Веселые игры для компании подростков на улице. Чтобы не было скучно! Современные игры для подрастающего поколения

05.12.2018

Для этого конкурса нужно разделить игроков на две команды (или больше - если игроков слишком уж много). Каждая команда становится в круг. Одному из участников в каждой команде торжественно вручается кубик льда. По сигналу ведущего игроки начинают передавать льдинку по кругу в как можно более быстром темпе. Льдинка не должна надолго задерживаться в одних руках! Победителем считается та команда, которая первой растопит лед.

Возможны разные варианты этой игры. Вы можете просто дать каждой команде (или каждому игроку, если компания небольшая) льдинку, и они должны будут как можно быстрее растопить ее любым доступным способом (единственное условие - не использовать батареи и любые другие нагревательные приборы, а также источники огня). Чтобы игра пошла динамичнее, можете поставить в качестве фона веселую бодрую музыку.

Мандариновый курьер

Один из символов Нового года - круглый рыжий мандарин. Используя эти цитрусовые, можно провести множество забавных конкурсов. Один из них - конкурс «Мандариновый курьер».

Ведущий разбивает игроков на две команды. Каждая команда получает стул, на котором стоит поднос, полный мандаринов. На противоположной стороне помещения стоит пустой стул с подносом для каждой команды (расстояние должно быть одинаковым для всех участников). Эта игра представляет собой эстафету. По сигналу ведущего первый участника каждой команды должен перенести один мандарин на пустой поднос без помощи рук. Как только он сделает это (или не сделает, уронив мандарин по дороге) и вернется к команде, стартует следующий участник. Побеждает та команда, которая первой перенесет все мандарины на свой пустой поднос.

Ледяные скульптуры

Участники разбиваются на пары. Ведущий называет какую-нибудь букву, а каждая пара должна максимально быстро выстроить из себя скульптуру, название которой будет начинаться с названной буквы и иметь какое-нибудь отношение с Новому году. Та пара, которая выполнила задание последней или не справилась с ним вообще, выбывает из игры. Ведущий называет буквы до тех пор, пока не определится пара-победитель.

Игра в снежки

Для этого конкурса нужно заранее подготовить как можно больше «снежков» - скомканных салфеток, газет или просто листов бумаги - и стулья по количеству участников. Игроки разбиваются на две команды, которые выстраиваются в шеренгу друг напротив друга на стульях. Каждая команда выбирает «снайпера». Он получает снежки и начинает кидать их в игроков противоположной команды, а те, в свою очередь, должны уворачиваться от «снарядов». Ведущий считает количеств попаданий. Через определенное время команды меняются местами. Выигрывает та команда, «снайпер» которой попал снежками в большее количество противников за отведенный промежуток времени.

Нелегкий путь к елке

Этот конкурс уже не командный, а одиночный. Для этой игры нужно достаточно просторное помещение, в котором стоит новогодняя елка. По елку кладется приз, к которому ведут несколько пересекающихся «тропинок», нарисованных на полу цветными мелками. Чем сложнее и длиннее тропинки, чем больше они переплетаются - тем лучше. В начале каждой тропинки нужно положить карточку, на которой будет написаны способы передвижения по «тропинке» - на корточках, ползком, вприпрыжку на одной ноге, спиной вперед, без помощи ног и т. п. Каждый игрок должен выбрать себе «тропинку» (естественно, не видя, что написано на карточке). По сигналу ведущего игроки начинают двигаться по заданному маршруту определенным способом. Тот, кому удалось финишировать первым, считается победителем и забирает приз из-под елки.

Новогодние художники

Для этого конкурса требуется не менее восьми человек. Игроки делятся на две равные команды, которые становятся колонной в затылок друг к другу. Первому человеку в каждой колонне ведущий вручает ручку (или фломастер) и бумагу, а последнему игроку показывает картинку с новогодним сюжетом (она должна быть не слишком сложной, но и не слишком простой). По сигналу ведущего последний игрок в каждой команде рисует пальцем на спине впереди стоящего игрока увиденную им картинку. Этот «рисунок» передается вперед по принципу эстафеты, все больше искажаясь с каждым игроком. Задача первого человека в каждой колонне - воспроизвести дошедший до него рисунок на бумаге. Побеждает та команда, чье изображение будет ближе всего к оригиналу.

