Как узнать к какой нации я отношусь. Что такое национальность? кто ее должен определять? по каким признакам? Что нужно для проведения теста на национальность

01.03.2019

Мы уже сказали, что при всех истязаниях стараются причинить как можно больше мучений, не повреждая кожи.

По словам того же корреспондента, очень часто наказывают провинившуюся девушку еще так, раздевают ее донага, ставят спиной к колонне в комнате или стене, связав кисти рук, поднимают их вверх и привязывают за руки к стене так, чтобы один локоть закрывал лицо, ноги наказываемой привязывали к кольцам в полу и в таком положении владелец или евнух наказывают ее розгами по передней части тела. Так как эта часть тела особенно чувствительна, а наказание производится обыкновенно довольно жестоко, то редко когда несчастная выносит назначенное число розог, не потеряв от боли сознания; но ее тогда приводят в чувство и затем опять продолжают драть, пока не дадут сполна назначенное число ударов. Правда, подобному наказание подвергают за более важные проступки, как например - за побег, на которых не действуют другие наказания, за покушение к побегу, потерю невинности, при чем за последний проступок всегда наказывают, не щадя кожи и нередко засекают на смерть.

За побег обыкновенно подвергают подобному наказанию после жестокого истязания и наказания по задней части тела, после выхода из ванной…

Корреспонденту удалось купить в Бейруте рисунок, изображающей наказание подобным способом девушки владельцем подобного склада рабынь.

Телесные наказания женщин в Испании

По словам известного испанского историка Кольменара, в средние века в Мадриде, существовали процессии флагеллянтов, о которых я говорил в первом томе. В церемониал этих процессий входило столько же религиозного, сколько и любовного отношения к женщине. Но я предпочитаю предоставить слово самому историку. Вот что он пишет:

«В этих процессиях принимали участие все кающиеся или флагеллянты, стекавшиеся со всех кварталов города. На голову они надевали очень высокий, белый полотняный колпак в виде сахарной головы, с передней части его спускалась широкая полотняная полоса, которая закрывала лицо. Среди участвующих, конечно, были лица, подвергавшие себя публичной флагелляции, движимые чувствами действительной набожности; но другие практиковали ее, чтобы угодить своим любовницам; подобная галантность была совершенно оригинальной и неведомой другим народам. Эти милые флагеллянты надевали белые перчатки и такого же цвета ботинки, рубашку, рукава которой были украшены лентами, на голове и на плаще была лента любимого цвета.

Они бичевали себя по вполне определенным правилам веревочной плеткой, на концах хвостов которой были вплетены кусочки стекла. Тот, кто сек себя с большей силой, считался более мужественным и достойным большого уважения.

Эти странные влюбленные, проходя под окнами своих дульциней, наносили себе более сильные удары. Но в то же время все эти флагеллянты выражали свое восхищение и перед встречными женщинами, особенно если они были хорошенькие, в таком случае они старались, чтобы несколько капель их крови попало на них. Если даме нравился флагеллянт и она хотела отнестись благосклонно к его ухаживанию, она поднимала свою вуаль.

В те времена многие жены находили, что из-за телесного наказания, которому подверг ее муж, не стоит особенно огорчаться. Некоторые из них даже находили удовольствие в этих побоях. Муж, бьющий жену, доказывает, что он дорожит ею, иначе он не старался бы ее исправить наказаниями.

В то время подобного взгляда придерживались почти все народы. Раньше, когда на жену смотрели почти как на рабыню, дело обстояло совершенно иначе: за малейшую провинность муж приказывал сечь ее своей прислуге и, вероятно, подобное унижение не доставляло ей большого удовольствия. По видимому, в Испании мужья или любовники, приказывающие пороть своих жен или любовниц, не пользовались от них за то большим уважением, если судить по рассказу знаменитого Сервантеса - «Ринконет и Картадийо».

«…Только что Мониподио, капитан королевской гвардии, начальник караула, собрался поужинать в компании двух веселых молодых дам, как в дверь сильно постучались. Мониподио прицепил шашку и, подойдя к двери, грозно спросил: «Кто там?»

Никто, это я только, Ваше Высокоблагородие, Фагарот - караульный, - пришел доложить вам, что вот тут стоит девушка - Юлия Каригарта, вся растрепанная и в слезах, как будто с ней приключилось ужасное несчастье.

Действительно, за дверью слышались женские всхлипывания.

Услыхав их, Мониподио отворил дверь. Он приказал Фагароту вернуться в караульный дом и в другой раз не сметь так громко стучать в дверь, что тот обещал исполнить…

В то время как Мониподио отечески журил караульного за слишком сильный стук в дверь, в комнату вошла Каригарта, девушка из разряда тех же особ, с которыми капитан собирался весело провести время. Волосы у нее были распущены, лицо все в синяках, и, лишь только она вошла в комнату, как упала на пол… 06е гостьи капитана бросились ей на помощь. Облив лицо водой и расшнуровав ее, они увидали на груди тоже много синяков. Как только девушка пришла в себя она стала кричать:

Да поразит Правосудие Бога и короля этого бессовестного разбойника, труса, мошенника, которого я уже не раз спасала от виселицы, хотя у этого молокососа еще молоко не обсохло на губах. Что я за несчастная женщина! Посмотрите на меня, - я потеряла свою молодость и красоту ради такого негодяя и неисправимого бездельника!

Успокойся, Каригарта, - сказал Мониподио, - я, ведь здесь и готов оказать тебе полное правосудие. Расскажи, в чем дело. Ты потратишь на свой рассказ больше времени, чем я на наказание твоего обидчика. Скажи, ты серьезно с ним поссорилась и хочешь, чтобы я за тебя отомстил ему, тогда скажи только слово…

Поссорилась! Я бы очень была рада только поссориться! Я скорее готова отправиться в ад, чем сесть с таким мерзавцем за один стол или лечь с ним вместе в кровать!

И подняв платье до колен, даже немного выше, она показала свои ляжки, которые были все в грязи и синих полосах, затем продолжала:

Вот полюбуйтесь, как меня отделал этот негодяй Реполидо, который обязан мне больше своей матери! И вы знаете за что? Разве я дала ему малейший повод? Ровно никакого! Он избил меня за то только, что проигравшись до последнего гроша, этот разбойник послал ко мне Кабрило, чтобы я прислала ему тридцать реалов, а я дала только двадцать четыре. И одному Богу известно, как тяжело они мне достались! Вместо того, чтобы отблагодарить меня, он решил, что я точно украла из той суммы, которую он надеялся получить в своем пылком воображении… Сегодня утром он увел меня в дальние поля, что за королевскими садами; там под одним каштановым деревом раздел меня совершенно донага и, сняв с себя свой ременный пояс, не смотря на мои мольбы и крики, стал безжалостно пороть меня им по чем попало; он даже не снял с пояса пряжек!.. Драл он меня до тех пор, пока я не потеряла сознание. Вот полюбуйтесь на следы такой ужасной порки!..

Мониподио обещал, что обидчик будет жестоко наказан, как только его разыщут и приведут сюда.

Не бойся, Каригарта, у меня длинные розги и я шкуру ему спущу!

Одна из барышень, гостей капитана, стала также утешать Каригарту и говорить ей:

Я бы многое дала, чтобы со мной случилось подобное с моим другом; не забывай Каригарта, что кто сильно любит, тот сильно и наказывает! Когда наши бездельники секут нас или просто колотят, - значит они нас любят… Сознайся, после того, как он тебя избил до полусмерти, я уверена, он тебя приласкал разочек?

Как, разочек?! Да ты очумела! Он уговорил идти домой и мне даже показалось, что у него были слезы на глазах после того, как он меня так жестоко выпорол.»

Инквизиция! Вот слово, при произнесении которого у вас, невольно в воображении рисуются картины самых жестоких сцен!

Мы знаем, как изобретателен был ум по части пыток.

Китайцы, как известно, считающиеся мастерами по части причинения страданий преступникам, не в состоянии были изобрести решительно ни одного самого ужасного истязания, которое не было бы в ходу в страшных тюрьмах, где были заключены еретики.

Глава XVIII Телесные наказания женщин на Востоке

Хотя торговля рабами строго преследуется в Азии и в Африке, торговцы, поставщики для турецких гаремов, находят средства добывать человеческое мясо к услугам азиатских пашей.

В прежние времена владетельные особы содержали особых комиссаров, объезжавших Грузию и Кавказ вообще с целью похищения девушек, славившихся своей красотой, – для снабжения ими гаремов вышеупомянутых особ. Так как подобный варварский способ в наше время не практикуется, торговцы рабынями прибегают к другим средствам: они по прежнему охотятся за человеческой дичью, но вместо силы теперь пускают в ход обольщение, прельщая молодую девушку более или менее значительной суммой денег и стараясь уговорить ее бросить своих бедных родителей, чтобы жить в роскоши и безделье. Нередко также и родители продают своих дочерей этим торговцам человеческим телом.

Но так как громадное большинство таких девушек без всякого образования и очень невоспитанные, покупатели отправляют в особые учреждения, нечто в роде пансионов, где опытные женщины обучают их манерам и уменью держать себя в предстоящем им новом положении; благодаря этому ценность их значительно возрастает против того, если бы их продать немедленно после покупки.

Подобные воспитательные пансионы существуют, главным образом, в Малой Азии и Аравии, они представляют как бы склады женщин, черных и белых, всевозможных рас, – в распоряжении богатых мусульман.

