Когда родился второй сын александра васильева роман. Александр Васильев, солист «Сплина»: биография, творчество и интересные факты

05.04.2019

Он не любит межсезонья – серое небо без солнца погружает в состояние меланхолии. Но эта осень окрашена для лидера «Сплина» в яркие краски: на экраны вышел фильм «Живой» с участием «сплинов», группа готовит к выпуску новый альбом, но самое главное – в сентябре у Александра Васильева родился сын Леонид.

Саш, если проследить за настроением новых песен, то будущий альбом можно условно разделить на две части – одна философская, местами весьма суровая, другая – светлая, лирическая.

– Одно из рабочих названий альбома – «Раздвоение личности». По крайней мере, пока мне больше всего это название нравится. И вот именно по той причине, что там половина светляка, а половина панка.

– Насколько часто у тебя чередуются периоды меланхолии и позитивного восприятия жизни?

– Я, честно говоря, за этим специально не слежу. Вырывается какая-то песня – и вырывается. И уже потом, когда их 20, становится ясно, что были такие периоды. В принципе так было всегда.

– У «Сплина» поклонники широкой возрастной группы. Не боишься, что самые юные из них могут просто не понять тот смысл, который заложен в них автором?

– Я просто описываю абстрактные или конкретные образы, события, которые со мной происходят. Никак это не обобщаю, не выделяю в отдельное учение и не втюхиваю это людям. Другое дело, что все ищут родственные души – в детском саду, в школе, среди рок-музыкантов… Я сам привязан к огромному количеству рок и поп-исполнителей, просто людей, потому что родственные души все повязаны.

– О ком ты сейчас говоришь? Особенно интересно про поп.

– Ну, под поп-исполнителями я понимаю то, что звучит в Питере на радио «Эрмитаж» – бразильская музыка, Антонио Карлос Жобим и так далее. Еще – вся рок-классика, наша и зарубежная. Плюс авангард, плюс еще какие-то не самые яркие и раскрывшиеся люди, у которых отдельные вещи очень интересные – список огромный.

– Саш, ты смотришь по телевизору музыкальные программы?

– Очень редко. Иногда, правда, нарываешься на что-то, например, вот на Джона Леннона. Он у меня есть на DVD, я его сто раз видел, но еще раз по телеку посмотрел, по VH1.

– То есть современная поп-музыка, культивируемая «Песней года» и «Новыми песнями о главном», проходит мимо тебя?

– Да нет, если мы сидим где-нибудь на гастролях в гостиничном номере всей группой, то, конечно, «Песню года» смотрим и ржем. Нам тоже нужны вечера юмора. Как же этот совковый гламур не оценить?..

– Насколько ты далек от бытовых проблем?

– Ну, вот сейчас, месяц назад, быт влез в мою жизнь, я даже стал ездить по магазинам.

– А на ком раньше держался дом?

– Пока моя жена Сашка была беременна, она ходила по магазинам. Никому из нас это было не в напряг. Я не знал, откуда появляются продукты, – она гуляет и заходит в магазин, ей нравится. А сейчас родился ребенок, и я стал мотаться. Но мне это не в тягость.

– Вы готовились к рождению ребенка – читали специальную литературу, например?

– Да, конечно. Но мы не подозревали, что график будет таким безумным. Но в режим вошли сразу – куда ж деватьсято?

– Момент абсолютного счастья – ты его помнишь?

– Сашка позвонила сразу после рождения сына. Но это еще не был момент счастья – просто первая весть. Я доехал до роддома, поднялся наверх, увидел ребенка и Сашку. Сходил, купил первые вещи, еще раз поднялся и ребенка сфотографировал. Когда я спустился на улицу, я встретил старого знакомого. Он здоровый парень такой, под два метра ростом, широченный, но ужасно добрый. И я просто с разбега прыгнул ему на шею с криком: «Сын родился!» Он: «Вау, круто! Когда?» – «Только что». Он спрашивает: «Вот здесь, в Снегиревке? Да здесь Майк Науменко родился, Путин родился». И когда он поздравлять меня начал – вот это был момент абсолютного счастья.

– Первые ощущения, когда взял сына на руки? Помнишь, ты удивлялся, какой он маленький!

– Он, может, по размерам и маленький, но весил три с половиной килограмма, и это чувствовалось. Он достаточно сильным парнем родился, потому что ногами дрыгает нормально, и орет нормально, и вообще двигается хорошо. Динамичный чувак – будем в футбол играть.

– За месяц с небольшим ты освоился в уходе за малышом – можешь искупать, памперс поменять?..

– Да, я все делаю – меняю памперсы, купаю его, конечно. Мы на его плач все равно вдвоем подбегаем – никто не хочет оставаться в стороне. Ну, как можно сидеть на кухне, если купают ребенка – надо же его держать, поливать водой, просто смотреть, как он руками машет…

– Ты «Живой» смотрел?

– Отношения с киноиндустрией у тебя развиваются поступательно. Песни в саундтреках в картинах «Брат-2», «Егерь», съемки в эпизоде «Живого» в роли самого себя. Следующий шаг, по логике вещей, – приглашение сыграть в фильме большую роль.

– Очередь из режиссеров ко мне не стоит, но, естественно, были какие-то предложения. Может, это и интересно, но я не могу «проговаривать» чужой текст. Мне его надо самому писать. Но эту страсть я утолил на сцене. Мы и в «Живой» то шли – так, знаешь, в эпизоде сняться. Там идея нормальная была: не просто группа играет, а при этом музыканты еще видят покойничков в зале.

