Триады Булгакова: загадочный роман. Сообщение о прокураторе Иудеи Понтии Пилате

11.02.2019

«Закатный» роман М.А. Булгакова относят к произведениям фантастического реализма, ведущего традицию от Гете, Гофмана, Гоголя. Даже спустя десятилетия после создания «Мастера и Маргариты» (1929-1940) роман считается одним из наиболее загадочных явлений русской литературы. Волшебство и тайны романа проявляются на всех уровнях: от сюжетного действия в Москве свиты Воланда до повседневной жизни героев, в которую вмешиваются символы, знаки, тайные коды и шифры. Не отступает от мистической традиции автор и во взаимосвязи созданных им героев.

Главного героя в романе выделить сложно – на первый план, безусловно, выступают Мастер и его возлюбленная Маргарита, но есть еще и Иван Бездомный, к которому, по мнению исследователей, и обращено все действие произведения. Все герои объединены М.А. Булгаковым в группы – 8 триад и 1 диада, причем наряду с яркими, колоритными героями в группу может входить и герой незаметный, едва уловимый на страницах романа, тайный двойник.

Триада 1 представлена властителями судеб и жизней людей. Это Понтий Пилат, Воланд и доктор Стравинский. Каждый из них властвует во «вверенном» ему мире: Пилат в Ершалаиме, Воланд в Москве, Стравинский – в клинике для душевнобольных. Каждый из них одержим идеей спасения. Пилат пытается спасти проповедника Иешуа, но отступает (трусость – самый страшный грех); Воланд - в потустороннем мире – спасает Мастера, а Стравинский безуспешно пытается спасти Мастера в мире московском.

Триаду 2 составляют ближайшие помощники «власть держащих»: Афраний у Пилата, Коровьев-Фагот у Воланда и, наконец, врач Федор Васильевич у Стравинского. Каждый из них – правая рука своего «господина», выполняющая любое приказание.

Марк Крысобой, Азазелло, Арчибальд Арчибальдович – триада 3, триада палачей. Марк Крысобой охотно «учит» Иешуа, как нужно вести себя с Прокуратором. Азазело – демон-убийца – выполняет грязную работу по поручению Воланда. А Арчибальд Арчибальдович становится их проекцией в мире реальном.

Триада 4 необычна тем, что ее герои – животные. Это Банга – собака Пилата, его единственное спасение во время приступов головной боли, единственное понимающее и любящее Жестокого пятого прокуратора Иудеи Всадника Золотое копье существо. Тузбубен – проекция Банги в московском мире, «милицейский» пес. Бегемот – любимый кот Воланда, способный ездить «зайцем» в трамвае и появляться из зеркала.

5 триада сугубо женская: Низа – агент Афрания, Гелла – агент и служанка Коровьева-Фагота, Наташа – служанка Маргариты. Каждая совершает покрытый тайной поступок: Низа мстит за предательсто Иешуа, Гелла будоражит своим видом посетителей нехорошей квартиры, а Наташа… становится ведьмой.

Берлиоз, Иосиф Каифа и редактор «толстого» литературного журнала объединены в 6 триаду. Они тоже «власть держащие», но рангом, несомненно, пониже. У каждого их них есть червоточинка, которая переводит их в разряд отрицательных героев: Каифа понимает абсурдность казни Иешуа, но настаивает на ней; Берлиоз навязывает всем свой «воинственный» атеизм; редактор притворяется иностранцем.

Триада предателей – триада 7: Иуда, предавший Иешуа, Барон Майгель, провинившийся перед Воландом, и Алоизий Могарыч, обидевший Мастера.

И, наконец, 8 триада – это триада учеников, которые стали последней надеждой своих наставников: Левий Матвей – бывший сборщик податей и единственный ученик Иешуа; Иван Бездомный – ученик Мастера, который должен был продолжить его роман; Рюхин – неудавшийся ученик Пушкина.

Единственная диада романа – это диада героев, совершивших подвиг: Иешуа – жертвенный подвиг, Мастер – подвиг творческий.

Группировка героев романа является еще одним примеров троемирия «Мастера и Маргариты», которое является далеко не единственной его загадкой.

