Создание иллюстраций. Руководство по созданию иллюстраций: как сделать стиль бренда узнаваемым

26.04.2019

Привет! Давно не виделись и наверно еще больше не списывались. Сегодня я хочу передать тебе весь свой опыт, который я приобрел рисую для этого блога в течении прошедшего года . Понеслась!

Хотелось бы похвастаться большим его количеством, да еще и в качестве применения к газетам, журналам, новостным порталам, книгам, что могут оценить десятки тысяч человек ежедневно… но, опыт скромен и состоит из одной газеты для пенсионеров и этого блога.

Не буду говорить тебе что «нужно делать именно так, и никак иначе»… хотя, я в принципе никогда так не говорил, и всего лишь поделюсь своими наработками создания иллюстраций к статьям для блога сайт

Что такое иллюстрация

Вольное трактованные этого термина оставим в глубинах моей головы, а обратимся к глобальной паутине.

Иллюстрация – это рисунок или любое другое изображение, поясняющее текст, сюда можно отнести и фотографии, и гравюры, да и много чего еще .

Цель рисунка как правило выделить субъект, о котором идет речь, а не показать форму, объяснить или показать текстовое содержимое графическими методами.

Используется для передачи эмоций, атмосферы творящейся в тексте, изображении героев повествования, демонстрации объектов, пошаговых инструкций и схем в технической документации.

Как используются иллюстрации

Где мы встречаемся с ними чаще всего? ИМХО, приоритет такой — детские книги, затем сайты, газеты, журналы, остальные книги.

В газетах изображают в основном карикатуры, высмеивающие описываемую в тексте ситуацию, а журналы больше используют на фото коллажи и, если есть необходимость, рисунки, которые могут покупать на стоках.

Настоящий кладезь - это детские книги и сайты. Есть мнение, и не только мое, что на рисование иллюстраций к книге возьмут человека, у которого портфолио выполнено в одном стиле и схожей тематике, чем того, у кого сборная солянка из стилей, техник, тем и т.д.

И какой из этого напрашивается вывод? Правильно если ты хочешь заработать на рисовании картинок, сопровождающих текст, то это тебе необходимо подстраиваться под рынок, а не рынку под тебя.

На самом деле когда ты поймешь правила игры и перестанешь сопротивляться , выпячивая своего «Д’Артаньяна» на показ вот тогда ты можешь рассчитывать на работу в этой сфере.

С сайтами, на мой взгляд ситуация иная. Их много, и не смотря на то что ты все еще должен подстраиваться под клиента, тут тебе никто не запрещает, а даже рекомендует сделать свое портфолио как можно разнообразней, что бы заказчик мог выбрать стиль, в котором хочет сопровождать иллюстрации на своем портале.

Итак, подытожим, чтобы рисовать коммерческую иллюстрацию, а именно так называются оплачиваемые рисунки, тебе необходимо выбрать сферу, в которой ты хочешь применять свои таланты, создать богатое портфолио в одном стиле (для узкой сферы, вроде детских книг ), либо в разных (для сайтов и проектов с широкой тематикой ), чтобы продемонстрировать свой опыт заказчику.

Я надеюсь мы оба пониманием что сегодня будет опущен вопрос того как вообще рисовать и поговорим об идее и концепции, а не формах и линиях. Понеслась… опять!

1. Во первых строках нужно понять, а точнее спросить как видит иллюстрацию сам заказчик . Если ответ будет в стиле «На ваше усмотрение», то считай, что повезло, иные же заранее создают у себя в голове картинку и сетуют, когда она не совпадает с тем что вышло из-под твоего пера.

Я конечно сам себе заказчик и исполнитель, но если бы заказывал иллюстрации «кому-нибудь», то обязательно сказал бы, что конкретно нужно нарисовать и как я это вижу, а не «есть текст – иллюстрируйте».

2. Как правило мои иллюстрации опираются на подзаголовки , но не всегда информации хватает для составления четкой картины. В иных случаях, я перечитываю текст и вычленяю предложение из всего раздела, а еще лучше контекст и пытаюсь как-то его обыграть.

