Акриловые краски или масляные. Чем отличается масляная краска от акриловой

23.02.2019

Масляные краски — любимый материал живописцев, как принято считать. Именно благодаря его применению сохранились шедевры знаменитых мастеров прошлых веков. Сегодня масло продолжают использовать многие художники.

Акрил возник примерно 50 лет назад. Он быстро стал популярен, и сегодня широко применяется современными художниками. Акриловая краска практична, имеет уникальную палитру, идеально подходит актуальным динамичным стилям (плакаты, абстрактные работы).

Не существует жестких правил использования данных материалов. Живописцы часто работают одновременно двумя красками, даже в рамках одного произведения (подмалевок — акрил, проработка — масло). Главный принцип: чем более картина реалистична, тем лучше подходит масло. Оно способно передать тончайшие нюансы окружающих предметов, глубину пространства.

Особенности видов красок

Масляные

Представляют собой красящий пигмент, растворенный натуральным маслом (олифой). Масло отличается следующими особенностями:

  • чрезвычайно долговечно, отлично сохраняет свой цвет;
  • переносит любой температурный режим;
  • медленно высыхает, позволяет удалить неудачный фрагмент;
  • обладает сильным специфическим запахом;
  • разбавляется, стирается растворителем.

Для работы маслом потребуется дополнительно приобрести:

  1. льняное масло, добавляющее краскам пластичности;
  2. загрунтованный картон или ;
  3. кисти плоские;
  4. мастихин;
  5. масленку;
  6. палитру.

Акрил

Краска представляет собой синтетические красители, разведенные водой. Отличается богатой палитрой цветов, различными декоративными эффектами (металлик, перламутр, хамелеон). Работать акрилом возможно без дополнительных приготовлений, понадобится одна лишь палитра. Главные особенности:

  • быстро сохнет;
  • отсутствуют трещины красочного слоя;
  • немного темнеет после высыхания;
  • исключает последующую обработку лаком;
  • имеет слабовыраженный запах.

Как выбрать краски?

2. Подбирать краски удобнее всего поштучно, ориентируясь на цветовое решение будущей картины. Редкие красивые цвета также продаются отдельно.

3. Размер работы определяет количество материалов. Если планируете создать масштабное полотно, объем краски нужен соответствующий.

4. Белила тратятся интенсивно, имеет смысл запасти их достаточно много.

5. Живописные материалы надежнее покупать в , которые гарантируют качество, соблюдение норм хранения, срок годности.

Каждый из рассмотренных видов краски обладает собственными преимуществами. Художник должен обязательно попробовать и масло, и акрил, чтобы составить собственное мнение. Мы рекомендуем выбирать материал, соответствующий конкретному творческому замыслу.

Акриловые краски были изобретены всего полвека назад, но мгновенно стали любимым материалом для многих художников, да и вообще для самых разных творческих людей. Этими красками пишут картины, декорируют мебель, украшают одежду, расписывают глиняные и керамические фигурки, красят стены, даже используют в аэрографии для росписи автомобилей!

Всё дело в уникальных свойствах акриловых красок. Во-первых, благодаря высокой степени укрывистости, ими очень удобно рисовать на холсте. Краска отлично покрывает пористую структуру холста и не оставляет таких не нужных на картине непрокрашенных точек и дырочек. Но что самое важное, вы можете быть совершенно уверены, что краска никогда не потрескается, не выгорит на солнце и не потускнеет.

Во-вторых, выполненная акриловыми красками, может иметь самую разнообразную фактуру. Например, если добавить в краску побольше воды, то акрил, подобно акварели, будет ложиться на холст лёгкими прозрачными слоями. В обычном состоянии краска будет ложиться плотными сочными мазками, присущими масляной живописи.

Вообще, стоит особо отметить удивительную чистоту и насыщенность акриловых красок. Яркая синь неба, прозрачный нефрит тропического моря, иссиня-белые вершины гор, жаркий песок пустыни – акриловыми красками можно передать любой оттенок и полутон, причем цвета остаются чистыми и красивыми даже при смешивании нескольких красок.