Подобные учреждения могут быть посещаемы довольно свободно даже европейцами; за несколько золотых монет допускают осматривать эти оригинальные пансионы, обыкновенно устроенные с большой роскошью, так как нередко их посещают очень богатые особы – с целью лично выбрать женщину.

В таких учреждениях женщины считаются рабынями, а потому обращаются с ними очень строго. Разве не необходимо, чтобы будущий господин нашел полное и беспрекословное послушaние в той, которую он покупает для своего наслаждения? Вот почему, если которая-либо из них в чем-нибудь провинится, то она немедленно передается в руки евнухов, которые наказывают ее телесно.

В таком доме каждая рабыня спит на досках, покрытых только ковром, говорит корреспондент газеты «Стандарт», который провел четыре дня за большие деньги в таком учреждении и имел возможность наблюдать все порядки, на колени ей на ночь одеваются особые колодки, чтобы она привыкла спать неподвижно и не могла впоследствии будить своего будущего господина. Утром эти колодки снимаются.

После этого их всех одновременно гонят в особую комнату, где в полу понаделаны дыры, предназначенные для удовлетворения естественной потребности, которая удовлетворяется ими всеми одновременно.

После того, как они удовлетворили свою естественную потребность, их ведут в умывальную комнату, где их тщательно массажируют, а затем сажают в довольно горячую ванную; по выходе из которой они поступают в распоряжение педикюрш и маникюрш, которые служат им в то же самое время и горничными, причесывающими и одевающими их.

Если которая из рабынь заслужила своим поведением награды, то ей позволяют спать без колодок или даже с подругой, с которой она может забавляться разными чувственными наслаждениями, которые, для развития в ней сладострастия, сильно поощряются.

Наказания бывают исключительно телесные и очень жестокие; тут можно встретить самую варварскую утонченность с чисто дьявольской жестокостью.

Для наказаний имеется особая комната. В ней находятся всегда наготове всевозможные орудия наказания: ременные плети, веревочные плети, длинные прутья, лежащие в воде, для сохранения гибкости, волосяные щетки, стальные цепочки, снабженные более или менее тяжелыми гирями и т.д.; посреди комнаты стоит скамья, на которой наказывают, довольно широкая и снабженная кольцами, крючками, веревками, ремнями; один вид подобной скамьи наводить ужас…

Обыкновенно за небольшой проступок дается не более двадцати ударов по обнаженному телу розгами или плетью, – главное при наказании, чтобы ни по одному месту тела не пришлось два удара и кожа не была бы повреждена. За более важные проступки подвергают всевозможным истязаниям, продолжая заботиться о целости кожи. Подвергают и значительно большему числу ударов розгами или плетью, но тогда, опять же с целью сохранения кожи, секут через мокрые простыни, которые во время наказания меняют несколько раз.

После двадцатого удара или вообще после окончания наказания розгами или плетью наказанную относят в соседнюю ванную комнату, где ее немедленно погружают в холодную ванну.

При корреспонденте, находившемся в соседней ванной комнате и наблюдавшем через отверстие, наказывали трех провинившихся женщин.

Наказание происходило в присутствии владельца дома и производилось тремя евнухами. Наказанных приводили по очереди. Все они послушно ложились на скамью и вообще давали все делать с собой перед наказанием, но во время наказания неистово кричали… Вот описание экзекуции:

«Первой привели наказывать девушку совсем ребенка еще. Она была в одной рубашке. Около скамьи стоял с розгами в руках один евнух и часто ими зловеще свистел в воздухе. Девушка, видимо, что-то хотела объяснить, но ей не дали и два евнуха быстро уложили ее на скамейку и привязали. Было удивительно грустно смотреть на обнаженную девушку, лежавшую привязанной на скамье.

Как только евнухи привязали ее, то отошли в сторону. К ней близко подошел владелец и стал что-то скоро говорить…

Евнух с розгами отошел на шаг от скамьи и смотрел, как собака, в глаза владельцу. Затем, вероятно, тот велел начать ее сечь, потому что евнух свистнул розгами в воздухе и ударил по телу. Свист резкий, отвратительный. Раздался нечеловеческий крик и на теле легла красная полоса.

Через каждые пять ударов евнух переходил на другую сторону скамьи, меняя при этом каждый раз розги. Считал удары другой евнух. Мгновение между ударами казалось мне целым часом. Когда ей дали двадцать ударов, то евнухи быстро отвязали девушку, она встала и стала что-то говорить владельцу. Все время, пока ее пороли, она неистово орала односложными звуками, произнося какие-то слова между ударами… Когда она встала и стала говорить, то лицо у нее было бледное-бледное, видимо она силилась улыбнуться, но у нее выходила какая-то жалкая гримаса. По знаку рукой владельца, ее увели и через несколько секунд привели другую.

Эта была высокая, уже вполне сформировавшаяся девушка черкешенка. На ней лица не было… Девушку заметно колотила дрожь, она как-то беспомощно оглядывалась, словно затравленный заяц… Владелец несколько раз повторил громко одно слово, – переводчик перевел корреспонденту, что он говорить ей „ложись».

В это время один евнух, уходивший, вернулся с двумя простынями, намоченными в воде. По объяснение переводчика, значило, что ее будут очень строго наказывать…

Но она не ложилась, тогда два евнуха взяли ее, подняли на руки, положили на скамейку и привязали. Владелец опять сказал что-то, оказавшееся приказанием дать ей двести ударов. Даже переводчик сказал: «Больно много, – большая вина у нее!»

Снова свист, дикие крики, причитания в промежутки между ударами, теперь полос не было видно, а только судорожные вздрагивания тела.

Эта наказанная сама уже не могла встать со скамьи, – ей помогли евнухи, которые и увели ее, поддерживая…

Наконец, привели третью, приблизительно такую же девушку, как вторая. Эту не раз ложили на скамейке. Она была подвергнута истязанию грудей, после этого наказана на скамейке плетью и, как и две ранее наказанных, посажена в холодную ванну. Последняя, во время истязания, впала в обморочное состояние…»

Мы уже сказали, что при всех истязаниях стараются причинить как можно больше мучений, не повреждая кожи.

По словам того же корреспондента, очень часто наказывают провинившуюся девушку еще так, раздевают ее донага, ставят спиной к колонне в комнате или стене, связав кисти рук, поднимают их вверх и привязывают за руки к стене так, чтобы один локоть закрывал лицо, ноги наказываемой привязывали к кольцам в полу и в таком положении владелец или евнух наказывают ее розгами по передней части тела. Так как эта часть тела особенно чувствительна, а наказание производится обыкновенно довольно жестоко, то редко когда несчастная выносит назначенное число розог, не потеряв от боли сознания; но ее тогда приводят в чувство и затем опять продолжают драть, пока не дадут сполна назначенное число ударов. Правда, подобному наказание подвергают за более важные проступки, как например – за побег, на которых не действуют другие наказания, за покушение к побегу, потерю невинности, при чем за последний проступок всегда наказывают, не щадя кожи и нередко засекают на смерть.

За побег обыкновенно подвергают подобному наказанию после жестокого истязания и наказания по задней части тела, после выхода из ванной…

Корреспонденту удалось купить в Бейруте рисунок, изображающей наказание подобным способом девушки владельцем подобного склада рабынь.

med.wikireading.ru

Женщина телесные наказания

Развіцце права і правоў чалавека на беларускіх землях. Подробнее

  • ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    Пятнадцать лет назад Беларусь стала свидетелем ряда тревожных событий, которые потрясли страну. Подробнее

  • БДЦ В АРХИВАХ

    Наши находки из истории репрессий, тюрем, преступлений. Подробнее

  • ЧТО, КАК И ГДЕ ИСКАТЬ?

    Поиск сведений о репрессированных родственниках. Подробнее

  • АДВОКАТ РАЗЪЯСНЯЕТ

    Как коснется декрет каждого гражданина. Подробнее

  • Документальный фильм

    Фильм-расследование о фактах внезапных смертей и исчезновений в Беларуси политических оппонентов режима. Подробнее

  • Цена беларуской свободы (инфографика)
  • Х-файл
  • Правозащитники против пыток

    Мониторинг мест содержания административно арестованных (инфографика). Подробнее

  • Для кого писан закон? Мы выяснили (Инфографика)

    Кому служит Закон об обращениях граждан? Гражданам или чиновникам. Подробнее

  • 10.05.2018

    Длинные руки администрации колонии? Ресоциализация по-белорусски


  • 28.04.2018

    В Тбилиси прошла международная конференция «Открытость государственных архивов»


  • 20.04.2018

    Петыцыя Людмілы Кучуры: Саўмін перанакіроўвае, МУС адмоўчваецца

    Офис адвоката

    Республика Беларусь считает неприемлемой жалобу Ульяны Захаренко в КПЧ


  • Мать умершего осуждённого требует возбудить уголовное дело в отношении должностных лиц ИК №13

  • Государство отказывает Ульяне Захаренко исполнить соображения Комитета по правам человека

    Телесные наказания в школах: кто, где и как наказывает детей

    После нашумевших заявлений российского продюсера Яны Рудковской о наказании сына ремнём выясняем, как относятся к телесным наказаниям в России и за ее пределами.

    В недавнем интервью «Дождю» Рудковская сказала, что её родители в детстве пускали в ход ремень в воспитательных целях и она сама ценит некоторую жёсткость в воспитании сына ради того, чтобы он «вырос мужчиной».

