Открыть концертное агентство. Как организовывать концерты в своем городе? Как организовать концерт группы? Как организовать благотворительный концерт звезды? Вижу цель, верю в себя

18.03.2019

Сахар - в зависимости от сырья бывает свекловичный, изготовляемый из сахарной свёклы, и тростниковый, изготовляемый из сахарного тростника. Сахар обладает высокой пищевой ценностью, высокой калорийностью (409—410 ккал на 100 г продукта). Сахар очень полно и быстро усваивается организмом человека, благотворно влияет на центральную нервную систему. Широко используется в пищевой промышленности. Концентрированные растворы сахара (свыше 65%) обладают консервирующим свойством, на чём основано применение ахара для приготовления варенья, сиропов и др. Сахар состоит из почти чистой сахарозы. По химическому составу сахар относится к растворимым углеводам, представляющим собой органические соединения, состоящие из углерода, водорода и кислорода. Сахароза состоит из молекулы глюкозы и молекулы фруктозы. Сахароза легко растворяется в воде, особенно при нагревании. Задача свёклосахарного производства состоит в выделении из свекловичного сока сахарозы и в освобождении её от несахаров.

Сахар рафинад

Сахар-рафинад вырабатывался в следующем ассортименте: колотый и кусковой литой, кусковой прессованный, кусковой прессованный со свойствами литого, кусковой прессованный в мелкой расфасовке, рафинированный сахар-песок, сахарорафинадная пудра.

Литой сахар-рафинад разделялся на колотый и кусковой Вырабатывался в виде голов конусообразной формы, для чего сваренный утфель разливался в конусообразные металлические формы, поставленные узким концом вниз, в котором имелось закрываемое отверстие. По мере охлаждения утфель затвердевал, спускали патоку и пробеливалит кристаллы сахара насыщенным раствором чистого сахара (клерсом), который вытеснял остатки патоки и обмывал кристаллы, не растворяя их. Такая промывка производилась несколько раз, благодаря чему не только удалялась патока, но и уплотнялся сахар. Насыщенный раствор сахара, охлаждаясь, кристаллизировался, заполнял поры в массе головки между кристаллами и скреплял, цементировал кристаллы. При высушивании крепость сахара увеличивалась. Головы дробились на куски произвольной формы весом не менее 5 г и не более 40 г (колотый литой сахар-рафинад) или распиливали на кружки, последние на бруски, а бруски раскалывали на кусочки правильной формы с прямыми углами — параллелепипеды (кусковой литой сахар-рафинад).

Прессованный сахар-рафинад вырабатывался путём выделения из рафинадного утфеля сахар-песка, который промывался от патоки горячим насыщенным раствором чистого сахара (температуpa около 70°). Из сахар-песка влажностью 2,0—2,3% в специальных прессах формовались бруски правильной формы, которые затем высушиваются в сушилках и раскалывались на кусочки правильной формы — параллелепипеды. Получался кусковой прессованный сахар-рафинад.

Прессованный сахар-рафинад со свойствами литого изготовлялся из сахар-песка с большей влажностью (до 3,5%), благодаря чему кристаллы при прессовании и последующем охлаждении соединялись более плотно за счёт связывающей способности образующихся мелких кристаллов сахара. Сахар-рафинад кусковой литой, кусковой прессованный и кусковой прессованный со свойствами литого выпускался в виде кусков кубической формы или кусков, имеющих форму параллелепипеда.

Размеры кусков кубической формы (в мм): 22 X 22 X 22; 23 X 23 х 23; 24 X 24 X 24.

Размеры кусков формы параллелепипеда (в мм): 22 X 22 X 12; 22 X X 24 х 11; 24 X 24 X 11 и др.

По органолептическим показателям пятидесятых годов сахар-песок должен был удовлетворять требованиям ГОСТ 21—57. Внешний вид — кристаллы с ясновыраженными гранями. Вкус сладкий, без посторонних привкусов и запахов, которые не должны были ощущаться ни в сухом сахаром, ни в его водном растворе. Цвет белый с блеском, без посторонних примесей и комков непробёленного сахара. Растворимость в воде полная, раствор прозрачный. Сахар должен был быть сыпучим, нелипким, сухим.

По физико-химическим показателям сахар-песок должен был соответствовать следующим требованиям (в %): сахарозы (в пересчете на сухое вещество) не менее 99,75, редуцирующих веществ не более 0,05, золы не более 0,03, влажность не более 0,14. Наличие ферропримесей не должно было превышать 3 мг на 1 кг продукта, величина отдельных частиц ферропримесей не должна была превышать 0,3 мм в наибольшем линейном измерении.

По органолептическим показателям сахар-рафинад был должен соответствовать требованиям ГОСТ 22—57. Цвет белый, допускался голубоватый оттенок. Вкус сладкий, без посторонних привкусов и запахов как в сухом сахаре, так а в водном растворе. Полностью растворяется в воде, раствор прозрачный.

