Всемирный день цирка - история и традиции праздника. Всемирный день цирка

31.03.2019

Пожалуй, одним из самых ярких воспоминаний каждого человека из детства являются походы в цирк. Воздушные акробаты, танцующие животные, а также неуклюжие и необычайно смешные клоуны позволяют забыть о реальном сером мире и перенестись в мир красок, улыбок и вечного веселья. Впрочем, труд цирковых артистов является очень сложным, и часто предусматривает значительный риск для жизни. Поэтому мир ежегодно в третью субботу апреля празднует Международный день цирка.

История появления праздника

Идея основать Всемирный день цирка принадлежит нескольким известным компаниям – Цирковой ассоциации Европы, Международной федерации цирка. Так, в 2010 году появился этот замечательный профессиональный праздник цирковых артистов. Датой празднования подобного события была выбрана дата Европейского дня цирка, введенного в 2008 году. Таким образом, дата празднования Дня цирка в Европе перешла новому празднику, на чем настояли многие государства мира, включая Россию.

Целью основания подобного праздника является привлечение внимания общественности к важности развития циркового искусства. Это действительно необычайно важно, поскольку цирковое искусство является одним из самых древних, а главной задачей любого цирка является дарение зрителям максимального количества удовольствия, радости и удивления. Получается, что все цирки работают только для улыбок и развлечения зрителей, улучшения их настроения. Поэтому День цирка направлен на поддержку цирка, способного перемещать зрителей в волшебный мир, полный красок, необычных животных и смешных клоунов, сохранения подобного древнего и полезного искусства.

На третье воскресенье этого месяца, все желающие могут приобщиться к празднованию Международного дня цирка. В это время многие цирки дают выездные представления, а мастера циркового искусства проводят своеобразные мастер-классы для зрителей, позволяющие всем желающим попробовать себя в качестве акробатов, жонглеров или канатоходцев. На празднованиях Дня цирка обычные люди имеют возможность выйти на цирковую арену и почувствовать себя актерами, клоунами и даже дрессировщиками, а следовательно, оценить невероятное мастерство и титанический труд подобных специалистов.

Многие люди даже не догадываются, что цирк имеет свою штаб-квартиру, располагающуюся в мини-королевстве Монте-Карло. Известной покровительницей цирка является принцесса Монако. Она лично следит за работой Федерации цирка и развитием подобного искусства. При этом подобная коронованная особа выступает одним из инициаторов создания подобной Федерации, занимающегося популяризацией деятельности цирка, а также привлечение к проблемам цирка внимания общественности.

В России также предпринимается немало мер для поддержания циркового искусства. Существует даже специализированная Государственная цирковая компания России, занимающаяся поддержкой российского цирка, а также привлечением общественного внимания к главным проблемам подобной сферы. Подобная главная компания России, занимающаяся проблемами и развитием цирка, является объединением самых больших цирков страны. Она предусматривает вручение необычной премии людям, достигшим больших успехов в цирковой деятельности. Премией выступает специфическая статуэтка смеющегося клоуна-арлекина, с помощью одной руки держащегося на цирковом шаре.

Как появился цирк

Первыми цирками принято считать веселые представления в древней Элладе, посвященные прославлению языческих божеств. На подобных гуляниях присутствовали ряженные актеры, являющиеся прообразом современных клоунов. В Римской империи цирку уделялось еще больше внимания, ведь здесь существовало множество полноценных цирков, где регулярно артисты радовали зрителей сложными и интересными номерами. Одной из главных цирковых арен Рима выступает легендарный Колизей, являющийся популярнейшим древнеримским строением, пережившим множество эпох. Примечательно, что в России цирковое искусство также стремительно развивалось, что подтверждают скоморошские выступления, а также веселые ярмарки, где выступали различные актеры и мастера, приручавшие диких животных. При этом даже суровое Средневековье, являющееся эпохой зарождения первых культурных образований, также отличается наличием цирковых выступлений. В то время устраивались веселые игрища и пиры, развлечением которых выступали шуты и дрессировщики, акробаты и танцовщицы.

