Русские народные игры. Копилка хороводных игр для детей дошкольного возраста.

04.01.2019

Жил-был маленький паучок. И больше всего на свете он любил плести паутинки. Проснется паучок утром, выползет из своего домика на улицу – и начинает работу: то травинки паутинками переплетет, то , то веточки. Красота!

Вот только не всем это нравилось. Однажды прилетела к паучку пчелка и прожужжала:

– Не плети паутинки на цветочках, они мне нектар собирать не дают!

А за ней и кузнечик прискакал:

– И травинки не путай! Мне через них прыгать неудобно!

А потом и птичка пожаловалась:

– Твои паутинки мне гнездышко мешают строить…

Расстроился паучок, что никому не нравится его работа, спрятался в старом дупле и решил оттуда больше не выходить.

Сидит он один в темноте и плачет. Вдруг слышит – кто-то зовет:

– Помогите, помогите! Я сейчас упаду!

Выбежал паучок из дупла, огляделся – и увидел маленького жучка. Зацепился жучок лапкой за веточку – и повис, вот-вот упадет! Что же делать? И тут паучок придумал! Взял он свои ниточки, прибежал под веточку и быстро-быстро сплел большую крепкую паутинку.

– Прыгай, жучок! Тебя моя паутинка поймает!

Прыгнул жучок вниз – и совсем не ушибся.

– Спасибо тебе, паучок! Я всем-всем расскажу, как ты мне помог.

С тех пор плетет паучок свои паутинки – и все ему только спасибо говорят.

Гамачок для муравьишки



Решили как-то муравьи себе новый домик построить. Собрались они вместе и стали веточки, иголочки, песчинки собирать. Дружно работали, старались. Вот только нелегкая это работа для таких маленьких строителей. Несли они длинную веточку, устали – и уронили ее. Упала веточка на землю и ушибла одному муравьишке лапку. Сел малыш на землю и заплакал.

Пробегал мимо паучок и спрашивает:

– Что случилось, маленький муравьишка?

– Несли мы длинную веточку, а она упала и ушибла мне лапку. Как же я теперь своим друзьям помогу?

– А ты отдохни немножко – и твоя лапка не будет больше болеть. Хочешь, я тебе гамачок сплету?

– Конечно, хочу! – обрадовался муравьишка.

Сплел паучок из своих паутинок маленький удобный гамачок. Сел в него муравьишка, покачался немножко – и прошла у него лапка.

– Вот это да! Друзья, скорее идите сюда! Посмотрите, как здорово паучок придумал.

Прибежали муравьишки, увидели гамачок и очень-очень обрадовались:

– Спасибо тебе, паучок! Мы теперь в нем по очереди отдыхать будем. И домик свой еще быстрее построим.

Вот так маленький паучок помог своим друзьям построить большой-большой муравейник.

Хотите быть в курсе наших обновлений? Для этого вовсе не обязательно на них подписываться! Просто перейдите по ссылке и нажмите "Да". Теперь все новинки будут отображаться в вашем браузере на странице поиска Yandex.

У нас в доме на чердачке.
В самом темном уголке.
Жил трудился Паучок.
Сам он ростом с ноготок.

Ловил мошек, тем питался.
За работу снова брался.
И узоры плел красиво.
Как художник всем на диво.

Паучок был аккуратный.
Всем на диво.
Вежливый приятный.
Он был добрый и красивый.
Командир был не ленивый.

Утром строил на зарядку.
Малышей.
И команду им давал.

Крылья в сторону, в присядку.
Становись в шеренгу Комары.
И шагаем.
Раз, два, три.

Вся команда встала в ряд.
Крылышками машут и гудят.
Ноги к верху, крылья вниз.

Вздох, и выдох.
И летите быстро в высь.

Подравняйся, смирно стой.
Говорит паук ночной.

А теперь все в душ.
Быстрее отправляйтесь.
Холодною водою обливайтесь.

