Летние рисунки для детей. Картинки для детей на тему “Лето” для занятий в детском саду и дома

21.04.2019

Уроки рисования для младших школьников

Мастер-класс по рисованию. «На цветочном лугу. Божья коровка»


Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.
Назначение : Серия занятий по рисованию для младших школьников «На цветочном лугу»: «Божья коровка», «Пчелка» и «Бабочка»


Рисунки можно использовать для украшения интерьера или участия в конкурсе, а можно и как подарок.
Цель : развитие творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности.
Задачи:
научить детей рисовать выразительный образ божьей коровки на цветочной полянке
закрепить навыки детей в работе с восковыми карандашами и акварелью;
развивать пространственное мышление и воображение;
показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества рисунков, воспитывать интерес к сотворчеству;
воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать

Природа нашей планеты - это наше богатство, которое мы должны ценить. Наша задача – сохранить все разнообразие и богатство природы. Будем же восхищаться нашей природой как песней! Станем же ей другом и будем беречь ее!
Ведь охранять природу, беречь ее – значит любить родную Землю.
Беззаботного лета
Золотая пора,
Праздник солнца и света
Радость дарит с утра.
Ничего нет прекрасней
В роще пения птиц,
Желтоглазых ромашек
Белоснежных ресниц.
Васильков ярко-синих
В изумрудной траве
И сиреневой дымке
Над рекой на заре.
Спелых ягод малины
Сладкий сок на губах
Как июля примета
В подмосковных лесах. (И.Бутримова)

Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные бабочки, пчелы и шмели.
Среди волшебного пространства
Я затеряюсь от души!
Здесь столько красоты, здесь царство
Чудесной сказочной мечты!
Весь луг пестрит и ароматом дышит,
Поют здесь пчёлы и шмели,
А бабочки в круженье высшем
В восторге ищут те цветы,
Что дарят им нектар сладчайший! -
Как упоительно всё тут! -
Полёт души здесь высочайший! -
Его ведь счастием зовут! (Н.Клубничкина «На цветочном лугу»)

Сегодня первое занятие . Сюжет нашего рисунка вы узнаете из стишка-загадки:
Я безобидная букашка-
ни муравей, ни таракашка!
Я не мычу и не бодаюсь,
хотя коровкой называюсь!
Вместо рожек усики,
на спинке, словно бусинки,
чёрные горошины,
словно кем-то брошены.
Я божья коровка,
сижу на ромашке!
Нас очень много,
мы все, как двойняшки!
Уносят меня
к полевому цветочку
красные крылышки
в чёрную точку! (Н.Илева «Божья коровка»)
Правильно, мы будем учиться рисовать божью коровку на ромашке. Испокон веков ромашка является символом русской природы. У древнего славянского народа она считалась одним из 7 священных растений – орешник, ромашка, дуб, хмель, плакун, верба и омела.
Происходит название ромашка от латинского слова, означающего в переводе на русский язык «римская». В медицинской литературе средних веков ее называли «Романовым цветком». В Древнем Египте ромашка посвящалась богу солнца Ра. А греческое название переводится как «белый цветок».

Для работы нам понадобятся: альбомный лист, цветные восковые карандаши, кисточка (белка или пони № 2), стаканчик для воды, акварель.


Альбомный лист положите по горизонтали. Работать начнем с центра листа.
Первый этап.
Возьмем красный восковой карандаш и нарисуем овал. Посередине проведем дугу.


Черным карандашом подрисуем дугу – это будет голова. На красном овале, в произвольном порядке, нарисуем маленькие кружочки-точечки.


Нарисуем глазки и усики. Наша божья коровка готова.


Желтым восковым карандашом нарисуем овал. Это будет серединка ромашки.


Голубым карандашом начинаем рисовать лепестки. По форме они напоминают вытянутые овалы неправильной формы.





Завершим композицию зелеными листочками.



Второй этап : разукрасим наш рисунок, используя акварельные краски. Начнем с божьей коровки. Предлагаю взять два оттенка красного. В моем случае это краплак красный темный и алая акварель.

