Игры для второй младшей группы детского сада. Игры ситуации для детей младшей группы в детском саду на тему: Сказки

25.02.2019

Игра-ситуация «Знакомые герои»

Программное содержание . Вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматизации; учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль; поощрять самостоятельность в игре.

Материалы . Ларец, коза, овощи; элементы костюмов героев сказок (внучки, деда, бабы, козы, огурца, помидора, капусты).

Музыка, развитие речи, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель приносит волшебный ларец и говорит детям, что в ларце живут знакомые сказки. Если сказать волшебные слова, то ларец откроется, и выйдут сказочные герои. Дети придумывают волшебные слова, звучит музыка, ларчик открывается. Воспитатель перед появлением каждого героя загадывает загадку.

Острые рога, кривая нога,

Желтые глаза, догадайтесь,

Воспитатель достает из ларца козу-дерезу. Коза приветствует детей и просит рассказать про нее сказку. Ребята садятся полукругом и вспоминают сказку. Затем воспитатель побуждает детей к драматизации, голосом, интонацией, мимикой и жестами показать героев, разыграть эпизоды из сказки. Это могут быть следующие примерные эпизоды.

Дед посылает внучку пасти козу. Дед встречает козу с пастбища. Дед прогоняет внучку. Дед посылает бабу пасти козу. Дед встречает козу с пастбища. Дед прогоняет бабу. Дед идет пасти козу. Дед сердится на козу и прогоняет ее прочь.

Коза занимает домик зайки. Зайка гуляет в огороде. Зайка приходит домой. Зайка плачет, волк старается ему помочь. Медведь хочет выгнать козу. Петух прогоняет козу.

Затем воспитатель проводит игру.

Игра «Коза-дереза»

Дети.

Выходила коза на бережок,

Выходила на зеленый лужок.

Как ту козу внучка пасла.

Пасла, приговаривала.

Внучка.

Пасись, моя коза.

Пасись, коза-дереза.

Привела тебя на бережок

Да на самый зеленый лужок.

Дети.

Паслась, паслась коза

Рогатая, желтые глаза.

Как ту козу баба пасла.

Пасла, приговаривала.

Баба.

Пасись, моя коза,

Пасись, коза-дереза.

Привела тебя на бережок

Да на самый зеленый лужок.

Дети.

Паслась, паслась коза

Рогатая, желтые глаза.

Как ту козу дед пас,

Дед пас да приговаривал.

Пасись, моя коза

Рогатая, желтые глаза.

Привел я тебя на бережок

Да на самый зеленый лужок.

Домой тебя приведу,

Что ты ела и пила, спрошу.

Коза.

Я не ела, ничего не пила,

Еле ноги я до дома донесла.

Побежала я через мосток.

Ухватила всего один листок.

Ах, ты вредная коза,

Что таращишь ты глаза?

Я ли тебя не кормил,

Я ли тебя не поил?

Уж я тебя проучу.

Гладким прутом научу.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

На столе лежат в порядке

Три героя с нашей грядки:

Первый для борща хорош,

Со вторым салат пригож,

Ну а третий солим в кадке.

Будет он хрустящий, сладкий.

(Капуста, помидор и огурец)

Дети рассматривают овощи, лежащие на красивом блюде. Воспитатель предлагает им вспомнить «Сказку про овощи» и задает примерные вопросы:

О чем спорили овощи?

Как хвасталась капуста?

Что сказал огурец?

Почему обиделся помидор?

Кто сначала пришел на огород?

Что понравилось Коле?

Что взяла на огороде мама?

Примечание . Воспитатель в процессе беседы может не только выслушивать ответы детей, но и побуждать их к драматизации, просить показать, как хвасталась капуста, как прибежал на огород зайка, и т.п. После беседы и драматизации педагог предлагает детям поиграть.

Игра-разминка с пением «Наш огород»

Дети (идут в хороводе по кругу).

В огород мы пришли

И капусту тут нашли.

Ты, капуста, выходи,

И на нас погляди.

Капуста.

Я в борще хороша,

В пироге— удала,

Я пройду покружусь,

Вам везде пригожусь.

(Капуста пляшет.)

Дети.

В огород мы пришли

И огурчик тут нашли.

Ты, огурчик, выходи,

И на нас погляди.

Огурец.

Я — зеленый огурец,

Огурец-молодец,

Я хрустящий, молодой,

Огуречик озорной.

(Огурец пляшет.)

Дети.

В огород мы пришли.

Помидор тут нашли.

Помидор, выходи

И на нас погляди.

Помидор.

Вы не затевайте спор —

Самый вкусный — помидор!

Потому что очень спелый.

Потому что самый зрелый.

(Помидор пляшет.)

Воспитатель сообщает детям, что герои сказок прощаются с ними; ларец закрывается. Воспитатель.

Сказочка кончается.

Ларчик закрывается.

Игра-ситуация «Короб со сказками»

Программное содержание . Вспомнить с ребятами знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр.

Материалы. Елочка, игрушки —еж и воробей.

Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей погулять по лесу Дети выбирают, на чем они поедут (на санках, на лыжах, на поезде и т.д.). «Приезжают в лес» и находят у старого пня короб. Воспитатель сообщает, что короб не простой, в нем живут сказки, и произносит волшебные слова:

Короб, короб, открывайся,

Сказка, сказка, начинайся!

Первая сказка — «Маленький ежик».

Сказка в театре картинок «Маленький ежик»

В одном лесу жило семейство ежей: папа-еж, мама-ежиха, сынок-ежик. Жили они, поживали, и однажды у мамы-ежихи родился ещё один ежонок малютка. Родители души в нем не чаяли. Мама всегда стелила ему мягкую постельку из сухих листьев и кормила молочком. Папа утеплял нору ветками и пухом. Один сынок-ежик вертелся без дела. Все внимание родителей доставалось малютке. Его нужно было вовремя кормить, укладывать спать. Сынка-ежика никто не замечал. «Никому я не нужен», —подумал сынок- ежик и ушел. Он убежал далеко от норы, заигрался с еловыми шишками и не заметил, как попал в незнакомый лес.

Наступил вечер, стало темно и холодно. Ежонок загрустил: «Лучше сидел бы я в норке, играл с листьями». Ежику стало совсем грустно, он вспомнил, как дома было тепло, вкусно пахло молоком и яблоками. Ежик совсем было упал духом, как вдруг услышал чье-то теплое дыхание.

