Молодежные субкультуры великобритании. Взаимосвязь моды и субкультуры

03.03.2019

Young people have a particular relationship with the world. There are many groupings (subcultures) that have interests different from those of the mainstream culture. A particular cultural grouping is a way for young people to express their individuality.

By the mid-60s teenagers had begun to form distinct cultural groupings. Most young people in Britain follow some kind of youth culture: rockers, hackers, ravers, skinheads, hippies, goths, punks, bakers, emos, metalists, modes, hip-hop, football hooligans, gamers, anarchists, green, religious subcultures, etc. A subculture is a way of life. It isn"t a fan club, it"s a real life. It seems to them that the parents are always saying: No! That everything about them: their hair, their music, clothes, the way they talk, their dreams are considered bad by grown-ups. The young people are unsure of where they are going. Often young people do something not because they want to do it. They do things because everybody around does or because they think it"s impolite to refuse.

Современная молодежь относится к миру по особому. Существует много групп (субкультур) интересы которых отличаются от массовой культуры. Определенные культурные группы являются для молодых людей способом выразить свою индивидуальность. В середине 60-х годов подростки начали формировать различные культурные группы. Большинство молодых людей в Великобритании относятся к какой-нибудь молодежной культуре: рокеры, хакеры, рейверы, скинхеды, хиппи, готы, панки, пекари, эмо, металлисты, моды, хип-хоп, футбольные болельщики, геймеры, анархисты, зеленые, религиозные субкультуры, и т.д. Субкультуры это образ жизни. Это не фан-клуб, это реальная жизнь. Им кажется, что родители всегда говорят: нет! Всё что касается их: их волосы, их музыка, одежда, манера говорить, их мечты- взрослые считают глупым. Молодые люди не знают, куда они идут. Часто молодые люди делают что-то не потому, что они хотят этого. Они делают это, потому что все вокруг делают или потому, что они думают, что не вежливо отказываться.

Панк, также известный как панк-рок, - агрессивная форма рок-музыки, которая объединилась в международное (хотя преимущественно англо-американское) движение в 1975-80 году. Они больше стали превращаться в политизированные боевые группировки, и они распространяют отрицание, как идеологию и эстетический подход, становясь образцом подросткового бунта и отчуждения.

Панки хотели выделиться из общества как можно больше; поэтому грубый стиль преобладал в их гардеробе. Панки стремятся к свободе и анархии. Большинство панков считают, что правительство - это хаос, и оно никогда не может быть совершенным. В начале 1980-х годов, расцвет панк-рока закончился. Начали формироваться новые субкультуры.

Панки в России.

СМИ СССР впервые узнали о панках из Западной прессы, которая была запрещена в Советском Союзе.

В результате молодые люди стали слушать западную музыку, смотреть западные фильмы и подражать западному стилю одежды. В 1970 годы Российская молодежь слушала классический рок, такую группу как Битлз, или арт-рок. Большинство из них никогда не слышали слово «панк». Первые люди, которые называли себя «панками» появились в Ленинграде в конце 1979 года и начале 1980 года, они плохо представляли что значит панк.

Скинхеды.

Скинхеды появились в Великобритании в середине 1960-х годов. Одним из первых названий субкультуры было « Моды», они стриглись очень коротко, объясняя это тем что, волосы мешаются им во время драк. Дети рабочего класса называли себя «Скинхедами», чтобы отделять себя от других Модов. Огромные группы вспыльчивой молодежи собирались каждую субботу на футбольных стадионах, чтобы поболеть за местные команды. Часто между болельщиками команд происходили стычки и перестрелки, и эти события дали начало периоду легендарного британского «футбольного насилия». Когда наступала ночь , « скинхэды » надевали самоелучшее из того, чтоу них было и отправлялись на дискотеку. Здесь они танцевали под звуки новой музыки, которую внесли в Англию ямайские иммигранты.

Скинхеды в России.

В России скинхеды появились в начале 90-х годов. В 1992-м году в Москве было около десятка скинхедов. Вели они себя тихо, в основном занимались самолюбованием и демонстрировали себя в центре города. Первые скины были чистым продуктом подросткового обезьянничества: они старательно подражали западным образцам.