Не шалите, не шумите.
Если здоровыми быть хотите.
После душа отдыхайте.

Тихий час.
Все отдыхайте.

Потом беритесь за уроки.
Распределяйте время в срок.

Учитесь только на отлично.
Одевайтесь модно и прилично.

Я урок вам задаю.
Чтоб дружили как в строю.

Дружно вместе все играйте.
Про футбол не забывайте.

Родители трудятся за вас.
И вы должны трудиться.

Делать вовремя уроки.
Вечером в срок спать ложиться.

Дома маме помогайте.
Не ленитесь, цветы поливайте.

В школе саженцы сажайте.
Как зеленый патруль.
Зелень охраняйте.

Это чистый кислород.
Всем нам дерево дает.

Вежливость, культуру.
Соблюдайте.

В трамваях и метро место
Старшим уступайте.

К старшим обращайтесь на Вы.
Все жители наши комары.

Чистота залог здоровья.
Всем веселье и приволье.

Кто аккуратно себя ведет.
Тот в отличники попадет.

Кто дисциплину нарушает.
Тот в школе двойки получает.

Когда все чисто, всем приятно.
Волосы убирайте аккуратно.

Руки мойте перед едой.
Говорит комарам Паук ночной.

И вот случилась беда.

Пришла она нежданно как всегда.
Тучи хмурятся, гром гремит.

Шмель намок от дождя.
И весь мокрый летит.

И залетел прямо на чердачок.
Где жил и трудился Паучок.

На небе потемнели небеса.
И разразилась сильная гроза.

Дождь полил как из ведра.
Стал стучать тара, та, та.

Шмель нарушил мой покой.
И испортил паутины узор.

Ведь паутинка не простая.
Шелковистая, белая, золотая.

А по прочности она.
Должна выдержать и Шмеля и Слона.

А теперь душа ты Шмель.
Уходи да поскорей.

А то я быстро наскачу.
В паутину закручу.

Ведь я труженик бывалый.
Хоть и ростом очень малый.

И добра тебе желаю Шмель.
Уходи, да поскорей.

Ты по свету все летаешь.
И животных ты кусаешь.

Ты не трудишься Шмель никогда.
Это есть твоя беда.

Бедные коровы, задрав хвосты.
Летит от них пыль не три версты.

Бегут быстро и ревут.
Шмеля боятся. Говорят.

Что будешь ты кусаться.

Из под ног, у них искры летят.
И как ветер они несутся.

От злого жужжания Шмеля.
Страху больше чем.

От грома, молнии и дождя.

А ты летишь, и будь здоров.
В глазах стоит испуг у коров.

И гудишь. И гудишь.
И жужжишь, и жужжишь.

За коровами зря ты летишь.

А мой тебе совет Шмель.
Трудись честно да поскорей.

Труд это счастье для всех.
И тогда только в жизни.
Будет успех.

Хоть ты шмель и великан.
Ну а я то ростом мал.

Налетел Паук, Шмеля кусает.
Паутиной его вокруг, его мотает.

Шмель побитый вылетает.
И с обидой говорит.

Молвит русским языком.
Полечу я за Слоном.

Слон тот в Африке живет.
Он мне победу принесет.

Африканский Слон идет.
Ии такую речь ведет.

Я сила, ростом я гигантский.
Я Слон большой.

Я Африканский. .
И я пришел издалека.

Чтоб посмотреть
И с ним сразится.

На грозного такого Паука.

Что победил Шмеля великана.
Как извержение вулкана.

В боевую стойку встал Слон.

А Паук тут как стрела.
Смело нападает на Слона.

Слон трубит как паровоз.
Паук влетел ему прямо в нос.

От страшной боли великан.
На колени вдруг упал.

А паук в носу все вьется.
Над Слоном он все смеется.

И крутясь, все приговаривает.
Вот тебе Слон наука.

Чтобы впредь ты знал меня.
Что самый сильный это Я!.

Злых Шмелей не защищай.
А добром гордись.

