Мюзикл "джекилл и хайд". Джекилл и хайд

26.04.2019

О мюзикле Джекил и Хайд

Мы редко задумываемся, о том, что в человеке живёт два начала хорошее и злое. Между этими двумя началами происходит и извечная борьба в нутрии нас. А что будет если эти два начала разделить между собой?

В мюзикл Джекил и Хайд, вы наёдёте ответы на все эти, давно интересующие человека опросы.

История происхождения мюзикла Джекил и Хайд

Этот мюзикл появился благодаря Фрэнку Вайлдхорну и Стиву Кадену в конце 1980 годов, но так и не был поставлен из-за нехватки средств. Чуть позже в 1990 г Лесли Брикасс полностью переделал либретто мюзикла Джекил и Хайд. Позже мюзикл показали на Alley Theatre Хьюстона, в главных ролях были ол Вилкинсон и Линда Эдер, позже они выпустили знаменитый концепт-альбом.

История мюзикла Джекил и Хайд начинается с того в псих-больницу привозят душевнобольного обездвиженного отца мистера Джекила. Мистер Джекил предположил, что следствие недуга отца является зло жившее у него в нутрии. И он выдвигает теория, что если разделить доброе и злое начало, то можно излечить подобные забеливания.

После чего он обращается с разрешением к главам Госпиталя "Святого Иуды": генералу лорду Глоссопу, епископу Бэсингстоку, леди Биконсфилд, лорду Сэвиджу, сэру Арчибальду Прупсу, и сэру Дэнверсу, чтобы проводить эксперименты на пациэнтах, но вскоре получает отказ. После чего он решает поставить эксперимент на себе. Вот тут-то и появляется мистер Хайд. Мистер Хайд является злым началом мистера Джекила.

Хайд более решительный, чем Джекил, ни чем не гнушается, жестокий, убийца. Джеки исчезает на неделю, и даже друзья Эмма (невеста Джекила) и Аттерсон (Друг) узнают у дворецкого Джекилла — Пула, куда он пропал?

Но он проводит много времени в лаборатории. Когда появляется Хойд, Джекил исчезает. После чего Хайд безжалостно убивает многих людей это: епископ Басингсток, Глоссоп, Сэвидж, леди Биконсфилд, сэр Прупс, Глоссоп и Сэвидж. После чего Хайд убивает проститутку Люси Харрис, по тому что она была влюблена в Джекила и тут снова перевоплощается и Джекил оказался на месте убийцы.

Теперь Хайд, может появляться, когда он захочет, не зависимо от Джекила. И Джекил понимает, что это уже является его неотъемлемой частью. И он пытается найти способ, как избавится от него.

Заканчивается всё на свадьбе Джекила с Эммой. Где появляется Хайд и безжалостно убивает Страйда, а Эмму захватывает в заложники.

Но слова девушки дают Джекилу силу контролировать Хайда после чего. Появляется Джекил и обращается с просьбой к Аттерсону прикончить его, тем самым уничтожив Хайда. Аттерсон убивает Джекила из леворвера, а Эмма оплакивает его тело.

Постановки мюзикла Джекил и Хайд?

В августе 1995 г. мюзикл Джекил и Хай д прошел с гастролями в США. 28 апреля 1997 году состоялась его Бродвейская премьера.

В 1999 г он посетил 39 городов Северо-Америки с обновлённым актёрским составом. Затем вышла обновлённая версия спектакля в 2001 году, которую представили в Нью-Йорке Westchester Broadway Theatre.

В 2016 году мюзикл Джекил и Хайд добрался и до России. Театр музыкальной комедии поставил этот мюзикл в Санкт-Петербурге на своей сцене. Актерский состав мюзикла Джекил и Хайд порадует любителей мюзиклов.

Музыка: -
Либретто: Алексей Нефедов
Актеры российской постановки:

История создания

Фрэнк Вайлдхорн и Стив Каден (англ. Steve Cuden ) написали либретто, музыку и стихи будущего мюзикла в конце 1980-х годов, но по финансовым причинам он не был поставлен. В 1990 году либретто и стихи были переработаны Лесли Брикассом , и шоу было поставлено в театре Alley Theatre Хьюстона с Колмом Вилкинсоном и Линдой Эдер в главных ролях. Эти же исполнители записали так называемый концепт-альбом.

