Хула движения. Истоки хула - священные церемонии

09.03.2019

В уединенных местах на островах Гавайев танцуют мужчины, движения их сильны и малообъемны, но изящны. Под ритм полированной тыквы, задаваемых точными ударами певца. Океанские волны конкурируют со звонким ритмом тыквы, с их пением, и их хула.

Kahiko - это наиболее древняя форма хулы. Его никогда не танцевали в юбке из травы, и он не сопровождался игрой на гавайской гитаре укулеле. Это, скорее, торжественная Хула со священным смыслом и для реализации сильной, значимой цели.

Он был единственным стилем вплоть до 1893 года, когда искусство хула получает второе рождение (об этом я расскажу в частях 2 и 3).
И, кстати, первоначально хула называли "Ha`a" . Название было изменено на «Хула» в начале l9 века.

Как появилась Хула Кахико

В пред-европейском периоде, хула была тесно связана с религиозной практикой. Дошедшие до нас танцы под барабан паху представляют собой самые священные, посвященные богам обряды: ритуалы и молитвы окружали все аспекты обучения и практики хула. Учителя и студенты халау (школ хула) поклонялись Лака (Laka), богине хула, и регулярно делали ей подношения.

Хула имеет свои истоки в древней истории. Есть много разных легенд, окружающих происхождения хула:

  • По одной из легенд, Laka - богиня хула - изобрела танец на священном месте в Ka"ana, на острове Молокаи.
  • Другая легенда рассказывает нам, что Hi"iaka cтанцевала его, чтобы успокоить свою гневную сестра Pel"e, богиню вулканов, и это случилось на северном берегу долины Кауаи в Ha"ena.
  • Третья гласит, что сама Пеле исполнила его, бежав от другой своей сестры Namakoakaha"I (богини океанов). Когда Пеле, наконец, достигла цепи кратеров на Большом Острове, где ее уже не могли достать волны, она станцевала первый танец хула, означавший, что она победила свою сестру.

Сегодня покровительницей хула является богиня Лака, и она упоминается наиболее часто, когда речь заходит о современной Хула.

Однако древняя хула в стиле Kahiko обычно танцует "меле", которые описывают историю лишь двух сестер - Hi"aka и Пеле.

Стиль Kahiko - это стиль энергичный, требующий силы и ловкости, и лишенный таких привычно-знакомых нам нежных движений и плавностей. Он танцуется с суровым взглядом и довольно резкими движениями - в дань уважения своим богам и корням (обратите внимание на фото - какие взгляд и жесты у женщины (wahine). танцующей в стиле kahiko).

Танцевать в этом стиле очень не просто - но именно это и есть истинная гавайская хула.

Танцоры-Миротворцы, или шаманский клан Ариори

Известно, что вплоть до 1200 года (то есть до прихода на Гавайи жреца Паао , который, по сути, провел культурно-религиозную революцию на островах) существовал особый шаманский клан Ариори , и направление, в котором они работали, называлось МИРОТВОРЧЕСТВОМ.

Все его члены владели такими искусствами как:

  • искусство ЖИТЬ В МИРЕ С САМИМ СОБОЙ,
  • СОЗДАВАТЬ ГАРМОНИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ между отдельными людьми,
  • А ТАКЖЕ между людьми и природой и внутри самой природы.
Используя пение, танец и поэзию как средство воздействия, они путешествовали с острова на остров, на каждом из них устраивая свои представления.
Уважение к шаманам Ариори было столь велико, что НА ВРЕМЯ ИХ ПРИСУТСТВИЯ ВСЕ ВОЙНЫ ПРЕКРАЩАЛИСЬ (!).
Пересказывая мифы и легенды, они напоминали воюющим об их общих корнях и предназначении на этой земле, а используемые ими шутки (порой непристойные и непочтительные) заставляли противников осознавать всю пагубность вражды.

Именно НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ПРИВНЕСЕНИЕ МИРА является ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ЧЕРТОЙ шаманов Полинезии.
Тогда как большинство шаманов других стран следуют Путем Воина, концентрируясь на развитии силы и покорении себя -
полинезийские шаманы следуют путем, который kahuna ХХв. Серж Кахили Кинг в книге "Городской шаман" называет Путем Искателя приключений, что означает быть сосредоточенным на любви, по-гавайски aloha, и раскрытии собственного "Я".

В то время существовала только одна танцевальная труппа. Она состояла только из мужчин, причем мужчин kahuna (то есть каждый из них был мастером и мог преподавать). Танцевала эта труппа при дворе действующего верховного вождя, а затем и короля островов.