В этой статье даны примеры подвижных игр для подростков старшего школьного возраста. Эти игры позволяют сделать занятие по физкультуре интереснее и насыщеннее, позволяют привлечь большое количество народу и не требуют длительного обучения.

Подвижные игры широко используются на занятиях физической культурой в детских дошкольных учреждениях и в начальной школе. По мере взросления детей на смену подвижным играм приходят спортивные, которые подразумевают обладание ребенком определенными двигательными умениями и навыками.

И все-таки роль подвижной игры даже для подростков 16-18 лет трудно переоценить. Не требуя специальных двигательных умений, такие игры позволяют добиться высокой двигательной активности большой группы учащихся, обеспечивают высокую плотность занятия и повышенный эмоциональный фон.

В подвижной игре достигаются предметные результаты: развитие ловкости, быстроты и скорости реакции, совершенствование координационных способностей, развитие дыхательной и сердечно- сосудистой систем организма, а также метапредметные результаты: формирование умения общаться в соревновательной деятельности, умения контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, чувства коллективизма, товарищества, ответственности и т.д.

В процессе подвижной игры тренируется креативность детей и подростков, то есть способность создавать нечто новое, ранее неизвестное, а также формируются личностные качества, позволяющие действовать спонтанно в сложившейся ситуации.

Подвижную игру можно включить в беговую часть разминки или в конце основной части занятия.

Вот некоторые игры, которые могут быть интересны для подростков 16-18 лет.

Игры, развивающие внимание и скоростные качества:

По свистку.

Учащиеся бегут в колоне друг за другом по залу, дистанция два шага, по свистку - присели-выпрыгнули вверх, продолжаем бег. Сделали несколько раз, усложняем задание: по свистку- то же самое, два свистка – поворот на 180 градусов, бег в обратном направлении. Через несколько раз еще усложняем: один- два свистка- то же самое, три свистка - ускорение три- четыре шага, достать плечо впереди бегущего.

Третий - лишний.

Всем известная игра. Учащиеся встают в круг парами в затылок друг другу. За кругом один убегает, другой догоняет. В любой момент убегающий и догоняющий могут поменяться со стоящими в паре. Если встать перед парой, бежит тот, кто стоит сзади. Если встать за парой, бежит стоящий впереди участник игры.

Невод.

Один игрок рыбак, остальные – рыбки. Рыбак догоняет рыбок. Кого догнал, тот становится частью невода, берется с рыбаком за руки, и дальше ловить нужно уже вдвоем, руки не расцеплять, потом втроем и так далее, пока все рыбки не попадут в невод. Можно играть на весь зал или ограничить область нахождения участников, в зависимости от количества играющих.

Игры с мячом:

Перестрелка.

Эта игра – разновидность вышибалы, но по командам. Игроки делятся на две команды. У каждой команды свое поле. Команды располагаются лицом друг к другу. Каждая команда выбирает капитана, который находится за полем команды- соперника. Игра ведется мячом средних размеров, средней жесткости, подходит волейбольный мяч, или резиновый Задача игроков команды, владеющей мячом, – выбить с поля всех игроков другой команды. От земли попадание мяча не считается. Задача игроков команды, не владеющей мячом, - перехватить мяч, чтобы выбивать соперников. Для этого нужно поймать мяч слету, или подобрать его от земли на своем поле, или подхватить его, если выбили товарища по команде. Игроки, которых выбили, из игры не выбывают, а отправляются за поле противника помогать своему капитану. Когда выбили всех игроков команды, на поле выходит капитан, мяч – капитану, игра продолжается. Побеждает команда, сумевшая раньше соперников выбить с поля капитана.

Перестрелка - иногда ее еще называют «Снайпер», пожалуй, самая любимая игра для ребят разного возраста. Очень азартная, воспитывающая чувство товарищества и командный дух, эта игра способствует развитию скоростно – силовых и координационных способностей.

Десять пасов.

Игроки делятся на две команды. Игра ведется волейбольным или баскетбольным мячом. Игра похожа на «Птички – собачки», только по командам. Задача каждой из команд – совершить десять пасов внутри команды, не потеряв мяч. Если мяч у игроков другой команды, его нужно перехватить, и начать отсчет десяти пасов.