Спектакль демонстрировался до 1995 года, после чего постановка была переведена в 5th Avenue Musical Theatre Сиэтла . В августе того же года мюзикл отправился в гастрольный тур по городам США. Премьера на Бродвее состоялась 28 апреля 1997 года . Здесь роли Джекилла и Хайда исполнил Роберт Куцциоли, Линда Эдер - партии Люси . В 1999 году состав исполнителей был переформирован и спекталь совершил второй Северо-Американский тур по 39 городам.

Новая версия мюзикла была создана в 2001 году в Westchester Broadway Theatre , Нью-Йорк. В 2007 году при участии трэш-метал гитариста Алекса Школьника был выпущен альбом под названием Jekyll&Hyde: Resurrection (Воскрешение) .

Синопсис

Спектакль начинается со слов Джекилла: «В каждом из нас есть два начала. Если эта примитивная двойственность: добро и зло, могла бы быть разделена на две составляющие, жить бы стало гораздо проще. Проклятие человечества в том, что эти противоположности непрерывно борются внутри каждого человека.» Его адвокат и лучший друг Джон Аттерсон вводит зрителей в курс дела, рассказывая отдельные фрагменты из жизни Доктора Джекилла.

Действие переносится на некоторое время назад, в палату психиатрической больницы, куда был определён парализованный и душевнобольшой отец Джекилла («Lost in the Darkness/Потерянный во мраке»). Джекилл верит, что основной причиной болезни отца является зло в его душе. Он охвачен страстью узнать, почему в человеке живёт добро и зло, и делает попытки разделить эти противоположности («I Need to Know/Я должен знать»).

Некоторое время спустя зритель видит, как богачи и бедняки Лондона 19-ого века повествуют о поступках людей того времени. О том, как им хочется чтобы их видели другие и неважно, кто они на самом деле в душе («Facade/Фасад»). Позже, Джекилл представляет план своих исследований Совету Управляющих Госпиталя Святого Иуды: епископу Бэсингстоку, генералу лорду Глоссопу, леди Биконсфилд, сэру Арчибальду Прупсу, лорду Сэвиджу и сэру Дэнверсу. Все они, за исключением Дэнверса, будущего тестя Джекилла, напыщенные и богатые лицемеры. Предложение Джекилла провести эксперимент на живом человеке они отклоняют с криками о «святотатстве, богохульстве, ереси, и невменяемости Доктора» пятью голосами против и одним воздержавшимся Дэнверсом («Board of Governors/Совет Управляющих»).

Вечером того же дня Дэнверс проводит приём гостей по поводу скорого венчания его дочери Эммы с Доктором Джекиллом («Facade Reprise/Фасад - Реприз»). Здесь присутствует высший класс общества, Совет Управляющих и Саймон Страйд, конкурент Джекилла, с детства влюблённый в Эмму. Он уговаривает Эмму бросить эту глупую и бессмысленную затею со свадьбой, но девушка не поддаётся и быстро «отшивает» его. Джекилл, опоздав, как обычно, прибывает на вечер в тот момент, когда все гости уходят смотреть фейерверк. Он и Эмма наслаждаются одиночеством. («Take Me as I Am/Прими меня таким/такой какой/какая я есть»).

После приёма Джекилл и Аттерсон идут в заведение с сомнительной репутацией - «Красный Паб» («Отбросы/Dregs» в некоторых версиях) для проведения мальчишника. Там они смотрят представление танцовщиц, главную роль в котором исполняет проститутка Люси Харрис («Bring on the Men/"Навлеките" мужчин» - заменено на «Good "n" Evil/Добро и Зло» в бродвейской версии). После шоу Аттерсона уводит другая проститутка, а Люси и Джекил остаются за столиком («Here’s to the Night/Дело к ночи»). Как только наступает момент поцелуя, возвращается Аттерсон и они с Джекиллом уходит. Джекилл оставляет Люси свою визитку.

Как только Аттерсон и Джекилл возвращаются в элитную часть города, Аттерсон замечает, что настроение Джекилла улучшилось. Джекилл отвечает, что он нашёл человека, на котором сможет провести свой эксперимент. Аттерсон советует ему скорее идти спать. Несмотря на совет своего друга, Джекилл идёт в лабораторию («This is the Moment/Вот момент»). Смешивая заранее приготовленные компоненты, он получает формулу HJ7 и выпивает её (во многих версиях вкалывает себе в вену на руке). Через несколько минут от превращается в отвратительное животное, похожего на человека («Transformation/Трансформация»). Он выходит и бродит по улицам, упиваясь видами и звуками Лондона, включая встречу с Люси. Он называет себя Эдвардом Хайдом («Alive/Живой»).

