Что такое хедшот в рисовании. Все интересное в искусстве и не только

26.03.2019

Линия, петляющая через бумагу или холст может излучать мощные эмоции. И не удивительно, что штриховка или рисование линий является одним из самых основных элементов визуального искусства.
В самом деле, это один из семи визуальных элементов - вместе с формой, объёмом, цветом, величинами, текстурой и пространством.
Но что такое линия искусства или Лайн- арт?

Лайнарт приветствует технику разграничения контурных линий и более мелких, обозначающих детали и создающих полную картину, с помощью разных толщин линий.
Линия искусства часто черно-белая, но не всегда. Такие элементы, как затенение и цветовые градиенты отсутствуют, что позволяет фокусу твердо опираться на сами линии. Это могут быть эскизы, но не только - линии также могут создать завершенное произведение искусства.

Важно помнить, что лайн-арт — это не только о живописи и графике. Линии могут быть визуально сформированы во многих отношениях. Например, скульптуры или фотографии, в которых автор создает подразумеваемые линии, мысленно проводя их через угол и камеру.

Теперь, когда мы знаем немного о теории, давайте посмотрим всего несколько примеров, начиная с известных штриховых рисунков в истории искусства.

На протяжении всей истории искусства художники создавали произведения, используя линию как средство визуального выражения.

Лаокоон и его сыновья. Marbles. Между 27 г. до н.э. и 68 нашей эры.

Древняя скульптурная группа Лаокоон и его сыновья была заново открыта в 1500 - х годах.
Она стала точкой отсчета для художников эпохи Возрождения, которые смотрели на то, как скульптор использовал текуче линии для единения группы.
Изгибаясь, змея вьется через три символа, связывая группу в единую композицию. И в дальнейшем художники будут продолжать использовать подразумеваемые линии для создания гармоничных композиций в скульптуре, живописи и рисунке.

Леонардо да Винчи. Этюд для головы Леды. с. 1505-1507.


Леонардо да Винчи был талантливым рисовальщиком. Его эскизы стали ценным произведениями сами по себе. Это исследование для картины Леда и Лебедь показывает детальную работу линией, используемой для создания формы и размера.

Альбрехт Дюрер. Melancolia I. Гравюра, 1514.


Один из самых известных печатников в истории, Альбрехт Дюрер истинный хозяин линии. Он был опытным художником, работал и в масле, и в акварели, а его эстампы прекрасны.

Анри Матисс. Танец. Масло на холсте. 1909.


Все чаще на протяжении всей своей карьеры, Анри Матисс включил быстрое, экспрессионистское проникновение его рисунков в картины. Одно из самых известных его произведений, Танец, во многом строится на контурах. Глядя на смелые, плоские цвета и яркие очертания, зрители воспринимают власть и движение танцоров через линию Матисса.

Пабло Пикассо. Портрет Игоря Стравинского. 1920.


Совершив переход от сочлененных, классических рисунков, которые он производил в начале своей карьеры, Пабло Пикассо создал богатство чистых, простых контурных рисунков, используя единую непрерывную линию. На самом деле, эти контурные рисунки стали одними из самых знаковых образов.

Джексон Поллок. № 5, 1948 г. , масло фибролита. 1948.

Джексона Поллок - король абстрактного экспрессионизма, его работы целиком основаны на капающих линиях текучей краски, эти линии он динамически перемещал через картины. Самые известные работы были созданы во время «капельного периода» с 1947 по 1950 года, когда он ошеломил мир современного искусства этой инновационной техникой.

Кит Харинг . Red Hot + Dance. Альбом обложки. 1992

Смелый стиль Кейт Херинг определяется густыми черными контурами, часто заполнены ярким, плоским цветом.
Фирменный стиль определил карьеру и сделал его работы мгновенно узнаваемыми. Контурные рисунки Херинга продолжают жить сегодня и оказывать дальнейшее влияние на художников, иллюстраторов и графических дизайнеров.

Сегодня, линии столь же важны в современном искусстве. От скульптуры к живописи, традиция искусства линии продолжается работой передовых художников.

Дэвид Морено. Мимические линии быстрого карандашного наброска. Существует что - то кинетическое, даже завораживающее в этих уникальных работах, которые состоят из сотен узких стальных линий. Здесь мы видим, как рыхлое, импрессионистское качество набросков переходит к скульптуре.