По физико-химическим показателям сахар-рафинад должен был соответствовать следующим требованиям (в %): сахарозы (в пересчёте на сухое вещество) не менее 99,9 редуцирующих веществ не более 0,05; влажность колотого сахара-рафинада не более 0,4, кускового литого и прессованного со свойствами литого 0,3, прессованного и рафинадной пудры 0,2, рафииированного сахар-песка 0,1. Кубик сахара-рафинада с ребром в 23 мм должен был иметь крепость (временное сопротивление раздробляющему давлению на приборе — прессе Бонвеча) не менее 200 кг для литого сахара-рафинада кускового и колотого и прессованного со свойствами литого и не менее 150 кг для прессованного сахара-рафинада. Кубик сахара-рафинада с ребром в 10 мм должен был полностью растворяться в воде при 20° не ранее 5 минут. Содержание крошки (в %, не более): в литом колотом сахаре-рафинаде 1, прессованном 2,5, прессованном со свойствами литого 1,5.

Рафинированный сахар-песок — кристаллы сахарозы, получаемые в результате дополнительной очистки обычного сахар-песка, который растворялся, затем фильтровался через активированный или костяной уголь, уваривался и центрифугировался сахар-песок рафинированный должен иметь кристаллы размером в поперечнике не менее 0,5 мм. Цвет белый, допускался голубоватый оттенок. Рафинированный сахар-песок содержал больше сахарозы и являлся продуктом более высокого качества по сравнению с нерафинированным.

Сахарорафинадная пудра получалась при распиливании литого сахара-рафинада. Должна была проходить через сито с диаметром отверстий 0,1 мм.

"Цукру щодня повинна вживати людина з їжею" (Ежедневно должен употреблять человек с пищей )

Упаковка .

Сахар-песок упаковывался в чистые тканевые мешки I и II категории ёмкостью 50—60 кг. Мешки изготовлялись из джута, кенафа или из смеси волокна пеньки, льна, джута, кенафа. Они не должны были иметь постороннего запаха и загрязнять сахар кострой или ворсом; сахар-песок и рафинированная пудра выпускались в расфасованном виде — в пачках и кульках весом 0,5 кг — и развесном.

Сахар-рафинад колотый упаковывался насыпью в мешки весом нетто 40, 50 и 60 кг.

Сахар-рафинад кусковой упаковывается в пачки или пакеты весом 0,5—1,0 кг пачки или пакеты упаковывались в деревянные, картонные или фанерные ящики весом от 20 до 50 кг. Разрешалась упаковка сахара-рафинада кускового также насыпью в мешки весом 40, 50 и 60 кг. Сахар-рафинад, упакованный насыпью в мешки, укладывался на складе в отдельные штабеля: сахар прессованный и рафинадная сахарная пудра — высотой не более 1,8 м; прессованный со свойствами литого — до 2 м; колотый и кусковой литой — до 2,5 м. Сахар-рафинад, упакованный в деревянные ящики, укладывался на складе в штабеля высотой до 3 м, а упакованный в картонные ящики — до 2 м. Сахар-рафинад кусковой прессованный в мелкой расфасовке выпускался в виде одного или двух кусков весом 7—11 г, двух кусков весом 17,5 г или трёх кусков весом 15—16 г, обёрнутых в этикетку.

Маркировка .

Мешки, ящики и короба с сахаром с середины пятидесятых до середины шестидесятых годов маркировались непахнущей и несмывающейся краской. Указывались: наименование совнархоза, завода-изготовителя, наименование продукта, номер ГОСТ, вес брутто и нетто, категория и номер мешка.

Правила приёмки сахарного песка и сахара-рафинада .

Качество сахара устанавливалось при отгрузке заводом-изготовителем, лабораторией которого выписывалось качественное удостоверение на каждую партию сахара. При отборе проб и проведении испытаний должны были руководствоваться ГОСТ 23—57 «Правила приёмки и методы испытаний сахарного песка и сахара-рафинада».

Хранение .

Сахар высокого качества при тщательном соблюдении правил перевозки и хранения может сохраняться сравнительно долго — несколько лет. Важное значение имеет постоянный контроль за температурой и влажностью сахара и помещения, где он хранится. Основная причина порчи (увлажнения) сахара — его гигроскопичность. Химически чистая и сухая сахароза негигроскопична и не увлажняется даже при относительной влажности воздуха 90%. На поверхности же кристаллов сахар-песка имеется некоторое количество очень гигроскопичного инвертного сахара, остающегося в нём после очистки от патоки. При повышенной влажности на складе инвертный сахар жадно поглощает влагу, которая создаёт благоприятную среду для деятельности осмофильных микроорганизмов. Часть сахара разлагается, появляются продукты его разложения, в т. ч. кислоты, что в свою очередь ведёт к частичной инверсии сахара. При повышении температуры в хранилище сахароза растворяется быстрее, образуются новые количества инверта. Если не принять необходимых мер для восстановления нужного гидротермического режима (проветривание. подогрев воздуха и др.), Сахар отсыревает, делается на ощупь влажным, мешок становится мокрым и с мешков начинает стекать густой сироп. Степень отсыревания может доходить до 2.5%. Такой сахар иногда при незначительном встряхивании как бы расползается в виде сгруппированных в 3—5 кристаллов комочков («живой сахар»), желтеет. Содержание редуцирующих сахаров в нём часто значительно превышает допустимые нормы. Влажный сахар во избежание его дальнейшей порчи должен быть немедленно направлен в переработку.