Неделю после этого о Джекилле ничего не слышно. Эмма и Аттерсон спрашивают дворецкого Джекилла - Пула, где тот. После Эмма уходит, а Пул рассказывает Аттерсону, что Джекилл всё это время скраывался в своей лаборатории. Появляется Джекилл и просит Пула принести ему необходимые химические компоненты. Аттерсон пытается отговорить его от этой затеи с опытами («His Work and Nothing More/Его работа и ничего кроме нее»).

С визитной карточкой в руке Люси приходит в дом к Джекиллу с ужасным синяком на спине. В то время как Джекилл обрабатывает его, Люси сообщает, что это сделал человек по имени Хайд. Джекилл ошеломлён таким сообщением, но не подаёт виду. Влюбленная в него, Люси целует Джекилла («Sympathy, Tenderness/Симпатия, Нежность»). Оборвав этот чудесный миг, Джекилл покидает Люси, которая задается вопросом о своей любви к нему («Someone Like You/Такой, как ты»).

Позже, епископ Басингсток замечен прогуливающимся по улице с проституткой. Когда она уходит, появляется Хайд и забивает епископа до смерти своей тростью («Alive - Reprise/Живой - Реприз»), конец первого акта.

Второй акт . Лондонский люд обсуждает последние новости: убийство епископа. На его похоронах геренал Глоссоп и лорд Сэвидж покидают церковь, оставляя подлые замечания в адрес убиенного. Внезапно снова появляется Хайд и наносит удар Глоссопу, в то время как Сэвидж убегает. Опять жители Лондона начинают обсуждать уже второе убийство. Джекилл замечен в аптеке с большим количеством купленных химикатов. Позже Сэвидж, сэр Прупс и леди Биконсфилд в пьяном виде покидают поминки, оставляя гадкие комментарии в адрес горожан низшего класса. И снова из темноты выскакивает Хайд, нанося удар Прупсу одной рукой и хватая за шею леди Биконсфилд. Сэвидж снова чудом спасается бегством. Город в третий раз бурно реагирует на двойное убийство. Дэнверс встречает Сэвиджа на железнодорожной станции. Сэвидж говорит, что он покидает город ради своей собственной безопасности. Дэнверс отправляется домой, и в этот момент Хайд ломает шею Сэвиджу и бросает его на рельсы («Murder, Murder/Убийство»).

Эмма находит Джекилла обезумевшим и унылым в лаборатории. Она говорит, что любит его, что не может жить без него и просит, чтобы он доверился ей («Once Upon a Dream»). Она уезжает, и Джекилл становится перед фактом, что Хайд стал неотъемлемой его частью («Obsession/Навязчивая идея»). В это время Люси и Эмма исполняют дуэт о их любви к Джекиллу («In His Eyes/В Его Глазах»). Действие возвращается в таверну «Красная Крыса», где Люси посещает Джекилл, который, как кажется, имеет своего рода животный контроль над нею («Dangerous Game/Опасная Игра»).

Аттерсон приходит в дом Джекилла, но обнаруживает в лаборатории Хайда. Хайд выпивает формулу и превращается обратно в Джекилла. Он говорит Аттерсону, что сможет победить Хайда в себе, если у него будет достаточно необходимых химикатов. Аттерсон уезжает, чтобы купить их. Джекилл начинает тешить себя надеждой на то, что скоро у него будут все необходимые компоненты(«Angst 2/Тоска 2»). Аттерсон заходит к Люси в «Красную Крысу», чтобы передать деньги и письмо от Джекилла. В письме он читает Люси о том, что Доктор просит её оставить город навсегда и начать новую жизнь в другом месте. После того, как Аттерсон уезжает, Люси поет о новых горизонтах, которые открывает ей жизнь с Джекиллом («A New Life/Новая Жизнь»). Именно в этот момент возвращается Хайд и, заметив письмо Джекилла, медленно и жестоко убивает Люси («Reprise Sympathy, Tenderness/Симпатия, Нежность - Реприз»). Внезапно происходит обратная трансформация и Джекилл оказывается на месте убийцы Люси.

Испачкавшись в крови, Джекилл возвращается к лабораторию и пытается помериться силами с Хайдом в заключительном сражении, живым из которого может выйти только один («Confrontation/Конфронтация»).