Первый профессиональный цирк, предусматривающий выступления дрессировщиков хищных животных, воздушных акробатов, канатоходцев и умелых жонглеров, появился лишь спустя несколько столетий в Европе. Впрочем, подобный цирк проводился не в павильонах, а просто на улице или в предварительно подготовленных местах. Если же говорить о первом цирке под куполом с круглой ареной, он возник лишь в Лондоне (18 столетие). С тех пор цирковое искусство постоянно совершенствовалось, а известность и популярность цирка стремительно возрастала. С появлением интернета, а также фильмов с захватывающим спецэффектами популярность цирка значительно уменьшилась. Но существует множество людей, уважающих неподдельную игру настоящих артистов, умеющих вызывать улыбки, дарить радость и внушать детям веру в настоящие чудеса.

13.04.2017

Всемирный день цирка отмечается в третью субботу апреля. Цирковое искусство призвано раскрашивать унылую повседневность яркими красками. Веселые клоуны, парящие под куполом гимнасты, виртуозные фокусники дарят детям незабываемые впечатления и эмоции восторга. Несмотря на всю обманчивую легкость, с которой цирковые артисты выполняют свои трюки, это ремесло требует необычайных усилий, отдачи и любви к зрителю.

Первый раз этот праздник отмечался в 2010 году. Инициатором его создания стала Всемирная федерация цирка. В ближайшие годы Всемирный день цирка (World Circus Day) будет праздноваться в следующие дни.

  • 2017 год - 15 апреля.
  • 2018 год - 21 апреля.
  • 2019 год - 20 апреля.
  • 2020 год - 18 апреля.
  • 2021 год - 16 апреля.

Из истории цирка

Цирк зародился в Древнем Риме. Но, его представления были довольно жестокими и значительно отличались от современных шоу-программ. Вместо веселых клоунов, находчивых фокусников и ловких эквилибристов, восторженная публика наблюдала за гонками на колесницах, гладиаторскими боями и другими действами в этом духе.

Более современная версия цирка появилась в 1777 году в Англии, когда профессиональный наездник Филипп Эстли устроил акробатическое шоу. Именно он подметил, что лошади должны скакать по замкнутому кругу, так была создана цирковая арена.

Празднование Дня цирка

Во Всемирный день цирка каждый желающий может посетить цирковые представление в своем городе, увидеть феерическое шоу, а также поучаствовать в мастер-классах, которые проводятся жонглерами, фокусниками, акробатами и другими цирковыми артистами.

Во многих странах День цирка отмечается карнавальными шествиями и массовыми уличными гуляньями. Развлекательные программы часто включают в себя посещение циркового закулисья, где зрители собственными глазами могут увидеть кузницу искусства, имеющего глубокие исторические корни.

Цирковые традиции

В Монте-Карло расположена штаб-квартира цирка. Ее деятельность курирует принцесса Монако, Стефания. Королевская особа выступила инициатором создания объединения, цель которого - привлечь внимание общественности к цирковому ремеслу.

В некоторых странах есть цирки, продолжающие свои традиции уже более сотни лет. Здесь работают династии артистов, передавая свои умения от отца и матери к детям. «Райское шоу из Поднебесной» (Китай), «Цирк Солнца» (Канада) и прочее.

Билет на цирковое представление стоит относительно недорого, а над созданием выступления артисты этой организации трудятся длительное время, подвергая себя опасности. Порой их мастерство достигает совершенства. Они преодолевают огромные трудности ради любви зрителя.

С инициативой ежегодного проведения Всемирного дня цирка выступили Европейская цирковая ассоциация (European Circus Assotiation) и Всемирная федерация цирка (Federation Mondiale Du Cirque).

Всемирная федерация цирка со штаб-квартирой в Монте-Карло была основана в 2008 году под патронажем принцессы Монако Стефании (Princess Stephanie of Monaco). Федерация является некоммерческой организацией, созданной для содействия развитию циркового искусства и культуры во всем мире, а также для представления интересов цирка на международном уровне.

