Проект (старшая группа) на тему: Проект "Волшебный мир театра". Дистанционные творческие конкурсы "город мастеров"

27.02.2019

Учебная тема проекта:

«Театрализованная деятельность»

Тема проекта:

«Волшебный мир театра»

Участники проекта:

Воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители.

Срок реализации:

Январь с 18.01 по 29.01

Тип проекта:

Творческий

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

Низкий уровень знаний воспитанников о мире духовной красоты, отсутствие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Актуальность проблемы:

В условиях введения ФГОС в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей воспитанников дошкольного возраста средствами театрализованного искусства.

Задачи проекта:

Для воспитанников:

· расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

· способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;

· развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

· формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)

Для педагогов:

· создавать условия для развития творческой активности воспитанников в театральной деятельности;

· обеспечивать условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Для родителей:

Повышать уровень компетентности по использованию театрально-игровой деятельности в развитии ребенка.

Второй этап

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность в развивающей среде

1. Познавательно-исследовательская

(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование

с ними)

Беседы: «Что такое театр?» (просмотр театрализованных уголков в других группах)

«Виды театра»

«Правила поведения в театре»

«За кулисами»

«Главные волшебники театра: актеры, режиссеры» театральная игра: Актер и режиссер.

Просмотр презентаций: «Как вести себя в театре» «Театрализованные профессии» Рассматривание карточек с изображением эмоций. Игра: «Угадай эмоцию»

Дидактические игры: «Играем в театр» «Театральное лото» «Театральные предметы»

Систематизация предметов: «Назови все, что бывает…» (по цвету, по форме, по способу передвижения, по агрегатному состоянию)

1. Оформление книжного и театрального центра.

2. Подбор книг, иллюстраций, фотографий с видами театра, актеров, костюмов.

3. Рассматривание иллюстраций:

«Здания театра»

4.Конструирование

из кубиков: «Большой театр»

5. Настольно-печатные игры:

- «Сказки»

- «Собери сказку»

- «Что лишнее»

- «Лото»

2.Коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)

1. Составление творческих рассказов:

«Я работаю в театре»

«Я сказочный герой»

2. Пересказ сказок по мнемотаблицам:

«Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»,

«Волк и семеро козлят»

3. Творческая речевая деятельность:

«Разговор по телефону» - развитие диалогической речи. Темы разговора: «Какая сегодня погода?», «Давайте познакомимся».

«Звукорежиссеры» - Оживляем картинку из сказки (диалог между героями сказки).

5.Словесное творчество. Сочинение собственных сказок на заданную тему с последующим их обыгрыванием. Примерные темы: «Волк - полицейский», «День рождения козлят».

1. Словесно-дидактическая игра:

- «Сравни зверей»

- «Козлята и зайчик»

- «Кто где живет?»

2. Д/игры:

«Закончи предложение»;

«Что лишнее?»

3.Дидактические игры:

«Назови ласково»,

«Слушай и показывай»

«Разрезные картинки»

«Найди пару»

4.Игра – имитация: «Догадайся, о ком я говорю»

3. Двигательная деятельность детей

1.Физкультурные занятия;

2. Прогулки с элементами театрализованных игр;

3. Подвижные игры:

- «Рыжая лиса»

- «Мишка бурый»

- «Волк и козлята»

4. Утренняя и бодрящая гимнастики с использованием сказочных физминуток

- «Если нравится, тебе-то делай так»

- «Буратино»

- «Бабушка яга»

1.Спортивные упражнения:

- «Балерина» - упражнения на развития равновесия

- «Зайчики» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед

- «Петрушки» упражнения на развитие координации

2. Игровые упражнения:

- «По тропинке шел медведь»

3. Подвижные игры:

- «Мы веселые ребята»

- «Хитрая лиса»

4.Изобразительная

1. Иллюстрирование прочитанных сказок

Pисование:

«Избушка зайца"»,

«Рыжая лиса»,

«В гостях у козлят»

