Русский народ краткое сообщение. Происхождение русского народа

24.04.2019

О русских известно с древнейших времён. О них упоминают и западноевропейские хроники, и славянские летописи. И сегодня русские остаются основным народом России, сохраняя своей особый характер и богатую культуру.

Антропологи относят русских к так называемой европеоидной расе. Внешний облик, рост, цвет глаз и волос, телосложение русских сформировались в результате длительного развития их исторических предшественников: скифов и праславян, а также контактов с другими народами - балтами, финно-уграми и даже тюрками. У обычного, типичного русского светлые волосы, не очень широкое лицо, достаточно крупный нос. В северных областях Европейской России часто встречаются светлоглазые и светловолосые люди; в центре - кареглазые, с мягкими, как правило, тёмно-русыми, слегка вьющимися волосами, а на юге - смуглокожие и темноглазые: сказывается примесь кровей монгольских и кавказских народов. У русских на северо-востоке страны тонкие прямые волосы и немного суженный разрез глаз.

О русских известно с древнейших времён. О них упоминают и западноевропейские хроники, и славянские летописи. Существует немало теорий, объясняющих происхождение слов «Русь», «русские». Многие современные учёные связывают название восточной группы славян с левым притоком Днепра - рекой Рось. В первые века новой эры по берегам этой реки жило крупное племя «россов», или «родиев», которое, возможно, и дало название первому восточнославянскому государству - Русь.

В начале XIV в. московским князьям удалось сплотить отдельные земли, измученные междоусобными войнами, а к концу XV в. освободиться от ордынского ига. Созданное московскими правителями Российское государство (в западных хрониках оно именовалось Московией) быстро приобрело, по словам выдающегося русского историка Николая Михайловича Карамзина, «независимость и величие». Иван III (1462-1505 гг.) - первый московский князь, который стал именоваться «самодержцем всея Руси».

Московиты XV-XVII вв. говорили на одном языке и осознавали себя единым народом с общей верой (православием) и культурой. Они воспринимали как братьев жителей бывших древнерусских земель, которые оказались в составе Великого княжества Литовского. Начиная с этого времени, Россия не раз заявляла о себе как о многонациональной державе. Идея об особой миссии Московии как ядра мировой христианской православной империи, о её объединяющей силе поддерживалась теорией о Москве как «третьем Риме». По словам монаха Филофея (XVI в.), «два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не быти».

Границы Российского государства в течение XVI и XVII столетий неуклонно расширялись. Присоединение Казанского и Астраханского ханств (соответственно в 1552 и 1556 гг.), освоение Сибири открыли пути хлынувшим на эти земли русским переселенцам. Новые природные и культурные условия заставляли колонистов усваивать формы обработки земли и ведения хозяйства, характерные для местных жителей. Привыкая к чуждым условиям быта, русские в свою очередь делились с соседями собственным опытом, в том числе земледельческим.

Начало формирования русской нации учёные относят к концу XVI в. Возникли единая материальная и духовная культура, единое управление в созданном государстве, общность территории и, чего ранее не было, хозяйственной жизни.

Переселение русских на земли Левобережной Украины, вошедшие в 1654 г. в состав Российского государства, освоение «охочими людьми» уральских и сибирских земель, успешная борьба России за выход к Балтике и основание в 1703 г. новой столицы - Петербурга - расширили территорию, населённую русскими. Во второй половине XVIII в. к ней были присоединены земли Правобережной Украины и Крым. В том же столетии переселенцы из центра страны продвинулись на Камчатку и начали осваивать земли за Беринговым проливом - «русскую Америку» (Аляску, часть Калифорнии и Алеутских островов).

В переписях того времени отмечалось вероисповедание, а не национальная принадлежность людей, поэтому сказать точно, какова была численность каждого народа в многонациональной Российской империи, трудно. По данным конца XVIII в., из 37 млн. человек, населявших Российскую империю, русские составляли приблизительно 53 %, украинцы - 21, белорусы - 8%.

К началу XIX в. среди русских сложились две крупные этнографические группы - севернорусская и южнорусская. Они различались типом жилища, одеждой, особенностями языка, формой ведения хозяйства.

Севернорусская группа в начале XIX в. занимала территорию от реки Волхов на западе до реки Мезень и верховьев Вятки и Камы на востоке (современные Карелия, Новгородская, Архангельская, Вологодская,

Ярославская, Ивановская, Костромская, часть Тверской и Нижегородской областей). Жители этих земель говорили (и говорят до сих пор) на «окающем» диалекте (например, произносят: полтинник). Они строили монументальные высокие дома; дворов в поселениях было немного. Основу традиционного женского костюма здесь составляли сарафан и надевавшаяся под него сорочка, которые обильно украшали вышивкой или льняным кружевом. Пахотным орудием северян была соха.

Южные великорусы - жители чернозёмной полосы России от бассейна реки Десна на западе до реки Сура (притока Волги) на востоке (современные Рязанская, Пензенская, Калужская, Тульская, Липецкая, Тамбовская, Воронежская, Брянская, Курская, Орловская, Белгородская области), Они говорят на «акающем» диалекте (здесь скажут: палтинник). Основу женской одежды составляла богато расшитая сорочка с понёвой. Дома на юге строили не столь высокие, как северяне, а поселения были, наоборот, большие.

Междуречье Оки и Волги (современные Московская, Владимирская, Калужская, Рязанская, Пензенская, часть Тверской и Нижегородской областей) оказалось «переходной» зоной, в культуре которой скрещивались и видоизменялись южнорусские и севернорусские черты.

У русских, проживавших на западе России, было много общего с белорусами (светлый цвет одежды, кулинарные предпочтения, например любовь к картофелю), а русское население Среднего Поволжья заимствовало у своих соседей, волжан-неславян, орнаменты на одежде и особенности внутреннего убранства жилища.

Особым укладом хозяйственной жизни и быта отличались русские Сибири. Они составляли почти 70% переселенцев, прибывавших в этот регион в XVIII-XIX вв. Среди старообрядцев, которые спасались здесь от преследований «никониан», сложилось несколько групп (см. том «История России», часть 3, «Энциклопедии для детей»). С середины XVII в. в Забайкалье целыми семьями селились старообрядцы, отсюда и пошло название - семейские. Как правило, колонисты занимали земли по берегам крупных рек (Оби, Енисея, Ангары, Лены, Амура, Колымы) и их притоков. В конце XIX в. русские заселили юг Сибири вдоль Транссибирской магистрали, строившейся в 1891 -1916 гг.

К началу XX в. русские составляли 75 % населения Сибири, 70 % - Приуралья, 63 % - Поволжья, 40 % - Кавказа, 7 % - Средней Азии. Российское правительство не предоставляло им преимуществ на присоединённых землях, поэтому между русскими и нерусскими крестьянами не возникало вражды. Однако основная часть русских (более 90 %) по-прежнему проживала не в Сибири, а на европейской территории России. Почти все они (98 %) были православными.

