«Малыш на драйве»: ограбления под музыку. Малыш на драйве — концовка и ее объяснение

18.03.2019

В котором есть черты многих жанров: комедия, мюзикл, любовная история, трагедия. И окончание фильма носит двусмысленный характер. Режиссер предпочел оставить решение о конце фильма зрителям.

В конце картины наш герой Малыш (Энсель Эльгорт) и его любимая девушка Дебора (Лили Джеймс) отправляют на тот свет всех, кто пытался их убить, включая, казалось бы, непобедимого Бадди (Джон Хэмм). Казалось бы, они уже убежали от полицейских, но вдруг оказались в ловушке полиции на мосту. Малыш сдается в руки полиции, и мы видим, что он посажен в тюрьму на 25 лет (с возможностью условно-досрочного освобождения после пяти лет). Дебора отправляет ему открытки, обещающие, что они отправятся в поездку, о которой они мечтали, и в самом конце мы видим черно-белую сцену с Малышом, выходящим из тюрьмы, чтобы встретиться с Деборой, в этот момент черно-белый кадр становится цветным, и мы видим, как на небе расцветает радуга - символ надежды.

Является ли окончание фильма реальным или все это просто мечты Малыша, который так борется с монотонностью тюремной жизни, воображая, что он уходит с Деборой? Эдгар Райт высказал свое собственное мнение по этому поводу в интервью CinemaBlend, сказав, что окончание должно быть таким, каким его хочет видеть зритель:

«Я думаю, что конечная сцена может восприниматься по-разному. Я думаю, что важно, когда режиссеру не нужно указывать свое фактическое намерение в фильме. Вы ведь не хотите, чтобы кто-нибудь сказал: «Нет, вы ошибаетесь, вы понимаете это неправильно». Лучше, если у зрителей остается возможность для интерпретации».

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Что касается радуги, Райт объясняет, что этот кадр оправдывает то, о чем говорит персонаж ранее в фильме, позволяя фильму закончиться на приподнятой ноте:

«Вы понимаете, что означает радуга в последней сцене? Помните, кассир рассказывает ему о цитате из песни Долли Партон? Он говорит: «Долли Партон, она мне нравится». И она говорит: «Все хотят счастья, никто не хочет боли. Но не может быть радуги без небольшого дождя. «Герой проходит через лишение свободы, чтобы добраться до радуги».

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе - телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы - разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов ». Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…

У двух звезд, участвующих в кульминационных сценах, есть свое мнение по этому поводу. Энсель Эльгорт полагает, что окончание - всего лишь плод воображения Малыша, и, кроме того, он не уверен, что было бы правильно с его стороны ожидать, что Дебора будет ждать его 25 лет (на сцене, о которой идет речь, ясно, что ни один из персонажей не изменился внешне). Лили Джеймс также обсудила окончание и сказала, что ей нравится ее двусмысленность и романтичность, но на самом деле она хотела бы, чтобы герои просто убежали.

В то время как побег Малыша и Деборы, возможно, желателен для некоторых зрителей, такой конец, вероятно, имеет больше смысла для Малыша, чтобы иметь возможность выплатить свой долг обществу и начать жизнь с чистого листа, как только он выйдет из тюрьмы. Момент, когда Малыш отдает себя властям, чтобы спасти Дебору от тюрьмы, согласуется с чувством приличия и самопожертвования персонажа и в какой-то мере является самым романтичным из того, что он мог сделать. Ни Малыш, ни Дебора не смогут жить в бегах, и, возможно, такой исход не показался приемлемым для Райта, он не захотел обречь их на такую судьбу.

Эдгар Райт уделывает Америку

У Эдгара Райта сильно свербит в одном месте. Ни присесть, ни прилечь - прямо вот так. Вообще, для талантливого кинематографиста это скорее хорошее качество: и правда, чего сидеть в болоте, если вокруг огромный мир с миллиардами возможностей? Надо успеть попробовать как можно больше - второго шанса не будет.