Это был незнакомый зверь. Он нагнулся совсем близко, и ежик почувствовал опасность. Незнакомец зарычал, завыл и тронул ежика лапой. Это был волк. Ежонок свернулся клубочком и выставил перед носом волка свои острые иголки. Волк нагнулся было ниже, да вдруг как заскулит от боли: «У-у-у!» Иголки так и впились ему в нос. Волк кинулся бежать, на ходу вытаскивая из носа колючки. Ежик сидел не шелохнувшись. Он не понимал, почему убежал волк.

Понемногу ежик стал приходить в себя. Он огляделся вокруг —никого не было, и, что было силы, бросился бежать домой. Бежал он, бежал и, наконец, прибежал к дому. Возле дома стояли мама-ежиха и папа-еж, они так переживали, что не стали даже наказывать сынка-ежика. Папа- еж сказал только: «Сынок, ты уже большой, но не стоит далеко отлучаться от дома. Волки ходят так близко!» Мама-ежиха сказала: «Милый сынок, я так по тебе скучала, где же ты был?» Ежик обрадовался, что папа и мама его ждали, и сказал: «Так значит, вы меня все же любите?» Мама заплакала и сказала: «Милый малыш, какая же мама не любит своего ребенка? Я так люблю тебя, мой милый, что никогда-никогда не буду разлучаться с тобой!»

Сынок-ежик расхрабрился и сказал: «Мама, папа! Сегодня я победил волка! Он убежал от меня! Но почему, я не понял. Я только свернулся калачиком, и все». Папа ответил: «Малыш, ты стал настоящим ежом, у тебя появились острые иголки, и ты можешь отпугивать врагов. Ты вырос, и я горжусь тобой!» От этих слов ежонок почувствовал себя очень сильным. Он стал помогать маме и папе заботиться о маленьком братике, ведь он, старший брат, теперь сильнее и должен его защищать.

Воспитатель обращает внимание детей на елочку, под которой сидит еж, и спрашивает ежа, из какой он сказки. Еж молчит и пыхтит. Дети вспоминают сказку о семействе ежей. Воспитатель подводит ребят к столу, на котором расположены герои театра игрушки— семейство ежей —и предлагает вспомнить знакомую сказку. При разыгрывании сюжета дети могут брать роли произвольно. Воспитатель играет роль ведущего, который направляет сюжет, побуждает героев к игре. Дети разыгрывают сказку в настольном театре (двигают персонажи- игрушки и говорят текст) или, по желанию, не водят игрушки по столу, а просто стоят и держат ежей в руках, произнося за них слова.

Затем воспитатель предлагает игру на основе сюжета сказки. Распределяются роли, определяются мизансцены (где будет норка, лес, откуда будут выходить герои и т.д.); в инсценировке могут использоваться элементы костюмов.

Игра-инсценировка «Семейство ежей»

Воспитатель.

Дружная семья ежей

Наставляла малышей:

Папа-еж.

Далеко не уходите,

Злого волка берегитесь!

Мама-ежиха.

Так недолго и пропасть,

Попадете волку в пасть!

Воспитатель.

Но ежата не боялись

И по лесу разбежались.

Ищет папа, плачет мать,

Как теперь ежей поймать?

Ежата.

Убежали мы из дома,

Все в лесу нам незнакомо!

Воспитатель.

Вдруг лохматый серый зверь

Волк.

Не уйти теперь!

Если только захочу,

Вмиг любого проглочу!

Воспитатель.

Туг ежата испугались.

1-й ежик.

Братец, мы с тобой пропали!

2-й ежик.

Не видать нам мамы с папой,

Коль попались волку в лапы!

Воспитатель.

И ежата-малышата

К лапкам мордочки пригнули

И клубочками свернулись.

Волк хотел ежей схватить —

Волк.

Воспитатель.

И начал выть!

Серый волк лишь сунул нос —

Нос колючками оброс.

Серый волк бежал и выл,

Про ежат он позабыл.

А ежата огляделись,

Постояли, осмотрелись:

Пусто было на поляне,

И бегом помчались к маме.

Ежата.

Мама, мама, нас прости

И домой скорей пусти!

Мама-ежиха.

Мама рада от души,

Что вернулись малыши!

Ежата.

Проучили злого волка,

Вспомнит наши он иголки!

Папа-еж.

Хвастаться вам рановато,

Расхрабрились вы, ежата.

Надо помнить: враг силен!

Ежата.

Но ежей боится он!

Вторая сказка — «Волшебная коробочка»

Зимняя история на фланелеграфе «Волшебная коробочка»

Жил-был в парке воробей Яшка. Он был очень веселый. Целый день Яшка летал по своим птичьим делам: то на ветке сирени покачается, то на березу прыгнет, то полетит посмотреть, что делается в дальних уголках парка. Еды у Яшки было летом всегда много. Жучков и червячков на деревьях искал, воду из лужиц пил. Так до зимы и дожил.

Пришла холодная зима. Веселья у Яшки поубавилось. Надо было о еде заботиться. Корма почти не стало. Жучки и червячки пропали — залезли глубоко в кору деревьев и уснули. Не достать их. Лужи в парке замерзли и покрылись снегом. Яшка ел мелкие семечки и ягодки, которые еще оставались на деревьях и кустах. Воробышек погрустнел. Как дальше жить? Тут он увидел, что в парк пришли дедушка и мальчик Андрюша. Взяли мальчик с дедушкой какие-то коробочки, похожие на домики, и повесили на деревьях. Встали в сторонку и стали наблюдать.

Яшке было любопытно, что это за коробочки такие. Но он решил, что надо быть осторожнее. Он сел на высокую березу и стал смотреть, что из этого выйдет. Тут он увидел, как к коробочкам прилетел его приятель. Серый воробей, поглядел по сторонам, уткнулся клювом в коробочку и стал что-то клевать. Яшка потоптался на ветке и увидел, что делая стайка птиц слетелась к коробочкам, которые развесили на деревьях дедушка и мальчик. Яшка подумал, наверное, это не опасно, можно и ему попробовать. И он полетел прямо к коробочке.

На дне коробочки Яшка увидел зерна ячменя. Яшка обрадовался и стал быстро клевать. Воробьи, слетевшиеся к корму, быстро его склевали и улетели на соседний куст. Андрюша подошел, достал из пакетика еще корма и насыпал в коробочку. Птицы опять прилетели и стали клевать. Яшка тоже клевал корм из коробочки и был очень доволен. Теперь он понял, что это за волшебные коробочки. Так жизнь Яшки стала сытнее.