Интервью брала: Ольга Хохлова, InterMedia

Мало кто не знает, как зовут солиста группы «Сплин». Эта сравнительно молодая рок-группа успела завоевать сердца многих любителей музыки. А вот историю появления этой команды рок-музыкантов знают немногие.

Происхождение названия

Возникновение группы «Сплин» случилось в г. Санкт-Петербурге в мае 1994 года.

Произошло столь странное название этой команды от английского слова spleen, что в переводе означает хандру или тоску. Интересен и момент происхождения названия. Солист «Сплин», Александр Васильев, можно сказать, присвоил себе эту честь. Однажды он познакомился с поэтическим творчеством Александра Черного, а именно с его стихотворением «Под сурдинку». В этом произведении присутствовало слово «Сплин», которое заинтересовало Васильева, решившего, что такое название как нельзя лучше подойдет его группе.

«Сплин» играет музыку в жанре Вместе с тем среди российских рокеров ее признают одной из самых лиричных групп. Все песни «Сплин» весьма разнообразны и отличаются друг от друга как стилем исполнения, так и звуком. Васильев в этом плане постоянно радует и удивляет своих фанатов, издавая что-то неординарное.

«Митра»

Солист группы «Сплин» Александр Васильев был рожден 15 июля 1969 года. Местом рождения стал г. Ленинград. Уже с детских лет он сильно пристрастился к музыке, а когда ему исполнилось двенадцать, он попал на выступление рок-группы «Машина Времени». Звук, слова и манера исполнения песен коллектива Макаревича настолько повлияли на юного будущего музыканта, что тот решил связать свою жизнь с музыкой.

Первую свою группу Александр Васильев организовал, обучаясь еще в седьмом классе школы. Была и следующая группа, созданная до «Сплин». Солист А. Васильев назвал ее «Митра». Создана она была при помощи Морозова Александра во время обучения в институте. Молодые люди успевали совмещать учебу в Ленинградском институте авиационного приборостроения с записью собственных песен. Первые такие записи проводились в домашних условиях.

Группа «Митра» пыталась стать членом питерского рок-клуба, но принята туда не была.

Первый альбом

Спустя пару лет солист группы «Сплин» бросает учебу и уходит служить в армию. Вернувшись со службы, Васильев поступает на экономический факультет в Театральном институте. Как известно, в девяностые годы в стране было немало проблем. Они коснулись и группы «Сплин», солист которой был вынужден и учиться, и работать одновременно. Несмотря на тяжелое время, Васильев все так же хотел организовать рок-группу, и у него это получилось. 27 мая 1994 года он, Александр Морозов и Николай Ростовский выпустили свой первый записанный альбом, который назвали «Пыльная быль». Во время празднования этого события ребята познакомились со Стасом Березовским, гитаристом.

Дебютный альбом оправдал ожидания рокеров: аудиокассеты с его записью разошлись тиражом более 10 000 штук. Во всех заведениях и на радиостанциях страны звучали песни группы «Сплин», солист которой стал пользоваться популярностью.

С этого времени новых звезд стали приглашать на выступления в разные клубы Санкт-Петербурга, при этом музыканты работали и над созданием следующего альбома.

Последующие работы

Следующим сборником произведений группы стал «Коллекционер оружия». Одновременно с этим альбомом в 1996 году рокеры сняли клип «Будь моей тенью».

Окончание девяностых годов для группы «Сплин», солист и остальные члены которой старательно работали над своими песнями, оказалось достаточно удачным и насыщенным. Ребята выпустили за это время не один альбом. В 1997 году вышел в свет «Фонарь под глазом», буквально через год слушателей обрадовал «Гранатовый альбом», а еще через год «Сплин» представляет на обозрение своим поклонникам альбом «Альтависта».

Популярность

Именно в те годы свою наибольшую популярность набирает группа «Сплин». Солист, биография которого приукрасилась успехом, полученным группой, вместе со своими коллегами гастролирует по всей стране и за рубежом. В 1999 году группа была приглашена на клубный концерт, проходивший в Нью-Йорке. За год до этого рокеры выступали на стадионе в Лужниках перед выступлением легендарных The

Именно с 1997 года начался стремительный успех группы «Сплин», когда она была нарасхват. Ребят звали во все клубы Москвы и Северной столицы. Вышедшая в том году песня «Орбит без сахара» знакома многим, а в те годы ее напевал буквально каждый второй житель страны.

Новое тысячелетие

Начало этого века для группы тоже было положительным. В 2001 году «Сплин» выпускает следующий сборник «25 кадр», записывает с известной рок-группой «Би-2» совместную песню «Феллини», с которой пускается в российское турне. За последующие семь-восемь лет «Сплин» выпускает еще четыре альбома, среди которых «Сигнал из космоса», «Реверсивная хроника событий», «Новые люди» и «Раздвоение личности».

За время сотворения этих сборников о группе «Сплин» ходили различные слухи вплоть до того, что она распадается. Это было обусловлено тем, что состав коллектива «Сплин» тогда довольно часто менялся, но это не помешало музыкантам продолжать активные гастроли по родной стране, а также за ее пределами, в том числе в СНГ и США.

