пьедестал. Это Хуана Ла Макаррона! Все. Что можно сказать о ней, блекнет перед ее реальным присутствием! Браво. Херес!»

Паблильос де Вальядолид впервые увидел Ла Макаррону в севильском кафе «Новедадес», где танцовщица открыла кафедру цыганского танца. Он описал следующими словами свое восхищение:

«Ла Макаррона! Вот наиболее представительная женщина танца фламенко. В присутствии Ла Макарроны забываются все авторитетные исполнительницы. Она поднимается со стула с величественным достоинством королевы.

Великолепно! Поднимает кисти над головой, как бы восславляя мир… Растягивает по сцене в широком полете накрахмаленный белый халат из батиста. Она, как белый павлин, великолепный, пышный…»

La Malena (Херес де ла Фронтера, 1872 - Севилья, 1956).

Она большую часть жизни танцевала в Севилье, но слава о ней очень быстро распространилась по всей Андалусии. Ее основным стилем был тангос. Хвалили ее руки, ее цыганский колорит, ее игру с компасом.

Ла Малена в молодости выделялась необычайной красотой цыганского типа и была единственной возможной соперницей Ла Макарроны. Благородное соперничество между ними длилось около сорока лет. Почти вся ее артистическая жизнь разворачивалась в Севилье, куда она уехала для выступлений в кафе для пения. Таким же образом, как и Ла Макаррона, прошла через лучшие залы и множество театров, поражая изящной женской статью, утонченным стилем и ритмом своих танцев.

По мнению Конде Риверы:

«Ла Малена символизирует собой всю грацию, все изящество и весь лучший стиль искусства, изученного и освоенного ею с искренней преданностью, и в которое она вложила всю свою душу и все свои чувства. На самых различных сценах в течение полувека она продолжала демонстрировать миру настоящий стиль и высочайшее мастерство, в котором в свои лучшие дни могла сравниться только одна подлинная соперница, с собственными заслугами: Ла Макаррона».

Известно, что в 1911 году Ла Малена была приглашена к русскому царю в составе труппы «Маэстро Реалито».

Четыре гитариста аккомпанировали последнему танцу восьмидесятилетней танцовщицы Ла Малены на одном из фестивалей в Севилье, которым она вызвала восхищение и удивление публики, как в свои лучшие годы.

Габриела Ортега Feria (Кадис, 1862 / Севилья, 1919). Сотрудничала с кафе El Burrero (Севилья), в котором каждую ночь выходила с тангосом и алегриасом. Вышла замуж за матадора El Gallo. Она бросила карьеру ради любви. Ее семья была против Галло и он решил похитить ее. Ее очень почитали именно как мать знаменитого рода, как цыганскую королеву, женщину с неиссякаемой добротой и великодушием.

Антонио Эль де Бильбао (1885-19??), танцор из Севильи.

Висенте Эскудеро (1885-1980), танцор из Вальядолида, считал его «наиболее гениальным исполнителем сапатеадо и алеграис». Его представление в мадридском кафе «Ла Марина» в 1906 году описал легендарный гитарист Рамон Монтойя:

«Была одна из запоминающихся ночей в кафе «Ла Марина», когда Антонио Эль де Бильбао появился в помещении в сопровождении нескольких друзей, и они попросили его станцевать что-нибудь. В то время частыми были такого рода спонтанные действия, и танцор поднялся на таблао и попросил меня, чтобы я аккомпанировал ему пор алегриас. Его внешность не вызывала никакого доверия. Он поднялся на сцену в берете, что указывало на его баскское происхождение (я ошибался). Я посмотрел на него и подумал, что это шутка, и решил сыграть тоже в шутку, на что Антонио возразил с достоинством: «Нет, вы лучше сыграйте то, что я сумею станцевать!» И действительно, этот человек знал, что нужно показывать, и покорил своим танцем гитаристов, певцов и всю публику».

Пройдет немного времени, и Антонио Эль де Бильбао станет хозяином этого кафе.

Легендарный певец Пепе де ла Матрона (1887-1980) часто вспоминает другой эпизод, который произошел с Антонио Эль де Бильбао.