Первый цирк был открыт в Лондоне в 1777 году (по другим данным в 1768 году) Филиппом Эстли. Это было первое в Европе театрализованное представление в здании с круглой ареной и крышей в форме купола. Первоначально круглый манеж в цирке существовал исключительно для лошадей. В цирке Эстли преобладали конные номера: фигурная езда, дрессировка, жокеи-акробаты, живые пирамиды из наездников, которые строились на полном скаку. Эстли первым показал вольтижировку - комплекс гимнастических упражнений на лошади, движущейся шагом, рысью и галопом по кругу. Ему также принадлежит заслуга определения диаметра цирковой арены - 13 метров, которая была выбрана таким образом, чтобы для наездника создавалась оптимальная центробежная сила скачущей лошадью. Кроме конных представлений в цирке Эстли ставились сюжетные музыкальные спектакли, феерии и мелодрамы на исторические темы, включавшие фехтование и конные батальные сцены. Филипп Эстли стал основателем первой цирковой династии. В 1782 году открылся филиал его театра в Париже. "Амфитеатр Эстли" просуществовал до 1895 года и был одним из самых популярных увеселительных заведения Лондона первой половины XIX века.

Уже к началу XX века структура циркового представления кардинально меняется. В стационарном цирке появляются коверные клоуны и клоуны-дрессировщики. После введения страховочной сетки появляется возможность качественного усложнения трюков воздушной гимнастики, где появилось новое амплуа - "ловитор" (артист, страхующий и ловящий летящих партнеров), и впервые исполняется номер "перекрестный полет". В искусстве канатоходцев пеньковый канат заменяется более прочным металлическим тросом, что дает возможность исполнять на канате сложные акробатические пирамиды. С технической революцией начала XIX века множатся номера и аттракционы, основанные на использовании техники - от гонок по вертикальной стене до "полета из пушки на Луну", от феерий на воде до новых возможностей иллюзиона.

Истоки русского цирка находились в выступлениях странствующих артистов-скоморохов, известных с XI века. В XVIII веке все большее распространение получают ярмарочные балаганы на народных гуляниях, где выступают акробаты, гимнасты, жонглеры. В начале XIX века цирковые представления проводились в манеже графа Завадовского в Петербурге, было построено специальное здание для конных выступлений на Крестовском острове. В 1849 году в Петербурге открывался казенный императорский цирк со специальным отделением для подготовки цирковых кадров. В 1853 году был построен стационарный цирк в Москве на Петровке. В провинции работали передвижные цирки. В декабре 1877 году в Петербурге состоялось торжественное открытие первого в России каменного здания, построенного с учетом цирковой специфики. Инициатива постройки цирка принадлежала итальянскому наезднику и дрессировщику Гаэтано Чинизелли, главе большой цирковой семьи.

В настоящее время стационарные цирки есть практически во всех областных и крупных городах России.

После Октябрьской революции было создано Главное управление цирками (ГУЦ), хозрасчетная организация, существовавшая в системе Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР. В ГУЦ входили кроме стационарных, передвижные цирки и аттракционы под общим названием Циркообъединение.

В 1957 году ГУЦ было преобразовано во Всесоюзное объединение государственных цирков - Союзгосцирк, руководивший цирковым делом в СССР. Союзгосцирк обеспечивал хозяйственную деятельность цирков; курировал постановочную работу стационарных цирков и цирковых коллективов, проводил подготовку и переподготовку артистов различных жанров.

После распада СССР была "Росгосцирк", которая стала преемницей "Союзгосцирка". Это самая крупная цирковая компания не только в Европе, но и в мире, объединяет 42 стационарных цирка в России. Система "Росгосцирка", основанная на так называемом цирковом конвейере, представляет почти 500 оригинальных цирковых номеров и программ. Ее артистические кадры составляют почти три тысячи человек, которые пополняются выпускниками Государственного училища циркового и эстрадного искусства имени М.Н. Румянцева (Карандаша), а также участниками любительских цирковых коллективов из 70 регионов страны. В цирковых представлениях участвуют почти две тысячи животных.

Программа празднования Всемирного дня цирка за годы проведения — в этот день труппы цирков устраивают дни открытых дверей для зрителей и благотворительные акции, проводят уличные представления, выставки, карнавалы и шествия с участием клоунов, гимнастов, акробатов, жонглеров и других цирковых артистов.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

17 апреля 2009года Европейская цирковая ассоциация (European Circus Assotiation) и Всемирная федерация цирка, действующая под патронажем принцессы Монако Стефании, выступили с инициативой ежегодного празднования Международного Дня цирка.