    Это признание вызвало скандал. В среду продюсировавшая Диму Билана светская львица опубликовала в «Инстаграме» видео, в котором её сын (она называет его «Гном Гномыч») называет рассказ матери о наказаниях шуткой.

    A post shared by Yana Rudkovskaya (@rudkovskayaofficial) on Apr 4, 2018 at 8:39am PDT

    Конец Instagram сообщения,

    Без ротанговых палок?

    Большинство психологов и психиатров, публиковавших работы по теме воспитания детей, выступают против наказаний, не видя в них никакого образовательного эффекта, но считая их исключительно отравляющими отношения.

    Шлёпать детей законодательно запрещено как минимум в 44 странах мира. Первой страной, которая ввела полный запрет на телесные наказания в 1979 году, была Швеция.

    При этом в некоторых государствах разделяются вопросы телесных наказаний дома и в школе: например, в странах Скандинавии и Ирландии законодательно запрещено наказывать детей везде, но в Британии и России при запрете школьного наказания шлепки дома остаются на совести родителей.

    К 2018 году телесные наказания остаются допустимыми преимущественно в консервативных странах, таких как Египет, или Сирия.

    Обособленно в этом ряду стоит высокоразвитый, урбанизированный Сингапур, где наказание ротанговыми палками активно практикуется для насаждения дисциплины среди школьников (но не школьниц).

    До недавнего времени эта практика существовала и в Южной Корее. Но с 2011 года индивидуальные наказания палками в школах запрещены. Впрочем, как и в Японии, они до сих пор применяются в сельских школах.

    В США нет федерального закона, запрещающего наказания детей. В 31 штате и столичном округе Колумбия, впрочем, запрет на наказания в школах действует давно, в Нью-Джерси — аж с 1867 года; в остальных штатах и Вашингтоне его ввели в период с 1971 по 2011 год.

    Дебора Сендек, директор Центра эффективной дисциплины в Огайо — штате, отменившем телесные наказания меньше 10 лет назад, — убеждена в абсолютном вреде наказаний. «Они могут иметь краткосрочный эффект, то есть, ребёнок осознает, что делать так-то нельзя, но на время. В долгосрочной перспективе от шлепков и тем более побоев нет никакой пользы, наоборот», — говорила она в интервью.

    «За ушко да на солнышко»

    В Советской России официальный запрет на телесные наказания в школах действовал ещё с 1918 года. Впрочем, он нередко нарушался, особенно в трудовых коммунах, в детских учреждениях системы ГУЛАГ и позже в детских исправительных учреждениях.

    Заведующий отделом клинической психологии научного центра психического здоровья Российской академии медицинских наук Сергей Еникополов рассказал Русской службе Би-би-си о временах своего детства: «Хорошо помню, как в третьем-четвертом классе многие мои одноклассники приходили в школу и не могли сесть за парту, у них там всё горело».

    Сегодня, по российскому законодательству, родители могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 116 УК за телесные наказания детей. Она предполагает наказание в виде штрафа или обязательные работы, или арест на срок до трёх месяцев.

    По данным Human Rights Watch за 2012-13 годы, каждый день с насилием в семье сталкиваются до 36 тысяч женщин и 26 тысяч детей.

    В 2016 году в Думе обсуждался законопроект о полном запрете телесных наказаний, но до принятия закона дело не дошло из-за сопротивления консервативного лобби. Тюремный срок для распускающих руки родителей сочли «чрезмерным проявлением ювенальной юстиции».

    По сей день о «пользе» телесных наказаний высказываются некоторые представители религиозных конфессий (в частности, РПЦ) и консервативные политики (Елена Мизулина).

    Фабрики джентльменов

    До середины 1970-х годов наказание розгами в британских школах практиковалось довольно широко, включая самые престижные частные учебные заведения, такие как Итон и Хэрроу. Причем долгое время розгами учеников били публично по обнаженным частям тела не только учителя, но и старшие ученики, старосты, с согласия педагогов.

    Прямой запрет на использование телесных наказаний в государственных школах в Британии был введен в 1986 году. Однако лишь спустя 17 лет их окончательно запретили и в частных заведениях.

    Несмотря на это, всего 10 лет назад, согласно анонимному опросу журнала TES, 22% учителей королевства считали битьё детей допустимым.

    Консультантка по образованию в Великобритании для российских мигрантов Ирина Шумович сказала Русской службе Би-би-си, что никто из её клиентов не рассматривал вопрос о наказании своих детей и не опасался подобных мер со стороны школ.

    «Ни с какими наказаниями в британских школах я не сталкивалась никогда. Российские семьи приезжали с энтузиазмом и верили, что британское образование — лучшее, поэтому такими вопросами даже не задавались. Отдельные родители беспокоились о возможной гомосексуальности учителей в частных школах для мальчиков — но это подозрительные люди», — заметила Шумович.

    Что нужно знать женщине желающей выйти замуж за мусульманина


    1. Мусульманам разрешено многоженство (только мужчинам!)
    Вы уверены, что он не воспользуется этой возможностью когда ваши отношения охладеют?

    2. Мусульманину (ТОЛЬКО МУЖЧИНЕ!) разрешена супружеская измена (прелюбодеяние) но только с НЕмусульманкой.
    Тогда это прелюбодеянием не считается.

    3. В исламе женщина является собственностью мужчины.

    4. Брак в исламе не является независимым

    5. Мусульманским женщинам ЗАПРЕЩЕНО подавать на развод, это право имеют ТОЛЬКО! мужчины.

    6. Мусульманам запрещено не только брать в жены НЕ мусульманок но даже дружить с НЕмусульманами. Это означает, что если вы немусульманка то ему придется обратить вас в ислам либо оставить.

    7. Желающему принять ислам нужно знать, что за выход (отказ) из ислама кораном предусмотрено наказание смертной казню через отрубание головы.

    8. Становясь мусульманкой вам нужно быть готовой к тому, что муж получает санкционированное Аллахом и Кораном право бичевать вас.

    9. Коран позволяет мусульманину лгать при необходимости. Такая ложь называется «Такия».

    10. В коране есть очень много красивых стихов посвященных женщине но не торопитесь им верить возможно это всего лишь такия ибо в коране много прямо противоположных стихов

    Чтобы не быть голословным приведу стихи (аяты) из корана подтверждающие приведенные выше утверждения.
    Ислам считает образцом для подражания и моделью поведения пророка Мухаммада.
    Вот как описывает коран личную жизнь пророка.

    Пункт №1 Многоженство

    Сам Мухаммад имел, как утверждают разные источники от 9 до 21 жен.
    Несомненно то, что девять их было как минимум.
    Самой молодой из них было девять (9) лет когда Мухаммад вступил с ней в сексуальные отношения.

    Табари VII:7 “Пророк женился на Айше в Мекке, за три года до Хиджра, после смерти Хадижи, когда ей было шесть.” Исхак:281 “Когда Апостол приехал в Медину, ему было пятьдесят три.” Табари VII:6 “В мае, 623 Посыльный Аллаха осуществил брак с Айшой.”

    Табари IX:131 “Моя мать пришла ко мне, когда я каталась на качелях, она взяла меня на руки и опустила на землю. Няня умыла мне лицо и повела за собой. Когда я приблизилась к дверям, няня остановилась, чтобы я могла отдышаться. Когда я вошла, Мухаммад сидел на кровати в нашем доме. Моя мать заставила меня сесть ему на колени. Другие мужчины и женщины встали и ушли. Пророк вступил в связь со мной в моем доме, когда мне было девять лет”.

    Коран 4:3 “А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, на одной, двух, трех или четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то – на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы (на пленницах и рабынях, лишённых полной свободы и личных прав, которые ещё до перехода в ислам стали собственность мусульман). Это – лучше, чтобы не уклониться (4). И давайте женам их вено в дар. Если же они соблаговолят чем-нибудь из этого для вас, то питайтесь этим на здоровье и благополучие.”

    Сахих Бухари: Том 1, книга 5, номер 270:
    Повествует Мухаммад ибн аль-Mунтахир:
    «Аиша сказала: «Я надушила Апостола Аллаха, и он пошел по кругу (имел половые сношения) своих жен, и в первой половине дня он был Muhrim (после бани)».

    Пункт №2 Прелюбодеяние

    Табари VIII:62/Ибн Исхак:496 “Али [сын Мухаммада, зять, и будущий халиф] сказал: ‘Пророк, женщины обильны. Ты можешь получить замену, легко поменяв одну на другую.’”

    Коран 28:24 Вам запрещены замужние женщины, если ими не овладели ваши десницы (т.е. если они не ваши пленницы).

    Пункт №3 Женщина собственность мужчины

    Женщина не властна над своим телом. Даже ее молоко принадлежит мужу. (Хадис Бухари. р 27) [Ей также не позволено ограничивать рождаемость.]

