Герои бэлы. Любовь в жизни Бэлы

09.04.2019

На вопрос Подскажите пожалуйста ответ на тему " Особенности характера Бэлы" Герой нашего времени. Если можно подробный ответ заданный автором Пробросаться лучший ответ это Все образы романа "Герой нашего времени" поражают своей законченностью, четко очерченными зарактерами. Образ Бэлы не является исключением. Это идеальный романтический образ восточной девушки, проникнуты авторским уважением и сочувствием.
Эти эмоции выражаются через отношение Максима Максимыча: "Мне стало жаль - такая смертельная бледность покрыла это милое личико"; "Славная была девочка эта Бэла! "; "Я к ней так привык, как к дочери, и она меня любила". Человек из народа, суровый и неприхотливый, Максим Максимыч вызывает у читателя доверие, рассказывая про восточную красавицу, которую русский дворянин похитил у отца, словно какую-то вещь, и погубил.
Бэла - истинная дочь своего народа: она скромна, а для светского человека даже диковата, она строго придерживается национальных обычаев, что является экзотикой для Печорина и привлекает его на первых порах. Она по-детски простодушна и бесхитростна, не умеет кокетничать и капризничать, говорит то, что думает. Она не скрывает своей любви к Печорину, и ее любовь глубока и искренна. Она не виновна в том, что избалованный аристократ, пресытившись ею, как игрушкой, стал скучать и все чаще оставлять ее одну в четырех стенах.
Она в крепости - чужеродное существо, у нее нет ни одной ролдственной души, а тот, кого она считает близким человеком, занят только копанием в своих чувствах: "Глупец я или злодей, не знаю, но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть больше, нежели она". Ьэла, возможно, умом не понимает произошедших в Печорине перемен, но своей тонкой душой она чувствует его охлаждение и переживает.
Конец ее закономерен: смерть героини - ее избавление от еще больших мук и позора, потому что не умри она от кинжала Казбича, ее ждала бы судьба сломанной и выброшенной игрушки. Лермонтов ярко и красочно нарисовал нам этот светлый и романтичный образ прекрасной дочери Кавказа.