Русские в течение многих веков жили сообразно своим неписаным законам, «по совести и правде». В русском национальном характере практически отсутствовала ксенофобия (ненависть к чужому, иноземному). Для русских была нехарактерна и мстительность: допускались либо непосредственная реакция на обиду, либо прощение вины. Православие требовало соблюдения строгих нравственных норм. Современные психологи, изучающие национальный характер разных народов, относят к традиционным чертам русских такие: долготерпение - и одновременно способность безоглядно подняться на бунт, «бессмысленный и беспощадный», по словам Александра Сергеевича Пушкина; надежду на истинного царя (правителя), способного защитить от неправды, - и в то же время мечты о «вольной воле» и свободе; подвижничество, героизм - и слабохарактерность, покорность (недаром Николай Алексеевич Некрасов писал: «Ты и могучая, ты и бессильная, матушка-Русь»); жажду абсолютного (добра, равенства, справедливости) - и отрицание относительного (успеха для одного себя, счастья на время). Русские всегда высоко ценили доброе имя, честь, репутацию в глазах друзей и соседей, стремление к объединённому, «всем миром», решению спорных вопросов.

Октябрь 1917 г. открыл новую страницу в этнической истории русских. Советское государство стремилось заменить всё «национальное» «интернациональным», рабоче-крестьянским. Основатель Советского государства Владимир Ильич Ленин прямо говорил о необходимости «не думать о своей нации и выше её ставить интересы всех, всеобщую свободу и равноправие. С «несогласными» центральные власти вели решительную борьбу. В печати слово «русский» стали заменять на «российский» (пролетариат, революция, культура и т. п.). «С Россией кончено...» - горестно заключал поэт Максимилиан Александрович Волошин, видя, как стираются грани между национально-русской и многонациональной культурами Российской империи.

Советские законы провозглашали равенство всех народов, религий и языков. После гражданской войны идеологи новой жизни открыто заявили о политике «коренизации», т. е. о повышении доли представителей коренного, нерусского населения в государственных структурах.

На словах советское руководство стремилось к «расцвету всех наций и культур», их «сближению и слиянию». На деле такая политика привела к тому, что резко сократилось преподавание на национальных языках, а это вызывало естественный протест нерусских народов. Русский был законодательно объявлен «вторым родным языком» для всех народов Союза, Однако русские не имели никаких преимуществ. Уровень их жизни в РСФСР, особенно в провинции, был при этом ниже, чем во многих республиках (прежде всего в Прибалтике). Такое положение приводило к взаимной антипатии в повседневном быту. Объявление РСФСР «первой среди равных» порождало национальную рознь между русским и другими народами «братской семьи республик». Стремление же развивать «многонациональную советскую» (а по сути дела - национально безликую) культуру в ущерб культурам национальным, в том числе русской, приводило к искоренению особенностей русского народного быта.

Распад СССР в декабре 1991 г. изменил положение русских в бывших советских республиках. Они превратились там в национальное меньшинство и стали быстро пополнять ряды эмигрантов.

В 90-х гг. в России возникли националистические партии и движения. Во многом это объясняется стремлением возвратиться к прежним нравственно-моральным устоям общества, ранее искоренявшимся, желанием возродить русскую культуру.

После распада Советского Союза Россия остаётся одной из самых больших мировых держав. Русские проживают в ней на громадной территории от Калининградской области до Дальнего Востока, от Мурманска и севера Сибири до предгорий Кавказа и бывших среднеазиатских республик. Их общая численность в мире - более 146 млн. человек; из них в РСФСР живёт почти 120 млн. (из 148 млн. населения страны в целом). В «ближнем зарубежье» (т. е. на территории бывшего СССР) оказалось почти 24 млн., в «дальнем» (в США, Канаде и других странах) - 2,5 млн. человек. Русские в Российской Федерации считают родным языком русский и используют при письме кириллический алфавит. Большинство верующих - православные.

Женщин среди русских больше, чем мужчин (52,7% против 47,3%), правда, с каждым годом это различие становится всё менее заметным. Наиболее распространённой у русских сегодня является семья из трёх человек (родители и один ребенок), что не обеспечивает даже простого воспроизводства.

Половина всех русских в Российской Федерации (49,7 %) проживает в центре Европейской России, на северо-западе, в Волго-Вятском районе и Поволжье. Русские южной и северной этнографических групп сохраняют свои особенности, прежде всего традиции строительства и украшения домов, а также кулинарные.

Сегодня русские остаются основным народом России, сохраняя своей особый характер и богатую культуру.

При оформлении статьи использованы фотографии из книги В. Белова "Лад"

Русская Цивилизация

Уже много веков ученые ломают копья, пытаясь понять происхождение русского народа. И если исследования прошлого основывались на археологических и лингвистических данных, то сегодня за дело взялись даже генетики.

С Дуная

Из всех теорий русского этногенеза самой известной является дунайская. Её появлению мы обязаны летописному своду «Повесть временных лет», а точнее многовековой любви к этому источнику отечественных академиков.

Летописец Нестор определил первоначальную территорию расселения славян территориями по нижнему течению Дуная и Вислы. Теорию о дунайской "прародине" славян развивали такие историки как Сергей Соловьев и Василий Ключевский.
Василий Осипович Ключевский считал, что славяне переселились с Дуная в Прикарпатье, где возник обширный военный союз племен во главе с племенем дулебов-волынян.

Из Прикарпатья, по мнению Ключевского, в VII-VIII веках восточные славяне расселились на Восток и Северо-восток до Ильмень-озера. Дунайской теории русского этногенеза до сих пор придерживаются многие историки и лингвисты. Большой вклад в её развитие внес в конце XX века российский лингвист Олег Николаевич Трубачев.

Да, скифы мы!

Один из самых яростных противников норманской теории образования русской государственности, Михаил Ломоносов, склонялся к скифо-сарматской теории русского этногенеза, про которую писал в своей «Древней Российской истории». По мнению Ломоносова, этногенез русских произошел в результате смешения славян и племени «чуди» (термин Ломоносова – финно-угоры), а местом истоков этнической истории русских он назвал междуречье Вислы и Одера.

Сторонники сарматской теории полагаются на античные источники, то же делал и Ломоносов. Он сравнил российскую историю с историей Римской Империи и античные верования с языческими верованиями восточных славян, обнаружив большое количество совпадений. Ярая борьба с приверженцами норманнской теории вполне объяснима: народ-племя русь, по мнению Ломоносова, не могло произойти из Скандинавии под влиянием экспансии викингов-норманнов. В первую очередь, Ломоносов выступал против тезиса об отсталости славян и их неспособности самостоятельно образовать государство.