3. У меня блог и по моим наблюдениям большинство нарисованных для интернет-сайтов иллюстраций имеют развлекательный характер и хотят насмешить читателя, разбавить атмосферу, дать передохнуть.

Крупным интернет-изданиям, ну вроде adme, lookatme и иже с ними, часто нужны специфичные и креативные рисунки. С книгами проще – просто рисунок, иллюстрирующий текст, без всяких аллюзий и тайных смыслов.

4. Иллюстрации на сайтах нужны в первую очередь что бы читатель с катушек не съехал пока прочитает эту простыню . Поэтому чем больше будет рисунков, тем лучше. Однако осторожно, нарисовать восемь иллюстраций для одной статьи – сложно, но можно, а рисовать по восемь иллюстраций к десяти статьям, это бл*дь самоубийство (я знаю Т_Т).

То же справедливо и для книг. Если заказчик строго определяет количество рисунков на квадратный сантиметр, то в первую очередь необходимо оценить по силам ли тебе это. Как оценить? Возьми тестовое задание, можно даже не оплачиваемое, ведь если тебе подойдет, то с тобой будут сотрудничать, а если нет, то ты купишь себе СВОБОДУ от рабства над проектом, который в будущем будет ассоциироваться у тебя только с болью .

5. Цвет в иллюстрации задает настроение для всего текста . Светлые и яркие рисунки ассоциируются с хорошим настроением и говорят о том, что текст «настроен дружелюбно», не написан в депрессивных тонах, не стремиться тебя напугать. Темные цвета напротив могут сгустить краски что бы передать весь ужас, который описывается в тексте.

6. Черно-белые рисунки создаются быстрее цветных, но не так быстро, как кажется на первый взгляд … Ладно этот совет полезен, возможно, исключительно только для меня (с моим то стилем рисовки…), но в последнее время все чаще начинаю добавлять цвета и… не сказал бы что рисую заметно дольше. Так что это так, совет для тех, кто пока не умеет красить и думает «мой стиль будет черно-белым» — как думал я.

7. Оптимизируй задники . Часто в иллюстрации важен объект и совершенно не важен фон. Фон может быть абстрактным или просто каким-то пастельным. Если заказчик не требует от тебя подобной «Атмосферы», то не заморачивайся – кучу времени себе сэкономишь.

8. Старайся придерживаться одной рисовки . Да, весьма странный совет ответом, на который может служить фраза: «Ясен пень!». Но мы — начинающие художники (если ты нет, то что ты здесь забыл?) и каждый наш рисунок учит нас чему-то новому и после каждой работы мы рисуем все лучше и лучше.

9. Для сайтов, газет, журналов: когда ты выбираешь единый стиль рисовки, то иногда есть возможность придумать и персонажа . Если вспомнить иллюстрации к газете, которые я в детстве постоянно выискивал, то там был такой персонаж как Петрович. Честно скажу нарисован он был ужасно, но цепляло то как один и тот же персонаж попадает в разные ситуации.

Так и я сделал для своего блога, у меня два основных персонажа (ну и я на подстановке), которые иллюстрируют все происходящее в моих статьях.

10. Если текст описательный – рисуй объект, если повествовательный – действие . Сейчас объясню – если мне описывают, то какая шикарная ваза у моего соседа, то я рисую вазу, если мне рассказывают о том, как эта ваза к нему попала, то я могу нарисовать весь ее путь от фабрики до дома, как ее произвели, уронили, склеили, транспортировали и т.д.

11. Не самый категоричный совет, сугубо на мой взгляд, чем больше деталей, тем лучше . Да большое количество мелочей удлиняет процесс производства, но в то же время помогает читателю лучше прочитать картинку. Глаза цепляются то за одну вещь то за другую и образ откладывается в голове. Но есть тонкая грань между умеренным количеством и сильным переизбытком… эту грань ты должен найти сам;)

Ну, тут не так много, но как я и говорил это мой опыт создания иллюстраций и некоторые моменты которые я подметил лично для себя.

Надеюсь тебе было интересно, и ты получил парочку полезных знаний.

