В голявкин происшествие со злой собакой. Виктор Голявкин

14.04.2019

Транскрипт

1 Виктор Голявкин Весёлые рассказы для детей о школе 1

2 Виктор Голявкин. ТЕТРАДКИ ПОД ДОЖДЁМ На перемене Марик мне говорит Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо! А вдруг тётя Даша задержит с портфелями Нужно портфели в окно побросать. Глянули мы в окно возле самой стены сухо, а чуть подальше огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет: «Пропали наши тетрадки» Я ему отвечаю: «Пропали наши тетрадки» Он мне пишет «Что делать будем?» Я ему отвечаю «Что делать будем?» Вдруг вызывают меня к доске. Не могу, говорю, я к доске идти. «Как же, думаю, без ремня идти» Иди, иди, я тебе помогу, говорит учитель. Не надо мне помогать. Ты не заболел ли случайно Заболел, говорю. А с домашним заданием как? Хорошо с домашним заданием. Учитель подходит ко мне. А ну, покажи тетрадку. Я молчу. Что с тобой происходит? Я молчу. Придётся тебе поставить двойку. Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём. Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит: Какой-то сегодня ты странный... 2

3 Виктор Голявкин. НЕ ВЕЗЁТ Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою и пою, чтоб никто не подумал, что я двойку получил. А то будут спрашивать ещё «Почему ты мрачный, почему ты задумчивый» Отец говорит: Что это он так поёт? А мама говорит: У него, наверное, весёлое настроение, вот он и поёт. Отец говорит: Наверное, пятёрку получил, вот и весело человеку. Всегда весело, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь. Я как это услышал, ещё громче запел. Тогда отец говорит: Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи дневник. Тут я сразу петь перестал. Зачем? спрашиваю. Я вижу, говорит отец, тебе очень хочется дневник показать. Берёт у меня дневник, видит там двойку и говорит: Удивительно, получил двойку и поёт! Что он, с ума сошёл? Ну-ка, Вова, иди сюда! У тебя, случайно, нет температуры? Нет у меня, говорю, никакой температуры... Отец развёл руками и говорит: Тогда нужно тебя наказать за это пение... Вот как мне не везёт! Виктор Голявкин. ВОТ ЧТО ИНТЕРЕСНО Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы О кружочек и Т молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду. И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, рассуждал он, если бабушка мне вслух читает». Он и не старался. И в классе он увиливал как мог.учительница ему говорит: Прочти-ка вот здесь. Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил: Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло. Или У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду... Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил Как здоровье? Плохо, сказал Гога. 3

4 Что болит? Всё. Ну, тогда иди в класс. Почему? Потому что у тебя ничего не болит. А вы откуда знаете? А ты откуда знаешь? засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал. И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машуотличницу прикрепили. Давай будем серьёзно учиться, сказала ему Маша. Когда? спросил Гога. Да хоть сейчас. Сейчас я приду, сказал Гога. И он ушёл и не вернулся. Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту. Ты куда? спросил Гриша. Иди сюда, позвал Гога. Зачем? А здесь нам никто мешать не будет. Да ну тебя! Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл. Больше к нему никого не прикрепляли. Время шло. Он увиливал. Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку. Теперь я каждый вечер, сказала она, буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку. Бабушка сказала: Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки. Но отец сказал: Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание. И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр. Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили! Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался. А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался. А дальше читай сам, сказала ему мама. Он сразу предложил: Давай я тебе, мамочка, вымою посуду. И он побежал мыть посуду. Но и после этого мама отказывалась читать.он побежал к отцу.отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами. Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, думал Гога, она спит или ей на совещании поручили притворяться» Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.а ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке! 4

5 В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит. Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту. Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся. Как дальше быть? Ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её. Оставалось учиться. Читать самому. Вот что значит домашнее совещание! Вот что значит общественность! Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду. Вот что интересно! Виктор Голявкин. В ШКАФУ Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я. Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул. Просыпаюсь в классе тихо. Смотрю в щёлочку никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли. Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать: Э-э-э! Я в шкафу! Помогите! Прислушался тишина кругом. Я опять: О! Товарищи! Я в шкафу сижу! Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то. Кто здесь горланит? Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу. Я обрадовался, кричу: Тётя Нюша, я здесь! Где ты, родименький? В шкафу я! В шкафу! Как же ты, милый, туда забрался? Я в шкафу, бабуся! Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь? Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся! Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла. Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч наш завуч... Пал Палыч постучал в шкаф пальцем. Там нет никого, сказал Пал Палыч. Как же нет. Есть, сказала тётя Нюша. Ну где же он сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу. Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул Я здесь! Кто ты? спросил Пал Палыч. Я... Цыпкин... 5

6 Зачем ты туда забрался, Цыпкин? Меня заперли... Я не забрался... Гм... Его заперли! А он не забрался! Видали Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин? Слышу... Ты давно там сидишь? спросил Пал Палыч. Не знаю... Найдите ключ, сказал Пал Палыч. Быстро. Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи, почему ты в шкафу? Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят «Ты был в шкафу?» Я скажу «Не был!». Мне скажут «А кто там был?» Я скажу «Не знаю!». Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут... Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое... как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать Я молчал. Ты живой там? спросил Пал Палыч. Живой... Ну сиди, скоро откроют... Я сижу... Так... сказал Пал Палыч. Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф Я молчал. Вдруг я услышал голос директора. Он шёл по коридору Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему? Мне опять захотелось исчезнуть. Директор спросил: Цыпкин, ты? Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать. Тётя Нюша сказала: Ключ унёс староста класса. Взломайте дверь, сказал директор. Я почувствовал, как ломают дверь, шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять. Ну, выходи, сказал директор. И объясни нам, что это значит. Я не двинулся с места. Мне было страшно. Почему он стоит? спросил директор. Меня вытащили из шкафа. Я всё время молчал. Я не знал, что сказать. Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом... 6

