Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста (5–6 лет) «Танец — это жизнь! Занятия балетом для детей.

21.03.2019

Цель:

1. Совершенствовать технику исполнения танцевальных движений у детей старшей группы: подскоков, прыжков, пружинки с поворотами корпуса.

2. Совершенствовать исполнительское мастерство: выразительность, грациозность, пластичность.

3. Развивать ориентировку в пространстве, координацию, точность, ловкость движений, двигательную память, внимание.

4. Содействовать дальнейшему развитию интереса детей к танцевальному искусству, коммуникативных способностей.

Ход занятия по хореографии для детей старшей группы:

1. Разминка (вход)

  • Звучит песенка «Отважный капитан». Дети выполняют образные и имитационные танцевальные движения по тексту песни:
  • Марш по кругу.
  • Подскоки по кругу.
  • Шаг с притопом в круг.
  • Прыжки в кругу.
  • Шаг с притопом из круга.
  • Имитационные движения «бинокль», «подзорная труба».
  • Галоп.

Ой, какие вы сильные, умелые, отважные капитаны. В море вы справлялись с трудностями, а на земле справитесь?

Давайте построим кружочек как спасательный круг.

(Дети выстраивают круг, соединяясь плечами друг с другом, и с подговоркой расширяют круг движением «топотушки» с подниманием и опусканием рук).

Маленький кружочек,

Словно колобочек,

Он растет, растет, растет

И вырастает.

Молодцы! Побывали вы в разных странах, бороздили моря-океаны, а чудо-минутки не встречали? (Нет.) Ну, что ж, давайте познакомимся (руководитель достает из коробочки оранжевый шарфик). Какого цвета чудо-минутка у нас, ребята? (Ответы детей.) Ребята, это теплый, радостный цвет, он яркий как что? (Солнышко.) А какие предметы живой и неживой природы такого цвета вы знаете? (Дети называют.) А сейчас каждый из вас задумает животное оранжевого цвета.

Дети играют в игру «Два домика» (выполняют имитационные упражнения со словами).

Дома два и две трубы,

выставляют два кулачка, затем два больших пальца

У крыльца два деревца.

руки выставляют разведенной полочкой перед грудью поднимают предплечья вверх, вращая пальчиками

А по глади озерца,

разводят руки перед грудью круговыми движениями

Посередочке,

складывают показывая середину ладошки, вытягивая руки вперед,

Ктo-тo в лодочке плывет,

кто-то в лодочке…

выполняют вращательные движения сложенными ладошками

Руководитель подходит к любому ребенку, который называет задуманное животное. (Белочка.) Под музыку дети выполняют имитационные движения.

Молодцы! А хотите, я познакомлю вас с оранжевой песенкой и даже с оранжевыми движениями. Тогда будьте внимательны и повторяйте за мной.

Я буду сегодня в роли художника, а вы – мои любимые краски. (По показу руководителя дети повторяют движения припева песенки).

Звучит песня «Оранжевая песенка».

Вот уже подряд два дня

Я сижу, рисую.

Много красок у меня –

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет.

(руководитель выполняет имитационные движения по тексту):

Оранжевое небо,

выполняют подскоки, поднимая руки вверх

Оранжевое море,

пружиня ноги, опускают руки вдоль корпуса

Оранжевая зелень,

наклон вперед, разводя руки в стороны

Оранжевый верблюд.

руки на поясе, попеременное поднимание плеч, имитация ходьбы не отрывая стоп от пола

Оранжевые мамы

прыжки вверх с прямым корпусом в шестой позиции

Оранжевым ребятам

прыжки - ноги в стороны

Оранжевые песенки

Оранжево поют.

пружинка с поворотами корпуса

Как хорошо мы поиграли!

А сейчас по команде: Раз, два, три - место ты свое найди! (Дети выстраиваются в шахматном порядке на ковре).

2. Классический экзерсис.

1. Поклон мальчиков

Ноги в шестой позиции, руки опущены вдоль корпуса, спина прямая, подбородок слегка приподнят.

На счёт «раз» - шаг правой ногой в правую сторону, на счёт «два» - приставить левую ногу к правой, на счёт «три» - небольшой наклон головы вниз, «четыре» - голова «возвращается» в исходное положение. Поклон выполняется точно в правую и левую стороны.

2. Поклон девочек.

Девочки придерживают края юбочки, локти слегка округлены, руки просто слегка отведены в стороны, ноги в первой позиции.