И, да, не забывай что для создания цифровых иллюстраций тебе необходим графический планшет)) Я последнее время присматриваюсь к Алиэкспрессу, там есть много планшетов по низким ценам . Я уже не раз покупал вещи у китайцев и в ближайшее время планирую купить себе новенький планшетик... а то мой ваком уже совсем стерся Т_Т

Всем творческого настроения друзья!

В моей Виртуальной школе уже не первый год проводятся курсы и тренинги по работе в Adobe Illustrator . Еще в 2012 году я записал небольшой видеокурс «Adobe Illustrator на раз-два-три», который до сих пор бесплатно раздаю своим подписчикам.

Затем, в 2014 году, вместе со своей командой я запустил онлайн-тренинг по созданию векторных иллюстраций для микростоков. Тренинг оказался очень востребованным и успешным - мы 4 раза набирали группы по 50-70 человек.

За время прохождения курса многие наши студенты смогли не только создать качественные портфолио - они действительно начали зарабатывать на микростоках!

Несколько работ участников тренинга

Для просмотра изображения целиком кликните по его миниатюре

Выпускники нашего тренинга по Adobe Illustrator часто спрашивали меня, не планирую ли я подготовить новый тренинг для продвинутых иллюстраторов .

Вопрос вполне закономерный, ведь в векторной иллюстрации, как и в дизайне, нет предела совершенству!

Научившись рисовать простые иконки, орнаменты и текстуры, которые начинают продаваться на микростоках, человек входит во вкус. Рисование векторных иллюстраций становится для него не только хобби, но и постоянно растущим заработком. Конечно, каждому хочется зарабатывать как можно больше, а для этого необходимо быть конкурентоспособным и постоянно совершенствовать свое мастерство.

Не секрет, что на микростоках существует огромная конкуренция. Если вы выходите на этот рынок со стандартным набором иконок, абстрактных фонов и мокапов, то вам будет крайне сложно выделиться на фоне тысяч конкурентов с аналогичными портфолио.

Чтобы ваши работы заметили, они должны чем-то отличаться, иметь свою «изюминку» .

Для этого существует 2 пути:

Путь первый: упорно искать новые нестандартные формы и стили визуализации, чтобы выделиться в общей массе иллюстраторов.

Путь второй: найти нишу с относительно небольшой конкуренцией и стать в ней одним из лучших.

Не надо быть профессором социологии, чтобы сообразить, что во втором варианте имеется гораздо больший шанс преуспеть.

Но как найти такую нишу? И как понять, что вы действительно можете добиться в ней успеха?

Однажды, в процессе поиска материалов для уроков по работе с градиентной сеткой в Adobe Illustrator, я нашел в Сети иллюстрации Андрея Панченко .

Кроме «взрослой» тематики в портфолио автора я увидел много забавных «мультяшных» персонажей - в основном иллюстрации милых зверюшек с большими глазами и застенчивыми улыбками. Качество и привлекательность этих персонажей также не вызывали сомнений в мастерстве автора.

Я отыскал работы Андрея на нескольких стоковых сайтах и обнаружил,
что они имеют хороший рейтинг - не случайно они выдаются на первой странице Google при поисковых запросах на тему детских рисованных персонажей.

Я решил списаться с Андреем и обсудить возможное сотрудничество. Оказалось, что создание персонажных иллюстраций - довольно прибыльная стоковая ниша, поскольку, в отличие от других, в ней пока не так много конкурентов.

Первую свою иллюстрацию на микростоках Андрей продал 9 лет назад, когда в его портфолио было лишь несколько базовых работ. Причем, работ далеко не «убойных». Андрей сам сегодня говорит, что тогда он мало что умел. Тем не менее, с тех пор его иллюстрации продаются практически каждый день и приносят автору стабильный доход, на который никак не влияют колебания курса рубля к доллару!

Также я узнал, что Андрей и сам давно подумывал о том, чтобы заняться обучением других, даже записал несколько роликов для YouTube, но вот до чего-то большего - руки не дошли… Словом, он с готовностью согласился стать одним из преподавателей нашей Виртуальной школы.

Знакомьтесь:
Андрей Панченко
Художник-иллюстратор,
микростокер.

«Я занимаюсь иллюстрацией около 10 лет. Вначале это было хобби, теперь же это моя основная профессиональная деятельность.