Однажды вечером в кафе Антонио попросил у импресарио разрешения продемонстрировать свой танец. Недоверие импресарио при виде человека «худощавого, маленького роста, с очень короткими руками и ногами» вызвало такое недовольство и шум среди его друзей, что ему было дозволено подняться на таблао. Да и время было закрываться. Официанты уже собирали стулья, громоздя их на столы. Антонио сделал всего один двойной шаг, не более того, и несколько стульев упали на пол из рук удивленных официантов. После чего немедленно был заключен контракт с танцором.

Ла Голондрина (1843-19??) танцовщица из Гранады.

Мифическая фигура для самбрас. В одиннадцатилетнем возрасте она уже танцевала самбрас в пещерах Сакромонте.

Шел 1922 год, когда в Гранаде проводился конкурс пения хондо, организованный Мануэлем де Фалья и Ф. Г. Лоркой. Пел Антонио Чакон, и аккомпанировал ему Рамон Монтойя. Напротив них, как бы спрятавшись от всех, сидела на полу и тихо плакала старушка, захваченная песней Антонио Чакона - солеарес в стиле Энрике Эль Мельисо. Вдруг старая цыганка встала и обратилась к Рамону Монтойе без особых предисловий:

«Юноша! Сыграй в той же манере, чтобы я станцевала!»

Рамон Монтойя из уважения к возрасту старушки начал аккомпанемент гитарой в стиле Эль Хересано. Старушка, стройная, как тополь, подняла руки и отбросила назад голову с впечатляющей величественностью. Одним этим движением она как бы осветила и оживила всех присутствующих. Если свобода достигнута, узнают ее сразу и все. Она начала свой танец. Танец какой-то необъяснимой подлинности. У Монтойи застыла на лице улыбка, а Чакон, который до этого никогда не пел для танцовщиц, дрожащими от волнения устами, с трепетом исполнил солеарес в стиле Рамона Эль де Трианы.

Ла Сордита

Другая танцовщица, уроженка Херес-де-ла-Фронтеры - Ла Сордита, дочь гениального матера сигирийяс Пако ла Луса, танцевала несмотря на свою абсолютную глухоту. одна из самых чистых и подлинных представительниц именно цыганского стиля. Она имела широкий репертуар, подчеркнул Soleares и Bulerias

Она великолепно держала ритм. Ее мастерству в танце завидовали многие из лучших танцовщиц той эпохи. Ведь тогда танец фламенко находился в самом рассвете и, как известно, конкуренция была огромной.

Паблильос де Вальядолид, который видел ее в кафе «Новедадес» в Севилье, вероятно, когда она была уже абсолютно глухой, рассказывает:

«Никогда не полагалась на свой слух. У нее стерильный и герметичный слух! И, однако, чудесно танцует в великолепной манере, наполняя свою фигуру гармонией и ритмом».

  1. Зарождение фламенко-балета.

К началу 1910-х годов фламенко все чаще появляется в театральных постановках Pastora Imperio, La Argentinita, La Nina de los Peines, El Mochuelo, фламенко все больше появляется в программах других жанров, в конце киносеансов или комедийных пьес.

В период оперы фламенко пение, танец и гитара зачастую объединяются в комедиях и несут с собой колорит местности или самого жанра фламенко.

В это время La Argentin ita основывает свою компанию с Antonio E l de Bilbao и Faico; вместе они объезжают с представлениями всю Америку и дебютируют в New York Maxime Elliot"s Theater в 1916 году, где представляют постановку «Goyescas» Enrique Granados.

В 1915 году Manuel de Falla сочиняет для Pastora Imperio «El Amor Brujo» с либретто Gregorio Martinez Sierra. Хотя первую компанию Испанского Танца La Argentina создаст гораздо позднее, в 1929 году, считается, что именно эта работа ознаменовывает рождение балета фламенко. Шестью годами позже La Argentin ita объединяет первый балет, основанный полностью на фламенко, с собственной версией «El Amor Brujo». Antonia Mercé аккомпанируют Vicente Escudero, Pastora Imperio и Miguel Molina - самые выдающиеся музыканты ее шоу.