В ее обязанности входили такие удивительные задачи как:

1) появление наследника вождя/короля (т.е. поддержание детородных функций четы),

2) и поддержание мира и процветания на Гавайях (т.е. создание и поддержание определенной культурно-духовной атмосферы у власти и народа силой своих умений и знаний).

Как возможно было танцем достичь такого мистического эффекта?

Тот же kahuna Серж Кахили Кинг рассказывает об этом так:

"Что же касается СВЯЩЕННОГО ТАНЦА ХУЛА, то исполнитель погружался в своего рода состояние транса, перед исполнением медитируя на образе божества, духа или содержании танца.
Сам же танец был тщательно продуманной хореографической постановкой, сила воздействия которой обусловливалась способностью танцора ВОЙТИ В СОСТОЯНИЕ , соответствующее истории, рассказываемой танцем - например, состояния любви, безконфликтных отношений, благодарности, радости и т.д.
Именно так происходила передача ЗНАНИЯ от кахуна к простым людям.
Потому что ИСТИННОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СВЯЩЕННОЙ ХУЛЫ - обучать и вдохновлять публику".

Именно поэтому в древние времена танцевать Хула кому угодно было Капу - запрещено (аналог табу в Новой Зеландии). Это искусство было святое, Kahiko Хула танцевали только Kumu Hula (учителя) и ученики, прошедшие обучение и посвященные в танцоры Хула.

Куму Хула, по сути, выполняли задачи священников на древних Гавайях (не только они, но они в том числе).

И, поскольку до 1820г. у гавайцев не было письменности, Куму Хула несли ответственность за сохранение генеалогии королевской семьи, истории значительных боев, истории и культуры народа, а также историй из жизни их богов и богинь.

Вот почему hula kahiko обучали только тех, кто был достоин этого знания (потенциал кандидатов определял kahuna). Как правило же, его знание передавалось от поколения к поколению. Для самой семьи и для ребенка с этого дня изучение хула получало главный приоритет, а секреты искусства хула должны были храниться в ней строго, не выходя за пределы семьи.

Выбранные для обучения дети забирались из семей и жили в Халау, школе хула, со своим учителем - так же, как в Индии отдавались дети на обучение гуру. Эти школы всегда находились в уединенных местах, подчеркивая сакральность получаемых знаний. Ученики занимались в строгой дисциплине с самого начала, танцуя практически до полного изнеможения.

Моя наставница Kumu Kaipo рассказывала, что мать обучала ее танцевать хула с 3-х лет, заставляя по 4 часа каждый день оттачивать всего одно базовое движение ka"o (!).

Затем, когда Kumu Хула были удовлетворены работой своих учеников, собирался большой праздник lu"au, и Kahiko выполнялся для всех зрителей.
Kumu Хулаособым речитативом поет песню oli и отбивает ритм, а его ученики с военной точностью и суровостью танцуют Kahiko - так, словно собираются в бой. По завершении танца все мужчины поют в унисон зачин песни oli, с которого начинали танец.

Сегодня эта древняя форма хула по-прежнему выполняется, что является предметом гордости самих гавайцев.

Oli - это пение во время танца самой песни-истории, которая называется mele.

Поэтому бывает, такой ритмовый танец под пение называют "Меле Хула", что означает "песня -танец", или "Kahiko", но правильное название - "Хула Kahiko".

Инструменты и одежда для hula kahiko

Каждый танец хула Kahiko посвящался кому-то из древних богов, восхваляя их и их деяния. обычно Он сопровождался древней песней mele и исполнялся только под эти древние гавайские инструменты:

Одеждой в то время танцорам-мужчинам служили набедренные повязки, женщинам - короткие юбки (еще одна причина запрета танца с приходом христиан). Современных юбок-пау до середины икры, как и юбок из травы, до конца 19 века, не было.

А вот все элементы украшений, в т.ч. традиционные цветочные гирлянды - леи, а также браслеты и ожерелья - были. После танца леи подносились на алтарь богини Лака, покровительницы хула, в дар.

Hula Kahiko сегодня

Сегодня Куму Хула - уже не священники, но они по-прежнему высоко почитаются среди гавайцев как хранители их богатой культуры и истории. Также, и сегодня изучение хула на Гавайях происходит только посредством ученичества в школах Халау, то есть исключительно прямой передачи, с посвящением Хула у алтаря богини Лака в финале. Собственно, само ученичество осталось практически без перемен, за исключением одного: теперь изучать и танцевать хула могут и женщины.