Успешного изучения литературы!

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Тест
Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
1.Укажите авторские варианты названия будущего романа «Мастер и Маргарита».

2.Какой подзаголовок носило произведение М.А.Булгакова?
1)фантастический роман
2)чудовищная история
3)театральный роман
4)повесть о том, как близнецы погубили делопроизводителя

3.В какой редакции произведения впервые появились образы Мастера и Маргариты?
1)в редакции 1929 года
2) в редакции1932 года
3) в редакции 1937 года
4)) в редакции 1940 года

4.Назовите автора и его произведение, цитата из которого предпослана роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
1) «Илиада Гомера»
2) «Фауст» И.-В.Гёте
3) «Божественная комедия» Данте
4) «Дон Кихот» М.Сервантеса

5.С каким великим христианским праздником совпадал советский праздник весны и труда?
1) Троица
2) Рождество
3) Великий Четверг
4) Пасха

6.Назовите героя романа, с которым связана тема трагической судьбы художника в тоталитарном государстве?
1)Берлиоз
2)Майгель
3)Мастер
4)Римский

7.Роман «Мастер и Маргарита» поднимает ряд важнейших вопросов. Назовите философские проблемы, поставленные в нём автором.

8.С какими героями романа связана тема нравственного выбора? Напишите номера всех правильных ответов.
1) Коровьев
2)Понтий Пилат
3)Мастер
4) Азазелло

9.Кто из героев романа связан с важнейшей темой милосердия? Напишите номера всех правильных ответов.
1)Стёпа Лиходеев
2)Иван Понырёв
3)Фрида
4)Маргарита
5) Семплеяров

10.Установите соответствия между героями и его принадлежностью к одному из трёх сюжетно-стилевых пластов. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СЮЖЕТНЫЕ ПЛАСТЫ
ГЕРОИ

А) «московские главы»
Б) «ершалаимский мир» В)потусторонний мир
1)Крысобой
2)Варенуха
3) Гелла

11.Не все персонажи «Мастера и Маргариты» образуют соответствия. Кто из героев романа не имеет двойников, не вписан в триады или тетрады?
1)Маргарите
2)Мастер
3) Иешуа
4)Понтий Пилат

12.К пятому прокуратору Иудеи Понтию Пилату приводят «бродячего философа», обвиняемого в государственном преступлении, чей образ ассоциируется с Богочеловеком Иисусом. Какие чудеса совершает Иешуа?

13.В каких повествовательных формах предстаёт перед читателями Евангелие от Мастера? Напишите номера всех правильных ответов.
1) вещий сон Маргариты
2) рассказ Воланда
3) чтение Маргаритой рукописи Мастера
4) Сон Ивана Бездомного
5) рассказ Иешуа

14. Установите соответствия между членами свиты Воланда и описанием их внешности. Установите соответствия между героямиГЕРОИ

А)Азазелло
Б)Коровьев
В)Бегемот

1)длинное, гибкое тело, пенсне с треснувшим стеклом
2)»бритый», «с острым носом, встревоженными глазами», клоком волос
3)маленький широкоплечий человек с огненно-рыжими, волосами, с торчащим изо рта клыком
4) «вихрастый молодой человек в заломленной на затылке клетчатой кепке и чёрных тапочках

15. Установите соответствия между героями и предсказаниями их судеб. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕРОИ
ПРЕДСКАЗАНИЯ СУДЬБЫ

А) буфетчик Соков
Б) Иван Бездомный
В) барон Майгель
1)скорая кончина
2) рак печени и уход из жизни через девять месяцев
3)пребывание в психиатрической клинике
4)смерть под колёсами трамвая

16. Установите соответствия между персонажами московского мира и занимаемой ими должностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕРОИ
ДОЛЖНОСТЬ

А) Степан Богданович Лиходеев
Б) Григорий Данилович Римский
В) Аркадий Семёнович Семплеяров
1)финдиректор театра «Варьете»
2)администратор театра «Варьете»
3) директор театра «Варьете»
4)председатель Акустической комиссии московских театров
5)председатель правления МАССОЛИТа