Наиболее опасный период хранения сахара — это переход с зимнего на весенне-летний период. При хранении в неотапливаемом складе сахар зимой сильно переохлаждается (до минус 12—14°). Вследствие незначительной теплопроводимости сахара температуpa его повышается медленнее по сравнению с температурой склада и наружного воздуха. Наружный воздух, тёплый и влажный, проникая в склад, соприкасается с холодным сахаром, конденсируется и выпадает на нём в виде росы. Для избежания отсыревания нужно следить за тем, чтобы влажность воздуха на складе находилась в пределах 65—70%. Гигрометр, психрометр Ассмана и термометр, необходимые на складе, размещаются у нижних рядов мешков сахара и вне склада у входной двери на выс. 1,5 м. Показания этих приборов должны были регулярно записываться в журнал.

Наибольшую гарантию от отсыревания сахара дают отапливаемые склады, где необходимо держать температуру несколько выше (на 4—5°) температуры наружного воздуха. Неотапливаемые деревянные склады должны иметь хорошо вентилируемое подполье высотой 1,0—1,5 м, чтобы исключить влияние оттаивающей земли. В неотапливаемых складах с асфальтовым или бетонным полом устраиваются отдушины на уровне нижних мешков, чтобы удалять влажный холодный воздух. Сахар на складе укладывается на подтоварники и стеллажи, которые сверху накрываются брезентом или мешковиной. Высота подтоварников от 15 до 25 см. Между штабелями оставляется проход для лучшей циркуляции воздуха. Рядом с сахаром нельзя хранить товары, сильно испаряющие влагу или с резким запахом.

Относительная влажность воздуха при хранении сахара-рафинада должна быть не выше 80% на уровне нижнего ряда мешков и ящиков, а температуpa не ниже -1-2°, иначе с наступлением морозов сахар-рафинад, промерзая, покрывается «наростами», «оспой», «прыщами», на бумаге появляются влажные пятна, что связано с перекристаллизацией сахарозы. Сахар-рафинад хорошо хранится в трёхслойных картонных гофрированных коробах.

Краснопресненский сахаро-рафинадный завод Мосгорсовнархоза в 1959 году осуществлял производство фигурного сахара.

Первые партии фигурного сахара, поступившие в торговую сеть, получили положительную оценку покупателей. Особенно нравился он детям. Их привлекала форма кусочков сахара. Сахар прессовался в виде петушков, самолётов, грибков, зайчиков, рыбок. Всего вырабатывалось 18 различных фигур.

Детский сахар

«Детский сахар» первых выпусков не отличался по составу и цвету от обычного, но завод имел планы придать сахару различные расцветки и витаминизировать его. Планировалось изменить и упаковка фигурного сахара — коробки должны быть разного размера и веса, красочно оформленные.

«Детский сахар» расфасовывался в коробки по 350 г, цена которых 4 рубля 55 копеек (1959 год).

На первый взгляд все виды прессованного сахара похожи - белые кубики, сложенные в упаковку. Однако на самом деле даже невооруженным глазом можно определить между ними разницу, и выявить, какой продукт лучше. Итак, как выбрать хороший прессованный сахар и на какие признаки стоит ориентироваться?

Имеет равномерный оттенок

Хороший сахар должен производиться только из лучшего сырья, а, значит, и цвет у него должен быть соответствующий - равномерный и белоснежный, без всяких пятен, желтизны и прочего.

Sea_Wave_shutterstock

Быстро растворяется

Бывало ли у вас такое, что кубик сахара мог пролежать на дне чашки горячего чая 5, а иногда и 10 минут, но все равно не раствориться? Если да, то знайте — вам попался некачественный продукт. Настоящий сахар, для которого используются кристаллы оптимального размера, а степень прессовки и просушки тщательно контролируется лабораторией качества, не доставляет подобных неудобств и растворяется очень быстро.

Идеально сладкий

Хороший сахар должен содержать до 99% сахарозы и изготавливаться из специальных сортов сахарной свеклы. Именно поэтому у него обязательно будет соответствующий вкус с идеально сбалансированной сладостью.

Хороший прессованный сахар не крошится

Если вы видите, что кубики сахара разваливаются прямо в руках - знайте, так быть не должно. По-настоящему качественный прессованный свекольный сахар сохраняет свою форму, остается целым и не крошится в процессе транспортировки, при хранении и потреблении. Примером такой продукции является ТМ «Сладов» - благодаря оптимальной степени прессовки сахара, его кубики никогда не разваливаются при использовании. Каждая грань кубика прессованного сахара ТМ «Сладов» имеет безупречную форму, которая достигается путем использования современного оборудования для прессовки и соблюдения необходимых норм и правил в процессе производства прессованного сахара.

Более полезный состав, чем у рафинированного сахара

Прежде чем выбирать сахар, внимательно прочтите этикетку на упаковке. Качественный прессованный сахар, как, например, вышеупомянутый ТМ «Сладов», получают из сахарной свеклы методом кристаллизации очищенного свекольного сока без применения рафинации. Поэтому он, в отличие от обычного рафинированного, не только придает напиткам натуральный сладкий вкус, но и содержит биологически активные вещества, а также полезные для организма человека микро- и макроэлементы.