Ответ от Лилия Валиева [гуру]
Может сдесь посмотришь?)))
Бэла-целостная гармоничная натура. В её образе все очень слажено, и не может возникнуть какого-либо диссонанса. В любви к Печорину она увидела смысл жизни. Охлаждение чувств Печорина для Бэлы трагедия. У нее много хороших человеческих качеств, таких как: честь, чуткость, искренность, чувство собственного достоинства, готовность на самопожертвование ради любимого человека, а так же искренность чувств. Мне было очень жаль, когда Бэла погибла, я надеялась на лучшую судьбу для такого достойного человека
Бэла - юная черкешенка, о которой мы узнаем из рассказа Максима Максимыча. Печорин, увидев девушку на свадьбе, был пленен ее внешностью и какой-то необычайностью. Она показалась ему воплощением непосредственности, естественности, то есть всего того, чего Печорин не встречал в знакомых ему светских дамах. Его очень увлекла борьба за Бэлу, но когда все преграды были уничтожены и Бэла с радостью приняла свою судьбу, Печорин понял, что он обманут: “...любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни, невежество и простодушие одной также надоедают, как и кокетство другой”. Не следует забывать, что это мнение не автора, а Печорина, который, как известно из содержания романа, быстро во всем разочаровывался. У Бэлы сильный, цельный характер, в котором есть и твердость, и гордость, и постоянство, ведь воспитывалась она в традициях Кавказа.
Первой перед читателями предстает кавказская девушка Бэла, от которой веет душевной чистотой, добротой и искренностью. Но ее характер не лишен и таких национальных черт, как гордость, чувство собственного достоинства, неразвитость и способность к страсти. Обидевшись на Печорина за уход на охоту, гордо подняв голову, она говорила: “Я не раба - я княжеская дочь!.. ” Лермонтов не дает подробного описания внешности черкешенки, но обращает внимание на ее глаза, которые, “как у горной серны, так и заглядывали.. . в душу”. Она так страстно и горячо любит Печорина, что его любовь к ней кажется неглубокой и несерьезной. Образ Бэлы нужен был Лермонтову для того, чтобы показать, что и такой чистой и нежной любви Печорину мало для ответного и искреннего чувства. Ему все надоедает, и он делает вывод: “Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простодушие одной так же надоедают, как и кокетство другой”.
Следующая героиня - ундина - помогает автору показать стремление Печорина познать тот романтический, загадочный мир, к которому она принадлежит. Это мир беззаконно вольной жизни, и это притягивает Печорина, как и все новое и непознанное в жизни.
Первая из повестей посвящена Бэле, шестнадцатилетней дочери черкесского князя, и названа ее именем. Вспоминая Бэлу, рассказчик (Максим Максимыч) рисует пленительный портрет юной горянки: «...высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серпы...» . Бэла - «дева гор» , выросшая в естественной среде, в окружении гордых и горячих людей. Она легка и грациозна, но в то же время пуглива и «дика» . Героиня необразованна и с трудом изъясняется на русском языке, но ее глаза говорят о напряженной внутренней жизни: они то «заглядывают вам в душу» , то сверкают, «будто два угля» , то тускнеют от горя.
Бэла выросла в патриархальной обстановке, воспитывалась в мусульманской вере. Безраздельная преданность любимому мужчине во многом обусловлена этими обстоятельствами. Однако героиня верна не только в любви. Верность - органическое свойство с натуры. Поэтому перед смертью княжна отказывается изменить вере своих предков и принять христианство, хотя ей больно думать, что другая женщина будет в раю подругой Печорина.
История Бэлы трагична. Брат предает ее ради красавца-скакуна, отец погибает от руки Казбича, а Печорин, ставший смыслом ее жизни, охладевает к ней. Кинжальный удар обрывает жизнь Бэлы. «Она хорошо сделала, что умерла» , - замечает рассказчик, сознавая, что рано или поздно Печорин бросил бы наскучившую ему «дикарку».


Ответ от Елена Пугачёва [гуру]
Бэла - горянка, в ней сохранились природная простота чувств, непосредственность любви, живое стремление к свободе, внутреннее достоинство. Оскорбленная похищением, она замкнулась, не отвечая на знаки внимания со стороны Печорина. Но в ней пробуждается любовь, и, как цельная натура, Бэла отдается этой любви со всей силой страсти. Когда же Бэла наскучила Печорину, она, чуждая индивидуализма и собственности, смиряется со своей участью и мечтает лишь о свободе. Возвращенная на родную почву, Бэла приносится в жертву кровавому закону горцев и оскорбленному чувству чести Казбича. Возвращение "домой", в привычный уклад, для Бэлы столь же трагично, как и жизнь вне его.


Бэла

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Роман (1839—1840)

Бэла — черкесская княжна, дочь мирного князя и сестра юного Азамата, который похищает ее для русского офицера Печорина. Именем Б., как главной героини, названа первая повесть романа. О Б. рассказывает простодушный Максим Максимыч.

Б. — горянка; в ней сохранились природная простота чувств, непосредственность любви, живое стремление к свободе, внутреннее достоинство. Оскорбленная похищением, она замкнулась, не отвечая на знаки внимания со стороны Печорина. Однако в ней пробуждается любовь, и, как цельная натура, Б. отдается ей со всей силой страсти. Когда же Б. наскучила Печорину и он насытился любовью «дикарки», она смиряется со своей участью («Я его не принуждаю») и мечтает лишь о свободе, гордо говоря: «Я сама уйду: я не раба его, — я княжна, княжеская дочь!»