Говорят, эта перемена случилась несколько веков назад,когда с приходом Паао острова вошли в затяжной период войн за власть, и мужчины были на войне. Однако, движения традиционной хула по-прежнему сильны. Настроение может быть мягче, но все же сохраняется очень серьезным в дань традиции.

Найти культурный центр и спросить вокруг, где выполняется Хула Kahiko. Пусть ритм mele пронизывают ваше существо, и пусть hula оживит вашу душу.

Не считайте такие поиски слишком сложными - наоборот, проявляя жест уважения к чужой культуре, вы откроете сердца хранителей гавайской мудрости вам навстречу - ведь кто бы не хотел подружиться с людьми, которые проявляют интерес к твоей культуре?


Гавайский танец хула во всем мире ассоциируется с гавайской культурой и по сути стал синонимом самих островов. Как утверждают островные легенды, первыми танцорами хула были боги, которые затем научили этому искусству своих последователей.


Истоки хула - священные церемонии

Первоначально танец хула был разработан как часть религиозных традиций островов Тихого океана, и в некоторых отношениях он исторически связан с азиатскими танцами. Изначально традиционная форма хула называлась "Хула кахико" и она использовалась, чтобы развлечь правителей. В этом танце было множество движений, которые несли вполне определенный смысл: начиная от поклонения различным элементам природы, и до восхваление плодородия вождя племени. Различные шаги хула танца имеют разные значения, хотя большинство из них были утеряны в течение веков.


Гавайцы очень серьезно относятся к процессу хула, потому что если танцоры допускают ошибки во время церемониальных выступлений, то ожидаемый положительный эффект от танца сводится на нет. Мало того, танец, который был исполнен несовершенно, также считается предзнаменованием невезения.


Костюмы для хула

Сейчас танцовщицы хула одевают для танца кокосовые бюстгальтеры, венки и юбки из травы. Это стало следствием ханжества первых западных путешественников, которые были шокированы настоящими гавайскими костюмами. На самом деле, женщины танцевали топлесс, потому что женская грудь не считалась чем-то постыдным. Также танцовщицы хула носили юбки pā"ū, которые являлись повседневной одеждой, а не юбки из травы. Иногда они наматывали на бедра несколько метров цветной материи под названием тапа. Единственное, что осталось общим в одежде по сравнению с прошлыми костюмами, это ожерелья, браслеты и цветочные венки. Танцоры (хула обычно исполнялась, как мужчинами, так и женщинами) носили набедренные повязки и венки из цветов, как и женщины.

Интересно, что венки и тапа, которые использовались для танца, считались проникнутыми аурой святости. Поэтому их не носили после танца, а приносили в жертву богине Лака.


Религиозное недовольство

В 1820 году, когда американские протестантские миссионеры увидели танец, они обнаружили, что костюмы и движения танцоров вызвали в них сексуальные чувства, несмотря на предполагаемую священную и невинную природу танца. Поэтому они настояли на том, чтобы хула была запрещена. В то время как публично танец был запрещен в течение некоторого времени, он оставался неотъемлемой частью культуры. Король Давид Калакауа и принцесса Рут Киликолани сыграли очень важную роль в возрождении традиционного для Гавайев искусства и фактически сохранили хулу.

Гавайская культура богата различными историями, которые любят рассказывать местные жители. Вожди (капуна) рассказывал своему народу поучительные истории о жизни и традициях племени. С помощью хула, гавайского народного танеца, также «рассказывались» поучительные истории. Танец сопровождается особой песней, меле. Существует две разновидности танца хула: стиль, созданный полинезийцами называется Кахико хула (Kahiko Hula), а более новый, созданный в XIX и XX веках под воздействием западной культуры, носит название Ауана (Auana Hula).

Полинезийцы приплыли на Гавайские острова с юго-запада Тихого океана на самодельных каноэ. Они обосновались на зеленых островах с плодородной почвой и проставляли своих богов танцем хула. Лака является богиней-покровительницей танца хула, но танец также предназначался и для другой богини, Пеле. Многие поколения танцоров проходили длительный и суровый курс обучения.

Школа танца хула (халау хула) устанавливает особые правила, например никаких стрижек волос или подстригания ногтей. Выпускники школ принимали участие в ритуале очищения и омывались в океанской воде. После ритуала начиналось огромное празднество (луау), на которое вместе с выпускниками приглашались все члены семьи. В настоящее время школы танца хула продолжают обучать традиционному танцу хула. И как раньше, окончание школы сопровождается пиром и танцами.