Участвовал во многих фриланс-проектах, в частности, выполнял работы для канала Дисней. Работал с несколькими крупными мебельными фирмами, такими как ОАО «Вектор» и «Лидер», над оформлением дошкольной продукции.

В настоящее время продаю свои иллюстраци на микростоках – активно работаю почти со всеми крупными микростоками и рисую иллюстрации на заказ».

Портфолио Андрея:

Мы решили подготовить новый тренинг по теме создания персонажных иллюстраций . Почему именно по этой теме?

Во-первых, как я уже сказал, ниша персонажных иллюстраций довольно востребована при относительно небольшой конкуренции. Научившись создавать такие иллюстрации, иллюстратор-микростокер или фрилансер может существенно увеличить свой постоянный доход.

Во-вторых, рисование векторных персонажей требует высокого уровня владения инструментами Adobe Illustrator. Поэтому, такой курс будет особенно полезен всем тем, кто хочет как следует «отточить» свои профессиональные навыки.

Ну, а в-третьих, меня чрезвычайно вдохновил сам рабочий процесс создания иллюстраций в исполнении Андрея. Его работа отличается высокой точностью, уверенностью и рациональностью всех действий. Просто завораживает наблюдать, как на чистом листе у вас на глазах возникают забавные озорные персонажи - кот в сапогах, тигренок или овечка.

Я уверен, что начинающим иллюстраторам будет необыкновенно полезно получить у Андрея уроки мастерства.

Самое интересное, что в своей работе Андрей сознательно не использует графический планшет - все иллюстрации он рисует обычной мышкой! Более того, у него вообще нет планшета. Тем самым он наглядно развенчивает миф о том, что качественные иллюстрации можно создавать только с помощью планшета Wacom.

Не забудьте включить звук на вашем компьютере

На разработку и создание курса у нас ушло более полугода. В результате, Андрей записал 30 подробных видеоуроков, в которых детально показал процесс создания профессиональной персонажной векторной иллюстрации - от карандашного наброска до финальной реализации в Adobe Illustrator.

Курс: «Основы создания иллюстраций от Highlights» . Материал по иллюстратору с нуля от известной компании! Подойдет для новичков. Отзывы только положительные, местами даже шикарные! Материал получает метку эксклюзивного материала! Материал могут быстро удалить, рекомендуем сохранять/скачивать сразу. Материал прислал Web с комментарием:

Всем привет! Материал по обучению С НУЛЯ иллюстратору. Авторы — профессионалы своего дела и за несколько лет собрали множество шикарных отзывов. Курс очень подробный и подойдет для всех категорий людей и любого уровня подготовки. Данный труд достаточно хорошо оплачивается. Советую изучить и применять навыки на практике. Про практику не забывайте, перед предложением услуг потренируйтесь. Всем успехов и хорошего завершения лета!

Материал может быть удален по запросу правообладателя!

Описание курса:

Обучаем создавать профессиональную векторную графику, логотипы, иконки, иллюстрации с нуля, даже если никогда до этого не рисовали.

Преимущества:

  • Курс длится 4 недели и состоит из 8 уроков по 2 часа каждый.
  • Огромное количество полезного материала и бонусов на протяжении всего обучения.
  • Вы не только изучите азы программы Adobe illustrator , азы иллюстрации, но и сформируете свое портфолио, которое позволит брать коммерческие заказы сразу по окончанию курсов!

Программа курса:

ЗАНЯТИЕ № 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ:

  • Отличия Adobe illustrator от других векторных редакторов.
  • Введение в понятие вектора (растр и вектор).
  • Создание документа. Настройки документа.
  • Настройка программы (размерность, интерфейс).
  • Знакомство с интерфейсом.
  • Построение пером, методика Безье.
  • Узлы векторной кривой.

ДЗ: Создание сложного векторного объекта.

ЗАНЯТИЕ № 2. ВЕКТОР И ЕГО СВОЙСТВА:

  • Взаимодействие нескольких объектов.
  • Работа со слоями.
  • Группировка. Разгруппировка.
  • Изоляция. Уровни изоляции.
  • Цвет и обводка.
  • Работа с градиентом и градиентной сеткой.