    Женщина не является верующей, если она предпринимает поездку, длящуюся три и более дней, без сопровождения мужа, сына, отца или брата. (Хадис Тирмизи, р 431)

    Женщина должна скрывать себя даже в присутствии отца, мужа, брата и других родственников – мужчин. (Хадис Тирмизи, р 432)

    5. Женщине запрещено тратить деньги без разрешения мужа, включая дачу пищи нуждающимся или друзьям. (Хадис Тирмизи, р 265)

    6. Жене запрещено выполнить дополнительные молитвы (Nafal) или соблюдать пост (кроме Рамадана) без разрешения мужа. (Хадис Тирмизи, р 300)

    7. Если женщина поклонилась кому, кроме Бога, то она должна поклониться мужу. (Хадис Тирмизи, р 428)

    8. Если мужчина находится в настроении вступить в половую связь с женой, оно должна прибыть немедленно, даже если она печет хлеб у печи. (Хадис Тирмизи, р 428)

    Если женщина непослушна или нескромна, муж имеет право бить ее, но не ломать кости. Она не должна позволить входить в дом тем, кого не любит ее муж. (Хадис Тирмизи. р 439)

    Женщине запрещается быть замеченной любым мужчиной кроме ее мужа, когда она не покрыта или красиво одета. (Хадис Тирмизи, р 430)

    Хадис, Том 7, Книга 62, Номер 122: Рассказано Абу Хурайрой: Пророк сказал: “Если женщина проводит ночь вне кровати мужа, то ангелы посылают ей проклятия, пока она не вернется.”

    Хадис, Том 4, Книга 54, Номер 460: Рассказано Абу Хурайрой: Апостол Аллаха сказал: “Если муж зовет жену в кровать, а она отказывается и заставляет его спать в гневе, то ангелы проклянут ее до утра.”

    Пункт №4 Независимость брака

    Брак женщины и мужчины не является независимым. Например, если отец мужа приказывает, чтобы его сын развелся со своей женой, он должен сделать так. (Хадис Тирмизи, р 440)

    Пункт №5 Развод в исламе

    Женщина является собственностью мужчины и на развод не имеет права.

    Пункт №6 Отношения с иноверцами

    « Пусть мусульмане не берут себе близкими немусульман. A кто сделает это, y того c Аллахом нет ничего общего, если вы только не будете опасаться их страхом. » Коран 3:27(28)

    Коран 3:28:
    Верующие [имеются ввиду последователи Мухаммеда] не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает так, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к Аллаху предстоит прибытие.


    ???? ????????? ?????????????? ????????????? ?????????? ??? ?????? ?????????????? ????? ???????? ?????? ???????? ???? ?????? ??? ?????? ?????? ??? ?????????? ???????? ??????? ??????????????? ?????? ???????? ??????? ?????? ??????????

    «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они – друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных» (С. 5:51).

    О арабы, женитесь на своих и равных себе, будьте внимательны к чистоте крови своих будущих детей и никогда не вступайте в браки с неграми. Потому что негры испорченные, деформированные творения и дети, которые будут от них, тоже будут неполноценными и деформированными. (Муттаки, 8/24-28) Арабы ровня арабам. Мавали ровня мавали. Если мавали (опекаемые) состоят в браке с арабами, то они совершили грех, ибо это недостойное деяние.
    (Муттаки, 8/24-28)

    Пункт №7 Отказ от ислама

    «Убейте того, кто изменил свою веру» (Несеи 7-8/14, Бухари 12/1883

    »Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми. Не берите же из них друзей, пока не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их.»(Коран 4:91(89))

    »Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день. «(Коран 24:2)

    »Борись с неверными и лицемерами и будь жесток к ним.»(Коран 9:74(73))

    Пункт №8 Бичевание и телесные наказания

    Коран 4:34 “Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины – благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и БИЧУЙТЕ их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, – поистине, Аллах возвышен, велик!”

    Пункт №9 Ложь в исламе:

    « Ложь допустима только в трех случаях: между мужем и женой, для достижения довольства друг друга; во время войны; и ложь с целью примирения людей » Ахмад 7/459, ат-Тирмизи 3/127

    Посланник Аллаха сказал: « Не является лжецом тот, кто [старается] примирять людей, говоря (или: доводя до них) нечто благое ».

    Ибн Шихаб сказал: « И я не слышал, чтобы людям разрешалось лгать, если не считать трёх [случаев]: [когда дело касается] войны, [попыток] примирения людей между собой, а также того, что муж говорит своей жене и что жена говорит своему мужу (ради примирения между ними). »

    Аль-Бухари записал, что Абу Ад-Дарда (сторонник Мухаммеда) сказал: « Мы (мусульмане) улыбаемся в лицо некоторым людям, в то время как в сердце своем их проклинаем ».

    Не мусульманские собеседники, которые хотят вести диалог с мусульманами, должны знать, что подразумевается под “оправданным религиозном притворством”- “Такия”

    Разрешается, например, интересоваться христианством или другими религиями, участвовать в культовых действиях вместе с “неверными” и даже давать клятву, но с внутренней оговоркой. В исламском представлении, в такой ситуации аллах накажет не лжеца, а неверных, которые вынудили мусульманина в сложной ситуации к отречению и необходимой лжи.

    В исламе “такия”, ложь с определенной целью, разрешена, если она необходима для защиты всего ислама или отдельного мусульманина. По отношению к немусульманину “такия”-это не обман и ложь, поскольку ему нельзя доверять.

    Мусульманские ученые прошлого подтверждают эту мысль:”Знай, что ложь не является постыдной сама по себе. Она разрешается в том случае, если это единственный путь достижения хорошего результата.” (Аль-Газали, 1059-1111)

    “Ложь-это грех, но не тогда, когда она служит на благо мусульманину.” (Аль-Табари, 839-923)

    “Чтобы ободрить мусульманина, на войне разрешена словесная ложь, если это необходимо для борьбы”(Ибн Араби, 1165-1240)

    “Кто убьет для меня эту собаку, Кааба Ибн Аль Ашрафа?” И встал тогда какой-то Мохаммед бин Маслама и сказал: “Мы убьем его, но для этого мы должны будем врать ему.” Мухаммед сказал: “Говорите ему, что хотите, вам это разрешено.” ……. (Бухари 1540 (4037)

    Пункт №10 Отношение к женщине

    Хадис, Том 7, Книга 62, Номер 33: Рассказано Усамой бин Зайдом: Пророк сказал, “После себя я не оставил несчастья более вредного для мужчин, чем женщины.”

    Хадис, Том 7, Книга 62, Номер 31: Рассказано ибн Умаром: Злое предзнаменование было упомянуто перед Пророком: Пророк сказал: “Если и есть злое предзнаменование в чем – либо, так это в доме, где женщины и лошади.”

    Ибн Исхак:584 “Скажи своим мужчинам, которые имеют жен: Никогда не доверяйте женщине.’”

    Большинство женщин отправятся к черту. (Муслим. р 1431)

    Хадис Бухари:V4B55N547 “Пророк сказал: ‘Но у Израильтян мясо не разлагалось бы, и если бы не Ева, жены никогда бы не предавали мужей.’”

    Табари IX:113 “Аллах разрешает вам закрывать их в изолированных комнатах и бить их, но не сильно. Если они воздерживаются, то имеют право на пищу и одежду. Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку они подобно домашним животным – ничем не владеют. Аллах сделал для вас получение удовольствие от их тел законным в его Коране.”

    Табари I:280 “Аллах сказал: ‘Это – Мое обязательство заставить Еву кровоточить раз в месяц, поскольку она заставила кровоточить это дерево. Я должен был также сделать Еву глупой, хотя я создал ее умной.’ Поскольку Аллах испортил Еву, то все женщины этого мира менструируют и глупы.”

    исламский Рай каким его описывает коран.

    «Там есть девы хорошие, прекрасные… Они - черноокие и большеглазые, удерживаемые в шатрах… С ними прежде не имели близости ни человек, ни джинн… Они будут лежать, прислонившись, на зеленых подушках и расшитых коврах» (Коран, 55:70-76).

    «Их женами будут черноокие, большеглазые девы, подобные сокрытым жемчужинам.» (Коран, 56: 22-23).

    Передал Абу Умама:
    «Посланник Аллаха сказал: „Каждый, кого Аллах впустит в Рай, будет поженен на 72 женах, две из них будут гуриями, а остальные 70 будут унаследованы от обитателей Огня. Все они будут иметь доставляющие наслаждение половые органы, а он [обитатель Рая] будет иметь вечно эрегированный пенис“»

    Сунан Ибн Маджа, Зухд (Книга воздержания), 39
    «Каждый раз после того, как вы переспите с гурией, она вновь сделается девственницей. Кроме того, пенис Избранных никогда не сделается мягким. Эрекция будет постоянной, а оргазм в Раю не сравнится с оргазмом в этом мире. Каждый мусульманин поженится на семидесяти гуриях и земных женах, и все они будут иметь аппетитные вагины»
    ас-Суюти, аль-Иткан фи улум аль-Куръан, стр. 351

    Хадисы: «Верующего в Раю наделят такой силой, что он сможет вступать в близость столько-то раз». Его спросили: «Посланник Аллаха, неужели он выдержит это?» Он ответил: «Ему будет дарована сила ста [мужчин]». (Ат-Тирмизи)

    Абу Хурайра рассказывал: “Однажды пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «О посланник Аллаха, будем ли мы в Раю сближаться с нашими женами?» Он ответил: «Поистине, человек в Раю будет сближаться с сотней девственниц в день!»” (аль-Баззар в “аль-Кашф аль-астар” 3525, Абу Ну’айм в “Сыфатуль-джанна” 1/169, ат-Табарани в “ас-Сагъир” 2/12. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Дыя аль-Макъдиси, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 367)

    78:31-34 Воистину для правоверных будет исполнение сердечных желаний. Кругом сады и виноградники, сластолюбивые женщины и чаши, полные (до краев).

    terribleislam.wordpress.com

    «Поротое поколение»: телесные наказания в России

    Окончательно телесные наказания в России были отменены 24 августа 1904 года. Известный драматург и режиссер Николай Евреинов в своей работе об истории этого вида отправления правосудия писал: «Вся жизнь народа проходила под вечным страхом истязания: пороли родители дома, порол учитель в школе, порол помещик на конюшне, пороли хозяева ремесел, пороли офицеры, становые, волостные судьи, казаки».

