Как сложить ромб из бумаги. Как сделать ромб из бумаги в технике оригами своими руками поэтапно

28.03.2019

Большой выбор развёрток простых геометрических фигур.

Первое знакомство детей с бумажным моделированием всегда начинается с простых геометрических фигур, таких как кубик и пирамида. Не у многих получается склеить кубик с первого раза, иногда требуется несколько дней, чтобы сделать поистине ровный и безупречный куб. Более сложные фигуры цилиндр и конус требуют в несколько раз больше усилий нежели простой кубик. Если вы не умеете аккуратно клеить геометрические фигуры, значит и за сложные модели вам ещё рано браться. Займитесь сами и научите своих детей клеть эти «азы» моделирования по готовым развёрткам.

Для начала я, конечно же, предлагаю научиться клеить обычный кубик. Развёртки сделаны для двух кубиков, большого и маленького. Более сложной фигурой является маленький кубик потому, как клеить его сложнее, чем большой.

Итак, начнём! Скачайте развёртки всех фигур на пяти листах и распечатайте на плотной бумаге. Перед тем, как печатать и клеить геометрические фигуры обязательно ознакомьтесь со статьёй о том, как выбрать бумагу и как вообще правильно вырезать, сгибать и клеить бумагу.

Для более качественной печати советую использовать программу AutoCAD, и даю вам развёртки для этой программы , а также читайте, как распечатывать из автокада . Вырежьте развёртки кубиков с первого листа, по линиям сгиба обязательно проведите иголкой циркуля под железную линейку, чтобы бумага хорошо сгибалась. Теперь можно начинать клеить кубики.

Для экономии бумаги и на всякий пожарный я сделал несколько развёрток маленького кубика, мало ли вам захочется склеить не один кубик или что-то не получится с первого раза. Ещё одна несложная фигура это пирамида, её развёртки найдёте на втором листе. Подобные пирамиды стоили древние египтяне, правда не из бумаги и не таких маленьких размеров:)

А это тоже пирамида, только в отличие от предыдущей у неё не четыре, а три грани.

Развёртки трёхгранной пирамиды на первом листе для печати.

И ещё одна забавная пирамидка из пяти граней, её развёртки на 4-ом листе в виде звёздочки в двух экземплярах.

Более сложная фигура это пятигранник, хотя пятигранник сложнее начертить, нежели склеить.

Развёртки пятигранника на втором листе.

Вот мы и добрались до сложных фигур. Теперь придётся поднапрячься, склеить такие фигуры нелегко! Для начала обычный цилиндр, его развёртки на втором листе.

А это более сложная фигура по сравнению с цилиндром, т.к. в её основании не круг, а овал.

Развёртки этой фигуры на втором листе, для овального основания сделано две запасных детали.

Чтобы аккуратно собрать цилиндр его детали нужно клеить встык. С одной стороны дно можно приклеить без проблем, просто поставьте на стол заранее склеенную трубку, положите на дно кружок и залейте клеем изнутри. Следите, чтобы диаметр трубы и круглого дна плотно подходили друг к другу, без щелей, иначе клей протечёт и всё приклеится к столу. Второй кружок приклеить будет сложнее, поэтому приклейте внутри вспомогательные прямоугольники на расстоянии толщины бумаги от края трубы. Эти прямоугольники не дадут упасть основанию внутрь, теперь вы без проблем приклеете кружок сверху.

Цилиндр с овальным основанием можно клеить также как и обычный цилиндр, но он имеет меньшую высоту, поэтому тут проще вставить внутрь гармошку из бумаги, а наверх положить второе основание и по краю приклеить клеем.

Теперь очень сложная фигура - конус. Его детали на третьем листе, запасной кружок для днища на 4-ом листе. Вся сложность склеивания конуса в его острой вершине, а потом ещё будет очень сложно приклеить дно.

Сложная и одновременно простая фигура это шар. Шар состоит из 12-ти пятигранников, развёртки шара на 4-ом листе. Сначала клеится две половинки шара, а потом обе склеиваются вместе.

Довольно интересная фигура - ромб, её детали на третьем листе.

А теперь две очень похожие, но совершенно разные фигуры, их отличие только в основании.