ДЗ: Создание персонажа

ЗАНЯТИЕ № 3. МАНИПУЛЯЦИИ С ОБЪЕКТАМИ:

  • Построение кривых.
  • Углубленная работа с узлами.
  • Объединение объектов. Виды, способы.
  • Операции с объектами.
  • Создание паттернов.
  • Шейп-билдер.

ДЗ: Создание комплекса векторной графики.

ЗАНЯТИЕ № 4. РАБОТА С ТЕКСТОМ:

  • Виды текста.
  • Основы типографики — интерлиньяжи, кернинг, трекинг.
  • Способы создания шрифтов.
  • Создание афиши. Погружение в полиграфию
  • Триангуляция.

ДЗ: Отрисовка шрифта несколькими способами. Создание афиши

ЗАНЯТИЕ № 5. ЭФФЕКТЫ ДЛЯ ВЕКТОРА. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА:

  • Эффекты, меняющие визуализацию векторных объектов.
  • Управление эффектами векторных объектов.
  • Виды прозрачности объектов.
  • Совмещение вектора с растром.
  • Трассировка.
  • Растрирование.
  • Маска векторных объектов.

ДЗ: Соединение вектора, растра и текста. Применение эффектов.

ЗАНЯТИЕ № 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ. ЧАСТЬ 1:

  • Новый иллюстратор — фишки 2018.
  • Глитч, длинные тени и прочие графические приемы.
  • Работа с планшетом.
  • Рисование. Создание кисти

ДЗ:

ЗАНЯТИЕ № 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ. ЧАСТЬ 2:

  • Марионеточная деформация.
  • Сетка перспективы.
  • Разбор и отрисовка разных видов иллюстрации.
  • Создание штампа на носителе.

ДЗ: Использовать одну из техник по созданию графики с урока, и применить в своем проекте или на свободную тему.

ЗАНЯТИЕ № 8. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА. СОХРАНЕНИЕ ПРОЕКТА. СОВЕТЫ:

  • Цветовые настройки и цветовые схемы.
  • Скрипты и плагины.
  • Интерграция с другими программами. Подготовка файла, сохранение и экспорт.
  • Рынок труда и советы

ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ: Создание логотипа, иконки и в целом меню на основе выбранной темы.

Ссылка на скачивание этого материала доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация на сайте бесплатная и не займет много времени. Если у Вас уже есть аккаунт — Вы можете авторизоваться.

Материал предоставлен исключительно для ознакомления!

Привет! Меня зовут Hatice Bayramoglu, я художник по 3D и иллюстратор из Турции. В этом уроке я покажу, как нарисовать и раскрасить героя - иллюстрацию для детской книги. По ходу урока я буду разъяснять свой выбор тех или иных инструментов и свои мысли на счет иллюстрации. Мой урок показывает, как я создаю иллюстрацию от начального наброска до полноценного рисунка. Полагаю, что после прочтения данного урока вы найдете что-то полезное для себя. Для создания работы я буду использовать Photoshop и планшет Wacom.

Этот рисунок будет полностью создан в Photoshop CS2.

Шаг 1: Набросок
Начните с создания нового документа в Photoshop. Его размеры должны быть около 800х778 пикс. Я начала с создания быстрого наброска, отражающего мою основную идею. Вот набросок основной окружающей среды вокруг главного героя.

Итак, как видите, на этом наброске изображена главная героиня - маленькая девочка, стоящая рядом с яблочным деревом с яблоком в руках. Она улыбается, потому что счастлива, а, возможно, немного грустна.

Шаг 2: Настройка кистей в Photoshop
Вот одна единственная кисть, которую я использую для раскрашивания своей героини. Для рисования я буду использовать стандартные кисти.

