Какая рок юнона и авось. Подлинная история прототипов рок-оперы «Юнона и Авось»: последняя любовь или жертва Отечеству

20.04.2019


Нашумевшая рок-опера «Юнона и Авось» , премьера которой состоялась 35 лет назад на сцене Ленкома, до сих пор не теряет своей популярности. В основу либретто положена поэма А. Вознесенского «Авось», посвященная трагической истории любви русского графа Николая Резанова к молодой испанке Кончите Аргуэльо. Историки утверждают, что образ графа чересчур романтизирован, и с любовной историей все обстояло на самом деле совсем не так.



«Юнону и Авось» называют самой известной в мире русской рок-оперой. Ее создали поэт А. Вознесенский и композитор А. Рыбников. Премьера состоялась 9 июля 1981 г. в Московском театре им. Ленинского комсомола, режиссером был Марк Захаров. Образы, созданные Н. Караченцовым и Е. Шаниной, были настолько убедительными, что никто не мог усомниться в правдивости истории, показанной на сцене. По сути, это была первая советская рок-опера, но поскольку рок-музыка в те времена не прошла бы цензуру, авторы произведения назвали его просто «современной оперой».



По сюжету, в 1806 г. в Калифорнию отправились два русских судна – «Юнона» и «Авось», под предводительством флотоводца Николая Резанова, за продовольствием для русских колоний на Аляске. В Сан-Франциско 42-летний граф познакомился с 16-летней дочерью коменданта крепости, испанкой Консепсьон (Кончитой) Аргуэльо. Между ними вспыхнула любовь, и Резанов тайно обручился с Кончитой. После он по долгу службы отправился на Аляску, а затем – в Петербург, чтобы добиться разрешения жениться на католичке. В дороге он тяжело заболел и скоропостижно скончался. Больше 30 лет Кончита ждала возвращения своего возлюбленного, а когда вести о его смерти подтвердились, она постриглась в монахини.



Историки сомневаются в искренности чувств Резанова к юной испанке. Графу поручили провести инспекцию русских поселений на Аляске, и чтобы спасти местных жителей от голода, он отправился в Калифорнию – наладить торговые отношения с испанцами и раздобыть провиант. 42-летний вдовец действительно сделал предложение дочери коменданта крепости Хосе Дарио Аргуэльо, однако им руководила отнюдь не внезапно вспыхнувшая любовь. Корабельный врач писал, что Резанов не был похож на потерявшего голову мужчину: «Можно было бы подумать, что он влюбился в эту красавицу. Однако ввиду присущей этому холодному человеку осмотрительности осторожнее будет допустить, что он просто возымел на нее какие-то дипломатические виды».



Дело в том, что действие происходило в момент обострения франко-русских отношений. Франция была союзницей Испании, которой в те времена принадлежала Калифорния. Комендант Сан-Франциско имел предписание не вступать в торговые отношения с противником. Но дочь сеньора Аргуэльо убедила его помочь русским и предоставила им продовольствие. Резанов собрался на ней жениться и увезти с собой, чтобы наладить связи с Калифорнией и упрочить положение России на Американском континенте.





Уехав из Калифорнии в июне 1806 г., Резанов туда уже не вернулся. Серьезно простудившись в дороге, граф умер в горячке 1 марта 1807 г. В своем последнем письме, которое он написал М. Булдакову, мужу сестры своей покойной жены, Николай Петрович сделал очень неожиданное признание, проливающее свет на всю эту историю: «Из калифорнийского донесения моего не сочти, мой друг, меня ветренницей. Любовь моя у вас в Невском под куском мрамора (прим. – первая супруга), а здесь следствие энтузиазма и новая жертва Отечеству. Контепсия мила, как ангел, прекрасна, добра сердцем, любит меня; я люблю ее, и плачу о том, что нет ей места в сердце моем, здесь я, друг мой, как грешник на духу, каюсь, но ты, как пастырь мой, сохрани тайну». Если верить этому письму, до последних дней единственной любовью Резанова оставалась Анна Шелехова – его первая жена, умершая вскоре после родов, а в Калифорнии он на самом деле преследовал цели скорее дипломатического, нежели личного характера.