И Райт пробует. Всякий раз выдумывает нечто новое - хотя пользуется исключительно стандартными заготовками. Это что-то вроде набора начинающего режиссёра - такие со всеми их штампами раздают, вероятно, всем юным труженикам камеры и хлопушки. Правда, одногодки Райта уже давно и думать забыли о своих первых наборах, а он всё ещё пользуется этим старьём. И не собирается прекращать.

А нам только того и надо, верно? Хлебом не корми - дай поглядеть, как ещё Райт поиздевается над очередным замшелым киножанром. Спагетти-вестерны и зомби-хорроры своё уже получили, спасибо за маленькие радости; бадди-муви - тоже; досталось даже фильмам об инопланетных вторжениях. Что дальше, мистер Райт? Куда ещё заведёт ваше специфическое чувство юмора? Давайте, мы готовы.

Что ж, на сей раз британец Райт решает, что пришло время открыть Америку. Для своего вторжения он выбирает идеальный плацдарм - добротный типовой экшен с ограблениями, погонями и стрельбой. Подобных фильмов по ту сторону Атлантики сняли уже воз и маленькую тележку, так что ещё один ни у кого не вызовет подозрений. Да какие там подозрения - прикормленные зрители нипочём не откажутся провести время в привычной компании визжащих покрышек и качественных перестрелок - а пока сообразят, что к чему, Райт уже развернёт полномасштабное наступление.

Основной удар, восхитительный и неожиданный в равной степени, наносится по их ушам. Вообще, саундтрек - главная и ярчайшая особенность «Малыша на драйве». Всё начинается с музыки, и ею же всё заканчивается. Саундтрек связан с сюжетом так хитро, что зрителю даже страшно представить, что будет, если отделить одно от другого.

Райт словно читает эти мысли. Прямо посреди фильма музыка неожиданно замолкает, зрителя оставляют один на один с местной историей - и, вот так сюрприз, она оказывается не слишком весёлой и не самой занимательной. Начинавшийся как безумное драйвовое приключение, а теперь лишённый своей изюминки, фильм оборачивается типичным американским боевиком со стандартным набором действующих лиц. Вот главный герой, он славный малый, но ему всё время не везёт. А вот антагонист - совершенно беспринципный и беспощадный ублюдок. Ещё есть несколько второстепенных персонажей, клишированных просто вусмерть.

Сюжетная линия, лишённая вдруг музыкального обрамления, тоже оказывается безликой. В середине фильма действие разворачивается настолько привычно и предсказуемо, что сидящий рядом с вами поклонник Райта не найдёт себе другого развлечения, кроме как смотреть на печальные физиономии своих единомышленников.

Одно хорошо: в период музыкального затишья лента отдаётся на откуп лихому экшену. Да, любители классических боевиков видели это уже сотни раз - ну так ещё один впечатления точно не испортит, верно? Тем более что снято всё просто безупречно.

Ещё бы не безупречно - наш британец должен полностью втереться в доверие американским зрителям. И вот когда новая паства окончательно успокаивается (а старая догрызает локти от отчаяния), Райт наконец включает музыку. Что тут начинается! В фильм словно впрыскивают закись азота: повествование срывается с места в карьер, количество выстрелов в секунду взлетает до скорости пулемёта, а из-за валяющихся под ногами трупов буквально негде ступить. Вдобавок персонажам вдруг надоедает собственная предсказуемость, и они принимаются совершать поступки один другого безумнее.

Можно выдыхать: это всё тот же старый добрый Райт. Мрачноватый юмор и чувство стиля - всё при нём. Как и прежние его работы, «Малыш на драйве» пестрит отсылками и буквальными цитатами из всевозможных популярных кинокартин. И каждый такой намёк почти неуловимо отдаёт фирменной британской иронией. Ближе к кульминации Райт начинает откровенно дурачиться, а фильм перестаёт скрывать, что он пародия.

Пример Райта заразителен: вместе с режиссёром вовсю дурачатся и актёры. Джон Хэмм, Джейми Фокс, Кевин Спейси сперва ещё пытаются держать себя в руках, но ближе к финалу фильма, со второй музыкальной волной, окончательно отпускают поводья. Единственный персонаж, относящийся ко всему происходящему более-менее серьёзно, - сам Малыш. Это такой глоток здравого смысла в здешнем балагане, и его нам дарит Энсел Эльгорт, назначенный на главную роль.