И других не обижай.

И пощады просит Слон.
Теперь я знаю, ты Паук силен.

Дай Паук мне только срок.
Это будет мне урок.

Теперь Паук я буду знать.
И злых Шмелей не буду защищать.

Слон бежит, трубит.
Трясется.

А за ним лишь пыль несется.

И деревья он ломает.
Паука он вспоминает.

Вот это сила чудеса.
Шмель взвился снова в небеса.

Молвит Шмель там в небесах.
Ну и Паук ну и хитрец.

Побил Слона он молодец.

Но я обиды не спущу.
Я позову Царя зверей.

Он всех сильнее,и мудрей.

Пусть рев его услышит лес.
Он царь зверей могучий весь.

А наш труженик Паучок.
Уже заполз на чердачок.

Паучок сидит, бодрится.
Никого он не боится.

И приходит Царь зверей.
Самый грозный из всех царей.

Где же грозный Паучок.
Тот, что ростом с ноготок.

Тот, что победил.
Слона великана.

Смел его, как огненная лава вулкана.

Я не вижу его нигде.
Тихо шепчет Шмель.

Он сидит там на чердачке.
А Паук ему в ответ.

Ты Лев сильнее.
Спору нет.

Сила есть ума не надо.
Встань поближе.

Пропою тебе я серенаду.
Паук стрелою в ухо залетел Царю.

И Лев от боли заревел.

Лев стал кружиться и кататься.
И в пыли он стал валяться.

И как мячик прыгать стал.
Сделал вдох и вдруг упал.

Вот это сила у тебя.
Ты победил Паук меня.

Паук все ползал.
И паутину свою мотал.

И всех зверей предупреждал.

Чтоб жили в мире и трудились
И чтоб трудом своим гордились.

Жить надо в мире.
И дружить.

И не забыть про братство.
В этом самое главное.

Наше богатство.

Ты силен Паук как Зевс.
Отпусти меня ты в лес

Иди, иди, лесной ты царь.
Ведь всех зверей ты государь.

Свежий ветер Шмель, так дышит.
Деревья ветерок колышет.

Листья падают и вьются.
За ветерком они несутся.

Гром гремит, земля трясется.
Шмель как ласточка несется.

Ему на встречу Человек.

Эй, охотник подожди постой.
Расскажу тебе я случай не простой.

Та в доме на чердачке.
В самом темном уголке.

Живет там страшный и крутой.
Но сам он ростом не большой.

Слона и Льва он укротил.
Двух великанов победил.

И на бой они честный выходили.
И о пощаде все молили.

Они дрались так долго и жестоко.
Вон там, на горе недалеко.

Пойдем, посмотрим силача.
Что побеждает всех с плеча.

Охотник подходит к чердачку.
А сам все время начеку.

Я охотник молодой.
Выходи, сразись со мной.

Ведь ты охотник Человек.
Ты самый умный в этот век.

Рассуди ты сам меня.
Виновник драки Шмель, а не я.

Ведь я труженик бывалый.
Хоть и ростом очень малый.

Весь день тружусь.
Вью паутинку.

Как красавицу картинку.
И желаю всем добра.

А Шмель не трудится.
Жужжит, везде летает.

Он бездельник всех кусает.
В труде нам слава и почет.

Твой ум и труд сильней зверей.
Ты очень добрый, всех милей.

Доброта не всем дана.
Сила у зверюшек, есть.
А нет ума.

Мир это счастье в труде.
Мир нужен нам везде.

Мирно жить, мирно трудиться.
Мирно дружить и этим гордиться.

Это заповедь моя.
В счастье мирного труда.

Охотник Паука послушал.
И его покой, и паутину не нарушил.

И сказал ему пока.
И ушел из чердака.

Шмель летал, летал, летал.
Больше защитников себе не достал.

Полетел в свое дупло.
Думать, как ему сделать добро.

Сказка кончается про добро.
Шмелю теперь не все равно.