Воспитатель предлагает детям прислушаться: «Кто это поет?» (Слышно чириканье воробья.) Затем достает из короба воробья и предлагает ребятам поиграть в сказку о воробье Яшке. Все вместе вспоминают сюжет и героев сказки. Воспитатель вовлекает детей в этюды.

Этюды по сказке «Волшебная коробочка»

Воробей летом

Воробей летает в парке. Он весело машет крылышками, кружится. Подлетает к дереву и клюет личинки. Летит к лужице и пьет воду.

Воробей зимой

Воробышек нахохлился.

Скачет по земле, ищет корм.

Сидит на ветке грустный.

Вдруг видит коробочку.

Осторожно летает вокруг коробочки.

Потом клюет зернышки.

Весело летает, чирикает.

Воспитатель . В парке пели воробьи.

Воробьи. Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель . Воробьи мои, вы чьи?

Воробьи . Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель. Летом весело поют.

Воробьи (веселее). Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель . Гнездышки на ветках вьют.

Воробьи. Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель . А зимою корма нет.

Воробьи (грустно). Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель . Птичкам не добыть обед.

Воробьи (грустно).

Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель.

Помогу я воробьям,

Хлеба и зерна им дам!

Воробьи (летают и весело поют). Чик-чирик, чик-чирик!

Игра может быть организована вариативно. Сначала воспитатель вовлекает всех детей-воробышков в игру-диалог, потом, после вкусного обеда, радостные птички весело летают и щебечут. Затем можно играть, выделяя роли коллективные (воробьи) и индивидуальные (воробей Яшка, дедушка, мальчик Андрюша). Сюжет игры можно разнообразить: Яшка один в парке; дедушка и Андрюша вешают кормушки; воробьи слетаются к корму; воробей Яшка и другие воробьи радостно танцуют и поют.

По окончании игры-ситуации волшебный короб со сказками закрывается, воспитатель и дети покидают «полянку».

Игра-ситуация «Приветливый ручей»

Программное содержание . Развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе.

Материалы . Оборудование для наглядного показа таяния снега (снег, емкости для воды и т.д.); картинки для показа сказки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, музыка, экология.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на весеннюю лужайку и предлагает послушать музыку ручейков (по выбору педагога). Воспитатель рисует словесную картину весенней лужайки: «Лес проснулся после зимы, тает снег, потекли ручейки. Они поют свою веселую песенку. (Повторно звучит музыка ручейков.) Ручейки бегут и радуются: „Весна пришла, весна пришла!"»

Воспитатель приглашает детей в театр картинок.

Сказка «Ручейки»

Весной появились в лесу два ручейка, два братца. Они бежали по полянкам, по оврагам, пробегали под высокими елями. Ручейкам было весело, и они журчали: жур-жур, жур-жур. Братцы-ручейки были едва заметны — до того они были маленькие, тоненькие.

Однажды ручейки выбежали на большую поляну. Ярко светило солнышко, оно растопило снежок на поляне. Ручейки увидели, как со всех сторон бегут, спешат другие ручейки, такие же маленькие, тоненькие, как они. Братцы-ручейки крикнули новым ручейкам: «Эй, ручейки, подождите нас!» Новые ручейки в ответ прокричали: «Мы спешим в реку. Догоняйте. Ждем вас у реки!» И убежали вперед. Братцы-ручейки не знали, что такое река, они переглянулись и побежали за новыми ручейками. Они бежали-бежали и, наконец, прибежали к реке.

Река была широкая, глубокая. Братцы-ручейки поднялись на горку и с разбегу бросились с горки вниз, в реку. Со всех сторон в нее текли ручейки. Они смешивались с большой водой и становились невидимыми. Река принимала в себя ручейки и становилась все больше.

Так ручейки попали в реку.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и предлагает поиграть в ручейки (понаблюдать за таянием снега).

Педагог может провести предварительную работу на участке детского сада: понаблюдать с детьми за появлением ручейков. Можно продолжить наблюдение в группе. Воспитатель берет снег и показывает детям, как он тает при комнатной температуре; рассказывает, как получается ручеек, как он впадает в «большую воду» —реку, озеро — и смешивается с другими ручейками. Ручейки текут, и воды в реке становится больше.

Воспитатель вовлекает детей в эмоциональную игровую ситуацию, и сказка оживает. Ребенок видит настоящий ручеек, может с ним разговаривать, придумывать новый сюжет совместно с воспитателем и другими детьми. Показ необходимо одухотворять особенной атмосферой ситуации, тогда получится игра в сказку.

Игра-ситуация «Волшебная дудочка»

Программное содержание. Побуждать детей к игре-драматизации; познакомить с новой сказкой; активизировать внимание; приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре.

Материалы. Дудочка, птички-куклы (жаворонок, ласточка, дрозды), шапочки птиц, картинки для фланелеграфа: лиса и журавль разговаривают; лиса летит верхом на журавле; лиса падает; лиса выбирается из стога сена.

Связь с другими занятиями и видами деятельности . Экология, ознакомление с окружающим, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приводит детей на весеннюю полянку и вместе с ними находит там волшебную дудочку и говорит: «Как только дудочка заиграет, прилетают птички, весело танцуют в воздухе».

Педагог играет на дудочке. Появляются птички (старшие дети или птички-куклы на ширме). Звучит музыка, похожая на голос флейты. Птички танцуют.

Воспитатель. Наступила весна, птицы прилетают к нам из теплых краев. Вот летит ласточка.

Воспитатель инсценирует русскую народную потешку.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

Ласточка.

За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу весну-красну.

Воспитатель. Вот летит жаворонок.

Жаворонок, жаворонок,

Куда ты летал?

Жаворонок, жаворонок,

Что ты видал?

Жаворонок.

В теплые края летал.

Весну добывал,

Привез весну, весну-красну.

Воспитатель. У дроздов появились в дупле птенцы — маленькие дрозды.

Показались из гнезда

Два хорошеньких дрозда.

Целый день птенцы пищат,

Целый день птенцы едят.

Птенцы.

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Мама, деток покорми!

Подлетает мама-дрозд и кормит деток.