Эта игра тоже очень азартная, учит взаимодействию игроков друг с другом, является тренажером для отработки баскетбольных передач.

Тактические игры:

Перчатка.

Название игры условное, мы используем в качестве реквизита перчатку, но можно взять любой предмет среднего размера, например, эстафетную палочку или флажок. Игроки делятся по парам, желательно по скоростным качествам, каждая пара получает номер по порядку. Пары встают друг напротив друга по разные стороны площадки. В центре площадки – перчатка. Преподаватель вслух называет номер пары. Игроки оба подбегают к перчатке. Задача – унести перчатку, чтоб соперник тебя не осалил. Для этого предпринимаются различные отвлекающие уловки, выбирается удобный момент и так далее.

Эта игра не очень большой плотности, но требует от игроков тактического мышления и высокого внимания.

Ворованное знамя.

Игроки делятся на две команды. В середине зала линия, разделяющая поля каждой команды. На противоположном от линии конце поля у каждой команды обруч или круг, сделанный из скакалки. В кругу лежит знамя. Это может быть перчатка, или флажок, или эстафетная палочка. Задача каждой из команд добраться до знамени и первыми принести его на свою территорию. Игрок команды – соперника может осалить «лазутчика» на своей территории, и тот теряет возможность двигаться, пока его не осалит игрок своей команды. Внутри обруча можно находиться любое количество времени, это «посольство» команды на поле противника.

Игроки разных команд могут по договоренности перетягиваться друг с другом через среднюю линию. Если игрок перетащил соперника на свою территорию, тот считается осаленным и не двигается, пока его не спасет товарищ.

В обруч может забежать несколько человек из команды. Знамя разрешается прятать за спиной, а под одеждой – нельзя. Игроки, чтобы вынести знамя, предпринимают различные тактические уловки, например, один игрок бежит по правой стороне площадки, другой – по левой, а третий – через центр. У кого знамя – неизвестно.

Эта игра не предполагает больших физических усилий, а также занимает значительное количество времени. Но она очень азартная, развивает тактическое мышление, предполагает высокую степень креативности и вырабатывает командный дух.

Всем большой привет! На связи Евгения Климкович.

В прошедшее воскресение мои старшенькие детишки, сын Денис, которому уже 19 лет стукнуло, и дочь Александра, которой скоро исполнится 11, посетили одно увлекательное мероприятие. Вернулись домой довольные и рассказали мне про новые интересные игры для подростков, которым они на этом мероприятии и обучились.

Но сначала кратенько расскажу о самом мероприятии и о том, где оно проходило.

План урока:

Клуб «Фудзияма»


Итак, есть у нас в Липецке клуб «Фудзияма». Там детишек обучают различным единоборствам, танцам, шахматам и другим интересным вещам. В этот клуб я записала своего младшего сына Артема, он ходит на айкидо. Денис на Артема посмотрел и тоже захотел заняться этим видом спорта . Так что теперь у нас в семье целых два начинающих айкидошника)


И как-то раз, администратор клуба Анна рассказала мне, что на базе клуба планируется открытие «Школы лидеров ». Я сразу же подумала про мою Сашку, так как это именно то, что ей (с ее неуемной энергией и стремлением всех организовать) нужно.

И вот, в это воскресение «Фудзияма» устроила день открытых дверей. Где все желающие посещать «Школу лидеров» могли подробнее узнать, что же это такое. Ребята приходили вместе с родителями. Я была на работе, поэтому мои дети пошли туда самостоятельно.

Для взрослых была устроена встреча с психологом, который рассказывал о том, как нужно правильно общаться с детьми, как помочь им в учебе, про другие важные вещи и отвечал на интересующие вопросы.


Ну а детишки, все в основном в возрасте 10 лет и старше, отправились в соседнее помещение вместе со своим инструктором Петей для того, чтобы и познакомиться друг с другом, и научиться новым интересным играм.


Насколько я поняла, игры подбирались с учетом того, что это все-таки «Школа лидеров». Каждая из них направлена на развитие определенного навыка, который наверняка пригодится в жизни любому человеку, а лидеру особенно. За два часа успели сыграть в семь игр, которые я и хочу вам представить.