7 Виктор Голявкин. Про металлолом Толик вёз по улице старую заржавленную кровать. А Маша везла старый заржавленный якорь. Они везут это в школу, поскольку металлолом. Толик говорит: В моей кровати весу больше, чем в твоём дурацком якоре. Значит, я больше тебя собрал. Маша говорит: Это ещё неизвестно. Мой якорь весь полный, а кровать твоя надутая. Толик даже остановился. Как это то есть надутая? Очень просто: мой якорь сплошной, а кровать у тебя не сплошная. А какая же у меня кровать? говорит Толик. Маша тоже остановилась и говорит: У тебя кровать надутая. Глупости какие! говорит Толик. Как это может такое быть, что она, мячик что ли? Она не мячик, говорит Маша, но тем не менее она надутая. Вот эти железки, они ведь внутри пустые. А якорь мой весь внутри полный. Он не надутый, если ты хочешь знать! Ржавый твой якорь! говорит Толик. Надутая твоя кровать! говорит Маша. С разбитого корабля твой якорь! говорит Толик. В это время шла мимо старушка. Она несла в сумке бананы. Старушка с бананами говорит: Положите вы на кровать этот якорь. И вместе всё это тащите. Но Толик сказал: Это мой металлолом. И Маша сказала: Это мой металлолом. Ах, вот оно что! сказала старушка. Я этого и не знала. И она ушла. А Толик с Машей сначала удивились, почему так сказала старушка, а потом удивились, почему они так сказали старушке, потому что не важно, чья это кровать и чей якорь. Потому что это для всех. И они так и сделали, как им сказала старушка с бананами. 7

8 Виктор Голявкин. Мы играем в Антарктиду Мама куда-то ушла из дому. И мы остались одни. И нам стало скучно. Мы перевернули стол. Натянули на ножки стола одеяло. И получилась палатка. Словно мы в Антарктиде. Там, где сейчас наш папа. Мы с Витькой влезли в палатку. Мы были очень довольны, что вот мы с Витькой сидим в палатке, хотя и не в Антарктиде, но как будто бы в Антарктиде, и вокруг нас льды и ветер. Но нам надоело сидеть в палатке. Витька сказал: Зимовщики не сидят так всё время в палатке. Они, наверное, что-нибудь делают. Наверняка, сказал я, они ловят китов, тюленей и что-нибудь ещё делают. Конечно, они не сидят так всё время! Вдруг я увидел нашу кошку. Я закричал: Вот тюлень! Ура! крикнул Витька. Хватай его! Он тоже увидел кошку. Кошка шла нам навстречу. Потом остановилась. Внимательно посмотрела на нас. И побежала обратно. Ей не хотелось быть тюленем. Она хотела быть кошкой. Я это сразу понял. Но что мы могли поделать! Мы ничего не могли поделать. Надо же нам ловить кого-то! Я побежал, споткнулся, упал, поднялся, но кошки уже нигде не было. Она здесь! орал Витька. Беги сюда! Из-под кровати торчали Витькины ноги. Я полез под кровать. Там было темно и пыльно. Но кошки там не было. Я вылезаю, сказал я. Здесь кошки нет. Здесь она, доказывал Витька. Я видел, она побежала сюда. Я вылез весь пыльный и стал чихать. Витька всё под кроватью возился. Она там, твердил Витька. Ну и пусть, сказал я. Я туда не полезу. Я целый час там сидел. С меня хватит. Подумаешь! сказал Витька. А я?! Я больше тебя здесь лазаю. Наконец Витька тоже вылез. Вот она! крикнул я. Кошка сидела на кровати. Я чуть было её не схватил за хвост, но Витька толкнул меня, кошка прыг и на шкаф! Попробуй её достань со шкафа! Какой же это тюлень, сказал я. Тюлень разве может сидеть на шкафу? Пусть это будет пингвин, сказал Витька. Как будто бы он сидит на льдине. Давай будем свистеть и кричать. Он тогда испугается. И со шкафа прыгнет. На этот раз мы пингвина схватим. Мы стали орать и свистеть что есть мочи. Я, правда, свистеть не умею. Свистел только Витька. Зато я орал во всё горло. Чуть не охрип. А пингвин будто не слышит. Очень хитрый пингвин. Притаился там и сидит. Давай, говорю, в него что-нибудь кинем. Ну, хотя бы подушку кинем. Кинули мы на шкаф подушку. А кошка оттуда не прыгнула. Тогда мы на шкаф закинули ещё три подушки, мамино пальто, все мамины платья, папины лыжи, кастрюльку, папины и мамины домашние туфли, много книг и ещё много всего. А кошка оттуда не прыгнула. Может быть, её нет на шкафу? сказал я. Там она, сказал Витька. Как же там, раз её там нет? Не знаю! говорит Витька. 8

9 Витька принёс таз с водой и поставил его у шкафа. Если вздумает кошка со шкафа прыгнуть, пусть прямо в таз прыгает. Пингвины любят в воду нырять. Мы ещё кое-что покидали на шкаф. Подождали не прыгнет ли? Потом подставили к шкафу стол, на стол стул, на стул чемодан и на шкаф полезли. А там кошки нет. Исчезла кошка. Неизвестно куда. Стал Витька со шкафа слезать и прямо в таз плюхнулся. Воду разлил по всей комнате. Тут мама входит. А за ней наша кошка. Она, видимо, в форточку прыгнула. Мама всплеснула руками и говорит: Что здесь происходит? Витька так и остался в тазу сидеть. До того напугался. До чего удивительно, говорит мама, что нельзя их оставить одних на минутку. Нужно же натворить такое! Нам, конечно, пришлось убирать всё самим. И даже пол мыть. А кошка важно ходила вокруг. И посматривала на нас с таким видом, как будто бы собиралась сказать: «Вот, будете знать, что я кошка. А не тюлень и не пингвин». Через месяц приехал наш папа. Он рассказал нам про Антарктиду, про смелых полярников, про их большую работу, и нам было очень смешно, что мы думали, будто зимовщики только и делают, что ловят там разных китов и тюленей... Но мы никому не сказали о том, что мы думали. Виктор Голявкин. Как я всех обмануть хотел Мне про это рассказывать даже не хочется. Но я всё-таки расскажу. Все думали, я и вправду больной, а флюс у меня был не настоящий. Это я промокашку под щёку подсунул, вот щека и раздулась. И вдобавок гримасу состроил вот, мол, как зуб у меня болит! И мычу слегка; это я всё нарочно сделал, чтоб урок не спросили. И Анна Петровна поверила мне. И ребята поверили. Все жалели меня, переживали. А я делал вид, что мне очень больно. Анна Петровна сказала: Иди домой. Раз у тебя так зуб болит. Но мне домой совсем не хотелось. Языком промокашку во рту катаю и думаю: «Здорово обманул я всех!» Вдруг Танька Ведёркина как заорёт: Ой, смотрите, флюс у него на другой стороне! 9