Это была первая советская рок-опера, которую, впрочем, из-за особенностей режима создатели - автор либретто Андрей Вознесенский и автор музыки Алексей Рыбников - отнесли к другому жанру, назвав ее современной оперой «Юнона и Авось». Содержание ее основано на реальных событиях. В основе сюжета - трагическая история любви русского графа и мореплавателя Николая Резанова и дочери испанского наместника Сан-Франциско Кончиты Аргуэльо.

История встречи - правдивая и выдуманная

Основная сюжетная линия правдива во всех вариантах, она берет начало с того момента, когда в 1806 году к берегам Калифорнии под флагом российского флота и под предводительством русского графа и камергера Его Императорского Величества пристали два брига - «Юнона» и «Авось». Содержание всего остального действия допускает разные, порой противоречивые толкования уже потому, что история стала поводом для создания многочисленных поэм, опер, балетов и просто искусствоведческих исследований. А художественное творчество предполагает разной степени погрешности перед истиной, в чем и признавался автор поэмы «Авось» Андрей Вознесенский. А в постановке театра Ленком, в творческом содружестве автора музыки Алексея Рыбникова и режиссера Марка Захарова произведение обрело свое постоянное название - «Юнона и Авось».

Краткое содержание рок-оперы

Сорокадвухлетний государственный деятель и флотоводец, вдовец и отец двоих детей Николай Петрович Резанов, мечтающий о плавании к берегам Северной Америки, но получающий отказ за отказом, ищет заступничества у иконы Матери Божией и признается ей в своей неправедной страсти к ней как женщине. Богоматерь прощает его и обещает свое покровительство. Вскоре он и вправду получает от императорского двора высочайшее повеление отправляться к берегам Калифорнии, чтобы доставить продовольствие к русским колониям на Аляске. И вот бросают якорь в заливе Сан-Франциско русские корабли «Юнона» и «Авось». Содержание действия отныне развивается стремительно. На балу у дона Аргуэльо в честь прибывшей русской экспедиции граф знакомится с дочерью хозяина, 16-летней Кончитой. Здесь же он узнает, что дом Аргуэльо готовится к свадьбе юной Кончиты и молодого идальго Фернандо. Очарованный красотой девушки, Резанов тайком проникает в ее спальню, молит ее о любви и овладевает ею. Голос Богородицы вновь нисходит к ним, и в душе Кончиты пробуждается ответная любовь.

Но за свой проступок граф должен заплатить дорогую цену: оскорбленный Фернандо бросает ему вызов и погибает от его руки. Русская экспедиция спешно покидает Калифорнию. Резанов тайно обручается с любимой, но для венчания ему необходимо исхлопотать в Петербурге разрешение от Папы, чтобы жениться на католичке. Однако им не суждено больше увидеться. По пути Резанов тяжело заболевает и умирает под Красноярском. Кончита отказывается верить страшным известиям и ждет возлюбленного больше тридцати лет, после чего постригается в монахини и заканчивает свои дни затворницей. Таково схематичное содержание оперы «Юнона и Авось».

Воплощение на сцене

В Ленкоме постановка имела удивительно счастливую судьбу. Ее пропустили сразу в отличие от других, менее острых спектаклей. На сценах многих стран показывали спектакль «Юнона и Авось», содержание каждых гастролей неизменно было триумфальным. Не последнюю, если не первую роль играли безмерный талант, энергетика и харизма исполнителей главных ролей. В разное время роль графа Резанова играли Дмитрий Певцов, можно увидеть в этой роли и других известных актеров. В роли Кончиты - Елена Шанина, Алла Юганова. В других ролях были заняты Александр Абдулов, Лариса Поргина и другие. При всех достоинствах последующих составов дуэт Николая Караченцова с актрисой Еленой Шаниной, по отзывам большинства зрителей, так и остался непревзойденным по своей бешеной энергетике. Недаром хит жанра мюзикла «Я тебя никогда не забуду» в этом исполнении до сих пор не теряет популярности.

Память

Кончита Аргуэльо (в постриге Мария Доминго) умерла в 1857 году и была похоронена на монастырском кладбище, откуда ее прах был перенесен на кладбище Святого Доминика.

Граф Николай Петрович Резанов в 1807 году был похоронен на кладбище городского собора Красноярска. Спустя почти два века, в 2000 году, на его могиле был установлен беломраморный крест, на котором с одной стороны читается: «Я тебя никогда не забуду», а на другой написано: «Я тебя никогда не увижу».