17. Установите соответствия между персонажами московского мира и грехами, носителями которых они являются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕРОИ
ГРЕХИ

А) Бездомный
Б) Семплеяров
В) Римский
1)гордыня
2)чревоугодие
3)похоть
4)лживость
5)гнев

18. Установите соответствия между формами наказания за грехи, которые избирает потусторонняя сила, и персонажем. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ
НАКАЗАНИЕ

А) Варенуха
Б) Берлиоз
В) Лиходеев

1) «брошен в Ялту магией Воланда»
2) превращён в «вампира-наводчика»
3) попадает под трамвай и лишается головы
4) убит из пистолета Азазелло

19.Какие действия совершает свита Воланда во время сеанса чёрной магии в «Варьете»? Установите соответствия между героями и их действиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕРОИ
ДЕЙСТВИЯ

А) Гелла
Б) Коровьев
В) Бегемот
1)раздаёт червонцы и бесплатные дамские туалеты
2)отрывает голову конферансье
3) играет роль хозяина(хозяйки) дамского магазина
4) молчаливо присутствует на сеансе

20.События московских глав в пародийном, сниженном варианте повторяют события ершалаимских глав через промежуток в 1900 лет. Сеанс чёрной магии в «Варьете» развивает мотив карнавала, где высокое и низкое, священное и низменное меняются местами, где происходит обнажение в прямом смысле слова, совершаются кощунства, непристойности. Толпа у «Варьете» образует параллель с гостями на великом балу у сатаны – сборищем убийц, палачей, развратников, отравителей. Укажите героя, с которым связана профанация одного из великих таинств – воскрешения.
1) Максимилиан Андреевич Поплавский
2) Жорж Бенгальский
3) Варенуха
4) Степа Лиходеев

21. «Пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат» наказан за свою трусость тем, что сотни лет вынужден находиться на площадке в горах. Когда-то под давлением первосвященника Каифы он должен был согласиться на казнь бродячего философа и сам огласил приговор на площади. Теперь он мучается раскаянием и мечтает «отменить казнь». По просьбе Мастера и Маргариты Пилат получает свободу и возможность вновь встретиться с Иешуа идёт по лунной дорожке. Сколько длилось наказание Понтия Пилата?
1) месяц нисан
2)1930 лет
3)2000 лет
4)12 тысяч лун

22.Каждый из булгаковских персонажей получает заслуженное возмездие и наказание. Установите соответствия между героями и его дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ
ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА

А) Римский
Б) Мастер
В) Иван Понырёв
1)обрёл «вечный приют»
2)стал профессором Института философии и истории
3)назначен заведующим гастрономическим магазином в Ростове
4)возглавил театр детских кукол в Замоскворечье.

23.Какое участие в судьбе главных героев принимают инфернальные (адские) персонажи? Установите соответствия между их образами и формой участия в судьбе центральных действующих лиц. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕРОИ
ФОРМА УЧАСТИЯ В СУДЬБЕ МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ

А) Азазелло
Б) Воланд
В) Коровьев
1)сжигает историю болезни Мастера, вручает героям документы
2)возвращает Маргарите Мастера, восстанавливает рукопись романа
3) приглашает к сатане, даёт героям отравленное вино, отправляя их в инобытие
4) провожает Мастера и Маргариту до машины

24. Установите соответствия между персонажами и действиями, которые они совершают во время великого бала у сатаны. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ
ДЕЙСТВИЯ

А) Бегемот
Б) Гелла
В) Коровьев
1) купается в бассейне с коньяком
2)руководит действиями королевы бала
3)варит мазь и растирает ногу Воланда
4)поджигает квартиру и скрывается

25.Многие исследователи отмечают в романе парадоксы времени и пространства, которые может сжиматься и раздвигаться. Укажите «нехорошую квартиру», которая, превращаясь в огромное помещение, становится местом проведения великого бала сатаны.

1) кВ.№50 дома 302-бис по Садовой улице
2) подвальчик в одном из арбатских переулков
3) дом Грибоедова
4) кВ.№50 по Садовой,10

№ п/п
Ответ

1.
«Чёрный маг»,»Консультант с копытом», «Великий канцлер», «Вот и я», «Он появился», «Шляпа с пером», «Чёрный богослов», «Подкова иностранца», «Копыто консультанта», «Сатана», «Евангелие от Воланда», «Князь тьмы».