Сила и зло до добра не доведут.

Добро свою правду.
И доблестный труд.

Всегда и везде защиту найдет.

1991 год
И.Г Никонов.

Игра «КУЗНЕЧИКИ»

Для игры понадобится мел. Взрослый чертит на площадке круг такой величины, чтобы все участники могли разместиться свободно по окружности. Один из играющих назначается водящим, он встает в центр круга. Остальные игроки - кузнечики - встают у самой черты за кругом. По команде ведущего кузнечики начинают запрыгивать внутрь круга, а затем - выпрыгивать из него. Водящий старается поймать кого-нибудь из участников в тот момент, когда последний находится внутри круга. Пойманный игрок становится водящим, а водящий - кузнечиком, после чего игра повторяется.

Игру можно усложнить, изменив ее правила: впрыгивать, а также впрыгивать на одной ноге или выпрыгивать только после хлопка в ладоши.

Игра «МОТЫЛЕК»

Мотылёк-витилёк, (Дети передвигаются по кругу, плавно взмахивая руками, как крыльями)
Принеси нам ветерок:
От ворот - поворот,
(Останавливаются, поворачиваются и бегут в противоположную сторону)
Гнать кораблик в ручеёк.
- Вей, вей, ветерок,
(Останавливаются, по очереди тянутся за вытянутой вверх - в сторону рукой)
Натяни парусок,
Гони стружок
С запада на восток.
(Не торопясь, бегут по кругу приставным шагом)

Пчёлка





  • Подвижная игра пин-понг "Пчелка летает с цветка на цветок", с шариком
  • Игрушка-забава "Бильбоке" . Задача состоит в том, чтобы попасть шариком, привязанном на шнурке к стержню, в чашечку, прикреплённую к концу того же стержня.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчёлка»

Пчёлка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосёт, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберёт. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесёт нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мёд, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придёт. (Поеживание)
Будет пчёлкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты)

Подвижная игра "Пчёлы"

Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчёл.
Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие,
За леса зелёные -
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.

Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им.
Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши.

Божья коровка

  • Нарисуйте 10-14 коровок, раскрасьте в 2 (или более) цвета. Разместите их по всей комнате в пределах видимости малыша. Ищите коровок определенного цвета или устройте конкурс - кто быстрее соберёт коровок данного цвета.

Превратитесь в божью коровку и сделайте физкультминутку

Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились
(Кружатся)
Божьи коровки, покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики.
(Показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки,
Божьи коровки, поверните налево головки,
(Повороты головой вправо, влево)
Ножками притопните, крылышками хлопните (Топают ногами. Хлопают руками)
Друг к другу повернулись И мило улыбнулись. (Поворачиваются, улыбаются)

Обучающая игра «Приземление божьих коровок»

Ребята, к нам в гости прилетела божья коровка. Смотрите, какая она красивая! У нее красные крылья, на них много точек – они черного цвета. Божья коровка умеет летать высоко (показывает) и низко (показывает). Покажите, как божья коровка летает высоко на небе (дети поднимают руки), а потом она прилетит на землю – будет низко (присели). (Повторить несколько раз).

Детям раздать шаблоны божьих коровок. У воспитателя – игрушка.
Воспитатель: полетели-полетели, на головку сели; полетели-полетели, на носик сели; полетели-полетели, на ножку сели и т.д. (Одновременно воспитатель показывает детям, как опустить божью коровку на заданную часть тела).

Подвижная игра «Божья коровка и ветерок»

А сейчас я предлагаю вам улыбаться друг другу, дружно поиграть вместе, стать смелыми и ловкими божьими коровками. Поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».

  • Светит солнышко, божьи коровки ползают по полянке. (Дети встают на четвереньки и ползают по полу)
  • Подул злой холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками, если у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то можно поглаживанием помочь ребенку снять излишнее напряжение)
  • Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. (Дети снова встают на четвереньки и ползают)
  • Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели. (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками)
  • Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! (Дети бегут в объятия к воспитателю и родителям).