Игра-знакомство

Об этой игре я знала давно, нечто подобное мы проводили на свадьбах, когда еще работали в своем праздничном агентстве, для того чтобы всех гостей перезнакомить. Но вариант игры, представленный в «Фудзияме» мне понравился больше.


Все садятся в круг. Первый участник начинает рассказывать о себе. Например,

«Меня зовут Саша. Я сухопутная. Мне 10 лет. Я учусь в 5 классе. Я люблю танцевать и путешествовать и не люблю рисовать.»

При чем здесь сухопутная? А при том, что обязательно нужно придумать про себя прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и твое имя. Слово «сухопутная» пришло Саше на ум первым, так что она его и сказала. По-моему очень оригинальненько)

Задача следующего игрока еще раз кратко представить предыдущего игрока и затем рассказать о себе. Опять же пример, после Саши в кругу сидела девочка Катя. Итак, Катя говорит:

«Это Саша. Она сухопутная. А меня зовут Катя. Я красивая. Мне 11 лет. Я увлекаюсь пением»

Третий человек в круге представляет двух человек, сидящих до него, а потом себя. Например,

«Это Саша. Она сухопутная. Это Катя. Она красивая. А меня зовут Яна. Я яркая, мне 10 лет и т.д.»

То есть, каждый последующий человек представляет всех предыдущих и потом себя.

Во время этой игры запомнить имена всех участников не проблема. Думаю, что прилагательные используются в игре не случайно, они включают в процесс запоминания еще и образную память .

Зиб. Зэб. Заб.


Об этой игре я услышала впервые от своих детей, никогда раньше в нее не играла. Эта забава способствует развитию быстроты реакции и наблюдательности .

Опять же игроки становятся в круг.

Первый игрок резко выбрасывает руку в перед, указывая на кого-нибудь из стоящих в кругу и громко говорит: «Зиб!»

Тот игрок, на которого указал игрок номер один, так же резко выкидывает вперед руку, указывает еще на кого-нибудь и говорит слово «Зэб!»

Этот третий игрок опять же указывает на кого-нибудь резко выкинутой рукой и произносит: «Заб!»

Мне эта игра показалась ну очень простой. Но Александра сказала, что не так-то все просто, как кажется. Во-первых, можно зазеваться и не заметить, что указали именно на тебя. А во-вторых, можно (и это случалось часто) сказать вместо «Зиб», например, «Заб», то есть сбиться с ряда. Тот, с кем это случается, из игры выбывает.

Где монетка?


Игра, направленная на развитие наблюдательности. Итак, все игроки встают в круг и соединяют ладони таким образом.

Правая ладонь лежит на левой ладони игрока стоящего справа, а на левой ладони игрока лежит правая ладонь игрока стоящего слева.

Если не понятно предыдущее предложение попробуйте перечитать его еще раз или два)

Сначала ведущий выходит за дверь, а кто-то из игроков берет в руку монетку и прячет ее в ладошке. Когда ведущий возвращается, участники игры начинают передавать друг другу монетку по часовой стрелке. Из руки в руку. Из ладошки в ладошку. Задача ведущего определить, у кого же в руках на данный момент находится монетка.


Все было бы очень просто, если бы не одно но. Дело в том, что движение руками совершает не только тот, у кого монета находится в данный момент, а вообще все участники. То есть складывается впечатление, что у каждого игрока есть монета и все они передают эти монеты соседу слева.

Если ведущий определяет правильного держателя монеты, то этот игрок становится ведущим, а ведущий становится в круг.

Лягушка


Эта игра чем-то похожа на предыдущую. Все стоят в кругу. Ведущий выходит за дверь. Игроки, пока ведущего нет, договариваются о том, кто из них будет «лягушкой». Ведущий возвращается и встает в центр круга. Его задача определить, кто же назначен на роль «лягушки».

Что делает лягушка? Лягушка показывает язык (высовывает и засовывает обратно). Но делает это только тогда, когда ведущий на нее не смотрит, например, когда он поворачивается к «лягушке» спиной. Ну а когда тот, кто водит поворачивается к «лягушке» лицом, то она старается ничем себя не выдать.