Термин «Эмо» используется как одна из веток контркультуры; это- абривеатура слова «эмоциональный». Эмо определяет не только отношение, но и способ, который исходит из эмокора (эмо музыка). Эмокор- это сочетание хардкора и панка, которые были очень популярными в Вашингтоне в конце 80-х годов. Эмо культура продолжала развиваться между 1990 и 2000 года, и достигла высокой популярности в настоящее время.

Подростки, которые слушают эмокор, - это эмокиды. Окружающие считают их неудачниками. Они не умеют контролировать свои эмоции, они тихи, застенчивы, замкнуты и очень чувствительны. Обычно эмо любят выражать свои чувства стихами, писать о своих проблемах с депрессией, неразберихой и злостью, поскольку мир не понимает их. Темы , типа: жизнь - это боль , обычны. Хотя жизнь и так очень трудна для них, они склонны к причинению себе боли. Эмо субкультура наносит непоправимый вред.

Эмо-культура в России.

Русские подростки быстро переняли западную эмо-культуру. Очевидно, людей выступающих против этой культуры, намного больше чем поклонников. Одни говорят, что это не естественно для России. По их мнению, копия взятая с запада, противоречит истинной культуре бывшего Советского Союза. Другие утверждают, что представители этого направления отличаются юным возрастом, и такие переживания как раз характерны для молодых несостоявшихся и эмоциональных подростков, то есть серьезно относится к такой культуре не стоит. Третьи утверждают, что желание эмо-кидов быть «собой» и при этом четкое следование инструкциям типа «как должен выглядеть настоящий - эмо»- более чем парадоксально. Почитатели же утверждают, что в России есть несколько музыкальных групп, основавших направление эмо. Тем не менее, даже Российским певцам пришло в голову выпускать альбомы в стиле - эмо. Если представители шоу- бизнеса делают на относительно новом движении ставку, значит оно становится в нашей стране все популярнее. В интернете можно найти огромное количество ресурсов, где предлагают заказать нашивки, футболки, значки, браслеты, и даже настенные календари в стиле эмо. Каким образом приживется это направление в нашей стране, или наложит отпечаток на культуре России, покажет время.

Здравствуйте.

Байкеры на здоровенных Харлеях не являются единственной субкультурой семейства двухколесных. Существует еще несколько ветвей эволюции, некоторые из которых оказались тупиковыми. В этой статье речь пойдет о Модах, молодежной субкультуре 50-х, зародившейся в Великобритании и использовавших скутеры в качестве средства передвижения и предмета культа.

Да, и наплевать мне, что кто-то там не любит скутеристов! Моды были одной из самых стильных субкультур и для своего времени были достаточно мощным движением, вполне себе конкурировавшим с субкультурой !

Итак, поехали!

Термин «Мод» возник от слова «модернизм». Субкультура Модов зародилась в 1950-х в Лондоне и достигла своего пика к середине 1960-х. Моды были молодежной субкультурой, предъявлявшей особые требования к внешнему виду. Первоначально из одежды предпочтение отдавалось сшитым на заказ костюмам, позже — просто костюмам итальянских и британских брендов.

Из музыки предпочтения отдавались американскому соулу, СКА, биту и R&B. Кроме того, что представители этой субкультуры ассоциировались прежде всего с потреблением огромного количества амфетаминов и шумными тусовками в лондонских клубах, они ездили на скутерах.

История.

Моды были молодежной субкультурой, состоявшей из ориентировавшихся на Итальянскую моду представителей рабочего класса. Моды собирались на скутерах и тусовались в клубах или кафе Лондона, поскольку Пабы в то время закрывались в районе 23.00, а кафе работали до утра и, кроме того, там были музыкальные автоматы.

Моды не были сплочены, у них не было какой-то связующей идеи, не было клубов, подобных Outlaw-мотоклубам байкеров, где пропагандируются идеи братства и единства мотоклуба. Они были просто молодежью, собиравшейся по ночам и тусовавшейся до утра. И, тем не менее, они оставили след в истории своим ярким внешним видом и своеобразным тюнингом своих скутеров.

К лету 1966 года движение Модов уже поутратило силу. Мало того, что появилось более сильное и массовое движение хиппи, и часть Модов слезла с амфетамина и пересела на травку:), еще и мода на одежду претерпела значительные изменения. А в конце 60-х от Модов еще и отпочковалась самые радикальные представители этой субкультуры, назвавшись аж скинхедами.. Как-то даже странно на фоне общих хипповских настроений..