Теория Гелленталя

Интересной представляется гипотеза о происхождении русских, обнародованная в этом году оксфордским ученым Гарретом Гелленталем. Проведя большую работу по изучению ДНК различных народов, он с группой ученых составил генетический атлас миграции народов .
По мнению ученого, в этногенезе русского народа можно выделить две значимых вехи. В 2054 году до н. э., как считает Гелленталь, трансбалтийские народы и народы с территорий современных Германии и Польши мигрировали в северо-западные районы современной России. Вторая веха - 1306 год, когда началась миграция алтайских народов, которые активно скрещивались с представителями славянских ветвей.
Исследование Гелленталя интересно еще и тем, что генетический анализ доказал, что время монголо-татарского нашествия практически никак не сказалось на русском этногенезе.

Две прародины

Ещё одну интересную миграционную теорию предложил в конце XIX века русский языковед Алексей Шахматов. Его теория "двух прародин" также иногда называется прибалтийской. Ученый считал, что первоначально из индоевропейской группы выделилась балто-славянская общность, которая стала автохтонной на территории Прибалтики. После её распада славяне обосновались на территории между нижним течением Немана и Западной Двины. Эта территория и стала так называемой "первой прародиной". Здесь, по мнению Шахматова, сложился праславянский язык, от которого взяли начало все славянские языки.

Дальнейшая миграция славян была связана с великим переселением народов, в ходе которого в конце второго века нашей эры германцы пошли на юг, освободив бассейн реки Вислы, куда и пришли славяне. Здесь, в нижнем бассейне Вислы Шахматов определяет вторую прародину славян. Уже отсюда, по мнению ученого, пошло разделение славян на ветви. Западная ушла в район Эльбы, южная - разделилась на две группы, одна из которых заселила Балканы и Дунай, другая – Днепр и Днестр. Последняя и стала основой восточнославянских народов, к которым относятся и русские.

Сами мы местные

Наконец, ещё одной теорией, отличной от миграционных, является автохтонная теория. По ней, славяне являлись коренным народом, населяющим восточную, центральную и даже часть южной Европы. Согласно теории славянского автохтонизма, славянские племена были коренным этносом огромной территории - от Урала до Атлантического океана. Эта теория имеет довольно древние корни и множество как сторонников, так и противников. Этой теории придерживался советский лингвист Николай Марр. Он считал, что славяне ниоткуда не приходили, а сформировались от родо-племенных общностей, проживавших на обширных территориях от Среднего течения Днепра до Лабы на Западе и от Прибалтики до Карпат на юге.
Придерживались автохтонной теории и польские ученые - Клечевский, Потоцкий и Сестренцевич. Они и вовсе вели родословную славян от вандалов, основывая свою гипотезу в том числе на схожести слов "венеды" и "вандалы". Из русских автохтонной теорией объясняли происхождение славян Рыбаков, Мавродин и Греков.

Кто такие мы, русские? Что за народ? Как он возник? Практически никто об этом ничего не знает. Недаром русских зовут: Иванами, не помнящими родства. Психологи убеждены, что большинство бед современной России из-за того, что сознание титульной нации, то есть русских, как бы закрыто пеленой. Порой кажется, что какой-то вселенский демиург затуманил до времени наш рассудок. Но время прояснения сознания уже наступает. Недавно вышла новая книга Геннадия Климова «Русские веды», которая подробно рассказывает о древнейшей истории Руси, архаичных цивилизациях Восточной Европы, где произошла, как оказалось, эволюция человечества. Оказалось, что мы из школьных учебников приблизительно знаем историю только 5 тысяч лет и то с большими искажениями, а история цивилизации Руси насчитывает минимум 50 тысяч лет, то есть в 10 раз больше. Геннадий Климов профессиональный исследователь древних религий и эпосов. В последней книге есть фрагмент, который повествует о рождении народов, которые стали прародителями славян. Сегодня мы попросили рассказать Геннадия Климова о происхождении русского народа.


- Давайте с самого начала отбросим некоторые мифы, которые преследуют нас. Русских можно считать славянами с определенной натяжкой. Славяне это один из народов, выделившихся из Руси и не более того. Скажем, в Воронежской, Ростовской, Харьковской областях население состоит на 60 процентов из потомков ариев, которые позже образовали сарматско-скифский мир. А в Новгородской. Тверской, Псковской также на 40 процентов из потомков Скандинавов. Нижнее Поволжье в определенной пропорции заселено народом, из которого двумя волнами выделились евреи. Русские - это праэтнос, из которого выделились другие народы. В русском языке, в русской ментальности совмещены как бы два кода - Сарматии, мира женских матриархальных устоев и Скифии, мира мужских сечей и казачьих орд. У русских очень сложный архетип, поэтому пока у русской цивилизации так много проблем. Но скоро сознание русскоговорящих людей очистится, наступит преображение. Вот тогда наступит подлинный рассвет русского мира. Этот процесс уже начался.
Часто задают вопрос: откуда русские пришли? Россияне всегда жили на своем месте в восточной Европе, даже во время оледенения и потопа. Непрерывная история России наблюдает с глубину в 50-70 тысяч лет. Для примера, Китаю едва исполнилось 5 тысяч лет. А египетские пирамиды были построены всего 4 тысячи лет назад. Но конечно славяне сыграли в энтосогенеза русской нации значительную роль. В образной форме древние авторы арийских книг сохранили для нас послание о рождении народов Северного Причерноморья и в том числе славян. Можно считать в определенной мере предками русских народ - венеды. Арийские древние книги повествуют следующее.
Кадру и Вината были сестрами. Отцом их был Дакша - владыка созданий. У него было 13 дочерей, которых он выдал замуж за мудреца Кашьяпу. Кадру родила тысячу сыновей, а Вината только двоих. Кадру принесла много яиц, а Вината - всего два яйца. Через пятьсот лет вылупились из яиц Кадру тысяча могучих змеев - нагов. У другой сестры Винаты к этому времени еще никто не появился на свет. В нетерпении Вината разбила одно яйцо, и увидела там сына, развившегося только наполовину. Она назвала его Аруной. Арийские тексты содержат в себе много тайн. Имя Арун означает «руны камня Алатырь». Это система знаков, применяемых жрецами Валдая в качестве тайнописи. За свое уродство разгневанный Арун проклял свою нетерпеливую мать Винату, и предрек ей быть рабыней пять сотен лет. От имени Вината происходит русское слово «вина» и название древних родов славян вендов. Это слово в разное время использовалось по отношению к разным народам, иногда ко всем славянам в целом, также иногда ассоциируются с вандалами. На протяжении Средних веков немцы обобщенно называли вендами все соседние с ними славянские народы (кроме чехов и поляков, которые происходят от другой ветви переселенцев из Руси): лужичан, лютичей, бодричей (проживавших на территории современной Германии) и поморян. В Германии во времена Веймарской республики в органах внутренних дел еще существовал специальный Вендский Отдел, который занимался работой со славянским населением Германии. На сегодняшний день в значительной степени современные германцы - это генетические потомки прибалтийских славян. Большое число слов с корнем «венд» встречалось в землях востока Германии: вендхаус, вендберг, вендграбен (могила), винденхайм (родина), виндишланд (земля вендов) и т.д. На территории современной Латвии еще в XII-XIII вв. н.э. обитал народ, известный под названием «венды». Не трудно предположить, что они происходят от родов, которые положили два сына матриархальной коммуны Вината, упомянутой в арийских Ведах. Слово «Россия» по-фински и по-эстонски звучит, соответственно, «Venaja» и «Vene». Предполагают, что финское и эстонское название русских также связаны с названием «венеды».
История, которая сохранилась в арийских Ведах, говорит, что славяне в начале времен проявились в виде сына Винаты, родившемся недоношенным, но получившим имя Арун, что означает «владеющий тайными знаниями». Прокляв свою мать (уйдя из матриархальной коммуны, его породившей), он сказал: «Через пятьсот лет другой сын избавит тебя от рабства, если ты не разобьешь второе яйцо раньше времени».
Это было незадолго до начала Троянской войны. В это время боги и асуры были в мире. Единая арийская империя мобилизовала все силы, чтобы построить гигантскую стену, отделявшую север от юга. Так древние пытались защититься от болезней, которые надвигались на Русь с юга. В это время сестры Кадру и Вината увидели чудесного коня Уччайхшраваса, вышедшего из морских вод. Между ними возник спор - какого цвета хвост у того коня. Вината говорила, что белого (как и было на самом деле). Ее сестра Кадру же - что черного. Согласно условию спора - та, что проиграет, должна стать рабыней.
Ночью Кадру послала тысячу своих сыновей - «черных змеев», чтобы они повисли на хвосте белого коня, и тем бы скрыли его природный цвет. Так коварная Кадру обманом обратила свою сестру в рабство. И так сбылось проклятие первых славян арун. Скорее всего, это одно из племен скифов или сармат, после Троянской войны переселившихся на Балканы. Здесь потомки Аруна стали именовать коловянами - южными славянами. Они образовали 12 этрусских родов, создавших древнее Этрусское государство и Рим.
В русском эпосе история миграций этого народа сохранилась в сказке о колобке. Собственно колобок - это и есть коловяне. Было это ориентировочно 1200 году до н.э. Через 2200 лет часть их вернется на Русь в Киев и Новгород, после того как Моравия была завоевана венграми. Вернувшись, они принесли с собой много сказок и сказаний о своей древней истории. Так на Руси появилась сказка о колобке.