Когда склеите эти обе фигуры, то не сразу поймёте, что это вообще такое, они получились какие-то совсем невосприимчивые.

Ещё одна интересная фигурка это тор, только он у нас очень упрощён, его детали на 5-ом листе.

И наконец, последняя фигура из равносторонних треугольников, даже не знаю, как это назвать, но фигура похожа на звезду. Развёртки этой фигуры на пятом листе.

На сегодня это всё! Я желаю вам успехов в этой нелёгкой работе!

Делать необычные и красивые фигурки из бумаги не так трудно, как на первый взгляд может показаться. Искусству оригами легко научить даже маленьких детей. Поначалу сам процесс может показаться сложным, поэтому не стоит начинать сразу с таких фигур, как «дракон» или «журавль». Обучение необходимо начинать с простых фигур. Попробуйте сделать простой ромб из бумаги .

Инструкция

  1. Возьмите лист бумаги и вырежьте из него ровный квадрат. Положите полученный квадрат прямо перед собой и сложите его пополам. Аккуратно проведите рукой или линейкой, чтобы получить ровный сгиб. Затем сложите два раза по диагонали.
  2. Важно заметить, что в результате складывания листа бумаги продольные сгибы должны уйти внутрь и встретиться там друг с другом. Таким образом, у вас получится ровная треугольная фигурка. Все складки в ней будут внутри.
  3. Отогните вверх углы верхнего слоя бумаги . Переверните саму фигуру и снова сложите сгибами внутрь. В итоге у вас получится фигурка, в которой все срезы бумаги будут встречаться посередине. Отогните первый угол таким образом, чтобы в результате получился ромб с ровной складкой в центре.
  4. Ромб – простая фигурка, поэтому есть еще способ, как его сделать. Для этого также необходим ровный квадратный лист бумаги . Сложите лист пополам на себя. Сложите еще раз справа налево, чтобы получить срезы слева. Разверните один раз.
  5. Правый угол загните вниз к центральному сгибу. Переверните и повторите операцию. Внизу образовался карман. Засуньте руку в карман и переверните заготовку, чтобы левая сторона оказалась сверху.
  6. Разгладьте и положите полученный квадрат таким образом, чтобы угол со срезами смотрел на вас. Верхние углы согните к центру с правой и с левой стороны. Полученные углы откройте и заверните вовнутрь. Переверните и сделайте то же самое. У вас получился ромб с большей верхней стороной, на который можно смотреть с четырех сторон.

Проблема

Обрезка изображений до ромбовидной формы - распространенный прием в визуальном дизайне, но реализовать его на CSS далеко не просто. На самом деле до недавнего времени это было практически невозможно.

Поэтому для воплощения своих задумок дизайнерам приходилось сперва обрезать требуемые изображения в графическом редакторе. Разумеется, не нужно и говорить, что такой вариант применения эффекта означает огромные сложности в сопровождении веб-сайта и гарантированную неразбериху в будущем, если кто-то пожелает изменить стилизацию изображений. Определенно, сегодня у нас уже должен быть способ получше. В действительности таких способов целых два!

Решение на основе трансформации

Основная идея та же, что и в первом решении из предыдущего секрета (см. секрет «Параллелограммы» выше), - нам необходимо обернуть наше изображение в

, а затем применить к нему противоположную трансформацию rotate()
HTML



.picture {
width: 400px;
transform: rotate(45deg);
overflow: hidden;
}
.picture > img {
max-width: 100%;
transform: rotate(-45deg);
}
Однако, как вы видите на рисунке, у нас не получилось с наскока добиться требуемой стилизации. Конечно, если вы планировали обрезать изображение по форме восьмиугольника, то можете сказать, что работа сделана, и заняться чем-то еще. Но для того чтобы обрезать картинку по форме ромба, придется еще попотеть.

Противоположных трансформаций rotate() недостаточно для достижения нужного эффекта (блок div с названием.picture обозначен пунктирным контуром)
Главная проблема кроется в объявлении max-width: 100% . 100% относится к стороне нашего контейнера.picture . Однако мы хотим, чтобы ширина итогового изображения была равна диагонали исходного, а не его стороне. Вы уже догадались, что нам опять требуется помощь теоремы Пифагора (если вам необходимо освежить ее в памяти, то объяснение вы найдете в секрете ). Как гласит теорема, диагональ квадрата равна его стороне, умноженной на .