7.
Свободы и необходимости, истины, доказательства бытия Бога, предопределения.

10.
А-2,Б-1, В-3.

12.
Излечение Понтия Пилата от гемикрамии, читает мысли.

14.
А-3,Б-1,В-4.

15.
А-2,Б-3,В-1.

16.
А-3,Б-1,В-4.

17.
А-1,Б-3,В-4.

18.
А-2,Б-3,В-1.

19.
А-3,Б-1,В-2.

22.
А-4,Б-1,В-2.

23.
А-3,Б-2,В-1.

24.
А-1,Б-3,В-2.

Лидия Николаевна Белая

«...троичность есть наиболее общая характе-ристика бытия».

П. А. Флоренский

«Мастер и Маргарита» — роман сатирический, роман фантастический, роман философский. Роман о любви и творчестве... О смерти и бессмертии... О силе и бессилии... Что есть вина и возмездие? Что есть власть? Что есть бесстрашие, страх, трусость? Что такое течение времени? И что есть человек во времени? Что это — истина или путь к истине?

«Трёхмерная» структура романа выражает философию Булгакова. Писатель утверждал, что троичность соответствует истине. На троичности основана и про-странственно-временная, и этическая концепция романа.

Три мира «Мастера и Маргариты» соответствуют трём группам персонажей, причём представители разных миров образуют своеобразные триады. Они объе-динены своей ролью и сходным взаимодействием с другими героями, а также Эле-ментами портретного сходства. Восемь триад представлены в романе: Понтий Пилат, прокуратор Иудеи — Воланд, «князь тьмы» — профессор Стравинский, директор психиатрической клиники; Афраний, первый помощник Пилата — Фагот-Коровьев, первый помощник Воланда — врач Фёдор Васильевич, первый помощник Стравинского; кентурион Марк Крысобой — Азазелло, демон безвод-ной пустыни — Арчибальд Арчибальдович, директор ресторана «Дома Грибоедо-ва»; пёс Банча — кот Бегемот — милицейская собака Тузбубен; Низа, агент Афрания — Гелла, служанка Фагота-Коровьева — Наташа, служанка Маргариты; председатель Синедриона Кайфа — председатель МАССОЛИТА Берлиоз — неиз-вестный в Торгсине; Иуда из Кириафа — барон Майгель — журналист Алоизий Могарыч; Левий Матфей, последователь Иешуа — поэт Иван Бездомный, ученик Мастера — поэт Александр Рюхин.

Обратимся к одной из значимых триад романа: Понтий Пилат — Воланд — Стравинский. «В белом плаще с кровавым подбоем» появляется в ершалаимском мире Понтий Пилат. В московском мире действие происходит благодаря Воланду, у которого, как и у прокуратора Иудеи, есть своя свита. Стравинский управ-ляет своей клиникой, определяет судьбу тех, которые попали к нему в результате общения с сатаной и его слугами. Кажется, что ход событий в клинике направля-ется действиями Стравинского, «маленького» подобия Воланда. Воланд — «ма-ленькое» подобие Пилата, ибо «князь тьмы» почти начисто лишён каких-либо переживаний, которыми так богато наделён терзаемый муками совести за свою минутную трусость прокуратор Иудеи (храбрость на поле боя и гражданская тру-сость — как часто наблюдал такое Булгаков у своих современников). Пилат пы-тается спасти Иешуа, но, вынужденный в конце концов отправить его на смерть, невольно становится бессмертным. И в современной Москве вечный Воланд спа-сает Мастера и даёт ему награду. Но творец должен умереть, а вместе с ним и Маргарита. Воздаяние они получают в потустороннем мире. Бессмертие даёт Мастеру написанный им гениальный роман, а Маргарите — её истинная искренняя любовь. Стравинский также «спасает» Мастера, ставшего жертвой нечистой силы; только «спасение» это пародийно, ибо профессор может предложить Мастеру абсолютный бездеятельный покой психолечебницы.