Так все и развалилось. Потом было несколько возрождений в 1980-х и 2000-х, но это уже были краткосрочные явления, все-таки надо признать, что субкультура Модов загнулась в 60-х.

Характерные черты стиля Модов.

Мода.

Моды сформировались из первого послевоенного поколения, у которого появились небольшие излишки денег. Намеренно элегантная одежда — костюмы у мужчин и короткие юбки у девушек — это закономерная реакция на лишения, которые приходилось претерпевать их родителям.

Клубы и музыка.

Клубы: The Roaring Twenties, The Scene, La Discoth?que, The Flamingo и The Marquee в Лондоне.

Музыка: The Rolling Stones, the Yardbirds and The Kinks и, конечно же, The Who.

Скутеры.

Ну вот наконец-то мы и добрались до мотороллеров, из-за которых Моды и оказались на этом сайте.

Моды использовали итальянские марки скутеров, такие как Vespa или Lambretta. Поскольку Моды состояли из рабочей молодежи, для многих эти скутеры были единственной возможностью сбежать от серых будней.

Скутеры Модов подвергались сильному, но не дорогому внешнему тюнингу. Их скутеры красились в два цвета, частенько на них налиплялись фантики от жвачек. На ветровых стеклах традиционно писали имя владельца.

И, конечно, самой характерной чертой субкультуры стало обилие туристических багажников, дуг и противотуманок на скутерах.

Моты Мо́ты (англ. Mods от Modernism, Modism) британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. в среде лондонской мелкой буржуазии и достигшая пика в середине 1960-х гг. Отличительной чертой домов было их особое внимание к внешнему виду (первоначально были популярны приталенные итальянские костюмы, затем британские брэнты), любовь к музыке (от джаза, ритм-энд-блюза и соула до рок-н-ролла и ска). С модами также стала ассоциироваться музыка таких британских рок-групп как Small Faces, Kinks и The Who. В качестве транспорта моты выбирали себе мотороллеры, при этом нередки были столкновения с рокерамик. Моты, как правило, встречались в клубах и на приморских курортах, таких как Брайтон, где в 1964 году проходили скандально известные уличные столкновения между рокерамик и модами. Во второй половине 60-х гг. движение домов сошло на убыль и возрождалось с тех пор лишь эпизодически.


Готы Го́ты представители готической музыкальной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-ого века на волне пост панка. Отличительными чертами субкультуры является пристрастие к готик – року. Ранние готы выглядели также как панки, с тем лишь отличием, что доминирующим цветом одежты и волос был черный (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы. Они также обычно носили много сетки (чаще всего мужчины на руках) и имели оригинальный стиль мейк-апа, с очень белыми лицами и большим количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины). Волосы обычно были закручены и начесаны. Превалирует лишь желание выглядеть красивее, необычнее, отсюда и увлечение всякого рода «мрачной» символикой.


Байкеры Ба́йкеры (англ. biker, от bike motorbike motorbicycle «мотоцикл») любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Байкерское движение зародилось в США, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих групировок. Наиболее известная групировка Hells Angels («Ангелы Ада»).Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или вязаная шапочка, «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороты, для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы.бандана


Хи́пи (от англ. hippy или hippie; от разг. hip или hip «модный, стильный»; молодёжная философия и субкультура, популярная в США в 1960-х и 1970-х годах, выражавшая протест против общепринятой морали и стремление вернуться к природной чистоте через пропаганду свободной любви и пацифизма. Самый известный лозунг хипи: «Make love, not war!», что значит «Занимайтесь любовью, а не войной!». Хипи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а так же использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».


Рейверы Рейверы молодёжная субкультура постоянных участников рейвов вечеринок электронной танцевальной музыки, получивших массовую известность в 1988 году в Великобритании. Для внешнего вида рейверов характерны яяркие цвета в одежде, пластиковые солнцезащитные очки, короткие крашенные волосы у юношей, цветные пряди длинных волос у девушек. Крайне популярен пирсинг, а в дизайне использовался символ «смайлик».


