«мы весёлые ребята». русская народная игра

19.05.2019

Приложение

Картотека игр

Лексическая тема: Наш детский сад

«Мы веселые ребята»

Дети становятся в две шеренги. Одна шеренга убегает, другая догоняет (встают друг за другом на расстоянии 2 м). Та шеренга, которая убегает, говорит слова:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Дети, которым удалось перебежать за начерченную линию, не могут быть пойманными. Те, кого поймали, выбывают из игры. Игра повторяется 2-3 раза. Шеренга, которая убегала, становится догоняющей.

Игра малой подвижности

«Кому дать?»

Дети встают в круг, берутся за руки. Педагог встает в хоровод вместе с детьми. В середине круга находится ребенок с цветком (пластмассовым или бумажным, высота цветка 20-25 см). По команде педагога дети начинают двигаться в хороводе по кругу, проговаривая текст:

Встали дети в кружок,

Увидали цветок.

Кому дать, кому дать?

Кому цветок передать?

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке указывает на одного из детей, например, указывает на девочку (Таню...). Передает ей цветок и при этом говорит: «Даю цветок Тане». В середину круга выходит Таня с цветком - это новый водящий. Игра продолжается.

«Собирайся, детвора!»

Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.

Собирайся, детвора!

Весна зовет: «Гулять пора!»

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем.

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем.

Встали елки на пути.

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно:

О ветки уколоться можно.

Вот сороки пролетели,

Им, сорокам, не до сна!

Трещат сороки-белобоки:

Весна идет! Идет весна!

За весною вслед пойдем,

Хоровод мы заведем.

Будем петь и танцевать

Хлопают в ладоши

Шагают на месте. Останавливаются, поднима­ют руки вверх - в стороны, делают вдох носом; опускают руки вниз, выдох ртом.

Поворачиваются вправо друг за другом, идут на носочках, руки на поясе.

Идут друг за другом, высоко поднимая колени, руки за спину.

Идут змейкой друг за другом.

Легко бегут по кругу па носоч­ках, плавно взмахивая руками вверх-вниз.

Идут по кругу, взявшись за руки (хоровод).

Лексическая тема: Игрушки

Подвижная игра

«Соберитесь у мячей»

Дети строятся в 3 звена по 4-5 человек в разных местах площад­ки, Перед каждым звеном лежит мяч диаметром 18-20 см (мячи разных цветов: красный, синий, зеленый). По сигналу педагога (хло­пок в ладоши) дети разбегаются врассыпную по площадке, стараясь не выбегать за ее пределы. На второй сигнал педагога и слова:

«Соберитесь у мячей!

Раз, два, три - скорей, скорей!» - каждое звено должно построиться за мячом определенного цвета в первоначальном порядке.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Я люблю свои игрушки»

Я люблю свой игрушки:

Куклы, мячики, хлопушки,

Буратино и Мальвину -

Все поместятся в машину.

Я машину заведу,

Я на улицу пойду.

Ой, уехала машина,

По дороге едут шины.

За машиной побегу,

Я игрушки догоню.

Свои игрушки догоню,

Потому что их люблю.

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Хлопают в ладоши,

Приседают на корточки.

Встают, заводят руками «мотор­чики» - выполняют вращение рук вперед-назад перед грудью.

Шагают на месте.

Кисти рук прикладывают к щекам, качают головой.

Идут по кругу друг за другом, ру­ками. Выполняют вращения вверх- вниз вдоль боковой поверхности туловища.

Бегут по кругу.

Останавливаются, поворачивают­ся лицом в центр круга.

Разводят руки, в стороны, обнима­ют обеими руками Себя за плечи.

Игра малой подвижности

«Хочешь с нами поиграть?»

Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу педагога дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Педагог произносит текст:

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку -

Куклу, зайку, погремушку...

Ну-ка, громко, раз-два-три,

Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ре­бенок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

Лексическая тема: Овощи. Огород

Подвижная игра «Сторож и зайцы»

На одной стороне площадки очерчивают место для «сторожа». На другой стороне обозначают домики для «зайцев». В каждом домике находятся 2-3 «зайца». «Сторож» обходит площадку - «огород», делая вид, что он разыскивает следы «зайцев», проверяет, не погрызли ли они фруктовые деревья, не съели ли морковку и капусту; затем «сторож» возвращается к себе. По сигналу педагога «зайцы» выбегают из своих домиков в огород, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, присаживаются на корточки - «грызут овощи». По сигналу педагога «Сторож идет!» «зайцы» бегут в домики, а ребенок, изображающий сторожа, старается поймать кого-либо из них. Пойманного ребенка «сторож» уводит к себе. Игра повторяется два раза, после чего выбирают нового сторожа.

