Кто такой балетмейстер предложения. Балетмейстер - это кто

01.03.2019

- (франц. нем., от фр. ballet балет, и нем. Meister начальник). 1) начальник балетной труппы. 2) сочинитель балетов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БАЛЕТМЕЙСТЕР составитель балета или руководитель… … Словарь иностранных слов русского языка

Сочинитель, составитель балетов; содержатель общества балетных плясунов; начальник над ними (Даль, балет) См … Словарь синонимов

балетмейстер - БАЛЕТМЕЙСТЕР, танцмейстер, хореограф … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

- «БАЛЕТМЕЙСТЕР», Россия, 1992, цв., 52 мин. Фильм балет. Семь видео новелл о театре «Русский балет» под управлением Вячеслава Гордеева и номерах его концертной программы: Паганини» (Гендель), «Театр Карабаса» (Штраус), «Карнавал в Венеции» (Пуни) … Энциклопедия кино

Эдгар Дега. «Балемейстер Жюль Пьеро» 1875 Балетмейстер (нем. Ballet … Википедия

А; м. [нем. Ballettmeister]. Автор и постановщик балетов, хореографических номеров и т.п. ◁ Балетмейстерский, ая, ое. Б ое дарование. Б ая школа. * * * балетмейстер (нем. Ballettmeister), автор и постановщик балетов, хореографических миниатюр,… … Энциклопедический словарь

балетмейстер - БАЛЕТМЕЙСТЕР, а, м Автор и постановщик хореографических номеров, театральных представлений, состоящих из танца и пантомимы, сопровождаемых музыкой; Син.: хореограф. В театр музкомедии пришел новый балетмейстер … Толковый словарь русских существительных

- (нем. Ballettmeister) автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте. Б. ставит хореографические сцены, танцы, создаёт такую систему движений, которая наиболее выразительно раскрывает… … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Балетмейстер Юрий Григорович. Статьи. Исследования. Размышления , . Дорогие читатели! Юрия Николаевича Григоровича представлять вам нет необходимости: вот уже почти в течение полувека созданные им балетные спектакли будоражат воображение зрителей, заставляют…
  • Хореографическое искусство и балетмейстер. Учебное пособие , В. Н. Карпенко, И. А.Карпенко, Ж. Багана. Предлагаемое издание представляет собой тщательно собранный, разработанный и систематизированный материал по теории и методологии деятельности балетмейстера, способствующий формированию у…

Балетмейстер - это постановщик театральных выступлений, спектаклей и балетных представлений. Специалист прорабатывает все нюансы концерта, начиная от музыки и света, закачивая движениями, пластикой и образами персонажей.

Чем занимается балетмейстер

Кто такой балетмейстер и чем он занимается? Эмоциональное воздействие балетной постановки всецело зависит от профессионализма труппы танцовщиков, их взаимодействия на сцене, правильности подобранной музыки, освещения, грима и костюмов. Балетмейстер - это как раз тот человек, который воссоздает театральное действо на сцене.

Что бы заворожить зрителя и продемонстрировать оригинальную постановку, балетмейстер должен в совершенстве разбираться в тонкостях балета. Профессионал должен обладать организаторскими способностями, фантазией, оригинальностью мысли.

Выразить свои эмоции с помощью танца - вершина искусства. Достигнуть выдающихся результатов без врожденного таланта и упорства вряд ли удастся.

Если балетмейстер обладает чувством ритма, музыкальным слухом и необходимыми знаниями, его ждет успех и похвала критиков.

Что делает балетмейстер

Профессия балетмейстер сложна как в психологическом, так и эмоциональном плане. Профессионал должен объяснить всем участникам группы нюансы постановки, донести им свою идею, объяснить специфику эмоций, которые необходимо изобразить на сцене.

Еще одна сложность - это непосредственная постановка танца. Ее нельзя записать на бумагу и раздать танцорам. Балетмейстер держит в голове все движения, их последовательность. Если актеры театра могут заранее ознакомиться с пьесой и прорепетировать, артисты балета учатся всему на тренировках.

Балетмейстер в мельчайших подробностях раскрывает артисту тонкости его роли. И чем выразительнее постановщик донесет свои мысли, тем фееричнее замысел воплотиться в жизнь.