Следовательно, имеет смысл задать значение max-width , равное 2 × 100% ≈ 141,4213562% или, округляя, 142% , так как мы ни в коем случае не хотим, чтобы изображение уменьшилось (а если оно окажется чуть больше, то все в порядке, поскольку мы все равно его обрезаем).

В действительности еще лучше увеличивать изображение посредством трансформации scale() , и тому есть две причины: мы хотим, чтобы в ситуации, когда трансформации CSS не поддерживаются, размер изображения оставался равным 100%;
При увеличении изображения посредством трансформации scale() оно масштабируется от центра (если не указано иное значение transform-origin). Если вы будете увеличивать его путем изменения значения свойства width, то оно будет масштабироваться от верхнего левого угла и для того, чтобы переместить его, нам понадобится использовать отрицательные значения полей. Складывая все вместе, получаем такой финальный вариант кода:
.picture {
width: 400px;
transform: rotate(45deg);
overflow: hidden;
}
.picture > img {
max-width: 100%;
transform: rotate(-45deg) scale(1.42);
}
Как видно на рисунке, это наконец-то дает нам желаемый результат.

ПОПРОБУЙТЕ САМИ!
http://play.csssecrets.io/diamond-images

Решение с обтравочным контуром

Предыдущее решение работает, но по своей природе это грязный трюк. Он требует дополнительного элемента HTML, а значит, это беспорядочное, запутанное и хрупкое решение: если нам придется иметь дело с неквадратными изображениями, результат будет печальным.


В действительности существует намного лучший способ достичь желаемого результата. Основная идея заключается в использовании свойства clip-path - еще одной возможности, позаимствованной из SVG. Это свойство теперь можно применять и к HTML-содержимому (по крайней мере, в поддерживающих браузерах), причем с использованием приятного и читабельного синтаксиса, в отличие от эквивалента в SVG, печально известного своим умением доводить людей до бешенства.

У него есть лишь один недостаток (на момент написания этой главы) - ограниченная поддержка браузерами. Однако данное решение изящно откатывается до упрощенной визуализации (без обрезки), так что это достойная кандидатура для рассмотрения. Скорее всего, вы уже знакомы с обтравочными контурами благодаря приложениям для редактирования изображений, таким как Adobe Photoshop. Обтравочные контуры позволяют обрезать элемент до любой формы, какую вы только пожелаете. В данном случае мы собираемся использовать фигуру polygon() .

Мы будем определять ромб, но в целом эта фигура позволяет задать любой многоугольник последовательностью точек, разделенных запятыми. Можно даже использовать проценты - итоговые значения будут вычисляться относительно габаритных размеров элемента. Код очень простой:
clip-path: polygon(50% 0, 100% 50%, 50% 100%, 0 50%);

Верите или нет, но это все! Но вместо двух элементов HTML и восьми строк запутанного кода CSS мы достигли желаемого с помощью всего лишь одной простой строки. Но этим чудесные способности clip-path не ограничиваются. Это свойство поддерживает даже анимацию - при условии, что мы анимируем переход между двумя одинаковыми функциями фигур (в нашем случае polygon()) с одинаковым количеством точек. Таким образом, если мы хотим плавно раскрывать полное изображение при наведении указателя мыши, это можно реализовать таким способом:
img {
clip-path: polygon(50% 0, 100% 50%,
50% 100%, 0 50%);
transition: 1s clip-path;
}
img:hover {
clip-path: polygon(0 0, 100% 0,
100% 100%, 0 100%);
}
Кроме того, этот метод прекрасно приспосабливается к неквадратным изображениям, Ах, радости современного CSS…
ПОПРОБУЙТЕ САМИ!

В основе самых сложных и необычные формы сооружений, устройств, механизмов лежат элементарные геометрические фигуры: куб, призма, пирамида, шар и другие. Для начала научитесь создавать самые простые фигуры, а после вы легко освоите более сложные формы.