Прежде, чем вы начнете рисовать, необходимо настроить кисть. Начните с выбора инструмента Кисть (Brush), затем используйте стандартную кисть, которая представлена ниже.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Шаг 3: Цветовая палитра
Вы должны определиться с цветами, которые будете использовать, прежде, чем начать рисовать. Вот мои цвета, используемые в работе:

Шаг 4: Слои (Layers)
Создайте Новый слой (New Layer) и назовите его Sketch (Набросок). Этот набросок вы можете создать в Photoshop или на бумаге. После того, как вы создали слой с наброском, измените его Режим смешивания (Blending Mode) на Умножение (Multiply) и всегда держите его поверх всех слоев, чтобы видеть то, что вы закрашиваете.
Теперь посмотрите на мою палитру слоев. Здесь представлены отдельные слои для каждого объекта наброска. Раскрашивание каждой детали на новом слое, позволяет легко вносить коррективы в процессе рисования. Намного легче исправлять ошибки, если основные элементы вашей иллюстрации расположены на отдельных слоях. Этот шаг действительно очень важен!

Шаг 5: Работа над цветом фона
Здесь позвольте мне показать вам, как я раскрашиваю фон. Выбираем инструмент Заливка (Paint Bucket) (G). После того, как вы зальете фон, он должен выглядеть вот так. Убедитесь, что слои расположены так, как показано на изображении ниже.

Шаг 6: Раскрашивание основных фигур
Перед тем как приступить к раскрашиванию, позвольте мне снова показать порядок расположения слоев. Я его изменила, поскольку слой с наброском должен быть над всеми слоями, а также установлен в режиме Умножение (Multiply). На данном этапе мы можем начать раскрашивание наброска и можем определить основные фигуры. Используя инструмент Кисть (Brush) (B), начните раскрашивать главного героя и дерево на отдельных слоях. Убедитесь, что Жесткость (Hardness) кисти установлена на 100%. Кисть с мягкими краями может привести к несколько размытому результату.

А в этом шаге я бы хотела изменить размер своего файла, поскольку хочу добавить более тонкие детали. Поэтому я открываю Изображение (Image) - Размер изображения (Image Size) и увеличиваю размеры файла до 1500х1495.

Шаг 7: Добавление деталей
Теперь я могу приступить к добавлению деталей. В этом шаге я начала с раскрашивания лица главной героини. Убедитесь, что вы работаете на надлежащем слое, прежде чем раскрашивать.

А здесь я создала копию слоя с деревом и добавила некоторые детали к нему. Также я спрятала первый слой с деревом.

А вот скриншот для рассмотрения деталей. Я начала добавлять еще больше деталей к своему рисунку, такие как трава и маленькие цветочки. На данном этапе я создала слой с именем Flowers (Цветы).

Я добавляю еще больше цветов и тонких детальных линий на дереве.

Теперь посмотрите на детали, которые я только создала. Продолжаю добавлять детали и, при необходимости, создавать новые слои.

Шаг 8: Особое внимание главному герою
Теперь, поскольку я довольна детализацией декораций и дерева, я добавлю деталей к одежде девочки. На данном этапе я заметила, что моя героиня выглядит очень просто и не очень привлекательно, поэтому я подумала, что надо уделить время для внесения некоторых изменений. Я попыталась придать несколько другой вид героине и продолжила добавлять больше деталей. Снова обратите внимание на порядок слоев. Как видите, в этом шаге у меня появилось еще несколько новых слоев. Все слои имеют свои имена.

Теперь я начинаю добавлять маленькие детали героине, добавляя больше желтых и зеленых цветов. Кстати, не забывайте, что в этом шаге вы не должны детализировать всё. На этом этапе я работаю над основными деталями и светом до тех пор, пока не получу приятный контраст. Иногда я изменяю некоторые цвета. Я почти закончила раскрашивание ее одежды и тела. Также немного сдвинула в одну сторону слой с наброском, чтобы вы могли видеть, как выглядит героиня без основы с наброском.

Шаг 9: Добавление бликов и контраста
Я использовала инструмент Осветлитель (Dodge) (O) для осветления участков. Вот так выглядит работа после проведения всех корректировок, сделанных инструментами Осветлитель (Dodge) (O) и Затемнитель (Burn). Продолжаю добавлять еще больше деталей на дереве, используя кисти различных размеров и цветов. Как только было добавлено достаточно деталей, я начала сглаживать их, используя кисть с мягкими краями. Я также использую инструменты Осветлитель (Dodge) (O) и Затемнитель (Burn) для придания тени веткам.