Но это только половина истории славян. Вината еще из второго яйца родила исполинского орла. Ему было суждено стать истребителем змей-нагов в отмщение за рабство матери. Когда он родился, все живые существа и сами боги горы Алатырь пришли в смятение. Обстоятельства жизни и борьбы гигантского орла очень напоминают обстоятельства истории современной России, хотя арийские Веды были написаны на несколько тысяч лет раньше. Народы, происходящие от исполинского орла Гаруды, - балтийские славяне, германцы и современные русские. Орел Гаруда при рождении сам разбил клювом скорлупу яйца и, едва родившись, взмыл в поднебесье в поисках добычи. Местом его рождения, судя по всему, была река Дон. В рабстве матриархальная коммуна Винета была у степных кочевников нагов. Наги образовали многочисленные южные народности.
В то время Сурья, бог солнца, стал грозить, что сожжет мир. В степях началась засуха. Тогда орел Гаруда взял на спину своего старшего брата, того, что родился преждевременно, и поместил на колесницу Солнца, чтобы телом своим он заслонял мир от губительных лучей. С тех пор старший сын Винаты стал колесничим Сурьи и божеством утренней зари.
Судя по всему племя Гаруда, гербом которых был орел, родилось через 500 лет после Троянской войны и после первой экспедиции выходцев из Руси на Балканы и заселения Сицилии. То есть это был примерно 750 год до н.э. Именно в это время на Руси случается очередной религиозный кризис. В это время содеется на Руси новый Иерусалимский храм, который продолжает начатые в середине 2 тысячелетия до н.э арийским царем Мелхисидеком религиозные реформы по переходу к Единобожию. К тому же причиной, побудившей огромные массы людей Евразии прийти в движение, стала засуха.
Волны людей «свободной воли» появляются в устье Дона, на Азовском море возникает военно-морская база южных варягов. Эти «люди моря» получают наименование - эллины. Они атакуют берега всех внутренних морей, уничтожая остатки критско-микенской цивилизации. Наступают темные века. Возникает в Крыму город Пантикапей (современный город Керчь). Это перевалочная морская база, из которой расходятся по морям тысячи кораблей. На верфях у современного города Воронеж из корабельных сосен строятся еще тысячи тысяч кораблей. Морская экспансия Руси заканчивается возникновением многих независимых городов по берегам Черного и Средиземного морей. Именно эти переселенцы стали той питательной средой, на которой выросла античная культура.
А Гаруда, доставив брата на юг, вернулся на Русь. Удрученный, спросил он свою мать: «Почему должен я служить змеям?» И его мать Вината рассказала ему о том, как она попала в рабство к сестре. Гаруда тогда спросил у змей: «Что могу я сделать, чтобы избавить от рабства себя и мать?» И змеи сказали ему: «Добудь нам амриту у богов. Тогда мы вас избавим от рабства». Амрита - это напиток бессмертия. Понятие «амрита» в арийских текстах соответствует Аюрведе - науке о законах жизни. Именно создание жрецами основ древней медицины позволило начать менее безопасное освоение территории за пределами Руси. Человек мало приспособлен жить вдали от ледников - в южном мире его преследуют экзотические болезни. После того как была создана основа Аюрведы, люди стали заселять южные страны. Там они встречали людей из первобытных эпох, которые тоже как-то приспособились жить на юге. Но это были уже другие люди, непохожие на северян. Солнце изменило их внешний вид, а их привычки, мировоззрение, этические нормы были из архаичных эпох. Их архетип сознания соответствовал эпохам давно миновавшим. Так устроен механизм эволюции на планете Земля. Эволюция на юге происходит медленнее, чем на севере.
Гаруда полетел на север, где боги хранили амриту. По дороге он миновал гору Гандхамадана, где увидел своего медитирующего отца, мудрого Кашьяпу. По совету отца Гаруда добыл себе в пищу слона и гигантскую черепаху и опустился на дерево, чтобы съесть свою добычу. Но ветвь подломилась под его тяжестью. Гаруда подхватил ее клювом и увидел на ней множество крошечных мудрецов - валакхильев, повисших вниз головами. Валакхильи - мифические мудрецы, числом шестьдесят тысяч, каждый величиной с палец; в арийских книгах именуются сыновьями Крату, шестого сына Брахмы.