Pastora Imperio (Sevilla, 1889 - Madrid, 1979).

Один год она была замуж за великим матадором Рафаэлем Галло («Петух»). Влюбленность привела к алтарю, но удар двух гениальных личностей сломал этот союз за 1 год. Она была красивой, талантливой и независимой - очень тяжелая комбинация для любой женщины в 1911. В то же время у них была огромная любовь. Они любили и постоянно дрались. Пастора была прототипом эмансипе, боровшейся за права женщины в начале XX века:" Это была пионерка и она это знала. Она искала способ менять мир, хотела, чтобы он каждый день был немножко лучше. Сегодня нет ни одной такой храброй артистки, которой была Пастора. Возможно, только у Сары Барас есть такой международный размах, который был у Пасторы. Современники оставили множество восторженных свидетельств о том, как прекрасно танцевала Пастора.

La Argentinita (Buenos Aires, Argentina 1895 - Nueva York 1945) .

Подруга Федерико Гарсиа Лорки, его «дорогая кума», и «гражданская вдова» матадора Игнасио Санчеса Мехиаса. Ей была посвящена поэма Лорки «Плач по Игнасио Санчесу Мехиасу». Архентинита помогала Лорке во время чтения лекций, выступая в качестве «музыкальной иллюстрации». Следует также добавить, что Архентинита - представьте себе! - в 30-е гг. приезжала с гастролями в СССР. А в начале 70-х четыре песни из коллекции Архентиниты и Лорки были изданы на гибких пластинках в журнале «Кругозор».

1920-1930 годы

Двадцатые-тридцатые годы в Испании прошли под знаком возвращения к истокам, и народное искусство оказалось в центре общего интереса, общего патриотического всплеска. Особенно после фестиваля, организованного в 1922 году Гарсия Лоркой и Мануэлем де Фалья. Не все знают, что поэт Лорка был еще и серьезный музыкант, еще и этнограф; заслуга его в сохранении испанского фольклора неоценима: путешествуя, он выискивал и записывал редкие варианты песен, а потом ездил с лекциями, блистательными и страстными, проникнутыми любовью к своему народу. В 1929 (по другим данным в 1931) году Архентинита и Лорка записали на граммофонные пластинки двенадцать испанских народных песен, собранных и обработанных поэтом. Эти записи интересны тем, что Лорка выступил в качестве аккомпаниатора. Аргентинита она поет и отстукивает ритм, а аккомпанирует на рояле сам Лорка.

Encarnación Lopez и La Argentinita создают фольклорные и фламенко-постановки, которые возносят Архентиниту на вершины испанского танца: «El Café de Chinitas», «Sevillanas del siglo XVIII», «Las calles de Cádiz», «El romance de los pelegrinitos»… Она нанимает на работу лучших артистов того времени: La Macarrona, La Malena, Ignacio Espeleta, El Niño Gloria, Rafael Ortega… Хорошо понимая важность сценографии в балете, она обращается к ведущим художникам с предложением создать декорации для ее представлений. Так, автором декораций для «El Café de Chinitas» (шоу, впервые представленное La Argentinita в Нью-Йорке) стал Сальвадор Дали.

Кафе де Чинитас в Малаге было одним из знаменитых в Испании артистических кабачков, так называемых «кафе кантанте», тех самых, что с середины XIX века как раз и являлись основными площадками для выступлений исполнителей фламенко. Кафе де Чинитас просуществовало до 1937 года и было закрыто во время гражданской войны. Так что поколение Лорки и Дали не просто хорошо знало его, оно было для них знаком — знаком их юности и символом их Испании.

И еще именно так назывался балет на музыку аранжированных Лоркой народных песен; ставила его Архентинита (которая для популяризации фламенко и выхода его на большую сцену сделала не меньше, чем Антонио Руис Солер), а Дали написал задник и занавес. Это был спектакль изначально ностальгический: Лорка к тому моменту уже погиб, Дали и Архентинита эмигрировали; спектакль был показан в 1943 году в штате Мичиган, а затем в нью-йоркской Метрополитен-опера и стал еще одним мифом фламенко..