10 Виктор Голявкин. Был не крайний случай В классе все пересказ писали, а я, как назло, в этот день заболел. Через пять дней только явился в школу. Анна Петровна сказала мне: Вот возьми домой книжку, прочти её и напиши своими словами. Только не больше двух раз прочти. А если я не запомню? Пиши, как запомнишь. А третий раз ни за что нельзя? В крайнем случае можно. Пришел я домой. Прочёл два раза. Как будто запомнил. Забыл только, как слово «окно» писать через «а» или «о». А что, если книжку открыть и заглянуть разок? Или это не крайний случай? Наверное, это не крайний случай. Ведь в основном я всё запомнил. Спрошу-ка я лучше у папы, можно мне заглянуть в третий раз или нет. Этот случай не крайний, сказал папа. Есть правило о безударных гласных. И ты должен знать это правило. Правило я забыл. Пришлось наугад писать. Анна Петровна прочла рассказ. Что же ты слово «окно» через «а» написал? Я говорю: Был не крайний случай. И я не мог в третий раз заглянуть в книжку. А то бы я правильно написал. Виктор Голявкин. Моя работа Старший брат мастерил приёмник, а младший ходил вокруг и мешал. И я работать хочу, просил он. Вот пристал, сказал старший брат. На тебе молоток и гвоздь. Младший нашёл кусок фанеры и приступил к работе. Тук-тук-тук вся фанера в дырках! Даже вся табуретка в дырках. Даже в пальце чутьчуть не сделал дырку. А ну-ка, сказал старший брат, дай сюда. И прибил фанеру к приёмнику. Вот и всё, сказал старший брат, готов приёмник. Младший вышел во двор и привёл ребят. Это я сделал. Моя работа! Весь приёмник сделал? Не весь, конечно, но главную часть. Без неё приёмник бы не работал. 10


04/26/15 Русский 4 Занятие 25 Имя Задание 1: Прочитайте стихотворение. Найдите и подчеркните одной чертой имена существительные в именительном падеже. Овощи. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с

Урок 17 2 класс Предлоги и приставки (повторение) Гром стреляет, как из пушки. Хлещет дождь по спинам луж. Под дождем сидят лягушки Принимают теплый душ. (До)бежал суслик (до)норки, прыг и нет его. (С)прыгнул

Рисунки А. Андреева Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу.

Михаил Зощенко «Показательный ребёнок» Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик. Вот утром

Москва 2013 ЗАТЕЙНИКИ Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали: Нам

ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,

Чтение. Носов Н.Н. Рассказы. Заплатка У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался: - Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Как волк своё получил дна"жды но"чью лиса" пошла" в ау"л 1 за ку"рицей. Она" пошла" туда" потому", что о"чень хоте"ла есть. В ау"ле лиса" укра"ла* са"мую большу"ю ку"рицу и бы"стро-бы"стро побежа"ла в

Пузырь из жвачки Папа одного мальчика умел выдувать крупные пузыри из жвачки. Мальчик его сам научил. У папы здорово получалось. Как-то пришли к мальчику на день рождения дети. Друзья со двора, из класса.

Урок номер 14 второй класс Образование новых слов. СУФФИКС. На реке зимой толстый лёд, а весной тонкий. В лесу на курьих ножках стоит. Я ласково зову, а Была гора, а стала Была нора, а стала В цирке фокусы

Уильям МакКлири ИСТОРИЯ ПРО ВОЛКА МАЙКУ Глава Первая Как-то раз один папа укладывал своего сына спать. Майкл, которому уже исполнилось пять лет, попросил рассказать историю на ночь. Хорошо, согласился

Автор сценария Артур Бикматов СОШ 3 САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ Действующие лица: Вова - мальчик 12-13 лет, способный, но ленивый. Витя друг и одноклассник Вовы, отличник. Маша одноклассница Вовы. Оля одноклассница

Н. Носов «Фантазёры» «Русинка» 1 класс ФАНТАЗЁРЫ Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы,

Discourse Cohesion Activity Handout. 1. Прочитайте две версии пересказа рассказа Ф.А. Искандера «Урок». 2. Чем отличаются эти два пересказа? 3. Расскажите о чём эта история своими словами, используя словасвязки.

2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался Петя.

Русский 5 Домашняя работа 28 февраля Имя. Задание 1: Прочитайте рассказ Н. Носова Метро! ы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с

Ìèøêèíà êàøà Îдин раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду. Это очень хорошо,

03/10/13 Русский 2 Занятие 19 Имя Задание 1: Прочитайте стихотворение. Утомились малыши Учат правила «ЖИ-ШИ»! Что за правило такое, Не оставит их в покое?! Вот возьмём карандаши И заставим враз, пиши!

Сказки от Хочушек Игрушек 1 Предисловие «Сказка ложь, да в ней намек» Здравствуйте, Дорогие читатели! Эта книга небольшой сборник сказок, которые помогут справиться с одной очень вредной Капризулькой-

Илья Члаки Цикл «Закон природы» АДАМ И ЕВА (Певуны) 2 Действующие лица: Она Он 3 Есть хочу. Не слышишь? Терпи. Терплю. Но все равно хочется. Давай, я тебя поцелую? Давай. Он целует. Хорошо. Еще? Еще. Он

Надежда Щербакова Ральф и Фалабелла Жил на свете кролик. Его звали Ральф. Но это был необычный кролик. Самый большой в мире. Такой большой и неуклюжий, что не мог даже бегать и скакать, как остальные кролики,

Надежда Щербакова Мама, не плачь! Моя мама гладильщица. Она работает в химчистке, гладит уже постиранные вещи. У них есть всякие специальные машины, которыми они гладят. Мама уходит утром и приходит вечером.

Как пёсик c кошечкой мыли пол История эта произошла ещё в ту пору, когда пёсик с кошечкой жили под одной крышей. Домик их стоял на опушке леса, и они очень старались устроить всё, как у взрослых людей.