Многие моделисты начинают свой путь с бумажных моделей. Это обусловлено доступностью материала (найти бумагу и картон не составляет трудности) и легкостью в его обработки (не требуются специальные инструменты).

Однако, бумага имеет и ряд характерных особенностей:

  • капризный, хрупкий материал
  • требует высокой аккуратности, внимательности, усидчивости при работе

По этим причинам бумага является материалом, как для начинающих, так и для настоящих мастеров и из нее создаются модели самой разной сложности.

В этот статье мы изучим простейшие геометрические фигуры, которые можно сделать из бумаги.

Вам понадобятся следующие материалы:

  • лист бумаги
  • карандаш
  • линейка
  • ластик
  • ножницы
  • клей ПВА либо клеящий карандаш
  • кисточка для клея, лучше из жесткой щетины
  • циркуль (для некоторых фигур)

Как сделать куб из бумаги?

Куб – правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат

Создание куба состоит из двух этапов: создание развертки и склеивание. фигуры. Для создания схемы вы можете воспользоваться принтером, просто распечатав готовую схему. Либо вы можете самостоятельно с помощью чертежных инструментов нарисовать развертку.

Рисование развертки:

  1. Выбираем размеры квадрата - одной стороны нашего куба. Лист бумаги должен быть шириной не менее 3 сторон этого квадрата и длиной немного более 4 сторон.
  2. Чертим в длину нашего листа четыре квадрата, которые станут боковыми сторонами куба. Рисуем их строго на одной линии, вплотную друг к другу.
  3. Над и под любыми из квадратов рисуем по одному такому же квадрату.
  4. Дорисовываем полоски для склеивания, с помощью которых грани будут соединяться между собой. Каждые две грани должны соединяться одной полоской.
  5. Куб готов!

После рисования развертка вырезается ножницами и склеивайте ПВА. Клей очень тонким слоем равномерно размазываем кистью по поверхности склеивания. Соединяем поверхности и закрепляем в нужном положении на некоторое время, с помощью скрепки или небольшого груза. Срок схватывания клея где-то 30-40 минут. Ускорить высыхание можно методом нагрева, например, на батарее. После склеиваем следующие грани, закрепляем в нужном положении. И так далее. Так постепенно вы проклеите все грани куба. Используйте небольшие порции клея!

Как сделать конус из бумаги?

Конус – тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.

Рисование развертки:

  1. Рисуем циркулем окружность
  2. Вырезаем сектор (часть круга, ограниченная дугой окружности и двумя радиусами, проведенными к концам этой дуги) из этой окружности. Чем больший сектор вы вырежете, тем острее будет конец конуса.
  3. Склеиваем боковую поверхность конуса.
  4. Измеряем диаметр основания конуса. С помощью циркуля рисуем окружность на листе бумаге требуемого диаметра. Дорисовываем треугольнички для склеивания основания с боковой поверхностью. Вырезаем.
  5. Приклеиваем основание к боковой поверхности.
  6. Конус готов!

Как сделать цилиндр из бумаги?

Цилиндр – геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её.

Рисование развертки:

  1. Рисуем прямоугольник на бумаги, в котором ширина - это высота цилиндра, а длина определит диаметр будущей фигуры. Отношение длины прямоугольника к диаметру определяется выражением: L=πD, где L- длина прямоугольника, а D - диаметр будущего цилиндра. Подставив в формулу требуемый диаметр, найдем длину прямоугольника, который будем рисовать на бумаге. Дорисовываем небольшие дополнительные треугольнички, которые необходимы для склеивания деталей.
  2. Рисуем на бумаге два круга, диаметром цилиндра. Это будет верхнее и нижнее основания цилиндра.
  3. Вырезаем все детали будущего бумажного цилиндра.
  4. Склеиваем боковую поверхность цилиндра из прямоугольника. Даем детали высохнуть. Приклеиваем нижнее основание. Ждем высыхания. Приклеиваем верхнее основание.
  5. Цилиндр готов!

Как сделать параллелепипед из бумаги?

Параллелепипед – многогранник, у которого шесть граней и каждая из них параллелограмм.