Бывает, что ведущий поворачивается именно в тот момент, когда «лягушка» еще не успевает спрятать язык. Бывает, что «лягушку» выдают взгляды других участников игры, которые на нее смотрят. Так что здесь ведущему нужно быть очень внимательным и учиться читать по лицам, «лягушке» нужно быть осторожной, чтобы не попасться, ну а остальным игрокам нужно сохранять невозмутимость.

Вампум

Знаете, что такое вампум?

Вампум – это нанизанные на шнуры цилиндрические бусины, служившие североамериканским индейцам для различных целей.

ну вот, теперь знаете)


Роль вампумов исполняли небольшие листочки бумаги, которые были привязаны на веревочки и надеты на шею игрокам.

Все делятся на две команды. И по сигналу начинают играть. Задача проста. Сорвать вампумы со своих противников и не дать им сорвать свои вампумы. Та команда, игрок которой остается последним с вампумом на шее, побеждает.


Если подумать, то становится понятно, что победить в этой игре можно, если выработать хитрую командную тактику и выбрать одного своего игрока, которого будут защищать все остальные от нападений команды противника, попутно стараясь сорвать вампумы с соперников.

Но с первого раза понять это конечно же трудно. Так что все действовали по одиночке. В результате Сашуля лишилась вампума первой) Кстати, есть небольшой кусочек видео с этой подвижной игры.

Найди свою пару

Для того, чтобы сыграть в эту игру, нужно разбиться на пары. Каждая пара придумывает себе словосочетание. Например, Саша и мальчик, с которым она была в паре, придумали «Старик Хоттабыч». У Саши было слово «старик», у мальчика — «Хоттабыч». Все закрывают глаза. Руководитель игры разделяет пары. Просто уводит одного из игроков куда-нибудь подальше от второго.


И потом, по сигналу пары должны постараться соединиться. Только вот глаза открывать нельзя. Нужно громко выкрикивать свое слово и постараться услышать слово своего напарника и идти на этот зов. Наверно прикольно, когда в зале кричат человек 20, причем каждый громко и каждый свое слово.

Стройся в ряд


И еще одна игра очень похожая на предыдущую. Дети становятся в шеренгу. Ведущий выбирает какую-нибудь пословицу, стишок или скороговорку и распределяет слова между участниками по очереди. Поясню на примере.

Использовалась скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Первому игроку достается слово «шла», второму «Саша», третьему «по» и т.д.

Потом игроки закрывают глаза и их перемешивает ведущий. Задача игроков по сигналу с закрытыми глазами выстроиться в правильном порядке выкрикивая свои слова и ориентируясь на те слова, которые выкрикивают другие.

То есть, второй человек в ряду должен обнаружить и встать между игроками кричащими «шла» и «по».

Вот такие вот замечательные игры! Думаю, что играть в них будет интересно детишкам не очень маленьким. Класса с третьего, четвертого. Да и ученикам старших классов они тоже понравятся. Да что уж там, и взрослые были бы не прочь в них поиграть. Согласны?


Их можно проводить и в помещении, и на улице. Они идеальны для организации досуга подростков в летнем лагере . Станут интересным развлечением для Дня Рождения. Причем, понравятся как мальчикам, так и девочкам.

На сегодня это все. Надеюсь, вам было интересно) Попробуйте собрать компанию и поиграть в эти игры вместе с детьми.

Оставлять комментарии разрешается)

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Уроки физкультуры в 7-х – 9-х классах отличаются от тех, которые проводились в начальной школе. Уже нет тех занимательных тематических игр, занятия все больше принимают спортивный характер, проводятся .

Поскольку при интенсивном росте в подростковом возрасте увеличивается потребность организма в кислороде, это приводит к увеличению жизненной емкости легких. Чтобы помочь организму справиться с такой нагрузкой, прибегают к помощи подвижных игр для подростков, основанных на проделывании энергичных манипуляций. Это способствует выработке спокойного и экономичного дыхания.

Интересные подвижные игры для подростков

Игра «Пятнадцать передач»

Правила игры требуют наличия набивного мяча весом не менее 5кг. Играет несколько команд, в которых по 3 игрока. Каждому участнику присваивается № 1, 2 или 3. Все команды становятся в шеренгу, соблюдая между собой расстояние не менее 7-ми или 8-ми.

