Как нарисовать зеркальце из сказки. Зеркальное рисование с дошкольниками

09.04.2019

Зеркало – это, пожалуй, единственный предмет, который имеется у всех, независимо от стиля, образа жизни и площади помещения. Сделать зеркало акцентным элементом декора не так сложно нужно всего лишь немного терпения и усидчивости. Думаю, вы видели великолепные витражи, впечатляющие своей красотой и неподражаемостью. Они изготавливаются методом трудоемкого соединения кусочков разноцветного стекла. Мы же займемся псевдовитражом – имитацией витража методом нанесения контура и заливкой в него прозрачной краски. Часто художники выполняют целые картины в стиле псевдовитража, заливая контур непрозрачным акрилом для работы по стеклу.
Для витража вам понадобятся контур, витражные краски, кисти, акриловый лак.

Они продаются в художественных салонах или в магазинах канцелярских принадлежностей. Сейчас в продаже большое количество материалов для псевдовитражей отечественного и импортного производства.
Эскиз нужно разработать предварительно и наносить на зеркало уже продуманным, стараясь минимизировать вспомогательные линии. Перед нанесением рисунка зеркало обезжирьте медицинским спиртом. Это необходимо для лучшего сцепления краски с поверхностью. Рисунок на стекло можно нанести маркером, который легко смывается спиртом в случае неправильно нанесенных линий. Важно учесть, попавший под контур след от маркера уже невозможно смыть и в зеркальной поверхности он будет виден, что придаст витражу неопрятный вид. Контуром лучше проводить рядом с рисунком. Благодаря тому, что сейчас в продаже появилось огромное количество контуров всевозможной цветовой гаммы, можно нарисовать великолепный шедевр, пользуясь только ими.

Перед заливкой краской контур должен высохнуть на протяжении нескольких часов. Только после его высыхания можно аккуратно ватной палочкой, смоченной в спирте, вытереть следы маркера.

Высохший контур легко редактируется лезвием, убираются небольшие погрешности и лишние линии.

Витражные краски очень жидкие и готовы к употреблению. Если вы желаете сделать более прозрачный слой и нежный рисунок – можно добавить в краску специальный растворитель. Но нужно учесть, что чем более разбавлена краска, тем менее устойчив слой. Кисти для нанесения краски должны быть из натурального волоса: беличьего, колонка, пони и не терять ворсинки во время работы. Подготовленную краску набираем кистью и аккуратно переносим капля за каплей в ячейки между контуром. Все линии контура должны быть соединены во избежание смешивания красок.

Очень удобно работать медицинским шприцем, его игла может попасть в даже самые острые уголки рисунка. Важно помнить, второй слой недопустим – состав краски такой, что при нанесении на первый слой, последующий вступает с ним в реакцию и его гладкая поверхность деформируется и портится.
После окончательного высыхания весь рисунок следует вскрыть финишным акриловым лаком. Лак сохраняет цвет, предохраняет рисунок от пыли, воздействия солнечных лучей и сырости. Аналогичным лаком художники покрывают свои полотна для большей их сохранности в первоначальном виде.

Урок о том, как рисовать зеркало поэтапно подготовлен по просьбе Светланы Кудрявцевой и еще многих девушек, читательниц ДейФан’а. Называть имена всех не буду, ибо список получится слишком большой. Надеюсь, урок понравится вам, а в качестве примера я взял изображение, присланное одной из читательниц, вот: Зеркало — единственная возможность человека взглянуть самому себе в глаза. Это удивительное свойства гладких поверхностей отражать свет. Понимать принцип хода лучей света очень важно, если вы хотите изобразить чье-то отражение в зеркале. В нашем примере попытаемся изобразить сам предмет, в нем никто отображаться не будет. Поэтому здесь мы не будем рассматривать принципы отражения, но если хотите, вы можете потренироваться самостоятельно перед зеркалом.