С ветвью в клюве и со слоном и черепахой в когтях Гаруда полетел дальше. Когда он вновь пролетал мимо горы Гандхамадана, Кашьяпа молвил: «Остерегись причинять вред мудрецам-валакхильям! Бойся их гнева!» Кашьяпа поведал Гаруде, каким могуществом обладают эти крошечные создания. Тогда Гаруда бережно опустил валакхильев на землю, а сам полетел к горе, покрытой снегом, и, усевшись на ледник, съел слона и черепаху. Затем он продолжал свой полет.

Отцом валакхильев считается один из сапта-риши Крату. От имени этого риши (мудреца) происходит русское слово «крот». Почему? Поймете чуть позже. Валакхильи пьют солнечные лучи и являются стражами солнечной колесницы. На самом деле их место жительства Валдай и Рифейские горы, горы мудрецов. Они изучают Веды и шастры. Одними из главных черт валакхильев считаются их чистота, добродетель и целомудрие; они постоянно совершают молитвы. Старцы живут обычно в землянках и равнодушны к богатству. Иногда в книгах их называют «сиддхи».
Это святые отшельники Руси. Они селились в верховьях Волги, Белоозерье и берегах Белого моря. Скиты святых старцев можно найти даже далеко на Кольском полуострове за Полярным кругом. В «Махабхарате» рассказывается о том, как вождь богов Индра вместе с валакхильями отвечали за растопку костра. Индра, набравший целую гору дров, посмеялся над валакхильями, каждый из которых еле тянул стебелек травы. Мудрецы обиделись и стали молиться, чтобы появился другой вождь богов Индра, гораздо более могущественный. Индра, узнав об этом, испугался и попросил помощи у мудреца Кашьяпы. Могущественный жрец смог усмирить валакхильев, но чтобы их усилия не пропали даром, решил, что должен родиться Индра в образе орла.
Недалеко от моего дома под Тверью в 2009 году открылись мощи Святого Савватия, старца, жившего здесь в конце XIV века н.э. Его мощи были найдены 19 августа. Это очень символично. В этот день Православная Церковь празднует Преображение. Это понятие есть отражение философской концепции «умного делания» или видения Фаворского света. В лесных скитах монахи-отшельники доводили себя до состояния религиозного экстаза, что начинали напрямую, на Земле, видеть Фаворский свет и напрямую общаться с Богом.

Традиция строительства скитов на Руси уходит своими корнями в эру Рака (7-6 тыс. лет до н.э.) - знака, обращенного к миру души, а может и в еще более древние времена. В 4-2 тысячелетии наступает эра Тельца - валакхильи заселяют освободившиеся вновь из под ледника земли. 60 тысяч монахов-отшельников «ткут» здесь Веды, которые до сих пор определяют сознание современного человека. Именно они создали архетип сознания, лежащий в основе мировой культуры. Валакхильи сохранялись на протяжении всех тысячелетий. Существуют они и сегодня. В относительно недавней истории наибольшую известность приобрели валакхильи, которые в русской Церкви именуются заволжскими старцами. Это иноки Белозерских, Вологодских и Тверских малых монастырей и лесных скитов. Внешняя, обрядовая сторона религии не играла у них никакой роли. Их монастыри резко отличались по своей бедной, простой обстановке от богатых церквей. Они не боялись царям говорить правду. Развод русского царя Василия III с женой и новый брак его вызвали осуждение со стороны заволжцев. В 1523 г. один из заволжцев, игумен Порфирий, был даже посажен в тюрьму за то, что вступился за князя Василия Шемячича, вызванного в Москву и заключенного в тюрьму, несмотря на клятвы великого князя и митрополита Даниила. Во главе заволжских старцев стоял Нил Сорский..
Сегодня в селе Савватьево под Тверью отец Андрей Егоров (протоиерей был в свое время известным тверским рокером) возрождает и строит небольшой монастырь на берегу реки Орша и сохраняет лесной скит преподобного Савватия Оршинского, отшельника, по преданию пришедшего на русскую землю вместе с митрополитом Киприаном, и принесшего на Русь учение исихастов. Было это в конце X IVвека.
Многие названия рек, описание климата и звездного неба в арийских книгах указывают на то, что знаменитые семь мудрецов, давшие людям все знания, в честь которых сияют семь звезд созвездия Большая Медведица, жили именно в этих местах по берегам рек Медведица, Орша, Молога. А в конце XIV веке здесь в скитах расселились православные монахи, хранители учения о Фаворском свете. Уже в начале XV века, всего за несколько десятков лет, скиты и малые монастыри распространились от Твери до самого Ледовитого океана.
Отец Андрей во время нашей встречи удивлялся тому, с какой большой скоростью учение исихастов распространилось по Руси. Я думаю, что это Божий промысел. Это и есть Фаворский свет Преображения - он распространяется с той же скоростью, как и Благодатный огонь от Гроба Господнего.
Множество православных монахов поселилось в скитах именно в тех местах, где жили риши, указанные в Ведах. Но между этими событиями минимум 2500 лет. Кажется, в истории все повторяется. То, что риши из арийского эпоса и исихасты из относительно недавней истории проявились в одном месте на планете - это удивительный факт. Похоже, что события не только повторяются, но и случаются в одном и том же месте.
Валакхильи и православные монахи-отшельники северо-запада Руси и Карелии - это непрерывная традиция одного явления. Она проявляется здесь уже несколько тысяч лет. Я знаком с несколькими монахами, которые живут в лесах и в наше время.
А между тем как Гаруда приближался к Валдаю, обители богов, грозные знамения появились в небе. Поднялся ветер, загрохотал гром, зловещие тучи окутали вершины. Боги встревожились. Но они еще не видели, кто собирается напасть на них. Тогда сказал им мудрый Брихаспати: «Могучая птица приближается сюда, чтобы похитить амриту. Ныне исполняется предсказание валакхильев».
Услышав это, боги во главе с Индрой облачились в блистающие доспехи и вооружились мечами и копьями, - говорится в эпосе ариев. Окружив сосуд с напитком бессмертия амриту, они готовились к бою. И вот появилась огромная птица, сверкающая, как солнце. Она обрушилась на небожителей и разметала их в разные стороны. Придя в себя от этого натиска, боги во главе с Индрой устремились на Гаруду, осыпая его со всех сторон копьями, дротиками и боевыми дисками. Птица взмыла ввысь, и сверху напала на богов, и многих повергла ударами когтей и клюва. Не выдержав боя с непобедимой птицей, отступили боги, а Гаруда проник туда, где хранилась амрита. Так праславяне стали обладателями тайных знаний мудрецов с Валдая.
Гаруда схватил сосуд с амритой и пустился в обратный путь.
Вождь валдайских богов Индра кинулся в погоню и, настигнув его в воздухе, нанес страшный удар своей ваджрой. Но Гаруда не дрогнул. Он сказал Индре: «Велика моя сила, и я могу унести на своих крыльях всю эту землю с горами и лесами и тебя вместе с нею. Если хочешь, будь моим другом. Не опасайся, я не отдам амриту змеям. Ты получишь ее обратно, когда я вызволю себя и свою мать из рабства». Индра - это кроме прочего и религия, которая была на Руси 6-4 тысячи лет до н.э. Это было первое явление культов единобожия. Индра был предвестником прихода Кришны. Арийские Веды считают, что в образе Кришны Всевышний в очередной раз спускался на землю примерно за 3100 лет до н.э. При этом Кришна как бы является предвестником прихода Иисуса Христа, а Индра соответственно - Андрея Первозванного. Потомки второго сына рабыни Винаты принесли культ единобожия на юг Руси. Вместе с новой религией распространились и новые знания о гигиене и методах врачевания, что позволило продвинуться более далеко на юг.
Услышав эти слова, Индра сказал: «Я принимаю твою дружбу, о могучий. Требуй от меня дара, какого хочешь!» И Гаруда сказал: «Пусть будут змеи моею пищей». С той поры змеи обречены быть пищей Гаруде и его потомству, птицам-супарнам. С тех пор Россия впитывает в себя многих переселенцев и юга и переплавляет их в российский этнос.