Воспитатель предлагает детям потанцевать вместе с птичками. За тем просит волшебную дудочку познакомить ребят с русской народ ной сказкой в обр. А. Толстого в театре на фланелеграфе. Дудочка играет, сказка начинается.

Русская народная сказка «Как лиса училась летать» в театре на фланелеграфе

Ведущий. Встретился журавль с лисицей.

Журавль. Что, лисица, умеешь ли летать?

Лиса . Нет, не умею.

Журавль . Садись на меня, научу.

Ведущий . Села лисица на журавля. Унес ее журавль высоко-высоко.

Журавль. Что, лисица, видишь ли землю?

Лиса . Едва вижу: с овчину земля кажется!

Ведущий . Журавль ее стряхнул с себя. Лисица упала на мягкое место, на сенную кучу.

Журавль. Ну, как, умеешь, лисица, летать?

Лиса. Летать-то умею — садиться тяжело!

Журавль . Садись на меня, научу.

Ведущий. Села лиса на журавля. Выше прежнего унес он ее и стряхнул с себя. Упала лисица на болото; на три сажени ушла в землю. Так лисица и не научилась летать.

По окончании спектакля воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли сказка. Педагог и дети благодарят дудочку за интересную сказку и прощаются.

Подвижные игры в младшей группе детского сада необходимо проводить ежедневно. Любой подвижный ребенок, по достоинству оценит приведенные ниже игры, энергия переполняющая его будет направлена в положительное русло.

Любой педагог, да и любой взрослый человек должны помнить и понимать важность подвижных игр. Они формируют у ребенка: умение работать в команде, правильно ориентироваться в пространстве. Учит: следовать правилам, ориентироваться на текст или условия игры. Старайтесь, что бы дети не зацикливались на нескольких играх, старайтесь разнообразить их досуг, играми с разными правилами и разными действиями.

Помните, что дети постоянно растут кругозор их интересов постоянно разрастается, старайтесь подбирать игры под возраст и интересы. Выбирая связку игра ребенок, удостоверьтесьподходит ли игра ему по физическим параметрам.

Подходя к организации подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, стоит уделить внимания в первую очередь играм с большой ролевой и сюжетной составляющей. В игре есть сюжетная составляющая, дети получают роли и следуют им, возможно использовать различную атрибутику (мячики, куски ткани, маски). Допустимо присутствие взрослого (одного из родителей или воспитателя), в качестве водящего или арбитра следящего, что бы дети соблюдали правила. Подойдут так же и без сюжетные игры, на подобии «догонялок» или «ловишек».

Не стоит стараться заставить детей играть в спортивные, командные игры (футбол, волейбол). Данные игры, еще сложны для детей и физически и в эмоциональном плане.

Подвижная игра Раз, два, три беги

Цель игры: Бегать от одного предмета, до другого, ориентироваться в помещении или на улице. Взаимодействовать с коллективом. Выполнять правильно команды водящего.

Описание: Водящий (взрослый) заинтересовывает детей предложением поиграть в игру «Раз, два, три — беги». Игра как, таковая не имеет сюжета, поэтому, можно вместе с детьми придумать сюжет, основываясь на любимой детьми сказке или мультфильму. После этого, на не большом расстоянии выбираются три объекта, к которым будут перебегать дети.

Ход игры : Первый раунд/кон ведущий помогает детям правильно перебегать, от одного предмета к другому. Так же показывает как необходимо останавливаться возле ориентира (ориентирам можно дать названия, тех сказочных мест, сюжет которой положен в ролевую составляющую игры). После чего, ведущий находясь на расстоянии, только подает детям команды, следя, чтобы дети не мешали бегать друг другу.

Подвижная игра со стихами Шел козел дорогою (русская народная)

Цель игры : Дети выполняют определенные движения, соответствующие словам ведущего (взрослого/воспитателя). Дети учатся по команде прыгать, шагать, хлопать. Быстро ориентироваться, и наблюдать за коллективом.

Описание: Ведущий, объясняет детям правила, нужно постараться помочь детям запомнить не сложный стишок, про козла (приведен на картинке). Допускается использование аудиозаписи.

Ход игры: Ведущий (первый тур/круг его роль лучше доверить взрослому) расставляет остальных участников по окружности. Начинает читать стишок или включает музыку. На фразе: И шел козел дорогою ведущий начинает шагать на месте, а остальные участники повторяют за ним. После слов: «Нашел, козу безрогую» — ведущий указывает на оного из участников, затем все остальные участники, тоже разбиваются на пары. На строчке: Давай коза попрыгаем, попрыгаем, Тоску печаль размыкаем» — участники бегают держась за руки и прыгают. На фразе: «Размыкаем печаль» — пары разбиваются и снова встают в круг.

Альтернативный вариант: Стишок немного изменяется. И на каждое действие, произносимое в стихотворении, дети так же должны совершать определенное действие. Например: И ножками потопаем — участники начинают топать, И ручками похлопаем — участники хлопают. В стихотворении три куплета, следовательно за игру участники меняют три пары. Козлом на следующий тур, становиться участник образовавшим последним пару с ведущим.

Подвижная игра Мишка Косолапый

Цель игры: Участникам необходимо повторять движения за ведущим, слушать то, что им говорит старший. Ходить под музыку как медведь, нагибаться или топать.

Описание: Как и в предыдущей игре про козла, сюжетной основой является — стихотворение. Теперь ведущий, строит остальных участников в шеренгу. Так участникам (а они еще весьма не велики), будет проще запомнить движения.

Ход игры: после построения ведущего и участников (ведущий включает музыку) или начинает читать стихотворение. Дети двигаются за ведущим, который произнося строчки из стихотворения, начинает из показывать. (на фразе: по лесу идет — все идут покачиваясь, шика в лоб — берутся за лоб и.т.д.)

«Вот как мы умеем» подвижная игра

Цель игры: Игра в простой и доступной форме — ребенок учится высоко поднимать ноги, шаркающая походка перестает развиваться. Дети учатся ходить шеренгой или строем. Развития ритма и выполнения движений синхронно.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

Описание: В отличие от предыдущих игр, стихотворение здесь не несет сюжетной нагрузки, а служит средством для обозначения ритма.

Ход игры: Ведущий строит детей шеренгой. Стоит объяснить детям, что поднимая ноги, стоит стараться это сделать, максимально синхронно.После чего, возглавляет ее, и начинает читать стихотворения, голосом выделяя ритм.