Нельзя забывать об интриге и заинтересованности зрителя. Слишком оригинальный жанр доступен не многим и простой обыватель может попросту заскучать. Сам по себе танец - это движения профессионального артиста. Без эмоционального наполнения они ничего не смогут сказать зрителю. Именно поэтому каждый постановщик старается вложить в танец свою душу и требует соответствующего от артистов.

Не пропустите:

Известные балетмейстеры

  • Владимир Васильев - с именем этого человека связано огромное количество достижений в мужском танце;
  • Касьян Голейзовский - мастер классического танца с необыкновенной фантазией;
  • Александр Горский - балетмейстер Большого театра;
  • Мариус Петипа - российский артист, внес огромный вклад в развитие отечественного балета;
  • Гаэтано Джойя - итальянский балетмейстер и танцовщик;
  • Джордж Баланчин - один из самых известных представителей заокеанского балета, его мастерство легло в начало развития искусства в США;
  • Морис Бежар - самый известный хореограф ХХ века;
  • Килиан Иржи - стиль этого балетмейстера известен всем ценителям искусства. В его основе - эмоциональные сюжеты из скульптур;
  • Пьер Лакотт - французский балетмейстер, воскреситель традиционной хореографии;
  • Вацлав Нижинский - выдающийся российский балетмейстер польского прохождения. Запомнился новаторским подходом к искусству;
  • Леонид Лебедев - не многие знали этого великого балетмейстера, на широкой публике он появлялся не часто. Львиную долю рабочего времени он уделял работе с детьми;
  • Бурнонвиль Август - известный хореограф из Дании, глава балета Королевского театра. Истинные ценители по сей день бережно сохраняют все изюминки его постановок;
  • Джоффри Роберт - выдающийся американский балетмейстер, создатель и вдохновитель группы «Балет Джоффри»;
  • Алексей Ермолаев - один из самых ярких представителей российской балетной школы первой половины ХХ века. Мастер вывел мужской танец за рамки классического восприятия, добавив в него до сели невиданной виртуозности. Многие запомнили Ермолаева за его экспрессивную манеру танца.

Профессия балетмейстера

Подразумевает под собой создание и постановку хореографических номеров, театральных и балетных выступлений. То есть, балетмейстер воплощает в жизнь свои идеи и видение сценических образов посредством хореографических инструментов.

Профессия балетмейстера очень многогранна, недостаточно просто знать хореографию, нужно обязательно разбираться в смежных дисциплинах, таких как: музыка, драматургия, литература, скульптура. Чтобы создать действительно стоящее произведение, нужно совмещать свой талант, знания и умение мастерски работать с коллективом.

В можно выделить четыре ответвления деятельности балетмейстера:

  • Балетмейстер-сочинитель, который занимается непосредственно созданием новых спектаклей и танцев. Главная его задача это создание танцевально-пантомимной партитуры балета.
  • Балетмейстер-постановщик, который ставит уже сочиненные произведения. На репетициях балетмейстерсам показывает исполнителю, как тот должен танцевать и чем выразительнее и точнее он это делает, тем проще танцору повторить движения, вжиться в образ. Часто сочинитель и постановщик это один и тот же человек.
  • Балетмейстер-репетитор, который составляет план репетиций, планирует занятия и разучивает хореографические партии с артистами. Является ближайшим помощником балетмейстера-постановщика. Чтобы добиться высоких результатов, балетмейстер должен хорошо знать каждого участника коллектива и его возможности. Главная цель это довести до совершенства образ героя и исполнительское мастерство.
  • Танцмейстер, который ставит отдельные номера в жанре малых форм.

Балетмейстер должен, несомненно, обладать большим талантом, чтобы развить его нужно учиться и тренироваться на протяжении многих лет. Развивать, кроме хореографических навыков, музыкальный слух, зрительную память и чувство ритма, должен уметь воспроизводить жесты и движения различных характеров.

Одной из самых ответственных задач является постановка произведения мировой классики или восстановление спектакля после длительного перерыва.

Чтобы правильно донести до зрителя идею и сюжет произведения, балетмейстер должен быть увлечен своей работой и творчески к ней относиться. Чаще всего выбор костюмов тоже входит в его обязанности.