Кубики сахара имеют идеальный размер

Свекольный сахар является полезным продуктом питания только при употреблении его в небольших количествах. И потому его кубики не должны быть слишком маленькими или излишне крупными, так как с подобным продуктом вы в обоих случаях рискуете пересластить свой чай или кофе. Идеальным вариантом будет, если чайной ложке сахара соответствуют два кубика - такой оптимальный размер позволит контролировать количество потребления нашего любимого сладкого продукта и не перерасходовать его.

Не забыта и удобная упаковка

Ведь если задуматься, то от этого так много зависит! К примеру, элегантная упаковка прессованного сахара ТМ «Сладов» позволит использовать ее как сахарницу или даже как украшение стола. Также в ней есть специальная прорезь, позволяющая легко и без всяких усилий вынимать кубики один за другим. Удобно, не так ли?

Как видите, выбрать хороший прессованный сахар не так уж и сложно — нужно всего лишь внимательно ознакомиться в описанием и рекомендациями на упаковке, а также присмотреться даже к самым мелким деталям (в том числе и к форме кубиков). Желаем вам приятного чаепития!

Сырьем для выработки сахара-рафинада служит свекловичный сахар-песок и частично импортный тростниковый сахар-сырец. Основной задачей сахаро-рафинадного производства является получение кристаллического продукта высокого качества с содержанием сахарозы не менее 99,9%.

На рафинадных заводах большую часть продукции получают в виде плотных кусков определенной формы и крепости и относительно небольшую часть (около 17%) в виде рафинированного сахарного песка. По способу производства кускового сахара различают сахар-рафинад прессованный и литой.

В послевоенные годы восстановление и развитие рафинадного производства происходило главным образом на основе прессового способа как менее трудоемкого и легче поддающегося механизации и автоматизации. Этот способ за последние годы почти полностью вытеснил старый способ выработки литого рафинада. Прессованный кусковой рафинад получают прессованием полученной из утфеля влажной рафинадной кашки под большим давлением. Сближение монокристаллов достигается при этом способе прессованием, а сцепление их (цементация) происходит в результате дополнительной кристаллизации сахарозы, которая выкристаллизовывается из раствора (клерса) при высушивании влажного прессованного рафинада.

В сахаро-рафинадном производстве применяют многократную кристаллизацию, и обычно каждой кристаллизации предшествует механическая и адсорбционная очистка сиропов. При этом наблюдается цикличная повторяемость технологических операций, в результате которых сахароза сахарного песка превращается в сахар-рафинад, а несахара, удерживая значительную часть сахарозы, концентрируются в рафинадной мелассе.

Каждый цикл технологических операций начинается с получения и очистки (механической и адсорбционной) исходного сиропа.

Из сиропа уваривают и кристаллизуют утфель, который разделяют на кристаллический сахар и оттеки. Выделенная из утфеля межкристальная жидкость называется первым темным оттеком (зеленый оттек), а при пробеливании кристаллов клерсом образуется второй светлый оттек (белый оттек). Светлый оттек присоединяется к сиропу той же кристаллизации, а темный - направляют на следующий цикл для очистки и получения утфеля.

Таких циклов кристаллизации бывает пять - семь. При этом сахар-рафинад получают только из первых двух-трех циклов. Последующие циклы служат для обессахаривания темного оттека утфеля последней рафинадной кристаллизации. В обессахаривающих циклах получают не рафинадную кашку, а сахар-песок, который растворяют и присоединяют к сиропу из предыдущих циклов.

Технологическая схема производства прессованного рафинада состоит из следующих основных операций:

очистка сахара-песка; приготовления рафинадного сиропа и клерса; удаления из сиропа механических примесей; адсорбционной очистки; уваривания рафинадного сиропа; получения рафинадной кашки; прессования кашки; сушки рафинада.

[b]Очистка сахара-песка

Перед подачей сахарного песка в роспускное отделение из него удаляют крупные примеси (обрезки шпагата, мешочный ворс, солому и др.) на шпагатоуловителе. Шпагатоуловитель представляет собой короткий ленточный транспортер с сетчатой проволочной лентой, натянутой на два барабана. При движении лента непрерывно сотрясается, и сахарный песок просеивается через сетку, а задержанные крупные примеси сбрасываются в ящик или подвешенный мешок.

[b]Приготовление рафинадного сиропа и клерса

После предварительного удаления крупных примесей сахарный песок из склада подается в роспускное отделение для приготовления первого рафинадного сиропа и клерса. Здесь сахарный песок направляют в роспускной котел, который представляет собой вертикальный цилиндрический аппарат, снабженный мешалкой и приспособлением для обогрева паром. Сахар растворяют в горячей воде при непрерывной работе мешалки и подогреве. При достижении раствором нужной температуры (80-85°С) и концентрации сироп перекачивают в сборник на башне, расположенной на высоте 3,0- 3,5 м над песочными фильтрами.

Клере содержит 63-65% сухих веществ, для его приготовления используют лучший по качеству сахарный песок и отходы, получаемые при прессовании и разделке рафинада. Рафинадный же сироп получают из обычного сахарного песка концентрацией до 73% СВ.