Малышу трудно даётся серьёзность: он изо всех сил хмурит брови и смотрит волком на своих врагов. Но начинает звучать музыка - и весь драматизм улетучивается, а безбашенный подросток берёт верх, превращаясь в настоящего Фрэнка Мартина на спидах.

Вот ведь как получается: британец приехал в Штаты, чтобы показать тамошним киноделам, как нужно снимать самое американское на свете кино. А заодно застебал все американские патриархальные порядки. И никто не в претензии, ни один местный не рвётся набить морду выскочке.

Ай да Эдгар Райт.

Baby Driver - пятый фильм режиссёра Эдгара Райта, который рассказывает классическую и может быть даже банальную историю о том, как юный и невероятно талантливый водитель по имени Бэйби (Энсел Эльгорт) попадает в долговое рабство к харизматичному криминальному боссу по кличке Док(Кевин Спейси). Бейби вынужден расплачиваться с долгами, а значит быть водителем для грабителей (прямо как Гослинг в "Драйве"). Параллельно герой встречает девушку мечты и тут естественно всё начинает идти не по плану.

Казалось бы история уже настолько заезжена и в прямом, и в переносном смысле, что освежить её хоть как либо не представляется возможным, но, во-первых, подобный сюжет можно уже считать для кино чуть ли не архетипичным, а, во-вторых, Райт благодаря своему таланту придать истории новые акценты и освежить жанр.

Помогает ему в этом, конечно, один сюжетный трюк - постоянный звон в ушах главного героя, который он получил в результате аварии, в которой к тому же погибли его родители. Этот звон Бейби заглушает музыкой и именно она придаёт этому кино истинный драйв и бодрость. Разумеется, звон не обязательно воспринимать буквально - это вполне простая, но работающая метафора боли, которую испытывает герой Эльгорта. Так и музыка - это не просто крутой саундтрек для жизни (у Бейби всё именно так), но побег от реального мира, от боли и несправедливости.

Ну музыка тут выступает не только в роли условного убежища от реальности - для Бейби она медленно, но уверенно с ней переплетается, становясь единым целым. Доходит до того, что он не может вдавить в пол педаль газа, чтобы скрыться с места преступления, пока не заиграет нужный фрагмент включенной для дела песни. Так же музыка работает и для самого фильма - это уже не просто фон, подчёркивающий происходящее - это мотив, который будто переплетён сюжетом. И в какой-то момент уже становится не понятно - сейчас музыка влияет на сюжет или сюжет на музыку.

Ещё один важный момент, который определённо освежает такую историю - это возраст Бейби. По фильму - ему немного за двадцать, что в подобных криминальных историях настоящая редкость. В классических нуарах в переделку из-за красивой женщины попадали в основном мужчины немного за сорок, в тематически близком (но стилистически очень далёком) "Драйве" - герою Гослинга немного за тридцать и жизнью он уже побит и умудрён. Даже в "Перевозчике" с Джейсоном Стетхэмом - герой уже давно сформирован и высечен.

На таком фоне Бейби - очевидный герой поколения, которое с детства проводить жизнь в наушниках. Поэтому для людей, родившихся в последние три десятка лет понять главного героя не легко, а очень легко. Стоит отдать должное Энселу Эльгорту, сыгравшему в Baby Driver свою лучшую роль - играет он отлично, а роль позволяет ему полностью раскрыть харизму и обаяние застенчивого добряка.

Хотя не один Эльгорт тут блистает. Кевин Спейси, естественно, справился с ролью криминального босса на отлично. Настолько, что Джейми Фокс, сыгравший тут бандита по имени "Псих", задерживался на площадке специально, чтобы понаблюдать за игрой Спейси. Фокс, ксати, тоже в грязь лицом не падет и замечательно отыгрывает натурального отморозка. Лили Джеймс, сыгравшая девушку Бейби - Дебру, тоже хороша и с Эльгортом ей удаётся создать неплохую химию. Джон Хэмм и Эйса Гонсалелес - играют роль современных Бонни и Клайда, и с ними тоже всё отлично. Забавно, что предыстория героя Хэмма - неплохая отсылка к его роли в сериале "Безумцы".