Носов Николай Бобик в гостях у Барбоса Николай Николаевич Носов Бобик в гостях у Барбоса Жил-был пёс Барбоска. У него был друг - кот Васька. Оба они жили у дедушки. Дедушка ходил на работу, Барбоска сторожил

«Он живой и светится...» Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю.

26 ФЕВРАЛЯ 2017г Имя: Домашняя работа 18 Учи стихи к празднику. Тема: Сочетания -ЧН- -ЧК-. Задание 1. Задания из учебника. Задания 107, 110 на стр. 60-61. Убери одну или две буквы. Запиши полученные слова.

Ссылка на материал: https://ficbook.net/readfic/6721139 Новое расследование Направленность: Джен Автор: Nastya959 (https://ficbook.net/authors/2859980) Фэндом: Закрытая школа Рейтинг: PG-13 Жанры: Романтика,

Цветик-семицветик Часть I Жила девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Женя купила семь баранок: две для папы, две для мамы, две баранки для себя и одну для братика Павлика. Взяла

Алена Магия попугая... Глава I О сенним утром Василиса проснулась в своей комнате, в большом доме на побережье Финского залива. Наступил ее любимый день в году День Рождения. Магия попугая... Василиса

1 Учитель: Здравствуйте, ребята! День рождения 3 класса (1 сентября). Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и

И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 Москва 2012 Пособие предназначено для проведения интервью с детьмимигрантами школьного возраста

Николай Николаевич Носов Чтение рассказа «ОГУРЦЫ» Цель: Знакомство с творчеством писателя; Развивать умения слышать и слушать; Воспитывать интерес к художественному слову. Николай Николаевич Носов родился

Var begun_auto_pad = 182054653; var begun_block_id = 202708512; В середине комнаты стоит стул. Из-за двери доносятся всхлипывания, рыдания. В комнату входи Здравствуйте, ребята! К сожалению, сегодня нас

Шарль Перро Красная Шапочка Серия «Хрестоматии для начальной школы» Серия «Большая хрестоматия для начальной школы» Серия «Зарубежная литература» Текст предоставлен издательством http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=133046

Москва Издательство АСТ Виктор Драгунский ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ Я услышал, как мама в коридоре сказала кому-то: Тайное всегда становится явным. И когда она вошла в комнату, я спросил: Что это значит,

4 ама уходила из дому и сказала Мише: Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ни- чего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец. Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо:

18 ОКТЯБРЯ 2015г Имя: Тема: Сочетания ЖИ, ШИ. Домашняя работа 4 Федя говорит: - Если шины у машины хорошие, надо писать с буквой И. Если плохие и дырявые, то с буквой Ы. Он прав? А как правильно? Задание

ДОРОГИЕ МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ! Поздравляем вас! Вы получили самый прекрасный подарок из всех возможных маленького, совершенно нового человечка. Ваш малыш удивительный, похожий на вас и в то же

Али и его фотоаппарат Али живет в Стамбуле, большом городе в Турции. Он живет в старом доме рядом со знаменитой Голубой мечетью. После школы Али вернулся домой и сел у окна. Он рассматривал лодки, выходившие

Комментарии 1 Детдом детский дом; учреждение для детей, у которых нет родителей, и для детей, которым требуется помощь и защита государства. 2 Крым полуостров на юге России, в Чёрном море. (3) Не"сколько

2015 ЗАТЕЙНИКИ Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали: Нам не страшен

Глава 1 Сны Мне снятся псы. Снятся их теплые мягкие тела, согревающие меня. Снится их мускусный запах, который успокаивал меня долгими страшными ночами. Снятся их влажные языки, их острые зубы, их теплые

Книжка счастья Николай Гарин-Михайловский 2 3 Николай Гарин-Михайловский Книжка счастья 4 Посвящается моей племяннице Ниночке 5 * * * Была когда-то на свете (а может, и теперь есть) маленькая, потертая,

Светлана Рыбакова ЧУДЕСНАЯ ЛАМПАДА Издательство Московской Патриархии Москва 2009 3 УДК 244 ББК 86 372 Р932 Художники К. Прыткова, К. Романенко Рыбакова С. Р932 Чудесная лампада. М.: Издательство Московской

Нежный возраст Андрей Геласимов 2 3 Нежный возраст 4 14 марта 1995 года. 16 часов 05 минут (время московское). Сегодня проснулся оттого, что за стеной играли на фортепиано. Там живет старушка, которая

Алина Перминова Моя первая книжка Рисунки автора. 2014 г. Щенок Шли по улице две девочки со своим щенком. Девочек звали Маша и Катя. Щенок увидел косточку, и Маша нечаянно отпустила поводок. Щенок убежал.

Ольга КАЛЕНКОВА русской речи Погода. Время года Занятие 1 Погода, плохая, хорошая, светить, солнце, луна, дождь Какая сегодня погода? Сегодня хорошая погода. Сегодня плохая погода. Почему погода плохая?

Минеева Ирина Александровна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад 686 ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ: «МАШЕНЬКА И МЕДВЕДЬ» Цель: обобщать знания воспитанников о русских

2 Деревья разговаривать не умеют и стоят на месте, но всё-таки они живые. Они дышат. Они растут всю жизнь. Даже огромные старики-деревья и те каждый год подрастают, как маленькие дети. Стада пасут пастухи,

Утренник на 8 марта «Праздник вместе с Машей и Медведем» (средняя группа) Под музыку дети входят в зал. Ведущий. Солнечный луч заглянул в этот зал. Гостей дорогих в нашем зале собрал. Вы с нами сейчас

ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 1 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,

Русский 4 Имя... Задание 1: Прочитай. Вставь пропущенные буквы, Морж. Я зн...ком с одним м...ржом, Ест он кашу, пьёт боржом, Очень любит эскимо. Вместе ходим мы в кино. Я к м...ржу д...мой х...жу, С ним

УДК 82-3 ББК 84-44 П43 Художник Е. ВОЛОДЬКИНА Оформление серии Е. ВОЛОДЬКИНОЙ П43 Погодин Р. П. Кешка и его друзья / Радий Погодин; худож. Е. Володькина. М. : ЭНАС-КНИГА, 2014. 144 с. : ил. (Пятая четверть).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Тема: Пересказ сказки «Паровозик» Г. Цыферова с использованием опорных предметных картинок. Подготовила и