Пингвины подвижная игра

Цель игры: Простая игра с которой легко справится ребенок от трех лет. Может быть прекрасным развлечением во дворе или на дне рождения. В игре развивается ловкость, выносливость и терпение.

Описание: Ведущий рассказывает правила (можно рассказать, что пингвины живущие в природе, действительно носят яйцо при высиживании, придерживая ногами). Необходимо, взяв мяч, и зажав его между ног, пронести некоторое, заранее оговоренное расстояние. Для того, чтобы игра проходила интереснее, «гоночная трасса» может иметь повороты. Всю дистанцию необходимо пройти прыжками, в случае если для участников слишком сложно, допускается ходьба с зажатым ногами мячом.

В случае если участников много, имеет смысл разделить участников на команды, а саму переноску мяча устроить в формате эстафеты.

Ход игры: участники заживают мяч коленями, в таком положении необходимо, добраться до финиша. Где мяч передается, без помощи рук, следующему участнику команды.

Подвижная игра С кочки, на кочку

Цель игры: Еще одна простая игра для детей трех, четырех лет. Научить ребенка прыгать в длину. Опосредованное развитие ловкости, выносливости.

Описание: Выберете вместе с ребятами ровную площадку во дворе, или проложите дистанцию из одной комнаты в другую. Опираясь на то где вы будете играть, начертите или обозначьте «Старт» и «Финиш». Затем обозначьте кочки, по которым будут двигаться дети. Это могут быть или коврики, или куски ткани, в крайнем случае подойдет и картон. Всего нужно сделать две кочки.

Ход игры: Команда участников состоит из двух человек. Каждой команде дается две кочки. Используя их, участник должен добраться до финиша, где передает кочки, второму участнику и он движется по маршруту в обратном направлении. Побеждает команда, первая совершившая круг.

При необходимости, игру можно усложнить. Для этого, участники проходят дистанцию вдвоем.

Подвижная игра Паровозик

Цель игры: Развитие ловкости, умение работы в команде, развитие выносливости. Подходит для детей, разных возрастов. Количество участников, чем больше тем лучше. Даже взрослые могут, поучаствовать в качестве участников.

Описание: Игра должна проходить на свежем воздухе. Определяется дистанция, на которой устанавливается предмет который нужно будет оббегать.

Ход игры: Участники разделяются на две команды. После старта игры. Первый участник быстро бежит к предмету, оббегает его и возвращается к своей команде. Второй участник хватает за пояс или обнимает за талию первого и они вместе, снова оббегают препятствие. Так продолжается со всеми участниками. Побеждает команда, первой обежавшая предмет, всей командой.

Подвижная игра Хвосты

Цель игры: Развитие ловкости, внимательности.

Описание: Детям раздают ленточку ткани, или платок. Ленточка крепится к штанам сзади, крепится не сильно, так чтобы она держалась при беге, но отрывалась без усилий.

Ход игры: водящий, определенный жребием, должен оторвать «хвост» участника. Соответственно участник должен этого не допустить. Потерявший «хвост» участник выбывает. Последний игрок сохранивший «хвост», становится водящим в следующем туре.

При выборе игр для младших дошкольников нужно учитывать степень физической нагрузки. Следует чередовать подвижные игры с малоподвижными, чтобы дети не переутомлялись. Желательно, чтобы взрослый сначала провел игру в небольших группах (2 — 4 чел.) и только потом во всей группе.

Никто не должен выбывать из игры, участвуют все до ее окончания. Детям больше всего по душе подвижные игры, непродолжительные, с четкими, простыми правилами. Когда игра закончена, подводится итог, называются те, кто хорошо выполнил задания, и те, кому нужно в будущем постараться.

Если ребенок хочет играть с кем-то конкретным, нужно учитывать его желание и не разъединять детей.

Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности

Повтори точно

Оборудование : два стола, игрушки, бумага (салфетки). На одном столе лежат 2—3 игрушки, прикрытые бумагой (салфеткой), на другом — расставлены 3—5 игрушек.

Воспитатель приподнимает бумагу (салфетку). Ребенок в течение 1—2 мин внимательно смотрит на игрушки, стараясь их запомнить. Воспитатель вновь закрывает их бумагой или салфеткой.

Варианты

1. Ребенок подходит ко второму столу и берет игрушки, которые только что видел.

2. Ребенок подходит ко второму столу и расставляет игрушки в том же порядке, в котором они лежат на первом столе. Лишние игрушки откладывает в сторону.

3. Игрушки лежат по-разному: перевернуты, друг на друге и т.п. На столах одинаковые игрушки. Играющий повторяет расположение игрушек.

Узнаю цвета

Оборудование : цветные карандаши, разноцветные палочки или полоски плотной цветной бумаги (картона).

На двух столах лежат цветные карандаши и палочки или полоски плотной цветной бумаги.

Варианты

1. Нужно запомнить цвета карандашей. На первом столе лежат 6 карандашей двух цветов. Играющий смотрит на них 1—2 мин. Воспитатель закрывает карандаши бумагой. На втором столе карандаши лежат стопкой. Ребенок берет по одному карандашу нужного цвета.

2. Нужно запомнить количество кучек и карандашей в кучке. На первом столе карандаши лежат кучками. Ребенок смотрит и запоминает, сколько кучек и сколько в них карандашей. Взрослый закрывает первый стол бумагой. На втором столе ребенок раскладывает карандаши по кучкам, как и на первом столе. С каждой игрой количество кучек и карандашей увеличивается.

3. Нужно запомнить количество и цвет карандашей в кучке. Составить две кучки из карандашей разных цветов. Цвета карандашей не повторять. Начинать игру следует с одной кучки из двух разноцветных карандашей, потом из трех и т.д.

Примечание . Игра будет интереснее, если к столу одновременно подходят 2 — 3 ребенка. Можно менять предметы на столах. Вместо карандашей взять пластмассовые палочки, потом цветные полоски из картона. Дети должны чувствовать материал.

Зеркало

Группа из 4—6 детей встает в шеренгу. Остальные — зрители. Воспитатель встает перед детьми и показывает 3—5 фигур. Каждую фигуру он повторяет несколько раз. Дети внимательно смотрят и повторяют все движения взрослого.

Затем играет другая группа детей.