Примечание. В начале игры сторожа может изображать педагог.

«В огороде у ребяток»

Дети образуют круг и встают лицом в его центр.

В огороде у ребяток

Много-много ровных грядок.

Там растут горох и лук,

Помидоры и капуста,

Огурцы и кабачки,

Есть их очень-очень вкусно.

Мы с корзиною пройдем,

Овощей мы наберем.

Пробежим вдоль гряд с друзьями,

Громко-громко крикнем маме:

«Двери, мама, открывай!

Мы несем наш урожай!»

Шагают на месте, высоко поднимая колени.

Выполняют «пружинку», хлопая в ладоши.

Идут по кругу друг за другом.

Имитируют стук в дверь.

Разводят руки в стороны, слегка наклоняются вперед.

Игра малой подвижности

«Угадай-ка»

Дети образуют круг, берутся за руки. По сигналу педагога, стоящего в центре круга, начинают движение в правую сторону, произнося следующий текст:

Угадай-ка, угадай-ка,

Ну-ка с нами поиграй-ка!

Твои загадки отгадаем,

Мы овощи и фрукты знаем.

Педагог подает Команду «Стоп!», дети останавливаются. Педагог называет чье-либо имя, определяя, кто из детей будет отгадывать название овоща или фрукта по описанию педагога.

Педагог: « Саша, угадай! Этот овощ зеленого цвета, у него много одежек и все без застежек, внутри находится белая, сладкая кочерыжка.

Саша: Это капуста.

Педагог: Света! Этот овощ растет в земле, он красного цвета, с длинным хвостиком, кругленький, как маленький мячик.

Света: Это редис.

Лексическая тема: Фрукты. Сад

Подвижная игра

«Садовник»

На площадке скакалками, шнурами или чертами обозначаются две линии на расстоянии 4 метров друг от друга. Играющие - «цветы» строятся в шеренгу за 1-й линией, водящий («садовник») встает на противоположной стороне площадки, за 2-й линией, лицом к играющим - «цветам». «Садовник» выбирается педагогом по считалке. По сигналу педагога «садовник» начинает движение вперед, приближаясь к «цветам». Одновременно с движением водящий произносит слова:

За цветами в сад пойду,

Из цветов венок сплету.

«Цветы» отвечают:

Ты, садовник, нас не рви,

Не плети из нас венки.

От тебя мы убежим,

Сорвать цветочки не дадим.

По окончании текста дети-«цветы» перебегают на другую сторону площадки, за вторую линию. «Садовник» старается дотронуться до кого-либо из играющих рукой - «сорвать цветок». Тот ребенок, до кого дотронулся «садовник», останавливается, приседает на корточки - «цветок сорван». По считалке выбирается новый «садовник». Игра повторяется.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Мы корзиночку возьмем»

Мы корзиночку возьмем,

В лес по ягоды пойдем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать.

Пробежимся по дорожке,

Перепрыгнем через лужи.

Под листочки мы заглянем -

Ягод соберем на ужин:

Ежевики и малины,

Голубики и калины.

Гроздья спелые брусники

И немного земляники.

Шагают по кругу друг за другом.

Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.

Бегут по кругу.

Прыгают на двух ногах.

Приседают.

Имитируют руками сбор ягод. Шагают на месте.

Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.

Игра малой подвижности

«Назови фрукт (ягоду)»

Дети образуют круг. В центр круга становится педагог с мячом. | Педагог произносит текст:

Ну-ка, Лена (Маша, Саша), не зевай!

ФРУКТ скорее называй!

Ягод много есть в лесу,

Ты назови всего одну.

Затем педагог кидает мяч любому ребенку, ребенок ловит его, возвращает педагогу, называя гриб или ягоду. Игра продолжается. Примерные ответы детей: фрукты: яблоко, груша, слива;

ягоды: клюква, малина, брусника, черника, земляника.