2. Лепка из пластилина:

«Заяц и лиса»

3. Творческая мастерская

«Герои из сказок»

1. Рисование:

«Мой любимый сказочный герой»; «Моя любимая сказка»

2. Рисование с помощью трафаретов: «Сказочные животные»;

3. Раскрашивание раскрасок:

«Сказочные герои», «Волшебные предметы»

«Сюжеты сказок»;

5. Музыкальная

1. «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки – «весёлые медвежата», «хитрая лиса», «грустные зайчики», «косолапый медведь»

2. Обыгрывание песенок «Ёжик», «Колобок», с использование атрибутов, элементов костюмов.

3. Хоровод

«С нами пляшут звери»

4. Вокальная мимика: игра

«В домике моем тишина»

5. Дидактические игры:

«Угадай инструмент»

«Музыка или шум»

1.Прослушивание сказок с музыкальными фрагментами

2. Музыкальная игра:

«Сочини свой танец»

3. Танцевальные движения:

- «Полочка»

- «Козлик»

- «Топотушки»

- «Пружинка»

4. Игры на музыкальных инструментах.

5. Концерт:

«Дети - детям»

6. Игровая

1.Игровое творчество (последующее обыгрывание сюжетов). Изменение конца сказки, введение новых героев (Заюшкина избушка). Варианты: «Заяц не пустил лису в свой дом», «Заяц и лиса находят общий язык», «Заяц встречает охотника».

2. Пантомимическая игра:

«Узнай героя» - этюды на выразительность пластики и эмоций.

3. Разминка:

«Игра с куклами»

4. Игра с зеркалами:

«Изобрази настроение»

театральный этюд: «Мое настроение»

5. Решение проблемы творческого характера: «Как успокоить плачущую девочку» 6.Игровые упражнения:

«Покажи с помощью мимики, что ты съел»

«Покажи с помощью жестов свое ощущение» (я замерз, мне грустно, мне весело и т.д.)

1.Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья» сюжет:

«Поход в театр»

- «Актер и режиссер»

- «Магазин костюмов»

2. Игры с настольными театрами:

- «Заюшкина избушка»

- «Волк и семеро козлят»

- «Зимовье зверей»

3. Инсценировки любимых сказок с использованием костюмов, масок, театральных кукол.

7. Восприятия художественной литературы и фольклора

1.Чтение произведений: С. Я. Маршак «Театр» В. Миодушевский « В театре» А. Бaрто "В театре" "Вежливое слово" 2. Чтение русских народных сказок:

"Заюшкина избушка"

"Зимовье зверей" "Волк и семеро козлят"

3. Заучивание театральных этюдов: "Мое настроение" "как фонарики горят" "Театр"

4. Отгадывание загадок: "Волшебный сундучок бабушки - забавушки" "Театральные загадки" 5. Пересказ прочитанных сказок с использованием театральных кукол.

1. Рассматривание альбомов: "Виды театра" "Театрализованные профессии" "Театральные здания" 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам и иллюстрации сказочных героев. 3.Рассматривание иллюстраций с изображением писателей-сказочников.

Работа с родителями

· Беседы

· консультации

· анкеты

1. «Театрализованная деятельность дошкольников»

2. «Домашний театр»

3. «Театрализованная деятельность в развитии речи »

Практические задания

1. Систематизация материалов по теме в виде альбомов: «Виды Театра», «Правила поведения в театре», «Театральные профессии»

2. Совместное творчество с детьми «Герои сказок»

Работа с педагогами

1. Перспективное планирование по теме.

2. Конспекты занятий по теме проекта.

3. Музыкальные СД диски.

4. Картотеки театрализованных игр

5. Картотека игр по русским народным сказкам

6. Мнемотаблицы к сказкам

7. Презентация проекта.

Работа с социальными партнёрами

1. Конспекты мероприятий.