Используя подобную технику для штриховки, он способен создавать тональные эффекты тщательно размещенными линиями, которые рассматриваются с определенной точки зрения. Живость и динамизм этих скульптур действительно отличает их друг от друга.

В этом уроке вы узнаете, как создать красивый цветной карандашный рисунок из фотографии, используя художественные линии, градиенты, эффекты шума для имитации техники аэрографа, а также используя стандартные инструменты для создания простого дизайна рисунка. Достаньте свой планшет, откройте программу Adobe Photoshop, и давайте приступим.

Итоговый результат

1. Создайте новый документ

Шаг 1

Создайте новый документ в программе Adobe Photoshop (я использую версию CC 2014), установите примерно следующие размеры 8 дюймов х 10 дюймов при разрешении 300 пик/дюйм. Размеры данного документа произвольные, поэтому, вы можете использовать свои размеры рабочего документа, которые подойдут для вашей исходной фотографии или для вашего дизайна.

Откройте своё исходное изображение. В этом уроке, я использую фотографию, которая указана на скриншоте ниже, её можно приобрести на сайте PhotoDune . Выделите всё изображение (Ctrl+A), Скопируйте (Ctrl+C), а затем Вклейте (Ctrl+V) скопированное изображение на наш рабочий документ. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с исходной фотографией до 60%, а затем нажмите значок Сохраняет всё (Lock All), чтобы закрепить слой.

Шаг 2

Кисть, которую мы используем для создания художественных линий, это изменённая стандартная кисть. Перейдите в закладку Кисти (Brush), в настройках выберите жёсткую круглую кисть, задайте угол и форму кисти, придав заострённый вид эллипса и угол 39° или примерно такой же. С помощью этой кисти, мы придадим нашим линиям отточенный каллиграфический вид. В настройках Динамика формы (Shape Dynamics), выберите Управление (Control): Нажим пера Колебание размера (Size Jitter).

2. Проведите обводку черт лица

Шаг 1

Создайте новый слой и с помощью кисти, которую вы только что создали, начните обводить глаза модели. Используйте тёмный оттенок, только не чёрный цвет. Я выбрал тёмно-фиолетовый оттенок (#362641). Я решил начать с обводки века, включая обводку внешних уголков ресниц. Я аккуратно обводил линию, делая её тоньше по направлению к центру лица.

Ещё раз пару раз пройдитесь по нарисованным линиям, чтобы выровнять их, сделать их более утолщёнными и более равномерными. Не переживайте относительно множества деталей. Мы аккуратно обведём черты лица, поэтому, детали лица не будут перегружать весь дизайн рисунка.

Шаг 2

Продолжайте обводить черты лица модели. Нарисуйте тонкую линию, представляющую переносицу, ноздри (крылья носа и ноздри), а также кончик носа. Для обводки губ, я использовал тонкую линию на верхней губе и более утолщённую линию у кончиков губ, а также в центре губ. Для имитации тени, используйте более утолщённую линию под нижней губой.

Используйте инструмент Ластик (Eraser Tool (E) для обработки линий, чтобы линии были чёткими и равномерными. Вот почему я работаю с документом с разрешением 300 пикс/дюйм: я могу увеличить масштаб и до мельчайших деталей работать над художественной линией.

Шаг 3

Для обрисовки бровей, я увеличил диаметр кисти в настройках кисти Другая динамика (Shape Dynamics) в закладке Кисти (Brush), а также установил Управление (Control): Нажим пера (Pen Pressure) из выпадающего меню ниже опции Колебание размера (Size Jitter). Начните прорисовывать брови от центра лица в сторону за счёт двух проходов кистью. Воспользуйтесь ластиком, уменьшив диаметр всё той же кисти, которую мы использовали.

Не забывайте про то, как выглядят брови на оригинальной фотографии. Пожалуй, вы могли бы аккуратно обвести их, но, на мой взгляд, лучше нарисовать брови кистью, что сделает ваши линии динамичными и интересными.

3. Нарисуйте серёжки

Шаг 1

Серёжки, которые представлены в данном уроке, нарисованы с помощью простых фигур и без подручной исходной фотографии сережёк. Давайте возьмём кисть и нарисуем их сейчас:

1. Нарисуйте простой круг. Вы также можете использовать инструмент Эллипс (Ellipse Tool (U), т.к. я знаю, насколько неидеальным может быть круг.