Рисовать будем «по-сырому». Для этого необходимо увлажнить нужный участок и ввести туда краску. Акварель сама начнет расплываться по воде в произвольном порядке, а добавление дополнительного оттенка создаст неповторимый рисунок. Главное не перемешивать краску, а дать ей самостоятельно растекаться. Восковой карандаш будет удерживать воду и краску на нужном нам участке рисунка.



Закрасим черной краской голову божьей коровки.


Для серединки ромашки предлагаю взять три цвета акварели: охру золотистую, желтую и оранжевую.


Увлажним весь желтый овал и нанесем желтую акварель по краю. Затем добавим охру золотистую и наконец – оранжевый цвет.



У настоящей ромашки белоснежные лепестки, но на нашем рисунке они такими не получаться (если только не закрашивать, но так работа будет выглядеть незаконченной). Я для лепестков предлагаю взять лимонную и бирюзовую акварель – на солнце белый цвет приобретает различные оттенки.


Так как вода быстро сохнет, предлагаю увлажнить не все лепестки, а для начала только четыре. Вводим лимонный цвет ближе к центру цветка.


В свободную часть лепестка введите бирюзу.


Теперь увлажним еще три лепестка и ближе к центру введем бирюзу, а по краям лимонный оттенок.



Чередуя таким образом акварель, закрасим оставшиеся лепестки ромашки. Смена цвета создает объем и придает движение лепесткам.


Желтой краской закрасим свободное расстояние между лепестками в центре цветка.


Для листьев используем два оттенка зеленого: виридоновую зеленую и желто-зеленую акварель.





Вот так наша работа выглядит в целом.


Теперь добавим зеленую траву внизу листа. Для этого увлажним нижнюю половину листа и закрасим желто-зеленой акварелью. Затем введем виридоновую зеленую.



В верхней части листа нарисуем солнечное небо. Для этого возьмем алую, лимонную и бирюзовую акварель.


Работая «по-сырому» постепенно вводим все три цвета.




Именно техника рисунка «по-сырому» может создать такие плавные переходы.


Закрасим нашей божьей коровке глазки и точечки на крылышках фиолетовой акварелью.


Третий этап: прорисовка мелких деталей восковыми карандашами. Темно-зеленым карандашом нарисуйте прожилки на листьях и можно подвести контур листьев.


Внизу нарисуем травинки.



Наш рисунок готов.

Как нарисовать лето: идеи, художественные техники, пошаговые инструкции и картинки для срисовывания.

Лето — это время, когда можно на время позабыть об учебниках, и наконец-то заняться тем, о чём мечтает душа: вдоволь набегаться и нагуляться с друзьями, накупаться в пруду, увидеться с родными, понежиться под ласковым солнышком. Детские рисунки на тему лета очень разные, но от всех них веет теплом и добротой.

Что можно нарисовать на тему лето для детей?

  • Лето это пора отдыха на море, с белым песком, чайками и теплым ветром, который дует в лицо


  • Но если на море вы не ездили, то картина, на которой изображен надувной бассейн, тоже выглядит очень привлекательно


Леденцы, бассейн, игра в мяч — замечательный летний отдых!
  • Ещё летом приятно отдыхать возле реки


  • Летом малыши, которые живут в городе, могут поехать в село и поближе познакомиться с животными. Автору, который нарисовал следующую работу, приглянулся рыжий кот. Кажется, котик вот-вот потянется лапкой за бабочкой, но, конечно же, её не поймает


  • Некоторые дети летом будут пить парное молоко и смогут погладить теленка


  • Летом луга и поля постоянно меняются, то они желтые от цветения одуванчиков, то белые, когда с них начинает лететь пух, то разноцветные, когда зацветает разнотравье


Как нарисовать природу лета поэтапно карандашом и красками?

