Сочинение рассуждение егэ на тему проблема памяти великой отечественной войне. Проблема памяти: аргументы из литературы и размышления о её ценности

28.04.2019

В своей автобиографической поэме автор вспоминает прошлое, в котором во время коллективизации был репрессирован как кулак его отец – крестьянин, работавший от рассвета до заката, с руками, которые он не мог не разогнуть, не сжать в кулак «…отдельных не было мозолей – сплошная. Подлинно – кулак!» Боль от несправедливости хранится в сердце автора десятилетия. На него легло клеймо сына «врага народа», а всё происходило от желания «отца народов» поставить на колени, подчинить своей воле всё население своей многонациональной страны. Автор пишет об удивительной особенности Сталина перенести на чей-то счёт «любых своих просчётов ворох», на чьё-то «вражье искаженье», на чьё-то «головокруженье от им предсказанных побед». Здесь поэт ссылается на статью главы партии, которая так и называлась «Головокруженье от успеха».

Память хранит эти события жизни как отдельного человека, так и всей страны. А.Твардовский говорит об этом по праву памяти, по праву человека, пережившего весь ужас репрессий вместе со своим народом.

2. В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки»

Главный герой – ученик средней школы. Но он не простой советский гражданин, его отец – ответственный работник, в семье есть всё, даже в период всеобщего голода, когда людям реально нечего было есть, когда народ миллионами умирал от истощения, в их доме был борщ, даже с мясом, пироги с вкусными начинками, квас, настоящий, хлебный, масло, молоко – всё то, чего лишён был народ. Мальчик, видящий голод окружающих его людей, а особенно умирающих в пристанционном скверике «слонов» и «шкилетников», чувствовал угрызения совести. Он ищет способ делиться с нуждающимися, пытается носить хлеб и остатки еды выбранному нищему. Но люди, прознав про сердобольного мальчика, одолели его своим попрошайничеством. В итоге он выбирает раненую собаку, напуганную людьми, видимо, хотевшими её съесть когда-то. И совесть его потихоньку затихает. Нет, не совсем, но не опасно для жизни. Начальник станции, в скверике у которого обитали эти обездоленные люди, не выдержал, застрелился. Спустя годы В.Тендряков рассказывает о том, что не даёт покоя до сих пор.

3. А. Ахматова «Реквием»

Вся поэма – воспоминание о страшных годах репрессий, когда миллионы людей стояли в очередях с передачками для тех миллионов людей, которые находились в застенках НКВД. А.А. Ахматова буквально требует помнить этот страшный эпизод в истории страны, никто никогда не должен забыть это, даже «…если зажмут мой измученный рот, – пишет поэт, – которым кричит стомильонный народ»,– память останется.

4. В. Быков «Сотников»

В судьбах главных героев повести очень важную роль играют воспоминания детства. Рыбак однажды спас лошадь, сестрёнку, её подружку, сено. Будучи мальчишкой, он проявил мужество, смелость и смог выйти с честью из ситуации. Этот факт сыграл с ним злую шутку. Попав в плен к фашистам, он надеется, что сможет вывернуться из ужасного положения, и, спасая жизнь, выдаёт отряд, его местонахождение и вооружение. На следующий день, после казни Сотникова, он понимает, что обратного пути нет. Сотников в своём детстве пережил абсолютно противоположную ситуацию. Он солгал отцу. Ложь была не такой уж и серьёзной, но то малодушие, с которым он это всё сказал, оставило глубокий след в памяти мальчика. На всю жизнь он запомнил муки совести, страдание, разрывающее душу на части. Он не прячется за спины товарищей, он принимает удар на себя, чтобы спасти других. Выдерживает пытку, восходит на эшафот и умирает с достоинством. Так воспоминания детства привели героев к их жизненному финалу: одного – к подвигу, другого – к предательству.

5. В.Г. Распутин «Уроки французского»

Спустя десятилетия, автор вспоминает об учительнице, сыгравшей решающую роль в его нелёгкой судьбе. Лидия Михайловна, молодая учительница, желающая помочь умному ученику своего класса. Она видит, как желание ребёнка учиться разбивается о чёрствость людей, среди которых он вынужден жить. Она пробует разные варианты помощи, но удаётся только один: игра на деньги. Эти копейки нужны ему для покупки молока. Директор застаёт учительницу за преступлением, её увольняют. Но мальчик остаётся учиться в школе, заканчивает её и, став писателем, пишет книгу, посвящая её учителю.