Гаруда и его мать Вината освободились от рабства. Но Индра забрал тем временем амриту и унес ее обратно на Валдай, в свое царство. Змеям не досталось напитка бессмертия. Тогда они стали лизать траву куша, на которой стоял сосуд с амритой. А трава куша, которой касалась амрита, стала с той поры священной травою. То есть какие-то знания по древней медицине все же попали в среду кочевников - и это спасло их в процессе эволюции.
Великий орел Гаруда - солнечная птица, - один из популярнейших образов арийской мифологии. В древних книгах Всевышний (Вишну) часто изображается летящим в небе верхом на орле Гаруде. То есть северные славяне были той силой, которая разносила в древности по миру веру в единого Бога. Отсюда выражение у русских - с нами Бог!

Рассказ Геннадия Климова записала Марина Гавришенко

Как произошел русский народ. Сейчас (при современной системе просвещения в России) все меньше русских людей знает о происхождении своего народа. Самое большее, что сейчас знают, что русские жили в Древней Киевской Руси. Но даже это не сосем правильно. Во времена Киевской Руси еще не было русского народа, в те далекие времена русский, украинский и белорусский народ был единым целым народом и звали этот народ русичами (русами). Сначала я хотел написать историю происхождения русского народа, начиная с современных времен и далее углубляя в глубь веков и даже начал так писать. Но я понял, что все таки понятнее будет писать эту статью, начиная с самых древнейших времен (я начну с 17 миллионов лет назад) и постепенно (хронологически) описать эту историю (с этническими картами) с остановками и описанием этнических процессов на Земле и Восточной Европе, с остановками (и картами) в следующие годы: Итак начнем с самых древнейших времен. 17 миллионов лет назад (смотрите карту) Как видно по карте – тогда на Земле жили только асуры (лемурийцы), это были гиганты с черной кожей. Сейчас потомками этих черных гигантов являются – аборигены Австралии, папуасы, веддоиды Цейлона, койсанцы и пигмеи Африки. Это был первый народу существовавшему на Земле в 17 миллионов лет назад. Это был единственный народ на Земле. Его имя асуры (в некоторые исследователи называют их лемурийцами, греки называли их титанами, у этого народа много имен). И правда представители этого народа имели очень высокий рост – от 38-50 метров, постепенно этот рост уменьшался – вплоть до 6-7 метров. Как появился этот народ на Земле я здесь рассказывать не буду. Это отдельная длительная история. Могу сказать только одно, в создании этого народа участвовали высокоразвитые цивилизации. 4 миллиона лет назад. Как видно по этой карте, примерно в это время на Земле началось разделение единственного народа (асуров) на три других народа – атлантов, поздних асуров и муанцев. 1 миллион лет назад. В эти времена на Земле господствующим народом были атланты. Были конечно и другие народы – муанцы и поздние асуры, но они были в полном подчинении цивилизации атлантов (тольтеков). 79 тыс.лет д.н.э. Что же было примерно 80 тысяч лет назад. На Земле главную роль играют атланты, но они уже не так едины и сильны. Есть большие группы племен – аккадийцы, туранцы, австралоиды (потомки поздних асуров и муанцев) и другие смешанные народы, много в Европе появляется потомков атлантов, переселившихся с погибающего материка Атлантида. Карта мира приобретает вид, похожий на современный. Лемурии и материка Му давно уже нет, от Атлантиды остался остров Посейдонис. 22 тысячи лет д.н.э. Мы теперь будем рассматривать только часть мировой карты, а именно Восточную Европу и начнем мы с северной части Европы, так как она более всего нам нужна для рассмотрения нашей истории. Посмотрим что же было на севере Европы примерно 22000 лет д.н.э. На месте современных островов – Шпицбергена, Новой Земли и Земли Франца-Иосифа был тогда большой материк под названием Арктида (иногда его называют Гипербореей), там жили гиперборейцы (это северные атланты, переселившиеся сюда с погибающего материка Атлантида и острова Посейдонис). Как мы видим кроме гиперборейцев в центре Восточной Европы еще жили племена сунгирьской культуры и племена костенковской культуры. Некоторые современные историки считают, что именно от сунгирьцев произошли все индоевропейцы, а от костенковцев произошли все европеоидные народы но это не так. Мы не исследуем эти вопросы. Нас интересует происхождение только индоевропейцев. И мы нашли древнюю родину индоевропейцев (а значит и славян). Но напомню гиперборейцы являются также предками всех уральских (финно-угорских) народов. 12 тысяч лет д.н.э. Что же было в 12000 году д.н.э? В это время на севере Европы был еще большой ледник, он появился примерно в 12500 году д.н.э. Этот ледник уничтожил (покрыл льдами) северный материк Гиперборею. Гиперборейцам пришлось уйти на юг (на северный и средний Урал). Там была легендарная страна Биармия (Пермь Великая). Биармийцы (борейцы) являются потомками гиперборейцев. Они же являются предками всех индоевропейцев (включая славян) и также уральских (финно-угорских) народов. Южнее борейцев жили племена гагаринцев – это потомки поздних атлантов, переселившихся с Европы. Историки называют их потомками кроманьонцев. 6500 г.днэ. Как мы видим в это время - на обширной территории от Среднего и Южного Урала до Прибалтики жили племена шигирской культуры. Эти племена являются потомками бореев (биамийцев, потомков гиперборейцев). Это были предки всех индоевропейских народов и уральских (финно-угорских) народов. В эти времена наверное еще было трудно провести грань между будущими индоевропейцами и уральцами. Немного позднее из общей массы шигирцев выделилась бутовская культура (это тоже часть шигирцев, но они все таки уже ближе к нашим предкам (древним славянам), тем более что ареал обитания бутовцев совпадает с прародиной древних славян. Но еще раз напомню, что это еще были не славяне. 4800 г.д.н.э. К 4800 г.днэ из шигирской культуры выделились три новые группы народов (индоевропейских) – нарвская культура (нарвцы), верхневолжская культура (волжцы) и основная группа индоевропейцев (индоевропейцы). Все остальные племена, живущие южнее не являются предками индоевропейских народов. Волжцы продолжают расселяться на юг. 4100 г.д.н.э. К 4100 г.днэ на основе продвигавшихся на юг верхневолжцев образовалась новая культура – сурско-днепровская (сурцы). К этому времени на месте оставшихся бореев и остатков северных племен шигирской культуры остались лишь древние финно-угры. Образовалась днепро-донецкая культура (днепровцы), азовско-днепровкая культура (азовцы) и среднестоговская культура (стоговцы). Эти группы племен были новыми группами индоевропейцев. 3100 г.д.н.э. К 3100 году д.н.э. на Средней Волге сформировалась балахнинская культура (балахнинцы). В степях Евразии (от Иртыша до Дуная) сформировалась новая культура – ямная (ямники). Это новые группы индоевропейцы (ямников можно уже назвать «ариями», это восточная группа индоевропейцев. На севере Белорусии сформировалась северобелорусская культура (северцы). В верховьях Оки сформировалась белевкая культура (белевцы), южнее Оки сформировалась рязанская культура (рязанцы). Ближе всех к древним славянам – днепродонецкая культура (днепровцы) – это потомки племен верхневолжской культуры. В это время существовала и сама верхневолжская культура (волжцы), но к этому времени племена волжцев уже не были индоевропейцами, в их состав с севера влилось много уральских (финно-угорских) племен. На картах я буду все группы племен, которые влияли на формирование славянских (а позднее русского) народов, я буду подписывать еще и буквами. 2500 г.д.н.э. К 2500 г.днэ – в центре Восточной Европы (в верховьях Дона) сформировалась новая культура – культура шнуровой керамики (шнуровики). Эта культура сформировалась на основе ямной культуры и других культур Восточной Европы, родственных индоевропейцам (белевской, рязанской,балахнинской). Племена шнуровой керамики были индоевропейцам – скотоводами «пастухам», которые начали свое движение на запад - в Западную Европу. Началось заселение Европы индоевропейцами. Все новые культуры, которые стали появляться западнее этого очага были тоже культурами шнуровой керамики (но с другими названиями). С 2500 годв днэ началось массовое проникновение индоевропейцев в Западную Европу. С этого времени ямная культура включала в себя в основном только предков всех древних иранцев и индийцев. Племена ямной культуры часто называют ариями. На основе валдайской и северобелорусской культур сформировалась неманская культура (неманцы). Это были предки западных индоевропейцев. 2100 г.д.н.э. К 2300 году д.н.