Одна из самых завораживающих и жестоких искусств – это, несомненно, балет. Жестокое – потому, что от тех, кто его творит, балет требует всего – не только многочасовых занятий, но и жесточайших ограничений в пище, причем все это начинается в детстве – лет с 5-6, а оборваться может внезапно и бесповоротно в подростковом возрасте, когда тело претерпевает кардинальные изменения и фигура иной раз меняется до неузнаваемости… Завораживающее – потому, что ни одно искусство не возносит на такую недосягаемую высоту красоту человеческого тела.

Балетный спектакль – это некая «живая ткань», в которой сплетается музыка и выразительность движения, это можно было бы назвать «партитурой танца». Одно из чудес балета заключается в том, что эти «партитуры» нигде не записаны: в отличие от музыки, в балете нет системы записи, все балетные партии передаются от учителя к ученику… Кто же создает это чудо, выстраивает эту «живую ткань»? Это делают балетмейстеры.

У профессии балетмейстера много аспектов. Это и руководитель балетной труппы, и постановщик. Ставит балетмейстер не только балетные спектакли, но и отдельные хореографические номера, которые исполняются в концертах. Входят танцевальные номера в оперы и, конечно, в оперетты, а иной раз и в драматические спектакли, и в художественные фильмы – это тоже работа балетмейстеров.

Профессия балетмейстера родилась вместе с балетом. Первым произведением в этом жанре считается «Цирцея», поставленная в 1581 году при французском дворе. Поставил это действо итальянский скрипач Бальтазарини де Бельджозо – пожалуй, этого человека можно считать первым балетмейстером. Искусство балета – а значит, и балетмейстеров – еще долго оставалось искусством придворным, да и где еще могло развиваться столь утонченное, рафинированное искусство! Но уже в XVIII веке появляются балетные театры, а позже – в эпоху романтизма – рождается классический балет. Это был поистине «золотой век» балета.

Долгое время балетмейстеры в эпоху классического балета были полновластными хозяевами – именно они диктовали условия не только танцорам, но и композиторам. В таких условиях о каком-то творческом поиске со стороны композитора не могло быть и речи, именно поэтому великие композиторы сторонились балета – ни у М.И.Глинки, ни у М.П.Мусоргского, ни у Н.А.Римского-Корсакова мы балетов не встретим. Но нельзя сказать, что они совсем уж сторонились искусства балетмейстеров, только обращались они к балету там, где балетмейстеры «знали свое место» – в опере: «Пляска персидок» в «Хованщине», хороводы в «Снегурочке» и, конечно же, польский акт в «Иване Сусанине» – это все шедевры не только русских композиторов, но и русских балетмейстеров! Противоречие это разрешилось в творчестве П.И.Чайковского и балетмейстера, которого с полным правом можно назвать «соавтором» великого композитора – Мариуса Петипа. Этот француз, приехавший в Россию в шубе среди лета, стал истинной гордостью русского искусства. Именно он поставил наши любимые балеты – «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящую красавицу». Современные балетмейстеры иной раз пытаются предложить собственные варианты, но ничего хорошего из этого не получается: мы говорим «балеты П.И.Чайковского» – подразумеваем «Мариус Петипа».

Если имя М.Петипа неразрывно связано с классическим балетом, то основателем балета современного считается наш соотечественник Михаил Фокин, работавший с такими знаменитыми артистами, как А.Павлова и В.Нижинский. Творчество М.Фокина – это множество смелых экспериментов, ведь трудно назвать иначе танцевальные постановки на основе музыкальных произведений, которые авторы вовсе не предотвращали для танца: «Шопениана» по пьесам Ф.Шопена, «Шехеразада» Н.А.Римского-Корсакова, «Послеполуденный отдых Фавна» К.Дебюсси, «Эрос», на музыку Серенады для струнного оркестра П.И.Чайковского…

Сегодня получить профессию хореографа можно в хореографическом училище, в училище или институте культуры, Московской государственной академии хореографии, в ГИТИСе. Требования эта профессия предъявляет такие же, как балет вообще: особое телосложение – легкое и поджарое, гибкость, выносливость, музыкальность, высокая работоспособность, и учиться надо начинать с детства. Но от балетмейстера требуются и другие качества – организаторские способности, умение воздействовать на людей, и конечно – способность увидеть картину танца во всех подробностях в своем творческом воображении.



Похожие статьи
 
Категории