Муравей

Подвижная игра "МУРАВЬИ И СЛОН"

Один водящий - слон, остальные муравьи.

Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души" - Дети танцуют, как хотят.
Слон: "Расшумелись муравьи, надоели мне они! Слон пошел гулять, муравьев топтать." - Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать (дотронуться рукой до муравья). Из тех, кого не поймали, с помощью считалки выбирают слона-водящего.

Подвижная игра "МУРАВЬИ И ДОЖДИК"

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

Паучок садится в центр круга на корточки. Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая:

- Паучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.
(Игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!
(Паучок танцует и выбирает из круга того кто будет паучком с следующем кону)

После этого игра начинается сначала, уже с новым «паучком».

Эстафета "ПАУТИНКА"

Проверим, прочную ли паутину сплёл паук?
Две команды соревнуются, какая быстрее переберётся через "паутину"- гимнастические обручи с намотанными нитями или лентами.

Информация взята из открытых интернет-источников. Если мы нарушаем чьи-либо права, просьба сообщить об этом.


О бобщающий урок литературного чтения по теме "Страна народного творчества " стал для нас уроком открытия детских талантов.

Б ыло предложено придумать продолжение сказки по ее началу. И вот - калейдоскоп сказок, каждая из которых хороша по-своему, судите сами.

К лассный руководитель
Вавренчук Наталья Александровна

(2008-2009 учебный год)

СКАЗКИ ПРО ПАУЧКА

В одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и очень ему нравилась.
И вот однажды в паутину попала Бабочка. Она беспомощно трепетала своими красивыми крылышками, пытаясь выбраться. Паучок услышал шум и побежал посмотреть. Когда он увидел Бабочку, она ему очень понравилась. Она была прекрасна! Паучку стало ее жалко. Он помог ей выбраться из паутины. Бабочка взлетела и поблагодарила паучка за спасение.
И с тех пор они стали лучшими друзьями и часто играли вместе на одной полянке.


Ж ил - был паучок. Каждый день он плел паутинку. Это была его самая любимая работа. И вот однажды пришел к нему жучок. Жучок был очень хвастливым. Он сказал:
- Я тебе помогу.
Паучок ответил:
- Ты же не умеешь.
Но жучок настаивал. Дал паучок жучку работу. Крутился-крутился жучок с паутиной и ничего у него не получалось.
Паучок сказал:
- Хватит, ничего у тебя не получится с паутиной. У тебя есть свое дело, а у меня - свое.

Свиридчук Арина

В одном лесу жил маленький красивый жучок - паучок. Каждое утро он просыпался и начинал работать. Работа его была - ткать паутину, и очень ему нравилась.
И вот однажды он проснулся от того, что шел дождик. После дождика от лучей солнышка все вокруг засияло. Паучок увидел, что его паутина переливается тысячью маленьких алмазиков. Подполз поближе, и оказалось, что это маленькие капельки.
Вдруг одна капелька затряслась и засмеялась:
- Ха… Ха… Ха!!! Давай дружить!
- Давай играть! - ответил паучок, у меня давно не было друзей.
И они начали весело играть. Они бегали друг за другом с травинки на травинку, с цветочка на цветочек.
Неожиданно капелька соскользнула с травинки и упала в лужу. Паучок заплакал, ведь он никогда больше не увидит свою подругу - капельку.
А капелька говорит ему:
- Не переживай, паучок, я скоро вернусь. От теплого солнышка я стану паром, поднимусь в небо и стану облачком. Потом облачка соберутся в тучи, и капелькой дождя я снова вернусь к тебе.