[b]Удаление из сиропа механических примесей

После шпагатоуловителя мелкие примеси остаются в сахарном песке и попадают в сироп. Для их удаления сиропы фильтруют через тканевые или песочные (гравиевые) фильтры. Более полная очистка достигается добавлением к сиропу (от 0,1 до 0,25% к массе сухих веществ сиропа) диатомита или перлита 1 с последующей фильтрацией на фильтр-прессах.

[b]Адсорбционная очистка рафинадного сиропа и клерса

Для удаления из сиропа красящих веществ и частично минеральных примесей сироп обрабатывают адсорбентами. Основной адсорбент в рафинадном производстве - костеугольная крупка, значительно реже используется активный (активированный) древесный уголь разных марок. Костеугольную крупку получают на специальных заводах из предварительно измельченных и обезжиренных костей животных прокаливанием в течение 8-12 ч при 700°С без доступа воздуха. При прокаливании остаток сгоревших органических веществ в виде углерода выстилается тонким слоем на стенках пористого минерального остова костей. Средний состав крупки в %: Са 3 (РO 4)2 77-78, углерода 7-10, СаС0 3 7-8, воды 4-9. После прокаливания крупку охлаждают и измельчают до частиц размером 5-15 мм.

Адсорбционная обработка сиропа костеугольной крупкой происходит в специальных аппаратах (адсорберах), которые представляют собой заполненные костяной крупкой железные вертикальные цилиндры диаметром около 1 м и высотой около 8 м.

Из сборников, установленных на 8- 10 м выше горловины адсорбера, сироп самотеком под давлением поступает в адсорбер (рис. 1). Чтобы сахар не разлагался, температура сиропов не должна превышать 85°С, а рН 7,0-7,5. Примерная продолжительность соприкосновения сиропа с углем для отдельных продуктов от 2,25 до 3 ч. Для удлинения пути прохождения сиропа и увеличения эффекта его обесцвечивания адсорберы соединяют в батареи, в которых более доброкачественные продукты обрабатываются более свежей крупкой, а менее доброкачественные - уже использованной («уставшей») крупкой.

Обработанный адсорбентом сироп направляется через контрольный фильтр в сборник сиропа.

При фильтрации сиропов костяной уголь постепенно теряет свою активность, и через некоторое время адсорбция прекращается,- Крупку обессахаривают промыванием горячей водой, выгружая из адсорбера, и направляют на регенерацию.

Рис. 1 . Схема адсорбционной очистки: 1- адсорбер; 2 - напорный сборник; 3 - мешочный фильтр; 4 - контрольный фильтр; 5 - сборник сиропа; 6 - клеровочный котел; 7 - ловушка; 8 - насос.

Различают термическую и химическую регенерацию. В первом случае регенерируемую крупку сначала подвергают выварке в кипящей воде в течение 1-2 ч для удаления растворимых веществ, адсорбированных ею, затем промывают горячей проточной водой в течение 3-4 ч, пропаривают паром и направляют на термическую регенерацию. Процесс регенерации заключается в прокаливании крупки без доступа воздуха при температуре около 500- 550°С в течение часа в специальных костекалильных печах различных систем. При термической регенерации крупки полностью удаляются только органические вещества. Неорганические примеси отделяются только частично при промывании и пропаривании. Остальная часть неорганических адсорбированных веществ, главным образом соли кальция (CaS0 4 , СаСО 3), крепко удерживаются капиллярами крупки. Количество их постепенно нарастает, что приводит к забиванию капилляров. Поэтому приблизительно через каждые 10 термических регенераций производят химическую регенерацию угля.

Перед регенерацией крупку предварительно обрабатывают горячей водой, а затем ее кипятят 1,5-2 ч в растворе соды. После спуска щелока крупку промывают (4-6 ч) горячей водой и обрабатывают в течение часа технической соляной кислотой (при кипячении) .

Кислотный раствор спускают, и крупсвязи с охлаждением утфельной горячей водой до полного удаления хлористых солей.

После химической регенерации крупку направляют на термическую регенерацию.

При установившейся работе на рафинадном заводе масса крупки составляет около 65% массы рафинада, при этом ежедневно около 14-15% ее регенерируется.

Регенерация угля представляет собой очень сложный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.

С целью уменьшения затрат на очистку адсорбцией в нашей рафинадной промышленности в последние годы стали широко применять древесные активные угли, обладающие высокой активностью.

Из древесных активных углей в рафинадном производстве нашел применение преимущественно карбофин, полученный при прокаливании пропитанных ZnCb древесного угля или древесины при температуре 600°С.

Он состоит из микроскопических пылинок угля.

Адсорбирующее действие карбофина значительно выше, чем костеугольной крупки. Поэтому одинакового эффекта обесцвечивания им можно достигнуть при сравнительно небольшом расходе (0,3-0,5% к массе рафинируемого сахара).

Из активного угля предварительно готовят 30%-ную водную суспензию, которую затем в течение 15-20 мин перемешивают с сиропом в периодически работающей мешалке при температуре 80°С.

Обработанный сироп фильтруют через фильтр-пресс и карбофин после однократного использования выбрасывают.

Мощным средством для обесцвечивания рафинадных сиропов могут служить также синтетические смолы - иониты.

Общий расход ионитов 0,02% к массе вырабатываемого рафинада.