Традиционную ситуацию романтической поэмы — «бегство» интеллектуального героя в чуждое ему «простое» общество— Лермонтов переворачивает: нецивилизованная героиня насильно помещается в чуждую ей среду и испытывает на себе воздействие интеллектуального героя. Любовь на короткое время приносит им счастье, но в конце концов завершается гибелью героини. Любовная история построена на противочувствиях: пылкий Печорин — равнодушная Б., скучающий и охладевший Печорин — горячо любящая Б. Столкновение двух несходных миров кончается трагически. Человек, наделенный более развитым сознанием, навязывает свою волю, но его победа оборачивается нравственным поражением. В конце концов он пасует перед цельностью «простой» натуры и вынужден признать свою моральную вину. Исцеление его больной души оказывается мнимым.

Ситуация осложняется появлением третьего лица — горца Казбича, — также испытывающего влечение к героине. Но сила обычая превышает силу любви, и Казбич жестоко мстит за нанесенную ему обиду. Возвращенная на родную почву, Б. приносится в жертву кровавому закону горцев и оскорбленному чувству чести

Казбича. Следовательно, и возвращение «домой», в привычный уклад для Б. столь же трагично, как и жизнь вне его. Б. предстает заложницей несовместимых культурно-исторических общностей и гибнет под напором разных, но более могущественных, чем сами люди, сил, которые играют ею, воплощаясь в Казбиче и Печорине.

Все характеристики по алфавиту:

- - - - - - - - - - - - -

В романе М. Ю. Лермонтова содержится несколько повестей, одна из них – «Бэла». В этой повести Лермонтов раскрывает образ девушки-горянки, юной красавицы-княжны.

Бэла родилась в семье богатого татарского князя, уроженца Кавказа. Кроме нее, в семье есть еще старшая сестра, и младший брат. Бэла – молодая красивая девушка, ей шестнадцать лет. У нее гибкая, стройная фигура и привлекающие внимание черные глаза. Всю свою жизнь Бэла провела среди гор и горных ручьев, в окружении дикой природы, и сама она дикая и свободная, честная, искренняя дочь независимого народа.

Юная княжна – прекрасная рукодельница, она хорошо поет и замечательно танцует. На свадьбе своей сестры, она впервые увидела Печорина, который поразил ее воображение настолько, что дикая черкешенка даже исполнила ему хвалебную песнь. Печорину тоже понравилась девушка, а когда он узнал, что черкес Казбич готов отдать за эту красавицу свою знаменитую лошадь, задумал что-то нехорошее.

С помощью Азамата, брата княжны, он выкрал юную девушку. Когда ему стало известно, что ради Бэлы, кто-то готов отдать самое дорогое, в Печорине проснулся азарт, и офицер прикладывал все усилия, чтобы завладеть неприступной красавицей. Печорин заваливал ее дорогими подарками, но девушка не принимала его ухаживаний, что еще больше раззадоривало молодого офицера. И тогда он решился на последний шаг: Печорин объявил Бэле, что она свободна, и может вернуться к своему отцу. Только тогда девушка не выдержала, она бросилась на шею Печорина, и призналась, что полюбила его с первого взгляда.

Так же, как ранее была неприступна, теперь Бэла пылает любовью к офицеру, полностью растворяясь в своих искренних чувствах. Сейчас, когда уже можно не скрывать свою любовь, Бэла еще больше похорошела и расцвела, она счастлива, как никогда.

Но Печорин, для которого Бэла была лишь забавой, не разделяет ее бескорыстной, всепоглощающей любви. Добившись расположения неприступной черкешенки, он быстро охладевает к ней, она ему уже надоела. Бэла все также неистово любит Печорина, и когда замечает его холодность, она глубоко страдает. У нее нет середины, все, что она не делает, она отдается полностью своим чувствам. Насколько сильна ее любовь, настолько же глубоки ее страдания.

И в свой смертный час Бэла сожалеет лишь о том, что она принадлежит другой вере, и не сможет встретиться с любимым в ином мире. Жизнь Бэлы можно сравнить с бушующим пламенем. Она ярко вспыхнула, опалив окружающих своим огнем, и погасла.

Сочинение про Бэлу

Дочь кавказского князя – не просто один из женских образов в произведении. С помощью Бэлы Лермонтов показывает разницу в менталитете русских и кавказцев того времени.