Ж ил был паучок. Однажды он плел паутинку, и к нему прилетела муха. Она прилипла к паутине. Паучок подполз к мухе и спросил:
- Что ты здесь делаешь?
Муха говорит:
- Не ешь меня, сжалься надо мной!
Паучок сказал, что отпустит. И отпустил муху.
Прилетела бабочка и спросила паучка:
- Что ты делаешь?
«Тку паутину, - сказал паучок, - ведь у меня завтра день рождения. Я тебя приглашаю».
Его друзья принесли ему подарки и торт. И стали они веселиться. Паучок радовался потому, что у него день рождения. Он угощал всех тортом.
Вот так жил-поживал паучок.
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

В
И вот однажды где-то с неба на паутинку к паучку слетела бабочка. Она была невиданной красоты, но с пораненным крылышком. Ее звали Павлинка, потому что крылья ее были похожи на перья павлина. Паучок приютил бедную бабочку и даже соткал ей паутинное одеяло. На утро бабочка поправилась и, поблагодарив своего спасителя, улетела в свой цветочный город.

В одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и она очень ему нравилась.
И вот однажды он ткал, ткал паутину и сам в ней запутался. В этот момент мимо летели бабочки. Бабочки спросили у паучка:
Паучок им ответил:
- Плел я, плел паутину и запутался. Бабочки ему не помогли, а только посмеялись над ним и улетели. В это время по дорожке шли муравей и червячок. Увидели они паучка и спросили:
- Жучок-паучок, почему ты запутался в паутине?
Паучок им ответил:
- Плел я, плел паутину и запутался. Тогда взял червячок паутину за один конец, а муравей - за другой конец, вместе потащили - и распутали паутину.
Так друзья помогли Жучку-паучку.

Стельмашук Владислав

В одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и очень ему нравилась.
И вот однажды, когда он проснулся, то увидел, что паутина была испорчена. В паутине запуталась бабочка. Сначала он сильно рассердился на бабочку за испорченную паутину, но бабочка была очень красивой и вежливой. Она попросила у паучка прощения за испорченную паутину и предложила пауку свою дружбу. Он задумался: ведь раньше с ним никто не дружил.
Бабочка объяснила ему, что такое дружба, и паучок согласился на дружбу с ней. Он помог ей выпутаться из паутины. С тех пор бабочка каждое утро прилетала к паучку в лес и рассказывала ему обо всем, что она видела и слышала, а паучок показывал ей свои новые рисунки из паутины.

В одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и очень ему нравилась.
Однажды в паутину паучка попалась маленькая блестящая муха. Жужжала, жужжала, стараясь вырваться из паутины, но у нее ничего не получалось. Выбившись из сил, она стала звать на помощь.
Паучку стало жалко маленькую муху, он ее отпустил, и они подружились.

Егорова Алина

В одном лесу жил маленький паучок, его звали Шнюк. Он жил в ажурном царстве из паутины. В гости, посидеть на паутине, приходили божьи коровки. Они пили чай с кренделями, качались на гамаке из паутинки.

В одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и очень ему нравилась.
И вот, однажды, паучок поймал в свою паутину муху.
Муха была молодая и умная. Она побарахталась в паутине и освободилась. Она была очень рада, что осталась жива. А жучок-паучок огорчился и стал дальше плести свою паутину.

В одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и очень ему нравилась.
И вот однажды пошел паучок по лесу искать себе еду. Видит - навстречу ему летит муха. Жучок притаился, а когда она подлетела ближе, он пустил в нее паутину. А затем потащил ее в норку. Когда он захотел муху съесть, она начала просить, чтобы он отпустил ее. Паучок пожалел муху и отпустил.

В одном лесу жил маленький красивый Паучок. Каждое утро он просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутинку - и очень ему нравилась. И вот однажды, прилетела к нему бабочка, зацепила она паутинку и порвала ее. Увидел это паучок и расстроился. А бабочка у него спросила:
- Что ты плачешь, Паучок?
- Ты мою паутинку порвала, а я над ней так долго работал.
Бабочка извинилась и улетела, а паучок начал новую паутинку ткать.

В одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он просыпался и начинал работать. А работа его была - ткать паутину - и очень ему нравилась.
И вот однажды паучка на паутине подхватил ветер и понес далеко-далеко от леса. Она летел, летел, летел... И зацепился паутинкой за коровьи рога. Хозяин коровы не заметил путины и паучка на ней. Когда корову завели в сарай, паучок заплел на рогах коровы паутину. В сарае жило много мух. Паучок так ими наелся, что растолстел и вырос. Утром хозяин вывел из сарая корову и заметил на ее рогах паучка. Он взял метлу, стряхнул незваного гостя и паутину. Паучок испугался и убежал в лес, который был рядом с деревней, где сплел новую паутину и стал там жить, как в своем старом лесу.

Одним из неотъемлемых элементов формирования личности ребенка дошкольного возраста является музыкальное воспитание. Оно должно осуществляться и в детском саду, и дома. Сама музыка, выполняемые согласованно с нею движения развивают музыкальный слух ребенка, учат его чувствовать ритм и в совершенстве управлять своим телом.

Польза музыкальных игр для детей

Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому, что он:

  • наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);
  • имеет возможность выражать свои эмоции;
  • имеет возможность двигаться;
  • общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса.

Одновременно с этим музыкальная игра положительно влияет на развитие и личностное становление дошкольника:

  1. Так как подобного рода игровая деятельность требует предварительного выучивания текста песни, ребенок тренирует речь и память.
  2. Музыкальные игры в большинстве своем подразумевают наличие правил, которые дисциплинируют дошкольника.
  3. В процессе игры развивается образное мышление ребенка, так как приходится «вживаться» в ту или иную роль: быть паучком, зайчиком, ветками пальмы, морской волной, прочее.
  4. Малыш учится слушать и слышать музыку, становится более внимательными и сконцентрированным.
  5. У двигающегося в такт музыке ребенка развиваются ладовое и музыкально-ритмическое чувства, а также взаимосвязь между ними.

Дети часто воспринимают веселые музыкальные игры как некое вознаграждение, поэтому педагоги могут использовать их в качестве дисциплинирующего фактора.

Особенности организации музыкальных игр для детей

Разнообразие мультимедийных средств сегодня существенно упрощают организацию музыкальных игр в условиях дошкольного учреждения или дома. Подобрать игру также легко. Если это делают родители дома, им необходимо учесть следующее:

  • прежде чем приступить к самой игре, нужно выучить текст песни вместе с ребенком;
  • тема игры и ее содержание должны быть близкими малышу, соответствовать его представлению об окружающем мире, а также иметь воспитывающий момент;
  • маленькому ребенку будет сложно совмещать пение с движениями, поэтому для дошкольников следует подбирать игры, в которых они будут медленными или чередующимися с пением.

Виды музыкальных игр

Организуемые для детей 4-6 лет, музыкальные игры бывают:

  1. Под музыкальный инструмент (к ним можно отнести некоторые подвижные и сюжетные игры).
  2. С пением (считалки, хороводы, народные игры).
  3. Музыкально-дидактические (такие организовываются специалистом непосредственно для всестороннего музыкального развития).
  4. Ритмические со словами (развивают ритмику речи и движений).
  5. Спектакли (для дошкольников такие игры могут быть обрядовыми, например, колядки, или по мотивам детских сказок).
  6. Мультимедийные игры (в XXI веке вполне разумно выделить их в отдельную категорию).

Примеры музыкальных игр

Стоит упомянуть еще раз, что компьютер и Интернет могут стать помощниками родителей в организации музыкальных игр дома. Во-первых, компьютер может заменить музыкальные инструменты, если никто в семье ими не владеет. Во-вторых, Интернет – это источник дидактической информации и идей.

Организовать музыкальный игровой процесс в домашних условиях можно как для одного ребенка, так и для группы дошкольников.

1. Пальчиковая игра под музыку «Мышь полезла в первый раз»

Цель: тренировать мелкую и крупную моторику, развивать речь, память, внимание и музыкальный слух ребенка.