Лексическая тема: Осень

Подвижная игра

«Шишки, желуди, каштаны»

Группа детей делится на 3 команды. Одна называется «Шишки», вторая – «Желуди», третья – «Каштаны». У каждой команды есть свой «дом» - дерево, на котором созревают вышеназванные плоды. По команде педагога «Деревья качаются, плоды осыпаются!» дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди» дети должны построиться в колонки за своими деревьями. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Ветерок»

Игра малой подвижности

«Солнце, дождик, ветер»

Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре круга находится педагог. Дети идут по кругу друг за другом, внимательно слушая команды педагога, и выполняют следующие движения:

    по команде «Солнце!» идут по кругу на носках, руки поднимают вверх;

    по команде «Дождик!» останавливаются, складывают руки «домиком» над головой (руки согнуть в локтях, пальцы рук касаются друг друга);

    по команде «Ветер!» бегут по кругу в медленном темпе.

Примечание. На начальном этапе разучивания игры педагог повторяет команды подряд; по мере усвоения детьми команд - вразбивку.

Лексическая тема: Осенняя одежда. Головные уборы

Игра-эстафета

«Незнайка на луне»

«Луна» - мяч фитбол. Первый участник в шляпе. Он прыгает на мяче до обруча, огибает его, скачет до финиша, передает «луну» и шляпу следующему участнику команды. И т.д. Участвуют 2 команды и более.

«Ходим в шляпах»

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие равновесия, ловкости, координации движений.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: «шляпа» для каждого игрока – мешочек с песком 200-500 гр., колесико, дощечка и т.д.

Правила и ход игры: играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз – «шляпу». Проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища), ведущий дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по комнате или площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни разу не упала, и при этом он не нарушил осанку.

Варианты

    Детям предлагается не ходить, а пританцовывать.

    Пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом.

    Ходить по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы.

Игра малой подвижности

«Передай кепку»

Играющие выстраиваются в круг. Одному из них воспитатель дает в руки кепку. Под музыку дети передают кепку из рук в руки. Как только заканчивается музыка, тот ребенок, у которого в руках оказалась кепка, надевает ее на голову и выходит в круг. Показывает движения, дети повторяют. Ребенку, у которого лучше получаются движения по показу, воспитатель дает кепку. Игра возобновляется. Повторяется 3-4 раза.

Лексическая тема: Обувь

Игра-эстафета

«Кот в сапогах»

Для проведения эстафеты потребуются сапоги большого размера.

Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и добежать до финиша.

Чтобы усложнить эстафету, можно поставить на пути 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить красивый поклон, затем возвращается и отдает сапоги следующему участнику.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Маша вышла на прогулку»

Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. Педагог находится в центре круга, в руках у него большая варежка зеленого цвета (длина 20 см, ширина 10 см), в которой лежит 15-20 оранжевых теннисных шариков из пластмассы (диаметр 2,5-3 см).

Маша вышла на прогулку.

Посмотрите, малыши,

Башмачки у нашей Маши

Очень, очень хороши!

Есть у нашей Маши шапка,

Кофта, шарфик и пальто.

Аккуратней нашей Маши

Не оденется никто!

Вдруг упала варежка

У нашей у Марусеньки,

И из зеленой варежки

Покатились бусинки.

Эй, ребята, помогите,

Бусы Маше соберите!

Идут по кругу друг за другом.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, выполняют «пружинку», руки на поясе.

Выставляют попеременно на носок сначала правую, затем левую ногу, рут на поясе.

Наклон вперед, руки вниз.

Педагог высыпает из варежки, шарики.

Дети хлопают в ладоши.

Дети собирают шарики, складывают их обратно в варежку.

Игра малой подвижности

«Найдем башмачок»

Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к педагогу. По сигналу (хлопок в ладоши) педагога они поворачиваются в противоположную сторону. Педагог в это время прячет башмачок (вырезанное из фанеры ярко раскрашенное изображение туфельки). На второй сигнал педагога дети поворачиваются в обратную сторону, начинают искать башмачок. Ребенок, нашедший башмачок, останавливается около него, подзывает к себе педагога и детей. Игра повторяется.

Примечание. Границы площадки для игры четко ограничены.

Лексическая тема: Посуда

Подвижная игра

«Найди пару»

Инвентарь: 8-10 кружков из картона (диаметр 10 см), 8-10 квадратов из картона (сторона квадрата 10 см) одного или разных ^ цветов (например: и кружки, и, квадраты белого цвета или квадраты - красного цвета, кружки - белого цвета). С оборотной стороны кружков и квадратов приклеены кусочки липучки (2x2 см).

Педагог делит детей на 2 равные группы. Одной группе детей прикрепляют к одежде кружки - «блюдца», другой группе детей прикрепляют квадратики - «чашки». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) играющие разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал педагога и слова: «Раз-два-три, Пару себе найди!» дети должны встать в пары следующим образом: дети с эмблемой «кружок» встают в пару с детьми с эмблемой «квадратик» («чашка и блюдце»).