Панк, панки, панк-рокеры (от англ. punk гнильё, чепуха) молодёжная музыкальная субкультура, возникшая во второй половине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерными особенностями которой являются любовь к энергичной и нарочито примитивной рок- музыке (панк-року), критическое отношение к обществу и политике. Популярная американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле "яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком панк-рок". Первой британской панк-группой признаны Sex Pistols.панк-року Многие панки, как правило, отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Многие панки красят волосы в я или гелем, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска "ирокез".


Традиционные скинхеты аполитичная субкультура. Создали свой собственный стиль одежты, получивший название «boots & braces» « ботинки и подтяжки ». Джинсы, массивные ботинки, служившие незаменимым аргументом в нескончаемых разборках футбольных болельщиков и уличных потасовках.





Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Н еформальные молодежные движения в Англии

Введение Цель данной работы - проанализировать истоки и историю развития некоторых молодежный движений Великобритании второй половины 20 века.

Тедди-бойз Британские исследователи в качестве первой молодежной субкультурной группы называют « тедди-бойз ». Главной их культурной нишей был американский рок-н-ролл.

Облик « тедди » сочетал в себе черты английского джентльмена и американского шулера: длинный драповый пиджак с бархатным воротником, брюки дудочкой, ботинки на микропоре, галстук-шнурок.

. « Тедди » были возмутителями британского спокойствия в кинотеатрах и танцзалах, где происходило активное освоение ими рок-н-ролла.

Моды Великая морская держава постепенно забывала лишения второй мировой, экономика переживала второй послевоенный бум, что, безусловно, привело к значительному росту рабочих мест. И новое время неминуемо должно было привести к появлению на « неформальной сцене » нового героя, того, кто более соответствовал духу происходящего. Это были те, кто пристально следил за новинками моды в одежде, музыке и так далее; те, кто выбирал для себя « золотую середину » между миром неформалов и « благополучным » обществом, в то же время не теряя своей индивидуальности. Их назвали моды.

Главной целью было просто жить и получать от жизни максимум удовольствия, причём жить только так, как они считали нужным.

Моды так называемой первой волны предпочитали слушать американский чёрный джаз, блюз и соул – тогда это были близкие стили, и зачастую их называли просто соул. Принято считать, что главной группой модов в середине 60-х являлись « The Who », но именно их моды первой волны негласно обвинили если не в профанации и культурном предательстве, то полной ущербности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неформальные молодежные движения - текст выступления на районной конференции классных руководителей

Современные дети как сказочные персонажи находятся на распутье. Прямо пойдёшь… направо пойдёшь … налево пойдёшь… Какой выберут путь они в значительн...

"Молодежные субкультуры, мотивы и последствия вовлечения подростков в неформальные молодежные объединения"

Формирование адекватного отношения подростков к различным видам неформальных молодежных объединений, способствующего осуществлению социально одобряемой деятельности и препятствующего вступлению в асоц...

Когда расцветшая послевоенная экономика Англии дала молодым людям рабочие места - это создало класс - класс молодых людей, зарабатывавших приличные деньги физическим трудом (это были заводы, ремонтные мастерские - в общем не работа клерков). Но все связано в экономике, и новые предприятия породили немало рабочих мест и для "белых воротничков" - клерков, менеджеров и т.д. Молодые люди, пришедшие на эти места, были лучше образованы и более "современны" - они слушали "прогрессивную" музыку, носили модную одежду, ездили на защищающих их от грязи и не оставляющих масляных пятен на одежде скутерах и т.д. и т.п. Это были, в основном, городские жители, начиная с тинейджеров. Рокеры - все оставалось в силе - эти ребята были "попроще". Кожа - защита от погоды, падений и масла (когда первые японские мотоциклы прошли тесты у английских мотожурналистов, один из них с восторгом написал, что после поездки на его брюках не было ни одного масляного пятна!). Музыка - рок-н-ролл, рокабилли. Разговоры - грубоваты, образование - невысокое. В общем, это были наследники "тедди бойз", тогда как модов можно назвать наследниками "денди". Да и жило большинство рокеров в пригородах, маленьких городках или деревеньках.