Происхождение танца хула

Изначально танец хула предназначался для поклонения богам. В прежние времена, танец танцевался на помосте, на котором также стоял алтарь богини Пеле. Традиционный костюм состоял из лей (цветочной гирлянды-бус), пау (юбки) и браслетов на ноги, сделанных из китовой кости или зубов собаки. Сегодня костюмы более «скромные», и школы танца рекомендуют своим ученицам надевать длинные юбки и топы, или свободное платье, а своим ученикам - штаны или мало.

Танцорами могли быть как мужчины, так и женщины, но певцы обязательно были мужчинами. В песне (меле) рассказывалась история, а танец выделял некоторые строчки особыми хореографическими движениями. Движения танцоров-мужчин были более резкими, а танец девушек отличался большей плавностью.

Хула также сопровождался игрой на музыкальных инструментах. Музыка помогает танцорам и певцам держать ритм. Традиционно в песнях использовались маракасы, бамбуковые трубы и барабаны. Первоначально использовались барабаны, сделанные из одной тыквы, (ипу), а потом и барабаны, сделанные из двух тыкв (ипу хеке). Браслеты на ноги из зубов собаки также считались музыкальными инструментами. Сейчас также для поддержания ритма и придания глубины звучания используется укулеле (гавайский музыкальный инструмент), обычная и басс-гитара.

Общественное порицание танца и его возрождение

С прибытием на острова миссионеров в начале XX века, роль танца начала меняться. Миссионеры-протестанты объявили танец языческим, и вскоре он был запрещен. Миссионеры осудили сам танец, недостаточно одетых танцовщиц и политеизм (поклонение многим богам). Миссионеры подтолкнули даже королевскую семью к тому, чтобы они также перестали практиковать танец. С того момента танец хула исполнялся тайно и передавался от поколения к поколению.

С пришествием на престол короля Дэвида Калакауа, который высоко ценил национальное гавайское искусство, танец хула возродился и стал медленно перевоплощаться. Танец теперь назывался Хула Куи (Hula Kui), что означает «старый и новый», поскольку в нем смешались древние танцевальные традиции и более поздние интерпретации старых стилей.

С началом развития туристического бизнеса на Гавайях в начале XX века, хула снова претерпела изменения. Обычно в фильмах хула изображается как ритмичное раскачивание девушек под нежную музыку, что сильно отличается от настоящего танца. Было написано много прекрасных песен для нового «туристического» танца хула, и было сшито много красивых и завораживающих костюмов на продажу. Самыми популярными были юбки из искусственных материалов, а романтические песни пелись для развлечения туристов. Школы танца продолжают обучать более традиционным стилям хула, которые танцуют старшие члены местных семей. Традиционное одеяние очень скромное, а те костюмы и танец, которые можно видеть в фильмах, не являются подлинными.

Танец хула сегодня

В настоящее время ежегодно проводится два важных события в мире танца хула: первый фестиваль носит название «Празднество веселого монарха» (Merrie Monarch Festival), во время которого отдельно соревнуются женские и мужские команды танцоров. Во время этого фестиваля выбирают Мисс Алоха Хула. Другим событием является соревнование в традиционном танце хула короля Камехамеха и состязание певцов, которые проводятся каждый июнь.

Танец хула является важным элементом гавайской культуры, в не зависимости от количества его изменений, и вы можете тоже насладиться танцем в качестве зрителя или непосредственного участника.

«Танец Богини. Пробуждение Женщины»

Добрый день. Сегодня я хочу немного поговорить с вами о Красоте с точки зрения богатства, изобилия и раскрытия «внутреннего цветения», о том, откуда берется это цветение.

Для женщины главное богатство – это она сама!! ! Причем, это не зависит от возраста женщины, это зависит от ее внутреннего состояния, от энергии и света, которые она излучает.

Где же взять энергию , которая будет наполнять саму женщину и всех вокруг нее? Силу, которая будет помогать её мужчине подниматься вверх по лестнице Жизни, детям расти и развиваться и всем вокруг процветать? Как не «зациклиться» на чем-то, или на ком-то, а продолжать развиваться и расцветать самой?

Есть Источник , который наполняет Женщину всегда. У каждой он свой. Кому-то помогает вышивание, кому-то прыжки с парашютом, приготовление любимых блюд, рисование, музыка, прогулки под луной, кошки, собаки, отдых у моря. Есть еще один способ, который обожают все девчонки в детстве, это…танец!!!