О. КУРНОСОВА «У МЕНЯ ЕСТЬ ВЕРНЫЙ ДРУГ» СБОРНИК ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА г. Славянск-на-Кубани 2017 СОДЕРЖАНИЕ: 1. «Маруся» 2. «Я помню» 3. «Первый вальс» 4. «Говорящий хвост» 5. «Весёлый выходной»

Страница: 1 ТЕСТ 11 Фамилия, имя Класс Прочитай текст. ВЕЗУНЧИК Антошка бежал по улице, засунув руки в карманы куртки, споткнулся и, падая, успел подумать: «Нос разобью!». Но вытащить руки из карманов

Сценарий классного часа на тему «Правила поведения в школе» (1 класс). Цели занятия: -формирование навыка правильного поведения в школе. -сплочение детской группы. -развитие наблюдательности, мыслительной

04/21/13 Русский 2 Занятие 24 Имя Классная работа. Задание 1: Отгадайте загадку. Буквы-значки, как бойцы на парад В строгом порядке построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется... Тема

Елена Яковлева Сказки про Муравьишку В одном лесу, в муравейнике, жил маленький муравьишка и звали его Федя. У него были папа мама и бабушка. - Не должен мой сын расти неучем в лесу, - однажды сказал папа.

ЭДУАРД УСПЕНСКИЙ Дядя Фёдор, пёс и кот и Всё о Простоквашино ДЯДЯ ФЁДОР, ПЁС И КОТ Рисунки О. Боголюбовой Глава первая ДЯДЯ ФЁДОР У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был

УДК 821.161.1-31-053.2 ББК 84(2Рос=Рус)6-44 В75 Оформление Оксаны Горбовской Иллюстрации художника Светланы Можаевой В75 Воробьев, Владимир Иванович. Капризка / Владимир Воробьев. Москва: Издательство

Н ац ио н Ре ал сп ьн уб ая ли б ки иб л Ко и ми оте ка 1 Новое имя Рассказ Павлина прыгнула с подножки вагона прямо в объятия папы. Здравствуй, дочка! Как отдохнула? Хорошо! Мама ее тоже расцеловала,

10/06/13 Русский 3-а Занятие 4 Имя Классная работа. Задание 1: Напишем диктант по упражнению 158. Задание 2: Прочитайте стихотворение, о чём в нём говорится?подчеркните вежливые слова. Друзья, вот вам

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней

Утро Солнце в оконце, Я на порог. Сколько тропинок, Сколько дорог! Сколько деревьев, Сколько кустов, Пташек, букашек, Трав и цветов! 4 Сколько цветущих, Пышных полей, Бабочек пёстрых, Мух и шмелей! Солнце

1 Завтра Хуго исполняется одиннадцать, и Отто с Анной придут к нему на день рождения. Многих его друзей уже отправили в дальние деревни, и оставшихся тоже скоро отправят. Напряжение в гетто велико, но



Голявкин, Виктор Владимирович

Виктор Голявкин
Имя при рождении:

Виктор Владимирович Голявкин

Дата рождения:
Дата смерти:
Гражданство:

СССР →
Россия

Род деятельности:
Годы творчества:
Направление:

взрослая и детская литература

Жанр:

Ви́ктор Влади́мирович Голя́вкин (31 августа , Баку - 24 июля , Санкт-Петербург) - русский советский писатель, художник.

Биография

Творчество

Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором . Это нечасто встречающаяся в литературе особенность - краткость. Такой ёмкий краткий стиль требует особого писательского мастерства, которым Голявкин владел, как никто другой. Герои его рассказов всегда хоть и смешные, но деятельные и обаятельные. Длинные рассказы встречаются редко. Одними из самых коротких являются такие рассказы, как «Рисунок», «Четыре цвета», «Друзья», «Больные», например, рассказ «Рисунок»:

Алёша нарисовал цветными карандашами деревья, цветы, траву, грибы, небо, солнце и даже зайца.

Чего здесь не хватает? - спросил он папу. - Всего здесь достаточно, - ответил папа. - Чего здесь недостаточно? - спросил он брата. - Всего хватает, - сказал брат.

Тогда Алёша перевернул рисунок и написал на обороте вот такими большими буквами:

И ЕЩЁ ПЕЛИ ПТИЦЫ - Вот теперь, - сказал он, - там всего хватает!

Такие короткие рассказы часто встречаются у писателя.

Второй залп «Авроры»

В декабре 1981 года советское общество готовилось к встрече 75-летнего юбилея главы государства Л. И. Брежнева . Каждый год в это время, соответственно в последние годы застоя сложившейся традиции, страна рапортовала Партии и вождю об очередных успехах в строительстве коммунизма .

В юбилейном номере 12 журнала «Аврора » за 1981 год и именно на 75-й странице был опубликован рассказ Виктора Голявкина «Юбилейная речь» . По объему рассказ занимал ровно одну страницу в разделе «Юмор». Само по себе довольно невинное и смешное содержание, пересказывающее застольную хвалебную речь, адресованную неназванному юбиляру.

Тем более, что на второй странице обложки был помещен цветной портрет самого юбиляра - Л. И. Брежнева, работы художника Д. Налбандяна , сопровождаемый подписью: «75-летнему юбилею Л. И. Брежнева посвящается». В соответствии со старой русской литературной традицией, размещение рассказа на странице, по номеру совпадающей с числом лет «виновника» юбилея, не вызывало никаких сомнений относительно того, кому именно этот рассказ посвящен. Двусмысленным было само содержание «юбилейной речи», явно демонстрирующее отсутствие почтения к давно всем надоевшему «юбиляру».

Трудно представить себе, что этот чудесный писатель жив. Не верится, что он ходит по улицам вместе с нами. Кажется, будто он умер. Ведь он написал столько книг! Любой человек, написав столько книг, давно бы лежал в могиле. Но этот – поистине нечеловек! Он живет и не думает умирать, ко всеобщему удивлению. Большинство считает, что он давно умер, – так велико восхищение этим талантом. Ведь Бальзак, Достоевский, Толстой давно на том свете, как и другие великие классики. Его место там, рядом с ними. Oн заслужил эту честь! Он сидит передо мной, краснощекий и толстый, и трудно поверить, что он умрет. И он сам, наверное, в это не верит. Но он безусловно умрет, как пить дать. Ему поставят огромный памятник, а его именем назовут ипподром, он так любил лошадей. Могилу его обнесут решеткой. Так что он может не волноваться. Мы увидим его барельеф на решетке.