Еще несколько способов использовать данный предмет:

  • Кривое зеркало – особый вид искусства, основа жанра , а также детище Петросяна (да, Евгения Ваганыча, это не шутка);
  • Символ иного мира, который часто используют писатели. Хороший пример это сказка про ;
  • Еиналеж – магическое зеркало, которое может показать самые сокровенные желание человека (из книги о );
  • А еще существует миф, что в зеркале не отражаются ;

Кроме того, зеркальце еще часто появляется в русских народных сказках. Попробуйте сами изобразить его:

Как нарисовать зеркало карандашом поэтапно

Шаг первый. Отметим место на бумаге, где будет изображено зеркальце и его ногу, или подставку или что бы это ни было. Шаг второй. Набросаем очертания овальной формы. Шаг третий. Прорисуем детальнее. Шаг четвертый. Удалим лишнее и поправим контуры. Добавим штриховку: У нас накопилось уже большое количество уроков рисования полезных вещей, попробуйте изобразить.

April 6th, 2016

Уже не один раз видел такие рисунки и примеры такого творчества. Это когда рисунок вроде бы как какие то горы, а ставишь блестящий цилиндр и видишь реальное изображение. Всегда хотелось узнать, как же это рисуют. Вот теперь давайте разбираться...

Анаморфоз - это умышленно-уродливое искаженное изображение предмета, которое при известных условиях представляется правильным. Изображения на анаморфных картинах сильно искажены, но если смотреть их с помощью зеркала, то можно увидеть неискаженное изображение предмета. Анаморфные картины могут быть линейные, конические, цилиндрические и т.д.

По одним источникам считается, что анаморфоза или иначе искусство искажения проекции было когда-то изобретено в Китае, а позднее завезено в Европу. Хотя не исключено, что аналогичные изобретения могут независимо друг от друга возникать в разных уголках мира, но в разные временные отрезки. Основоположником же анаморфизма в европейском искусстве считается Леонардо да Винчи (1452 - 1519).

Первым известным примером анаморфного рисунка считается его рисунок, который ученые-исследователи нашли в одном из трактатов художника - Кодексе "Codex atlanticus". При рассматривании в плоскости рисунка под углом появляется ясное изображение лица ребенка.

В средние века художники, расписывающие соборы и храмы в Италии, ввели анаморфизм в высокое искусство росписи. Для того, чтобы увидеть правильное изображение, надо было взглянуть на роспись под определенным углом. Со времен Ренессанса анаморфные произведения создавались на плафонах соборов с таким расчетом, чтобы зритель, рассматривающий их снизу мог уловить правильную перспективу.
Часто подобный прием использовался художниками для изображения «запрещенных» сцен, имеющих, например, эротическую окраску. В 16-17 веках такие анаморфозы позволили распространять политические и религиозные карикатурыи хранить запрещенные изображения.

С гравюры начала 17 века:

Многие художники создавали анаморфные картины, ставя перед собой при этом познавательные цели, некоторые из них были одновременно и математиками.

Известным примером частичного анаморфоза стало живописное произведение Ханса Гольбейна младшего «Посланники», созданное в 1533 году и выставленное в настоящее время в Лондоне.

Череп, изображенный художником внизу в центре, становится четко видимым, если рассматривать картину под очень малым углом с нижней левой стороны.

Ниже представлена анаморфная работа неизвестного художника (около 1550 г), которая является примером линейной анаморфности. Здесь искажения заключены в неимоверном растягивании картины по горизонтали.

Если посмотреть на плоскость картины под острым углом или с помощью плоского зеркала, можно четко увидеть изображения апостолов Петра и Павла и других персонажей.

Анаморфический портрет Карлоса V в частной коллекции. Из каталога Carolus Charles Quint 1500-1558 Kunsthal De Sint-Pietersabdji a Gand

Если поднести маленькое зеркальце и взглянуть в него, то

Это пример линейного искажения...