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о любви 42-летнего русского мореплавателя графа Резанова и 15-летней калифорнийской девочки Кончиты Аргуэльо, уверены все смотревшие спектакль или прочитавшие поэму Вознесенского «Авось», по которой он поставлен.

35 лет назад, 9 июля 1981 года, в московском театре Ленинского комсомола состоялась премьера рок-оперы «Юнона и Авось». Щемящая история по стихам Андрея Вознесенского с музыкой Алексея Рыбникова, блестяще поставленная Марком Захаровым, до сих пор популярна - во многом благодаря невероятной актёрской игре.

Образы, созданные Николаем Караченцовым и Еленой Шаниной, были настолько убедительными, что никто не мог даже усомниться в правдивости истории. К сожалению, историки считают, что в жизни всё было не так красиво, как в пьесе.


Рок-опера «Юнона и Авось». Кадр из телеверсии спектакля, 1983

Начнём с того, что графом Николай Петрович Резанов не был. Он родился в обедневшей дворянской семье в Петербурге 28 марта 1764 года. Вскоре его отца назначили председателем гражданской палаты губернского суда в Иркутске, и семья переехала в Восточную Сибирь.

Николай получил домашнее образование - видимо, очень и очень неплохое, потому что знал кроме прочего пять иностранных языков. В 14 лет он поступил на военную службу - сначала в артиллерию, но уже вскоре за статность, сноровистость и красоту был переведён в лейб-гвардии Измайловский полк.



Скорее всего, в судьбе юного красавца приняла участие сама императрица Екатерина II - иначе трудно объяснить головокружительный взлет его карьеры.

Во время поездки императрицы по Крыму в 1780 году Николай лично отвечал за её безопасность, а было ему всего-то 16 лет. Вряд ли столь ответственное назначение можно было объяснить большим опытом в обеспечении безопасности царствующих особ.

Неотлучно, день и ночь, он находился тогда при матушке-царице, а потом что-то произошло и государыня осталось недовольна юным охранником. Что именно случилось - неизвестно, но за резким взлётом карьеры последовала такая же резкая опала. Во всяком случае, военную службу он оставил и надолго исчез из окружения императрицы.

Американское предприятие

В Америку Резанов попал 26 лет спустя - в 1806 году, выполняя приказ провести инспекцию русских поселений на Аляске. Прибыв в Ново-Архангельск, Резанов застал русскую колонию в ужасном состоянии. Поселенцы просто вымирали с голоду, так как продукты им доставлялись через всю Сибирь и далее морем. На это уходили месяцы, и они приходили испорченными.

Резанов купил у купца Джона Вульфа судно «Юнона», полное продуктов и отдал их поселенцам. Но до весны этих продуктов не хватило бы, поэтому Резанов приказал построить ещё одно судно, «Авось».

С этого места начинаются события рок-оперы. По сюжету, оба судна - «Юнона» и «Авось», под предводительством флотоводца Николая Резанова, отправились за продовольствием для русских колоний на Аляске.


В Сан-Франциско 42-летний граф познакомился с 15-летней дочерью коменданта крепости, испанкой Консепсьон (Кончитой) Аргуэльо. Между ними вспыхнула любовь, и Резанов тайно обручился с Кончитой. После он по долгу службы отправился на Аляску, а затем - в Петербург, чтобы добиться разрешения жениться на католичке. В дороге он заболел и скоропостижно скончался.

Больше 30 лет Кончита ждала возвращения своего возлюбленного, а когда вести о его смерти подтвердились, постриглась в монахини.


Очень не хочется сомневаться в искренности чувств Резанова к юной испанке, но многочисленные свидетельства говорят о том, что им скорее руководил трезвый расчёт.
Предложение он, действительно, сделал, но главной целью его было наладить снабжение русских колоний и этот брак мог оказаться весьма и весьма полезным.

Дело в том, что события происходили в момент обострения франко-русских отношений. Франция была союзницей Испании, которой в те времена принадлежала Калифорния. Комендант Сан-Франциско имел предписание не вступать в торговые отношения с противником. Дочка же могла убедить любящего отца нарушить предписание.