Позавчера я услышал, что он скончался. Сообщение сделала моя дочка, любившая пошутить. Я, не скрою, почувствовал радость и гордость за нашего друга-товарища. – Наконец-то! – воскликнул я, – он займет свое место в литературе!

Радость была преждевременна. Но я думаю, долго нам не придется ждать. Он нас не разочарует. Мы все верим в него. Мы пожелаем ему закончить труды, которые он еще не закончил, и поскорее обрадовать нас

Рассказ порождал вполне недвусмысленные аллюзии .

Появление этого рассказа в советском застойном и насквозь цензурируемом мире массмедиа возымело эффект разорвавшейся бомбы. В литературных и читательских кругах он получил название «Второй залп Авроры» (по ассоциации с первым залпом в октябре 1917 года). Номер журнала был изъят из продажи и из центральных библиотек, а главный редактор журнала Глеб Горышин и ответственный секретарь Магда Алексеева - уволены. Как позже писала Магда Алексеева, «нас не просто сняли с работы, а заставили “добровольно” по собственному желанию уйти из редакции» . Тираж журнала сокращен до минимума.

Позже был распространён слух, что рассказ был написан Виктором Голявкиным много раньше - за пятнадцать лет до описываемых событий. И, конечно, совсем по другому поводу и никакого отношения к Брежневу не имеет. «Мы - редакция и Голявкин - вовсе не были героями, пожелавшими совершить гражданский подвиг. Все и в самом деле вышло, хоть и трагикомически, но случайно», – пояснила М.Алексеева.

Книги

  • Тетрадки под дождем. Л., 1959.
  • Мой добрый папа: Повесть. - Л.: Детская литература, 1964. - 96 с.
  • Привет вам, птицы. - Л., 1969. - 96 с. Рассказы.
  • Полосы на окнах. - Л.: Детская литература, 1972.- 96 с.
  • Удивительные дети. - М. Детская литература., 1972 - 192 с., Л. Детская литература., 1979 - 253 с.
  • Арфа и бокс: Роман. - Л.: Советский писатель, 1969; 1979. - 288; 256 с.
  • Я жду Вас всегда с интересом: Рассказы. - М.: Современник, 1980. - 272 с.
  • Большие скорости: Роман, рассказы. - Л.: Советский писатель, 1988. - 512 с.
  • Избранное. - Л.: Детская литература, 1989. - 511 с. ил. рис. автора
  • Любовь и зеркало: Рассказы. - Л.: ЛИО «Редактор», 1991. - 272 с.
  • Разрешите пройти. Л., 1992.
  • Болтуны. М., 1999.
  • Всё будет неплохо. - СПб.: Петербургский Писатель, 2000. - 304 с.
  • Знакомое лицо: Рассказы. - СПб.: Азбука-Классика, 2000. - 384 с. Сост. Е.Перемышлев.
  • Избранное. - М.: Аст, Астрель, 2002. Составитель Л.Бубнова.
  • Избранные. - М.: Зебра Е, 2004. - 565 с.

В кино

  • - Мой добрый папа (фильм по мотивам одноимённой повести)
  • - Боба и слон
  • - Лялька-Руслан и его друг Санька (телефильм по мотивам повести «Ты приходи к нам, приходи…»)

Литература

  • Шушковская Ф. Виктор Голявкин. Очерк творчества. // О литературе для детей, вып. 23. Л., 1979
  • Горышин Г. Виктор Голявкин пишет рассказ… // Голявкин В. Я жду вас всегда с интересом. М., 1980
  • Людмила Бубнова. Стрела Голявкина // «Октябрь», 2002, № 10.
  • Николай Кузнецов. «Эх, хорошо моей голове!..» О Викторе Голявкине // «Нева», 1997, № 9.
  • Перемышлев Е. Если следовать моему примеру, то начинать надо с бокса. Что-то вроде интервью с Виктором Голявкиным. // Голявкин В. Знакомое лицо. СПб, 2000
  • Светлана Иванова. «Я думал, я один такой…» // «Знамя», 2001, № 8. Рецензия на сборник «Знакомое лицо».

Примечания

Ссылки

  • Виктор Голявкин на сайте «Неофициальная поэзия»
  • Мих. Беломлинский. «Юбилейная речь» Виктора Голявкина. - Русский Базар № 19(629) 8-14.05.2008

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Писатели по алфавиту
  • Родившиеся 31 августа
  • Родившиеся в 1929 году
  • Родившиеся в Баку
  • Умершие 24 июля
  • Умершие в 2001 году
  • Умершие в Санкт-Петербурге
  • Детские писатели по алфавиту
  • Детские писатели СССР
  • Детские писатели России
  • Русские писатели XX века
  • Художники СССР
  • Писатели Санкт-Петербурга

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Голявкин, Виктор Владимирович" в других словарях:

    - (1929, Баку 27 июля 2001, Санкт Петербург), русский писатель и художник. Повести и рассказы для детей, в т. ч. «Мой добрый папа». Произведения для взрослых в духе абсурдизма и черного юмора («Я жду Вас всегда с интересом», «Знакомое лицо» и др.) … Энциклопедический словарь

В эту книгу замечательного писателя Виктора Владимировича Голявкина входят короткие веселые рассказы: "Тетрадки под дождем", "Болтуны", "Никакой горчицы я не ел", "Карусель в голове", "Хочу лошадь" и другие, а также увлекательная повесть "Ты приходи к нам, приходи".

В сборник вошли самые забавные рассказы известного русского писателя Виктора Голявкина. Некоторые из них были написаны почти полвека назад, но до сих пор нравятся мальчишкам и девчонкам разного возраста.

В сборник избранных произведений Виктора Владимировича Голявкина включены самые первые авангардистские фрагменты прозы, никогда не выходившие в книгах; лирические, юмористические, гротесковые рассказы для взрослых, писавшиеся в течение всей жизни, в том числе в самые последние годы; раздел рассказов для детей, давно ставших хрестоматийными; также известная неустаревающая повесть о войне "Мой добрый папа".