2. Фотоальбом «Театр и дети»

3. Посещение представлений в других группах

Третий этап:

Презентация материалов проекта:

Театр – это волшебный, прекрасный мир. Театр учит ребенка видеть прекрасное, нести в жизнь добро и красоту.

Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности, поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, живописи, литературе, театру.

Театральная деятельность развивает ребенка целостно: эмоционально и интеллектуально, духовно и физически. Совершенствует артистические навыки, побуждает их к созданию новых образов, развивает и воспитывает положительные качества личности, способствует коррекции негативных проявлений, так же развивает: ощущения, чувства и эмоции, воображение, фантазию, внимание, память, волю.
Формируются навыки и умения: речевых, коммуникативных, (навыки взаимодействия с другими людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор) организаторских, двигательных способностей.

Театр – одна из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни. Театр открывает перед ребенком возможность активного проявления себя в самых различных видах деятельности в жизни. Причем роли иногда резко отличаются от нашего характера. К.С.Станиславский писал: «Все, конечно, знают наше актерское свойство: некрасивый хочет быть на сцене красавцем, низкий – высоким, неуклюжий – ловким. Актеры часто ищут на сцене того, что им не дано в жизни». Также и дети. Роль может раскрыть в ребенке то, что в нем скрыто.

Театральная постановка – продукт совместной деятельности , который требует концентрации сил каждого участника. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех.

От чего зависит успех использования технологии, конечно же, от увлеченности, искреннего интереса к данной деятельности, чтобы в процессе творческого взаимодействия с ребенком педагог осознавал важность процесса воспитания и развития ребенка.

В воспитании и обучении детей я решила уделить особое внимание театрализации сказок. В сказках персонажи делятся на отрицательных и положительных героев. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.

Основной целью является – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Синтетический характер всех театрализованных представлений может успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи: развить художественный вкус; сформировать нравственное отношение к окружающему миру и его явлениям; научить детей слушать, воспринимать, пересказывать, сочинять; овладение средствами образной выразительности и освоение правильной речи; формировать чувство уверенности в своих силах; сформировать устойчивый интерес к театральному искусству.

Театр это школа , потому что он рассказывает о мире, о жизни. Одна из важнейших функций театра – это познавательная функция. Благодаря ей осуществляется передача социального опыта от одного поколения к другому. Поэтому так важно приобщение к театру юного поколения.

Социальное становление личности ребенка является одной из наиболее важных задач воспитания. Социализация – это процесс формирования личности будущего члена общества. Главное, это воспитать свободного, интеллигентного, культурного человека – формирование гармоничной, творчески активной личности. В этом смысле искусство театра призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс. Выполняет огромную воспитательную роль, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества.

Важным является процесс репетиций, творческого переживания и воплощения. Мы должны стремиться к тому, чтобы театрализованные игры сохраняли непосредственность детской игры, дети сами придумывали диалоги, действующих лиц, самостоятельно искали выразительные особенности своего героя, используя мимику, позы, жесты, песенные, танцевальные и игровые импровизации. Главное – это понимание смысла и атмосферы пьесы.

И, конечно же, развитие речи – важный этап развития детей. У некоторых детей есть проблемы с техникой речи: торопятся, «глотают» буквы, речь невыразительна и монотонна, а в процессе подготовки спектаклей легче помочь детям сформировать правильное четкое произношение, научить точно и выразительно передавать мысли, развивать воображение, умение представить то, о чем говорится, расширять словарный запас.

Прежде чем приступить к театральной деятельности, я изучила различные методические рекомендации по организации и проведению театрализованных игр, в том числе во время обучающих занятиях, развивающих и подвижных играх.
Детей необходимо учить управлять своим эмоциональным состоянием, формировать у них адекватное поведение. Для этого целесообразно проводить различные театрализованные этюды и упражнения, подобрала дидактический игры и литературный материал.

Для развития двигательной активности и координирования моторики собраны различные гимнастические упражнения и подвижные игры, подобраны упражнения для пальчиковой гимнастики.