2. Скопируйте нарисованный круг, а затем вклейте на новый слой. Далее, отразите дубликат слоя по горизонтали, идём Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). С помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V), переместите дубликат слоя с кругом вправо. Объедините оба слоя с кругами (Ctrl+E). Далее, нарисуйте прямую линию между кругами, удерживайте клавишу (Shift), чтобы линия была прямой.

3. Нарисуйте короткие прямые линии с каждой боковой стороны круга, а затем с помощью кисти, нарисуйте кривую с левой боковой точки круга к центральной линии.
4. Нарисуйте такую же кривую справой стороны.

Шаг 2

Продолжайте рисовать серёжки в виде сердца, используйте цвет #ce3681 в качестве заключительного цвета для обводки линий:

1. Скопируйте / вклейте фигуру, которую вы нарисовали в предыдущем шаге, уменьшите масштаб дубликата слоя на 50% или примерно. Поместите дубликат фигуры в центре большой фигуры сердца. Объедините оба слоя. С помощью инструмента Перо (Pen Tool), обведите контур сердца от верхней центральной точки к нижней центральной точке.

2. Создайте новый слой. Выберите кисть, убедитесь, чтобы кисть была та же самая, с заострённым концом, которую мы настроили ранее в этом уроке. Установите размер кисти 4 px. Далее, Выполните обводку контура (Stroke Path), выбрав кисть в качестве инструмента обводки (Примечание переводчика: далее, автор из половинки контура, создаст цельное сердце).

3. Скопируйте, Вклейте, Отразите по Горизонтали дубликат половинки контура сердца. Отключите видимость слоя с базовым наброском серёжки. Далее, объедините оба слоя с половинками контура сердца, чтобы получить целое сердце на отдельном слое. Подкорректируйте контур сердца с помощью инструмента Ластик (Eraser Tool) или Кисть (Brush Tool).

4. Скопируйте, Вклейте контур сердца на новый слой. Уменьшите масштаб дубликата слоя, чтобы получить внутреннюю центральную часть сердца. Используйте оригинальный слой с нарисованной базовой фигурой сердца, чтобы выровнять центральную часть сердца. Создайте новый слой и с помощью кисти, нарисуйте прямую линию от нижней точки внутренней фигуры сердца. Нарисуйте ещё одну линию перпендикулярно первой линии, направив её в правую сторону, как показано на скриншоте ниже.

5. Завершите фигуру, нарисовав третью линию.

Шаг 3

Создайте новый слой в палитре слоёв. Далее, с помощью инструмента Перо (Pen Tool), нарисуйте простую фигуру плюсика, используя прямоугольник, который вы нарисовали в предыдущем шаге. Удалите слои с набросками серёжки / базовыми линиями, доработайте окончательный дизайн серёжки. Объедините все слои с нарисованными фрагментами серёжки в один объединённый слой.

4. Завершите обводку портрета модели

Шаг 1

Продолжайте обводку исходного портрета модели. В данном случае, я с самого начала решил использовать ту же самую причёску, что и на оригинальной фотографии модели. На данном этапе урока, вы можете решить, какие детали исходной фотографии вы будете использовать в своём заключительном дизайне. Не забывайте рисовать фрагменты изображения модели, например, волосы, руки и т.д. на отдельных слоях, чтобы эти фрагменты можно было легко отредактировать, в случае, если вы решили изменить дизайн.

Шаг 2

Переместите изображение серёжки на наш рабочий документ, расположив серёжку, как показано на скриншоте ниже. С помощью инструмента Эллипс (Ellipse Tool), нарисуйте маленькие кружки над серёжкой. Далее, выполните Обводку контура (Stroke Path).

Шаг 3

Если вы решили изменить причёску модели, которая отличалась бы от оригинального изображения, то следующие шаги будут полезными для вас. Создайте новый слой и с помощью кисти маленького диаметра (та же самая кисть с заострённым концом, которую мы использовали в предыдущих шагах), начните рисовать локоны волос. Я начал с верхней части головы, нарисовав локоны волос до бровей модели. При желании, вы можете использовать другую фотографию, чтобы срисовать стиль причёски.