С 2009 по 2011 год группа «затихла». Не выходили новые сборники и новые песни. Однако в 2012 году "сплины" порадовали своих поклонников, выпустив в свет «Обман зрения». Это уже был одиннадцатый по счету альбом группы. Солист Александр Васильев годом позже снимает клип про маленькую девочку из Японии на песню «Дочь самурая».

Васильев - весьма разносторонняя личность. Он самостоятельно сочиняет тексты песен, а также музыкальное сопровождение к ним. Помимо этого, он еще и занимается живописью, пишет картины. За свою жизнь он написал более 20 картин, а в Москве однажды даже была организована его выставка.

Личная жизнь солиста

Александр Васильев женат на Александре Васильевой! Да, его жену зовут так же как и его. Познакомились будущие супруги еще в Ленинградском институте авиационного приборостроения. В 2006 году Александр стал счастливым отцом, своего сына они с супругой назвали Леонидом. Отцовство, да и вся семейная жизнь, сильно повлияли на музыканта. Изменились его взгляды на жизнь, что можно понять по творчеству группы «Сплин». Песни, написанные Александром Васильевым, стали более жизненными, более близкими по своему смыслу к созиданию, нежели к разрушению. Одну из них он посвятил своему сыну, так и назвав ее - «Сын».

Примечательно, что основатель рок-группы «Сплин» почти не употребляет спиртных напитков и наркотических средств, любит путешествовать, хорошую литературу и кинофильмы, является фанатом футбольного клуба «Зенит».

После выхода фильмов "Брат" (обе части), "Качели", "Война" и других, в которых саундтреками являлись песни и музыка рок-группы, все чаще и чаще стал звучать вопрос: "Как зовут солиста «Сплин»?" Александр Васильев добился узнаваемости и популярности на отечественной арене шоу-бизнеса, оставаясь при этом не похожим ни на кого из современных рок-звезд.