Для коррекции речевого развития сделана подборка упражнений на развитие фонематического слуха, артикуляционные упражнения, пословицы, поговорки, скороговорки, упражнения на развитие просодической стороны речи, ее интонационной выразительности.

Работа по развитию связной речи и расширению активного словаря основывается на описательных рассказах, пересказах знакомого текста или какого-либо события.

Для развития творческого воображения используются сказки без начала и конца, этюды с незавершенным действием. Или сценки с отсутствием действующих лиц. Также для работы над мимикой используются упражнения с элементами пантомимы.

Очень важно уделить большое внимание созданию условий в группе: место для расположения самостоятельной художественной деятельности, подобрать игрушки по сюжетам сказок, музыкальные инструменты, плоскостные, пальчиковые, перчаточные театры, приобрести и изготовить маски, шапочки, костюмы, атрибуты

Родители не должны находиться в стороне. Ими изготавливаются ширмы, костюмы. Посещают театры нашего города, совместный просмотр неотъемлемая часть воспитания и приобщения детей к театральному творчеству.

Знакомить детей с театральной куклой и театрализованными играми начинаем в первой младшей группе.

Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с театральными куклами помогает детям расслабится, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Главный герой для малышей – это Петрушка добрый и веселый персонаж. Занимаясь с детьми стремимся вызвать у детей положительные эмоции к театральной деятельности, побуждаем детей общаться с куклой; читать с Петрушкой сказки, выучить стишки, потешки, не препятствуем стремлению поиграть с персонажами – игрушками. Побуждать детей отзываться на игры – действия со звуками живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово. Для работы театральной деятельности созданы элементы предметно – пространственной среды «Сказочный домик», «Волшебный лес».

Начиная со второй младшей группы, знакомим с различными видами театров. Работу над кукольным театром и театрализованными играми ведем параллельно. Для этого используем этюды, прививаем навыки различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. Работаем над интонацией, темпом, умением менять силу звука, имитировать характерные действия персонажей. Знакомим детей с приемами вождения кукол, учим сопровождать движения речью или простой песенкой. Для театральных игр в театральный уголок оснащен различными элементами костюмов и атрибутами как внешние символы роли.

В средней группы стремимся объединить кукольный театр с театрализованной игрой в единое целое. Дети сами выбирают вид деятельности кукольный или драматизация, разыгрывают несложные представления по знакомым сказкам. Знакомим детей с приемами кукловождения бибабо, пальчикового театра, театра картинок на руке. Активно развиваем режиссерскую игру, разыгрываем настольный театр. Совместно с детьми изготавливаем настольный театр, это принесет большую радость, и гордость, ведь они сделаны своими руками. Родители помогли нам с персонажами для пальчикового театра связанного из разноцветных ниток.

В старшей группе роль кукольного театра несколько уменьшается, дети активно участвуют в театрализованных играх. Дети самостоятельно выбирают средства для передачи образов, передачи диалогов, действия героев, вводят свои реплики, появляется желание попробовать себя в разных ролях. Конкурс на лучшее изготовление театрального атрибута – «Волшебная шляпка» внес в атрибуты новые роли, красочным стал театрализованный уголок, дети стали проявлять больше желания для игр. Созданные две детские творческие группы для подготовки и проведения спектаклей под руководством воспитателя вносят соревновательный дух, и повышает мотивацию занятий по театру. С театральными представлениями мы ходим в гости к малышам.

В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, трудными сценами. Дети самостоятельно организуют театральные игры, самостоятельно выбирают сюжет, сказку, готовят необходимые атрибуты и декорации, заимствуя их из сюжетно – ролевых игр, Распределяют между собой обязанности и роли. Оценивают игру актеров, нравственную идею, средства выразительности и элементы оформления спектакля. Владеют навыками театральной культуры, правила поведения во время спектакля, действия, игры. Увлеченно слушают рассказы об истории театров нашего города, с удовольствием посещают экскурсии, просматривают фото и видео материалы.