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  1. воспитание чувства патриотизма, уважения, внимания к участникам войны;
  2. создание проблемной ситуации с целью вызвать учащихся на диалог, дискуссионный спор, позволяющий каждому выразить свою точку зрения;
  3. развитие умения анализировать незнакомое литературное произведение на основе навыков, полученных на уроках, составлять собственное мнение о нём, видеть авторскую позицию.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

История человечества – это, к сожалению, история войн, больших и малых. Поле Куликово, Бородино, Курская дуга… Русская земля, политая кровью русских людей. Русский человек испокон веков исполнял свой долг по защите родной земли. И в 20-м веке доля сия не миновала нашу страну. Самая жестокая и кровопролитная война в истории человечества пришла на нашу землю 22 июня 1941 года.

  • Чем этот год знаменателен для нашей страны?

Да, со времени окончания Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Почему же многие писатели продолжают рассказывать о ней? Василь Быков: «Потому что тот подвиг, память о нём, сколько бы времени ни прошло, не остынет в наших сердцах». Владимир Высоцкий:

И когда огрохочет, когда отгорит и отплачется,
И когда наши кони устанут под нами скакать,
И когда наши девочки сменят шинели на платьица,
Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять.

Война – это событие, которое надо было не только пережить, но и осмыслить. И потому вновь и вновь берутся за перо писатели и поэты и рассказывают об уроках Великой Отечественной.

Да, сделали всё, что могли, мы,
Кто мог, сколько мог и как мог.
И были мы солнцем палимы,
И шли мы по сотням дорог.
Да, каждый был ранен, контужен,
А каждый четвёртый – убит.
И лично Отечеству нужен,
И лично не будет забыт, – говорит от имени фронтовиков поэт Борис Слуцкий.

Прошу задуматься над последней строкой этого стихотворения: И лично не будет забыт, которая перекликается с широко известными словами Р. Рождественского: Никто не забыт, и ничто не забыто.

Так ли это?

II. Постановка проблемного вопроса.

Да, мы привыкли к парадным телепередачам с Красной площади в День Победы о торжественном возложении венков к могиле Неизвестного солдата. К 50-летию Победы возведён мемориал на Поклонной горе, и всех, кто приходит сюда встречает колокольный звон и призыв: «Поклонимся великим тем годам…» Да и мы с вами каждый год приходим в наш поселковый сквер к обелиску в честь сосьвинцев-участников Великой Отечественной войны, ежегодно участвуем в Вахте памяти у себя в посёлке и на посту № 1 в г. Екатеринбурге. У нас в школе есть Музей Боевой славы.

Значит, мы можем сказать, что, да, действительно, «никто не забыт, и ничто не забыто»? Или дело обстоит иначе?

Я приглашаю вас сегодня к разговору о памяти.

Что значит помнить? Как надо помнить?

Обратимся к эпиграфу к уроку. Это слова Р. Рождественского из его поэмы «Реквием»:

Это – нужно не мёртвым!
Это – надо живым!

Надо ли нам, живущим через 65 лет после Великой Победы, помнить о тех годах?

А помогут нам в этом разобраться наши современники: поэт Андрей Вознесенский и писатель Борис Васильев. Их произведения: поэма «Ров» и рассказ «Экспонат №…» посвящены теме памяти.

III. ИОЗ – сообщение о писателях (Наташа Н. и Ренат Н.)

IV.Беседа по поэме А. Вознесенского «Ров».

Наташа Н.сказала, что читать произведения А.Вознесенского непросто, у него оригинальная манера письма. Почувствовали ли вы это? Поэма ли то, что вы прочитали? Что пишет об этом сам поэт? («Поэма ли то, что я пишу? Цикл стихотворений? Вот уж это менее всего меня занимает…»)

    А занимает его совсем другой вопрос. И не просто занимает, а не даёт сил молчать. Он мог только кричать. И это поэма – крик, поэма – боль, поэма – обвинение, возмущённое чувство поэта.

    Что же так взволновало поэта, что послужило поводом для написания поэмы «Ров»? (ответы учащихся).

    Поэта потряс этот случай. И заставил задуматься о многом. Прочитайте строки, которые передают возмущение поэта.