Шаг 4

Чтобы вам легче было нарисовать волосы, отключите видимость оригинального слоя с моделью. Далее, создайте новый слой, а затем нарисуйте линии, определяющие форму головы модели, учитывая черты лица модели. Это позволило мне получить правильный угол уложенной причёски. Далее, я удалил вспомогательный слой с набросками контурных линий, т.к. он мне больше не нужен.

Шаг 5

Я полностью завершил обводить контуры изображения модели. Обратите внимание, как линии утолщаются ближе к внешнему контуру изображения и становятся более произвольными нежели те линии, которые нарисованы в пределах контура изображения (в частности, это касается линии волос). Как только вы завершили обводку контурных линий, далее, объедините все слои, удалите любые вспомогательные слои с набросками контурных линий, и будьте готовы к следующему шагу, к созданию эффекта аэрографа.

5. Раскрасьте портрет модели

Шаг 1

Мой основной цвет для данного дизайна - бледно-розовый #ecd4f6. Создайте новый слой. С помощью инструмента Перо (Pen Tool), обведите контур изображения модели. Как только вы замкнули контур, залейте выделенную фигуру указанным цветом.

Шаг 2

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, а затем с помощью инструмента Градиент (Gradient Tool (G), типа градиента Линейный (Linear), потяните градиент по диагонали. Цвета градиента, которые я выбрал: жёлтый, розовый, фиолетовый.

Поменяйте режим наложения для слоя с градиентом на Мягкий свет (Soft Light). Я отключил видимость слоя с розовой заливкой, чтобы вы могли увидеть эффект слоя с градиентом на скриншоте ниже. Данный эффект будет более очевидным в следующем шаге.

Шаг 3

Я настоятельно рекомендую использовать цвета градиента, которые бы дополняли основной цвет заливки, который вы выбрали для цвета кожи вашей модели. В данном случае, речь идёт о пастельных тонах. С помощью инструмента Перемещение (Move Tool), сместите слой с розовой заливкой вниз, а затем немного вправо, чтобы создать сдвиг от контурной линии.

Примечание переводчика: сместите цветную заливку, используя клавиши направления, т.е. сместите заливку стрелками.

Шаг 4

Создайте новый слой ниже слоёв с цветной раскраской. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool), в настройках кисти выберите стандартную кисть Мел (Chalk), также уменьшите Непрозрачность (Opacity) кисти до 60%, а также уменьшите Нажим (Flow) кисти до 75%.

Шаг 5

Используя светлый оттенок, например жёлтый (#fffdda), прокрасьте мазками вокруг контура изображения модели. Я использую этот шаг, чтобы добавить новый цветовой оттенок к наброску, добавив текстуру к картине.

6. Добавьте мягкие цвета

Шаг 1

Создайте новый слой выше слоя с розовой заливкой контура изображения модели и ниже слоя с контурными линиями. С помощью кисти, выберите кисть мел, прокрасьте серёжки, а также аккуратно прокрасьте контур глаз модели. Далее, идём Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Примените настройки для данного фильтра на своё усмотрение.

В настройках фильтра, я установил количество шума 10%, выбрал тип распределение шума Равномерное (Uniform), а также поставил галочку в окошке Монохромный (Monochromatic).

Шаг 2

Создайте новый слой поверх слоя, который вы создали в предыдущем шаге. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool), установите Радиальный градиент (Radial Gradient), цвета градиента от цвета переднего плана к прозрачному, где цвет переднего плана белый.

Добавьте небольшой радиальный градиент на губы модели. Проделайте то же самое на глазах модели, осветляя тени на глазах. С помощью ластика, скройте эффект белого градиента за контуром глаз и губ.

Шаг 3

Давайте, используем мягкие градиенты, чтобы имитировать распыление краски на теле модели.

1. Создайте ещё один новый слой. С помощью инструмента Градиент (Gradient Tool), добавьте небольшие мягкие радиальные градиенты фиолетового цвета (#9e57d7) на плече и руках модели.

2. Уменьшите степень непрозрачности инструмента или слоя, если на ваш взгляд цвет градиента слишком насыщенный.

3. Ослабьте градиент на грудной клетке, в том месте, где соприкасается рука.

4. С помощью инструмента Перемещение (Move Tool), сместите фиолетовый градиент вниз и немного вправо, точно так же, как мы это проделывали в Пункте 5, Шаг 3.