Используя в работе с детьми театрализованные игры, мы основываемся на представлениях выдающегося русского психолога Л.С.Выготского о роли творчества в развитии ребенка «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Я вижу, что мои дети по-другому, ответственно и серьезно, начинают относиться ко всему, что их окружает в этом мире. С трепетом и нежностью относятся к щенку. Восхищаются распускающимся цветком. Могут остановить мальчишку, ломающего ветку дерева или из рогатки прицеливающегося в птицу. Переживают неудачи и искренне радуются успехам друг друга, поддерживают друг друга.

Я думаю сто из каждого моего ребенка получается настоящий Человек.

А это самое главное для учителя, наставника, друга.

Ребята занимают места в зрительном зале. С этого момента начинается их путешествие в мир Театра, знакомство с актерским мастерством. Проводятся игры и конкурсы для развития этого мастерства. Победители конкурсов в конце мероприятия показывают спектакль.

Цель:

Развитие познавательного интереса к миру театра.

Оформление:

Сцена украшена воздушными шарами, бумажными цветами. Можно оформить выставку «Театр глазами детей». На сцене – занавес. Ведущий до спектакля находится перед занавесом.

Атрибутика:

  • Билеты с указанием ряда и места;
  • Театральная маска;
  • Ромашка с лепестками – описаниями настроения;
  • Карточки – скороговорки;
  • Карточки с названиями предметов для пантомимы;
  • Костюмы и декорации для спектакля «Репка».

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Перед входом в зал дети получают билеты, в которых указаны ряд и место. Дети занимают места (необязательно те, что указаны на билете).

Ведущая: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А вот где мы сегодня окажемся – это сюрприз!

Танцевальный номер «Сюрприз».

Ведущая: Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра! Хотите попасть за кулисы? Тогда вперед! Но… где же ваши билеты? Покажите мне их!

Дети поднимают билеты, показывают ведущей.

Ведущая: А теперь проверьте, свое ли место вы занимаете.

Ребята сверяют ряд и место, указанные на билете, с тем местом, на котором сидят. Приходят к выводу, что занимают не свое место.

Ведущая: Ай-яй-яй! Нужно срочно исправлять ситуацию! Подойдите к сцене. А теперь найдите свое место и займите его.

Под музыку дети ищут места, указанные в их билете.

Ведущая: Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство. А вы знаете, как зовут греческую музу, покровительствующую этому искусству? Имя ей – Мельпомена!

Выходит Мельпомена, читает монолог. Затем кланяется и уходит.

Ведущая: Ребята, с чего начинается театр? Правильно, с вешалки. Но ее мы уже благополучно миновали и оказались в зрительном зале. Заняли свои места, вот и в сказку нам пора! Итак, сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, чье громкое имя «Театр». Еще Шекспир сказал, что мир наш – это театр, а мы – актеры, которые играют различные роли. Вот и сегодня я предлагаю каждому определиться со своей ролью, а поможет нам в этом необычная маска.

Достает театральную маску, половина которой изображает грустное настроение, другая – радость.

Ведущая: Посмотрите, какая необычная маска. Ребята, как вы думаете, почему она является символом театрального искусства?

Дети отвечают, что актер должен уметь играть роль независимо от настроения, он должен уметь перевоплощаться.

Ведущая: Скажите, чем отличаются настроения у этой маски?

Одна половина грустная, другая – радостная.

Ведущая: Вот и первая наша актерская игра. Вам нужно определить настроение музыки и передать его мимикой.

Проводится игра «Актерское мастерство».

Ребята слушают отрывки классических произведений, передающих разное настроение, мимикой изображают характер музыки. Грустная – уголки рта опущены, веселая – подняты. Задействовать можно глаза и брови.

Ведущая: Замечательные вы актеры! Все у вас прекрасно получилось. Ну а теперь проведем кастинг на лучшего актера. Приглашаю на сцену желающих!

Проводится игра «Театральная ромашка».