Спектакль состоит из десяти номеров на музыку песен Лорки. Исполняющая их кантаора (известная певица Эсперанса Фернандес) полноправно участвует в действии — ведь в подлинном фламенко танец и пение неразделимы. Танец же явлен здесь в обеих своих ипостасях: как художественный язык — и как спектакль в спектакле, когда кто-то и по сюжету танцует, а остальные — зрители.

Вообще отношения исполнителя и зрителей во фламенко — тоже вещь особая. Они рождаются там, где рождается и реализуется сама синкретическая жизнь фольклора; это отношения протагониста и хора, диалог и состязание, общность и соперничество, единство и битва. Протагонист — один из толпы. В аутентичных, не театральных условиях действо фламенко начинается с общего сосредоточенного сидения; потом зарождается и зреет ритм, нагнетается общее внутреннее напряжение и, достигнув критической точки, прорывается — кто-то встает с места и выходит на середину.

La Argentinita умирает в Нью-Йорке в 1945 году, и на ее место восходит ее сестра, Pilar Lopez, ответственная за такие выдающиеся творения как «bailes de la caña», караколес, и кабалес.

Vicente Escudero (1885-1980), танцор из Вальядолида


Эскудеро был одним из немногих теоретиков своего времени, который мог прокомментировать хореографию мужского танца фламенко. Его «Декалог» или десять правил для танцора по-прежнему уважают сегодня. Помимо того, что он был ведущим танцором фламенко своего времени, он был талантливым художником, и его работы, посвященные фламенко, часто выставляются. Его работами восхищался испанский модернистский художник Хуан Миро. Эскудеро также появлялся в фильмах On Fire (1960) и восточным ветром (1966).

Его первое официальное выступление было в 1920 году в театре Олимпия в Париже. Он достиг своего зрелости в качестве танцора в 1926-1936 гг., в это время он гастролировал по Европе и Америке. Эскудеро внушил уважение к мужскому танцу фламенко, который иногда расценивают как менее артистичный, по сравнению с женским исполнением.

Эскудеро оказал огромное влияние на формирование вкусов своего поколения и следующих поколений, легендарный Антонио Гадес очень многое взял от Эскудеро. Его стиль был основан на сильной и выразительной мужественности, ясной и четкой работе ног и braceos (движения руками). Десять принципов Эскудеро были следующими:

1. Танцевать по-мужски.

2. Сдержанность

3. Вращать кистями от себя, пальцы вместе.

4. Танцевать степенно и без суеты.

5. Бедра неподвижны.

6. Гармония ног, рук и головы.

7. Будьте красивы, пластичны и честны. ("Эстетика и пластика без мистификаций").

8. Стиль и интонация.

9. Танцевать в традиционном костюме.

10. Добиваться разнообразия звуков сердцем, без металлических набоек на обуви, специальных покрытий сцены и прочих приспособлений.

Его работы:

Ми Бейл (Мой танец) (1947);

Pintura дие Baila (Танцы Художник) (1950);

Decálogo дель Буэн bailarín (Десять правил для танцовщик) (1951).

Висенте Эскудеро (Vicente Escudero) изобрел сегирийю (seguiriya), которую презентовал во множестве городов мира. Спустя всего несколько лет после него Кармен Амайа (Carmen Amaya) создала таранто (taranto) во время своего вояжа по американским землям, а Антонио Руис (Antonio Ruiz) впервые станцевал мартинете (martinete)…

В 1932 году выступает в Нью-Йорке в составе собственного коллектива.

Конец 30- х - 40- е годы

ANTONIO RUIZ SOLER (Antonio). FLORENCIA P É REZ PADILLA ().

Antonio и Rosario являются самыми "наглядными" представителями фламенко и классических испанских танцев как в Испании, так и в иных странах в то время. Двадцать лет они проводят в Америке.

Когда в Испании началась гражданская война, Антонио и Росарио, как и многие другие, уехали оттуда и работали в США, в том числе в Голливуде. Самобытное искусство испанцев имело в Америке успех.