Игра и сигнал

На небольшой площадке дети бегают, кружатся, приседают, нагибаются. По сигналу играющие останавливаются, поворачиваются в сторону звука. Воспитатель говорит: «Все бегают хорошо». По сигналу дети снова начинают бегать. Через несколько минут по повторному сигналу они прекращают бег, воспитатель просит повторить ее слова: «Все бегают хорошо».

Примечание . Игру нужно повторить несколько раз, изменяя фразы, которые должны быть очень короткими («Веселитесь»; «Дружите»; «Будьте умниками»).

Один-два сигнала

Дети встают в шеренгу. Воспитатель дает один сигнал (свисток или хлопок), игроки поднимают одну руку вверх, при двух сигналах — сразу обе руки. Подаются сигналы вразнобой: можно дать несколько раз по одному сигналу, а потом два. По окончании игры воспитатель отмечает самых внимательных детей.

Ближе к финишу

Дети встают в шеренгу. В 10—15 шагах от них воспитатель проводит линию финиша, встает около нее и считает вслух. Дети начинают шагать в ногу к финишу. Если воспитатель замолчал, они останавливаются, приставляют ногу. Играющий, который не остановился и сделал лишний шаг, переходит в конец шеренги. Внимательно слушая, дети продолжают шагать к финишу. После того как пройдено все расстояние, воспитатель хвалит самых внимательных и собранных детей. Примечание. При разучивании игры дети могут держаться за руки.

Борщ и компот

Оборудование: 2 стола, коробка, муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли.

В стороне от детей 2 стола, на одном из них находится коробка с муляжами овощей и фруктов, на другом — 2 кастрюли. В данной игре скорость не важна, нужны внимание и знания.

Дети по очереди подходят к коробке и перекладывают овощи в кастрюлю, чтобы «сварить борщ». Каждый играющий вынимает по одному овощу из коробки, доносит его до кастрюли и возвращается на место. «Борщ сварили». Игра продолжается. Теперь дети по очереди перекладывают фрукты из коробки во вторую кастрюлю. «Вот и компот готов».

Варианты

1. Каждый участник выбирает полностью продукты для варки борща или компота. Задание дает и проверяет воспитатель.

2. Подходят двое играющих. Один откладывает в кастрюлю овощи для борща, а другой во вторую кастрюлю — фрукты для компота.

Игры-подражания и игры-распознавания

Кто это

Дети садятся на скамейку. Воспитатель по очереди просит изобразить, как лает собака, мяукает кошка, мычит корова, какие звуки издает ворона (кукушка, воробей, голубь, сорока). Если детям трудно это выполнить, взрослый показывает.

Немного меняем игру. Один из детей подражает животному или птице не только голосом, но и характерными движениями. Желающих показать, как прыгает зайчик, обычно бывает много. Пусть показывают все. Останется только решить, кто дольше пробудет зайчиком и у кого получается очень похоже.

На всех зверей места хватит

Дети встают в круг. Воспитатель спрашивает, кем бы каждый из них хотел быть: зайчиком, лисой, волком, медведем или даже тигром. Каждая группа «зверей» имеет свои угол, жилище.

Дети идут по кругу, подражая зверям, которых они выбрали. Воспитатель говорит: «По местам». Все «звери» разбегаются по своим «жилищам». Кто быстрее добрался до своего «жилища», тот победил.

Едем на лошадке

Оборудование : палочки.

У детей по палочке — это «лошадки». Двое детей — «добрые собачки», которые любят свою хозяйку и помогают сторожить дом.

Дети начинают не спеша прыгать вперед на палочках под песенку.

В конце песенки две «собачки» громко лают, а дети на «лошадках» останавливаются. Песенку напевает воспитатель или дети.

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

Две собачки у порога

Нам сказали строго:

— Ав-ав-ав!

— Гав-гав-гав!

Шведская народная песня

При повторе игры «собачками» становятся другие играющие.

Бедный заяц

Все дети — «зайчики». Они сидят на корточках и подпрыгивают. Только один «зайчик» хочет быстрее убежать и спрятаться. Воспитатель начинает петь песню. Если дети знают ее, то подпевают хором.

В конце песенки «зайчик» делает 2—3 небольших круга и прячется за что-нибудь.

Заяц мчится

Что есть мочи,

Заяц схорониться хочет.

То бежит он

И кружит,

То лежит он —

Весь дрожит.

Бедный, он

Всего боится...

Уши — стрелы,

Хвост — сучок,

Прыгнул белый

И — молчок.

Кабардино-балкарская народная песня

При повторе игры «зайчиком» становится другой играющий.

Выручайте

Оборудование : палочка или толстый прутик.

Дети сидят на лавочке. Один ребенок - «муравей» несет «дуб» (палочку или прутик), очень старается, чтобы не уронить его. «Дуб» нужен для ремонта муравейника, кто-то неосторожно повредил домик, задел палкой.

Дети вскакивают со скамьи, берут «муравьишку» под руки, помогают ему нести «дуб». Воспитатель или дети произносят хором стихотворение или поют песенку.

Муравьишка в чаще

Дуб тяжелый тащит.

Эй, товарищи-друзья,

Выручайте муравья!

Коли нет ему подмоги,

Муравей протянет ноги.

Чешская народная песня

При повторе игры «муравьишкой» становится другой играющий.

Игры на развитие точности движений рук

Кубики в коробке

Оборудование: коробки, кубики.

Дети делятся на две группы, у каждой коробка с кубиками. Первые играющие очень аккуратно укладывают кубики в коробки: ряд к ряду. Вторые вынимают кубики. Следующие участники делают то же — укладывают и вынимают кубики из коробок.

Не следует спешить, главное — аккуратность. Нужно отметить детей, которые делали всё хорошо. При повторе игры участники меняются местами: кто вынимал кубики, теперь укладывает их.

Вариант . Укладывать и вынимать кубики двумя руками (одной рукой).

Цветные палочки

Оборудование : цветные палочки.

У каждого играющего 4—6 цветных палочек. Надо положить их в один ряд друг около друга. Для облегчения задания провести на столе горизонтальную линию, от которой выкладывать палочки вплотную друг к другу.

Вариант. Положить палочки друг за другом (без промежутков) в одну линию.

Завернем конфету в фантик

Оборудование : небольшие кубики, цилиндры, шарики, бумага.