Печорин знакомится с Бэлой, проезжая по дороге с Максимом Максимовичем. Они оказываются гостями на свадьбе старшей дочери черкесского князя. Его младшая шестнадцатилетняя дочь понравилась Печорину своей красотой и гордым независимым характером. Он начинает ухаживать за Бэлой, но не добивается успеха. Именно неприступный характер кавказской княжны разжигает желание

Печорина, привыкшего к легким любовным победам, приложить усилия, чтобы овладеть ей, хотя бы небезопасным и преступным путем. Азамат, брат Бэлы, крадет ее и привозит офицеру, за что тот помогает ему похитить коня местного разбойника Казбича, обладать которым очень хотел сын князя.

Попав к Печорину гордая красавица демонстрирует свой характер. Пока он держит ее в качестве пленницы, то не может склонить к себе никакими подарками. Однако освободив Бэлу, офицер добивается ее благосклонности. Печорин тоже нравится ей, и черкешенка остается с ним по своей воле.

Однако Бэла была для главного героя лишь игрушкой, и вскоре он охладел к ней. Оставшись с Печориным она ведет себя не как светские женщины, с которыми у офицера было множество романов. Бэла устроена и воспитана так, чтобы оставаться со своим мужчиной до конца, пусть даже он не был ее мужем и не может стать им в силу разного вероисповедания. Она не обманывает, в ней нет кокетства и уловок, присущих светским женщинам того времени. В традиции народа Бэлы мужчина в любом случае оставался ее господином, которому необходимо повиноваться безусловно. Печорин знал об обычаях горцев, но не собирался жертвовать ничем ради Бэлы, как, впрочем, и ради кого-либо другого. Это разное отношение к жизни и добавило трагизма произведению. Бэла понимала, что надоела Печорину. Будучи опозоренной в глазах родственников девушка не могла рассчитывать помощь со стороны рода.

Сделав свой выбор, черкешенка остается верной до конца. Она искренне страдала из-за охлаждения Печорина. Когда Казбич, также неравнодушный к Бэле, из ревности убивает девушку, то последним ее желанием был поцелуй Печорина.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ романа Астафьева Печальный детектив

    Произведение по жанровой направленности относится к стилю жесткого реализма, включающего в себя элементы философского и социально-психологического содержания, раскрывающего насущную проблематику существования преступлений

  • Сочинение по картине Степанова Лоси с опорными словами 2 класс

    При взгляде на картину «Лоси», написанную более столетия назад художником А.Степановым, сразу же возникает чувство жалости к голодному семейству лесных обитателей, вышедших из зимнего леса на опушку в поисках еды.

  • Елизавета Мерцалова в рассказе Чудесный доктор Куприна сочинение

    Трогательный рассказ Куприна «Чудесный доктор» заставляет читателя окунуться в мрачную атмосферу нищеты, где жизнь познаётся совершенно в других красках. В центре рассказа семья Мерцаловых, которая живёт в подвале среди грязи

  • Сочинение по картине Левитана Март 4 и 5 классы (описание)

    Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений.

  • Анализ романа Чевенгур Платонова

    Платонов как советский писатель очень часто обращался к темам советского политического строя, неверной как ему казалось концепции постройки нового социалистического общества

Бэла – жертва Печорина

Герой любого литературного произведения обязательно вступает в контакт с другими персонажами. Проявляя себя в общении с ними, он даёт нам возможность увидеть его «во всей красе». Становится понятно, каков он на самом деле, какими чертами характера обладает, чем объясняются его поступки. Образ Бэлы в романе «Герой нашего времени» Лермонтова позволяет лучше изучить главного героя – Печорина. Это человек, который постоянно ищет себе новую психологическую жертву, и однажды ею становится Бэла – дочь черкесского князя.