Казалось бы, всё кончилось, и Джекилл победил в себе Хайда. Но через несколько недель, в день его свадьбы с Эммой, в момент, когда необходимо сказать заветные слова «Да, беру» из Джекилла с диким криком вырывается Хайд. Тут же он убивает Страйда и берёт в заложники Эмму. Но голос Эммы даёт Джекиллу сил взять Хайда под контроль. Он просит Аттерсона убить его и, соответственно, Хайда в нём. Наконец, Аттерсон стреляет из револьвера в Джекилла. Спектакль заканчивается плачем Эммы над бездыханным телом Джекилла.

Тема борьбы добра со злом является одной из центральных тем мировой литературы: злодеи строят козни благородным героям, правдоискатели разоблачают лицемеров, человек борется сам с собой, выбирая между чувстом и долгом. Может ли человек полностью контролировать себя, победить в себе зло? Или зло окажется сильнее благих намерений и все же возьмет верх? Об этом рассказывает новелла знаменитого писателя Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» (1886).

Роберт Льюис Стивенсон (1850-1894) - известный английский писатель, шотландец по происхождению, автор знакомых всем с детства приключенческих романов «Остров сокровищ», «Черная стрела», «Похищенный», «Владетель Баллантрэ» и др., цикла о похождениях принца Флоризеля, а также многих стихотворений, в том числе для детей, и баллад («Вересковый мед» и др.).

Авторы мюзикла «Джекилл и Хайд» композитор Фрэнк Уайлдхорн и либреттист и автор текстов песен Лесли Брикэсс впервые встретились весной 1988 года. Узнав о давней мечте Уайлдхорна - перенести новеллу Р.Л. Стивенсона на сцену музыкального театра - Брикэсс был несказанно удивлен, что такой выигрышный сюжет до сих пор не был никем использован. Они сразу принялись за работу. Вот что писал об этом либреттист: «Все начиналось довольно беззаботно. Я сразу влюбился в музыку Фрэнка - богатые драматическими эффектами мелодии, созданные в захватывающем современном стиле - и сочинение первого наброска мюзикла, образно говоря, было просто пикником».

Первыми песни из мюзикла «Джекилл и Хайд» исполнили Сэмми Дейвис младший (Sammy Davis, Jr.) и Лайза Минелли (Liza Minelli) - на Гавайях, во время празднования рождества 1988 года. Им так понравились сыгранные как-то при них в неформальной обстановке песни Уайлдхорна-Брикэсса This is the moment и A New Life, что они сразу же объявили их «своими» и включили их в репертуар.

Благодаря связям Фрэнка Уайлдхорна в музыкальном мире, в 1990 году в Лондоне на фирме RCA recording был записан концепт-альбом мюзикла. Заглавную роль исполнил Колм Уилкинсон (Colm Wilkinson), прославившийся своими работами в мюзиклах «Отверженные», «Призрак оперы» и других. Его партнершей стала Линда Эдер (Linda Eder) - жена Фрэнка Уайлдхорна, будущая звезда первой постановки «Джекилла и Хайда» и последующих его версий, исполнительница роли Люси. Этот альбом продавался удивительно хорошо для неизвестного мюзикла. Возможно, здесь сыграло роль не только удачное сочетание выразительной музыки, емкого текста и великолепного исполнения, но и то, что новелла Р.Л. Стивенсона, послужившая основой для этого мюзикла, широко известна читателям всего мира и была неоднократно экранизирована в самых различных вариантах. Несмотря на то, что мюзикл «Джекилл и Хайд» называют «готическим триллером», эта трактовка известного произведения достаточно далека и от готического романа, и от жанра триллера. На первый план выходят романтика и философия.

Сюжет мюзикла таков. Доктор Генри Джекилл, блестящий молодой врач и исследователь, одержим идеей о том, что многих безнадежных душевнобольных можно излечить, искусственно разделив в их сознании дурные и хорошие наклонности, которые борются в человеке, лишая его душевного равновесия. Так он надеется вернуть к жизни своего отца, долгие годы пребывающего в крайне плачевном состоянии. Исследование Джекилла требует проведения опыта на живом человеке, и доктор обращается за разрешением на этот эксперимент к попечительскому совету больницы для душевнобольных, в которой он служит. Консервативные члены попечительского совета, прикрываясь общими словами, единодушно запрещают ему проводить этот опыт; лишь один воздерживается от голосования - это будущий тесть Джекилла, сэр Дэнверс Кейрю. Друг Генри и его адвокат, Джон Аттерсон, также поддерживает его.