В эпоху Ренессанса анаморфозная живопись была одним из излюбленных приемов. Картины писались таким образом, что их можно было рассматривать только с помощью специального устройства анамофоскопа. Из-за их необычности считалось, что анаморфные картины обладают магическими свойствами.

Еще один анаморфное произведение «старых» художников: портрет Карла I. Место, на которое необходимо поставить цилиндрическое зеркало обозначено кружком с черепом.

А теперь перейдем к "физике", и поговорим о цилиндрических зеркалах, которые столь часто используются для рассматривания анаморфных рисунков.

Цилиндрические зеркала бывают как выпуклые, так и вогнутые, и при использовании этих зеркал можно наблюдать интересные эффекты.

В старину цилиндрическими зеркалами-анаморфоскопами служили медные, латунные или бронзовые цилиндры, отполированные до зеркального блеска.

Изображения, которые получаются неискаженными в цилиндрическом зеркале, называются цилиндрическими анаморфозами.

Анаморфную картину для выпуклого цилиндрического зеркала можно узнать по кругу, расположенному обычно где-нибудь по середине картины. Для рассматривания анаморфных цилиндрических картин в неискаженном виде необходимо поставить на неё в центр круга цилиндрическое зеркало.

В романе "Приглашение на казнь" Вл. Набокова есть такой отрывок:

" ... я помню: когда была ребёнком, в моде были, - ах, не только у ребят, но и у взрослых, - такие штуки, назывались «нетки», - и к ним полагалось, значит, особое зеркало, мало что кривое - абсолютно искажённое, ничего нельзя было понять, провалы, путаница, всё скользит в глазах, но его кривизна была неспроста, а как раз так пригнана... Или, скорее, к его кривизне были так подобраны...
Нет, постойте, я плохо объясняю. Одним словом, у вас было такое вот дикое зеркало и целая коллекция разных неток, то есть абсолютно нелепых предметов: всякие там бесформенные, пёстрые, в дырках, в пятнах, рябые, шишковатые штуки, вроде каких-то ископаемых, - но зеркало, которое обыкновенные предметы искажало, теперь, значит, получало настоящую пищу, то есть, когда вы такой непонятный и уродливый предмет ставили так, что он отражался в непонятном и уродливом зеркале, получалось замечательно; нет на нет давало да, всё восстанавливалось, всё было хорошо, - и вот из бесформенной пестряди получался в зеркале чудный стройный образ: цветы, корабль, фигура, какой-нибудь пейзаж. Можно было - на заказ - даже собственный портрет, то есть вам давали какую-то кошмарную кашу, а это и были вы, но ключ от вас был у зеркала. Ах, я помню, как было весело и немного жутко - вдруг ничего не получится! - брать в руки вот такую новую непонятную нетку и приближать к зеркалу, и видеть в нём, как твоя рука совершенно разлагается, но зато как бессмысленная нетка складывается в прелестную картину, ясную, ясную..."

Как же "работает" цилиндрическое" зеркало?

Нарисованная на листе прямая линия превратилась в цилиндрическом зеркале в кривую, а вертикальные параллельные стрелочки - в расходящиеся лучи.

Для того чтобы увидеть неискаженное изображение анаморфной картинки нужен металлический отполированный цилиндр, и для этого можно свернуть лист фольги в виде цилиндра. Затем надо придумать картинку и нарисовать её в исходной прямоугольной координатной сетке.

Например, в прямоугольной сетке - круг, квадрат и треугольник. После чего необходимо начертить новую, но уже радиусную координатную сетку, и перенеся на неё координаты точек исходного рисунка, обвести контуры. При анаморфировании из квадрата получается прямоугольник или ромб, а из круга — овал.

Чем выше отражение рисунка в цилиндре, тем дальше и шире оно должно быть на бумаге.