    24 августа 1904 года в России были официально отменены все виды телесных наказаний. Известный драматург и режиссер Николай Евреинов в своей работе об истории этого вида отправления правосудия писал: «Вся жизнь народа проходила под вечным страхом истязания: пороли родители дома, порол учитель в школе, порол помещик на конюшне, пороли хозяева ремесел, пороли офицеры, становые, волостные судьи, казаки».

    Телесные наказания в России вплоть до их отмены в 1904 году, пожалуй, можно было бы назвать наиболее часто применяющимся видом ответственности за совершение того или иного преступления. Первым «непоротым поколением» стали представители дворянского сословия после дарования Екатериной II «Жалованной грамоты» в 1785 году. Именно эта телесная суверенность стала одной из причин недоверия низших слоев населения к «благородным», которые, в свою очередь, пытались компенсировать свое привилегированное положение художественными манифестациями и призывами к гуманизму. В качестве примера достаточно привести знаменитое стихотворение Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», описывающее процесс исполнения одного из наиболее распространенных видов телесного наказания - битья розгами.


    Детей пороли даже в аристократических семьях

    Первый свод законов древнерусского государства - «Русская правда» - не предусматривал телесных наказаний, тут упоминается лишь о денежных выкупах или казни в зависимости от тяжести совершенного преступления. Уже после XI века телесные наказания входят в процессуальную практику: в законодательство добавляется битье батогами и кнутом. С XIII века насильственные санкции по отношению к нарушителям закона встречаются повсеместно: начинает использоваться клеймение - нанесение на тело осужденного особых символов раскаленным железом. В тексте договора новгородской республики с немецким вольным городом Готланд от 1270 года говорится, что «вор вещи ценой полугривны наказывается розгами и клеймением в щеку». Несмотря на суровость этого вида наказания, он встречается даже в конце XVIII века: тогда бунтарям выжигали на щеке букву «Б», а ворам иногда полностью выводили на лбу слово «вор». Именно благодаря такой практике в русском языке закрепилось выражение «на лбу написано». Таким образом, клеймение как наказание ставило своей целью выделение преступника из числа других людей.

    Телесные наказания для школьников были отменены в 1864 году

    Тем не менее вплоть до XV века преступление рассматривалось, скорее, как реализация индивидуального недовольства каким-либо лицом или ситуацией, но уже в период завершения формирования централизованного русского государства многие правонарушения стали восприниматься как деяния против всей государственной системы, против правопорядка в целом, а потому за их совершение должно было последовать и серьезное наказание. Так, за крамолу, то есть умышленную подготовку мятежа или бунта против существовавшего режима полагались «торговая казнь» (публичное битье кнутом на центральной площади города) или членовредительские наказания (отрезание уха, языка или клеймение).


    Н. В. Орлов «Недавнее прошлое» (Перед поркой), 1904

    Уже в «Соборном Уложении» Алексея Михайловича 1649 года система телесных наказаний значительно расширилась и усложнилась. «Торговая казнь» стала зачастую синонимом смертной казни вообще, причем для большего профилактического эффекта тела казненных подолгу оставались на всеобщем обозрении. Иерархия телесных наказаний выстраивалась по принципу талиона, согласно которому наказания должны быть равноценны причиненному ущербу - «око за око, зуб за зуб». Например, отсечение руки - за кражу, корыстное использование должностного положения или покушение на вышестоящего по социальной лестнице; клеймение, урезание ушей, ноздрей и носов - за повторное хищение или разбой, продажу табака в ущерб государственной монополии; отрезание языка - за ложную присягу или доносительство. Совсем страшное наказание ждало виновных в убийстве родителей - их разрывали клещами.

    При Петре I неумолимость государственной машины наказаний достигла своей кульминации. Тяжкие преступления наказывались сожжением. Для этого строили небольшой деревянный сарайчик, который обкладывали соломой и поджигали, отчего преступник задыхался в дыму и умирал. Этнограф К. де Бруин, посещавший Россию, наблюдал в Москве казнь 50-летней женщины, убившей своего мужа: ее зарыли в землю по плечи, а голову и шею повязали полотенцем. Охрана тщательно следила за тем, чтобы ей не давали еду или питье, хотя публике разрешалось бросать ей деньги, за которые осужденная кивком благодарила. Деньги в таких случаях шли на покупку свечей и гроба.

    В качестве наказаний за незначительные преступления могли применяться битье батогами или кнутом, отчего преступник мог скончаться уже после нескольких ударов. Механизм исполнения был такой: преступник ложился на землю, а на его голову и ноги садились помощники палача, держа виновного, пока палач отсчитывал количество назначенных ударов. Должников били на площади палкой по ногам: за долг в 100 рублей - каждый день в течение месяца. Если после такого «внушения» обвиняемый отказывался вернуть долг, тогда все его имущество выставлялось на продажу. А если и это не помогало, то должника с женой и детьми отдавали в службу, которая оценивалась всего в 5 рублей в год за мужчину и 2,5 рубля за женщину.


    С. Коровин «В волостном суде» (1884)

    «Просвещенная» императрица Екатерина II пыталась изменить систему исполнения наказаний, предложив свой проект «Устава о тюрьмах». В нем прописывались более гуманные условия содержания заключенных в камерах и даже содержались мысли о необходимости заботы о здоровье преступников и о тюремной больнице с регулярными сменами постельного белья, ночными колпаками и колокольчиком для срочного вызова врача. Однако, несмотря на все благие начинания и устремления, кардинальных изменений не последовало.

    Путешественник Венинг так описывает состояние русской тюрьмы конца XVIII века: «Двор чрезвычайно грязен; нужные места, не чистившиеся несколько лет, так заразили воздух, что почти невозможно было сносить зловония. В сии места солдаты водили мужчин и женщин одновременно, без всякого разбора и благопристойности. В камерах также было темно, грязно, а пол не мылся с тех пор, как сделан. Сидело в одной комнате до 200 человек, и вместе с величайшим, например, преступником, окованным железами, несчастный мальчик за потерю паспорта».

    Однако уже со времен правления Александра I система телесных наказаний стала смягчаться, как и само отношение к подобному виду поддержания правопорядка. В 1808 году были освобождены жены священников, а в 1811-м - и простых монахов. Послевоенные попытки либерализации государственного управления привели к созданию в 1817 году специального комитета, который постановил запретить вырывание ноздрей и впоследствии отменить торговые казни. По Своду законов 1835 и 1842 годов телесным наказаниям больше не подвергались почетные граждане и духовенство, некоторые исключения были введены для детей и стариков. В дореформенный период практика телесных наказаний стала применяться все реже, хотя статистика поражает: так, женщин наказывали плетьми только за 1856?1858 годы в Ковенской губернии 21 раз, в Новороссийской - 18, в Оренбургской - 8. Необходимость полной отмены телесных наказаний назрела не только в среде дворянства и интеллигенции, но и само правительство остро осознало ее неизбежность.

  • Получение РВП при наличии ВИЧ-заболевания Проблема такова. Получила свидетельство переселенца в иркутскую область из Казахстана, и приехала на территорию вселения, но здесь выяснила, что больна ВИЧ. Смогу ли я как то получить рвп и гражданство по госпрограмме? И что мне вообще делать в этом случае?. Уехать я с детьми […]
  • Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» от 07.02.2011 N 1-ФКЗ ст 35 (ред. от 21.07.2014) Статья 35. Председатель, заместитель председателя районного суда 1. Председатель районного суда и его заместитель (заместители) назначаются на должность Президентом Российской Федерации […]
  • Что делать если есть страховка но нет техосмотра "Особенности языка закона: Речевые особенности официально-делового стиля вообще в полной мере свойственны и языку законов как его подстилю. Более того, в языке законов эти особенности встречаются в концентрированном виде и используются с повышенной строгостью. В […]
  • Консультация юриста онлайн Быстрый ответ - на срочный вопрос, ответ в течение часа 100% гарантия консультации юриста Круглосуточная онлайн консультация 24/7 Понятные ответы на вопросы любой сложности Всегда на связи адвокаты юристы онлайн прямо сейчас Реальная консультация от живых юристов Ответ сразу […]
  • Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" С изменениями и дополнениями […]
  • Где купить страховку ОСАГО в Саратове Наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) является законодательно закрепленной нормой для всех автовладельцев на территории РФ. Наличие полиса ОСАГО позволяет компенсировать ответственность виновники ДТП пострадавшей стороне в объеме […]
  • Нередко можно услышать от представителей старшего поколения, что современную молодежь нужно сечь розгами. Но и дети, и взрослые слабо себе представляют, что же это за способ наказания и как он осуществлялся.

    Что означает "сечь розгами"?

    Это понятие абсолютно прозрачно и не имеет двойного смысла. Сечь розгами - значит наносить удары связкой прутьев по мягким Обычно этот способ применялся в качестве за провинности. Эта процедура имела несколько целей. Во-первых, доставленная физическая боль должна была внушить детям страх перед наказанием, а значит, предотвратить совершение ими новых шалостей. Во-вторых, очень важен и психологический фактор. Сечь розгами - это не только больно, но и стыдно. Особенно это было актуально, когда процедура наказания проходила в присутствии других детей, например, товарищей по играм или одноклассников. оставляло неизгладимый след и больно било по самолюбию ребенка.