    Какое название даёт Андрей Вознесенский этой болезни? Как называет людей, творящих зло?
    (ИОЗ – словарная работа – толкование слова «алчь», Наташа Ю.)
    Поэт пытается добраться до причин, до глубинных корней этой болезни. Свою задачу он видит в следующем: «Чем больше я соберу зла на страницы, – уверяет он, – тем меньше его останется в жизни».

    В чём видит поэт причину совершаемого святотатства? Уголовный или духовный процесс – главное для него? (глава «Грех»)

    Узнанное и увиденное там, под Симферополем, заставляет поэта по-новому посмотреть на всё происходящее, сильнее ощутить всю тяжесть ответственности за окружающее. Так появляется в поэме глава «Озеро».

    В чём её смысловая нагрузка? Как она связана с основными событиями поэмы?
    Окружающая среда страшна,
    Экология духа страшней! (гл. «Вступление»)
    т.о., главное для поэта – экология духа, а не природы. Поэт делает вывод: главная причина преступности – в бездуховности людей, в отсутствии серьёзной умственной работы, работы души, в забвении нравственных принципов.

    Но ведь есть же настоящие люди, те, кто не винит во всех грехах время, а берёт ответственность на себя! Это видно из глав, посвящённых Чернобылю: «Человек»и «Больница». Здесь речь идёт о настоящих героях, кто проявил мужество, героизм, лучшие человеческие качества во время …

    Рефреном звучат слова поэта: «Потому что он – человек!»
    Многие из этих людей умрут. Но это ещё вопрос: кто из них мертвее? Новорылы, выкапывающие трупы под Симферополем, – сами мертвецы. Духовно, нравственно, а не физически разложившиеся.

    И идёт вечный спор, вечный бой между добром и злом, светом и тьмой, между живыми и мёртвыми. (выразительное чтение гл. «Схватка»)

    В этом главный смысл поэмы, то, ради чего она написана. Даже сквозь самые чёрные картины, сквозь настроение безысходности, тягостной гадливости просвечивает в поэме светлое, чистое чувство надежды. Поэт надеется, что исчезнет само понятие «алчь» (гл. «Эпилог»)

    Каким мы представляем самого поэта, его гражданскую позицию?

    Итак, А. Вознесенский поведал нам о невероятном, потрясающем, из ряда вон выходящем случае. А в рассказе Б. Васильева «Экспонат №…» речь идёт о более обыденных вещах, которые могут случиться и с нами.

V. Беседа по рассказу Бориса Васильева «Экспонат №…» .

Судя по произведениям Б. Васильева о войне, мы уверены, что писатель благоговейно относится к памяти о войне. Он хочет, чтобы мы, читатели, знали о подвиге людей во время войны, чтили их память. Именно с этой целью создаются и существуют Музеи боевой воинской славы. Такой Музей есть и в нашей школе. Понятно, чтобы создать новую или обновить старую экспозицию, надо обращаться к ветеранам, к их родственникам с просьбой передать какие-то документы или вещи в музей. Хорошее вроде бы дело…

  • Почему же восстаёт против этого писатель Б.Васильев в рассказе «Экспонат №…» Чем он возмущён?

Беседа по вопросам:

  1. Расскажите о жизни московской коммуналки в годы войны.
  2. Чем были для Анны Федотовны письма её сына7 чем отличались письма от похоронки?
    • Анализ эпизода «У телевизора» (по плану).
    • Выразительное чтение наизусть стихотворения А.Дементьева «Баллада о матери».
  3. Охарактеризуйте поступок детей, пришедших к Анне Федотовне.
  4. Как изменилась жизнь Анны Федотовны после кражи писем?
  5. Как писатель смог показать несоизмеримость горя и памяти матери с очередным мероприятием, проводимым в школе?
  6. Чему учит повесть Бориса Васильева? Как надо помнить?

Таким образом, мы убедились, что с проблемой памяти о войне не всё так просто. И если в начале урока мы назвали факты, свидетельствующие о том, что наш народ чтит ветеранов, помнит о них, то сейчас попробуем перечислить негативные моменты в нашем отношении к ним. («новорылы» раскапывают рвы, где погребены расстрелянные; в местностях, оккупированных во время войны, до сих пор много незахороненных останков наших воинов; на Троицкой свалке под Москвой найдено полковое знамя; боевые ордена и медали стали предметом купли-продажи на барахолках; некоторые юнцы прикуривают от Вечного огня… Да и о ветеранах мы вспоминаем лишь в праздники).