И вместе с тем, если судить по записи севильяны Антонио и Росарио из фильма «Hollywood canteen» («Голливудская столовая», 1944), экстатическая природа фламенко у них слегка размывалась: словно сдвигалась некая шкала, и солнечное искусство Антонио подкрашивалось неиспанскими тонами беспечной легкости — а может быть, даже легкомыслия, блестящего и все же неуловимо эстрадного. Если сравнивать кадры этого фильма с записями, скажем, Кармен Амайи, о которой речь впереди, небольшой сдвиг в сторону эстрадной театрализации фламенко заметить можно.

Влияние современных танцев, степа. Джазовое и эстрадное влияние. Беспечная легкость добавляется во фламенко.

(1912 - 2008) . «Испанский балет Пилар Лопес» был знаменит не только своими яркими спектаклями, но и тем, что являлся «кузницей кадров» фламенко. Донья Пилар всегда была большой мастерицей отыскивать «необработанные алмазы» и превращать их в бриллианты. Ее школу прошли Antonio Gades, Mario Maya.

Jose Greco (1918-2000 гг.), по происхождению - итальянец.

Он переехал в Нью-Йорк, начал танцевать в Бруклине. Его партнершами были Ла Аргентинита, позже - Пилар Лопес. Три его дочери и один из 3 сыновей танцуют фламенко. Последний раз вышел на сцену в 1995 году в возрасте 77 лет.

Carmen Amaya. Родилась в Барселоне. 1913-1963 гг.


С 1930-х гг. на протяжении тридцати лет светится звезда Carmen Amaya, которую нельзя причислить ни к одному направлению или школе. Выступая по всей Европе и Америке и снимаясь в большом числе кинофильмов, Carmen Amaya заслужила всемирное признание.

«В том же 1944 году она снималась в голливудском фильме — «Follow the boys» («Следуя за парнями»), сделанном по тому же принципу и по тому же социальному заказу, что и «Hollywood canteen»: незамысловатый сюжет на фоне парада знаменитостей, для поддержания патриотического и воинского духа в кульминационный для США момент войны. Маленькая фигурка в мужском костюме — облегающих брюках и «болеро» — стремительно пересекает заполненную зрителями площадь, взлетает на подмостки и с ходу бросается в воинственное сапатеадо. Она — сгусток энергии; в бешеном танце нет ни тени нарядной праздничности Антонио, а есть, несмотря на все изящество, некая мощь и магнетизм, и есть, несмотря на всю зажигательность, некая гордая замкнутость. Так что контраст с веселыми американскими звездами здесь еще сильней. (А вообще в калейдоскопе эстрадных номеров этого фильма — две драматичные ноты, два лица, озаренных внутренней скорбью: Кармен Амайя и Марлен Дитрих, Испания и Германия.)»

Кармен Амайя говорила: "Я чувствую, как в жилах у меня, расплавив сердце раскалённой страстью, струится ток багряного огня." Она была из тех людей, которые говорили своим танцем, что в жизни есть страдание, гнев, свобода. Она была гением, революционером в танце, в свое время она сделала танец фламенко - таким, как он танцуется сейчас. Она также пела, но байлаора в ней пересилила певицу в ней. Она никогда не училась в танцевальной школе. Ее учителями были только ее инстинкт и улица, где она пела и танцевала, чтобы заработать немного денег. Она родилась в бараке из соломы, в квартале Соморростро. Её отец, Франсиско Амайя ("Эль Чино"), был гитаристом. Переезжая из одной таверны в другую, он взял в одну из таких таверн свою дочь, которой на тот момент было меньше 4 лет, чтобы маленькая Кармен помогала ему зарабатывать деньги. После выступления девочка проходила со шляпой в руках по кругу, а иногда они просто подбирали монетки, которые им кидали прямо на землю во время представления. Франсиско и Кармен также подрабатывали в небольших театрах. Увидев выступление маленькой Кармен, умный и смекалистый импресарио одного известного варьете направил девочку на обучение к именитому педагогу в Испанский Театр в Барселоне. Так началось профессиональное становление великой танцовщицы Кармен. Винсенте Эскудеро, увидев её танец, заявил: "Эта цыганочка сделает революцию в танце фламенко, потому что в ее исполнении сочетаются два великих стиля, выполненных гениально: многолетний, старый стиль с характерными плавными движениями от поясницы до головы, который она исполняла с невесомыми движениями рук и редкостным огоньком в глазах; и будоражащий стиль с энергичными, безумными по скорости и силе движениями ног." После начала гражданской войны она покинула Испанию и объездила весь мир: Лиссабон, Лондон, Париж, Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия, Куба, Мексика, Уругвай, Венесуэл и Нью-Йорк - видели и восхищались ее фламенко. К тому времени как она приняла решение вернуться в Испанию в 1947 году, она была уже международной звездой, и этот статус сохранился за ней до самой смерти.