    Очень популярен был это способ воспитания в Англии. Там розгами секли как дома, так и в школе. Сохраняется эта традиция и в наше время, но только в определенных общинах.

    Почему-то очень распространено мнение, что именно наша страна стала прародительницей этого жестокого и даже в чем-то варварского способа наказания. Однако это в корне неверно. Исследования историков доказывают, что розги использовались во многих государствах, в том числе и развитых европейских.

    У этого способа есть даже свое латинское наименование - "флагелляция". Если рассматривать искусство разных стран, то можно увидеть такую французскую гравюру. На картине изображена уютная гостиная. Перед камином в кресле расположился глава семейства, читающий Библию. Рядом стоит его супруга, которая готовит розги для того, чтобы высечь свою дочь. Десятилетняя девочка неподалеку плачет и

    Как секли розгами в старину

    Исторически этот способ наказания сложился очень давно. Детей секли розгами не только за совершение неблагочинных поступков, но и просто так, в целях профилактики, или, проще говоря, "чтобы неповадно было".

    Если рассматривать более древние времена, то женщинам частенько доставалось за различные проступки. Так, в Древнем Египте их часто секли за адюльтер. С наступлением в европейском мире христианской веры избиение женщин стало расцениваться как безнравственный поступок, и постепенно оно применялось все реже и реже.

    В Великобритании секли представительниц прекрасного пола в тюрьмах. Происходило это примерно следующим образом. Женщину приводили в специально отведенную для этого вида наказания комнату. В ней была установлена широкая и длинная лавка, оснащенная ремнями для связывания рук и ног. Женщине зачитывался приговор, в котором подробно говорилось о том, за что она будет избита. После этого виновная должна была лечь на скамью животом вниз. Ей крепко связывали руки и ноги, из-за чего она практически не могла пошевелиться. Затем начинался сам процесс наказания. Раздавались душераздирающие крики и мольбы о помощи. Секли в то время жестоко. После этого женщину отводили в ее камеру, очень часто несчастных доставляли туда в бессознательном состоянии.

    При королеве Елизавете Английской секли, как правило, публично. Флагелляция проходила в тюремном дворе на специально обустроенных помостах. Площадь не позволяла вместить всех желающих присутствовать при наказании.

    Что такое розги?

    Ответ на этот вопрос можно дать, изучив исторические труды педагогов прошлых веков. Розги - это прутья различных пород древесины. Чаще всего используются орешник, ива, краснотал, тармарин. Прутья связываются в пучки по три-пять веточек (если применяется береза). Если же берутся более твердые сорта дерева, то можно использовать и одну ветвь. Каждый прутик должен иметь длину не менее 60 сантиметров, а толщину - не меньше, чем полпальца. Кончики розг обязательно после вымачивания расщепляли, чтобы не было захлестов. В старину такой вариант назывался "бархатным", так как следы на теле исчезали очень быстро - от трех до пяти дней. Конечно, если нужно было сечь розгами детей за непослушание, применялись самые мягкие породы дерева. Они не могли нанести тяжелых повреждений нежной коже.

    Подготовка орудия наказания

    Существует абсолютно достоверная информация о том, как проводилась подборка качественного инструмента для порки. Для этого розги вымачивались в течение нескольких часов (а лучше двух-трех дней) в обычной проточной воде. Известны и сведения о том, что для того, чтобы доставить жертве гораздо большие страдания, прутья помещались на некоторое время в соленый раствор.

    Тогда порка причиняла сильнейшую боль, которая потом не могла долго пройти. Рождение такой изощренной технологии уходит своими корнями еще в Древнюю Грецию. Именно там секли розгами провинившихся. О таких случаях рассказывает в своих трудах философ и историк Гомер.

    Как нужно было правильно сечь розгами?

    Оказывается, флагелляция - это не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Существовали определенные правила подготовки орудия для нее, а также техника нанесения ударов. Как сечь розгами? Основным правилом являлась необходимость соизмерять свою силу. Человек должен был испытать сильную физическую боль, но при этом не остаться изувеченным. Шрамы не должны были оставаться на теле навсегда. Поэтому человек, который осуществлял флагелляцию, должен был контролировать силу своего удара.

    Современность

    Конечно, время жестоких наказаний безвозвратно ушло. В современности такой способ, как битье розгами, или флагелляция, практически не используется. Хотя иногда имеют место случаи показательного избиения с целью доказывания своей позиции.

    Мы никогда не были застрахованы от наказаний, как бы ни старались выполнять все возраставшую норму выработки и не привлекать к себе внимания. Заключенных избивали во время работы, если надзирательница была в плохом настроении. Их сажали в бункер или отправляли в штрафблок «за отказ от работы», если они, измученные болезнью или лишениями, падали без сил; на них натравливали собак, если они шли недостаточно быстро. Самым мягким наказанием было стоять подолгу на плацу. И это после двенадцати часов работы, в жару и холод, в любую непогоду. Многие падали замертво. А сколько погибло в бункере!

    Самым унизительным из всех наказаний было избиение кнутом. Вот что рассказывала мне в Равенсбрюке Марта Вёлькерт.

    Они обвинили меня в «осквернении расы» за то, что я дала двум полякам пару старых тряпок моего мужа. Тогда он был уже в солдатах. А у этих несчастных были только лохмотья на теле. Я познакомилась с ними, когда они кололи дрова за тарелку супа у моих соседей. А нацисты уже давно имели зуб против меня. Я не вступила в их женский союз, не сунула ни пфеннига в их кружки для пожертвований. Нацистский флаг мы тоже никогда не вывешивали и «Хайль, Гитлер!» не кричали.

    Как-то в нашей деревне объявили вербовку на мыловаренный завод под Гентином. Я знала от одной женщины, которая вернулась оттуда желтой, как лимон, и больная, что завод вовсе не мыловаренный, а пороховой. Что же, разве я не должна была предупредить женщин? Но одна из них донесла на меня. Прямо в поле меня забрали. В ратуше незнакомый гестаповец стал обвинять меня не в том, что я рассказывала о Гентине, а в том, будто я спуталась с поляками. Я им, конечно, сказала, что все это ложь. Но они хотели использовать ее как повод, чтобы, придравшись ко мне, проучить других. Перед всем народом, на базарной площади, мне остригли волосы. Я чуть не умерла от стыда. Это была их подлая месть за то, что я не хотела быть заодно с нацистами.

    Но это было только начало. После полутора лет тюрьмы Марту отправили в Равенсбрюк. На сопроводительных документах стояло: «Усиленный режим». Так гестапо расправлялось с теми, кого обвиняли в «осквернении расы». «Усиленный режим» означал телесные наказания.

    Приговоры о телесном наказании приводились в исполнение два раза в неделю в подвале бункера. Поручали их уголовницам, которые шли на это за лишнюю пайку хлеба или миску похлебки.

    В центре помещения для экзекуции стояла «кобыла» - высокая скамья, справа от нее на стене на крючках висели сплетенные из кожи хлысты с петлей у рукоятки и полотенца. По другую сторону, у сточной раковины, стояли ведра с водой. Если жертва теряла сознание, ее обливали водой. Тут же стояла еще одна скамья, на которой лежало несколько одеял.

    Вот в этом бункере и избивали Марту.

    Однажды во вторник на утреннем аппеле мне велели явиться к бункеру,- рассказывала она.- Блоковая отвела меня туда. У бункера уже стояли двадцать две женщины из разных блоков. Пришла старшая надзирательница Бинц и открыв бункер, приказала нам построиться там в коридоре в две шеренги. Никто не произнес ни слова, каждая была занята своими мыслями, всем было страшно. Через некоторое время пришли комендант лагеря Зурен, лагерный врач - он всегда присутствовал при этом,- один эсэсовец и палачка - заключенная с зеленым винкелем.

    Бинц стала вызывать нас по лагерному номеру но одной в помещение для экзекуций. После наказания каждая снова должна была встать сзади в строй.

    Меня вызвали почти последней. От страха едва не разорвалось сердце, еще и потому, что я увидела, как та, с зеленым винкелем, волокла через дверь в соседнее помещение женщину, которую вызвали передо мной.

    Бинц зачитала мне приказ об аресте и приговор: два раза по двадцать пять ударов! Потом Зурен приказал лечь на скамью для наказаний.

    В деревянные тиски неподвижно закрепили ноги, палачка пристегнула меня ремнями к скамье. Юбку натянули на голову, обнажив зад (панталоны мы должны были снять еще, в блоке). Голову завернули одеялом, наверно, чтобы заглушить крики.

    Когда меня пристегивали, я сделала глубокий вдох, чтобы не быть очень туго стянутой. Когда Зурен это заметил, он наступил на меня коленом и затянул ремни так туго, что я застонала от боли.

    Приказали громко считать удары, но я досчитала только до одиннадцати. Еще глухо слышала, как палачка, ударяя, считала дальше, Я кричала. Это облегчало боль. Почувствовала, как кто-то щупал мне пульс. Казалось, будто зад у меня из дубленой кожи. Когда в коридоре снова встала в строй, мне стало дурно.

    Наконец все получили свое наказание. Зурен, Бинц и СС-обершарфюрер Пфляум вошли в коридор, перешептываясь о чем-то друг с другом. Зурен грубо сказал нам: «Построиться в один ряд и повернуться спиной. Нагнуться и поднять юбки!»