Также добавляю несколько штрихов инструментом Палец (Smudge). Его я использую, потому что хочу добавить мягкие размытые участки к облакам и фону. На данном этапе я обратила внимание, что мои облака не слишком детализированы. Поэтому я создала новый слой, чтобы нарисовать деталей к облаку, используя два инструмента: Палец (Smudge) и Кисть (Brush).

Шаг 10: Добавляем еще деталей
На данном этапе я заметила, что к моему рисунку нужно добавить еще цветочков. Поэтому я создаю новый слой и, как видите, рисую несколько симпатичных и простых цветочков. Продолжаю добавлять больше деталей. Добавляю немного штрихов инструментом Осветлитель (Dodge) (O), делаю это потому, что хочу добавить немного легко освещенных участков травы.

Теперь, по завершении работы над травой и фоном, я могу начать добавлять больше деталей на волосах девочки и на ее лице. Выбираю для кисти режим Осветление Основы (Color Dodge) и добавляю несколько штрихов на ее лице.

Теперь обратите внимание на детали, которые я добавила, используя только кисть в режиме Осветление Основы (Color Dodge).

Шаг 11: Коррекция цветов
Работа над рисунком почти закончена за исключением цветовой коррекции. Для начала Слейте (Merge) все слои. Теперь в Изображение (Image) - Коррекции (Adjustments) - Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) изменим немного цвета. Я хочу придать иллюстрации более солнечный эффект.

Установите параметры, которые установила я. Вот как выглядит иллюстрация - более солнечно и радостно.

Законченная иллюстрация
А вот и законченная иллюстрация, надеюсь, вы нашли этот урок интересным. Спасибо за прочтение.

У меня за последние дни какой-то небывалый творческо-рабочий подъем. Наконец-то нравятся собственные работы, сделанные и для заказчиков и для стоков. Поэтому рисуется и верстается легко, приятно, что радует.
Хочу немного приоткрыть тайну рабочего процесса. Давно теплится мысль записать видео, как рисуются предметы для стоков, но пока что-то руки не доходят, поэтому покажу только в картинках и словах.

Этап 1. Выбрать тему
С чего начинается работа? С выбора темы. Если честно, я пока не особенно замудряюсь по поводу тенденций, выбора ниш (может поэтому имею скромные цифры в кошельке), рисую, что хочется. Для себя выбрала стиль, обозвала его «мульти-реализм», то есть достаточно реалистично, чтобы передать объем, тени, но оставить при этом мультяшную ярость и лоск. В настоящее время работаю в жанре «предметы», но позже планирую включить сюда людей и небольшие сюжеты.

Передо мной никогда не встает вопрос «Что нарисовать», скорее «Что нарисовать в первую очередь». Я впечатляюсь абсолютно всем: едой в кафе, витринами магазинов, красивыми фотографиями людей, работами других авторов. К счастью, мне не приходится сидеть за монитором, таскать туда-сюда разные цветочки в надежде, что выйдет что-то достойное. Я полностью отказалась от создания фонов, текстур, визиток и прочего довольно популярного среди других стокеров. Просто не пошло, я не получала удовольствие от процесса, когда их делала, и соответственно они совсем не продавались.
Садясь за компьютер, всегда уже имею представление, что хочу увидеть в результате, но это я немного забегаю вперед.

Так вот, выбор темы. Всегда и везде я таскаю с собой ежедневник, который, кстати, тоже неслабо настраивает на творческий лад. И как только мне в голову приходит идея, добавляю её в Интеллект-карту. Не буду вдаваться в подробности что это, данная информация спокойно гуглится, уточню только, что метод действительно классный. Позволяет структурировать идеи, не зажимая их при этом в рамки, допуская развитие одной мысли бесконечно долго.
Вот так мои карты обычно выглядят.
Идеи записываются в паутинку, потом обдумываются, анализируются. Что-то откладывается, а что-то получает жизнь на втором этапе.