Ещё одной особенностью акрила является скорость высыхания слоёв. Такая краска сохнет от нескольких минут до 3-4 часов, в зависимости от толщины слоя. Согласитесь, по сравнению с масляными красками такая скорость высыхания кажется просто невероятной. Это очень удобно, ведь можно продолжать творить без остановок и закончить работу очень быстро.

После же полного высыхания акриловой краски на картине образуется прозрачная защитная пленка, очень эластичная и абсолютно несмываемая водой. Удобно? Да, но если оставить незаконченную картину на недельку, то добавить новые слои уже не получится. Новая краска просто «не зацепится» за картину и быстро отшелушится.

Все это, а ещё и то, что у акриловой краски почти незаметный запах, делает этот материал невероятно востребованным в художественной среде. Так что почему бы и вам не попробовать нарисовать собственный шедевр этими замечательными красками. Будьте уверены – вы получите огромное удовольствие и от процесса творчества и от результата!

В нашем магазине представлен широкий выбор

Многие начинающие художники задаются вопросом, какую краску лучше выбрать для работы. С этой же проблемой сталкиваются люди, решившие сделать ремонт в доме. Часто выбор стоит между масляной и акриловой краской. Человеку, который не сталкивался с ними ранее, бывает сложно определиться, ведь он не знает всех тонкостей работы с данными лакокрасочными материалами. Об основных характеристиках, достоинствах и недостатках этих видов, а также их различиях расскажет данная статья.


Особенности масляных продуктов

Масляные краски производятся на основе натуральной олифы или ее синтетического аналога. В базу добавляют окрашивающий пигмент и перетирают его в высыхающем масле до получения однородной основы.

Буквально 20-30 лет назад эта группа лакокрасочных материалов занимала лидирующее положение на рынке. Масляными красками окрашивали буквально все и снаружи, и внутри зданий. Однако постепенно они стали уходить на второй план. Сначала их потеснили нитроэмали, а затем водно-дисперсные краски.

Художник-живописец может работать маслом намного дольше, чем каким-либо другим материалом, ведь оно остается влажным довольно долгое время.




Перед началом работы необходимо тщательно прогрунтовать холст. После того, как рисунок просохнет, краска не изменит свой цвет и не потускнеет.

Многослойность масляной живописи позволяет передать особую глубину изображения. Только этот вид художественных материалов помогает художнику применять сложные сочетания, создавая иллюзию реальности.


Грунтовка холста

Достоинства данной группы красок очевидны.

  • Низкая ценовая категория. Этот фактор является очень важным для многих покупателей, особенно, если речь идет об обработке больших площадей.
  • Продукт устойчив к влаге. Он хорошо справляется с защитой дерева, бетона и металла от воздействия воды. Это свойство позволяет с успехом использовать краску как снаружи помещений, так и внутри.
  • Удобство использования. Многие сомневаются, можно ли наносить слой акрилового покрытия поверх старого слоя масляного и поэтому делают выбор в пользу того, что уже имеется. А это значит, что удастся избежать многих проблем с подготовкой поверхности к окрашиванию.
  • Никаких дополнительных инструкций к работе с продуктом не существует. Необходимо лишь добавить растворитель и хорошо размешать состав.
  • Расход у данной группы лакокрасочных материалов значительно меньше, чем у других продуктов, так как она имеет высокую степень наполняемости.



Имеют масляные краски и ряд недостатков.

  • Данный вид материалов очень токсичен. Пока покрашенная поверхность не высохнет, в помещении находиться нежелательно.
  • Данная группа красок не отличается высокой прочностью покрытия. Необходимо регулярно обновлять слои, а это требует дополнительного времени и затрат. С течением времени покрытие начинает отслаиваться, что также приводит к повреждениям материалов, на которые была нанесена краска.
  • Цветовая палитра ограничена.
  • Нанесенная краска очень долго сохнет (1-2 дня).