Это совсем юная привлекательная девушка, выросшая среди гор и получившая строгое национальное воспитание. Знакомство Печорина с Бэлой происходит на свадьбе её старшей сестры. Бэла пропела Печорину что-то вроде комплимента на своём языке, выразив сожаление, что «не расти, не цвести ему в нашем саду». А Печорин весь вечер «в задумчивости не сводил с неё глаз». Потом станет очевидно, что его, пресыщенного любовью светских красавиц, привлекла не только красота и молодость Бэлы, но и трудность задачи по овладению ею.

Подвернувшийся случай помог Печорину организовать похищение девушки из родительского дома. Но праздновать победу он не мог. Бэла оказалась для него неприступной крепостью.

Характер Бэлы

Гордость и независимость

Характеристика Бэлы в «Герое нашего времени» даёт представление о натуре гордой и независимой. Об этом говорили уже её глаза. Максим Максимыч, приятель Печорина и его невольный подельник, описывая горянку, не может обойти вниманием эту, самую важную в её внешности, деталь: «И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу»; «Что за глаза! Они так и сверкали, будто два угля». А глаза, как известно, могут многое сказать о человеке, если не всё.

Свободолюбие

Поэтому неудивительно, что то, что читалось в глазах, подтверждалось и поведением Бэлы. Печорин не сразу понял, почему она не хочет покориться, хотя испытывала явную симпатию к своему похитителю. Он опробовал все способы соблазнения, которые стопроцентно сработали бы в случае с любой другой женщиной. Но Бэла «молча гордо отталкивала подарки» и не хотела поцеловать Печорина, несмотря на его уверения в любви. «Я твоя пленница… твоя раба; конечно ты можешь меня принудить», – говорила она, и в этом была главная причина её холодности. Она, как птица, не могла петь в неволе. Свободолюбие – определяющая черта в образе Бэлы.

Печорину оставалось одно средство – отпустить её домой, сказав, что сам уезжает. «Я думаю, он в состоянии был исполнить в самом деле то, о чём говорил шутя», – отмечает Максим Максимыч. Лишь в этом случае была надежда, что гордая черкешенка ответит взаимностью. И она оправдалась – поверив в искренность Печорина и почувствовав себя свободной, Бэла не захотела уходить от любимого.

Верность любимому человеку

До последней минуты своей недолгой жизни она оставалась верной ему, даже когда почувствовала, что он начал охладевать. Бэла могла бы уйти, но не хотела этого делать, не убедившись, что действительно больше не нужна Печорину. В своих чувствах она не сомневалась. «Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? Я его не принуждаю. А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его – я княжеская дочь!..»

Бэла тяжело переживала, предчувствуя скорый разрыв: «она заметно начинала сохнуть, личико её вытянулось, большие глаза потускнели».

Искренность

В романе «Герой нашего времени» Бэла предстаёт перед нами как цельная личность, которая не умеет притворяться, кривить душой, кокетничать. Она искренна в каждом своём проявлении. Для неё отношения с Печориным – не игра. Она полюбила его всем сердцем, и хочет, чтобы ему с ней было хорошо. Поэтому «ни одной жалобы, ни одного упрёка за долгое отсутствие…»

Преданность вере

В предсмертном бреду она лишь немного вспоминает о родном доме, отце и брате, а в остальное время говорит о Печорине. Придя в себя, она жалеет, что не христианка, и душа её в раю никогда не встретится с душой любимого. Но в ответ на предложение окрестить её говорит, что умрёт в той вере, в какой родилась. Преданность вере лишний раз подтверждает, что она никогда не изменяет себе, всё делает только по глубокому внутреннему убеждению, и если любит – то любит по-настоящему.