Этап 2. Эскизы
Тут все предельно просто и понятно, если я выбираю тему, то накидываю, какие именно предметы могут к неё относиться. А дальше ищу картинки нужных предметов и срисовываю их в свой молескин. Срисовывать нужно обязательно, стоки не позволяют использовать чужие фотографии в качестве прямых референсов (перерисовка чужих фото), но если подобрать несколько картинок, взять что-то с одной, что-то с другой и в итоге получить собственный рисунок, то все хорошо, авторское право не пострадало.
Рисую я, если честно, так себе, рука не поставлена на создание ровных линий, но, это не особенно нужно, за что и люблю вектор.
Эскизы здесь носят роль примерных схематических набросков, с них я буду брать общую форму. От кривости линий позже спасут инструменты Иллюстратора, позволяющие чертить ровные круги и прямоугольники.




Этап 3. Как это делают другие?
Для себя я утвердила основной принцип работы со стоками: мои картинки по качеству должны быть не хуже тех, что представлены на первых страницах среди популярных. Если работа не дотягивает, я буду мусолить её, пока не удовлетворюсь результатом. Естественно здесь речь идет и работах по той же теме и в той же технике, что и у меня.

Вчера я задумала порисовать на тему Fast Food. По данному поисковому запросу нашла симпатичные сосиски в тесте, картошечку, колу. Выбирала то, что купила бы сама, будь у меня такой заказ, и просто то, что порадовало глаз. Найденные картинки прямо кидаю на лист, где собираюсь работать. С них ничего не беру, ни цвета, ни формы, ни стиль. Мне нужно только обще впечатление, все остальное пойдет с моих эскизов и подобранных палитр.

Этап 4. Оформление основных форм.
Дальше начинается работа с компьютером. У меня есть графический планшет, но пользуюсь им крайне редко, люблю прихвастнуть, что все мои работы сделаны мышкой, что, кстати, чистая правда. Основной инструмент: перо. Разбирающиеся в векторе, поймут в чем суть. Вкратце, перо позволяет с помощью точек и векторов рисовать изогнутые линии любых форм.
Пером (для предметов, требующих ровности: кружки, тарелки, коробки - эллипсы, прямоугольники) я обвожу основные детали, закрашиваю их в хаотичные цвета, только чтобы определить форму.
В итоге получаются вот такие непривлекательные иллюстрации, но общая идея уже ясна, дальше только усложнение.


Эта 5. Подбор цвета.
Подбор цвета, один из важнейших моментов, который я себе категорически не доверяю и сама цвета не подбираю. Есть много сервисов, позволяющих собрать красивые палитры, но это все не совсем то. Главным помощником в подборе цвета стал сервис: shutterstock.labs. Интересная штука, рекомендую покопаться, даже просто ради общего развития. Сайт позволяет подбирать фотографии по интересующим темам с учетом предпочтительной палитры. Например, я знаю, что для рисования Fast Food мне скорее всего понадобятся желтый, красный, оранжевый, коричневый и их оттенки. Формирую соответствующий поисковый запрос и программа выдает мне готовые фотографии с теми же хот-догами, картошкой и прочим, да еще и в ярких, красивых цветах, которые я в последствии и буду использовать в работе, благодаря инструменту пипетка.

Этап 6. Разработка предмета.
Черновая часть процесса закончена, начинаем творить. Для отрисованых деталей подбираю цвета с найденных фотографий, после добавляю новые детальки: тени, блики, свет, текстуру. В итоге получаю набор отдельных предметов, которые теперь можно компоновать.


Этап 7. Составление композиций.
Предметы нарисованы, самое время подумать, как их подать. Даже за мою недолгую стокерскую деятельность я успела сообразить, что композиции продаются лучше, чем просто предметы на белом фоне (хотя в таком виде тоже загружаю, иногда покупают). Поэтому теперь просто комбинирую всю нашу коллекцию в разные картинки, с фонами, без фонов, с надписями, без них. Чем больше удается наделать из одной коллекции картинок, тем лучше. Особенно мне нравится, когда какие-то предметы можно взять из прошлых работ. Например в набор «Fast Food» я добавила мороженое из коллекции «Лето». Поэтому и стараюсь рисовать в одном стиле, чтобы можно было все комбинировать.


Вот так выглядит моя работа над картинками. Обнаружила, что такие этапы отложили отпечаток и на моей дизайнерской деятельности, я стала делать продукты уже другого стиля и гораздо качественней, что тоже радует.



Похожие статьи
 
Категории