Корабельный врач писал, что Резанов не был похож на потерявшего голову мужчину:

«Можно было бы подумать, что он влюбился в эту красавицу. Однако ввиду присущей этому холодному человеку осмотрительности осторожнее будет допустить, что он просто возымел на нее какие-то дипломатические виды».


Донна Мария де ла Консепсьон Марселла Аргуэльо (Кончита) - возлюбленная невеста русского командора Николая Резанова

Впрочем, свидетели событий утверждали, что и со стороны Кончиты, увы, было больше расчёта, чем страсти. Резанов постоянно внушал ей мысль о шикарной жизни в России при императорском дворе. Рассказы вскружили девочке голову, вскоре она только и мечтала стать женой русского камергера.

Родители поначалу были против, но видя решимость дочери, согласились помолвить молодых. После этого на «Юнону» стали привозить продукты в таком количестве, что их некуда было уже грузить.


Николай Караченцов в роли Резанова, рок-опера «Юнона и Авось», 1983

Конечно, Резанов не собирался обманывать девушку - он действительно планировал жениться на ней и увезти с собой, чтобы наладить связи с Калифорнией и упрочить положение России на Американском континенте.

Но уехав из Калифорнии в июне 1806 г., Резанов больше никогда туда не вернулся. Заболев в дороге, он умер в горячке 1 марта 1807 г.

В своем последнем письме, которое он написал М. Булдакову, мужу сестры своей покойной первой жены, Николай Петрович сделал очень неожиданное признание, проливающее свет на всю эту историю:

«Из калифорнийского донесения моего не сочти, мой друг, меня ветренницей. Любовь моя у вас в Невском под куском мрамора (прим. - первая супруга), а здесь следствие энтузиазма и новая жертва Отечеству. Контепсия мила, как ангел, прекрасна, добра сердцем, любит меня; я люблю её, и плачу о том, что нет ей места в сердце моем, здесь я, друг мой, как грешник на духу, каюсь, но ты, как пастырь мой, сохрани тайну».
Если верить этому письму, до последних дней единственной любовью Резанова оставалась Анна Шелехова - его первая жена, умершая много лет назад от родильной горячки.

Впрочем, это не делает историю, рассказанную Вознесенским и поставленную Захаровым менее прекрасной. Для Захарова экспедиция Резанова была лишь поводом поговорить на его любимую тему – о том, что «слава безумцам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец!». И получилось у него это безупречно.

Аллилуйя возлюбленной паре,
Мы забыли, бранясь и пируя,
Для чего мы на Землю попали,
Аллилуйя любви, аллилуйя любви,
Аллилуйя.

Аллилуйя актерам трагедии,
Что нам жизнь подарили вторую,
Полюбивши нас через столетья
Аллилуйя любви, Аллилуйя!

Рок-опера «Юнона и Авось» основана на реальных событиях. Изначально это была поэма «Авось», которую Андрей Вознесенский создал, впечатлившись историей любви путешественника Николая Резанова и Кончиты Аргуэльо.

После встречи с композитором Алексеем Рыбниковым поэт пишет либретто. После переработки которого появляется рок-опера «Юнона и Авось». Это было новое веяние в искусстве – на сцене звучали песни-молитвы с современным музыкальным сопровождением. И вот уже почти 37 лет рок-опера, поставленная режиссёром Марком Захаровым, успешно идет на подмостках театра имени Ленинского комсомола.

Сюжет поэмы – о большой любви, для которой нет преград и расстояний, нет возрастных ограничений, также очень выпукло звучит тема веры и служения Отечеству, тема жертвенности во имя России.

Вознесенский показывает нам главного героя либретто с высоким чувством патриотизма, преданности Родине, человека ищущего смысл, истину жизни. Резанов относит себя к неприкаянному поколению, которым тяжело и дома, и в чужой стороне.

Николай Резанов не находит отраду в повседневности, душа его в вечном поиске несбыточных мечтаний. В юности ему приснилась Богородица и с тех пор она завладела его мыслями. По прошествии лет образ Святой Девы стал роднее. Молодой человек думает о ней как о своей возлюбленной с вишневыми глазами. Сердце его пребывает в постоянном смятении.

И вот ему 40 лет, а он как потерянный мечется в поисках призрачной свободы, нового жизненного пути. Не находя ни в чем отрады, Николай Петрович решает посвятить свою жизнь служению Отчизне, воплотить в жизнь свой замысел – найти новые земли.