Все предпосылки для стычек были под рукой. И главной причиной стали не классовые отличия, но отчасти порожденные ими культурные и эстетические противоречия. Это не было классовым противостоянием - это было противостояние, порожденное конфликтом между новой волной молодежи с новыми ценностями и теми, кто "взбунтовался" раньше на несколько лет. Но ни те ни другие не были "представителями зла". Просто их разделяло слишком много, и это не могло не вызвать противоречий. Рокеры считали Модов снобами и сопляками. Моды считали Рокеров устаревшими и чумазыми. В общем - сосуществовать мирно было трудно. Так родилась (в основном благодаря прессе и кино, но об этом позже) легенда о Модах против Рокеров Рождение Mods (от Modernists).Трудно сказать когда началось это противостояние. Рокеры, как субкультура, существовали еще до начала 60-х. Модов "заметили" в прессе в 1962-м. В этом году экономика Англии переживала второй с послевоенных времен бум. Естественно, этот бум повлек за собой и культурный бум. Новая музыка, новые идеи, новое "молодежное" средство передвижения - Веспа или Ламбретта - все это было идеальной сценой для нового движения. И Моды были на самом гребне этой волны.

Итак, как выглядели и чем жили эти ребята. Основные интересы: Музыка: modern jazz,The Who, Small Faces, The Jam, The Yardbirds. Одежда: модная молодежная одежда (псевдовоенный стиль, пончо, короткие плащи, теннисные рубашки, армейские ботинки, мокасины - все яркое и недешевое). Чрезвычайно популярными были бесформенные армейские куртки-парки. Они прекрасно защищали от непогоды и не стесняли в выборе того, что одевалось под них. Транспорт: итальянские мотороллеры, Веспа или Ламбретта, увешанная иногда десятками хромированными зеркал, дугами, антеннами. Высокие спинки сидений, шины с белыми полосами. Скутер мода обычно был надраен до зеркального блеска, но не отличался функциональным тюнингом.

Группы: Асы - элита, самые передовые, образованные и бесспорно признаваемые лидерами движения Модс. Тикетс - в основном тинейджеры, весьма агрессивные, подогретые амфитаминами, не отличающиеся большой фантазией и практически идущие по следам Асов - как считают сами моды - немного ближе к рабочему классу. Места встреч: у Асов это серьезные музыкальные клубы, где играла интересная и новая музыка прежде всего. У Тикетсов - дэнсинг-холлы и ночные клубы, в основном в Восточном Лондоне. Поведение: Модс были моложе и, как результат - агрессивнее чем Рокеры. Моды в массе были младше (до 20 лет), в то время как рокеры в 60-х были в основном 21-25 лет. Выкидные ножи были довольно популярны у модов. К тому же они нашивали рыболовные крючки на отвороты своих пальто - в драке хватание за отвороты воротника было опасным. Большая часть потасовок инициировалась именно Модс, как это ни парадоксально. Рокеры были больше увлечены тем, как "сделать тон" (100 миль в час, причем исключительно в темное время суток и в плохую погоду), переделкой мотоцикла и гонками от светофора к светофору между кафе. Практически все серьезные стычки происходили "на выезде". По субботам и так называемым "bank holiday" Моды и Рокеры выезжали (не слишком отличаясь от большой части Англии) на побережье - в Маргет, Брайтон или Клэктон. В тех ситуациях, когда такие массовые выезды сталкивались друг с другом - возникала драка. Странно то, что особо крупных стычек все же не происходило. Обычные же жители прибрежных городов в это не вовлекались и в стычках этих не страдали. Страдали в основном навесы и столики на пляжах.

Англия 60-х породила массу молодежных движений. Тем не менее английское общество оставалось в массе своей обществом склонным к традиционализму и неким "моральным устоям". Именно это общество крайне негативно отреагировало на Модов и Рокеров,не различая и не разделяя их. В этих движениях английские обыватели увидели опасность разрушения привычной морали. Пресса сыграла в этом одну из решающих ролей. Описывая рокеров (уже привычно позиционированных как "bad guys") и модов, английские газеты создавали не просто образ непривычного социального явления, но образ угрозы английской морали и жизненным устоям. Это, в свою очередь, эскалировало негативное отношение со стороны обывателей, полиции и правительства. 17 мая 1964 года был одним из "bank holidays". Как всегда многие англичане решили провести этот день на побережье - погода обещала быть хорошей. По странному стечению обстоятельств (это не было никоим образом запланировано)одновременно огромное количество модов и Рокеров решили провести этот день в Брайтоне. Естественно столкновение было неминуемо. Согласно свидетельствам очевидцев и ныне пожилых бывших модов и рокеров - начали все именно Моды. В городе их собралось огромное количество. В какой-то момент (никто уже не может сказать, что было исходной причиной)моды, вооружившись камнями с пляжа бросились "охотиться" на рокеров. Две довольно большие группы модов и рокеров (хотя справедливости ради - надо отметить, что модов было НАМНОГО больше) столкнулись в массовой драке на пляже в Брайтоне. Постепенно беспорядки и драки переместились на улицы Брайтона. Спешно собранные около 100 полицейских были не в состоянии остановить столкновения. В конце концов враждующие стороны были разогнаны, более 50 человек арестованы. Суд над арестованными был публичным процессом, старательно раздутым прессой. Однако никто не был убит, огнестрельное оружие на применялось, и скандал не так долго продержался на первых полосах газет. Но ярлык был приклеен навсегда. Причем без разделения на рокеров и модов.