Веселые, ироничные и добрые рассказы известного детского писателя Виктора Голявкина включены в программу внеклассного чтения для начальной школы. Читая рассказы, и дети и взрослые получат огромное удовольствие от общения с умным и мудрым человеком - автором этой книги.
Виктор Голявкин. Карусель в голове. Издательство "Художественная литература". Ленинград. 1976.

Я перечисляю ей разные развлечения, мероприятия, вплоть до прыжков с парашютной вышки и чертова колеса, предлагаю танцы, бассейн и планетарий, зоопарк и собачью выставку, стадион и выставку картин, съездить за город на электричке, выдвигаю, наконец, версию отправить своих родителей за город- на электричке, а ее пригласить к себе. Но на все она мне отвечает: ВСЕ РАВНО.

Сборник рассказов.
Ребята!
Герои этих рассказов - такие же, как и вы, мальчишки и девчонки. В их жизни, наверное, так же, как и у вас, бывают трудные минуты. Минуты, которые ставят серьёзный вопрос: кто ты? Мужественный человек или трус, честный или лгун, настоящий друг или просто так, случайный попутчик...

Весёлые и поучительные рассказы и повести известного детского
писателя для детей младшего школьного возраста.
Автор тепло, с добрым юмором рассказывает о жизни современных детей,
об их проблемах, увлечениях, интересах.

Голявкин Виктор Владимирович (1929-2001) - писатель, художник, книжный график. Наибольшую известность получил как автор весёлых повестей и рассказов для детей. Именно как детский писатель Виктор Голявкин был принят в Союз писателей СССР в 1961 году. В 2000 году международная секция IBBY присудила ему Почётный диплом имени Андерсена как лучшему детскому писателю России.

Голявкин Виктор Владимирович.

Повести и рассказы

НАШИ С ВОВКОЙ РАЗГОВОРЫ

Про меня и про Вовку

Я живу с папой, мамой и сестрой Катей. В большом доме рядом со школой. В нашем доме ещё живёт Вовка. Мне шесть с половиной лет, и я в школу пока не хожу. А Вовка во второй класс ходит. Мы с ним очень большие друзья, только он дразниться любит. Например, он нарисовал рисунок: дом, солнце, дерево и корову. И говорит, что нарисовал меня, хотя каждый скажет, что там меня нет. А он говорит: «Ты здесь, ты за дерево спрятался». Или ещё что–нибудь такое.

Однажды он меня спрашивает:

Знаешь что?

Я ему отвечаю:

Не знаю.

Эх, ты, - говорит, - не знаешь!

Как же я могу знать?

А я знаю, на небе звёзды есть.

Это и я знаю.

Что ж ты сразу мне не сказал? - И смеётся. - Вот в школу пойдёшь, всё будешь знать.

Я подумал немножко, потом говорю:

Знаешь что?

Эх, ты, - говорю, - не знаешь!

Чего не знаю?

Что я с тобой рядом стою. А ещё школьник!

Вовка сразу обиделся.

Мы ведь с тобой друзья, - говорит, -а ты дразнишься.

Это ты, - говорю, - а не я дразнился.

С тех пор Вовка стал меньше дразниться. Потому что я передразнил его. Но всё–таки он иногда забывал и опять начинал дразниться. И всё потому, что он в школу ходит, а мне в школу никак нельзя.

Про то, как я решил в школу пойти

В прошлом году со мной вот что случилось…

У Вовки был способ запоминать. Если Вовка хотел что- нибудь запомнить, он вслух пел. Я тоже запомнил, как Вовка пел буквы: «А–а-а–а бвгд–э-э–э…»

Хожу и пою во всё горло. Получалось всё как у Вовки. Только Катя мне очень мешала. Она ходила за мной и тоже пела. Ей всего только пять лет, а она всюду лезет. Во все дела свой нос суёт. У неё несносный характер. От неё никому нет покоя. Она много бед натворила: разбила графин, три тарелки, две чашки и банку с вареньем. Я в ванной заперся буквы петь. А она в дверь стучит и плачет. И чего человеку нужно! Зачем ей со мной петь? Непонятно. Хорошо, мама её увела, а то я бы спутал буквы. А так я всё прекрасно запомнил.

Пришёл в Вовкин класс и сел за парту. Какой–то мальчишка стал гнать меня, а я в парту вцепился и не ухожу. Ему пришлось сесть за другую парту.

Учитель сразу заметил меня. Он спросил:

Ты откуда, мальчик?

Мне девять лет, - соврал я.

Не похоже, - сказал учитель.

Я сам пришёл, - сказал я, - я могу буквы петь.

Какие буквы?

А разве ещё буквы есть?

Конечно, есть. - И показывает мне книжку.

Ох и много там букв! Я испугался даже.

Я не могу столько, я ещё маленький…

А ты думал, что ты уже большой?

Я не думал, что я такой маленький. Я ростом как Вовка.

А кто такой Вовка?

Вон он сидит, - сказал я. - Мы с ним мерялись…

Врёт он! - крикнул Вовка. - Я выше!

Все засмеялись. Учитель сказал:

Я вам верю обоим. Тем более, что вы мерялись. Но ты ведь всех букв не знаешь.

Это верно, - сказал я. - Но я их выучу.

Вот когда выучишь, приходи. А сейчас рановато.

Обязательно, - говорю, - приду. До свидания.

До свидания, - говорит учитель.

Вот как всё получилось!

Я думал, Вовка дразниться будет.

Но Вовка не стал дразниться. Он сказал:

Не горюй. Тебе ждать только два годика. Это совсем немного ждать. Другим ждать гораздо больше. Моему брату пять лет надо ждать.

Я не горюю…

Чего горевать!..

Нечего горевать, - сказал я. - Я не горюю…

На самом деле я горевал. Но я не показывал этого.

У меня букварь лишний есть, - сказал Вовка. - Один букварь мне папа купил, другой - мама. Хочешь, я тебе дам букварь?

Я хотел ему дать взамен ленту гвардейскую. Он давно у меня эту ленту просил. А он ленту не взял.

Я за букварь, - говорит, -ленту брать не буду. Учись, пожалуйста. Мне не жалко.

Тогда просто так, - говорю, - возьми ленту.

Просто так можно.

Я тебе дал бы свой сон, - говорю. - Но сон никак нельзя дать. Ты ведь знаешь.

Дело в том, что Вовке петухи всегда снятся. И ничего другого не снится. Он сам мне про это рассказывал. А мне разные сны снятся. Как я по горам лез, ох и трудно было! Я даже проснулся. Как я вратарём стоял. Сто мячей поймал.