Власть каждого из могущественных персонажей этой триады оказывается мнимой. Пилат не в силах изменить ход событий и спасти Иешуа. Воланд, в свою очередь, лишь предсказывает будущее. Так, Берлиоз гибнет под колёсами трамвая не потому, что сатана «подарил» ему трамвай и Аннушку, а потому что поскользнулся на масле. Власть Стравинского вообще призрачна: он не в состоянии лишить Ивана Бездомного воспоминаний о Пилате и о смерти Иешуа, о Мастере и его возлюбленной, не в состоянии предотвратить земную смерть Мастера и переход его в потусторонний мир. Материал с сайта

Между этими героями есть и портретное сходство: Воланд «по виду лет соро-ка с лишним» и «выбрит гладко». Стравинский — «тщательно, по-актёрски об-ритый человек лет сорока пяти». У сатаны «правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный», причём «правый с золотой искрой на дне, сверлящий любого до дна души...», у профессора глаза «приятные, но пронзительные». Внешнее сходство Стравинского с Пилатом отмечает Иван Бездомный (Стравинский, как и проку-ратор, тоже говорит по-латыни). Пилат и Воланд тоже похожи. Во время допроса Иешуа лицо Пилата из жёлтого становится бурым, а «кожу на лице Воланда как будто бы навеки сжёг загар».

Вечная раз и навсегда данная строгая иерархия царит и в потустороннем мире, отражая иерархию древнего ершалаимского мира и современного московского.

Современный Булгакову мир тоже иерархический: театр Варьете, клиника Стравинского, МАССОЛИТ. И только Мастером, Иешуа и Маргаритой правит любовь. Мастеру и Иешуа нет места в таком мире, где царит иерархия. И всё же автор убеждён, что выше всех социальных, политических, бытовых проблем чув-ство: любовь, радость.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • три мира с цитатами из мастера и маргариты
  • стравинский в романе мастер и маргарита
  • сравнение двух миров в мастере и маргарите
  • характеристика иудея. в романе мастер и маргарита
  • три мира мастер и маргарита

Созданный Михаилом Афанасьевичем Булгаковым в период с 1929 по 1940 годы уникальный роман «Мастер и Маргарита», по-прежнему остается одним из самых необычных произведений русской литературы. Литературоведы причисляют роман к жанру фантастического реализма, традиции которого заложены в свое время такими писателями как Гоголь, Гете, Гофман.

Роман насквозь пронизывает нить сверхъестественных событий. Начиная с развития сюжетной линии и заканчивая обыденной жизнью персонажей произведения, повсюду в романе встречается мистицизм. Тут и там проявляются неожиданные чудеса и зашифрованная символика. Окутаны тайной и взаимоотношения героев романа.

Конечно, героями первого плана в романе являются Мастер и его возлюбленная Маргарита. Но присутствует также Иван Бездомный, к которому, по сути, обращается автор через все происходящие в романе события.

По мнению исследователей, Михаил Афанасьевич Булгаков распределил всех действующих лиц романа по определенным группам. В романе таких групп девять. В их составе одна диада и восемь триад. В каждую группу, помимо ярких выраженных персонажей, включен двойник - скрытый персонаж неприметный, находящийся в тени.

Первая триада включает в себя знаковых персонажей: Воланда, доктора Стравинского и Понтия Пилата. Они - каждый по-своему - вершат людские судьбы, при этом, идея спасения просто витает в воздухе. Доктор Стравинский стремится спасти Мастера в московском сумасшедшем доме. Воланд, в нездешних сферах, как бы спасает Мастера. От Понтия Пилата в Ершалаиме зависит участь проповедника Иешуа. Но Пилату предначертано было отступить.

Во вторую триаду входят первые помощники «властителей»: врач Федор Васильевич - помощник доктора Стравинского; Коровьев-Фагот - подручный Воланда; Афраний - правая рука Понтия Пилата.

Триада номер три состоит из палачей. Демонический Азазело выполняет все грязные поручения Воланда. Марк Крысобой «обучает» Иешуа правильному поведению с Прокуратором Пилатом. Арчибальд Арчибальдович - как будто копия их в реальном мире.