После приема по случаю обручения Джекилла с Эммой, дочерью сэра Дэнверса, Аттерсон решает развлечь все еще погруженного в мрачные мысли Генри и ведет его в дешевый ресторанчик «Красная крыса», где доктор знакомится с певицей и танцовщицей Люси Харрис, защищая ее от грубого Паука, владельца заведения. Джекилл дает девушке свою визитную карточку и говорит, что, если когда-нибудь ей понадобится друг, то он будет в ее распоряжении. Возвратившись домой, Джекилл принимает решение: он будет ставить эксперимент на самом себе. Он впрыскивает себе дозу разработанного им препарата... и превращается в другое человеческое существо, сконцентрировавшее в себе все его дурные качества и порочные страсти. Это чудовище называет себя Эдвардом Хайдом. В новом обличье Генри признается, что никогда не чувствовал в себе такой силы и такой жажды жизни.

Процесс раздвоения личности, о котором идет речь в новелле Стивенсона, подробно описан в медицинской литературе. Вот что пишет об этом И. С. Кон: «Наконец, полный разрыв внутренней и внешней коммуникации означает раздвоение личности или множественность „Я“ <...> Главная черта этого заболевания - появление в самосознании двойника, с которым личность не может установить значимых отношений. Хотя больной часто говорит со своим двойником и никогда не может даже разграничить себя от него, между ними нет взаимопонимания. Очень часто двойник воплощает как раз то, что чуждо „сознательному Я“ больного, к чему он относится со страхом и отвращением, против чего протестует все его существо.»

Он начинает вести двойную жизнь - скрываясь в своей лаборатории от близких и даже от невесты, Генри превращается в Хайда и, пользуясь безграничной свободой и безнаказанностью, пускается на разврат и преступление. Он творит возмездие, на которое никогда не решился бы Генри Джекилл - убивает одного за другим лицемеров, мешавших его эксперименту. Однажды к Джекиллу приходит Люси. Она напоминает Генри о его словах - ей понадобился друг и врач: с ней очень жестоко обошелся один из важных посетителей «Красной крысы» по имени Эдвард Хайд... Джекилл потрясен; он оказывает девушке помощь. На прощание Люси целует его - сначала с благодарностью, а потом со страстью. Она уходит, погруженная в мечты о Генри.

Эмма, обеспокоенная затворничеством своего жениха, приходит в лабораторию Джекилла и находит его рабочий дневник, но ничего не понимает в записях. Генри рассержен на нее за это вторжение, однако она смиряется со всем и говорит, что будет ждать его столько, сколько потребуется. Эмма и Люси обе влюблены в Джекилла, но не могут окончательно разобраться в своих чувствах. Люси мечется между своей любовью к Генри и необъяснимым влечением к Хайду.

Тем временем Джекилл понимает, что эксперимент вышел из-под контроля: Хайд начинает являться к нему сам - тогда, когда ему вздумается. На всякий случай Джекилл пишет письмо Аттерсону, в котором завещает все свое имущество Эдварду Хайду. Аттерсон встревожен этим письмом и приходит к Джекиллу узнать, в чем дело. Генри убеждает его не спрашивать ни о чем, а просто помочь - ему нужны лекарства, чтобы победить свое злое второе «я». Когда Аттерсон возвращается, он находит в лаборатории только Хайда и отказывается отдать ему лекарства. Зажатый в угол, Хайд, он же Джекилл, признается во всем и, на глазах ошеломленного друга приняв свой прежних облик, просит Аттерсона еще об одном одолжении - отнести Люси письмо и деньги, с помощью которых она сможет скрыться от преследований Хайда. Люси получает это письмо, но не успевает воспользоваться даром Джекилла: к ней является Хайд и, озлобленный тем, что она собиралась ускользнуть от него, жестоко расправляется с девушкой, одновременно цинично напевая ей ласковую песню.

Противоборство Джекилла и Хайда достигло кульминации - Джекилл решает навсегда покончить со своим врагом, но Хайд не собирается сдаваться и уверен в своей победе. Джекиллу с трудом удается вернуться к реальности, в которой его ждет бракосочетание с Эммой. В решающий момент церемонии Хайд вновь заявляет о своем существовании - он нападает на одного из гостей и угрожает Эмме. Та по-прежнему верит своему жениху и знает, что он не причинит ей вреда. Это доверие пробуждает в Хайде прежнего Джекилла, и он умоляет, чтобы его освободили и дали ему умереть. Аттерсон, выхвативший было из своей трости шпагу, не решается лишить жизни своего друга - тогда Джекилл сам бросается на его клинок и умирает на руках у Эммы.