На картинах изображающих лето можно увидеть деревья и кусты в буйной зелени. Давайте попробуем разобраться, как их нарисовать. Чтобы сделать такой рисунок понадобится гуашь и черный карандаш. Кроме того для этой картины используется сразу три разных техники рисования, поэтому выполнив эту работу дети и взрослые смогут усовершенствовать свои навыки в изобразительном искусстве.



На картинке есть лиственное дерево, береза и кусты, мы будем рисовать лето поэтапно и покажем, как нарисовать каждый элемент.

Как нарисовать дерево?

Сначала нужно нарисовать толстый ствол дерева толстой кисточкой, а затем постепенно дорисовать отходящие от него ветви тоненькой кистью.



Когда ствол высохнет, обмакните кисточку в зеленую краску и дорисуйте листья. Сделать это не сложно: просто прикасайтесь кистью к листу бумаги и немного надавливайте.



Как нарисовать белую березу в зеленой листве?

Попробуем нарисовать березу в технике нанесения гуаши на мокрую бумагу:

1. Обмакните кисточку в воду, а затем намочите то место на листе, где будет рисунок

2. Возьмите зеленую гуашь и нарисуйте ею контур кроны дерева

3. Когда рисунок высохнет, возьмите белую гуашь и нарисуйте ею ствол



4. Подождите, пока белая гуашь тоже высохнет. После этого возьмите черный карандаш или фломастер обведите ствол дерева и нарисуйте полоски

5. Чтобы береза выглядела более естественно, возьмите темно-зеленую краску и нарисуйте точки-листики

6. Возьмите черный карандаш или фломастер и обведите крону нарисованной березы волнистой линией



Из берез, нарисованных в такой технике, можно сделать целую рощу. Экспериментируйте с цветами, сделайте крону темной, а отдельные листочки светлыми, используйте градиентное окрашивание, при котором одни части кроны будут темнее, другие — светлее.



Как нарисовать куст?

Чтобы сделать этот рисунок, мы используем уже третью технику, а именно — рисование при помощи губки. Итак, для начала нужно карандашом произвольно нарисовать контур куста. А после этого закрасить его светло-зеленой краской при помощи кисточки.



Когда первый слой краски высохнет, нужно взять губку, обмакнуть её в темно-зеленую краску и легкими касаниями нанести второй слой краски.



Когда гуашь, нанесенная губкой, высохнет, возьмите коричневую краску и дорисуйте вначале ствол, а затем и тонкие ветки.



Если дорисовать кисточкой мелкие листочки, то кустарник будет казаться более пышным и объемным.



Как нарисовать лето в деревне?

Очень многие дети на летних каникулах едут в гости к родственникам в село. Поэтому на рисунках «Как я провел лето», то и дело появляются такие деревенские домики.



Чтобы создать такой рисунок придется немало потрудиться: нужно будет делать разметку с помощью линейки и прорисовать фактуры камня и дерева. Для работы будут нужны:

  • Простой карандаш
  • Линейка
  • Цветные карандаши

С ними сделать эту работу будет легко! Начнем с рисования дома. Как это сделать показано на картинке ниже.



Строить рисунок по этой схеме очень легко, можно заметить, что первая картинка состоит исключительно из простых геометрических фигур, прямоугольников и равнобедренных треугольников. На второй картинке появляются дополнительные линии. На третьей уже есть и округлые детали. А на последнем, четвертом, изображении уже есть и фактура камня.



Как рисовать строительные материалы, показано на рисунке выше: всего для этой работы нам понадобится две фактуры: фактура камня и фактура дерева. Когда все мелкие детали прорисованы, можно начать раскрашивать домик карандашами.



Домик для рисунка «Как я провел лето»

Но не забудьте, что на нашей итоговой картинке есть ещё и забор. И он закрывает собой часть дома. Поэтому перед тем, как брать в руки цветные карандаши, создаем очертания изгороди.