Он пишет многочисленные прошения, веря лишь в русское «авось», государю Алексею Николаевичу с просьбой поддержать его затею и направить корабли к берегам Калифорнии для осуществления российско-американской торговой компании, для упрочения славы и мощи России.

От безысходности Резанов молится Богоматери и стыдливо признается в тайной любви к ней, как к обычной женщине. В ответ он слышит голос, который благословляет его на дела. И неожиданно камергер получает положительный ответ на поездку. Государь возлагает на Резанова ответственную миссию - наладить российско-американские и испанские торговые отношения.

В ответ Румянцев милостиво, ввиду бывших подвигов Резанова и скорби после потери супруги, а также из-за сложной внешней обстановки, поддерживает проект графа.

Резанцев выходит в море под Андреевским флагом на кораблях «Юнона» и «Авось». Уже на подходе к берегам Калифорнии, у команды не оставалось продовольствия, многие заболели цингой.

Путешественники останавливаются на испанском берегу. Комендант форта настолько был впечатлен величием миссии Резанова, что дал бал в честь российского миротворца. Это было роковым решением.

Российский путешественник дарит дочери коменданта Сан-Франциско золотую диадему с драгоценными камнями в знак дружбы между двумя великими державами. Русский мореплаватель приглашает на танец дочь Хосе Дарио Аргуэьо, которая сразу влюбилась в него. Это переломный момент в рок-опере.

Эмоции переполняют главных героев. Дочери губернатора было всего 16 лет, сеньор Федерико считался ее женихом. Но Резанцев уже не может отказаться от юной красавицы и приходит к Кончите ночь со словами нежности. Они становятся близки.

Им приходится совершить тайную помолвку, которая не имела никакой силы. Разные вероисповедания не позволяли им быть вместе – Кончита должна была получить согласие Папы Римского, Резанов –российского императора.

Общество осуждает действия русского, назревает скандал. Резанов с грустью покидает свою невесту; держит путь в Санкт-Петербург, чтобы получить разрешение на брак с Кончитой. К тому же Резанову нужно продолжить начатую миссию во благо Отечества.

Обратный путь был печальным. Резанов пишет государю, что хотел прославления родины, но его мечты разбились вдребезги. Возвращаясь в Петербург, путешественник заболевает горячкой и умирает, так и не осуществив свой замысел.

Кончита остается ждать Резанова. Когда ей сообщают о гибели любимого, она отвергает эти слухи. И продолжает ждать. Много завидных женихов сваталось к дочери губернатора, но она вновь и вновь отказывала им. Сердце ее принадлежало только далекому русскому. Мать и отец состарились, Кончита заботилась о них. И ждала.

Шло время, ушли в мир иной родители. Минуло тридцать лет. И только когда Кончита увидела официальные бумаги о гибели Резанова, она становится монахиней, проведя остаток дней в доминиканском монастыре.

«Юнона и Авось» - о верности, силе любви, которую Кончита гордо пронесла через всю жизнь. В конце рок-оперы звучит «Аллилуйя» - как символ великой любви, то, ради чего стоит жить.

«…В море общем сливаются реки,

Картинка или рисунок Рыбников - Юнона и Авось

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Гробовщик Пушкин

    Гробовщик переехал в новый дом. Его сосед сапожник позвал его в гости на семейный праздник. Гробовщик у сапожника напился, а когда гости пили за здоровье своих клиентов, гробовщику в шутку предложили выпить за мертвецов

  • Краткое содержание Хорошее отношение к лошадям Маяковского

    Произведение в поэтическом стиле, в начале описывает холодную и заледеневшую улицу. Улица эта хорошо продуваема морозными ветрами, с большим количеством людей.

  • Краткое содержание Екимов Ночь исцеления

    К бабушке приезжает покататься на лыжах внук. Лыжная прогулка так увлекла его, что ехать домой уже поздно – нужно переночевать. Рисуется портрет классической заботливой и доброй бабушки. Она постоянно суетится по дому

  • Краткое содержание Лермонтов Тамань

    Печорин – весьма загадочная натура, которая может быть порывистой, так и холодно-расчетливой. Но он далеко не прост, но в этом случае – в Тамани, его обвели вокруг пальца. Именно там Печорин останавливает в доме одной старушки

  • Краткое содержание Вересаев Мать

"Юнона и Авось" - одна из наиболее известных современных опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Первый ее показ на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола ("Ленком") состоялся 9 июля 1981 года.