"Я, Васильев Александр Георгиевич, родился 15 июля 1969 г. в Ленинграде. Осенью этого же года моя семья переехала в город Фритаун, государство Сьерра-Леоне, Западная Африка. Мой отец работал на строительстве порта, мама преподавала русский язык и литературу в школе при советском посольстве, в этой же школе училась моя старшая сестра Наталия. Из детских воспоминаний самое яркое - песочница, полная темнокожих африканских детей. Они с удивлением смотрят на маленького белого мальчика. Это я. В 1974 году в Сьерра-Лионе началась очередная политическая заварушка, и все советские специалисты были отозваны на родину. Какое-то время мы жили в Ленинграде, после чего на 2 года переехали в небольшой литовский город Зарасай. Из литовских воспоминаний самое яркое - песочница, полная голубоглазых литовских детей. Они с удивлением смотрят на маленького русского мальчика. Это я. В 1976 году мы окончательно вернулись в Ленинград. Я поступил в школу. В голове была полная мешанина. Я разговаривал на смеси из трех языков. Учителя отказывались меня понимать. Периодически из-за этого возникали конфликты. В моем дневнике между сплошными "пятерками" пестрели надписи "родителей в школу". Любимые книги в детстве - "Алиса в Стране Чудес", "Винни-Пух", "Муми-Дол" и "Собор Парижской Богоматери". Любимая музыка - русские песни "Семеновна!" и "Вологда-гда". До 7 класса я был круглым отличником. Сейчас в это трудно поверить. В 1982 году родители решили перевести меня в математическую школу. В которой я занимался чем угодно, кроме учебы. Потому что накануне летом я научился играть на гитаре. На этом же уровне играю до сих пор. Мне хватает. Первая песня была написана на стихи Ники Турбиной. Глаголы с женскими окончаниями были переделаны на глаголы с мужскими окончаниями. Песня имела огромный успех у моего одноклассника Геры. Больше я ее никому не показывал. В 1986 году я поступил в ЛИАП - Ленинградский Институт Авиационного Приборостроения. Где познакомился со своей будущей женой Александрой. Это единственное, что я сделал толкового в этом институте. Примерно в то же время произошло знакомство с Сашей Морозовым по прозвищу Моррис. Моррис был похож на Пушкина и играл на бас-гитаре. Но стихи не писал. Зато имел дома магнитофон и микрофон. Несколько песен было записано у Морриса дома. Тогда это называлось группа "Митра". В 1988 году я ушел в армию. Служил в стройбате, в поселке Нахабино, под Москвой. Первые полгода провел писарем в штабе, остальные полтора - читал книги на отдаленном объекте. Сочинял песни. Некоторые из них вошли в альбом "Пыльная Быль". С 1990 по 1992 год я работал монтировщиком сцены в Ленинградском Академическом Театре Комедии. Поступил в Театральный институт, на отделение экономики. С тех пор не экономлю вообще ничего. В 1993 году мы с Моррисом работали в театре Буфф, где до весны 1994 г. вместе с клавишником Николаем Ростовским записывали альбом "Пыльная Быль". Весной 1994 года я оттуда уволился и с тех пор нигде официально не работаю. Интересно, какая у меня будет пенсия " Часть 2. Официальным днем рождения группы считается 27 мая 1994 года. Именно в этот день группа собралась в ресторане, чтобы отметить запись своего первого магнито-альбома "Пыльная быль". Тогда же и произошло знакомство с гитаристом Стасом Березовским. Вскоре в состав группы был включен барабанщик Николай Лысов. Деньги для своего первого альбома зарабатывали различными способами, в том числе и за счет рекламы: "А случилось это так: в 94-м году, когда денег на существование не было вообще, фирма "Союз – контракт" предложила мне напеть рекламный ролик, на мотив "Who is developed" Пола Маккартни" – рассказывает Саша, - "У меня не получилось, спел Стас, наш гитарист. Это была реклама "Херши – колы". Песня из этой рекламы была в Петербурге, наверно, популярнее, чем "Орбит". Они еще несколько раз подрабатывали подобным способом. Несколько раз – означает около тридцати роликов. Поэтому не стоит удивляться, когда Саша поет: "Когда тебе мало пол-литра, просто добавь воды!" Свой первый клубный концерт группа отыграла в клубе "Засада". "Пыльная быль" разошлась тиражом в 10000 экземпляров. 2 песни с этого альбома ("Жертва талого льда" и "Сказка") попали на петербургские музыкальные радиостанции. В 1995 году была записана демо-версия альбома "Коллекционер оружия". Начались поиски записывающей компании. Летом 1995 года, подписав контракт с SNC Records, на выпуск 2-х пластинок, группа начала записывать альбом "Коллекционер оружия". Среди поклонников именно эта пластинка числится одной из лучших. В 1996 году за песню "Рыба баз трусов" на фестивале "Поколение" группа получила специальный приз от радио "Maximum" (эта же песня стала первым радио-синглом с нового альбома). Группа принимает участие в фесивалях, организованных театром "ДДТ" - "Наполним небо добротой" в 1996 г. (в которой выигрывают гитары) и "Песни конца века" в 1997. Одна из главных наград группы - это слова Бориса Гребенщикова, который не раз называл "спЛин" единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы. Также "Крестным отцом" считается Константин Кинчев, который возвел группу "спЛин" в ранг надежды русского рока, а Васильева назвал "поэтом от бога". Осенью 1996 года спЛины приступили к записи третьего альбома, который вышел в апреле 1997 года под названием "Фонарь под глазом" (SNC Records). Весной 1997 года группа отправляется в тур по 16 городам в поддержку акции "Голосуй или проиграешь". В июне 1997 года спЛину предложили принять участие во втором "Максидроме". Летом того же года произошло знакомство с Александром Паномаревым (Хипп), который впоследствии стал менеджером группы. Первый концерт группы во Дворце спорта "Юбилейный" в Питере был провальным. "Это случилось, когда Стас забыл дома струны для гитары и нацепил какую-то ерунду. Мы должны были играть около 45 минут, но отыграв три песни, я понял, что надо уходить" – рассказывал Саша. Но как считает группа главным их крещением является концерт в "Лужниках". Они играли после Валерии и перед "Алисой". Это было что-то. Непростые тексты их песен знают наизусть, до буквы. Не говоря уже об "Орбите", который в тот вечер партеры трибуны пели громче, чем солист – Саша Васильев. Этот новоявленный гимн студентов под названием "Орбит без сахара" слету поднял питерскую группу из клубов на арену "Лужников", где 14 февраля при полном аншлаге прошел их первый большой концерт в Москве. Концерт показал, во первых, истинный уровень популярности группы, во-вторых, что поклонники и музыканты понимают друг друга с пол-аккорда, заводятся сразу, и Васильеву не приходилось кричать: "Где ваши руки?" или "А теперь вместе!", а залу нет необходимости подбадривать его пустыми пивными банками. Впрочем лидер группы Александр Васильев относится и к успеху, и к творчеству, и даже к самому факту возникновения коллектива с большой долей стеба. Дескать, собрались ребята поиграть в свое удовольствие, а тут вокруг них какая-то шумиха поднялась. В апреле 1998 года увидел свет "Гранатовый альбом". После этого о группе заговорили как о "надежде русского рока". По мнению многих музыкальных критиков - спЛин - является открытием 98 года. В августе 1998 года спЛинов пригласили учавствовать на разогреве группы "The Rolling Stones". В состав группы официально были включены Яник Николенко (флейта), который выступал практически на всех концертах спЛина еще с 1997 года и Сергей Наветный (ударные), с которым группа впервые отыграла концерт 20 мая 1998 года в ДК "Меридиан". В начале 1999 года из группы уходит клавишник Николай Ростовский, решивший посвятить себя тихой семейной жизни (в связи с гастролями, спЛины порою месяцами, а то и по полгода не виделись со своими близкими). В октябре 1999 года выходит новый альбом группы спЛин "Альтависта" (Real Records). В 2000 году выходит двойной диск "Алтависта live". Это концерт, отыганный в 1999 году во Дворце спорта "Лужники". Немного передохнув группа приступила к записи очередного альбома. В том же году компанией Real Records был выпущен сборник песен для радио "Знаменатель". На нем, наряду со старыми известными песнями, представлены 2 новые - "Тебе это снится" и "Кое что еще". В 2000 году саунд-треком к нашумевшему фильму А. Балабанова "Брат-2" вошла песня "Линия жизни". В группу возвращается Николай Ростовский. 27 марта 2001 года у спЛинов выходит долгожданный альбом "25 кадр" (Sony Musik Int.) Многими музыкальными критиками он был назван лучшим отечественным альбомом. Новый этап в творчестве связан с песней "Феллини". Записав ее совместно с группой Би-2 они отправляются в совместный тур, который прошел по нескольким десяткам городов, в том числе и за рубежом. Концерт в Горбушке был записан и выпущен под названием "Fellini tour", компанией "Sony Musik Int". На нем помимо спЛинов и Би-2, так же можно услышать группу Tomas, взятую на разогрев. В 2002 году выходит двойной диск "Акустика". Это акустический концерт, который был сыгран в театре им. Станиславского. В диск также вошли 2 ранее нигде не издававшиеся песни: "Бездыханная легкость" и "Сломано все". Последнюю можно услышать в вышедшем позже альбоме "Новые люди" уже в электрическом варианте. В конце 2002 года выходит первый сингл "Гандбол". На нем, на суд зрителей представлено 2 новые песни: "Гандбол" и "Северо-Запад". Сингл также содержит видео на "Пластмассовую жизнь" (режиссер О. Сегал) и flash"видео "спЛин feat Масяня", нарисованный О. Куваевым. 14 февраля 2003 года поступает в продажу альбом - "Новые люди". Васильев и Яник принимают участие в концерте, посвященном 50-летию Б. Гребенщикова, где была исполнена "Аделаида". Сделав кавер на песню "Алиса", группа принимает участие в юбилейном концерте "Секрета". В одной из новогодних программ А. Васильев совместно с БГ исполнили песню из к/ф "Про красную шапочку". 19 апреля 2004 года состоялся релиз сольного альбома А. Васильева "Черновики" (Мистерия звука). В нее вошли песни, написанные с 1988 по 2003 год. Помимо песен, которые принадлежат перу Александра Васильева, в альбом входят еще 3 композиции на стихи других авторов: "Аделаида" Бориса Гребенщикова, "Паузы" Андрея Макаревича и "Конец прекрасной эпохи" Иосифа Бродского. В подарочное издание диска вошло стихотворение Васильева - "Сумашедший дом", принесшее ему победу на церемонии награждения премии Нашего Радио "Поборол" в номинации "Поэзия 2003", и песня Владимира Высоцкого "На братских могилах". 18 мая 2004 года выходит сингл "Романс" ("Sony Musik Int"). На нем представлена заглавная песня в трех вариантах, а так же инструментальная композиция "Шаги". Кроме того "Романс" вышел в новом формате - на 3-х дюймовом cd. В настоящее время у Стаса Березовского, Николая Ростовского и Яна Николенко, кроме "спЛина" есть еще отдельные проекты. Стас (гитарист) пишет песни на английском, у него есть своя группа, с которой они уже не один год репетируют. Клавишник Коля занимается с группой "Птичкин лес", а у Яника (флейта) группа - "CetИ". Саша считает, несмотря на то, что все песни и тексты "спЛина" его, у ребят есть возможность реализовать себя в коллективе, потому что он пишет только под гитару, а то, что делает группа – существенно отличается от первоначального варианта. Ребята отрываются на полную катушку, поэтому Саша не думает, что кого-то потянет на сторону. Но, если это произойдет, Саша никого не станет сдерживать – насильно мил не будешь. Коллектив группы понимает, что для того, чтобы вместе долго жить и работать, нужно относиться друг к другу с уважением и терпением. Они полностью этому научились. "В первую очередь это касается меня" – говорит Саша Васильев. "Помогла в этом школа "Дао". Я рад, что мне ничего не приходится объяснять, ни на кого не надо давить, все делается коллективно. Интересы коллектива все больше сосредотачиваются на музыке, никто в группе не стал распыляться на наркоту и алкоголь. Наоборот, все это уходит далеко и в сторону"..