Можно ли не думать об этом? Не озаботиться этим? Главной проблемой нашего общества является не экономическая, не общественно-политическая, не экологическая проблемы, а проблема нравственная. Духовная нищета, умервщлённая совесть, сердце, глухое к чужой боли,- вот причина многих наших бед. Старая мудрость гласит: «Не плачьте об умерших – плачьте о потерявших душу и совесть». Именно память будит нашу совесть, не даёт нам покоя.

Тема памяти в современной литературе очень многогранна. Она затрагивает многие нравственные проблемы. Это проблема забвения корней своих предков, проблема потери доброты, сердечности, совести и т. д. вот почему вновь и вновь поднимают эти проблемы современные писатели на страницах своих произведений.

А помните ли вы? Знаете ли вы о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне?

VI. Выступления Алёны У. и Алексея К. о своих родственниках, погибших в годы Великой Отечественной войны.

VII. Подведение итогов урока.

Итак, давайте подведём итог нашему разговору, ответим на вопрос, который мы обозначили в начале урока: зачем нам нужна память о войне? Как надо помнить? (заслушиваются ответы учащихся).

Тему урока мы обозначили строчкой из стихотворения А.Т. Твардовского: «Боль взывает к людям». Кто напомнит всё четверостишие?

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!

Так давайте же помнить, «какою ценой завоёвано счастье», будем бережно относиться к живущим рядом с нами пожилым людям, будем вспоминать об участниках войны не только в дни юбилейных торжеств… И в светлый и горький («со слезами на глазах») праздник Победы поклонимся их светлой памяти!

(звучит грамзапись песни А. Пахмутовой «Поклонимся великим тем годам»)

Домашнее задание: написать сочинение-эссе «Что значит помнить?»

  • Категория: Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • А.Т. Твардовский - стихотворение «Есть имена и есть такие даты...». Лирический герой А.Т. Твардовского остро ощущает вину свою и своего поколения перед погибшими ге­роями. Объективно такой вины не существует, но герой судит себя высшим судом - судом духовным. Это человек большой совести, честности, болеющий душой за все происходящее. Он чувствует свою вину, потому что просто живет, может на­слаждаться красотой природы, радоваться праздникам, тру­диться в будни. А погибших уже не воскресить. Они отдали свои жизни за счастье будущих поколений. И память о них вечна, бессмертна. Тут не нужны громкие фразы и хвалебные речи. Но мы каждую минуту должны помнить о тех, кому обя­заны жизнью. Погибшие герои не ушли бесследно, они будут жить в наших потомках, в будущем. Тема исторической памя­ти звучит у Твардовского также в стихотворениях «Я убит подо Ржевом», «Лежат они, глухие и немые», «Я знаю: никакой моей вины...».
  • Е. Носов - рассказ «Живое пламя». Сюжет рассказа не­сложен: рассказчик снимает жилье у пожилой женщины, тети Оли, потерявшей на войне единственного сына. Однажды он сажает у нее на клумбах маки. Но героиня явно не любит этих цветов: у маков яркая, но короткая жизнь. Вероятно, они на­поминают ей о судьбе сына, погибшего в молодом возрасте. Но в финале отношение тети Оли к цветам изменилось: теперь на клумбе у нее полыхал целый ковер маков. «Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. А снизу, из влаж­ной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живо­му огню». Образ мака в этом рассказе символичен. Это сим­вол всего возвышенного, героического. И это героическое продолжает жить в нашем сознании, в нашей душе. Память питает корни «нравственного духа народа». Память вдохнов­ляет нас на новые подвиги. Память о погибших героях всегда остается с нами. Именно это, думается, составляет одну из главных идей произведения.
  • Б. Васильев - рассказ «Экспонат №...». В этом произ­ведении автор ставит проблему исторической памяти и детс­кой жестокости. Собирая реликвии для школьного музея, пи­онеры крадут у слепой пенсионерки Анны Федотовны два письма, полученные ею с фронта. Одно письмо было от сына, второе - от его товарища. Письма эти были очень дороги ге­роине. Столкнувшись с неосознанной детской жестокостью, она потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Ав­тор с горечью описывает чувства героини: «Но было глухо и пусто. Нет, письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шка­тулки - их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа». Письма же оказались в запаснике школьного музея. «Пионерам вынесли благодарность за ак­тивный поиск, но места для их находки так и не нашлось, и письма Игоря и сержанта Переплетчикова отложили про за­пас, то есть попросту сунули в долгий ящик. Они и сейчас там, эти два письма с аккуратной пометкой: «ЭКСПОНАТ №...». Лежат в ящике стола в красной папке с надписью: «ВТОРИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».