э. произошли следующие значительные этнические события. К этому времени началось движение племен шнуровой керамики (индоевропейцев) на запад – в Центральную Европу. В бассейне Среднего и Верхнего Днепра возникла средне-днепровская культура (днепровцы-2). В Скандинавии и Прибалтике образовась культура ладьевидных топоров (ладьевцы) (это тоже индоевропейцы – шнуровики). По «Сказанию о князьях Словене и Русе» именно в это время (на месте современного Великого Новгорода) был основан город Словенск, а на месте современной Старой Руссы – город Русса. На этом месте в те времена существовала фатьяновская культурв (это тоже индоевропейцы, которые тоже участвовали в формировании славян и русов). Сформировалась волынская мегалитическая культура (волынцы). В северо-западе от Кавказа образовалась майкопская культура (майкопцы). Это племеена – предки хеттов, лувийцев, палайцев, в последствии переселившихся в Малую Азию, а также оставшихся на месте синдов и меотов. Примерно в это же время появился центр всех арийских (индо-иранских) племен – город Аркаим (на южном Урале). Позднее – к 2100 г.днэ – на основе культуры ладьевидных топоров в Прибалтике сформировалась прибалтийская культура (прибалты). На востоке Польши и западе Белорусии появилась культура злота (злоты). Это продолжение движения индоевропейцев на запад (это тоже культура шнуровой керамики). На западном побережье Черного моря возникла усатовская культура. (усатовцы). 1900 г.д.н.э. В низовьях Волги, Дона и Днепра появилась катакомбная культура (катакомбники). Это предки киммерийцев и скифов. На Северном Кавказе сформировалась северокавказская культура (северокавказцы). В западной Украине появилась городская культура (городцы). На юге Румынии и севере Болгарии сформировалась культура глина (глина). В западной Румынии появилась культура перьямош (перьямцы). Если кто то спросит, племена какой культуры были предками славян, то я отвечу, что это была средне-днепровская культура (днепровцы 2), но на формирование славян оказывали влияние и племена соседних культур. 1600 г.д.н.э. К этому времени племена культуры колоколовидных кубков (подственные древним иберам) продвинулись до территории Западной Украины (заняв всю Польшу). На территории Прибалтики появилась культура – юго-восточно прибалтийская На территории Румынии вонникла культура монтеору (монтеоры). На севере Болгарии формируется новый народ – греки (это дорийцы, ионийцы, этолийцы). Но индоевропейцы продолжили свое движение на запад. 1300 г.д.н.э. К 1500 г.днэ в бассейне Средней Оки появилась сейминская культура (сейминцы). В верховьях Дона и на Средней Волге появилась срубная культура (срубники). На территории Польши и Украины появилась тшцинецкая культура (тшцинецы). На уге Урала и севере Казахстана сформировалась андроновская культура (андроновцы). В низовьях Дуная появилась культура тей (тей). На Балканах сформировался новый народ – фракийцы (фракийцы). Позднее – к 1300 г.днэ –в долине Кубани сформировалась прикубанская культура (кубанцы) – это предки будущих синдов и меотов. В Западной Украине сформировалась комаровская культура (комаровцы). В Центре Европы сформировалась культура курганных погребений (курганники). Это всего вероятнее предки древних кельтов. 1100 г.днэ. К 1100 г.днэ в центре Европы сформировалась лужицкая культура (лужичане). Это предки не только древних славян, но и германцев. На северо-востоке Румынии и на территории Молдавии сформировалась культура ноа (ноа). На западном берегу Среднего Днепра возникла белогрудовская культура (белогрудовцы). 900 г.д.н.э. К этому времени в бассейне Десны сформировалась юхновская культура (юхновцы). На восточном берегу Среднего Днепра сформировалась чернолесская культура (чернолесцы). В западной Украине образовалась высоцкая культура (высоццы). В степях восточнее среднего Днепра возникла бондарихинская культура (бондарихинцы). 700 г.д.н.э. К 800 г.днэ в Северном Причерноморье сформировался новый народ – киммерийцы (киммерийцы). Позднее – к 700 г.днэ - в южной части Прибалтики сформировалась балтийская курганная культура (прибалты-3). В Северном Причерноморье, в бассейне Нижнего Дона сформировался новый народ – скифы (скифы). В нижнем течении Волги и Урала появился новый народ – савроматы (савроматы). На территории Югославии появились племена гальштатской культуры (гальштаты). Гальштаты – это предки будущих кельтов. К этому времени наиболее вероятными предками славян являются чернолесцы и высокцы, хотя и восточные лужичане тоже были предками славян. 500 г.д.н.э. К 550 г.днэ в верховьях Днепра и Волги возникла днепро-двинская культура (двинцы). На западном берегу Днепра сформировалась зарубинецкая культура (зарубинцы). На берегах Черного моря появились греческие колонии (греки). А к 500 г.днэ между Средней Волгой и Верхним Доном образовалась городецкая культура (городецы). На Среднем Днепре сформировалась милоградская культура (милоградцы). На территории Польши сформировалась поморская культура (поморцы). В Прибалтике и северо-западе Белорусии сформировалась культура штрихованной керамики (штриховики). Между Волгой и Окой сформировалась верхнеокская культура (окцы). 300 г.д.н.э. К этому времени на территории Молдовы появилась культура поянешти (поянешти). На юго-востоке Польши возникла губинская культура (губинцы). На территорию Словакии проникли племена латенской культуры (кельты). На территории Югославии сформировался новый народ – иллирийцы (иллирийцы). 150 г.д.н.э. К этому времени в степях Северного Кавказа появился новый народ – аорсы (аорсы). Это ираноязычный народ, он выделился из состава савроматов. На юге Польши и западе Украины появилась пшеворская культура (пшеворцы). На севере Польши сформировалась оксывская культура (оксывцы). Все историки считают, что пшеворцы и милоградцы являются славянами. 200 год нашей эры. На карте 200 года северными соседями славян были финно-угорские племена. Восточными и южными соседями славян были сарматские племена (это индоевропейские племена кочевников). На юго-западе от славян (территория Молдавии, Румынии, Болгарии) жили фракийские племена (это тоже индоевропейцы). Далее на западе от славян (в центре Европы) жили кельты и германцы (это тоже были индоевропейцы). 450 год. Но обратите внимание, что если южными соседями антов были тюркские племена, то западнее антов жили славянские племена склавинов. Склавины – это восточные славяне. Без них невозможно проследить и нашу историю. Были времена, что и восточные и западные славяне были одной большой группой родственных племен – славянами. 950 год. Как видно по этой карте, на территории древней Руси жили несколько групп восточно-славянских племен (с севера на юг) – славяне ильменские, кривичи, полочане, вятичи, кривичи, радимичи, древляне, северяне, поляне, волыняне, дулебы, белые хорваты, тиверцы, уличи. Часто эти все племена перед общей угрозой объединялись в союзы. Известен один из них. Когда на территорию Руси начали продвигаться гунны (тюркоязычные кочевники с Центральной Азии), у восточных славян был союз известный под именем анты. Это отражено в еще более древней карте 450 года. 1300 год. По это карте видно, что в 1300 году народ был еще единым и носил одно название – русичи. Киевская Русь к 13 веку превратилась в раздробленное государство, в котором вся власть была уже не в Киеве, а в ряде феодальных государств, во главе которых стояли князья. Это и стало причиной слабости этой территории. 1600 год. К 1600 году русские, украинцы и белорусы уже были отдельными (родственными) народами. Почему же эти родственные народы разделились? Потому что Киевская Русь к 13 веку превратилась в раздробленное государство, в котором вся власть была уже не в Киеве, а в ряде феодальных государств, во главе которых стояли князья. По этой причине эти государства были подчинены другим государствам. Большая часть (восточная) была подчинена Золотой Орде (монголо-татарскому государству) и на этой территории начал формироваться русский народ. Юго-восточная часть бывшей Киевской Руси была подчинена длительное время польскому государству и население ее стало украинцами. Сейчас можно кратко проследить путь формирования русского народа, конечно эта таблица описывает упрощенный путь: Гиперборейцы - Борейцы Борейцы - Шигирская культура Шигирская культура - Верхневолжская культура и Восточные индоевропейцы. Верхневолжская культура - Сурско-днепровская культура Сурско-днепровская культура - Днепро-донецкая культура Индоевропейцы восточные - Ямная культура Ямная культура - Шнуровой керамики культура Шнуровой керамики культура - Среднеднепровская культура Днепро-донецкая культура - Среднеднепровская культура Среднеднепровская культура - Тшцинецкая культура Тшцинецкая культура - Лужицкая культура Лужицкая культура - Поморская культура Поморская культура - Пшеворская культура Оксывская культура - Пшеворская культура Пшеворская культура - Славяне Славяне - Анты Анты - Русичи (большая группа восточно-славянских племен) Русичи - Русские, украинцы, белорусы. В завершении этой статьи я хочу сказать. Не надо после прочтения этой статьи говорить, что именно русский народ является потомками самого древнего народа – асуров. Все народы мира являются потомками этого народа.