Особенности акриловых составов

Основными составляющими этой группы являются акриловый композит и вода. В процессе сушки происходит не только испарение влаги, но и полимеризация компонентов, благодаря чему образуется покрытие, обладающее высокой прочностью.

Акрил подходит для работы со стеклом, металлом, деревом, холстом, полотном и другими материалами, имеющими нежирную основу. Свежие пятна этого вида красок легко отмываются с помощью обычной воды. Однако если пятно уже высохло, приходится прибегать к помощи растворителя.

При работе с этой группой лакокрасочных материалов следует помнить, что окрашиваемую поверхность предварительно необходимо тщательно очистить от загрязнений и пыли, а также обезжирить. При температуре ниже 10° с этими красками работать нельзя.

Достоинства акриловых красок.

  • Продукты не токсичны, считаются экологически чистыми. Они практически не имеют запаха и не содержат вредных веществ в составе.
  • Широкая цветовая палитра позволяет подобрать вариант на любой вкус. Кроме того, вы может приготовить нужный вам оттенок в специальном автомате.
  • Акриловые краски устойчивы к ультрафиолету, повышенной влажности и перепадам температур. Ими можно выполнять отделку как внутри помещения, так и снаружи. Также эта группа лакокрасочных материалов имеет паропроницаемый слой покрытия, что исключает накопление влаги в стенах.
  • Акриловое покрытие долговечно (оно сохраняется в отличном состоянии в два раза дольше, чем масляное покрытие).

Широкая цветовая палитра

Краски не токсичны и безопасны для человека

  • Слои сохнут очень быстро. Есть марки, составы которых высыхают за 1 час.
  • Качество и эстетика внешнего вида окрашенной поверхности удовлетворит самых требовательных покупателей. После высыхания слои не растрескиваются.
  • Краски устойчивы к замораживанию (замерзают при температуре ниже – 40°). Однако следует помнить, что оттаивание должно быть постепенным, пусть это даже займет несколько дней. Нельзя ускорять этот процесс с помощью нагревательных приборов, горячей воды и т. д. После того как краска оттаяла, необходимо проверить, не появились ли в ней загустевшие частички, не расслоилась ли она. Затем следует тщательно размешать состав и развести его водой, если это необходимо.

Слои сохнут очень быстро

После высыхания слои не растрескиваются

Качество и эстетика внешнего вида

К недостаткам данной группы лакокрасочных материалов можно отнести их высокую стоимость. Также акриловые краски не позволят художнику работать «по сырому». Они не могут передать всю глубину произведения, однако умелое обращение с ними позволяет работать и по быстро просыхающему слою.

Сравнение двух групп лакокрасочных материалов

Сходства и различия в следующем:

  • Акриловые материалы дороже масляных, но их не придется обновлять каждый год, дополнительно тратя финансы и время.
  • Обе группы позволяют выполнять работы как внутри помещения, так и снаружи. Они устойчивы к повышенной влажности и хорошо защищают покрываемый ими материал.
  • В отличие от акриловых, масляные краски очень токсичны.
  • Масляные краски высыхают намного дольше, чем акриловые.
  • Цветовая палитра акрила намного шире (в сравнении с маслом). Однако цвета масляных красок после высыхания, как правило, ярче и выразительнее.

Краски имеют абсолютно разный состав. Преимущество акриловых красок состоит в том, что их растворителем является вода. С ними легко сможет создавать шедевры даже художник-аллергик. Масляные лакокрасочные материалы тоже могут быть доступны для работы художников с аллергией, но только если разбавлять их льняным маслом, а это – дорогое удовольствие. Чаще всего такие краски разбавляют скипидаром, уайт-спиритом и другими сильно пахнущими растворителями.

Масляные краски в течение сотен лет были на рынке художественныхматериалов, но в середине 20-го века на сцену прибыл грозныйпротивник. Акриловые краски с тех пор присоединились к масляной иакварельной краскам, как к одной из самых популярныхлакокрасочных материалов в мире. Если вы любите рисовать, вампонравится рисовать акрилом.