В данном тексте В. Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне.

Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и он сам относятся к памяти о “самом великом, что было в нашей жизни”. Автор осуждает тех, кто “болтовней о войне зарабатывает себе положение и лепит карьеру”, и приводит в пример своего друга, участника войны, который долгое время не решался написать о пережитом, потому что “нельзя всуе трепать святые слова”.

В. Астафьев считает, что память погибших друзей можно оскорбить неловким словом, корявыми мыслями, ” поэтому врать о войне, плохо писать о страданиях народа – стыдно”.

Поэт Константин Симонов, который в годы войны работал корреспондентом газеты “Красная звезда” и постоянно находился в действующей армии, посвятил проблеме памяти яркие строки:

Не забывайте о солдатах,

Что бились

из последних сил,

В бинтах стонали в медсанбатах

И так надеялись на мир!

Уверена, что никто из тех солдат, о которых писал К. Симонов, никогда не будет забыт, а их подвиг навсегда останется в памяти потомков.

Проблема памяти о войне поднимается и в современном кинематографе. Не так давно на экраны вышел фантастический фильм Ивана Шурховецкого “Туман”. Главные герои – молодые солдаты 21 века, совершавшие марш – бросок и решившие сократить путь, попадают в сильный туман и, выйдя из него, оказываются в 1941 году, в самый разгар войны. Вернувшись в свое время, молодые люди понимают, насколько важна память о тех страшных днях.

Таким образом, могу с уверенностью сказать: память о войне навсегда останется в человеческих сердцах, мы всегда будем чтить тех, кто завоевал для мира великую Победу.

P. S. По сборнику Н. А. Сениной 2013года, стр. 322-323


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Чтобы быть Людьми с большой буквы, мы должны помнить о тех страшных днях священной войны! Не вспоминать изредка, украшая свою страницу в социальной сети георгиевской...
  2. Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М. В. Ломоносов Память – вот главная проблема, которую ставит перед нами советский публицист и драматург Леонид...
  3. Более 70 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но до сих пор слово “война” болью отзывается в человеческих сердцах....
  4. Не модно сейчас цитировать главу СССР И. В. Сталина. Но слова его стоят этого: “Новая война начнётся тогда, когда забудут старую”, и, только сохраняя память...

Сочинение «Память о войне» ученицы 7 класса средней школы №7

Арбит Анны.


Прошла война,
Прошла страда,
Но боль взывает к людям.

Давайте, люди никогда

Об этом не забудем.

А. Твардовский

9 мая... День Победы – праздник, ставший всенародным, потому что нет в нашей стране такой семьи, которой не коснулась бы своим черным крылом самая страшная из войн - Великая Отечественная! В этот день под звуки духового оркестра на площадь перед памятником выйдут те, кому мы обязаны своей жизнью, мирным небом над головой. А дальше будут звучать в их честь стихи, песни. Но нет, по-моему, таких слов, какими можно передать свою благодарность старым седым воинам, для которых война стала новой точкой отсчета, по которой привыкли они выверять смысл и цену своих поступков.

Война ─ это горе, слезы. Она постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жены ─ мужей, дети остались без отцов. Тысячи людей прошли сквозь войну, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн. И живы еще люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину. Война в их памяти всплывает самым страшным и горестным воспоминанием. Но она же напоминает им о стойкости, мужестве, дружбе и верности.

Нам повезло, мы живём в относительно мирное время, и за это - низкий поклон всем тем, кто сражался за освобождение нашей страны от фашистских захватчиков: в тылу и на фронте люди не жалели своих сил и жизни, «просто был выбор у каждого: я или Родина». И люди выбирали Родину, чтобы было будущее у детей и внуков, чтоб не исчезла русская земля. Благодаря именно такому истинному патриотизму мы есть.

О страшной народной беде написано много произведений, газетных статей, поставлено фильмов. Но самыми яркими и правдивыми в моей памяти на всю жизнь останутся рассказы очевидцев.

Многие из героев, на плечи которых легли тяжелейшие испытания, принадлежали к поколению тех молодых людей, которые попали на фронт, едва окончив школу. Юноши и девушки, которые только вчера строили планы начинающейся жизни, вместо этого шагнули навстречу опасности и смерти, сталкиваясь с бесчеловечными и жестокими силами фашизма.