Вначале рисуются только тонкие штрихи, которые намечают, где будут доски, а потом вокруг них строятся прямоугольники, — так легче заранее предугадать, как в итоге будет выглядеть забор. Добавляем другие детали пейзажа: деревья, речку, дорожку, мостик. В итоге, не раскрашенным, наш рисунок будет выглядеть так:



Как нарисовать пейзаж лета поэтапно карандашом и красками?

Загород летом удается поехать не всем, поэтому на рисунках по теме «Как я провел лето» иногда присутствуют и городские высотки. Мы расскажем, как нарисовать и их. Начинать рисовать многоэтажку проще всего с геометрических фигур. Обратите внимание, что если вы хотите изобразить не только фасад дома, а и одну из его боковых стен, то прямоугольники будут неправильными. Это хорошо видно на первом рисунке.



На четвертом рисунке показано, как рисовать окна разной формы. Если вы определились с выбором, переносите их на фасад своего нарисованного дома, и рисунок можно будет разукрашивать красками или карандашами.



Как нарисовать лето карандашом поэтапно для начинающих и детей?

Море — ещё одно из традиционных мест летнего отдыха. А чтобы нарисовать морской пейзаж смогли малыши и те, кто совсем не умеют рисовать, мы предлагаем простую схему.



Рисунок «Как я провел лето» — отдых на море

В завершенном виде рисунок будет выглядеть так:



Как нарисовать девочку Лето?

Лето иногда изображают в образе девочки, которая идет по зеленым лугам. Фоном для такого рисунка сможет стать любой летний пейзаж изображающий природу. А пошаговую инструкцию, как нарисовать девочку, можно найти или .Возле девочки символизирующей лето иногда рисуют и животных: щенка или лесных зверят. Рисунок «Летом у ручья»

Если вы хотите нарисовать лето фломастерами, вам подойдет такой рисунок, как на картинке ниже.



Рисунок «Летние каникулы»

Летом в саду и на огороде очень много дел.



Как нарисовать рисунок для детей — как я провел лето?

Наверное, самые интересные рисунки с темой «Как я провел лето» создают сами дети, поэтому доверьте это дело им.



В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать лето карандашом поэтапно. Показаны все этапы и техника рисования карандашом лета. В данном уроке присутствует видео и картинки с него в последовательном порядке, так же будет все разъяснено. Если у вас интернет позволяет, то посмотрите обязательно видео, там показан весь ход рисования, как нужно держать карандаш и какие движения совершать им. Если вы смотрите с мобильного, то сразу переходите к изображениям — поэтапному рисованию лета. как нарисовать деревню летом.

Это будет небольшой рисунок, возьмите плотных лист бумаги, также подойдет альбомный лист для рисования. Вы можете, чтоб были четкие края разметить карандашом размер рисунка, автор же отделил бумажным скотчем. Первым делом нарисуйте горизонт — это горизонтальная прямая по середине листа, потом приступаем к рисованию дома.

Нарисуйте вдали гору и справа неровными и узловатыми кривыми силуэт дерева и зелени. Около дома нарисуйте проселочную дорогу, в самом доме окна. Линии не должны быть жирными — это набросок. Чтоб посмотреть увеличенное изображение, щелкните на картинке.

Слева нарисуйте силуэты деревьев, забор.

Возьмите карандаш, как вы обычно держите и нарисуйте веточки, они темнее листвы, потом таким же методом рисуем второе выглядывающее дерево на краю крыши.

Расположите вспомогательный лист бумаги на ребро дома и сделайте штриховку светлым тоном части до силуэта кустов слева. Растушуйте.

Методом завитушек(методом кудряшек) изобразите плотные кусты слева.

Нарисуйте траву около дома.

Закрасьте окна и двери сельского дома, сделайте жирными колья забора, нарисуйте ветки сухого дерева в центре картины(можете сделать его живым, нарисовать ву), потом приступайте к рисованию листвы деревьев справа.

Слева, где только что рисовали листву, нарисуйте ветки дерева между ними. Нарисуйте траву с края проселочной дороги справа, а также немного травы справа и растушуйте. Наставьте точки на дороге, показывая ее неровность.