Шаг 4

Точно так же, как вы добавляли белый градиент на лицо модели, мы также добавим этот же эффект на волосы. Создайте новый слой поверх остальных слоёв с градиентами. С помощью радиального градиента, цвет градиента от белого цвета к прозрачному, нарисуйте мягкие градиенты на волосах модели. Скройте участки градиентов, цвет которых попал на лицо.

7. Нарисуйте бабочек

Шаг 1

Создайте новый слой, далее с помощью радиального градиента, цвет градиента от цвета переднего плана к прозрачному. Я использовал различные оттенки фиолетового, синего, бирюзового и розового цвета, добавив эффект распыления вокруг головы модели.

1. С помощью инструмента Произвольная фигура (Custom Shape Tool), нарисуйте бабочку. Далее, перейдите в закладку Контуры (Paths) и в нижней панели, нажмите кнопку Загрузить контур как выделенную область (Load Path as Selection). Скопируйте / вклейте скопированную фигуру бабочки вместе со цветным градиентом.

2. Находясь на залитом градиентом цветном слое, нарисуйте ещё бабочек. Загрузите активное выделение нарисованных бабочек, скопируйте/ вклейте на новый слой. Варьируйте размер бабочек, а также их расположение, как вы считаете нужным.

3. Используйте инструмент Перемещение (Move Tool), чтобы перемещать бабочек по всей сцене. Поверните бабочек, для этого идём Редактирование - Трансформация - Поворот (Edit > Transform > Rotate). Как только вас устроит расположение бабочек, объедините все слои с бабочками, а затем, отключите видимость цветного слоя, который мы создали в предыдущем шаге.

8. Добавьте эффект распыление краски

Шаг 1

Ещё раз создайте новый слой. Добавьте цветные радиальные градиенты вокруг фигуры модели. Также добавьте белый радиальный градиент в центре изображения, чтобы рассеять сами градиенты. На данный момент, картина выглядит так, как будто на неё несколько раз распылили краску аэрографом.

Шаг 2

Добавьте шум к новому слою с распылённой краской. Установите количество шума 10-15%, а также выберите тип распределения по Гауссу (Gaussian). Не забудьте поставить галочку в окошке Монохромный (Monochromatic). Нажмите кнопку OK, чтобы применить изменения.

Шаг 3

Расположите данный слой ниже слоя с розовой заливкой контура изображения модели. Обратите внимание, что после добавления шума, картина стала выглядеть, как будто она окрашена путём распыления, а не просто нанесли краску аэрографом на поверхность картины.

9. Добавьте дополнительные узоры

Шаг 1

Создайте новый слой поверх слоя, который вы создали в Пункте 8. С помощью инструмента Произвольная фигура (Custom Shape Tool), нарисуйте ещё одну фигуру, выбранную из стандартного набора фигур. Я выбрал фигуру Узор Цветка 2 (Floral Ornament 2) в узорах.

Нарисуйте узор цветка в верхнем правом углу вашей картины с нахлёстом на края вашего рабочего документа.

Шаг 2

Ещё раз выберите инструмент Градиент (Gradient Tool), цвет градиента от белого к прозрачному, тип градиента Радиальный (Radial). Аккуратно потяните градиент через всю выделенную область. Узор едва виден, поэтому, он не такой яркий, а также не полностью белый.

Шаг 3

Повторите шаги 1-2 данного Пункта. Добавьте ещё цветочных узоров на угол вашей картины. Если есть желание, то вы можете добавить цветочные узоры на противоположный угол картины, для этого, скопируйте, вклейте, поверните цветочные узоры.

Поздравляю вас! Мы завершили урок!

Реквест - это просьба к тому, кто принимает запросы, нарисовать что-то для вас, то есть это арт , который кто-то делает для вас за бесплатно


Сегодня слово Реквест используется не только среди художников, но и среди обычных пользователей интернета. Некоторые люди порой интересуются, реквест, что это, поскольку не могут понять суть этого понятия.
Например, граждане, которые "перепевают " различные популярные песенки, получают под своими роликами просьбы, сделать нечто подобное, но из репертуара другого исполнителя. По сути , это можно назвать реквестом, то есть некой просьбой, но не путайте это с другим заморским понятием, таким, как "челлендж". Обычно под ним подразумевают вызов, брошенный художнику, что ему не под силу нарисовать, какой-либо арт. Это обычные разборки творческих личностей, которые развлекаются, как могут. В них посторонним людям лучше не углубляться, чтобы не портить себе нервы.