С отсылками у Райта вообще всё в порядке. Цитирования тут много, как прямого в упоминании фильма "Хэллоуин", так и непрямого в виде схожести с "Драйвом". Но больше всего цитат приходится, конечно, на музыку. Поэтому, если вы хотя бы минимально знакомы с американской музыкой - обязательно найдёте для себя что-то интересное. Чего стоит только сцена в закусочной под "Never Gonna Give You Up" Барри Уайта.

Однако, если собрать всё это вместе, может показаться, что перед нами всё ещё заезженная история, которая пытается прикрыть свою вторичность крутым саундтреком. Но Райт очень здорово обманывает зрительские ожидания, а фигуры, выставленные им на шахматную доску, местами ходят совсем не так, как этого от них ждёшь. Потому то назвать эту историю вторичной язык не повернётся.

В конце концов, Baby Driver - это и просто отличная летняя криминальная лента с элементами комедии. Здесь есть бешеный драйв и ритм, который диктует музыка. Есть и захватывающие сцены погонь. Есть даже какой-никакой жизненный урок. И что самое главное - Эдгар Райт бросил снимать снимать "Человека-Муравья" для Marvel и, как показывает результат его работы - поступил совершенно правильно.

С картиной Дэмьена Шазелла "Малыша на драйве " роднит музыкальная направленность режиссуры. Однако если "Ла-Ла Ленд" ограничивался дополняющими сюжет музыкальными вставками, то фильм Райта идёт дальше: музыка здесь - постоянный попутчик главного героя и полноценный участник действа.

Малыш (настоящее имя Майлз) в детстве попал в автокатастрофу. Родителя погибли, а сам Малыш получил траву. С тех пор лишь музыка способна заглушить звон в его ушах.

Добрая половина фильма состоит из виртуозно поставленных погонь, чья постановка ложится в такт легендарным музыкальным композициями. Это именно то, чего не хватает большинству современных фильмов: за последние годы кинематограф слишком увлёкся производством штампованных саундтреков, чья главная задача - не отвлекать зрителя от происходящего на экране. Грамотно подобранная музыка способна придать эмоциональную глубину любой сцене и отвлечь от плохой режиссуры или скверной актёрской игры. Однако в последние годы мы всё чаще получаем унылый оркестр, чьи старания вряд ли вспомнятся хотя бы через неделю. Эдгар Райт своим фильмом идёт против системы: вся концепция "Малыша на драйве" зиждется на танго рок-музыки и автомобильных виражей.

Эксперимент легко мог пойти крахом: из-за плохого музыкального вкуса режиссёра, неумения ставить погони или дырявого сценария. Однако Райта всегда было сложно упрекнуть в дурновкусии: в саундтреках его фильмов нередко можно было услышать "The Doors" и "Blur", но в своей новой картине британец пошёл ещё дальше - "Queen", "Ennio Morricone" и "Vinnie Maniscalco" - лишь малая часть саундтрека "Малыша на драйве".

Тяготел Райт и к погоням. Ещё в "Hott Fuzz" виднелась тяга режиссёра к большой скорости, которая, однако, на тот момент так и осталась нереализованной. Здесь же кинодел развернулся на всю катушку, а его фирменный динамичный монтаж пришёлся как нельзя к месту.

Отбросив концептуальную свежесть, "Малыш на драйве" оборачивает неплохим криминальным триллером - эдакой облегчённой версией "Драйва" с Райаном Гослингом, в которой сыграли именитые актёры вроде не вышедшего из образа Фрэнка Андервуда Кевина Спейси и Джейми Фокса.


Персонажи получились как на подбор колоритные. Жаль что их портит российский дубляж.

В общем и целом, "Малыш на драйве" оказался очередным нетипичным фильмом Райта, способным перевернуть представление студий о саундтреке в кинематографе. Фильм получает восторженные отзывы прессы и зрителей, и уже принёс создателям прибыль: при бюджете в 34 млн $, картина заработала уже около 175 млн, став главным успехом режиссёра.

Уже идут разговоры о продолжении. Готовьтесь - кажется, Малыш с нами надолго.



Похожие статьи
 
Категории