Вот готовый рисунок лета.

Если вы вышли за край, вы можете взять линейку и приложить ее к краю рисунка и пройтись стеркой. Тогда края рисунка будут тоже ровными.

Лето… Для каждого это время года связано с чем-то своим. Для одних это море и волейбол на песке, для других - первая влюблённость. Кто-то видит лето прохладным, в сени густых зелёных деревьев, а кто-то - ярким и солнечным.

Как можно нарисовать лето? На этот вопрос можно найти множество ответов. Ведь каждый человек - художник в душе, даже если не обладает профессиональными навыками. Человеческая фантазия безгранична, и чем больше воспоминаний у человека - тем ярче его идеи. В этой статье пойдёт речь о том, как нарисовать лето. Для начинающих художников очень важно узнать последовательность действий для того, чтобы нарисовать хорошую работу. На самом деле единого алгоритма не существует, но, зная несколько полезных советов, можно создать достойную картину.

Как нарисовать лето: начало работы

Самый простой способ изобразить лето - написать пейзаж. Это может быть изображение моря, цветочного поля, городского вида или зелёных гор.

Выберите формат для рисунка и расположение листа. Горизонтальная или вертикальная ориентация - в зависимости от композиции, которую вы хотите нарисовать.

Разделите лист на две неравные части: небо и землю. Небо может быть как меньше, так и больше земли, в зависимости от того, что художник посчитает главным в своём рисунке.

Сразу решите, какая деталь будет главной. В случае с полем это несколько проработанных травинок и цветов на переднем плане; если это море - самые близкие к художнику волны. Если перед вами стоит задача изобразить небо - стоит «выписать», то есть детально нарисовать, уточнить несколько облаков. Задний план обычно рисуется размытым, нечётким, однако по очертаниям должны угадываться формы предметов.

Как нарисовать лето: пейзаж

Если вы работаете цветом (гуашь, масло, акварель, акрил) - это называется живописный пейзаж. В такой технике следует равномерно наносить цвета и их оттенки на разные части работы, не оставляя пустых мест.

Не забывайте смешивать краски на палитре. Это может быть пластмассовая палитра или кусок бумаги. Главное - не пишите чистыми цветами «из банки».

Графический пейзаж - это другая, не менее интересная техника. Работа карандашами разной мягкости, ручками, лайнерами и т. д. — ещё один способ того, как нарисовать лето. Классический пример графического пейзажа - любая работа Шишкина. Графика не требует особых правил, главное - аккуратность в исполнении деталей.

Самый главный совет, касающийся не только графики, но и живописи: в самом начале работы определить, что будет главным, а что - второстепенным. В случае с графикой, не выбрав главное, очень легко перетемнить задний план. После этого подчеркнуть главное будет практически невозможно.

Деревья можно изображать как заштрихованные облачка листьев, тени - тёмными пятнами, а любой предмет на переднем плане всегда можно выделить, сделав более контрастным (чёрным). В отличие от живописи, где оценивается настроение, общее впечатление, в графике важна точная передача формы. Форма стволов деревьев, пней, листьев и веток - все эти на первый взгляд незначительные нюансы создают целостную работу.

Лето-образ

Этот вариант того, как нарисовать лето, подходит тем, кто любит изображать людей. Основная идея картины «лето-образ» — изображение кого-то, кто олицетворяет собой представления об этом времени года. Для образа лета обязательно наличие атрибутов: спелых фруктов, непроглядной листвы, ярких цветов или золотых колосьев.

Для образов, как правило, выбирают людей. Лето может олицетворять ребёнок, женщина или мужчина. Изображение лета-образа не исключает написание фигуры в полный рост.

Лето-портрет

Рассмотрим вариант с портретом. Портрет - как раз для тех, кто хочет знать, как нарисовать лето поэтапно. Карандашом средней мягкости наметьте основные линии. Это голова, шея, облако волос и атрибуты образа. Следите за тем, чтобы композиционно картина выглядела грамотно: не рисуйте человека слишком большим или слишком маленьким на листе. Желательно отступить от верха и низа листа примерно на одинаковые расстояния (снизу можно чуть больше). Если все, что вы задумали, уместилось в бумаге и ещё осталось место - первый шаг пройден.