Мяч на старте находится у центрального игрока (№2). Руководитель дает сигнал, игрок №2 кидает мяч игроку №1, тот в свою очередь игроку №3. Один круг – одна передача. За определенное количество времени нужно выполнить15 таких передач. Если мяч падает из рук, отсчет начинают сначала. Побеждает команда, которая за конкретный промежуток времени успеет выполнить максимальное количество передач. По правилам игры после каждого круга, то есть, цикла, центральный игрок громко объявляет порядковый номер передачи (выкрикивает, чтобы было слышно остальным участникам).

Подвижные игры для подростков – это с мячом, которые можно рассматривать в качестве переходной ступени к спортивным, и командные игры, где проводится дифференцирование игроков на «защитников» и «нападающих». Здесь уже подростки пытаются составить постоянную команду, что позволяет положительно решать задачи технического характера. Подвижные игры для подростков проходят более организовано, потому что они сами следят за строгим соблюдением правил игры, а замечания преподавателя практически сводятся к нулю.

: примеры игр

Игра «Через сетку 2-мя мячами».

Игру следует проводить на волейбольной площадке. Не обязательно иметь при этом волейбольную сетку, достаточно натянуть веревку или канат. Дети делятся на 2 команды с равным количеством участников. Каждая команда встает на противоположные стороны поля в 2 или 3 ряда. У каждой по одному мячу.

Началом игры служит свисток руководителя. После сигнала начинается перебрасывание мячей на противоположные стороны, действо происходит до тех пор, пока на одной стороне не окажутся 2 мяча одновременно. Руководитель при этом дает свисток, игра останавливается, команда, на чьей стороне не оказалось мячей, получает очко. И так до тех пор, пока одна из команд не наберет 10 победных очков. Необходимо следить, чтобы мяч не пролетел под сеткой, не падал, не сталкивался с другим мячом в полете. Если такое случается, подача проводится снова. При нарушении правил игры со стороны одной из команд, ей засчитываются штрафы.

Игра «Сумей догнать»

Игра проводится в просторном зале, не загроможденном инвентарем. По всем 4-м углам расставляют стойки на расстоянии 3-х -4-х м от самого угла. По периметру зала, возле стен, располагаются мальчики на равном расстоянии друг от друга, развернувшись к стене правой стороной.

Началом игры служит команда руководителя «Марш». Тут начинается забег: мальчики бегут против часовой стрелки, оббегая вокруг стоек, стараясь догнать и задеть впереди бегущего игрока, не позволяя при этом догнать себя позади идущему. Побеждают в соревнованиях 3 самых выносливых игрока, которых так и не удалось поймать.

Основным правилом игры является разделение на команду мальчиков и команду девочек, которые соревнуются раздельно друг от друга.

Психологические игры и упражнения для подростков

Игры на сплочение команды

Циферблат

Описание

Участники, сидящие в кругу, образуют «циферблат часов» - каждый из них соответствует определенной цифре. Проще всего, если участников 12 - тогда каждому соответствует одна цифра. При другом числе играющих кому-то придется изображать 2 цифры или, наоборот, на какие-либо цифры придется по 2 человека. Это несколько осложнит игру, но и сделает ее более интересной. Если участников более 18, то целесообразно сделать сразу 2 циферблата. После этого кто-нибудь заказывает время, а «циферблат» его показывает - сначала встает и хлопает в ладоши тот, на чью цифру пришлось показание часовой стрелки, затем - минутной. Первые 1-2 заказа времени может сделать ведущий, потом - каждый из участников по кругу.

Смысл упражнения

Тренировка внимания, включение участников в активное групповое взаимодействие.

Обсуждение

Краткий обмен впечатлениями, а также соображениями о том, какие качества развиваются в этой игре и для чего они нужны.