Бэла – укор Печорину

Обычно говорят – «живой упрёк». А вот Бэла из романа «Герой нашего времени» – это «мёртвый упрёк». Это укор Печорину, по чьей вине она, по сути, погибла. Ведь если бы не его прихоть, её судьба могла сложиться иначе. Печорину же упрекнуть Бэлу было не в чем. Впервые в жизни он встретил такую женщину – без единого морального изъяна, без тени лукавства и стремления к выгоде, абсолютно чистую душевно. Было бы по-другому – он мог бы найти оправдание своему поступку низостью человеческой. Но оправданий нет – и ему остаётся признать всю глубину своего собственного нравственного падения. Максим Максимыч был неприятно удивлён, когда в ответ на соболезнования Печорин рассмеялся. А он этим как раз и говорил: «Да, вот такой я негодяй». На самом деле он глубоко переживал смерть Бэлы, «был долго нездоров, исхудал», ему было неприятно вспоминать этот случай. Хотя он и разлюбил её, но, безусловно, уважал. Она недостойна была такого конца.

Тест по произведению

Образ и характеристика Бэлы в романе "Герой нашего времени" Руководитель: Адаменко О.К Бэла - княжна, дочь князя-татарина, живущего на Кавказе: "...я княжеская дочь!.." "...Раз приезжает сам старый князь звать нас на свадьбу..." "...хоть он и татарин..."

Возраст Бэлы - 16 лет:

"...меньшая дочь хозяина, девушка лет шестнадцати...«

"...он переменился к этой бедной девочке..."

Бэла - княжна, дочь князя-татарина, живущего на Кавказе:

«..я княжеская дочь!..»

"...Раз приезжает сам старый князь звать нас на свадьбу..."

"...хоть он и татарин..."

Бэла всю свою жизнь живет в ауле на Кавказе:

"...видны были те же горы, что из аула, – а этим дикарям больше ничего не надобно...«

"...ей хотелось в горы, домой..."

Бэла - "дикая" черкешенка, выросшая в горах Кавказа:

"...дикая черкешенка должна быть счастлива, имея такого милого мужа, как он...«

"...этим дикарям больше ничего не надобно..."

"...Ага! – подумал я, – и в тебе, душенька, не молчит разбойничья кровь!.»

«..любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни..."

О внешности Бэлы известно, что она хороша собой:

"...«Прелесть! – отвечал он..." "...она была хороша: высокая, тоненькая..."

"...не один Печорин любовался хорошенькой княжной...«

"...азиатская красавица..." "...это милое личико!..«

"...она у нас так похорошела, что чудо; с лица и с рук сошел загар, румянец разыгрался на щеках…"

У Бэлы большие черные глаза и черные волосы:

"...глаза черные, как у горной серны*, так и заглядывали к вам в душу..." (*серна - горная коза)

"...Что за глаза! они так и сверкали, будто два угля..."

"...Она призадумалась, не спуская с него черных глаз своих, потом улыбнулась ласково и кивнула головой в знак согласия...«

"...большие глаза потускнели..."

"...целовал ее черные локоны..."

Бэла - рукодельница. Она хорошо вышивает:

"...а вышивает золотом – чудо!.."

Бэла - невежественная, малообразованная, но искренняя, простосердечная девушка:

"...невежество и простосердечие одной так же надоедают..."

Печорин влюбляется в Бэлу и крадет ее из семьи:

"...ты видишь, как я тебя люблю; я все готов отдать, чтобы тебя развеселить: я хочу, чтоб ты была счастлива...«

"...черкешенка у Григорья Александровича..."

"...ты увез Бэлу…"

Бэла отвечает Печорину взаимностью:

"...мне стало досадно, что никогда ни одна женщина меня так не любила..."

"...она нам призналась, что с того дня, как увидела Печорина, он часто ей грезился во сне и что ни один мужчина никогда не производил на нее такого впечатления..."

Бэла - девушка с характером: "...Дьявол, а не женщина! – отвечал он, – только я вам даю мое честное слово, что она будет моя…"

"...несмотря на запрещение Печорина, она вышла из крепости к речке..."

Бэла погибает в юном возрасте от рук разбойника Казбича: "...она покачала головкой и отвернулась к стене: ей не хотелось умирать!..

"...На другой день рано утром мы ее похоронили за крепостью, у речки, возле того места, где она в последний раз сидела..."



Похожие статьи
 
Категории