Следуя распространенной традиции, авторы мюзикла не спешили выпускать свое детище на Бродвей - впервые мюзикл «Джекилл и Хайд» был поставлен в Хьюстоне, в театре Элли (Alley Theatre, Houston) режиссером Грегори Бойдом (Gregory Boyd). Роли исполняли Чак Вагнер (Chuck Wagner - Джекилл/Хайд), Линда Эдер (Linda Eder - Люси), Ребекка Спенсер (Rebecca Spenser в роли невесты Джекилла, которая первоначально носила имя Лиса). Премьера состоялась весной 1990 года. Шоу имело большой успех - срок его показа продлевали три или четыре раза. Оно стало, что называется, культовым; сразу возникла своеобразная группа поддержки мюзикла, состоявшая из его горячих поклонников, которые называли себя «джекки» (Jekkies).

Создатели «Джекилла и Хайда» шутили, что самым существенным препятствием на пути мюзикла к успеху был именно его успех в самом начале; музыкальным критикам было трудно воспринимать всерьез мелодии, которые уже были вовсю растиражированы на радио и телевидении. Так, песня «This Is The Moment» использовалась в звуковом оформлении множества передач, связанных со всевозможными конкурсами и состязаниями, в том числе спортивными - от конкурса «Мисс Америка» до Кубка Кубков, что, в итоге, дало критикам возможность ехидно называть эту песню «музыкой для катка».

Итак, первая постановка и концепт-альбом «Джекилла и Хайда» имели такой успех у публики, что мюзикл чуть было не лишился привычного для мюзиклов «детства» - постепенной работы над материалом в ходе предварительных показов. Его авторов сразу же стали осаждать многочисленные продюсеры, почуявшие в мюзикле большой потенциал и планировавшие сорвать куш на этой постановке. Однако Уайлдхорн и Брикэсс не поддались на их уговоры. Наведение лоска потребовало много времени и значительных усилий; в переработанном виде мюзикл два года гастролировал по Соединенным Штатам.

В 1994 Уайлдхорн пришел к заключению, что настало время записать очередной альбом мюзикла (который теперь занимал два с половиной часа сценического времени), что и было сделано на студии Atlantic Records с участием австралийской звезды Энтони Уорлоу (Anthony Warlow) в роли Джекилла/Хайда, Линды Эдер (Linda Eder) в роли Люси и Кароли Кармелло (Carolee Carmello) в роли Эммы. Этот альбом имел еще больший успех, чем первый.

В январе 1995 года Джекилл и его злой двойник с триумфом вернулись в Хьюстон - теперь уже в большой, рассчитанный на три тысячи мест, театр Мюзик Холл. Публика была в восторге. И, наконец, 28 апреля 1997 года мюзикл открылся на Бродвее с Робертом Куччьоли (Robert Cuccioli) в роли Джекилла/Хайда, бессменной Линдой Эдер (Linda Eder) в роли Люси и Кристианой Нолл (Christiane Noll) в роли Эммы. Продюсерами шоу стали давние знакомые авторов из Хьюстона - Pace Theatrical Group - совместо с компанией Fox Theatricals из Атланты. Долгую работу над спектаклем увенчал выпущенный в том же 1997 году, уже третий по счету, альбом «Джекилл и Хайд: мюзикл» в исполнении оригинального бродвейского состава.

Впоследствии мюзикл был поставлен в Англии, Австралии, Германии, Канаде, Швеции, Дании, странах Бенилюкса, Японии, Венгрии, Австрии и Испании.

Мюзикл «Джекилл и Хайд» и до сегодняшнего дня продолжает входить в репертуар многих театров. В 2001 году была выпущена его видеоверсия, представляющая собой запись спектакля с Дэвидом Хассельхофом (David Hasselhoff) в роли Джекилла/Хайда, Колин Секстон (Coleen Sexton) в роли Люси и Андреа Риветт (Andrea Rivette) в роли Эммы. Многие сходятся во мнении, что Дэвиду Хассельхофу, никогда до этого не игравшему в мюзиклах, эта роль не удалась, однако эта запись является единственной доступной видеоверсией спектакля.