В нашем городе живет человек удивительной судьбы. Его зовут Шульгин Владимир Михайлович. В 1941 году он добровольно ушел на фронт. Его часть обороняла знаменитую Дорогу Жизни, которая проходила по льду Ладожского озера. По ней в осажденный Ленинград везли на машинах продукты и оружие. Бойцам приходилось очень трудно. Ни днем, ни ночью нельзя было выйти из окопа. И спали, и ели на посту. Вражеские атаки с воздуха не давали передышки. Однажды ночью в окопе оказался чуть живой мальчишка. Бойцы подобрали его, накормили. Владимир Михайлович провожал его домой, прикрывая собой во время бомбежки. На память подарил ему свой ремень и весь солдатский продовольственный паек, который выдавали только бойцам. А кормили их не лучше, чем блокадников, и они всегда ходили голодные.

В один из дней, когда фашисты особо лютовали, огонь был шквальным, и снаряд угодил в окоп, в то место, где как раз находился Владимир Михайлович. Засыпало всех, были слышны крики и стоны. Владимир Михайлович пришел в себя, когда через поле, по которому стреляли, его тащила юная, маленького роста медсестра. Тащила и уговаривала потерпеть.

Владимир Михайлович был ранен множеством осколков. Военный хирург долго боролся за жизнь бойца. Владимир Михайлович выжил, а вот ноги… они еле передвигаются. Каждый шаг дается с болью. После госпиталя его демобилизовали. До сих пор сияют на парадном пиджаке солдата медали «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда». После войны Владимир Михайлович работал в школе учителем истории в Казахстане. После смерти жены его, уже старенького и больного, забрала к себе родная сестра, и теперь он живет здесь, в городе Киржаче. Владимир Михайлович – удивительно добрый и скромный человек. Он не любит много говорить о себе, не любит быть в центре внимания. Он утверждает: «Я не сделал ничего особенного, просто воевал и защищал Родину так же, как все». А награды говорят о мужестве и доблести солдата.

Это о таких защитниках Родины сказал когда-то знаменитый адмирал Ушаков: «Все может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. Поэтому защита родной земли – обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Людям даются почетные и уважительные звания. Самое высокое звание из всех – защитник Родины…»

Люди военного поколения ─ особые люди. С фронтов Великой Отечественной они принесли в непростую жизнь страны веру в будущее, готовность жертвовать собой ради других. Высота человеческого подвига определяется силой любви в жизни. Чем сильнее эта любовь, тем непостижимее измерение подвига, совершаемого человеком ради любви к жизни. Мы никогда не забудем погибших в войне, мы всегда будем помнить тех, кто жертвовал собой, спасая и защищая Родину.

Скоро 9 мая. А это значит, что уже в 65 раз прозвучит над Красной площадью салют. Уже 65 лет русский народ празднует великий праздник - День Победы! Жаль только, что участников сражений, ветеранов Великой Отечественной войны, остаётся всё меньше и меньше. К сожалению, скоро уйдут из жизни настоящие герои, которые и героями-то себя не считают, и, как Василий Тёркин, говорят о своих подвигах как-то вскользь, между прочим, мол, «бывало всяко». А что кроется под этим «всяко» - страшно представить! Смерть товарищей, потеря близких людей в результате бомбёжек и пленения, первый выстрел в человека… И хочется сказать огромное спасибо и поклониться до земли людям, которые дали нам шанс – просто жить. И я возьму на себя смелость сказать, что многие из нас, молодых, не утратили любовь к Родине и благодарны солдатам Великой Отечественной войны. А еще я хочу, чтобы каждый из нас хоть изредка задумывался, использует ли он этот шанс в полной мере, чтобы когда-нибудь, оглянувшись, посмотреть на прожитую жизнь и с чистой совестью сказать вам, людям, защитившим нашу Родину, что все сделанное вами не пропало даром и никогда не будет забыто, потому что «есть память, которой не будет конца»!

И пусть умолк войны набат,
Цветут цветы в родном краю,
Но будет вечно жить солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне,
И человечеству всему,
Покой и счастье мирных дней.
Ты встань и поклонись ему.
И в это мирное время века
Я готова бить в тот набат:
«Люди, подло забыть человека,
имя которого - русский солдат!»



Похожие статьи
 
Категории