[b]УВАРИВАНИЕ РАФИНАДНЫХ СИРОПОВ

Варка утфеля из рафинадного сиропа принципиально не отличается от варки утфеля в свеклосахарном производстве. Только рафинадные утфели варят значительно меньше свеклосахарных (около 50 мин), что обусловлено высокой чистотой увариваемых сиропов и большей их концентрацией (73% СВ вместо 65%).

Особенность получения рафинадного утфеля - введение при его уваривании ультрамарина, представляющего собой минеральную краску интенсивно синего цвета (80-150 г на 100 ц утфеля).

[b]Получение рафинадной кашки

Рафинадной кашкой называется полупродукт, получаемый после центрифугирования и пробелки клерсом рафинадных утфелей. Она состоит из кристаллов сахара, покрытых пленкой увлажняющего их клерса.

Для центрифугирования утфелей в рафинадном производстве широко применяют непрерывно действующие пульсирующие центрифуги (рис. 1). Центрифуга имеет 4 горизонтальных барабана, изготовленных из щелевидных сит, расположенных последовательно вдоль оси центрифуги 1 и вращающихся с частотой 800 об/мин. Диаметры барабанов увеличиваются по мере продвижения сахара. Первый (2) и третий (3) барабаны находятся как во вращательном, так и в возвратно- поступательном движении.

Центрифуга заключена в горизонтальный кожух, в котором установлена перегородка для отделения зеленого оттека от белого. Утфель через неподвижную загрузочную трубу непрерывно поступает на первый барабан, где начинается его центрифугирование.

Под воздействием пульсирующих толчков сахар перемещается с барабана на барабан и с четвертого барабана выводится из центрифуги. На третий барабан подводят для пробелки клере (5-6% к массе утфеля).
Влажность рафинадной кашки регулируется расходом клерса и режимом работы центрифуги. В зависимости от желаемой крепости рафинада влажность, обусловливаемая остаточным клерсом, может колебаться от 1,5 до 3%. При производстве прочного сахара в кашке оставляют максимально возможное количество клерса, чтобы в дальнейшем после прессования в процессе сушки кристаллизуемая сахароза цементировала монокристаллы кусков сахара.

[b]Прессование рафинадной кашки

Рафинадную кашку прессуют для сближения монокристаллов и получения влажного рафинада определенной формы.

При прессовании объем кашки и ее пористость уменьшаются и кристаллы сближаются.

При этом она формуется в бруски массой 125 г, которые после высушивания раскалываются до кусочков стандартного размера, или в кусочки рафинада массой 5,5 г.

В первом случае процесс прессования ведут на прессе, основной рабочей частью которого является установленный горизонтально вращающийся на вертикальном валу круг. В нем симметрично расположены сквозные прямоугольные прорези, в которые вставляются коробки (матрицы). В эти коробки поступает под действием набивного приспособления кашка. Здесь же она и прессуется.

Каждая матрица имеет перегородки, позволяющие получать бруски размером 24X24X188 мм. Принцип действия пресса показан на рис. 2.

Рис. 2 . Схема устройства стола пресса.

В течение каждого полного оборота круга, продолжающегося около 10 с, пресс делает четыре кратковременные остановки, во время которых каждая матрица вместе со своим пуансоном, образующим как бы дно матрицы, поочередно задерживается на 1 -1,5 с в положениях I, II III и IV.

В положении / матрица подготавливается к заполнению кашкой, для чего пуансон опускается.

В положении II матрица подходит под набивную коробку и набивается кашкой.

В положении III матрица подходит под плиту, а пуансон, поднимается вверх и сжимает кашку в матрице.

В положении IV пуансон выталкивает из матрицы спрессованный влажный брусок, сдвигаемый затем на сушильную планку или на ленту транспортера.

[b]Сушка сырого прессованного рафинада

Сушка рафинада протекает в два периода, отличающихся в основном скоростью процесса. Первый период характеризуется интенсивным удалением влаги, а второй - резким замедлением процесса. Сушка рафинадных брусков обычно производится в туннельных сушилках, представляющих собой две длинные изолированные камеры (каналы), внутри которых проложен рельсовый путь.

Первая камера имеет в боковой стенке отверстие для загрузки и выгрузки сахара.

Сырой рафинад поступает в первый канал (I зона), где прогревается, при этом из него удаляется часть влаги.

Затем вагончики передвигаются во второй канал, в котором удаляется основное количество влаги. После этого вагончики возвращаются во II зону первого канала, где рафинад охлаждается воздухом.

В туннельной сушилке продолжительность сушки рафинада составляет 10-12 ч при температуре горячего воздуха не выше 95°С. При сушке прочного прессованного рафинада (влажностью выше 2,3%) применяют вакуум-сушилки.

Высушенный и охлажденный рафинад в виде брусков поступает на машину для раскалывания на куски размером 22x 22x 13-14; 23x 23x 12-1З или 24x 24x 11-12 мм. Готовый рафинад упаковывают вручную и механизированными методами.

При комплексной механизации производства прессованного рафинада ряд технологических процессов может быть увязан в едином агрегате, называемом комбайном. К наиболее рациональным можно отнести комбайн, работающий на Московском рафинадном заводе. Главной частью этого комбайна является ротационный пресс, прессующий сахар в виде домино или кубиков. На сушку кусочков рафинада в комбайне требуется значительно меньше времени, чем в туннельной сушилке. При влажности рафинадной кашки 1,6- 1,8% сушка протекает около 30 мин при температуре не выше 70°С.