Делится советами Виктория Сухасян - художник, мама и жена.

Акрил - это краска на водной основе, быстросохнущая, не зависящаяот каких-либо токсичных растворителей, может применяться нашироком диапазоне поверхностей. Высыхает акрил легко и быстро, аповерхность становится сильной и гибкой. Акрилы очистить можноочень просто — мылом и водой.Вы можете использовать акрил на дереве, холсте, коже и многихдругих поверхностях. Акрил может наноситься с помощью кисти иролика, шпателя, распыляться аэрографом, заливаться,забрызгиваться. Вы также можете изменить консистенцию акриловойкраски с помощью изумительного разнообразия гелей и паст.

Из-за свойств его полимерной основы акриловая краска можетиспользоваться в густых составах, подобных маслам, краски такжемогут быть разбавлены водой. При смешивании с гелями, пастами,акрил может создавать эффекты, недостижимые маслу илиакварелью. Фактически, акрил поддаются очень многим различнымметодам рисования, возможности практически бесконечны.


Такаси Мураками

Часто задаваемые вопросы: Как рисовать акрилом?

Независимо от того, являетесь ли вы новичком или специалистом вэтой среде, зная, как акрил с другими материалами - это уже полуспеха.

Можете ли вы смешивать масляные и акриловые краски наводной основе?
Нет, они химически несовместимы.

Можете ли вы рисовать маслом поверх акрила?

Да, но слои краски могут стать нестабильными, потому что масломожет не прилипать к акриловой базе. Кроме того, масла и акрил будут реагировать по-разному на условия окружающей среды, такиекак влажность и температура, что может привести к разделениюслоев.

Можете ли вы использовать традиционные методы маслянойживописи с акриловыми красками?

Быстрое высыхание акриловых красок потребует от вас небольшогоизменения методов нанесения. Влажной кистью сложнее наноситьакриловые краски, поэтому важно найти ту верную консистенцию.

Можете ли вы использовать традиционные акварельныетехнологии с акриловыми красками?

Большинство традиционных акварельных технологий можноиспользовать с акриловыми красками, поскольку обе краскиотносительно быстро высыхают. Так же, как акварель с одноименнымназванием разных производителей производят различные эффектыокрашивания или гранулирования, акриловые цвета будут отличатьсяот традиционной акварели.

Есть 2 полезных средства , которые можно использовать:

Замедлитель смешивают с акриловыми красками для замедлениявремени высыхания. Обильное использование может привести к тому,что краска никогда не высохнет должным образом.Лак наносят на готовые акриловые работы для обеспечениязащитной, пылестойкой пленки, некоторые даже защищают отповреждения ультрафиолетового излучения. Лакированиенеакриловым материалом, таким как акриловый лак из минеральногоспирта, позволяет при необходимости удалить слой позже.Доступны многие другие добавки, предлагающие художнику целую жизнь экспериментов и открытий:

Радужные цвета

Металлические цвета

Гель со стеклянными шарикамии др.

Инструменты и принадлежности
Кисти: синтетические материалы, такие как нейлон, являются лучшимвыбором для акриловых кистей. Жесткие щетки хороши длянанесения толстой краски; мягкие и эластичные хорошо подходят длянанесения разбавленной краски. Акрил сложнее используется накистях из волос животных, которые могут набухать и терять форму припропитывании водой.

Палитра: акриловому живописцу нужна палитра, плоская инепроницаемая для воды. Имеются пластиковые палитры,предназначенные для акриловых изделий; некоторые из них имеюткрышки или герметичные отсеки для предотвращения сушки.Эмалированные поддоны также хорошо работают, алюминиевые — вкрайнем случае. Избегайте деревянных палитр, которые поглощаютводу.


Поверхности

Одним из преимуществ работы с акриловыми краскамиявляется то, что вы можете применять их практически на любойустойчивой. Водопоглощающие поверхности, такие как древесина,должны быть запечатаны заранее. Предпочтительные поверхностидля рисования включают в себя: холст художника,древесноволокнистую плиту, древесноволокнистую плиту иакварельную бумагу, приготовленную с использованиемкачественного акрилового дисперсионного праймера.