Начинайте прорабатывать разные части лица тем материалом, который вы выбрали. Если это карандаш - будьте внимательны к контрастам: свет и тень - очень важные моменты в каждом

В конце портрета не забудьте нарисовать фон. Это могут быть поля, море или что-то, связанное с летом.

Лето-настроение

Абстракция - самая простая и интересная идея того, как нарисовать лето. Детям такой рисунок даётся особенно легко: они эмоциональны и искренни, поэтому не боятся выплёскивать свои чувства на бумагу яркими красками.

Такая работа выполняется любыми материалами, можно даже сделать аппликацию, смешать несколько техник в одном рисунке. Полная свобода художника - это главная
особенность абстрактных произведений. Узоры, беспорядочные линии, цветные пятна, разнообразные текстуры - всё это можно объединить в общее представление о лете.

Лето-натюрморт

Изображение натюрмортов - лучший способ узнать всё о форме и цвете для начинающих художников. Натюрморт - это группа предметов, объединённых какой-то общей идеей. Обычно в натюрмортах рисуют вазы, ткани, еду, столовые принадлежности, цветы и другие вещи, которые первыми попадаются под руку. Предметы объединяют по их принадлежности к какой-то сфере: ванный натюрморт, кухонный или садовый (дачный) натюрморт. Однако можно распределять предметы и по временам года.

Летний натюрморт будет выглядеть как прозрачная ваза или стакан с букетом мелких цветов разных цветов и оттенков. Рядом можно положить лёгкую, такую же полупрозрачную ткань и несколько ягод или фруктов. Такая композиция будет выглядеть одновременно легко и красочно.

Лучшие материалы для исполнения такой картины - акварель или масло. В зависимости от техники, можно уточнять разные детали на стакане, букете или прорисовывать едва заметные складки ткани.

Летние цветовые сочетания

Такой рисунок будет незабываемым, если сделать его ярким и сбалансированным по цвету. Сочетания цветов в картинах - тонкая грань между красотой и безграмотностью, которую очень легко перейти. Создавая рисунок, помните об основных правилах сочетания цветов.

Главные контрасты, которые смотрятся выигрышно в работах:

  • Красный - зелёный.
  • Синий - оранжевый.
  • Фиолетовый - жёлтый.

Совмещая эти и их оттенки, можно добиться хороших результатов. Но нельзя добавлять их в рисунок в равном соотношении. Каждый из двух цветов должен присутствовать в меньшем количестве, как бы разбавляя картину.

Не используйте пастельные, т. е. светлые, разбавленные белым тона, они больше подходят для свежей весны. Для летней картины подойдут сочные цвета. Это может быть контраст основных цветов или каких-то нескольких ярких тонов с чёрным. Здесь нужно быть внимательным: в картине не должно быть много тёмных участков, это испортит цветовой баланс.

Евгения Кириллова

Цели:

1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Материалы:

Альбомный лист

Восковые мелки

Простой карандаш

Предварительная работа:

разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в лес (на поляну, луг).

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило….

Дети. Лето.

Педагог . Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)

Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?

Дети . Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.

Педагог . Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.

Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?

Предположения детей.

Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?»

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!

Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась.

Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима.

Тут говорят лету почки на деревьях:

Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.

Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю….

Педагог. Люди радуются и говорят: «Лето пришло».

Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?

Дети. Лето разноцветное.

Физкультминутка «Какого цвета лето?»

Лето… Лето… Лето…

Какого оно цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое.

Вот какое лето!

Прыжки на месте.

Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

Яркого, жаркого, как лихая пляска!

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное.

Вот какое лето!

Приседания.

Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

2. Практическая часть.

Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.

3. Итог занятия.

При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.

А вот какие работы у нас получились.




Похожие статьи
 
Категории