Примечание. По мере усвоения детьми правил игры можно использовать не одного, а двух цветов. Например, «чашки» и «блюдца» красного цвета и «чашки» и «блюдца» желтого цвета.

Таким образом, дети должны найти себе пару не только с соответствующей эмблемой - «чашка» + «блюдце», но и определенного цвета: красный - красный или желтый - желтый.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Перемыл я всю посуду»

Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.

Перемыл я всю посуду:

Чашки, ложки, блюдца;

Теперь они на солнце

Сверкают и смеются.

Вымыть я котел кастрюлю, Выскользнуло мыло,

Подскочило в воздухе,

По полу заюлило.

Я за мылом побежал,

Мыло быстро я догнал.

Вымыть я хотел кастрюлю,

Но не смог устал.

Выполняют скользящие движения ладонью о ладонь вперед-назад.

Кружатся медленно на месте, руки вверх, кистями рук выполняют потряхивания.

Хлопают в ладоши.

Прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе.

Бегут по кругу друг за другом.

Шагают на месте.

Приседают на корточки, опустив

голову и руками обхватив колени.

Игра малой подвижности

«Сегодня маме помогаем»

Инвентарь: резиновый мяч (диаметр 18-20 см) произвольного цвета. Дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесения следующего текста:

Сегодня маме помогаем,

На стол посуду собираем.

Я буду мячик вам кидать,

А вы - посуду называть.

Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно педагогу, одновременно называя любой вид посуды (чашка, блюдце, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковорода и т. д.).

Лексическая тема: Продукты питания

Игра-эстафета

«Репка»

Количество участников: 2 команды по 7 человек

На каждого участника надеваются маски персонажей сказки. Первый участник, Дедушка, бежит, обегает «репку», подбегает к бабушке, берет ее за руку, вместе они обегают «репку» (кеглю) и т.д. до последнего участника Мышки. Когда дети, держась за руки, цепочкой подбегают к кегле «репке», Мышка (последний ребенок) забирает кеглю. Дети все вместе бегут к стартовой линии. Побеждает команда, все участники которой пересекли линию.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Огуречик»

Огуречик, огуречик, Ходьба на носках

Не ходи на тот конечик. По окончании текста «Мышка» ловит детей

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет. Прыжки с продвижением вперед.

Игра малой подвижности

«Съедобное и несъедобное»

Игра начинается с выбора ведущего.

Все игроки садятся на лавочку в ряд (как вариант - становятся в круг).

Ведущий кидает мяч любому игроку и одновременно называет какой-либо предмет. Если "это" съедобное - игрок должен поймать мяч. Если несъедобное - отбить его.

Если кто-то "съел" несъедобное, он становился ведущим.

Лексическая тема: Дикие животные и их детеныши

Подвижная игра

«Зайчиха и зайчата»

Играющие, «зайчата», образуют круг, стоя на расстоянии двух шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга. Один из них «зайчонок», другой – «зайчиха». В руках игрок-«зайчиха» держит морковку. «Зайчонок» старается убежать от «зайчихи». Он не хочет есть морковку, а «зайчиха» наоборот, старается догнать «зайчонка», чтобы «покормить» его – передать морковку зайчонку в руки.

Убегающий «зайчонок» может в любой момент встать впереди кого-то из игроков, тогда тот, кто оказывается позади, сам становится убегающим «зайчонком». Бегать можно как внутри, так и снаружи круга. Если догоняющий, «зайчиха», запятнает убегающего «зайчонка», она передает запятнанному игроку морковку, и игроки меняются ролями. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра

«Лиса в курятнике»

Ориентирами (линиями, кеглями, кубиками и т.д.) обозначается площадка для игры. На одной стороне площадки педагог кладет две скакалки, растянутые во всю длину, - это «насест для кур». На противоположной стороне площадки находится «нора лисы». Один из играющих назначается «лисой», остальные дети - «куры». По сигналу педагога «куры» спрыгивают с насеста (растянутых скакалок), ходят и бегают по площадке (двору), клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу педагога «Лиса!» «куры» убегают в курятник и взбираются на насест (встают на скакалку), а «лиса» старается поймать «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур». Можно повторить ее потом с другой «лисой».

Мы бегали и на второй день, и на третий. Становилось ...