Играющим раздают по одному небольшому кубику, маленькому цилиндру и шарику. Нужно завернуть их в бумажки, чтобы получилась «конфета». Кубик можно завернуть со всех сторон, как ириску. Дети могут проявить инициативу: завернуть «конфетки» как хотят, как им нравится. Можно показать несколько изображений конфет в фантиках или положить на стол настоящие конфеты.

Сильные и ловкие пальчики

Оборудование : несколько листков цветной бумаги размером с фантик, тетрадные листы.

Воспитатель загадывает загадки. Дети их отгадывают.

Пять братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы.)

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Рука с пальцами, руки.)

Идут четыре брата навстречу старшему. «Здравствуй, большак!» «Здравствуй, Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка да крошка-Тимошка». (Пять пальцев.)

Воспитатель организует небольшие соревнования.

Начинают игру одновременно все дети. У каждого играющего несколько листков цветной бумаги размером с фантик. Их нужно скомкать одной, двумя руками или скатать в шарик.

Затем следует разгладить листки, чтобы они не топорщились: двумя руками, кулаками, ладонью (сначала одной, потом другой), двумя ладонями.

Игра пальцев

Дети сидят на скамейке. Воспитатель стоит так, чтобы все ее видели. Она делает простые движения пальцами и кистью: сгибает один, три пальца, растопыривает пальцы, грозит указательным пальцем, хлопает в ладоши, соединяет пальцы, ладони.

Дети повторяют движения, которые можно усложнять.

Примечание. Во время игры нужно рассказать, что каждый палец имеет название, назвать все пальцы.

Сбор грибов

Оборудование : шишки, корзины.

Воспитатель рассыпает по полу «грибы» (шишки). По сигналу дети начинают собирать «грибы» в корзину любым способом, как хотят и могут.

Вариант . Собирать «грибы» разрешается только одной рукой: брать в руку по одной шишке и опускать в корзину.

Примечание . Если играющих много, разделить их на несколько небольших групп, чтобы они не мешали друг другу собирать «грибы».

Играем с шариком

Оборудование : шарик для пинг-понга.

Дети берутся за руки, образуют цепь. Затем разъединяют руки. У первого игрока в руках шарик для пинг-понга. По сигналу шарик начинают передавать по цепи, перекладывая его из одной руки в другую.

Можно провести игру по группам (3 — 4 чел.). Если ребенок уронил шарик, он должен его поднять, подержать в обеих руках и только потом передать дальше.

Игры на развитие координации

Простая проверка

Оборудование: узкая дорожка.

На пол нужно постелить узкую дорожку любой длины. Воспитатель предлагает детям не спеша друг за другом пройти по ней, повернуться, а обратно пробежать под ней. Затем нужно пройтись по дорожке с поднятой рукой, а обратно пробежать с поднятыми руками. Далее дети кладут руки на пояс и идут по дорожке, обратно бегут по ней, держа руки на поясе. Участники не должны выходить за границы дорожки, а двигаться только по ней.

Аккуратно по шнуру

Оборудование : шнур длиной 4—6 м.

Воспитатель кладет на пол шнур. Нужно аккуратно пройти по нему, чтобы не сдвинуть. Можно сделать змеевидную дорожку из шнура, по которой сложнее пройти. Тем, кому не удается пройти по шнуру, помогают другие участники игры (берут их за руку).

Преодолей коридор

Оборудование : 6 стульев.

Воспитатель ставит 6 стульев в два ряда спинками друг к другу. Расстояние между ними около 50 см. Нужно пройти через получившийся коридор, не задев стулья.

Варианты . Пройти по коридору из стульев с поднятой рукой (руками); заложив руки за спину; положив их на голову; положив одну руку на голову, другую опустив.

При исполнении некоторых заданий ширину коридора можно увеличить.

Кривая дорожка

Оборудование: 4 стула.

Воспитатель ставит на небольшом расстоянии друг от друга 4 стула. Нужно пройти (обежать) их «змейкой» в одну и другую сторону.

Вариант. 3—5 участников составляют цепочку — встают друг за другом, обхватывают соседа руками и проходят «змейкой» этот путь. Если цепочка разорвалась, виновный встает в конец.

Дружу с маленькой подушечкой

Оборудование: 2 стула, подушечка или тряпичный мячик.

Воспитатель ставит 2 стула на расстоянии 3 м друг от друга, на стул он кладет маленькую мягкую подушечку (тряпичный мячик). Дети сидят на скамейке. Один участник подходит к стулу, берет подушечку и, положив ее на голову, направляется к противоположному стулу. Подойдя к нему, он может поправить подушечку на голове, постоять и идти обратно. Первого играющего сменяет второй, который делает то же, что и первый. Так продолжается, пока не сыграют все дети. Если ребенок уронил подушечку, он должен ее поднять, положить на голову и идти дальше. Сначала можно придерживать подушечку одной рукой.

Дорожка по доске

Оборудование : доска.

Нужно пройти по доске обычным шагом. Дойдя до конца доски, повернуться и пойти обратно.

Вариант. Нужно пройти по доске, при этом пятка выставленной вперед ноги касается носка другой ноги. Сначала лучше потренироваться — походить таким способом по полу.

Примечание. Детям будет намного интереснее, если установить доску на чурбачки, поднять доску на высоту 10—15 см. Сначала играющих можно поддерживать за руку.

С кочки на кочку

На полу по прямой линии воспитатель чертит 4—6 прямоугольников размером немного больше ступни ребенка. Вокруг детей «болото», которое можно пройти, ступая по «кочкам»-прямоугольникам. Участники, шагая (прыгая) «с кочки на кочку», должны перебраться через «болото» и ни разу не оступиться. Если «кочек» много, некоторые из них можно сделать большими — для отдыха. На них можно встать двумя ногами. Расстояние между «кочками» выбирает воспитатель.

Вариант. Расположить «кочки» в беспорядке.

Игры на развитие глазомера

Что ближе

Оборудование: игрушки.

На некотором расстоянии от детей воспитатель ставит две игрушки: одну дальше, другую ближе — на расстояние детского шага.

Спрашивает каждого ребенка, какая игрушка находится ближе к нему, а какая дальше.

Варианты. Две игрушки находятся на одинаковом расстоянии от детей; три игрушки: две на одной линии, третья ближе или дальше от этих двух; три игрушки располагаются на одной линии, две из трех игрушек стоят рядом, третья немного в стороне. Нужно определить, как далеко расположена третья игрушка и сколько игрушек можно поставить между ней и остальными; желательно использовать кубики.