Перед исполнителем главной роли в мюзикле «Джекилл и Хайд» стоит нелегкая задача, поскольку по ходу спектакля ему очень часто приходится полностью перевоплощаться, переходя от одного образа к другому. Самой сложной сценой в этом плане является The Confrontation - последний, решающий диалог между Джекиллом и Хайдом, в ходе которого актер в быстром темпе обменивается репликами сам с собой. Если в кино благодаря монтажу это не представляет сложности и Джекилла и Хайда даже могут играть два разных актера, то на сцене на помощь приходят условность музыкального театра, особенности грима и работы со светом. Распустив длинные волосы и давая им упасть на лицо, «Джекилл» почти мгновенно может превратиться в «Хайда» - картину довершает зловещий синеватый или красноватый свет софита и более низкий и хриплый голос.

Ну оке))) Вот она я, напишу я новый восхищений пост)))

Как бы фишка в том, что это больше касаемо питерцев, но не только, ибо железнодорожный и авиа- транспорт никто не отменял, да? А ради хорошего дела стоит и в Питер скататься.

Хорошее дело - это новый мюзикл, заменивший "Бал Вампиров". Называется "Джекилл и Хайд". Была когда-то бродвейская постановка и постановки по всему миру, и даже в Москве в театре Моссовета Домогаров играл в подобном мюзикле. Но не таком. Нам сварганили версию "первоначальную", типа режиссёрский вариант. Не вдаваясь в ненужные подробности, скажу, что в сравнении с официальной бродвейской записью наш мюзикл значительно выигрывает, ибо запись мне в своё время показалась жутко скучной фигнёй с какими-то взрослыми дядечками)))

Ладно, сделаем скидку, что я смотрела видеоверсию, когда только-только начала увлекаться мюзиклами, мне было лет 17, и скачала я этот мюзикл с Емула (школоте не понять!).

В любом случае, от нашей постановки я ничегошеньки не ждала, поэтому ныла почти год, что они хрень какую-то ставят и после "Бала" они провалятся, все перестанут к ним ходить.

"Как же ты ошибалась, Настя!" - сказала я себе, идя 4-ый раз за два месяца))))

Ибо "ЭТОЖИШЫДЕВР!!!" и даже без сарказма.

В этожишедевре играет вся таже компания, что и в Бале, только с небольшими изменениями и вкраплениями. Джекллохайда играют Кирилл Гордеев, Ростислав Колпаков и Иван Ожогин.

Первого все мы видели в роли неуёмного Герберта в БВ, а так же безумно прекрасного Грея в "Алых парусах". Не так давно я его ещё видела и в новом мюзикле (кстати, тоже невероятно хорош!) "Голливудская дива". Везде Кирилл очень приятен, хорошо поёт, хорошо танцует, играет. Быть Джекиллохайдом в первом составе - это то, что он вполне заслужил. И справился с ролью блестяще, все от него в восторге. Мне он тоже очень-очень понравился, хотя и не без недостатков.

Третий - известная личность, "в переулке каждая собака знает мою лёгкую походку"))) Он был невообразимо хорош в роли графа фон Кролока, неплох на сольных концертах и совершенно никакой (в моём видении) в роли Любича в "Поле Негри". Ещё он играет Воланда в "Мастере и Маргарите", но я там его пока не видела, не случилось. У него куча поклонниц, и я раньше себя тоже к ним относила, но его одинаковость на сцене стала мне скучна, и я поняла, что он заложник одного образа и ещё не скоро сможет меня чем-то поразить. С ролью Джекиллохайда он справился средне, на мой взгляд, но меня за этот взгляд уже заклевали, да)))

А вот второй - это моя ванлав и отрада сердца))) Заприметила я его в Бале Вампиров сперва в роли Герберта, не столько за образ, сколько за разнообразие оных, мне нравятся актёры-импровизаторы. Потом однажды я увидела его там же в образе графа фон Кролока и... и перестала ходить на Ожогина)))) Потом я увидела его в роли Джинни в мюзикле "Аладдин" и в роли Воланда в "Мастере и Маргарите". В общем, сердце моё млело от красоты, таланта и голоса, Ростик стойко напоминал мне в некоторых аспектах своей игры Жойдика, от чего я млела ещё больше (неудивительно, ведь Ростик - ученик Виктюка, ну вы поняли, да? Глаз у Насти намётан). И когда у нас уже был куплен билет на "Джекилл и Хайд", оказалось, что в этот день будет играть именно Ростислав. Мы были в восторге.