Она снялась в нескольких фильмах, которые также принесли ей большую известность: "La hija де Хуана Симон" (1935), "Мария-де-ла-O" (1936), вместе с Пастором Империо", Sueños де Глория" (1944), "VEA вертолет Ми abogado" (1945) и "Лос-Tarantos" (1963). Исполнительница фламенко Пилар Лопес вспоминает о первом впечатлении, которое на нее произвел танец Кармен в Нью-Йорке: "Был ли это танец женщины или мужчины - не важно. Её танец был уникален! Кармен обладала абсолютным слухом и чувством ритма. Никто не мог выполнить таких поворотов как она, - безумно быстрых, исполняемых в совершенстве. В 1959 году в Барселоне был открыт источник, которому дали её имя. Его открыли на дороге, которая пересекала квартал Соморростро, где прошло её детство.

Последние годы своей жизни Кармен жила в окружении людей, действительно близких ей, не для публики, а для тех, кто работал с ней и для неё. Кармен обладала удивительной энергией. Её ученик, Фернандо Кьёнес, вспоминает: "После окончания одного из её последних спектаклей, в Мадриде, она спросила меня: "Ну и как? Скажи мне, что-нибудь про мой танец!" И не успев ответить, я услышал. "Я не понимаю, что со мной происходит, я уже не та танцовщица." К этому времени, Кармен была уже тяжело больна, но продолжала утверждать, что танец лечит её, способствует выведению токсинов из её организма. Она снялась в огромном количестве фильмов, но съёмки в последнем фильме "Los Tarantos" весной 1963 года, были особенно трудны. Нужно было танцевать босой, при невыносимом холоде. После съёмок, она почувствовала, сильное ухудшение своего здоровья, но продолжала говорить: "Буду танцевать, пока смогу устоять на ногах." Но силы были на исходе, и вот в один из вечеров, в августе 1963, танцуя в нескольких шагах от публики, она обратилась к своему гитаристу: "Андрес, заканчиваем." В эту же ночь Кармен умерла.

Juana de los Reyes Valencia, Tía Juana la del Pipa (Jerez de la Frontera, Cádiz, 1905-1987).

О ней говорят: "más gitana que las costillas del faraón" (она больше цыганка, чем бедра фараона).

Лола Флорес (La faraona ) (1923 - 1995).



Флорес родилась в Херес де ла Фронтера, Кадис (Андалусия), который является иконой андалузского фольклора и цыганской культуры. Лола Флорес не была цыганкой и никогда не идентифицировала себя таковой, хотя и призналась в одном из интервью, что ее дед по материнской линии был романи. Она стала известной танцовщицей и певицей андалузского фольклора в очень молодом возрасте. Она исполняла коплы, снималась в фильмах с 1939 по 1987 год. Ее самый большой успех был в фольклорным шоу с Маноло Караколем. Лола Флорес умерла в 1995 году, в возрасте 72, и был похоронена в Cementerio де ла Альмудена в Мадриде. Вскоре после ее смерти, ее обезумевший 33-летний сын, Антонио Флорес, покончил с собой, передозировка барбитуратов и был похоронен рядом с ней. В Херес де ла Фронтера стоит памятник Лоле Флорес.



Похожие статьи
 
Категории