В настоящее время в основном выпускают три сорта рафинированного сахара: прессованный колотый; прессованный быстрорастворимый; рафинированный сахар-песок. Кроме того в небольших количествах выпускается рафинад колотый литой, прессованный со свойствами литого и дорожный рафинад (в мелкой упаковке). В зависимости от сорта действующий ГОСТ 22-66 предъявляет к сахару-рафинаду ряд требований (табл. 1) по следующим показателям: крепости (временному сопротивлению параллелепипеда раздробляющему давлению пресса), растворимости в воде (растворимость кубика рафинада с ребром 10 мм при 20°С); влажности, чистоте и т. п.

Таблица 1

Чистота рафинада должна быть не менее 99,9%; содержание редуцирующих c ахаров в нем не допускается выше 0,03%. Рафинированный сахарный песок должен представлять собой отдельные кристаллы сахарозы размером не более 0,2 мм. Влажность сахара-песка не может превышать 0,1 %.


Умение организовать мероприятие - важный навык каждого современного человека. Для музыканта концерт - главный формат его работы и источник дохода. Многие творческие люди прибегают к помощи профессионалов. Агенты и менеджеры умеют правильно организовать рекламную кампанию, найти ресурсы, продать билеты. А задача артиста - зажечь зал своим вдохновенным творчеством. В истории искусства сложился естественный симбиоз музыканта и менеджера.

Вижу цель, верю в себя

Самый простой вариант - вы хотите познакомить друзей со своей музыкой. Как организовывать концерты в этом случае? Легче всего провести квартирник. Домашние концерты были очень популярны в СССР во второй половине прошлого века. Московские и питерские рокеры не поладили с официальной культурой и вынуждены были выступать тайно.

Домашний концерт, или Назад в СССР

В те времена сложились традиции квартирника. Несколько музыкантов играли на акустических инструментах. Звуковая аппаратура не использовалась. Зрителей было мало. Они могли свободно разговаривать с музыкантами, и часто концерты переходили в застолье или просто дружеское общение.

Сегодня в рамках квартирников возможно использование звукозаписывающей аппаратуры. А колонки и усилители нарушат общественный порядок и помешают соседям. Исключение - частное домовладение. Для проведения квартирника не нужны официальное разрешение, аренда зала, реклама, вообще, какие-либо расходы. Достаточно свободного помещения, которое безвозмездно предоставит кто-то из ваших друзей. Минус квартирника только один - отсутствие дохода.

Помощь некоммерческой организации

Как организовывать концерты, если нужно собрать деньги на благое дело? Срочно необходима небольшая сумма? Обратитесь к друзьям и знакомым. Но вместо того чтобы банально просить в долг, организуйте концерт-застолье в своей квартире. Пусть это будет небольшая вечеринка. Расскажите собравшимся о своей проблеме или устройте презентацию проекта. Установите коробку для сбора денег. Она должна выглядеть ярко и привлекать внимание. Для тех, кто предпочитает электронные платежи, следует распечатать банковские реквизиты. Повесьте листок на видное место, а также раздайте каждому из присутствующих.

Продумайте возможности контроля друзей за вашими расходами. Они должны понимать, на что пойдут их деньги. Как организовывать концерты для благотворительных обществ и некоммерческих организаций? Здесь простым квартирником не обойтись. Необходимо привлечь много средств. Поэтому нужна грамотная рекламная кампания.

Что показать зрителю

Определите целевую аудиторию. Исследования показывают, что на благотворительность жертвуют люди всех возрастов и социальных слоев общества, но больше всего - молодые мужчины и женщины после сорока. Обе категории граждан принадлежат к среднему классу. К сожалению, это совершенно разные целевые аудитории. Создать для них общую рекламную кампанию не представляется возможным.

Как организовать благотворительный концерт и определить свою целевую аудиторию? Проведите собственное исследование. Начните с эксперимента. Попробуйте провести рекламную акцию на главной площади города. Выглядеть она может по-разному. Раздайте прохожим буклеты и бесплатные демонстрационные записи артистов. Развлекайте гуляющих людей, и они будут за это благодарны. Можно устроить небольшой аукцион. Продажа сделанных своими руками игрушек, непритязательных напитков, календарей, магнитов и всяких прочих мелочей привлечет внимание горожан.

Целевая аудитория и репертуар

Обратите внимание, кто жертвует больше всех остальных. Можно привлечь к исследованию специального наблюдателя. Так вы определите свою целевую аудиторию. Подобная рекламная акция требует вложения немалых средств. Чтобы этого избежать, постарайтесь привлечь волонтеров.

Изучена. Но как организовать концерт? Следующий шаг - имидж и репертуар артистов. Изучите музыкальные вкусы ваших будущих зрителей. Для этого достаточно провести мониторинг социальных сетей. Обратите внимание на профильные сообщества. Например, дамы собираются в группы, посвященные семье, детям, кулинарным рецептам. Проверьте, в каких еще сообществах они состоят, постят ли музыку. Свои группы есть у байкеров, хипстеров, яппи, а также представителей других субкультур и социальных слоев общества.