Дата была выбрана не случайно - четыре года назад именно в третью субботу апреля был впервые отмечен Европейский День цирка. А сейчас прорабатывается вопрос с ЮНЕСКО по поводу внесения Международного Дня цирка в перечень ежегодно отмечаемых дат.
Международный День Цирка – это шанс показать себя и прославить цирк, – сказал Урс Пилс. Мы призываем владельцев цирков, цирковых артистов и просто поклонников цирка во всем мире торжественно отметить Международный День Цирка так, чтобы весь мир запомнил этот день".

Всемирный День цирка-это ещё один повод посмеяться и хорошо провести время в кругу родных и близких.
В Европейскую цирковую ассоциацию на сегодняшний день входят 21 цирк, среди них украинский цирк Кобзов, французский «Буглион», немецкие «Кроне» и «Ронкалли», швейцарский «Кни» и другие.

КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

Цирк называют молодым и самым древним видом искусства.
Древним, по причине того, что упоминание о всевозможных выступлениях акробатов, жонглёров, наездников, клоунов, эквилибристов были найдены при раскопках Кносского дворца

на рисунках, найденных в гробницах фараонов в Египте

.

А на стенах собора Св. Софии в Киеве, среди сюжетов на библейские темы можно увидеть и эпизод выступления скоморохов на народных игрищах.

В современном виде цирк появился в конце XVIII века, а его основателем считается английский наездник Филипп Астли (в некоторых материалах по истории цирка, правильно его имя называют Астлей).



Так выглядела Школа верховой езды Ф.Астлея в Лондоне. в настоящее время на этом месте находится Центральный железнодорожный вокзал Ватерлоо.


А это - самый первый стационарный цирк - "Амфитеатр Филиппа Астлея"

Именно Астлей опытным путём установил, что для лошадей наиболее удобно в полном галопе бежать по кругу диаметром 13 МЕТРОВ. Такой диаметр арены сегодня соблюдается во всех цирках мира. В Лондоне на здании Центрального железнодорожного вокзала Ватерлоо висит мемориальная доска, на которой написано: « Здесь в 1774году находился певый стационарный цирк, построенный Филиппом Астлеем». Первоначально Астлей показывал на арене различные трюки на лошадях, позже номера для зрителей стали показывать акробаты, жонглеры, канатоходцы, клоуны и другие артисты. Однако само название «цирк» придумал не Астлей, а его конкурент Джон Хьюз.
С середины XIX века увеличение количества цирковых жанров и расширение технических возможностей пошло ускоренными темпами. А уже к началу XX века структура циркового представления кардинально меняется. В стационарном цирке появляются коверные клоуны и клоуны-дрессировщики. Из зверинцев в цирк переходят укротители.


Огромный скачок происходит в жанре воздушной гимнастики: после введения страховочной сетки появляется возможность усложнения трюков.Самый первый номер «Воздушный полёт» выпустил и показал зрителю французский гимнаст Леотар.

В России цирк появился значительно позже, чем в странах Западной Европы.
Известно, что выступления кунсберейторов и наездников давались ещё в годы царствования Александра I. Да и раньше, до этого, тоже проходили выступления заезжих цирковых трупп.

Позже Турниер построил свое каменное здание цирка, которое вошло в ведение Дирекции Императорских театров.

Старейшим цирковым стационаром считается цирк Гаэтано Чинизелли в Санкт Петербурге на берегу Фонтанки, который и по сей день успешно используется по своему прямому назначению. Сохранилось до наших дней ещё три старых здания цирков (в Риге, Одессе и Харькове), но они конечно значительно моложе цирка Чинизелли

Но создателями и фундаторами Русского национального цирка являются братья Никитины.

Их отец Александр Никитин был бывшим крепостным крестьянином. Бродя с шарманкой, он вместе с сыновьями давал уличные представления или, как их тогда называли "газирования" (от слова "газон" или "выступать на газонах").
Позже Братья Дмитрий Аким и Пётр открыли своё дело, дав первое представление "Русского цирка братьев Никитиных" в Пензе. А дальше ими была открыта целая сеть добротных, оснащённых по последнему слову тогдашней техники, цирков в Саратове, Самаре, Астрахани, Нижнем Новгороде, Одессе, Харькове, Воронеже и наконец в начале ХХ века был выстроен большой цирк На Триумфальной площади в Москве.