Детям нужно произнести одну и ту же фразу: «Я люблю ходить в школу», но с разным настроением. Они вытягивают лепесток и определяют характер произносимой фразы: весело, грустно, нейтрально, задумчиво, агрессивно. Победителя выбирают по реакции зала – кому громче хлопали. Он получает роль деда в спектакле и уходит за кулисы готовиться, остальные возвращаются на свои места.

Ведущая: Актер должен уметь не только перевоплощаться, но также говорить громко и четко, чтобы его расслышали зрители даже с последних рядов! Ребята, а вы умеете громко говорить? Приглашаю на сцену громкоголосых!

Ведущая: Теперь познакомимся с понятием «Антракт». Ребята, вы знаете, что это такое? Так называется переменка для актеров и зрителей. В это время они могут отдохнуть. Я предлагаю провести физминутку!

Ведущая: Отдохнули, можно продолжать подготовку к спектаклю. Актер должен уметь превращаться в своего героя. Проверим, умеете ли превращаться вы! Кто желает попробовать свои силы в волшебном искусстве?

Проводится конкурс «Звериный хор».

Желающие делятся на три группы: собаки, кошки, мышки. В хаотичном порядке выстраиваются в шеренгу. Ведущий поет строчку из известной песни, участники продолжают петь по очереди на «своем» языке. Например, ведущий поет «В траве сидел кузнечик», собака должна пролаять вторую строчку, кошка третью – промяукать, мышка – пропищать. Тот, кто сбивается с ритма, поет не на «своем» языке – выбывает из игры. Три победителя распределяют между собой роли Жучки, кошки и мышки.

Ведущая: Главная актриса в театре – прима. У нее самая значительная роль в спектакле, у нее больше поклонников, ее любят и уважают. Вот и мы сейчас выберем актера на главную роль в спектакле. Прошу желающих подняться на сцену!

Конкурс «Пантомима».

Участники получают карточку с названием предмета посуды. Их задача – без слов показать предмет так, чтобы зрители догадались, что показывается. Если зрители не могут отгадать предмет, участник выбывает из игры. Оставшиеся участники переходят на второй этап кастинга – показывают пантомимой какой-либо овощ, на третьем этапе показывают животное. Конкурс продолжается до выявления победителя, который будет играть роль Репки. Он уходит за кулисы.

Ведущая: Ну а пока наши актеры готовятся, предлагаю пошевелить извилинами!

Ведущая: Актеры подготовились. Зрители готовы? Тогда прошу сидеть тихо, слушать внимательно, реагировать в конце спектакля бурно! Внимание, сказка начинается!

Демонстрация сказки «Репка». После окончания спектакля актеры выходят на поклон, зрители хлопают.

Игра – путешествие

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о театре . Кто знает, что такое театр ? (ответы детей) Театр – это такое место, где показывают разные интересные представления. Театры бывают разные. В драматическом театре показывают спектакли, пьесы, сказки, в театре оперы и балета артисты поют и танцуют, в кукольном показывают спектакли куклы, которыми управляют кукловоды, в театре теней всё действие происходит за экраном, на котором видны только тени актеров, в национальном театре представления идут на языках разных народов. Театры бывают для взрослых и для детей. Для детей театры так и называются: Театр юного зрителя, в нем показывают разные детские спектакли, сказки.

Театральное искусство возникло очень давно, в давние времена артисты ходили по городам и селам и показывали представления: они пели, плясали, разыгрывали сценки. В России таких артистов называли скоморохами. А потом со временем для представлений стали строить специальные дома – театры . Ребята, а что есть в театре ? (ответы детей) Правильно, в театре есть сцена, где проходит представление, зрительный зал, где сидят зрители, пришедшие на спектакль, кулисы, где артисты ждут своего выхода, гримерные, где артисты переодеваются и готовятся к спектаклю, буфет, где в антракте – перерыве между сценами спектакля зрителя могут попить чаю. Но начинается театр с вешалки, ведь каждый зритель должен снять верхнюю одежду и сдать её в гардероб.