Контейнер для воды : большой, небьющийся контейнер для водыявляется обязательным. Часто меняйте воду, чтобы не загрязнятьцвета на вашей палитре.

И напоследок, несколько советов..

Акрил не следует разбавлять более чем на 30% воды.Используйте принадлежности профессионального уровня.Крупными производители являются хорошим выбором при первомиспользовании акриловых красок, но по мере улучшения вашегомастерства перейдите к профессиональным краскам. Не наноситевысококачественную краску на некачественные поверхности.Начните с одного производителя. Познакомьтесь с линией акриловыхкрасок и сопутствующей продукцией одного производителя, чтобы вызнали, как они работают вместе; затем экспериментируйте с другимибрендами.
Удачи!

Все работы Виктории вы можете посмотреть на сайте www.vikiart.com

Александр Григорьев-Саврасов 2015-10-31 в 04:10

Недавно мне был задан вопрос, знаю ли я о существовании таких масляных красок, которые растворяются водой. Признаюсь, я не только не знал, но и сильно сомневался, что они есть вообще.

Загуглив данную тему, был изумлён результатом поиска. Они действительно есть, и их можно приобрести.

Чудеса современного мира: обезжиренное молоко, заменитель сахара, безалкогольное пиво, масляные краски, растворимые водой.

Казалось бы, зачем, но заданный вопрос не был случайным. У этого человека аллергия, и он не может работать с растворителями. Надо полагать, не у него одного такая проблема, а значит, эти краски точно найдут своего потребителя.

Лично мне не мешает едкий запах скипидара, он даже помогает погрузиться в некий творческий транс. Не подумайте, что я дышу им намеренно, но в процессе работы это неизбежно.

Краски на воде — компромиссный вариант, но всё же меня одолевают сомнения. Какого они качества, так ли схожи с оригинальными масляными, и велика ли разница в технике работы с ними?

На самом деле масляные краски очень универсальны, ими можно работать как с обилием растворителя, так и вообще его не используя. Метод сухой лессировки взял за основу Н. Фешин, его работы выполнены по сухому, что, кстати, очень благоприятно влияет на сохранность живописи.

Растворители же, наоборот, вредны, они разрушают структуру красочного слоя. Конечно, растворитель можно заменить льняным маслом, но этот вариант достаточно дорогой и не всем подходит для работы. Я, например, льняное масло, как, впрочем, и любое другое не использую вообще.

В чём же магия масляных красок, отчего эта техника так популярна и почему бы тем, кто не может использовать их по различным причинам, не выбрать иные варианты красок, широко представленные на рынке?

Например, акриловые краски, позволяющие работать как по сухому, так и по сырому в технике акварели. Есть ещё краски темперные, их характеристики схожи с акриловыми, правда есть одна проблема — они сильно меняют цвет после высыхания, но при должной сноровке к этому привыкаешь и легко угадываешь нужные цвета.

Само по себе наличие тех или иных красок в Вашем арсенале не сделает Вас художником. Вопрос следует ставить иначе. Каких целей Вы хотите достичь? Вы собираетесь написать живописное полотно и поразить зрителя волшебным колоритом, тонкими нюансами оттенков? Или просто замажете небо голубым, а землю коричневым?

Конечно, чтобы ответить на многие вопросы, следует хотя бы раз попробовать работать всеми доступными материалами. Но упираться в то, что Вы будете всегда использовать только, например, масляные краски, нет смысла. Возможно, Вы способный акварелист, или же Вам следует отказаться от растворителей и писать по сухому.

В чём же прелесть масляных красок? В ощущении глубины красочного слоя. Никакие другие техники так не передают глубину, как масляные краски. Наблюдая картину, выполненную в данной технике, мы как бы проваливаемся за плоскость холста.

Масляная живопись в классическом варианте многослойна, это и позволяет создать глубину. Из-под верхних лессировок просвечивают нижние слои.