Судья, который вел процесс, назвал участников этих беспорядков "Опилочными Цезарями" - трудно сказать, что это означает для англичан, но смысл понятен. Термин прижился и прочно засел в мозгах рядового англичанина. Этот инцидент был и остается самым известным эпизодом в истории Модов и Рокеров, причем не из-за серьезности реальных событий, а из-за освещения прессой и, прежде всего, из-за фильма, снятого в 1979 году "Quadrophenia" (напоминает историю с беспорядками в Холлистере, не правда ли?). Этот фильм по сей день является культовым для англичан, и прежде всего, для жителей Брайтона. Для туристов проводятся туры по истории "битвы" в Брайтоне и местам съемок фильма. Удивительно то, что гораздо более серьезный инцидент, имевший место в пасхальное воскресенье того же 1964 года в Клэктоне, привлек меньше внимания. Этот инцидент считается первым официально зафиксированным массовым столкновением Модов и Рокеров. Две изрядные группы, столкнувшиеся "на выезде" устроили массовую драку, используя в качестве оружия пляжные зонты. Пострадало немало окон в ближайших домах, и 97 человек было арестовано. Газеты вышли с заголовками "День террора группы скутеристов" (Дэйли Телеграф) и "Дикари вторглись на побережье - 97 арестов" (Дэйли Миррор). Но об этой истории не сняли фильм - и она канула в лету.

Первыми ушли рокеры. Это был естественный процесс - и Моды тоже продержались недолго. К 1966 году их движение просто стало неинтересным новой молодежи - пришли хиппи. Моды ушли в прошлое, оставив о себе экскурсию по местам "большой Брайтонской битвы", фильм "Quadrophenia" и новый термин "паника морали". Собственно термин появился только в 1987 году - после опубликования исследований социолога Коэна, который строил свою теорию, наблюдая стычки рокеров и модов, а фильм в 1979 - но герои и того и другого были все еще узнаваемы. Странно сложилась судьба тех из Модов, кто в их собственной классификации стоял на нижней ступеньке философии и эстетики движения. Они постепенно трансформировались - появились ботинки Доктор Мартинс, раньше коротко стриженые волосы стали просто сбриваться, к модовским армейским курткам добавились элементы одежды молодежи из рабочих классов. Они сохранили некоторые из базовых аттрибутов модов - музыку, джинсы Levi"s, спортивную одежду Fred Perry - но это пожалуй и все. Так возникли скинхэды.

Но по сей день уже пожилые люди - бывшие Моды и Рокеры устраивают "re-unions" в местах, где прошла их бурная молодость. Оплотом бывших Рокеров было и остается легендарное "Ace Cafe" в Лондоне - это кафе превратилось в исторический центр. Там вы можете не только выпить кофе или пива в аутентичной обстановке, но и купить классическую рокерскую мотоодежду и аксессуары, обменяться технической информацией или найти недостающую деталь к любовно восстанавливаемуму Триумфу или Нортону. Там же проводятся регулярные официальные "re-unions" рокеров и там же начинаются их мотопробеги. Для Модов подобные места сосредоточены по географическому расположению. В Брайтоне можно зайти в магазин Jump the Gun и приобрести аутентичную одежду и аксессуары Модов. Регулярные "re-unions" происходят в основном в тех же кафе, где собирались когда-то, но все это приобрело характер клубов любителей классических скутеров, а не встречи модов.
по данным сайта "Неоформал"



Похожие статьи
 
Категории