Рисование развертки:

  1. Выбираем размеры параллелепипеда и величины углов.
  2. Чертим параллелограмм - основание. С каждой стороне дорисовываем боковые стороны - параллелограммы. От любой из боковой стороны дорисовываем второе основание. Добавляем полоски для склеивания. Параллелепипед может быть прямоугольным, если стороны прямоугольники. Если параллелепипед не прямоугольный, то создать развертку немного сложнее. Для каждого параллелограмма нужно выдержать требуемые углы.
  3. Вырезаем развертку и склеиваем.
  4. Параллелепипед готов!

Как сделать пирамиду из бумаги?

Пирамида – многогранник, основание которого – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину.

Рисование развертки:

  1. Выбираем размеры пирамиды и количество ее граней.
  2. Рисуем основание - многогранник. В зависимости от количества граней это может быть треугольник, квадрат, пятиугольник или другой многогранник.
  3. От одной из сторон основания рисуем треугольник, который будет боковой стороной. Следующий треугольник рисуем так, чтобы одна сторона у него с предыдущим была общая и так далее. Так рисуем столько треугольников, сколько сторон в пирамиде. Дорисовываем полоски для склеивания в нужных местах.
  4. Вырезаем и склеиваем фигуру.
  5. Пирамида готова!

Ромб - это простая геометрическая фигура, имеющая четыре вершины и поэтому являющаяся одним из частных случаев параллелограмма. От других многоугольников этого рода ее отличает равенство длин всех сторон. Этой особенностью определяется и то, что углы в противоположных вершинах фигуры имеют одинаковую величину. Построить ромб можно несколькими способами - например, с использованием циркуля.

Вам понадобится

  • Лист, карандаш, циркуль, линейка, транспортир.

Инструкция

  • Поставьте на противоположных краях листа две произвольные точки, которые будут противоположными вершинами ромба, и обозначьте их буквами A и С.
  • Поставьте вспомогательную точку приблизительно в том месте, где должна находиться третья вершина фигуры. Расстояние от нее до вершин A и C должно быть одинаковым, но соблюдать абсолютную точность на этом шаге не требуется.
  • Отмерьте циркулем расстояние от точки A до вспомогательной точки и начертите полукруг с центром в точке A, обращенный в сторону точки C.
  • Начертите такой же полукруг (не меняя отложенного на циркуле расстояния), имеющий центром точку C и направленный в сторону точки A.
  • Поставьте точки B и D в местах верхнего и нижнего пересечения полукругов и проведите соединительные линии между точками A и B, B и C, C и D, D и A. На этом построение ромба с произвольной стороной и углами будет завершено.
  • Если требуется построить ромб с заданной длиной сторон, то сначала отложите на циркуле это значение. Затем поставьте точку A, которая будет одной из вершин четырехугольника, и начертите полукруг в направлении предполагаемой противоположной вершины.
  • Поставьте точку C в том месте, где вы хотели бы видеть противоположную вершину. Исходите из того, что расстояние от очерченного полукруга до этой вершины должно быть меньше отложенного на циркуле расстояния. Чем меньше будет это расстояние, тем шире получится ромб.
  • Повторите действия, описанные в пятом и шестом шагах. После этого построение ромба со сторонами заданной длины будет завершено.
  • Если требуется построить ромб с заданным углом, то сначала обозначьте произвольными точками A и B две соседние вершины ромба и соедините их отрезком.
  • Отложите на циркуле длину отрезка AB и начертите полукруг с центром в точке A. Все последующие построения производите, не меняя отложенного на циркуле расстояния.
  • Приложите транспортир к отрезку AB таким образом, чтобы нулевая отметка совпала с точкой A, отмерьте заданный угол и поставьте вспомогательную точку.
  • Проведите отрезок прямой, начинающийся в точке A, проходящий через вспомогательную точку и заканчивающийся на начерченном ранее полукруге. Обозначьте точку окончания отрезка буквой D.
  • Начертите два направленных друг к другу полукруга с центрами в точках B и D. Одной из точек пересечения полукружий будет уже существующая точка A, а другую обозначьте буквой C и соедините ее с точками B и D. На этом построение ромба с заданным углом будет завершено.


Похожие статьи
 
Категории