Хлопок по коленям

Описание

Участники, сидя в кругу, кладут руки на колени своих соседей таким образом, чтобы правая рука каждого оказалась на левом колене соседа справа, а левая - на правом колене соседа слева. После этого им предлагается считать по кругу по часовой стрелке таким образом, чтобы цифры произносились в порядке, соответствующем расположению рук на коленях: тот, кто начинает, произносит «один», сосед справа произносит «два» (так как его рука лежит по порядку следующей) , сосед слева - «три», а «четыре» - опять тот, кто начинал счет и т. д. Кто ошибся - выбывает из игры. Счет продолжается до тех пор, пока из игры не выйдет примерно половина участников. В качестве усложнения можно предложить участникам считать в обратном направлении или прибавлять или вычитать по единице от каждого следующего числа.

Смысл упражнения

Упражнение служит хорошей интеллектуальной разминкой, развивает внимательность, создает условия для наблюдения за партнерами по общению.

Обсуждение

Длительное обсуждение не требуется, достаточно короткого обмена впечатлениями.

Скалолаз

Описание

Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы («коряги») , образованные из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача водящего - пройти вдоль этой «скалы», не упав в «пропасть», т. е. не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников. Водящий сам выбирает способ решения этой задачи. Переговариваться нельзя. Проведение упражнения удобнее всего организовать в форме цепочки - участники с одного конца «скалы» поочередно пробираются к другому, где вновь «встраиваются» в нее.

Смысл упражнения

Формирование доверия, ломка пространственных и психологических барьеров между участниками. Кроме того, упражнение работает на развитие навыков невербальной коммуникации (общения без по­

мощи слов посредством жестов, мимики и т. д.) и координации совместных действий. Физическая и эмоциональная разминка.

Обсуждение

Обмен эмоциями, возникшими по ходу игры. Какие чувства появлялись у водящих и у составляющих «скалу» при выполнении данного упражнения? Что помогало, а что мешало справиться с заданием?

Живое зеркало

Описание

Участники объединяются в тройки. Включается музыка, и один человек из каждой тройки начинает совершать под нее любые движения, которые ему хочется. Два других участника выступают в роли «живого зеркала» - повторяют все его движения (1,5-2 минуты).

Потом роли меняются, так чтобы в активной позиции побывал каждый из участников.

Смысл упражнения

Разминка, сплочение, создание условий для более полного взаимопонимания и получения обратной связи - возможности взглянуть на свои движения «со стороны», глазами других людей.

Обсуждение

Какие эмоции и чувства возникали при выполнении упражнения? Что нового удалось узнать о себе и о тех, с кем вы были в тройке?

Волшебный ключ

Подготовка

Для упражнения потребуется замочный ключ и длинная тонкая веревка (длина определяется из расчета 1,5 м на одного участника).

Описание

Участникам, сидящим в кругу, дается замочный ключ, к которому привязана длинная веревка, и предлагается пропустить эту веревку под одеждой каждого из участников таким образом, чтобы она входила под одежду сверху, на уровне воротника, а выходила снизу, на уровне пояса. Таким образом, оказывается связанной вся группа. Потом можно предложить участникам коллективно выполнить несколько несложных физических упражнений (встать, наклониться вперед, присесть и т. п.).

Когда упражнение завершено, целесообразно оставить ключ, в зоне видимости участников в качестве своего рода символа группы: «С помощью этого ключа мы оказались связаны одной нитью. Пусть он висит на видном месте и напоминает о том, что теперь мы одна команда».

Смысл упражнения

Сплочение команды, происходящее в значительной мере на символическом уровне («теперь мы связаны одной нитью»). Снятие пространственных и психологических барьеров между участниками.

Обсуждение

Обмен эмоциями, возникшими при выполнении упражнения, и также соображениями, в каких жизненных ситуациях участники окапываются «связанными одной нитью».

Упражнения на эффективную коммуникацию

Эстафета с шариками

Подготовка

Четыре надутых воздушных шарика (лучше, если будут также несколько запасных).

Описание

Участники делятся на 3-4 равные команды, включающие четное число участников (для возможности работы в нарах). Между ним проводится эстафета по следующим правилам: первая пара из каждой команды получает воздушный шар, с которым должна пройти по дистанции (6-1 0 м) , попасть им в намеченную мишень (приблизительно 50 х 50 см) и вернуться назад. При этом брать шар в руки нельзя, он все время должен находиться в воздухе, а партнерам разрешено касаться его строго поочередно. Потом шар передается следующей паре из своей команды и т. п., пока он не побывает у каждой пары. Выигрывает команда, завершившая эстафету быстрее. Как вариант упражнения, шар зажимается двумя участниками между собой любым способом, трогать его руками запрещается. Пара, уронившая шарик, начинает с начала дистанции.