В конце 1970-х годов известный композитор Алексей Рыбников увлекся созданием музыкальных импровизаций на основе православных песнопений. Однажды он продемонстрировал свои наработки художественному руководителю "Ленкома" Марку Захарову, после чего тот загорелся идеей создать на их основе оперу по мотивам "Слова о полку Игореве". Было принято решение обратиться к Андрею Вознесенскому для написания либретто к опере. Вознесенский не поддержал эту идею, а взамен предложил использовать свою поэму "Авось", созданную в 1970 году. Ему удалось убедить Рыбникова и Захарова, после чего пошла работа по адаптации поэмы к сцене . Пришлось поработать над многими сценами и ариями.

Поскольку слово "рок-опера" в то время было запрещено (как и рок-музыка вообще), авторы назвали произведение "современная опера".

Постановка танцевальных номеров была осуществлена балетмейстером Владимиром Васильевым.

В основу сюжета поэмы и рок-оперы легла романтическая история любви русского путешественника Николая Резанова и дочери губернатора Сан-Франциско Марии Кончиты Аргуэльо де ля Консепсьон.

Камергер Резанов, похоронив жену, решил отдать все свои силы служению России. Его предложения о необходимости попытки наладить торговые отношения с Северной Америкой долго не встречали отклика у властей, но, наконец, ему повелели исполнить желаемое путешествие. Перед отъездом Резанов говорит, что с юных лет его терзает одно обстоятельство, впечатление, которое произвела на него икона Казанской Божьей Матери — с тех пор он относится к Деве Марии скорее как к возлюбленной женщине, нежели как к Матери Божьей. Явившись ему в видении, Богородица говорит ему не ужасаться своему чувству и обещает молиться за него.

Под Андреевским флагом к берегам Калифорнии отплывают два корабля, "Юнона и Авось". В испанской в то время Калифорнии близится свадьба Кончиты, дочери губернатора, и сеньора Федерико. Резанов от лица России приветствует Калифорнию, и губернатор приглашает его, как посла императора Александра, на бал в честь шестнадцатилетия своей дочери. На балу Резанов приглашает Кончиту на танец - и это событие становится роковым в их жизнях и в жизни Федерико . Жених открыто ревнует, спутники Резанова заключают циничное пари, сможет ли тот "сорвать калифорнийский цветок". Мужчины понимают, что никто из них не отойдет в сторону без боя.

Ночью Кончита молится Деве Марии в своей спальне. К ней приходит Резанов со словами любви.

В душе Кончиты в этот момент зарождается ответное чувство, и она отвечает Резанову взаимностью. Но счастливая фортуна с этого момента отворачивается от Резанова. Жених Кончиты вызывает его на дуэль, во время которой Федерико погибает. Русские вынуждены срочно покинуть Сан-Франциско.

Совершив тайную помолвку с Кончитой, Резанов пускается в обратный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает под Красноярском. А Кончита остается верной своей любви всю оставшуюся жизнь . Прождав Резанова тридцать пять лет - с шестнадцати до пятидесяти двух - она постригается в монахини и в келье доминиканского монастыря Сан-Франциско оканчивает свои дни.

В первом составе спектакля были задействованы Николай Караченцов (граф Резанов), Елена Шанина (Кончитта), Александр Абдулов (Федерико). Сразу же после выхода опера стала самым обсуждаемым событием в культурной жизни столицы.

Рок-опера "Юнона" и "Авось" успешно прошла испытание временем - спектакль идет до сих пор с неизменными аншлагами. За 30 летнюю историю сменилось шесть исполнительниц роли Кончиты и три камергера Резанова.

В настоящее время на сцене театра "Ленком" роль камергера, графа Николая Резанова исполняют народные артисты России и Виктор Раков; Кончиты - Алла Юганова и Александра Волкова.

Существует две телеверсии спектакля - 1983 и 2002 годов. В первой версии запечатлен классический вид спектакля с Николаем Караченцовым, Еленой Шаниной и Александром Абдуловым. Во второй версии, снятой к 20-летию спектакля, заняты Николай Караченцов, Анна Большова и Виктор Раков.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников



Похожие статьи
 
Категории