ИХ СЛАВНЫЕ ИМЕНА

Наш отечественный цирк славится своими династиями и является одним из самых лучших цирков в мире. Золотым фондом нашего цирка можно считать многих мастеров арены. Вот - далеко не полный перечень ведущих мастеров и целых династий советского и российского цирка: - Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы, Кантемировы,Тугановы,Багдасаровы, Волжанские,Довейко. Артистами обычно становятся дети цирковых. Заметьте (!) в цирке именно так принято называть всех тех, кто дарит зрителям радость, смех и море положительных эмоций, - «ЦИРКОВЫЕ». А вот такое знакомое всем и довольно распространённое, вполне литературное слово, как «ЦИРКАЧ» для цирковых является, чуть ли не оскорбительным, ругательным.
В этой профессии очень много династий, на которых держится цирк. Именно в семьях артистов воспитываются будущие звезды манежа. Очень важно с детства привыкнуть к специфике цирка и освоить профессиональные навыки. Практически в каждом цирковом жанре есть свои известные династии, которые завоевали всемирную славу.
Дуровы - одна из самых известных в России династий дрессировщиков. Эта семья прославилась еще в XIX веке благодаря кавалерист-девице Надежде Дуровой, которая послужила прообразом Шурочки из «Гусарской баллады». Основателями династии считаются братья Анатолий (1865-1916) и Владимир (1863-1934) Дуровы. Анатолий больше увлекался клоунадой: животные играли вспомогательную роль в его выступлениях. А Владимир сосредоточился именно на дрессировке.


В 1910 году Владимир Дуров купил усадьбу в Москве на улице Божедомка, в которой устроил зоологический музей и зоопсихологическую лабораторию. Через два года он открыл здесь театр «Крошка», предшественника знаменитого «Уголка Дурова». В Театре зверей дедушки Дурова по-прежнему проходят представления с участием животных.


Династия Запашных занимается дрессировкой, укрощением, акробатикой, гимнастикой. Она была основана в XIX веке клоуном Карлом Томсоном, который выступал под псевдонимом Мильтон. Дочь Томсона Лидия продолжила дело отца: уже в 15 лет она стала цирковой наездницей. Новую фамилию династии дал муж Лидии, Михаил Запашный, работавший в жанре силовой акробатики.
Михаил Запашный не хотел, чтобы его дети стали артистами цирка, поэтому он никогда не брал их на выступления. Но Вальтер, Мстислав и Игорь Запашные все равно стали выступать на манеже. Они работали в разных жанрах - акробатике, клоунаде, джигитовке, дрессировке и укрощении хищников. Вальтер и Мстислав сосредоточились на дрессуре, которую считали высоким цирковым искусством.
Сыновья Вальтера Запашного Эдгард и Аскольд стали дрессировщиками тигров. Они работают и с другими животными - обезьянами и лошадьми.В настоящее время Эдгар Запашный - директор Большого Московского цирка на проспекте Вернадского. Династию продолжил также сын Мстислава Запашного - Мстислав Мстиславович.

Кио - самая знаменитая в России династия иллюзионистов. Ее основал Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард (1894-1965).

Он отказался от восточной атрибутики и ореола таинственности, которые раньше окутывали профессию иллюзиониста. Собственная фамилия казалась ему неподходящей для цирка, поэтому он взял псевдоним Кио. Любопытный факт из творческой биографии основателя династии иллюзионистов Кио. Эмиль Теодорович никак не мог придумать себе свой сценический псевдоним. А ведь в те годы иметь свой псевдоним, хоть и не официально, но являлся обязательным атрибутом многих артистов. И вот однажды, проезжая мимо одного из Харьковских кинотеатров он заметил, что на светящейся неоновой вывеске "Кино" сгорела буква "н". Так появилось новое имя этого замечательного артиста - КИО. Позже старший сын Эмиля Теодоровича Эмиль Эмильевич, чтобы не только на манеже, а и в жизни быть узнаваемым, специально зарегистрировал в Киеве свою белую "Волгу", тогда только купленную после гастрольного турне по Японии, госномером "КИО 0000"