Но вот честно, ТАКОГО я не ожидала. Это были мои мюзикловые Служанки, я сидела, рскрыв рот и поражаясь. Мне сразу же понравились многие арии, мне понравились костюмы, музыка, танцы, сюжет. Главный персонаж - нереально сложная драматическая и техническая роль, один актёр играет двух персонажей, превращаясь в них на глазах у изумлённой публики. Ростик изменил свой голос для обоих персонажей - Джекиллом он говорит и поёт чуть выше, а Хайдом уходит сильно вниз. Получается огромная разница в голосе, и будто реально два разных человека. Меняется и пластика, и походка. Это коллосальная актёрская работа, и он справился на миллион. Из театра я не вышла, я вылетела! Купила билет на следующий блок, а потом ещё два, а сейчас сижу и жду составов, чтобы снова купить билеты)))

Моя душонка радуется громаде положительных отзывов о Ростике, его не очень любили в БВ (ну, многие "знатоки" пишут отзывы в стиле "Я не видела, но мне всё равно не нравится"), сейчас его не любят только ярые фанатки Ожогина, ибо от Колпакова народ шизеет, и даже употребляет фразы типа "После того, как я увидела Колпакова, на Ожогина я больше деньги тратить не буду"))))) В общем, разворачивается уже целая война фанатов, что не может не радовать, ибо этот артист и вправду замечателен, и им следует восхищаться.

Но спектакль шикарен не только Ростиком, там вообще потрясный актёрский состав, и все, абсолютно все делают спектакль великолепным. Каждый из актёров играет уникально, поэтому когда смотришь разные составы, будто видишь разные спектакли. Поэтому неудивительно, что ходить туда хочется бесконечно))

Честно - для меня этот спектакль стал даже лучшим, чем "Бал Вампиров". Зацепил сильнее. БВ - это пародия, там присутствует небольшая мультяшность, а ДиХ - это драматический спектакль, это то, что я люблю больше. В БВ не разрешалось импровизировать, и все спектакли были очень похожи, а здесь каждый раз - как в первый. И после спектакля есть что обсудить, мы уже второй месяц с деффканами по личкам переписываемся, причём, не столько об актёрах, сколько о персонажах. В общем, обсуждаем.

Так что, други мои, кто дочитал до конца, я вам настоятельно рекомендую. Гастролей не будет, не надейтесь, поэтому гоу в Питер. Этожишедевр ждёт вас)))

А пока вот вам шикарный ролик, точнее, даже так - ШИКААААРНЫЙ (под шикарную музыку), в котором вы увидите всю драматическую силу данного спектакля.

Название: Джекилл и Хайд: Мюзикл
Оригинальное название: Jekyll & Hyde: The Musical
Год:
Жанры: и
Страна:

Режиссер:
Актеры: , и

Описание к фильму «Джекилл и Хайд: Мюзикл»

Мюзикл о докторе Джекилле, который провел на себе эксперимент, что привело к освобождению его темной стороны, второго Я, мистера Хайда.

Смотреть онлайн Джекилл и Хайд: Мюзикл 2001 в HD бесплатно

Сайт рад встречать на своих просторах всех истинных киноманов. Портал собрал отличную коллекцию, способную удивить даже очень избалованных любителей кино. Изучив существующий список, пользователи найдут захватывающие творения, снятые в жанрах мюзикл и ужасы. Среди них есть кинофильмы, пришедшие с разных уголков земного шара, например из США. Весь ассортимент тщательно рассортирован для удобства гостей ресурса. Чтобы ознакомиться с работами 2001 года, необходимо всего лишь зайти в специально созданный раздел. Фильм Джекилл и Хайд: Мюзикл, над которым трудился знаменитый режиссёр Дон Рой Кинг также занимает своё почётное место в перечне истинных шедевров современности. Безусловно, у всех поклонников киноискусства давно появились свои любимчики, фильмографию которых хочется изучить полностью. На киносайте удастся встретиться с лучшими трудами актёра Дэвид Хассельхофф, впечатляющего своей безудержной харизмой и талантом. Вся коллекция регулярно пополняется, поэтому такие премьеры мгновенно оказываются среди не менее гениальных собратьев. Идеальный вариант домашнего досуга – смотреть кино онлайн совершенно бесплатно в компании друзей или родственников.
Приятного просмотра!

Похожие статьи
 
Категории