История свидетельствует, что словоформа «национальность русский» применительно к конкретному этносу не стала в России общеупотребительной даже к началу ХХ века. Можно привести массу примеров, когда знаменитые русские деятели на самом деле были чужеземных кровей. Литератор Денис Фонвизин - прямой потомок немца von Wiesen, полководец Михаил Барклай-де-Толли - тоже из немцев, пращуры генерала Петра Багратиона - грузины. О предках художника Исаака Левитана даже говорить нечего – и так все ясно.

Еще со школы многие помнят фразу Маяковского, желавшего выучить русский только за то, что на этом языке разговаривал Ленин. Между тем сам Ильич себя к русским вовсе не причислял, и тому есть многочисленные документальные подтверждения. Кстати, именно В. И. Ленин впервые в России придумал ввести графу «национальность» в документах. В 1905 году в анкетах о принадлежности к той или иной нации сообщали члены РСДРП. Ленин в таких «самодоносах» писал, что он - «великоросс»: в то время, если надо было сделать акцент на национальность, русские именовали себя так «великороссы» (по словарю Брокгауза и Ефрона - «великорусы») – население «Великой России», называвшейся иностранцами «Московией», с XIII века постоянно расширявшей свои владения.

И одну из первых своих работ по национальному вопросу Ленин назвал «О национальной гордости великороссов». Хотя, как сравнительно недавно выяснили биографы Ильича, собственно «великоросских» кровей в его родословной было с гулькин нос - 25%.

К слову, в Европе национальность как принадлежность к определенному этносу была общеупотребительным понятием уже в XIX веке. Правда, для иностранцев она была равнозначна гражданству: во Франции жили французы, в Германии - немцы и т. д. В подавляющем большинстве зарубежных стран эта тождественность сохранена и поныне.



Похожие статьи
 
Категории