Просто знайте, что большинство граждан используют реквесты , о которых мы уже говорили. Многие начинающие, и даже именитые художники на своих страничках выкладывают различные реквесты, как способ показать свой уровень. А начал это интересное занятие, пользователь под никнеймом "Чилик". Именно он впервые на своей странице предложил давать ему задания и реквесты. Вскорости подобное начинание подхватили другие художники и иллюстраторы, начав принимать просьбы посетителей на своих страницах в социальных сетях.

Наиболее сложно выполнять реквесты, тем художникам-нубам , которые пока не выработали конкретный стиль рисования. Несмотря на то, что реквест делается за "спасибо ", это не делает его менее важной просьбой. Поэтому, перед тем, как начать принимать реквесты , вам необходимо проявить себя, собрать портфолио, и выложить у себя на страничке.
Некоторые художники работают веб-дизайнерами, и выполняют заказы работодателя, и поэтому в свободное от работы время, хотят проявить себя с другой стороны. Отсюда идёт желание принимать реквесты, которые позволяют отдохнуть от трудов праведных, и получить удовольствие от своего творчества.

Прочтя эту статью, вы узнали слово Реквест это в рисовании , и что оно означает. И теперь вы сможете объяснить значение этого заморского термина своим знакомым и друзьям.

С развитием Интернета и различных электронных устройств никого уже не удивляет появление электронных рисунков, выполненных различными художниками. Графические планшеты и современные программы позволяют с легкостью рисовать, разукрашивать, редактировать и обрабатывать результат творчества "современных Пикассо" без особых затруднений. Но, как известно, новые возможности рождают новые потребности, поэтому речь определенного круга творческих людей чаще всего претерпевает изменения. Такие деформации коснулись в том числе и художников.

Современный сленг и его аналоги

Найти хорошего художника раньше являлось целой заморочкой, не говоря уже о том, что о цене на собственный портрет, ради которого надо позировать пару часов, сидя неподвижно, приходилось договариваться заранее.

Картины, написанные с живого человека, действительно представляли некую ценность, и, как помнится из истории, творения художников нередко выставлялись на почетное место в доме как гордость семьи. В современном мире же все намного проще - многих мастеров карандаша достаточно просто попросить нарисовать что-нибудь «за шоколадку». И, если они будут не слишком заняты, то с удовольствием выполнят просьбу. Вот что означает «реквест» в современном сленге художников всемирной паутины.

Кстати, в английском языке свой «реквест». Значение слова здесь конкретное - "запрос". В "Фейсбуке", например, есть функция Friend request, то есть запрос на добавление в друзья, мы же используем данное слово в более широком смысле.

Другие слова из лексикона авторов

Пришли такие новомодные словечки, конечно же, из английского языка. Объясняется же тенденция разбавлять язык другими словами тем, что английский достаточно легок для восприятия многим пользователям Интернета, да и слова в нем просто короче.

Даже те, кто учился в художественной школе, с трудом поймут современное обозначение многих Поэтому полезным может стать следующий словарик:

  • гифт - рисунок кому-то в подарок, от английского слова gift;
  • арт - это в принципе любой рисунок автора, даже нарисованный «от нечего делать»;
  • фанарт - рисунок по мотивам какого-либо произведения, с использованием персонажей оттуда;
  • скетч - небольшой эскиз или зарисовка, набросок в карандаше;
  • реквест - это рисунок «на заказ», причем, как правило, выполненный за просто так, от души;
  • коллаб - совместная работа двух художников;
  • трейд - обмен рисунками между мастерами.

Самое интересное, что простой рисунок на бумаге современные гуру веб-картинок называют словом «традишинал», что значит «традиционный», обычный то есть. И действительно, между рисунками на графическом планшете в редакторе и тем, что нарисовано рукой, порой очень большая разница. Но овладев всеми функциями современной техники, художники вырабатывают свой собственный стиль. Для многих выполнить реквест - это все равно, что выполнить ежедневную тренировку для развития навыков.

Слово «реквест» в современном Интернете

Не только среди художников распространен этот специальный сленг, но и среди всех интернет-пользователей, в принципе. Посетители многих сайтов не задаются вопросами: а реквест - это что, поскольку, даже обладая начальными знаниями английского, можно без труда понять, о чем идет речь.