Ход игры:
Родитель и ребенок садятся на пол друг напротив друга. В процессе запоминания слова песенки произносить сначала взрослый, потом – взрослый и ребенок одновременно, далее – сам ребенок.
Слова песенки сопровождаются движениями.
«Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час», — собранные в щепотку пальчики «бегут» по противоположной ручке от кисти до плечика.
«Вдруг часы сказали «Бом!», — ребенок делает хлопок над головой.
«Мышь скатилась кувырком», — ручки ребенка делают круговые движения и как будто скатываются вниз.
Далее, мышка карабкается на часы второй и третий раз, соответственно, петь слово «Бом!» и хлопать над головой необходимо дважды и трижды.



Цель: развитие координации движений, общее оздоровление организма ребенка, тренировка памяти и навыков устной речи.

Ход игры:
Ребенок становится на полу и, напевая песенку, выполняет определенную последовательность действий.
«Вот стоит высокий дом», — ребенок поднимает ручки над головой.
«Крыша – треугольник в нем», — ребенок складывает ручки над головой, формируя треугольник.
«Окна открываются», — малыш опускает ручки на уровень груди и разводит их в стороны.
«Двери закрываются», — ручки малыша перекрещиваются впереди.
«Из трубы идет дымок», — ручкой в воздухе описывается спираль.
«Вот чудесный теремок!», — ручки малыша снова поднимаются вверх.

3. Групповая игра с пением «Паучок»



Цель игры: развитие музыкальных способностей дошкольников, их социализация.

Ход игры:
Из группы дошкольников выбирают ведущего-паучка, для этого можно использовать считалочку. Дети становятся в круг и берутся за ручки. «Паучок» стоит в центре круга. Дети водят хоровод и напевают известную песенку:
Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили. (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!

«Паучок» танцует в кругу детей, а в конце песенки выбирает того, кто станет новым «паучком».
Игра может продолжаться, пока дети не потеряют к ней интерес.

4. Народная музыкально-подвижная игра «Ручеек»

Цель игры: приобщение к народным традициям, обучение ритмики, тренировка координации движений.

Ход игры:
В «Ручеек» играют не только дошкольники, но также дети старшего возраста и даже взрослые. Эта народная игра не имеет ограничений по времени и количеству участников.
Дети разбиваются на пары, берутся за руки и становятся друг за другом. Сцепленный руки поднимают вверх, формируя коридор.

Под народную плясовую мелодию первая пара пробегает по коридору до самого его конца и становится последней. Следом за ней бежит вторая пара. Игра продолжается, пока последняя пара не пробежит по коридору. После этого дети берутся за руки и водят хоровод. Потом вновь разбиваются на пары, ручеек бежит снова.

Играя в «Ручеек» дети должны действовать согласованно, не толкаться, ждать своей очереди. В старшем дошкольном возрасте им можно предложить более сложный вариант, в котором через коридор пробегает только один участник, среди детей в ручейке выбирает себе пару и забирает ее в конец. Оставшийся участник разбитой пары, в свою очередь, должен пробежать под сцепленными руками, забрать с собой другого ребенка. Игра продолжается в таком же духе.



Цель игры: развитие музыкального слуха и памяти ребенка дошкольного возраста, тренировка устной речи.

Ход игры:
Для того, чтобы игровой процесс был разнообразным, нужны как минимум трое участников. Если родители не умеют играть на музыкальных инструментах, они могут заранее найти фрагменты или фонограммы без слов к любимым детским песенкам малышей.

Дети сидят на ковре или стульчиках. Им выдают флажки. Родители наигрывают мелодию из песенки или включают ее фрагмент. Дети должны отгадать ее название или суметь продолжить. Тот малыш, который угадал мелодию и первым поднял флажок, напевает ее под музыку, остальные ему помогают. В награду ребенок получает фишку. Игра продолжается. Побеждает тот, у кого окажется больше фишек.



Похожие статьи
 
Категории