    И все трое, смеясь и отпуская циничные замечания, начали рассматривать нас. После пытки на «кобыле» еще это унижение и издевательство!

    Только четырнадцать женщин, едва держась на ногах, вернулись в лагерь. Остальных отправили в ревир.

    Как мне хотелось остаться в блоке! Но было время уборки картофеля, и блоковая погнала меня на полевые работы. В первый день было еще терпимо, но с каждым днем боль становилась все сильнее. Затянувшиеся было рубцы лопались от малейшего движения.

    Вторые двадцать пять ударов я получила в пятницу на той же неделе. Они были еще мучительнее, чем первые, потому что раны еще не зажили. Я сосчитала только до семи. В эту пятницу нас было тридцать женщин, и многим они отбили почки или повредили легкие. Мне, можно сказать, еще повезло.

    В этот раз я не смогла выйти на работу. Блоковая отправила меня в десятый блок для больных. Я не могла сидеть, лежала только на животе. Боже, какие это были боли! На одной кровати со мной лежала маленькая русская. На ней не было даже рубашки. Она металась в бреду и, задевая меня, причиняла мне боль. Потом затихла и умерла. На мое сообщение об этом никто не обратил внимания. Убрали труп лишь на следующий день.

    Ревир был санчастью только на словах. Там никому не помогали. На мое счастье, штубовая смогла взять меня обратно в блок. Она раздобыла из пошивочной мастерской машинное масло и смазывала им мои рубцы на коже. Другого лекарства не было.

    Еще сегодня я чувствую тяжелые последствия этого наказания. У меня болят почки.

    Существовал особый циркуляр для всех концентрационных лагерей. В нем предписывалось: рейхсфюрер СС и шеф немецкой полиции распорядился, что, если в решении о телесном наказании (для заключенных как мужского так и женского пола) добавлено слово «строгий», то это значит, что избиение плетьми производится по обнаженной задней части тела.

    1

    Возможно, что лет через 50 или 100 люди будущего будут читать наши современные законы и узнавать о существующих ныне наказаниях (тюрьма, «зона», тем более, смертная казнь) и условиях, в которых их отбывали осужденные, как о чём-то невероятном и диком. Точно так, как мы читаем о наказаниях времён Иоанна Грозного и даже «прогрессивного» XIX века. Не многие знают, что окончательно телесные наказания были отменены в Российской империи всего немногим более 100 лет назад – в 1904 году. Но до этого года правозащитники тех времён, юристы, чиновники и просто прогрессивные люди вели очень долгую борьбу за их отмену, постепенно, шаг за шагом, приближаясь к окончательной победе. Сначала были отменены телесные наказания для дворян, потом – купцов, потом – священников. Параллельно запрещались наиболее жуткие виды наказания. Постепенно ограничение числа ударов (например, «Уложением о наказаниях» 1845 года установлен высший предел наказания плетьми и розгами в 100 ударов), смягчение условий их применения (например, только в хорошую погоду и в присутствии врача), а потом и полный запрет таких наказаний охватывал всё больше групп населения. Этот прогресс гуманизма, как и любой прогресс, встречал на своём пути не меньшее число противников, чем современное движение за отмену смертной казни всегда находились "пророки", предсказывавшие, что отмена, например, кнута, приведёт к росту преступности.

    В этой статье хотелось бы вспомнить, что в плане телесных наказаний в Российской империи было определённое равноправие – и к нему, наравне с мужчинами, приговаривались и женщины. За какие же преступления представительницы прекрасного пола подвергались таким жестоким и невозможным для нашего времени (впрочем, ещё не повсеместно) испытаниям? Рассмотрим несколько криминальных историй и приговоров по ним, утверждённых Минской палатой уголовного суда в далёком 1832 году - это, конечно, не все подобные решения за этот год, что показывает, насколько распространёнными были экзекуции для женщин.

    17.11.1832 Уголовная палата рассмотрела дело, поступившее из Минского гродского магистрата «о уворовании в слободе Комаровке у еврейки Леи Комаровой рядовыми солдатами Гершею Гольденбергом и Лейбою Юдовым Абрамовичем серебряных, жемчужных и алмазных вещей и отдаче в сохранение мещанке девке Анне Худницкой ». Суть дела состояла в следующем: «…Означенные рядовые Гершко Гольденберг и Лейба Юдов Абрамович из уворованных у еврейки Леи Комаровой вещей часть закопали в земле, а сувой (трубку) ткацкого холста, принеся к мещанке девке Анне Худницкой, из целой штуки отрезали кусок и дали ей же на рубашку, а остальное унесли с собою. После того положили у ея же, Худницкой, 28 серебряных ложек и трое таких же вилок, но всё то было в мешке, и Худницкая, объяснила не знанием, что в оном наводилось. Пред тем же ещё Гершко отдал в поклажу Худницкой снесенную тайно из дома обиженной воровством Комаровой фарфоровую трубку и медный гребешок».

    Итак, единственное преступление Анны Худницкой состояло в сокрытии краденного, а точнее, всего одного куска ткани, подаренной ей на платье её кавалером. К счастью, для подозреваемой ни в чём другом она не созналась, а никаких других доказательств у суда не было. Что же ждало женщину за такой проступок? «…По несознанию Худницкой в знании о том, что в оставленном у неё мешке на квартире находятся серебряные ложки и вилки, то по неимению в том улик, оставить её в подозрении, за один токмо приём от солдата куска тонкого холста с целого сувоя, из чего могла, очевидно, заключить, что оный был воровской наказать её, Анну Худницкую, чрез нижних полицейских служителей розгами 25-ю ударами» .

    К сожалению для подозреваемой, на следствии она была слишком откровенной и доверила сыщикам и некоторые тайны личной жизни, за что и была дополнительно наказана: «Как же она созналась, что от четырёх уже лет, проживая в городе, занимается непотребством и с вором Гершкою, имея любовную связь, жила с ним блудно и получала от него хотя в малом количестве деньги, то за сие отдать её, Худницкую, на церковное покаяние по исповедуемой римско-католической вере, предоставя назначение места и времени духовному правлению, и по окончании епитимии отдать оную Худницкую о честной впредь жизни на благонадежное поручительство и иметь за её поведением полицейский надзор. О самих же ворах... как они за свой поступок преданы военному суду никакого суждения не полагать». Итак, за сокрытие краденного и блуд Анна Худницкая была оставлена в подозрении, оставлена под надзором полиции, предана церковной епитимии и получила 25 ударов розгами. Розги были одним из самых лёгких видов телесного наказания.

    15.06.1832 судом было рассмотрено дело, поступившее из Минского уездного суда «о пойманной в городе Видзах девке Магдалине Остроушковне , бежавшей из Минского тюремного замка вместе с арестантами Иваном Преображенским и Клементием Кобылинским ». Её участие в побеге заключалось в следующем: «Подсудимая крестьянка Минского уезда деревни Маковищ помещика Рашковского девица Магдалина Иванова дочь Острушковна, 18-ти лет, добровольное учинила сознание, что она, состоя в служении при Минском тюремном замке у смотрителя Березовского , занимаясь мытьем для арестантов белья и варением пищы, по наговору оных, уворовав у смотрителя Березовского ключ от калитки, передачей онаго арестантам способствовала тем учинить им побег, с коими, и сама уйдя, шатались по разным местам и участвовала в воровстве». Ещё совершенно молодая девушка попала под влияние преступников и совершила преступление. Что же ожидало её? «То за сказанные ея преступления упомянутую Остроушковну наказать при обще народном собрании 25-ю ударами плетьми . Отправить по ея показанию на жительство в имение Маковище ».

    Плеть – это более суровое наказание, чем розги. Но кроме того, отметим, что это наказание по приговору суда должно было производится именно публично, чаще подобные экзекуции проходили на торговой площади города. Кстати, за этот побег был наказан и сам смотритель Минского тюремного замка: «А как смотрителя Минского тюремного замка Березовского обнаруживается небрежность по службе в допущении не обыском приводимых в замок арестантов иметь им при себе деньги, и в не осторожном и слабом хранении имевшегося у себя от калитки ключа и тем дачу арестантам средство к побегу, для того оного Березовского за изъясненную по службе оплошность на сей раз выдержать при Минской городской полиции две недели, со внушением, чтобы напредь проходил таковую с должным рачением, ибо напредь за противное сему будет взыскано по всей строгости закона».

    Всего через неделю 21.06.1832 в Палату уголовного суда поступило ещё одно дело о сокрытии краденного - «Дело из Пинского уездного суда о похищении из лавки еврея Берки Любошица разных красных товаров и сахара донскими козаками Дмитрием Макритным, Дорофеем Артемовым , рядовым Николаем Филипповым в соучастии в том крестьянина Леона Ковалевского , и в знании о сем воровстве женщин Агафии Терпиловской и Елены Мойсеевой и присяжном Пинского уездного казначейства Григория Лагутина ». Так как замешанные в этом деле военные подпадали в ведомство военного суда, то Палата решала только судьбу гражданских. Приведём этот приговор полностью, так как по нему хорошо видна разница наказания в зависимости от пола, социального происхождения, а также такого важного для того времени показателя, как сознание или не сознание:

    1. Крестьянина Леона Ковалевского, 28 лет, добровольно сознавшегося в соучастии воровства обще с козаками и рядовым Николаем Филипповым и лавки еврея Берки Либошица по показанию его на 303 рубля 72 копейки серебром разных товаров по выполнении им на стойкость сего присяги, яко превышающей 100 р., по силе приведённого в мнении уездного суда закона, наказав в городе Пинске 35 ударами плетьми сослать в Сибирь на поселение.