Кио отец всегда выступал во фраке.
Эмиль Теодорович в 1960 году в Англии был признан лучшим фокусником мира. Кроме того, в 1961 году он получил золотую медаль Международной артистической ложи.
Продолжателями династии стали сыновья великого артиста - Эмиль и Игорь, которые также работают иллюзионистами. Игорь Кио получил Международную премию «Оскар» как лучший артист


Одним из немногих жанров циркового искусства, который не имеет династических традиций, является клоунада. Во многом это связано с тем, что каждый клоун создает свой индивидуальный художественный мир, коренным образом отличающийся от всего, созданного ранее. Клоунаду можно определить, как самый сложный и всеобъемлющий жанр циркового искусства.
Безусловно, главным представителем отечественной клоунады является Юрий Никулин.

За свою долгую жизнь на арене Юрий Никулин создал множество неповторимых реприз, скетчей и пантомим, из которых самыми памятными и дорогими для артиста стали «Маленький Пьер», Пипо и миллионер в цирковых представлениях "Карнавал на Кубе" и "Трубка мира", Бармалей в новогоднем детском представлении и др. Одна из самых знаменитых жанровых сценок - легендарное «Бревно».

Не меньшего успеха в клоунаде добился Михаил Румянцев. Он дебютировал в Московском цирке-шапито в качестве клоуна-коверного. Поначалу повторял черты образа, созданного Чарли Чаплином. Но больше всего Румянцев известен по образу Карандаша. Артист дебютировал в этом образе в 1934 году на манеже Ленинградского цирка. Костюм и грим Карандаша отталкивался от облика обычного человека, своего современника, только были несколько утрированы. Обыкновенный черный костюм, - но мешковатый; обычные ботинки, - но на несколько размеров больше; почти обычная шляпа, - но с остроконечной тульей.
Одной из основных красок его творческой палитры стала сатира. Начало сатирическому направлению работы было положено во время Великой Отечественной войны, когда Карандаш создал ряд номеров, обличающих руководителей фашистской Германии. После окончания войны в его репертуаре также оставались злободневные сатирические репризы.
Карандаш стал первым советским клоуном, популярность которого шагнула далеко за пределы страны. Его знали и любили в Финляндии, Франции, ГДР, Италии, Англии, Бразилии, Уругвае и других странах. Сегодня имя Михаила Румянцева носит московское государственное училище циркового и эстрадного искусства.
И ещё целое созвездие замечательных имён мастеров манежа, вписавших золотыми буквами свои уникальные номера и аттракционы в Историю циркового искусства. Укротители хищниковТо Гаре, Гюнтер Вильямс и первая женщина укротительница Герой Социалистического труда, Народная артистка СССР Ирина Бугримова, Клоуны Заватта, Акрам Юсупов, Леонид Енгибаров, Олег Попов,братья Ростелли, Жонглёры Крис Кремо, Сергей Игнатов, Александр Кисс, уникальный эквилибрист Лев Осинский, эквилибристы сёстры Кох.









Этот список можно перечислять ещё долго и долго, на столько разнообразен калейдоскоп номеров и жанров, где продемонстрировано высочайшее мастерство цирковых артистов отечественного и зарубежных цирков

ЗНАМЕНИТЫЕ ЦИРКИ МИРА

В мире работают тысячи цирков. Один из самых известных среди них - Китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной».

Это одна из самых древних цирковых трупп мира. Она состоит из 100 артистов, большая часть из которых - прославленные спортсмены-акробаты, завоевавшие многочисленные призы и награды на различных соревнованиях как внутри Китая, так и за его пределами. Среди около десяти номеров труппы есть один уникальный трюк, который никто не может повторить, кроме артистов труппы – это "Хвост павлина". На несущийся по кругу манежа велосипед заходят (!) 14 человек

.

Канадский «Цирк Солнца» (Cirque du Soleil), один из самых лучших и масштабных цирков мира, был основан в 1984 году франко-канадским цирковым артистом Ги Лалиберте. Кстати, Первым космонавтом (вернее, - космическим туристом), представителем цирка в космосе.