Кубики в ряд

Оборудование: кубики.

На столе 3 — 5 кубиков разного размера. Нужно расставить их в ряд по размеру.

Варианты

1. На столе 5 — 7 кубиков разного размера. Нужно разложить их в ряд по размеру.

2. Нужно собрать пирамидку из кубиков.

Полоски в ряд

Оборудование: полоски из картона разной длины.

Играют несколько детей. Нужно разложить картонные полоски разной длины по кучкам. Одни дети выбирают длинные полоски, другие — короткие, третьи — полоски разной длины. Выбранные полоски участники раскладывают около себя.

Варианты

1. Один играющий выполняет все три задания — раскладывает полоски по трем кучкам (длинные полоски, короткие и полоски разной длины).

2. Подобрать полоски по цвету и размеру.

Мешочки — в обруч

Оборудование : обруч, 3 мешочка с горохом (тряпичных мяча).

Дети встают в колонну. Перед ними лежит обруч. Играющим дают три мешочка с горохом (тряпичных мяча). Дети по порядку бросают их в обруч.

Расстояние до обруча выбирает воспитатель. С повтором игры оно увеличивается.

Мячи — в корзину

Оборудование: корзина (коробка или ведро), маленькие мячи. У каждого играющего маленький мяч. На расстоянии 1—2 м от детей стоит корзина (коробка, ведро). Участники по порядку бросают мячи в корзину. Варианты

1. У играющих 2—3 мяча. Нужно забросить их в корзину.

2. Игра проводится в командах (по 2—3 чел.). У каждого участника по мячу. Нужно вместе закинуть мячи в корзину.

Кольца — на ножки стула

Оборудование : 2—3 небольших кольца, стул. У каждого участника 2—3 небольших кольца. На расстоянии нескольких шагов стоит перевернутый стул. Дети по очереди бросают кольца на ножки стула. Нужно накинуть их все на ножки, можно на одну.

Начинать игру следует с одного кольца и расстояния 1—1,5 м.

Мяч — в ворота

Оборудование: шары (мячи), коробка.

Дети по очереди закатывают шары (мячи) в ворота. Расстояние до них около 2 м. С повтором игры оно увеличивается.

Воротами служит коробка. Можно взять целую, из которой мяч не выкатится, а можно коробку без дна, как будет удобнее.

Подвижные игры

Игрушка — в круг

Оборудование : игрушки.

Воспитатель чертит небольшой круг, в который ставит игрушку. Она должна быть устойчивой (кубик, пирамида). Первый участник получает игрушку. По сигналу он подходит к кругу и заменяет ее. Возвращается на место, передает взятую игрушку следующему участнику. Второй играющий идет и меняет игрушки. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети. Игрушки нужно ставить аккуратно, чтобы они не падали. Расстояние от старта до круга — 2—4 м.

Примечание. Круг должен быть небольшим. Дети не заходят в круг, а только тянутся к игрушке и заменяют ее другой. Это развивает внимание.

Пирамида и быстрота

Оборудование: пирамида из 5 — 6 колец.

На столике пирамида из 5 — 6 колец. Первый играющий подходит к столику и разбирает пирамиду. Следующий участник собирает ее. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети.

При повторе игры участники меняются местами: кто разбирал пирамиду, теперь собирает ее, и наоборот.

Примечание. Если пирамида собрана неправильно — играющий ошибся, он еще раз выполняет задание.

Кольцо — на колышек

Оборудование: щиток с одним колышком, кольца.

Воспитатель ставит щиток с одним колышком. Первый участник подходит и надевает на колышек кольцо. Второй снимает его и передает следующему игроку. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети.

Вариант. Используется щиток с несколькими цветными колышками. Каждому ребенку дают по цветному кольцу. Дети по очереди подходят к щитку и надевают кольцо на колышек соответствующего цвета. Количество колец можно увеличить.

Перенесем шары

Оборудование: надувные шары.

На столе лежат два надувных шара. Первый играющий подходит к шарам, забирает их и переносит на другое место по соседству. Второй берет их и возвращает на место, следующий снова переносит шары со стола. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети.

Картошка в ложке

Оборудование: большая ложка, картофелина.

На небольшом расстоянии от детей стоит стул. Они встают в колонну. У первого играющего картофелина в большой ложке. Он держит ложку двумя руками. По сигналу участник идет до стула, присаживается, затем возвращается и передает ложку с картошкой следующему игроку. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети. Если ребенок уронил картошку, он должен ее поднять и продолжить движение.

Мяч над головой

Оборудование : мяч.

Дети строятся в колонну. У первого играющего в руках мяч. По сигналу он передает его над головой назад второму игроку и далее по цепочке. Последний играющий, получив мяч, говорит: «Мяч у меня». Если ребенок уронил мяч, он должен его поднять и передать дальше.

Прыжок кенгуру

Воспитатель чертит линию. Первый играющий подходит к ней и делает прыжок вперед. Воспитатель отмечает длину прыжка. Дети по очереди прыгают друг за другом.

Вариант. Можно составить команды из 2—3 детей, прыгающих одновременно. Усложнение: дети берутся за руки.

Тройные прыжки

Дети по очереди делают с места тройные прыжки, отталкиваясь обеими ногами.

Примечание . Начинать игру нужно с двойных прыжков.

Хороводные игры

Хоровод — русская народная игра, движение по кругу с пением и пляской. Водить хороводы лучше всего под музыку — марш, плясовую или песню. Игры в сочетании с музыкой, ритмикой и движениями имеют большое педагогическое воздействие. Для детей водить хоровод всегда весело и радостно, они все вместе двигаются, поют и чувствуют музыку. Большинство игр под музыку создают свободу и легкость движений, проходят более дружно, быстрее, и дети бывают внимательнее.

Движения и действия детей должны быть связаны с содержанием музыки и ее выразительностью. Дети в играх «слушают» музыку и руками, и ногами, а не только ушами.

Хороводы можно водить, взявшись за руки, идти по кругу то в одну, то в другую сторону, притопывая, сходиться в центр круга, затем расходиться — и так несколько раз. Держась за руки, приставными шагами идти по кругу, остановиться и похлопать несколько раз в ладоши, затем также приставными шагами пойти в другую сторону. Держась за руки, образовать круг, сходясь в центр круга, поднять руки, расходясь — опустить их.



Похожие статьи
 
Категории