    2. Именующуюся шляхтянкою, но никаких на то доказательств не представившею, Агафию Терпиловскую, 50 лет, повинившуюся в знании воровстве и принявшую от козаков штуку перкаля на тот предмет, чтобы никому о том не объявляла, наказав в городе Пинске публично 25 ударами плетьми, тоже сослать в Сибирь на поселение.

    3. Присяжного Григория Лагутина и солдатку Елену Мойсееву, хотя оговариваемых в знании про таковое воровство, но в том не сознавшихся, приём же ими из некоторых воровских вещей от козаков происходил не заведомо воровского, однако за всем тем навлекших немалое на себя подозрение в домысле, что получаемые ими от солдат товары не могли быть их собственными, паче же тогда, когда получали оные в излишестве за весьма малые прислуги, и цену, не объявив тот час о том, как следовало полиции, за таковое их не объявление, зачтя в наказание содержание доселе в остроге, сверх того нащет знания о сем воровстве оставить в сильном подозрении и присяжного Лагутина яко неблагонадежного от настоящей должности и ни в какую казенную службу не принимать...

    Агафия Терпиловская не представила доказательств своего дворянского происхождения – иначе бы она не могла подвергаться телесным наказаниям, поэтому наказывалась, как обычная крестьянка. Обратим внимание, что крестьянин Леон Ковалевский, который непосредственно участвовал в самом воровстве, был наказан всего на 10 ударов больше, чем только принявшая краденное на хранение женщина. И здесь, как в предыдущей истории, экзекуция должна была проходить при собрании народа. После чего оба были отправлены в Сибирь на поселение, что было очень тяжёлым наказанием. А вот не сознавшиеся Лагутин и Мойсеева пострадали куда меньше. По сути, они были наказаны только за недоносительство: Елена оставлена в подозрении, а Лагутин кроме подозрения потерял работу.

    Ещё через месяц Палата рассматривала самое серьёзное преступление, поступившее из Минского уездного суда «О утоплении в реке Свислочь девкою Тодорою Боровскою блудно прижитого ребёнка». Естественно, и приговор был самым тяжёлым из всех, приведённых в этой статье: «подсудимую Теодору Стефанову дочь Боровскую, добровольно учинившую признание в утоплении четырёхнедельного ребёнка, прижитого ею блудно, и по учиненному розыску обнаруживающеюся совершенных лет, наказав чрез палача публично десятью ударами кнутом в согласность указа 22.01.1754 года сослать в каторжную работу ».

    Для современного человека разница между наказанием розгами, плетьми и кнутом не столь очевидна по степени тяжести последствий для наказываемого. Но люди начала XIX века отлично понимали эту разницу - неслучайно почти всю первую половину века шла борьба за ограничение и запрещение наказание кнутом. Ещё в 1817 году вопрос применения кнута, наравне с другими жесточайшими наказаниями, изучал специальный комитет: «Государь Император, обращая внимание на употребляемые доныне телесные наказания кнутом и рвание ноздрей с постановлением знаков и находя, что cиe наказание сопряжено с бесчеловечною жестокостью, каковой нет примеров ни в одном европейском государстве, что жестокость сия, будучи отдана, так сказать, на произвол палача, не токмо не удовлетворяет цели правосудия, которая при определении наказания требует, чтобы оно было в точной соразмерности с преступлением, но большею частью находится с оною в противоположности, и наконец, что такое ужасное наказание, от которого преступник нередко в мучительнейших страданиях оканчивает жизнь, явно противоречит уничтожению смертной казни» . В этом заключении отмечена именно зависимость силы наказания от воли палача – оно могло быть как совершенно лёгким, так и причинить смерть уже после первых ударов (что позволяло при необходимости обходить запрет на смертную казнь), во многих случаях люди умирали через несколько дней или оставались инвалидами.

    Вряд ли, детоубийца Боровская могла рассчитывать на жалость палача – в лучшем случае на каторгу она бы отправилась инвалидом. Но в её деле свершилась неожиданная задержка. 23.07.1832 в Минский тюремный замок явился с инспекцией губернский прокурор . Похоже, что увиденное потрясло его, и он написал рапорт в Уголовную палату: «…При посещении им, губернским прокурором, здешнего тюремного замка заметил, что содержащаяся в оном с 24.12. прошлого 1830 года арестантка Теодора Боровская имеет при себе незаконноприжитого грудного ребёнка мужеска пола, которого кормит грудью, и что приговор об ней нащёт наказания и ссылки (если будет утверждён господином Начальником губернии) за силою указа 10.02.1824 года и Высочайше утверждённого 3.07.1831 мнения Государственного Совета не может быт исполнен до определённого времени, и потому с препровождением показаний упомянутой Боровской и арестанта Сгоржельского , с которым прижила она сего ребенка, просит при исполнении приговора поставить всё вышеписанное в виду и вместе с тем требовать разыскания о незаконном прожитии Боровскою младенца в остроге, так как сие из виду местной полиции упущено»... Действительно, по предложению Белорусского военного губернатора указом № 29773 от 10 февраля 1824 года определялось, что женщина, приговорённая к телесному наказанию, в избежание «порчи молока», что может повлиять на жизнь младенца, должна получить отсрочку наказания сроком на полтора года. Немного подробнее о дальнейшей судьбе Теодоры Боровской написано в статье «Минский тюремный замок и… любовь» .

    Упоминаемый выше указ существенно облегчал участь только что родивших арестанток, но этим гуманным указом для них предусматривалась только отсрочка от телесного наказания, но не отмена или изменение самого наказания. Кроме того, указом решалась и судьба младенца:

    «Указ № 29773 от 10 февраля. Высочайшее утверждённое мнение Государственного Совета «О времени исполнения приговоров Судебных мест, относительно наказания женщин, питающих грудью младенцев.

    Государственный Совет в Департаменте Законов и в Общем Собрании , рассматривал мнение Комиссии составления законов , о времени исполнения приговоров Судебных мест, относительно наказания женщин, питающих грудью младенцев своих. Дело о сем поступило в Комиссию вследствие положения Комитета Министров, Высочайше утверждённого по представлению Министра Юстиции , следующего содержания:

    Белорусский Военный Губернатор в отношении к нему Министру, объяснил, что в тюрьмах, в числе арестантов, содержатся женщины, питающие грудью младенцев своих, что часто они приговариваются Судебным местом к телесному наказанию; что по исполнении сих приговоров портится у них молоко, и питаемые оным младенцы подвергаются болезням, и даже смерти. Почему Белорусский Военный Губернатор, в отвращение таковых последствий, находил полезным постановить правилом, чтобы сии женщины не были подвергаемы телесному наказанию до отнятия от груди их младенцев.

    Комиссия составления законов, приняв во уважение, что в Русских законах об отсрочке наказания женщин, питающих младенцев, нет никакого постановления; по Медицинским же наблюдениям срок для питания младенцев грудью полагается от одного до полтора года, а при слабости его или болезни может продолжаться до двух лет, и наконец в случае болезни матери от 6 до 8 месяцев; изложила на сей предмет следующие правила: 1) Если женщина, питающая грудью младенца, за преступление ея, осуждена будет судебным приговором к телесному наказанию, от коего, по свидетельству Лекаря, может произойти порча молока и подвергнуть младенца болезни, то исполнение сего приговора отлагать, пока младенец, по мнению Врача, может быть отнят без всякой опасности от груди матери. 2) Когда женщина, питающая грудью младенца, осуждена будет Судебным местом к продолжительному содержанию в доме исправления, или в казенных работах, и наказания сии, по свидетельству Врача, могут иметь вредное влияние на здоровье и жизнь младенца; то по отнятии тотчас от груди матери, надлежит отдавать его для содержания и презрения родственникам. Но если по бедности, они взять его не могут, то смотря по состоянию, к коему мать принадлежит, отдавать его Сиротскому Суду , приказному старосте или волостному Голове, кои о призрении и содержании сих младенцев должны иметь надлежащее попечение.

    Государственный совет, находя мнение Белорусского Военного Губернатора основанным на истинной справедливости, и, по важности предмета заслуживающим особенного уважения, полагает: постановить правилом, что если женщина, присужденная к телесному наказанию, питает младенца грудью, то отлагать наказание сие на полтора года, считая с разрешения ея от бремени; тоже разуметь о женщинах, находящихся в работах, облегчая оныя в течении означенного времени, если, по признанию Лекаря, работы сии наносят вред питаемым грудью их младенцам.

    Резолюция. Быть по сему».

    И только почти через 40 лет 17 апреля 1863 года вышел указ № 39504 «Именной. Данный Сенату... О некоторых изменениях в существующей ныне системе наказаний уголовных и исправительных». Которым были внесены весьма значительные изменения в систему телесных наказаний в Российской империи: «Признав за благо сделать некоторые изменения в существующей ныне системе наказаний уголовных и исправительных, дабы с тем вместе ещё точнее соразмерить кару оных с свойством и степенью преступления или проступка, Мы утвердили соответствующие сему предположения особого, при Втором отделении Собственной Нашей Канцелярии, Комитета, в Государственном Совете рассмотренные» . Четвёртым пунктом это указа предписывалось:

    «Лица женского пола вовсе изъять от наказаний телесных ».

    Белорусский документационный центр



    Похожие статьи
     
    Категории