Теперь ставим цилиндрическое зеркало в центральной точке и смотрим! Хотя на бумаге рисунок искаженный, но на поверхности зеркала отражения фигур имеют правильные очертания: круг, квадрат и треугольник.

Как мы видим на выше приведенном старинном рисунке, для точного переноса обычного изображения на лист будущей анаморфной картины, нужно четко просчитать возможные искажения объектов рисунка. Для этого обычный рисунок разбивается на клетки, а на листе аморфного рисунка создается радиальная сетка с центром, где в будущем необходимо будет поставить цилиндрическое зеркало. Приходилось ли Вам увеличивать какой-либо рисунок, перерисовывая его по клеточкам? Здесь - то же самое, только клеточки изогнутые. Обычно художники рисуют такие анаморфозы, постоянно сверяясь с зеркалом, это очень кропотливый и утомительный труд. Теперь это можно сделать проще: не вручную, а на компьютере.

Одним из современных художников, кто возрождает технику создания анаморфных изображений, стал венгерский художник Иштван Орос.

Орос для этого использует коническое или цилиндрическое зеркало, которое трансформирует невнятные штрихи на бумаге в трехмерное изображение на стенках зеркала.

Оказывается, что есть и другой вид анаморфных картин. И совершенно непонятно постороннему зрителю, как пишет художник такие картины, как ему подвластно такое "видение"? Это как раз то, что вы видели на первой гифке.

В этих картинах мы видим на листе совершенно понятный зрителю рисунок, НО в качестве отражения на боковой поверхности зеркального цилиндра возникает совершенно другой рисунок! Существуют ли здесь какие-то расчеты? Какие законы математики и физики помогают художнику в этой работе над картиной?

А как вам вот такие штуковины, это работы Jonty Hurwitz:

Вот еще работы других мастеров.

Не угодно ли, однако, убедиться в этом сходстве? У вас на правой щеке родинка – у вашего двойника правая щека чиста, но на левой щеке есть пятнышко,

которого у вас на этой щеке не имеется. Вы зачесы-

ваете волосы направо – ваш двойник зачесывает их

налево . У вас правая бровь выше и гуще левой; у

него, напротив, эта бровь ниже и реже, нежели ле-

вая. Вы носите часы в правом кармане жилета, а

записную книжку в левом кармане пиджака; ваш

зеркальный двойник имеет иные привычки: его

записная книжка хранится в правом кармане пид-

жака, часы – в левом жилетном. Обратите внимание

на циферблат часов (рис. 98). У вас таких часов

никогда не бывало: расположение и начертание

цифр на них необычайное; например, цифра восемь

изображена так, как ее нигде не изображают – IIX,

и помещена на месте двенадцати; двенадцати же

нет совсем; после шести следует пять и т. д.; кроме

Рис. 98. Такие часы имеет двойник,

того, движение стрелок на часах вашего двойника

которого вы видите в зеркале.

обратно обычному.

Наконец, у вашего зеркального двойника есть одна особенность: он левша. Он пишет, шьет, ест левой рукой, и если вы выразите готовность с ним поздороваться, он протянет вам левую руку.

Нелегко решить, грамотен ли ваш двойник. Во всяком случае грамотен както по-особенному. Едва ли удастся вам прочесть хоть одну строку из той книги. которую он держит, или какое-нибудь слово в тех каракулях, которые он выводит своей левой рукой.

Таков тот человек, который притязает на полное сходство с вами! А вы хотите судить по нему о внешнем виде вас самих...

Шутки в сторону: если вы думаете, что, глядя в зеркало, видите самих себя, – вы заблуждаетесь. Лицо, туловище и одежда у большинства людей не строго симметричны (хотя мы этого обычно не замечаем): правая половина не вполне сходна с левой. В зеркале все особенности правой половины переходят к левой, и наоборот, так что перед нами является фигура, производящая зачастую совсем иное впечатление, чем наша собственная.

Рисование перед зеркалом

Нетождественность зеркального отражения с оригиналом еще заметнее выступает в следующем опыте.