, композитор , поэт

Певческий голос Инструменты Жанры Коллективы

Алекса́ндр Гео́ргиевич Васи́льев (15 июля , Ленинград) - российский музыкант , поэт , композитор , автор и исполнитель песен, лидер группы «Сплин ».

Биография

Первые пять лет детства провёл в городе Фритаун (Сьерра-Леоне), где отец (инженер по профессии) работал на строительстве порта, а мать преподавала русский язык и литературу в школе при советском посольстве .

В 1974 году всех советских граждан эвакуировали из страны обратно в СССР . Семья Васильевых переезжает в литовский город Зарасай , а в 1976 году возвращается в Ленинград.

С детства Васильев интересуется музыкой, в нём зарождается желание писать. В 1980 году сестра подарила Васильеву бобину, где на одной стороне была «Машина времени », а на другой - группа «Воскресение ». В возрасте 12 лет он попадает на первый в жизни концерт - Машину времени , который его очень впечатляет - он решает полностью отдать себя рок-музыке.

В 1986 году Александр поступает в , где знакомится со своей будущей женой Александрой и Александром Морозовым (Моррисом) . Появляется группа «Митра», в которой в числе других участвовал Олег Куваев (будущий создатель Масяни). В 1988 году группа пытается вступить в ленинградский рок-клуб , но не проходит отбор, (группу не пускает Анатолий Гуницкий из группы Аквариум) .

Александр уходит на два года в армию, где пишет песни, которые впоследствии войдут в альбом Пыльная Быль . В 1989 году Александр возвращается из армии.

В 1992 году Александр поступает на экономический факультет . Вскоре он устраивается на работу в театр «Буфф», где звукорежиссёром работал Александр Морозов. Морозов (Моррис) знакомит Васильева с Николаем Ростовским , и они начинают работу над первым альбомом. В мае 1994 года альбом был готов.