Главное достоинство «Цирка Солнца» заключается в том, что он представляет собой не просто отдельную цирковую организацию, а является огромной цирковой корпорацией, которая располагает представительствами в нескольких странах мира: в Лондоне, Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Амстердаме, Сингапуре и Гонконге. Главный центр корпорации находится в Монреале. С момента основания труппа Cirque du Soleil объехала более 250 городов по всему миру. Сегодня в компании работает более четырех тысяч человек. Цирк Дю Солей это - более 30 различных по жанрам формам и содержаниям цирковых шоу, представляющих собой не дивертисментное исполнение, как традиционно мы с вами привыкли воспринимать цирк, а целые спектакли где драматургия сюжета сосредоточила в себе балет, цирк, вокал. Надо ещё и заметить, что основным составом артистов "Цирка Солнца" являются артисты республик СНГ и Китая




Во французском «Цирк Фрателлини» главные действующие лица - клоуны. Братья Кико, Пополь и Баба Фрателлини начали свою звездную карьеру в России в начале ХХ века. Затем они уехали во Францию, где основали академию циркового мастерства и стали легендой циркового дела. Дочь одного из братьев, Анни, стала известнейшей французской клоунессой, и основала знаменитую на весь мир школу Фрателлини (одним из выпускников которой является Венсан Кассель).

«Цирк братьев Ринглинг и Барнума и Бейли» (США) появился в конце XIX века благодаря пяти братьям Ринглинг, цирковым артистам-самоучкам. Они были настолько успешными - как в своих собственных выступлениях, так и в цирковом менеджменте, что выкупили крупнейший цирк Барнума и Бейли, которые были в то время самыми известными антрепренерами.


Фениас Тэйлор Барнум

В результате конкурентной борьбы все три цирковых предприятия были объединены и образовали знаменитый «Цирк братьев Ринглинг и Барнума и Бейли», который оказался во главе процесса модернизации циркового дела. Этот цирк прославился тем, что зрители могут наблюдать одновременно за семью аттракционами, демонстрируемыми на трех манежах и четырех помостах. Придя на представление заранее, они получают возможность понаблюдать за тем, как наносят грим артисты и как готовятся к выступлениям дрессированные животные.

Этому цирку характерна та самая гигантомания, что была ещё в самом начале его создания. но и не только этим. До сих пор не сходят с манежей этого величайшего в мире шоу, как рекламирует себя Цирк Ринглинг бразер это - номера "Человек-снаряд"(полёт из пушки),"Американский маятник"(он же "Лапендула",он же "Колесо смерти"), выход на манеж дюжины слонов, которых разводят специально на цирковой солоновьей ферме во Флориде идругие крупномасштабные номера.
Цирк передвигается специально оборудованными железнодорожными составами по всей Америке. За, что в своё время этот цирк ещё называли "Железнодорожным"

Но самый старый, самый престижный, самый высокий и значимый – это Международный фестиваль в Монте Карло, где разыгрываются свои цирковые «Оскары». Ведь именно здесь находится Всемирная федерация цирков. И даже само участие без наград, но в Монте Карло – своеобразная «путевка» в самые престижные программы и цирки мира.

ЭПИЛОГ


О цирке написано нимало книг. Классики и современные писатели, художники, композиторы всегда посвящали свои произведения искусству весёлых, ловких, сильных и отважных. О цирке заснято много кинолент. Причём, как удачных, так и не совсем таких, где показана правда о жизни вечно странствующего циркового народа и его закулисной жизни. Цирк интересен всем. Возможно в этом и заключается его феномен.





Цирк – это не привилегия коронованных особ. Не зря его считают самым доступным видом искусств. Так что Международный день цирка – это особенное событие и для цирков, и для поклонников циркового искусства. Для артистов – это возможность еще раз показать себя и прославить цирк. Для зрителей и поклонников еще раз увидеть или просто вспомнить любимых артистов, вспомнить своё детство и не только рассказать, но и показать своим детям, внукам, а возможно и правнукам это доброе, немножко наивное, но такое искреннее и прекрасное чудо, имя которому ЦИРК.

И, если ваш знакомый
Иль попросту прохожий,
Заявит откровенно без прикрас,
Что нет чудес на свете,
Что цирк терпеть не может.
Не верьте! Он обманывает вас.
Если слон играет на трубе
- Это чудо!
Если клоун пляшет на столбе
- Это чудо!
Если сел медведь на мотоцикл
- Это чудо!
Знать хотите, что такое цирк?
Цирк - это чудо!



Похожие статьи
 
Категории