Поставьте перед собой отвесно на стол зеркало, положите перед ним бумажку и попробуйте нарисовать на ней какую-нибудь фигуру, например прямоугольник с диагоналями. Но не смотрите при этом прямо на свою руку, а следите лишь за движениями руки, отраженной в зеркале (рис. 99).

Вы убедитесь, что столь легкая на вид задача почти невыполнима. В течение многих лет наши зрительные впечатления и двигательные ощущения успели прийти в определенное соответствие. Зеркало нарушает эту связь, так как представляет глазам движения нашей руки в искаженном виде. Давнишние привычки будут протестовать против каждого вашего движения: вы хотите провести линию вправо, а рука тянет влево и т. п.

Рис. 99. Рисование перед зерцалом.

Еще больше неожиданных странностей вы встретите, если вместо простого чертежа попробуете рисовать перед зеркалом более сложные фигуры или писать что-нибудь, глядя на строки в зеркале: выйдет комичная путаница!

Те отпечатки, которые получаются на промокательной бумаге, – тоже изображения зеркально симметричные. Рассмотрите надписи, испещряющие вашу промокательную бумагу, и попробуйте прочесть их. Вам не разобрать ни одного слова, даже вполне отчетливого: буквы имеют необычный наклон влево, а главное, последовательность штрихов в них не та, к какой вы привыкли. Но приставьте к бумаге зеркало под прямым углом – и вы увидите в нем все буквы написанными так, как вы привыкли их видеть. Зеркало дает симметричное отражение того, что само является симметричным изображением обыкновенного письма.

Расчетливая поспешность

Мы знаем, что в однородной среде свет распространяется прямолинейно, т. е. скорейшим путем. Но свет избирает скорейший путь также и в том случае, когда не идет от одной точки к другой непосредственно, а достигает ее, предварительно отразившись от зеркала.

Проследим за его путем. Пусть буква A нарис. 100 обозначает источник света, линияMN – зеркало, а линияABC – путь луча от свечи до глазаC . ПрямаяKB перпендикулярна кMN .

По законам оптики угол отражения 2 равен углу падения1 . Зная это, легко доказать, что из всех возможных путей отA кC , с попутным достижением зеркалаMN , путьABC – самый скорый. Для этого сравним путь лучаABC с какимнибудь другим, например сADC (рис. 101). Опустим перпендикулярАЕ из точки

А наMN и продолжим его далее до пересечения с продолжением лучаВС в точкеF . Соединим также точкиF иD . Убедимся прежде всего в равенстве треугольниковABE иFBE . Они – прямоугольные, и у них общий катетЕВ ; кроме того, углыEFB иЕАВ равны между собой, так как соответственно равны углам2 и1 . Следовательно,AE =FE . Отсюда вытекает равенство прямоугольных треугольниковAED иFED по двум катетам и, следовательно, равенствоAD иFD .

Ввиду этого мы можем путь ABC заменить равным ему путемFBC (так какAB =FB ), а путьADC – путемFDC . Сравнивая же между собой длиныFBC иFDC , видим, что прямая линияFBC короче ломанойFDC . Отсюда путьABC корочеADC , что и требовалось доказать!

Где бы ни находилась точка D , путьABC всегда будет короче путиADC , если только угол отражения равен углу падения. Значит, свет действительно избирает самый короткий и самый скорый путь из всех возможных между источником, зеркалом и глазом. На это обстоятельство впервые указал еще замечательный древнегреческий механик и математик Герон Александрийский.

Задача о горящем стоге

Знание кратчайшего пути в случаях, подобных сейчас рассмотренным, может сослужить нам иногда хорошую службу в практической жизни. Представьте, например, что человек из своего дома (рис. 102) на берегу реки заметил, что стог

Рис. 102. Задача о горящем стоге: найти кратчайший путь до стога.

Рис. 103. Решение задачи о горящем стоге.