27 мая, в день 291-летия Санкт-Петербурга, состоялась вечеринка, посвящённая окончанию записи первого альбома, на которой музыканты познакомились со Стасом Березовским .

В 2004 году выходит первый сольный альбом Александра «Черновики ».

12 октября 2006 года у Васильева рождается первый сын Леонид . Этому событию посвящена песня «Сын» из альбома «Раздвоение личности» . В 2014 у Александра родился второй сын Роман .

Личная жизнь

Семья: жена Ольга, сыновья: Леонид (от первого брака), Роман. .

Музыку пишет дома, на компьютере. Также пишет картины. В ноябре 2008 года состоялась первая персональная выставка картин Васильева в галерее Врублевской в Москве . Большую часть его свободного времени занимает интернет. Ещё одно увлечение Васильева - спорт. Записал об этом песню «Гандбол». Позже написана песня «Матч». Александр - гурман, предпочитает экзотические кухни, например, китайскую. Сам готовить не умеет, любит ходить в рестораны. Помимо наград, полученных группой, имеет награду «Поэзия года» 2004 г.

Сыграл самого себя в фильме «Живой» . Васильева также можно увидеть в мультфильмах его старого знакомого Олега Куваева .

Напишите отзыв о статье "Васильев, Александр Георгиевич"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Васильев, Александр Георгиевич

Князь Андрей стал возражать и доказывать свой план, который мог быть одинаково хорош с планом Вейротера, но имел тот недостаток, что план Вейротера уже был одобрен. Как только князь Андрей стал доказывать невыгоды того и выгоды своего, князь Долгоруков перестал его слушать и рассеянно смотрел не на карту, а на лицо князя Андрея.
– Впрочем, у Кутузова будет нынче военный совет: вы там можете всё это высказать, – сказал Долгоруков.
– Я это и сделаю, – сказал князь Андрей, отходя от карты.
– И о чем вы заботитесь, господа? – сказал Билибин, до сих пор с веселой улыбкой слушавший их разговор и теперь, видимо, собираясь пошутить. – Будет ли завтра победа или поражение, слава русского оружия застрахована. Кроме вашего Кутузова, нет ни одного русского начальника колонн. Начальники: Неrr general Wimpfen, le comte de Langeron, le prince de Lichtenstein, le prince de Hohenloe et enfin Prsch… prsch… et ainsi de suite, comme tous les noms polonais. [Вимпфен, граф Ланжерон, князь Лихтенштейн, Гогенлое и еще Пришпршипрш, как все польские имена.]
– Taisez vous, mauvaise langue, [Удержите ваше злоязычие.] – сказал Долгоруков. – Неправда, теперь уже два русских: Милорадович и Дохтуров, и был бы 3 й, граф Аракчеев, но у него нервы слабы.
– Однако Михаил Иларионович, я думаю, вышел, – сказал князь Андрей. – Желаю счастия и успеха, господа, – прибавил он и вышел, пожав руки Долгорукову и Бибилину.
Возвращаясь домой, князь Андрей не мог удержаться, чтобы не спросить молчаливо сидевшего подле него Кутузова, о том, что он думает о завтрашнем сражении?
Кутузов строго посмотрел на своего адъютанта и, помолчав, ответил:
– Я думаю, что сражение будет проиграно, и я так сказал графу Толстому и просил его передать это государю. Что же, ты думаешь, он мне ответил? Eh, mon cher general, je me mele de riz et des et cotelettes, melez vous des affaires de la guerre. [И, любезный генерал! Я занят рисом и котлетами, а вы занимайтесь военными делами.] Да… Вот что мне отвечали!