Именно масляными красками можно создать необычайно сложные смеси, ими же возможно довести картину до иллюзии реальности. То есть эта техника ближе всего к жизни и точнее её передаёт.

Масляные краски позволяют создавать живую среду. Мы не просто условно обозначаем цвет, выкрашивая колером предметы, а пишем, и даже не предметы, а воздух. Да-да, воздушное пространство между нашим глазом и телом предмета, имеющего собственный цвет.

Живопись — это бульон, наполненный цветом окружающей среды. Мастер, добавив нужные оттенки, приготовит вкуснейшее блюдо, насытиться которым нельзя, тому есть множество примеров из истории изобразительного искусства.

Настоящий шедевр невозможно просто увидеть и забыть, к нему хочется возвращаться снова и снова.

Самые великие произведения изобразительного искусства созданы именно масляными красками. Этим объясняется их популярность, но следует понимать, что мы живём в современном мире, который предлагает нам принципиально новые решения.

Вышеупомянутые акриловые краски обладают теми же характеристиками, при этом имея как преимущества, так и недостатки. Ими нельзя вести длительную работу по сырому, они менее прозрачны, у них нет такого эффекта глубины, как у масляных.

В то же время, при умелом обращении акриловые краски позволяют длительно работать по быстро просыхающему слою, и, конечно же, главное их преимущество в том, что растворителем является вода, а значит, они доступны даже аллергикам.

Возможно, масляные краски, растворимые водой, есть нечто среднее между акриловыми и традиционными масляными. Утверждать не стану, так как опыта работы с ними не имею.

Думаю, прежде чем сделать выбор, следует попробовать и те, и другие, тем более, если Вы испытываете проблемы при работе с растворителями.

Лично я не сразу сделал выбор в пользу масляных красок. Вообще, мне всегда нравилась гуашь, именно эта техника была моим первым опытом в живописи.

Гуашь — укрывистая краска, она позволяет исправлять ошибки, просто закрывая их новыми слоями, но гуашь, как и темпера, сильно меняется в цвете после высыхания и тоже разводится водой.

Именно вода как растворитель меня не устраивала, потому что я был фанатом натурной работы и постоянно пропадал на пленэре, в том числе и зимой. Меня не пугали морозы минус пятнадцать и глубина снега по пояс.

В моём арсенале были широкие охотничьи лыжи, валенки, шапка — ушанка и фофан. Самым слабым звеном была вода как растворитель гуашевых красок. Тогда-то я и решил впервые попробовать писать масляными красками, как известно, мороза они не боятся.

Наработав за зиму кипу этюдов, я втянулся в данную технику и к гуаши возвращался крайне редко. Всё же гуашь — более графический материал, я чувствовал, что мне не хватает цвета.

Распробовав живопись масляными красками, я уже не смог от неё отказаться и работаю в данной технике по сей день.

Мой совет начинающим художникам: не следует гнаться за модой, попробуйте все доступные художественные материалы и найдите свой. Возможно, Вы график, и гуашь в Вашем исполнении будет виртуозной техникой.

Если кто-то думает, что есть формула, которую можно повторить и создать уникальное живописное произведение, то он сильно заблуждается. Сколько бы Вы перед началом работы не смачивали холст льняным маслом, а в процессе пользовались только мастихином определённого номера и такими же правильными кистями.

Результат зависит только от Вашего чувства цвета, умения мыслить композиционно, понимания того, каким материалом Вы работаете, и ранее обретённых знаний.

Завершая данную тему, хочу верить в то, что масляные краски, растворимые водой, всё же ближе к оригиналу, нежели заменитель сахара. Будет возможность, обязательно их протестирую.

Обещаю Вам снова вернуться к масляным краскам, растворимым водой, после того, как попробую их в деле. Мне интересно, какие краски используете Вы в своей работе, и почему именно их Вы выбрали. Я уже говорил о том, что я пришёл к масляным краскам поневоле, но нашёл в них лучшее решение для своих задач.

Жду Ваших комментариев!



Похожие статьи
 
Категории