Структура выступления

Музыкальные вкусы целевой аудитории изучены. Перед тем как организовать концерт, познакомьте артистов с репертуаром. Вместе с музыкантами составьте список песен в определенной последовательности. Не забывайте, что концертные номера должны быть контрастными - за быстрым произведением непременно следует медленное. Включите выступления артистов других жанров: танцоров, юмористов, циркачей. Мужские номера должны чередоваться с женскими. Не забывайте, что такое мероприятие не длится больше одного часа. Не делайте перерывы между отделениями. Иначе после антракта вы не досчитаетесь зрителей.

Имидж музыкантов и задачи продюсера

Внимание следует уделить и внешнему виду артистов. Если вас интересует, как научиться организовывать концерты, позаботьтесь не только о костюмах и гриме группы, но и об их манере держаться на сцене. Для молодой аудитории уместны резкие движения и экстравагантный внешний вид музыкантов. Зрителям в возрасте это не понравится. Они оценят спокойное и созерцательное настроение мероприятия. Кроме того, необходимо позаботиться об аренде качественной звуковой аппаратуры, найме профессиональных светотехников и даже проконтролировать уборку зрительного зала.

Как правильно организовывать концерты? Это достаточно сложно. Среди менеджеров и организаторов популярно крылатое выражение: «Хочешь, чтобы все было хорошо - сделай сам». Этот мудрый афоризм фиксирует главную проблему всех руководителей. Найти ответственных исполнителей - одна из самых сложных задач. Поэтому организатору необходимы помощники, контролирующие разные участки работы. Желательно, чтобы вы полностью доверяли этим людям.

Как известно, творчество и дисциплина - понятия несовместимые. Исключения из этого правила встречаются редко. Артисты могут доставить массу неприятностей. Хотите знать, как организовывать концерты в своем городе? Добейтесь успеха на поприще продюсерства. Заработайте денег себе и артистам. И тогда к вам будут обращаться лучшие музыканты. Из них следует выбрать самых талантливых и дисциплинированных. Тогда успех обеспечен.

Где провести концерт

Отдельная проблема - аренда зала. Хорошо если в городе находится Дворец культуры, клуб, стадион, филармония или что-нибудь подобное. И у вас есть деньги для аренды. Если же профессионального концертного зала нет, необходимо включить фантазию. Хотите знать, как организовать концерт группы, исполняющей рок или поп-музыку? нуждается в репетиционном помещении. Скорее всего, у группы уже есть вместительный гараж или склад, где они регулярно собираются. Можно облагородить это помещение и провести концерт там. В каждом городе есть большой склад или производственный цех. Его надо хорошенько вычистить. И тогда он идеально подойдет для рок-выступления.

Как организовать концерт группы, расскажет практика проведения фестивалей современного искусства. Часто они бывают на территории заброшенных заводов и фабрик, декорированных в стиле лофт. Огромные помещения почти не имеют перегородок. Функциональные зоны выделяются только скудными декорациями. Музыкальные выступления проходят в маленьком зале. Здесь же находятся выставки инсталляций, сувенирные лотки и навесы с фастфудом. Попробуйте перенять эту практику. Сдайте в аренду часть помещения торговцам. Для этого надо иметь официальное разрешение. Чтобы его получить, придется потрудиться. Но зато прибыль вам обеспечена.

Руководить - значит предвидеть

Хорошо на входе в зал организовать продажу дисков с записями группы. Если коллектив известен только в вашем городе, вполне вероятно, что в интернете их музыки еще нет. Просто никто не успел загрузить. Поэтому поклонники с удовольствием купят понравившиеся песни. Проведение концерта в заброшенном производственном помещении способно вызвать некоторые проблемы. Например, могут отсутствовать розетки для подключения звуковой аппаратуры. Все возможные проблемы необходимо тщательно изучить задолго до начала концерта. И попытаться их ликвидировать. Хороший менеджер предвидит все возможные трудности заранее.

Высокие гости

Как организовать концерт звезды? И какой цифрой ограничена сумма гонорара? Такие вопросы часто задают молодые арт-директоры многочисленных ночных клубов, которые сегодня появляются в каждом городе как грибы после дождя. Начинающим менеджерам следует знать, что расходы не ограничатся гонораром звезды.

Большие средства будут потрачены на переезд артиста и его коллектива, а также на проживание. Звезда не станет останавливаться в дешевой гостинице и питаться в столовой. Нет никакой гарантии, что вы получите прибыль. Более вероятно, что будут убытки. Еще одна сложность - составление договора. Его следует поручить опытному юристу, работавшему с такими документами раньше. Это еще одна статья расходов.

Гонорар артиста может меняться в зависимости от обстоятельств. Большое значение имеет дата проведения концерта. Например, в сумма выплат возрастает в несколько раз. Многое зависит от времени нахождения артиста на сцене и количества песен, которые он должен исполнить. Учитывается количество зрителей и плотность гастрольного графика звезды. Чем они больше, тем дороже обойдется концерт заказчику. Если вы все же решились пригласить звезду, следует заранее забронировать даты выступления и согласовать их с музыкантом. Четкая организация - залог успеха мероприятия.



Похожие статьи
 
Категории