Ребята, а кто работает в театре ? (ответы детей) Самый главный человек в театре – это режиссер. Он учит артистов как лучше представить спектакль. Ещё один главный человек в театре – это актер, которого чаще называют артистом. Актер слушает режиссера и играет роль, которую дал ему режиссер. А также в театре есть художники сцены, которые её оформляют и рисуют декорации к спектаклям, костюмеры, которые шьют костюмы для артистов, гримеры, которые создают образ, гримируя артистов, композиторы, которые пишут музыку к спектаклям и музыканты, которые её исполняют. Всех специальностей не перечесть, вот послушайте стихотворение о том, кто же работает в театре.

Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.

Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.

Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету

Таким художникам по свету.
Ведут спектакли неизменно
Рабочий с машинистом сцены.
Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Исправят хрипы, шипы, свисты
Ведущие спектакль радисты.
За всем следит орлиным взором
Наш друг – помощник режиссера.

Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры, уборщицы и билетеры,
И коменданты, и вахтеры;
За всем на свете проследит
Завпост, завснаб, завхоз, завлит.
Что педагог-то эрудит,
Пожарный на посту не спит,
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый главный – это зритель!

Ведущий: Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Ребята, а что должен уметь делать артист? (Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.) Правильно дышать очень важно для артиста, потому что на сцене ему приходиться, играя свою роль, и бегать, и прыгать, и кувыркаться, и петь, и танцевать. А после этого он должен четко сказать свои слова, чтобы зрители в зале его поняли.

И сейчас я вам предлагаю провести дыхательную гимнастику, как настоящим артистам.

Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Повторяйте за моной.

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

Молодцы, ребята! А скажите, кто-нибудь из вас был в театре на представлении? (ответы детей) Значит вы знаете, что делает в театре зритель, ну-ка расскажите нам. (ответы детей) Зритель внимательно смотрит и слушает представление, а в конце громко аплодирует артистам. Давайте сейчас с вами попробуем похлопать в ладоши. Кто громче!

Дети громко аплодируют.

Ведущий: В театре юного зрителя детям часто показывают сказки. А вы ребята любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки.

Викторина «Сказочная»

  1. Тянут дед, бабка, внучка, Тянет маленькая Жучка, Кошка с мышкой тянут крепко Догадался? Это … (Репка)

  1. «Он от бабушки ушёл,
    И от дедушки ушёл.
    У него румяный бок,
    Значит это - …(колобок)»
  1. Не послушал брат сестрёнку
    Превратился он в козлёнка!
    Во всём ведьма виновата.
    Звали как сестру и брата? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  1. Где и когда приключилось такое?
    Мышка разбила яйцо золотое.
    Дед горевал,
    И печалилась баба.
    Только кудахтала … (Курочка ряба)
  1. На печи лежит Емеля,
    Долго мучался бездельем.
    А потом пошло везенье
    Всё … (По щучьему велению)
  1. Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко!
    Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
  1. В этом доме – вот так да! –
    Поместились без труда
    Мышь, лягушка, волк с лисой,
    Зайка серенький, косой.
    Мишка втиснулся, как мог,-
    Развалился… (Теремок)
  1. Отворили дверь козлята,
    И… пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)
  1. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Теперь скорей ответь! Названье этой сказки… (Маша и медведь)

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки! А скажите, хотели бы вы прямо сейчас прерваться а актеров и зрителей? Давайте поиграем в театр.

Игра «Театр»

Детям раздаются элементы костюмов действующих лиц сказки «Репка». «Артисты» разыгрывают сказку, а зрители хлопают в ладоши и дарят им цветы.

Ведущий: Ребята, понравился вам спектакль? (ответы детей) Сегодня мы с вами познакомились и узнали что такое театр , спектакль, зрители, артисты.

Как хорошо, что есть театр !

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.



Похожие статьи
 
Категории