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ГРУППА №2

МБДОУ №322

Воспитатель:

Мусягина Н.И.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.

Подвижная игра «Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.

Варианты: Каждый должен занять свое место. Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

Подвижная игра «Стадо и волк»

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.

Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.

Варианты: В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду.

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

Описание: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т.д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне.Правила: Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны.Варианты: Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.

Подвижная игра «Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты: В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

Оборудование: мяч.

Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети - «зайцы».

Ход игры: Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).

На слова воспитателя:

Зайчик прыг-скок, прыг-скок

В зеленый лесок

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».

Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне - луг. В стороне - медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи - в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.

Подвижная игра «Свободное место»

Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три - беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.

Указания. Можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах круга.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий - волк. Остальные дети - козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Oсаленный ходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков.

Подвижная игра «Лягушки и цапли»

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли - они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2-3 игры выбирается новая цапля.

Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и 2 цапли.

Удмурдская подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

Подвижная игра «Космонавты»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

На такую полетим!

Для прогулок по планетам.

Но в игре один секрет:

На какую захотим,

Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

Подвижная игра «Сокол и голуби»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.

Подвижная игра «Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

Подвижная игра «Самолеты»

Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.

II вариант: дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «У кого мяч»

Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

Дети образуют круг. Выбирают водящего (становится в центр круга), остальные плотно придвигаются друг к другу. Дети передают мяч по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч, он произносит «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен показать обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг.

Подвижная игра «Совушка»

Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.

Подвижная игра «Земля, Вода, Огонь, Воздух»

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произносит при этом одно их четырех слов: Земля, Вода, Огонь, Воздух. Если ведущий скажет слово "Земля", тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово "Вода" играющий отвечает названием рыбы, на слово"Воздух" - названием птицы. при слове "Огонь" все должны быстро несколько раз повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают ведущему.
Правила игры: ошибающийся выходит из игры.

Подвижная игра «Наперегонки парами»

Разбившись на пары, ребята перебегают площадку. Чья пара опередит всех, та и победит. Бегать парами можно и держась за руки крест-накрест.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Снежинка»

Подвижная игра: «Мы – весёлые ребята»

для детей старшего возраста

Сушкова Любовь Григорьевна

Воспитатель

МБДОУ «Снежинка»

[email protected]

Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

Цель:

Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта (лента). На противоположной стороне также проводится черта (лента). Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, выбранный по считалке. Дети хором произносят:

«Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три - лови!»

После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Правила:

Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови».

Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону.

Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.

Оборудование: 2 длинные ленты (мел)

Возраст детей: дети 5 – 6 лет.

Сбор на игру : Воспитатель по сигналу собирает детей в круг со словами:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть,

Тебе, Софья, водилку выбирать.

Софья: Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата, просят пить –

Тебе, Руслан, велят – водить!

Источник: Козак О. Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. СПб.

Модифицированный 1- й вариант подвижной игры: «Мы - весёлые ребята»

Цель :

Упражнять в беге в различных направлениях.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.

Развивать физические качества быстроту и ловкость.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта (лента). На противоположной стороне также проводится черта (лента). На пути играющих расставлены препятствия – ориентиры. На середине зала, между двумя линиями, находится два ловишки, выбранные по считалке. Дети хором произносят:

«Мы ребята - дошколята,

Любим бегать и скакать.

А как скажем – раз, два, три

Нас, попробуй догони!

После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишки догоняет убегающих. Тот, кого ловишки осалили, прежде чем играющие пересекли черту, считается пойманными, встают в обруч, которые находятся сбоку и пропускают две перебежки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается другие ловишки.

Правила:

Перебегать на противоположную сторону после сигнала – свисток.

Кого осалили ловишки – встают в обруч, пропускают две перебежки.

Игрок, сбивший ориентир – пропускает одну перебежку.

Оборудование: Ориентиры, 2 длинные ленты, обручи.

Возраст детей : подготовительная группа.

Сбор на игру: Воспитатель собирает по сигналу детей, произнося слова:

Ты звени, свисточек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

Ты сильней звени, свисток,

Чтобы каждый слышать мог!

Ребенок с палочкой в руке, стоя в середине круга с закрытыми глазами выполняет вращения вокруг себе со словами:

Ну – ка, палочка крутись,

А потом остановись.

На кого она покажет –

Тот ловишка у нас первый станет.

На кого показывает палочка, тот становится ловишка. Второго ловишку, выбирают по такому же принципу.