На счёт «раз» - шаг правой ногой в правую сторону, на счёт «два» - левую ногу приставить к правой ноге в первую позицию, на счёт «три» - маленькое приседание, на счёт «четыре» - выпрямить колени, спина прямая, подбородок слегка приподнят. Движения выполняются в левую сторону с левой ноги.

3. Releve - выполняется в шестой позиции.

  1. На счёт «раз» приподняться на пальцах ног, на счёт «два» опуститься на стопы ног.
  2. На счёт «раз» - приподнять правую ногу на носок, на счёт «два» - опуская правую ногу на стопу, приподнять левую ногу на носок.
  3. На счёт «раз» из положения на носках опускаться на стопы ног с акцентом в пол.

4. Demi plie - мягкое полуприседание по первой условной позиции и глубокое низкое приседание Гран плие, колени как можно шире разводятся в стороны, корпус прямой.

5. Part de Bras - выполняется под музыкальное сопровождение в первой, второй, третьей позициям рук - имитация движений «распускание цветов», «качание веточек ветерком».

  • Подготовительное положение рук: руки закруглены в локтях и запястьях, опущены вниз и образуют эллипс, не прижимаются к корпусу. Ладони не соприкасаются между собой, большой палец рук слегка спрятан в ладошку;
  • первая позиция: руки, закруглённые в локтях и запястьях, находятся на уровне диафрагмы (как бы обнимают надутый шарик). Ладони обращены к корпусу, локти не провисают;
  • вторая позиция: руки разведены в стороны (несколько ниже уровня плеч) и находятся немного впереди корпуса. Локти обращены назад, не «провисают» вниз. Ладони повёрнуты вперёд. Большой палец спрятан в ладошку;
  • третья позиция: руки, закруглённые в локтях и запястьях, подняты вверх таким образом, чтобы можно было видеть повёрнутые вниз ладони, не поднимая головы. Пальцы ладоней не соприкасаются, кисть является продолжением руки.

Подговорка « Две малышки ».

Жили две малышки,

дети выполняют маленькую пружинку,

Ножки коротышки.

прихлопывая себя по коленкам

Правая - сердитая,

два удара правой ногой

Левая - капризная.

два легких удара

Топают, с утра стучат,

маршируют на месте

Громко спорят и кричат.

Ох, устали ножки,

наклон корпуса вперед, ноги во второй позиции

Отдохнем немножко.

глубокое приседанием с разведение колен в стороны

Хорошо сидим, далеко глядим.

Сели посидели, песенку попели.

легко покачиваясь, сохраняют позицию

Раз - два, раз - два, вот и кончилась игра. дети встают прыжком

А сейчас мы с вами поиграем в «Танцевальный оркестр». А поможет дирижировать волшебная палочка.

Дети выполняют танцевальную композицию по очереди (восемь прыжков мальчики, восемь - девочки).

  • Прыжки в шестой позиции (носки ног оттянуты, корпус прямой).
  • Прыжки из шестой позиции (ноги вместе) во вторую позицию (ноги слегка расставлены).
  • Чередование прыжков с выполнением танцевальных движений.

3. Корригирующая гимнастика

(Упражнения выполняются на ковре в положении сидя, лежа на животе, лежа на спине).

Ребята, а сейчас мы с вами окажемся на море и узнаем, какие морские обитатели живут в нем. Предлагаю отправиться в путешествие на корабле.

« Кораблик »

И.П. - лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в стороны.

1-2 - положить колени справа от себя;

Повторить в левую сторону.

« Звёздочка »

И.П. - сидя, ноги разведены в стороны, колени вытянуты, спина прямая, руки разведены в стороны.

Наклоны корпуса вместе с рукой к ноге в правую сторону, а затем в левую.

« Медуза »

И.П. - лёжа на животе, руки и ноги разведены в стороны.

1-2 - приподняться на животе вверх, потянуться;

3-4 - принять И.П.

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием и оказались у берегов старой Англии.

Присядьте на стульчики. Давайте мы сейчас с вами вспомним танец галантных рыцарей и прекрасных принцесс. Рыцари, приглашайте своих принцесс на старинный танец «Менуэт».

(Дети исполняют классический старинный танец «Менуэт»).

Пришла пора и для сказочных танцев.

Дети исполняют «Попурри на темы мультфильмов» (Танец Антошек, Танец Кузнечика и мушек, Танец Красной Шапочки, Танец Чебурашки, Танец Веселых путешественников).

Молодцы, ребята. Все прекрасно старались и движения отлично получались. Вы очень хорошо раскрыли образы своих героев, очень меня порадовали.