В четвертую триаду входят, как ни странно, животные. У Воланда - это его любимый кот по имени Бегемот, наделенный Булгаковым сверхъестественными способностями. У Пилата - собака по кличке Банга. Одна лишь Банга облегчает страдания пятого Прокуратора Иудеи во время мучающих его страшных приступов мигрени, поскольку любит и понимает хозяина. Милицейский пёс Тузбубен - перенесенная в реальный мир проекция Пилатовской Банги.

Пятая триада состоит из женщин. У Коровьева-Фагота есть служанка Гелла, смущающая своим видом посетителей нехорошей квартиры. Служанка Маргариты Наташа становится ведьмой. Агент Афрания по имени Низа мстит за предательство Иешуа.

В шестой триаде собраны Иосиф Каифа, Берлиоз и редактор «толстого» журнала. В каждом характере прослеживается некая ущербность, что позволяет отнести этих персонажей к героям со знаком минус. Редактор лукавит, изображая иностранца. Берлиоз размахивает как флагом своим воинствующим атеизмом. Каифа, хоть и осознает нелепость казни Иешуа, повелевает её совершить.

Седьмая триада состоит из предателей. Это Барон Майгель, который подвел Воланда, Алоизий Могарыч, сделавший больно Мастеру и Иуда, предавший Иешуа.

Последняя, восьмая триада включает учеников своих наставников. В их числе Рюхин - неудачный ученик Пушкина, Иван Бездомный - ученик Мастрера, предназначенный продолжить его роман и Левий Матвей - верный последователь Иешуа.

Диада в романе «Мастер и Маргарита» одна. Входят в неё главные герои: Мастер, совершивший подвиг творческий, и Иешуа, сотворивший спасительный подвиг жертвенности.

Столь необычные группировки действующих лиц романа также составляют одну из его неразгаданных загадок.


М.А.Булгаков писал «Мастера и Маргариту» как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и его людях, и поэтому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи. И в то же время это многосмысленное повествование обращено в будущее, является книгой на все времена, чему способствует её высочайшая художественность. М.А.Булгаков писал «Мастера и Маргариту» как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и его людях, и поэтому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи. И в то же время это многосмысленное повествование обращено в будущее, является книгой на все времена, чему способствует её высочайшая художественность.


Роман «Мастер и Маргарита» по своей форме настолько необычен и сложен, что уже своим появлением породил споры и разногласия по самым существенным вопросам не только среди читателей, но и среди исследователей творчества М.А.Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита» по своей форме настолько необычен и сложен, что уже своим появлением породил споры и разногласия по самым существенным вопросам не только среди читателей, но и среди исследователей творчества М.А.Булгакова.




















В потустороннем мире происходит встреча Пилата, Иешуа и Мастера. Этим частично объясняется отсутствие третьего персонажа, подобного Иешуа и Мастеру, но целиком принадлежащего какому- то одному миру. В потустороннем мире происходит встреча Пилата, Иешуа и Мастера. Этим частично объясняется отсутствие третьего персонажа, подобного Иешуа и Мастеру, но целиком принадлежащего какому- то одному миру.


Монада Маргарита Героиня, чье имя вынесено в Героиня, чье имя вынесено в название булгаковского романа, занимает уникальное положение в структуре произведения. Эта уникальность, очевидно, объясняется желанием подчеркнуть неповторимость любви Маргариты к Мастеру. Образ героини в романе олицетворяет не только любовь, но и милосердие. Этот образ выполняет роль монады- основной структурообразующей единицы бытия в романе. название булгаковского романа, занимает уникальное положение в структуре произведения. Эта уникальность, очевидно, объясняется желанием подчеркнуть неповторимость любви Маргариты к Мастеру. Образ героини в романе олицетворяет не только любовь, но и милосердие. Этот образ выполняет роль монады- основной структурообразующей единицы бытия в романе.




Презентацию подготовила Презентацию подготовила Свидлова И.И., учитель Свидлова И.И., учитель русского языка и литературы русского языка и литературы МОУ «Снежская сош» МОУ «Снежская сош» Брянского района Брянского района Брянской области Брянской области



Похожие статьи
 
Категории