сена на лугу поодаль загорелся. Захватив ведро, он бежит к реке и, зачерпнув воды, спешит к стогу. Для простоты допустим, что с полным ведром он бежит так же быстро, как с пустым. По какому пути должен он бежать, чтобы поспеть на место пожара возможно скорее?

Легко сообразить, что задача эта совершенно сходна с той, которую мы только что рассмотрели. Поэтому вам не трудно дать правильный ответ: бегущий должен подражать лучу света, т. е. направиться к берегу так, чтобы Угол 1 был равен углу2 (рис. 103). Мы уже видели, что в таком случае путь окажется кратчайшим.

Новое и старое о калейдоскопе

Всем известна хорошая игрушка, носящая название «калейдоскоп» (рис. 104): горсточка пестрых осколков отражается в двух или трех плоских зеркальцах и образует удивительно красивые фигуры, разнообразно меняющиеся при малейшем повороте калейдоскопа. Хотя калейдоскоп довольно общеизвестен, мало кто подозревает, какое огромное число разнообразных фигур можно получить с его помощью. Допустим, вы держите в руках калейдоскоп с 20 стеклышками и 10 раз в минуту поворачиваете его, чтобы получить новое расположение отражающихся стеклышек. Сколько времени понадобится вам, чтобы пересмотреть все получающиеся

при этом фигуры?

Самое пылкое воображение не предусмотрит

правильного ответа на этот вопрос. Океаны высо-

хнут и горные цепи сотрутся, прежде чем будут

исчерпаны все узоры, чудесным образом скрытые

внутри вашей маленькой игрушки, потому что для

осуществления всех их понадобится по крайней

мере 500 миллиардов лет. Свыше пятисот миллио-

Рис. 104. Калейдоскоп.

нов тысячелетий нужно вращать наш калейдоскоп,

чтобы пересмотреть все его узоры!

Чтобы научиться рисовать отражение в воде нужно понять следующие принципы:

1. Поверхность воды по-сути является зеркалом. И в этом «зеркале» отражается всё, что находится над водой.

2. Отражение в воде может быть очень разным. Поверхность воды может быть спокойной, а может быть покрыта мелкой рябью, волнами малой величины, большими волнами… Все это сильно искажает рисунок, отражающийся в воде. Вода изменчива, поэтому изменчив и характер рисунка отражения.

3. Цвет воды — не синий и не голубой. Она прозрачная. Большие массы моской воды создают эффект при котором море приобретает сине-зелёный и голубой цвет. Но и он постоянно меняется в зависимости от погоды, характера дневного света и т. д. Цвет воды, главным образом, зависит от того, что в ней отражается. Если в воде отражается оранжевый закат, то оранжевый цвет будет доминировать в цветовой гамме воды. Если в воде отражается зелёный лес, то основным цветом воды будет зелёный и т. д.

4. Все светлые фрагменты, отраженные в воде, выглядят темнее. А тёмные участки — светлее. Поэтому, отражение в воде будет несколько отличаться по тону и будет приглушённее. Но в этом правиле часто бывают исключения, обусловленные различными оптическими эффектами и погодными условиями.

5. Если художник рисует объект на берегу реки (например ствол дерева), и если этот объект изображается крупным планом, то его отражение в воде будет отображаться более подробно и детально. Если же рисуется отражение больших масс издалека, (например стена леса на удалении в 1 километр) то такое отражение будет совсем другим. Оно станет более обобщённым, может быть более размытым и т. д. К тому же вода может быть спокойной и ровной как зеркало, а может быть возмущённой лёгким дуновением ветерка или сильным порывом ветра… Все это влияет на особенности передачи отражения в воде.

6. Выше изложены ключевые моменты. Невозможно описать все закономерности, поэтому художник должен быть наблюдательным и постоянно делать зарисовки, изучая природу. Это ключ к успеху.



Похожие статьи
 
Категории