Даже новичок на форуме или в социальной сети поймет, что реквест - это просьба что-либо выполнить специально для человека, чаще всего бескорыстно. Например, в комментариях к тем видео, где перепеваются известные песни, многие просят исполнителей спеть что-нибудь еще из репертуара другого певца. Это и есть своего рода «реквест» - просьба, предложение.

И не стоит путать это с «челенджем», что означает открытый вызов. То есть человек заявляет, что кому-то не под силу сделать какую-то вещь, и последний должен доказать обратное. Но это, как правило, в основном интернет-разборки творческого сообщества, углубляться в которые не следует, да и мало кто в этом заинтересован. Большинство используют именно реквест, значение которого уже известно.

Примеры выполнения реквестов

На многих официальных страницах художников можно увидеть, как в комментариях люди «реквестируют» выполнение каких-то безумно сложных идей или картин. Одним из первых, кто стал выполнять такие «запросы», был один из пользователей развлекательного портала под ником Чилик.

На его страничке в соц. сети можно увидеть альбом «Нарисуй мне…», где он и выполняет просьбы пользователей. Вслед за ним тенденцию выполнять реквесты подхватили и другие иллюстраторы и веб-художники, которые таким образом общаются со своими зрителями.

Реквесты новичкам

Труднее всего освоиться в новой сфере «интернет-рисования» начинающим художникам, у которых пока что не выработался какой-то определенный стиль рисования. Ведь реквест - это весьма важное поручение, пусть даже рисунок электронный. Так что, прежде чем начать выполнять такого рода «заказы», нужно Многие художники часто работают иллюстраторами или оформителями веб-страничек, и выполнение чьих-то просьб для них - еще один способ расслабиться и отдохнуть от работы. И, конечно же, важно, чтобы прежде всего человеку нравилось рисовать.

Портреты на заказ

И по сей день портрет остается хорошим подарком человеку на юбилей или в другой праздник, то есть, по сравнению с прошлым веком, в этом плане технологии шагнули далеко вперед. Во многих городах современные студии дизайна предлагают приобрести рисунок человека, сделанный из его фотографии. Фишка в том, что любой художник может перерисовать кого-то в определенном стиле.

Например, современную темноволосую даму превратить в модель листовок пин-апа из 60-х годов прошлого столетия, а из молодой пары нарисовать королевскую семью или изобразить что угодно, по желанию клиента. Это тоже своего рода выполнение реквестов, только более профессионально и уже за деньги.


Гифт - рисунок в подарок.

Лайн - аккуратный рисунок без цвета и теней. Линейный рисунок.

Трейд - обмен рисунками или ситуация, когда художники по договорённости рисуют друг для друга.

Скетч - набросок, эскиз.

Скетчбук - альбом или блокнот для набросков.

Полноценный - цветной рисунок с фоном и всеми деталями.

Традишинал (традишнл, традишинл, традишка) - изображение, выполненное без использования цифровых технологий, например рисунок на бумаге.

Реквест - художественная работа, выполненная на заказ бесплатно или в обмен на что-либо.

Коммишен (комишн) - художественная работа, выполненная на заказ за деньги.

Коллаб — совместная художественная работа

Хэдшот - рисунок, на котором изображена только голова или бюст персонажа.

Фуллбоди - арт, на котором изображен персонаж в полный рост.

Шейдинг - наложение теней / работа с тенями.

Адопт - персонаж, придуманный художником и выставляемый на продажу/обмен.

Антро - антропоморфные животные, похожие на человека практически во всем.

Фурри - животные, которым присваиваются человеческие качества в той или иной степени.

Оверпэйнт - изображение, выполненное поверх работы другого человека. Применяется для подсказок или указания ошибок. В негативном смысле - (как некоторые любят говорить МАЗНЯ) обводка по фото. Обычно применяется касательно цифровых работ.

Редлайн - исправления работы/указания на ошибки, выполненные с использованием красных линий.

WIP (W.I.P., вип, випка) — сокращение англ. work in progress. Работа, выкладываемая в процессе ее создания, с целью показать сам процесс или попросить совета.

Дедлайн - крайний срок выполнения задания.

Диджитал-арт - изображение, выполненное в графическом редакторе.

ДА/DA - сокращение от "DeviantArt", названия популярного сайта для художников со всего мира. Также может быть сокращением от Digital Art.