А сейчас пора прощаться (Дети выполняют общий поклон).

Ребята, что вам понравилось на занятии? Какое движение вам доставило удовольствие?

Многие родители часто не могут определиться с выбором секции для ребенка. Не знают отдавать ли своего малыша на кружки для развития физической культуры или творческих способностей. В нашей статье мы поговорим о балете, о его пользе и вреде для детей.

Прекрасным способом совместить эстетическое и физическое воспитание ребенка - это отдать его на балет для детей. Чаще всего получается так, что на балет чаще отдают девочек, чем мальчиков, потому что это более нежный и прекрасный вид спорта. Наверное, каждая девочка хоть раз представляла себя в белоснежной пачке, танцующей на пуантах или изображающей умирающего лебедя. Но есть родители, которые не против, чтобы их сыновья были пластичными, гибкими и умели хорошо танцевать. Говоря о балете сразу представляется образ стройного и подтянутого силуэта, прекрасной гибкости и растяжки и умение плавно на цыпочках танцевать.

Балет - это франзузское слово, которое означает “танцую” от слова “ballo”. Это вид сценического искусства, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

Давайте разберемся чем полезны занятия балетом для детей:

  • занятия балетом формируют у детей чувства к прекрасному. Ребенок достигает физического и духовного совершенства;
  • вырабатывается правильная осанка, появляется красивая, статная и одновременно легкая походка, вырабатывается умение красиво двигаться;
  • решаются проблемы с искривлением позвоночника, укрепляются все мышцы, суставы, сухожилия и весь костный скелет ребенка;
  • улучшается координация, выносливость, гибкость и все двигательные навыки, идет хорошая физическая подготовка;
  • быстрее и лучше формируется опорнодвигательная система, укрепляются мышцы всех частей тела. Ребенок никогда не будет страдать лишним весом, если будет заниматься балетом;
  • формируется музыкальность и ритмичность под влиянием классической музыки.

Но если вы решили отдать своего ребенка на балет, наберитесь терпения и будьте готовы к тому, что ребенок будет очень сильно уставать и часто жаловаться. Ведь балет - это очень большой труд, это постоянное физическое напряжение. Балет требует соблюдения определенной диеты даже у детей. Но огромным плюсом от уроков балета для детей является повышение трудоспособности, упорства и морально-психологической выносливости. Также дети вырастают уверенными в себе, зная, что они умеют добиваться поставленных целей. Они привыкают работать над собой для достижения идеальных результатов.

Существуют школы любительского балета. Если вы не хотите, чтобы балет был смыслом жизни ребенка и приносил ему в будущем доход, то отдайте малыша туда, где он также будет развиваться и совершенствоваться физически и морально.

Если вы хотите, чтобы ребенок занимался балетом на профессионалоьном уровне, то найдите для него хорошую балетную школу. Но приготовьтесь к тому, что в ней будет жесткий отбор. Детей выбирают по физическим данным и учитывают очень многое. Педагоги смотрят на тип телосложения и структуру тела, пропорции и длину рук и ног. Также очень важным является наличие природной гибкости и плавности в движениях ребенка. Когда ребенок прошел отбор, то необходимо тщательно наблюдать за его здоровьем. Профессиональный балет заключает в себе очень большие физические нагрузки, которые под силу только полностью здоровому ребенку.

Одновременно со всем этим стоит отметить, что после долгих профессиональных занятий балетом у ребенка могу начаться проблемы со здоровьем. Строгая диета для ребенка может привести к тому, что у ребенка будет недостаточно микроэлементов и витаминов в организме. Могут начаться проблемы с костями и суставами ног и стоп.

Стараейтесь восполнять недостаток витаминов и микроэлементов, в особенности кальция в организме ребенка. Кальций - это основа крепких и здоровых костей.

Перед тем как отдавать ребенка в балетную школу, сначала стоит ребенка отдать на хореографию или гимнастику, где его проверят и оценят все физические возможности. Если вы хотите увидеть своего ребенка танцующего на сцене известных драматических театров и желаете, чтобы он связал с балетом всю свою жизнь, помните, что балет - это огромные физические нагрузки и часто перегрузки. За этим нежным и красивым видом искусства стоит большой труд, которые исключает лень и поблажки. Если ребенок сам не хочет и не готов заниматься этим, но не принуждайте и не заставляйте его.

Занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста

педагог дополнительного образования, МУДО "Дом детского творчества" пгт.Усогорск
Назначение: Материал может заинтересовать музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по хореографии.
Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.
Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Год обучения: первый
Возраст обучающихся: 5 - 6 лет
Оборудование: музыкальный центр.
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.
2. Закрепить навыки исполнения танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть».
3. Развитие музыкально-ритмических навыков.
4. Развитие воображения, координации движения.
5. Снятие мышечного и психологического напряжения.
6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.

Основные методы, применяемые в ходе занятия:
словесный (объяснение, беседа, диалог);
стимулирования и мотивации;
игровой метод;
Структурные элементы занятия
1. Организация начала занятия
Определение готовности к совместной деятельности
Мобилизующее начало
2. Постановка цели и задач занятия
Формулировка цели и задач занятия
3. Повторение и закрепление

Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала
Акцентирование внимания на опорных моментах материала
Выработка умений и навыков применения знаний
4. Подведение итогов занятия
Оценка качества работы на занятии
Рефлексия

Введение.

Дети всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия начинаются со слов: “Мы сейчас будем играть…”, “Мы сейчас превратимся…”, “Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т.п.

Ход занятия

1. Организация начала занятия
Дети входят в танцевальный класс . Поклон
Педагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение. Внимание....., вы слышите летит самолёт? А полетим мы в страну «Играндию» на самолёте. Готовы. Полетели (звук летящего самолёта, дети на импровизированном самолёте летят в страну "Играндия")

2. Постановка цели и задач занятия
Педагог: (играет веселая музыка) Вот мы и прилетели в страну "Играндию". А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?
Дети: Играть, танцевать, заниматься и др.
Педагог: Правильно, молодцы!

3. Повторение и закрепление
Педагог: И у нас с вами первая остановка - станция "Разминочная" . Кто догадался, что мы будем делать на этой станции???
Дети: Разминку!
Педагог: А для чего нам нужна разминка? (ответы детей)
Педагог: Ну-ка, дружно стройся в ряд! Вызываем всех ребят: из вагонов выходите и разминку покажите.
Дети встают в шахматном порядке на середине зала.
Выполняют упражнения для разминки:
- "тик -так" -наклоны головы назад - вперёд, вправо - влево;
- "мы не знаем" - педагог задает вопросы, на которые дети данного возраста ответить не могут, дети при этом поднимают плечи вверх и опускают вниз, показывая, что они не знают;
- "скелетики" - поднимая локти в стороны на уровне плеч, изображаем скелет, у которого очень подвижные руки;
- "мельница" - большие круговые движение руками, изображаем лопасти мельницы;
- "неваляшка" - наклоны корпуса вперёд - назад, влево - вправо;
- "ёлочки - пенёчки" - педагог говорит "елочки" - дети стоят, говорит "пенёчки" - дети садятся (игра повторяется несколько раз).
Затем по кругу: упражнения «горочка», «тараканы», «гусенички».
Педагог: Молодцы, справились с разминкой. Полетели дальше! (звук самолёта)
Педагог: Остановка! Станция "Загадочная". Хотите узнать, что мы будем делать здесь?? (да)
Педагог: Но для начала - минутка релаксации. Мы с вами выполним упражнение «арбуз» (дети выполняют пор де бра) .
Педагог: А что же такого загадочного в этой станции. А вот что! Я задам вам такие сложные вопросы, что вы никогда не отгадаете.
Проблемные ситуации. Вопросы:
Педагог: Я забыла сколько сторон в классе (Покажите) . Дети показывают.
А сколько диагоналей в классе? (Покажите) . Дети показывают.
А где диагонали встречаются? (Покажите) . Дети показывают.
Педагог: И на этой станции мы со всеми заданиями справились! Летим дальше! Вперед! (звук самолета)
Педагог: А вот и станция третья – "Сказочная" . На этой станции я вам буду рассказывать сказку, а вы попробуете её оживить. Договорились!
Игра на развитие воображения – сказка «Прогулка по лесу» (педагог рассказывает сказку, которую дети должны оживить) .
Попадая на станцию «Сказочная», дети «превращаются» в лесных зверей (работа над эмоциями: радость, страх, испуг и т.д.).
Педагог: Какая красивая сказочная, загадочная история получилась. Все старались. Все справились. Ну что, летим дальше! (звук самолета)
Педагог: Стоп, стоп, стоп! Вижу, впереди станция – "Танцевальная"
Повторение и закрепление танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
Педагог: Предлагаю нам с вами отправиться на следующую станцию – "Игровая" . Полетелииииии! (звук самолета)
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два».
Попадая на станцию «Игровая» дети делают различные фигуры по – одному, в паре, тройками, а в конце делают одну большую общую фигуру.
4. Подведение итогов занятия
Релаксация. Восстановление дыхания.
Возвращаемся обратно на самолет и летим обратно.
Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Они рассказывают о своём путешествии всем присутствующим.
Педагог: И это ещё не все сюрпризы на сегодня. Мы летали, мы скакали, мы сегодня поиграли и немножечко устали (Детям наклеиваются веселые смайлики) . Все сегодня молодцы!!
Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями присутствующими здесь.
Поклон.
Все обучающиеся друг за другом и выходят из зала.