А мне всё петухи… - вздохнул Вовка. - Так скучно!

А ты гони их.

Как же их гнать? Ведь они во сне…

Всё равно гони.

Мне очень хотелось ему помочь. Чтобы ему снились нормальные сны, а не петухи какие–то. Но что я мог поделать! Я с удовольствием отдал бы ему свой сон!

Про единицу и двойку

Сегодня Вовка пришёл из школы злющий. Ни с кем говорить не хочет. Я сразу понял, в чём дело. Двойку, наверное, получил. Каждый вечер он во дворе играет, а тут вдруг дома сидит. Наверное, мама его не пустила. Уже один раз так было. Он тогда единицу принёс. И зачем люди двойки хватают? Да ещё единицы. Как будто нельзя обойтись без них. Несознательные, как говорит мой папа. Я непременно сознательным буду. Ведь от двоек всем горе -и папе, и маме… Может быть, в школе учиться трудно? Вон как Вовка страдает от этого. Сидит дома, во двор его не пускают. Тяжело, значит, в школе учиться. Вдруг и мне–будет трудно учиться? Мама будет меня ругать, ставить носом в угол, не пускать во двор поиграть с ребятами. Что это будет за жизнь? Нужно с Вовкой поговорить. Узнать у него всё про школу. А то потом будет поздно. Я сам начну ходить в школу. Лучше уж всё сейчас узнать. Может быть, взять и уехать? Куда–нибудь на край света?

Вечером я спросил у папы, почему это Вовка двойки хватает.

Он попросту лодырь, - ответил папа. - Он несознательный. Государство его бесплатно учит. На него педагоги тратят время. Для него школы построены. А он. знай себе двойки приносит…

Так вон какой Вовка! Он лодырь. Я даже себе представить не мог, как это можно! Ведь для него даже школу построили. Этого я не мог понять. Для меня если б школу построили… да я бы… я бы всё время учился. Из школы бы просто не выходил.

Я встретил Вовку на другой день. Он шёл из школы.

Пять получил! - крикнул он радостно.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Голявкина Виктора Владимировича

Виктор Владимирович Голявкин − советский писатель и художник, который заявил о себе очень ярко во второй половине XX столетия.

Детство

Виктор родился в Баку 31.08.1929 г. в семье Владимира Сергеевича Голявкина, работавшего преподавателем музыки. Неудивительно, что мальчик вместе с его двумя младшими братьями получил первичное музыкальное образование на лучших образцах мировой музыкальных классики. Родители готовили сыновей к музыкальной карьере.

Тем не менее, когда Виктор однажды нарисовал выразительные карикатуры на приходивших музицировать к ним в дом гостей, отец подарил ему книгу о живописи. С тех пор Виктор старался прочитать все доступные в то время книги о художниках и изобразительном искусстве, а также постоянно рисовал сам.

Отрочество

Виктору исполнилось двенадцать, когда гитлеровская Германия напала на СССР. Его отец ушёл на фронт, и подросток остался в семье старшим мужчиной. Он рисовал на фашистов и Шикльгрубера карикатуры.

Годы юности

После войны Виктор поступил в художественное училище, находившееся в Самарканде, а затем переведённое сначала в Ташкент, а позже в Душанбе.

Окончив училище и впитав в себя выразительные образцы искусства Востока, юный художник продолжил образование в Ленинграде, поступив в Академию художеств. Город на Неве произвёл огромное впечатление на юношу своей замечательной западноевропейской архитектурой и обилием всемирно известных музеев и художественных галерей.

Литературная деятельность

Вскоре после окончания Академии художеств Голявкин обнаружил в себе и литературный дар. Он стал писать маленькие рассказы, которые хоть и не вписывались в официозный стиль тогдашней советской литературы, однако хорошо воспринимались детьми.

Его рассказы для детей печатались в журналах «Мурзилка» и «Костёр», и их количество непрестанно увеличивалось. В 1959-м вышел первый сборник рассказов начинающего писателя для детей и юношества под названием «Тетрадки под дождём».

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Мариэтта Омаровна Чудакова, являвшаяся одним из признанных литературных критиков, отмечала, что проза, предназначенная для детей, находилась в те годы в СССР в специфической «экологической нише», не затрагиваемой каким-то образом соцреализмом. Благодаря этому именно в русской детской литературе можно было в то время писать искренне, честно, без всякой фальши, как и делал Виктор Голявкин.

Зрелость

Хоть литература, предназначенная для взрослых, не могла пробиться по-прежнему через массу бюрократических и идеологических заслонов к массовому читателю, зато в самиздате стали широко распространятся рассказы Виктора Владимировича Голявкина. Известный диссидент Александр Ильич Гинзбург опубликовал часть из них в своём журнале «Синтаксис» в 1960-м. Один из подобных рассказов, который назывался «Юбилейная речь» и был «случайно» опубликован в разделе юмор ленинградского журнала «Аврора» в № 12 за 1981 год, едва не стоил своему автору свободы.

Дело было в том, что в декабре 1981-го в СССР готовились отмечать 75-летний юбилей Генерального секретаря КПСС, должность которого занимал в то время . Виктор Владимирович Голявкин в «Юбилейной речи», вовсе не думая о возможных политических аналогиях, тонко иронизировал о речах по поводу славных дат и в честь высокопоставленных именинников. Демократические литературные круги обеих столиц тут же приравняли появление этого рассказа по воздействию на просвещённого читателя ко «второму залпу Авроры». Власти же срочно приняли ответные меры, изъяв номер журнала из продажи и уволив ответственного секретаря и главного редактора, а Виктору Владимировичу во всех официальных изданиях на долгие годы был включён красный свет.

Старость

После становления капитализма были опубликованы многие произведения Виктора Владимировича Голявкина, написанные им в ранние годы литературного творчества. В 2000-м была издана книга писателя под названием «Знакомое лицо». Хотя на её обложке и находился один из рисунков автора, называвшийся «Дети строят на песке», тем не менее эта книга была адресована взрослой аудитории. Она получила очень положительные рецензии.

Виктор Владимирович Голявкин скончался 24.07.2001 и был похоронен на кладбище посёлка Комарово.



Похожие статьи
 
Категории