Смысл упражнения

Установление взаимопонимания в парах. Выработка умения действовать скоординированно с партнерами, быстро, решительно и ловко.

Обсуждение

Какие эмоции возникли по ходу игры? Что за качества, помимо ловкости, требуются, чтобы добиться победы в такой эстафете? Где еще нужны эти качества?

Чепуха

Описание

Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы его ответ не был виден, и передает своему правому соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос ведущего, вновь загибает лист, передает дальше и т. д. Когда вопросы закончились, каждый участник

разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, и вслух, как связный текст, читает записанные на нем ответы.

Примерный перечень вопросов:

Кто?

Где?

С кем?

Чем занимались?

Как это происходило?

Что запомнилось?

И что в итоге получилось?

Смысл упражнения

Внешне упражнение напоминает шутку, однако получившиеся тексты иной раз оказываются весьма неожиданными и заставляют задуматься над теми проблемами, которые значимы для участников.

Обсуждение

Подробно обсуждать эту процедуру необходимости обычно нет. Достаточно попросить участников высказаться, какой из получившихся текстов показался им наиболее интересным и чем именно.

Спмпатия группы

Описание

Каждый из участников получает минуту времени для того, чтобы выступить перед группой. Выступление осуществляется в произвольной форме - это может быть устная речь, небольшая актерская роль, демонстрация каких-либо спортивных умений и т. п. Ставится лишь одна задача - вызвать с помощью этого выступления симпатию группы. Потом каждый участник оценивает выступления баллами от 1 до 5, описывая, насколько участник вызвал его симпатию.

Это делается письменно, на небольших листочках бумаги. Когда все выступления завершены, ведущий собирает эти листочки и вычисляет сумму баллов, набранных каждым выступающим, и называет, 3- 5 участников, набравших наивысший балл. Полностью озвучивать список не рекомендуется, так как это может оказаться дискомфортно; для участников, набравших недостаточно высокие баллы.

Смысл упражнения

Тренировка навыков самопрезентации, развитие речевой компетентности, тренировка сообразительности. Материал для обсуждения, с чем связаны наши симпатии и антипатии в отношениях.

Обсуждение

Какой смысл мы вкладываем в слово «симпатия»? Что общего между выступлениями, оцененными наиболее высоко?

Угадай рифму

Описание

Участники делятся на две команды. Ведущий произносит слово из числа распространенных в русском языке, к которому легко подобрать множество рифм (например, можно использовать: дом, нос, день, суп, лед, гол, май). Одна команда придумывает к нему три рифмы.

Их задача - продемонстрировать эти рифмы другой команде таким образом, чтобы те смогли угадать их. При этом говорить или показывать на окружающие предметы нельзя, нужно продемонстрировать слова только с помощью мимики и жестов. Потом ведущий произносит следующее слово, команды меняются ролями, и игра повторяется (общая длительность 4- 6 раундов). Формального определения победителей в этой игре не предусмотрено, однако игрокам можно пояснить, что более эффективна та команда, которая тратит меньше времени на подбор рифм и придумывание того, как их продемонстрировать, а также те, чьи рифмы быстрее отгадываются соперникам.

Смысл упражнения

Развивается невербальная экспрессия (способность выражать свои мысли и состояния посредством мимики и жестов, без помощи слов), наблюдательность и умение понимать собеседников на основе их мимики и жестов. Тренировка беглости и гибкости владения речью (способность к быстрому подбору рифм тесно связана с этим качествами).

Обсуждение

Кому больше понравилась роль придумывающего и демонстрирующего рифмы, а кому отгадывающего, почему? Какие варианты предложенных рифм и способы их демонстрации запомнились, по­казались наиболее интересными, чем именно? Дл я чего важно уметь передавать определенную информацию без помощи слов, а также понимать такую информацию, передаваемую другими людьми?

Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов



Похожие статьи
 
Категории