Используемая литература
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб., 1996.
2. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., «Советский композитор», 1991г.
2. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. М., Музыка, 1987г.

Задачи занятия:
1. Продолжать учить ориентирваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки.

2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.

3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» г. Воркуты

Педагог дополнительного образования Нестерова Марина Сергеевна

Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет

«В поисках сокровища»

Тема занятия : «В поисках сокровища»

Тип занятия: изучение нового материала

Цель : умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку.

Задачи:

1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность движений.

2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений. Развивать воображение и фантазию.

3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Воспитание интереса потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способностей к выразительному исполнению движений. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.

Методы и приёмы:

Практический;

Наглядно-слуховой;

Материал и оборудование : Ноутбук, обручи (на количество детей), аудиозапись, сундук с раскрасками (по количеству детей).

Структура занятия:

1. Вводная часть (5-8 минут)

Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

Разминка.

2. Основная часть (14 – 16 минут)

Основные этапы занятия – растяжка на полу

Разучивание танцевальных движений

Игра

3. Конец занятия (2 – 3 минуты)

Обобщение, итог занятия

Положительная педагогическая оценка

Ход занятия

Дети заходят в зал друг, становятся перед педагогом.

Педагог: Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Сергеевна. Сегодня занятие у вас буду вести я. (Поклон). Я хочу вам предложить превратиться в пиратов, но добрых и отправиться на поиски сокровища. Вы готовы (Да) тогда закройте глаза и сосчитайте до 10.(Дети закрывают глаза, считают, педагог снимает верхнюю футболку и остаётся в пиратской майке). Вот мы с вами и превратились в пиратов, но мы с вами оказались на острове, а наш корабль на берегу и нам нужно отправиться на берег к кораблю. Вы готовы (Да). Тогда встали в круг и приготовились отправиться в путь.

1. Разминка (по кругу)

1. Хороводный шаг – «Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шеи вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем».

2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх – «Ребята, что-то я очень проголодалась, а бананы висят очень высоко. Давай те поднимемся на полупальцы и поочерёдно то правой, то левой рукой будем доставать бананы. Спинки прямые, руки вытягиваем, стараемся до тянуться высоко-высоко, смотрим прямо».

3. Ходьба на пятках – «Ребята, какие здесь глубокие лужи и что бы нам не промочить наши ножки мы с вами пойдём на пяточках. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты».

4. Переменный шаг – «А здесь болото, и мы с вами сможем пройти, если только будем идти по камушкам. Но расстояние между ними разное, 2 камушка далеко друг от друга находятся, а 3 рядом. Носочки тянем, спинки держим прямо».

5. Лёгкий бег на полупальцах – «Ой, за нами гонится обезьянка и мы должны от неё убежать. Побежали ребята на носочках лёгким бегом. Бежим легко, смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули».

6. Бег с захлёстом голени – «Как много обезьян появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки за спиной, побежали быстрее, стараемся пяткой достать рук».

7. Галоп лицом в круг – «Ребята, какой здесь узкий мостик, мы сможем преодолеть его если по скачем галопом. Повернулись лицом в круг и поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем месте».

8. Галоп спиной в круг – «Повернулись спиной в круг».

9. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания - молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть».

Вот мы с Вами и добрались до корабля, но проход закрыт.

Звучит аудио запись «Что бы попасть на корабль вы должны пройти подготовку и тогда путь откроется». Ребята вы готовы пройти подготовку? (да). Тогда давайте сядем все на ковёр.

2. Основные этапы занятия. Растяжка на полу.

1. «Наклоны»

И.п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;

1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;

3-4 – и. п.;

То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

«Ребята, ножки развели как можно шире, коленки стараемся не сгибать, носок тянем, локти разведены точно в сторону».

2. « Складочка»

И.п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.

1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;

3-4 – зафиксировать такое положение;

5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п.