В 10 м часу вечера Вейротер с своими планами переехал на квартиру Кутузова, где и был назначен военный совет. Все начальники колонн были потребованы к главнокомандующему, и, за исключением князя Багратиона, который отказался приехать, все явились к назначенному часу.
Вейротер, бывший полным распорядителем предполагаемого сражения, представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым, неохотно игравшим роль председателя и руководителя военного совета. Вейротер, очевидно, чувствовал себя во главе.движения, которое стало уже неудержимо. Он был, как запряженная лошадь, разбежавшаяся с возом под гору. Он ли вез, или его гнало, он не знал; но он несся во всю возможную быстроту, не имея времени уже обсуждать того, к чему поведет это движение. Вейротер в этот вечер был два раза для личного осмотра в цепи неприятеля и два раза у государей, русского и австрийского, для доклада и объяснений, и в своей канцелярии, где он диктовал немецкую диспозицию. Он, измученный, приехал теперь к Кутузову.
Он, видимо, так был занят, что забывал даже быть почтительным с главнокомандующим: он перебивал его, говорил быстро, неясно, не глядя в лицо собеседника, не отвечая на деланные ему вопросы, был испачкан грязью и имел вид жалкий, измученный, растерянный и вместе с тем самонадеянный и гордый.
Кутузов занимал небольшой дворянский замок около Остралиц. В большой гостиной, сделавшейся кабинетом главнокомандующего, собрались: сам Кутузов, Вейротер и члены военного совета. Они пили чай. Ожидали только князя Багратиона, чтобы приступить к военному совету. В 8 м часу приехал ординарец Багратиона с известием, что князь быть не может. Князь Андрей пришел доложить о том главнокомандующему и, пользуясь прежде данным ему Кутузовым позволением присутствовать при совете, остался в комнате.
– Так как князь Багратион не будет, то мы можем начинать, – сказал Вейротер, поспешно вставая с своего места и приближаясь к столу, на котором была разложена огромная карта окрестностей Брюнна.
Кутузов в расстегнутом мундире, из которого, как бы освободившись, выплыла на воротник его жирная шея, сидел в вольтеровском кресле, положив симметрично пухлые старческие руки на подлокотники, и почти спал. На звук голоса Вейротера он с усилием открыл единственный глаз.
– Да, да, пожалуйста, а то поздно, – проговорил он и, кивнув головой, опустил ее и опять закрыл глаза.
Ежели первое время члены совета думали, что Кутузов притворялся спящим, то звуки, которые он издавал носом во время последующего чтения, доказывали, что в эту минуту для главнокомандующего дело шло о гораздо важнейшем, чем о желании выказать свое презрение к диспозиции или к чему бы то ни было: дело шло для него о неудержимом удовлетворении человеческой потребности – .сна. Он действительно спал. Вейротер с движением человека, слишком занятого для того, чтобы терять хоть одну минуту времени, взглянул на Кутузова и, убедившись, что он спит, взял бумагу и громким однообразным тоном начал читать диспозицию будущего сражения под заглавием, которое он тоже прочел:
«Диспозиция к атаке неприятельской позиции позади Кобельница и Сокольница, 20 ноября 1805 года».
Диспозиция была очень сложная и трудная. В оригинальной диспозиции значилось:
Da der Feind mit seinerien linken Fluegel an die mit Wald bedeckten Berge lehnt und sich mit seinerien rechten Fluegel laengs Kobeinitz und Sokolienitz hinter die dort befindIichen Teiche zieht, wir im Gegentheil mit unserem linken Fluegel seinen rechten sehr debordiren, so ist es vortheilhaft letzteren Fluegel des Feindes zu attakiren, besondere wenn wir die Doerfer Sokolienitz und Kobelienitz im Besitze haben, wodurch wir dem Feind zugleich in die Flanke fallen und ihn auf der Flaeche zwischen Schlapanitz und dem Thuerassa Walde verfolgen koennen, indem wir dem Defileen von Schlapanitz und Bellowitz ausweichen, welche die feindliche Front decken. Zu dieserien Endzwecke ist es noethig… Die erste Kolonne Marieschirt… die zweite Kolonne Marieschirt… die dritte Kolonne Marieschirt… [Так как неприятель опирается левым крылом своим на покрытые лесом горы, а правым крылом тянется вдоль Кобельница и Сокольница позади находящихся там прудов, а мы, напротив, превосходим нашим левым крылом его правое, то выгодно нам атаковать сие последнее неприятельское крыло, особливо если мы займем деревни Сокольниц и Кобельниц, будучи поставлены в возможность нападать на фланг неприятеля и преследовать его в равнине между Шлапаницем и лесом Тюрасским, избегая вместе с тем дефилеи между Шлапаницем и Беловицем, которою прикрыт неприятельский фронт. Для этой цели необходимо… Первая колонна марширует… вторая колонна марширует… третья колонна марширует…] и т. д., читал Вейротер. Генералы, казалось, неохотно слушали трудную диспозицию. Белокурый высокий генерал Буксгевден стоял, прислонившись спиною к стене, и, остановив свои глаза на горевшей свече, казалось, не слушал и даже не хотел, чтобы думали, что он слушает. Прямо против Вейротера, устремив на него свои блестящие открытые глаза, в воинственной позе, оперев руки с вытянутыми наружу локтями на колени, сидел румяный Милорадович с приподнятыми усами и плечами. Он упорно молчал, глядя в лицо Вейротера, и спускал с него глаза только в то время, когда австрийский начальник штаба замолкал. В это время Милорадович значительно оглядывался на других генералов. Но по значению этого значительного взгляда нельзя было понять, был ли он согласен или несогласен, доволен или недоволен диспозицией. Ближе всех к Вейротеру сидел граф Ланжерон и с тонкой улыбкой южного французского лица, не покидавшей его во всё время чтения, глядел на свои тонкие пальцы, быстро перевертывавшие за углы золотую табакерку с портретом. В середине одного из длиннейших периодов он остановил вращательное движение табакерки, поднял голову и с неприятною учтивостью на самых концах тонких губ перебил Вейротера и хотел сказать что то; но австрийский генерал, не прерывая чтения, сердито нахмурился и замахал локтями, как бы говоря: потом, потом вы мне скажете свои мысли, теперь извольте смотреть на карту и слушать. Ланжерон поднял глаза кверху с выражением недоумения, оглянулся на Милорадовича, как бы ища объяснения, но, встретив значительный, ничего не значущий взгляд Милорадовича, грустно опустил глаза и опять принялся вертеть табакерку.

Александр Васильев – это лидер, вокалист и идейный вдохновитель известной российской группы «Сплин». Данный проект принес нашему сегодняшнему герою огромный успех, а вместе с тем и большую любовь слушателей.

В настоящий момент Александр Васильев является одним из самых успешных российских музыкантов в своем музыкальном стиле. Но что еще стоит рассказать об этом известном артисте? Отыскать ответ на этот вопрос сегодня мы попробуем с вами вместе.