ACEO-трейд - обмен традиционными рисунками по почте.

Спидарт - быстрорисовашки. То есть записанный процесс рисования и ускоренный в n число раз.

Туториал (тутор) - обучение рисованию, эффекту, стилю и т.д.

Коллаж (фотоколлаж) - создание иллюстрации с помощью набора фотографий и различной их комбинации, также может относится и к рисунку. Может использоваться как в диджитал арте - так и в фотобаше и меттпеинте.

Фотобашинг (фотобаш) - часто используется как термин, когда вы хотите текстурировать какой-то объект(ы) с помощью фотографий. При этом, фотобашинг, в профессиональной среде, обычно служит для создания быстрых эскизов, без детальной проработки деталей объекта. Совсем простыми словами - добавление объектов из фото в свой рисунок и возможно последующая их обработка / обрисовка / прорисовка.

Matte Painting (мэт-пэйнтинг, мэт-пэйнт, меттпеинт, мэтт) — так называют крупномасштабные рисованные изображения, используемые в кинематографе, на телевидении и в производстве компьютерных игр для создания в кадре иллюзии окружающей среды, которую по каким-либо причинам невозможно заснять натурой или воспроизвести с помощью материальных декораций. Главная задача специалистов по Matte Painting состоит в фотореалистичности получившихся изображений, с тем чтобы они органично сочетались с натурными съёмками. В мэтте может использоваться как коллажирование так и фотобашинг и диджитал арт и 3д моделировани и т.д.

Ретушь (ретач) - изменение оригинала изображения классическими или цифровыми методами. Целью редактирования является коррекция дефектов, подготовка к публикации, решение творческих задач.

Dodge&Burn (доджнберн, днб, d&b) - В основе принципа Dodge&Burn лежит локальное осветление и затемнение отдельных участков изображения для усиления глубины пространства, коррекции и усиления объема объектов, устранения отдельных недостатков и неравномерности пигментации кожи. Свое название принцип получил от одноименных инструментов программы Adobe Photoshop — Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель)

Частотное разложение (частотка) - метод в ретуши, что позволяет сохранить текстуру при устранении дефектов и работе с цветом/тоном и светом.

Brush (брашь, брашка) - кисть

Brushpack (брашпак, брашки) - набор кистей

Реф (рефка, референс) — в широком смысле: вспомогательное изображение или фотография. В узком смысле: подробное графическое описание персонажа.

Стадик - это учебная работа с фотографии, на которой ты учишься чему либо, передачи цвета, формы, окружения и т.д... помимо этого - стадик, можно расшифровать как набросок или этюд. Стадики - это не для "найди смысл в творчестве", а для каких-то индивид. целей лвл апа конкретного автора.

Лвл ап (лвлап) - повышение навыков. В целом, это тоже самое, что и "прокачка скилла"

Скилл - навык, умение, мастерство.

Этюд (этюдник) - это короткое завершенное по форме произведение. Основные признаки этюда: Законченность формы. В этюде есть завязка, развитие, кульминация и финал. Простыми словами - набросок более или менее законченный или подготовительный набросок для будущего произведения.

Хайрез - жаргонный термин, применяемый для обозначения оригиналов изображения или изображений в высоком разрешении.

Факап - это нечто большее чем облом, неудача, плохой пример, вариант и т.д. факап больше сравним скорее с эпикфейлом. В творчестве допустим, факап может интерпретировать какой-то серьезный косяк в работе, например с перспективой т.е. неправильное ее построение или факап теней на каком-нибудь объекте. Короче говоря - нужны серьезные правки.

Нейминг (naming) - процесс разработки названия бренда для компании, товара или услуги, важнейшая часть маркетинговой стратегии компании, неотъемлемая часть позиционирования бренда. Нейминг включает следующие шаги - маркетинговый, анализ рынка, анализ компании бренда, анализ целевой аудитории, креативная работа по созданию вариантов названия, выбор наиболее приемлемых и их тщательный анализ (на стилистическом, визуальном и фонетическом уровнях), техническое согласование, тест на фокус-группах.

Фидбек - в широком смысле фидбэк означает отзыв. В творческой сфере, больше позиционируется как отзыв о работе с указаниями на ошибки - критика/советы. Пример - когда менее опытный (допустим) художник, показывает свою работу более опытному художнику с целью получить полезные советы.



Похожие статьи
 
Категории