Повторить 4 раза

«Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем».

3. «Иголочки»

1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

3-4 – носки на себя;

Повторить 8 раз

«Спинки прямые, стараемся тянуть носочки»

4. «Поочерёдное вытягивание стопы»

И.п. – сесть на пол с опорой руки сзади.

1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;

3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;

Повторить 8 раз

«Ребята сели прямо, спинки выпрямили, коленочки прижимаем к полу, что бы да же муравей не мог проскочить».

5. « Солнышко»

И.п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.

1-2 – носки на себя;

3-4 – ноги в 1-ую позицию;

5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;

7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

«Что –то на улице стало прохладно давайте сделаем упражнение «солнышко» и на улице станет теплее. Сели ровно, спинки выпрямили, тянемся макушкой к потолку, коленки прижимаем к полу».

Повторить 4 раза

6. «Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги»

И.п. – сесть на пол с опорой на руки сзади, вытянув носки;

1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;

5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок;

Повторить 8 раз.

7. «Бабочка»

И.п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;

1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;

4 – и.п.

Повторить 16 раз

«Ребята, спинки держим прямо, если мы не будем стараться мы не сможем найти сокровища, стараемся коленками достать до пола».

8. «Лодочка»

И.п. – лёжа на животе, вытянуть руки в перёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции;

1-4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться.

5-8 – и.п., мышцы расслабить;

Повторить 6 раз.

«Ребята, давайте поплывём как лодочки по морю. Голову держим прямо, опускаемся сдержанно без звука, не плюхаясь».

9. «Волна»

И.п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая;

1-2 – сесть на пол с права, плавно руки опущены вниз слева

3-4 – встать на колени, руки поднять вверх

То – же в левую сторону.

Повторить 8 раз.

Молодцы, встали ребята. Давайте узнаем, смогли мы расколдовать проход на корабль. (Звучит аудиозапись). Вот мы и попали на корабль. Ребята, а вы знаете что у нас необычный корабль. Он плывёт сам, ему капитан что бы управлять, не нужен, но корабль плывёт только тогда, когда пираты танцуют на палубе. Поэтому мы тоже должны танцевать что бы добраться до сокровищ. Вы готовы (да). Сейчас мы выучим некоторые движения под музыку, а когда станцуем, узнаем, добрался ли наш корабль до сокровищ. Поэтому стараемся, ребята. Мы докажем кораблю что умеем хорошо танцевать.

3. Разучивание танцевальных движений. Пляска «Пираты»

1. 2 приставных шага в право, на 2-ой шаг хлопок в ладоши, руки на поясе. Тоже самое влево. Повторить 2 раза.

2. Выпад вперёд на правую ногу, с вытягиванием правой руки в перёд.

3. 4 подскока вперёд, руки на поясе. На 4 подскок хлопок в ладоши.

4. 3 шага назад, с левой ноги, 4-ый шаг – приставной.

5. Галоп спиной в круг, руки в стороны.

6. Поворот головы вправо, руки изображают трубу у левого глаза. То же самое влево.

7. Наклон туловища вперёд, рисуя круг с лево на право.

Повторение движений 2 раза.

Молодцы, вот мы и приплыли, но перед тем как открыть сундук с сокровищами я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? (да).

4. Игра «Пираты и акула»

Правила. Выбираем по считалки акулу. Акула садится на одной сторона зала. «Лодки» - обручи на другой стороне зала. Обручей столько же, сколько же, сколько детей – «пиратов». Когда звучит тихая музыка, дети ходят спокойным шагом, изображают плавание, а акула сидит «спит», когда громкая – дети занимают свои лодки, а акула старается их поймать. Тот, кого поймали, становится акулой.

Ребята, сейчас мы с вами выберем акулу по считалки. Акула будет жить на одной стороне зала, а наши лодки будут на другом конце зала. Когда будет звучать тихая спокойная музыка мы будем плавать, а акула «спать», а когда будет звучать громкая музыка мы должны быстрее занять свои лодки, а акула будет нас ловить.

5. Обобщение. Итог занятия.

Ну что ребята, молодцы, а теперь пришло время открывать сундук с сокровищами. (Открываем сундук и достаём «сокровища» - расскраски). Ребята, давайте положим свои сокровища на стульчики и встанем на свои места. Закрыли глаза и начали отсчет до 10., открыли. Вот мы и снова в нашем зале. Ребята, где вы сегодня побывали? Кем вы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? На сегодня это все. Молодцы! (поклон).




Похожие статьи
 
Категории