Модифицированный 2 -й вариант игры:

«МЫ - ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»

В этом варианте игры больше слов и разнообразнее игровые действия. Параллельно с развитием движений, решаются задачи сенсорного воспитания и конструирования.

Цель.

Создать условия для активной двигательной деятельности детей.

Закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений.

Совершенствовать координацию руки и глаза: развивать мелкую моторику рук в действиях с конструктором.

Оборудование . Детали крупного строительного материала трёх цветов.

Возраст детей : дети 6 – 7 лет

Правила игры.

Детали строительного материала брать только те, цвет которых был назван.

Строить башню только тогда, когда все детали собраны.

Выигрывает команда, у которой дом будет самым высоким.

Ход игры.

Мы весёлые ребята

Любим бегать и играть

Ну, попробуй нас догнать

Раз, два, три, лови!

На полу – граница (можно начертить мелом, обозначить лентами). За ней водящий. Игроки в «доме», метров за 10. Они идут к границе со словами. После окончания слов дети убегают в «дом», водящий их ловит, но не штрафует. Все продолжают игру дальше.

А вы быстрые, ребята?

Бегай в зале, не ленись

А теперь, на раз, два, три

В тройки быстро становись ! - Сначала все бегают по залу врассыпную,

собираются в тройки.

Вы внимательны, ребята?

В зале бегай и смотри!

А теперь, на раз, два, три

Детали красные найди . - Бегают по залу врассыпную, собирают красные

Снова бегают ребята!

Раз, два, три -

Будь внимателен, смотри

Детали жёлтые найди ! - Бегают по залу врассыпную, собирают желтые

И ещё бегут ребята

В нашем зале, раз, два, три.

Кто быстрее всех успеет

Синюю деталь найти ? - Бегают по залу врассыпную, собирают синие

Из деталей, что собрали

Строим быстро новый дом.

У какой команды выше

Та команда – чемпион!

Команда вместе строит высокий дом, у какой команды больше этажей, та и выиграла.

Цель: закрепить элементы игры в баскетбол: передача мяча от груди двумя руками; развивать ловкость, быстроту, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Ход игры.

Играющие стоят в 3 – 4 колонны у черты. Впереди на расстоянии 2 – 2,5 м. проводится еще черта, у которой стоит водящий от каждой колонны. В руках у водящих мячи. По сигналу педагога они бросают мяч детям, стоящим в колонне первыми: те, поймав мяч, возвращают его водящему и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки подходят к черте и ловят мяч от водящих. Побеждает колонна, в которой дети лучше выполняют упражнения. Игра повторяется 2 – 4 раза, каждый раз с новым водящим.

Правила игры: начинать игру только по сигналу «Мяч водящему». Если ребенок не поймал мяч, водящий поднимает его и бросает до тех пор, пока мяч не будет пойман.

Игра «Воробьи и кошка»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, воспитывать ловкость, быстроту реакции, выносливость, активность.

Ход игры.

На земле чертиться круг диаметром 3 – 4 м. Один из детей – кошка. Кошка сидит в середине круга. Все остальные – воробьи – становятся за чертой, вне круга. Воробьи по сигналу педагога прыгают в круг и из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать кого-нибудь из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из круга. Когда кошка поймает 2 – 3 воробьев, выбирается новая кошка из числа не пойманных, и игра возобновляется. В заключении игры отметить самую ловкую кошку и лучшего воробья (кого ни разу не поймали).

Правила игры:

Кошка ловит воробьев только в кругу. Воробьи прыгают только на двух ногах; если кто – либо из них пробежал через круг, он считается пойманным. Игра повторяется 3 раза. Сначала я рассказываю правила игры, затем дети повторяют.

Игра «Мы веселые ребята»

Цель: учить действовать в соответствии с правилами, способствовать овладению пространственных ориентировок, учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам.

Ход игры.

Дети стоят по одной стороне площадке за чертой. На противоположной стороне площадке, также проведена черта. Сбоку от детей или в центре площадке, находится ловишка. Ловишка назначается педагогом. Дети хором произносят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, салит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет линию, считается осаленным. Он садится на скамейку. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.

Правила игры: Только после слова «лови» перебегать на другую сторону площадки, ловишка старается всех осалить. Те кого осалили, садятся на скамейку. Толкаться и хватать друг друга нельзя». Полностью договаривать четверостишие. Нельзя выбегать за края площадки, и убегать от ловишки раньше времени. Ловишка должен только дотронуться до убегающих, а осаленные садятся на скамейку.



Похожие статьи
 
Категории