Ранние годы, детство и семья Александра Васильева

Александр Васильев появился на свет 15 июля 1969 года в городе Ленинграде (Санкт-Петербург). Однако в городе над Невой наш сегодняшний герой вначале прожил совсем недолго. Практически сразу после рождения сына семья будущего музыканта переехала в Сьерра-Леоне, где отец Александра вместе с другими советскими строителями и инженерами занимался строительством морского порта. В этот же период мама Александра Васильева преподавала русский язык в одной из местных школ.

После того как работа в Сьерра-Леоне была окончена, семья будущего музыканта на несколько лет переехала в литовский городок Зарасай. Таким образом, в родной для себя Ленинград наш сегодняшний герой вернулся только в семилетнем возрасте. В школьные годы, как это ни удивительно, Александр был старательным учеником, которого часто ставили в пример сверстникам. Первые семь лет он учился всегда на «отлично», однако, начиная с восьмого класса, вдруг неожиданно для всех перестал уделять должное внимание учебе и начал серьезно увлекаться музыкой. В этот период Александр Васильев стал методично осваивать гитару. Он играл для друзей и знакомых, сочинял первые песни, а также мечтал о серьезной карьере на сцене.

Однако после окончания школы наш сегодняшний герой все-таки выбрал для себя несколько иную специальность. Сначала артист проучился пару лет в Ленинградском Институте Авиационного Приборостроения. В этот период Александр вместе с несколькими единомышленниками выступал в музыкальной группе «Митра», которая, однако, довольно скоро распалась из-за того, что Васильева забрали в армию.

Сплин - Выхода нет (Нашествие 2012) Александр Ваасильев

После возвращения домой, музыкант вновь поступил в институт, но в этот раз решил выбрать для себя экономическую специальность. Кстати сказать, данный ВУЗ музыкант также не окончил. Некоторое время он работал монтировщиком в Театре комедии. А впоследствии вновь занялся музыкальным творчеством. Собрав вокруг себя нескольких старых друзей, Александр Васильев приступил к записи альбома «Пыльная быль», презентация которого состоялась в мае 1994-го года. Данный момент считается официальной датой образования группы «Сплин».

Звездный путь Александра Васильева, группа «Сплин»

Первый альбом коллектива принес группе первый успех. Творчество группы «Сплин» высоко оценили такие известные российские музыканты как Борис Гребенщиков и Константин Кинчев . Последний и вовсе пригласил молодой питерский коллектив выступать на его концертах на «разогреве».

Впоследствии группа подписала несколько выгодных контрактов и стала работать над новыми пластинками. В 1996-м году на прилавках стран СНГ появился второй альбом группы - «Коллекционер оружия», а год спустя публике был представлен третий диск – «Фонарь под глазом». Данные работы были тепло приняты публикой, однако настоящую славу группе «Сплин» принесла их четвертая пластинка, получившая название «Гранатовый альбом». Во многом благодаря ей, в конце девяностых годов музыкальный коллектив, ведомый Александром Васильевым, превратился в одну из самых популярных российских рок-групп.

Сплин Романс. Александр Васильев

Впоследствии «Сплин» не сдавал позиций и оставался важной единицей на музыкальной сцене России. За много лет своего существования группа выпустила в общей сложности одиннадцать альбомов, последний из которых был представлен публике в 2012-м году. Группа часто ездила на гастроли, снимала клипы и записывала саундтреки для известных российских блокбастеров.

В частности песни Александра Васильева можно услышать в таких известных фильма как «Брат-2», «Живой», «Война», «Качели», «Дневной дозор», «Ирония любви», а также в некоторых других кинематографических фильмах. В этих фильмах снимались Сергей Бодров , Константин Хабенский , Владимир Меньшов и другие. Кроме того, песни группы «Сплин» звучат в мультсериале «Масяня», а также в русскоязычной версии популярной игры Grand Theft Auto IV.

Александр Васильев вне группы «Сплин»

Что касается непосредственно самого Александра Васильева, то в этом плане стоит отметить, что помимо музыкального творчества артист долгое время увлекается живописью. В ноябре 2008-го года в Москве в галерее Врублевской состоялась первая персональная выставка работ художника.

К числу заметных «сольных» работ музыканта стоит также отнести его альбом «Черновики», записанный отдельно от группы «Сплин» и выпущенный в 2004-м году. Данная пластинка получила довольно лестные отзывы слушателей и критиков, однако большой популярности все-таки не получила.

Александр Васильев сегодня

В последние годы наш сегодняшний герой продолжает работать вместе с группой «Сплин» над новыми композициями и альбомами. Группа много гастролирует по России и другим странам СНГ. На момент написания данной статьи последней яркой работой в личной истории санкт-петербургской группы стал сингл «Мороз по коже», выпущенный в 2013-м году.

В настоящий момент группа «Сплин» считается самым популярным коллективом, работающим в стиле «русский рок», по версии авторитетного российского интернет-портала Last.fm.

Личная жизнь Александра Васильева

Вот уже много лет Александр Васильев женат на женщине по имени Александра. Супруга музыканта некоторое время также занималась творчеством и сотрудничала с группой «Митра», в которой работал наш сегодняшний герой. В настоящее время семья постоянно проживает в Санкт-Петербурге, где воспитывает совместного сына Леонида, появившегося на свет в 2006-м году.

Похожие статьи
 
Категории