Сегодня я расскажу Вам о Гавайском Храмовом танце Ху ла . Ударение на первый слог. Этот танец отличается от всех остальных. В нем сочетаются грациозность, легкость и четкостью движений, ритм, красота каждой рассказанной в танце истории. В Гавайской музыке очень много символизма, легенд, обычаев.

Что же дает нам Гавайский танец Хула:

Здоровье и внутреннее состояние:

  • Общее улучшение, укрепление здоровья
  • Прекрасное, «поющее - мурчащее» настроение
  • Улучшение подвижности и функций суставов!!!
  • Улучшение, гармонизация функций органов малого таза (в т.ч. уменьшение гинекологических вопросов)
  • Красивое, гибкое, грациозное, живое тело (в т.ч. укрепление внутр. стороны бедер, предплечий, улучшение формы ягодиц)
  • Большее чувствование собственного тела, принятие себя
  • Ощущение «я собой очень довольна» всегда
  • Раскрытие собственной сексуальности
  • Стрессоустойчивость, вернее стресс проходит мимо
  • Меньшая раздражительность, состояние мурчащей кошечки
  • Восстановление согласованной координации рук и ног
  • Обретение спокойного, сильного, сосредоточенного состояния, самодостаточности
  • Ощущение наполненности силой и энергией
  • Обретение, или усиление «внутреннего стержня», уверенности
  • Большая соединенность с самой собой, чувствование своих истинных желаний
  • Выносливость, меньшая утомляемость, большая физическая сила
  • Реальное омоложение за счет перераспределения «подавленной» энергии
  • Внутреннее «цветение» и проявление красоты внешней, пробуждение женственности

Побочное действие - исчезновение целлюлита)))

Интересно, что в стриппластике очень много движений, похожих на движения Хула )) это движения бедрами, которые позволяют "разбудить" женственность, молодость, красоту

Реализация в социуме:

  • Больший успех в бизнесе, собственном деле
  • Творческие, креативные идеи и проекты
  • Смелость в проявлении и реализации своего дела
  • Большая смелость и решительность в сочетании с женственностью
  • Гармоничное усиление волевых качеств
  • Мудрость, ясность, спокойствие в принятии решений
    • Спокойствие и четкость на переговорах
    • Точное и тонкое чувствование ситуации
    • Состояние силы и уверенности, следовательно, принятие верных, эффективных решений
    • Гармоничное управление коллективом
    • Эффективное выстраивание отношений с партнерами

Отношения, семья:

  • Гармонизация отношений в семье
  • Чувствование и понимание любимых
  • Большая радость и доверие в отношениях
  • Переход отношений на более высокий уровень
  • Уменьшение конфликтов в семье
  • Яркость сексуальных ощущений
  • Выбор достойных партнеров и отношений
  • Создание отношений изначально на высоком уровне

Можно долго и сложно идти по пути самообразования, можно учиться с тренером, можно преодолевать трудности, а можно легко и радостно танцевать и получать наилучшие для себя результаты. Выбор всегда за нами! Женский путь к успеху возможен и через танец!!!

Танец у каждой Женщины особенный , некоторые из нас совсем не умеют танцевать, многие не чувствуют целиком свое тело. Но с помощью танца легче всего раскрыть свою индивидуальность и сексуальность!

Что же это за чудесный танец, который дает такие результаты?

В Гавайском танце Хула раскрываются аспекты внутренней силы, энергии и здоровья на всех уровнях – физическом, эмоциональном, ментальном, духовном. Немногие современные практики, а тем более танцы, имеют такое уникальное, мощное сочетание. Хула – одна из трех таких практик.

Что происходит с телом и в теле ?

Основной элемент танца - плавные движения бёдер. Но совсем не так как в восточных танцах. Здесь идет мощнейшая работа на укрепление мышц, которые редко задействуются в танцах – боковые мышцы туловища. Через несколько месяцев заметно укрепляется и стройнеет талия, не за счет скручиваний, которых нет, а за счет движений бедер в другой плоскости и дыхания. Бёдра символически и физически связывают верхнюю и нижнюю части тела – туловище и ноги.

1. Здоровье, молодость, соединенность!

Танец дает нам возможность воспользоваться своими собственными внутренними дарами, пробудить молодость, здоровье, силу, женственность, красоту, осознанность и внимание.

Он восстанавливает энергетическое равновесие, улучшает координацию движений, улучшает состояние суставов, пробуждает и гармонизирует сексуальную энергию, выстраивает осанку, гармонизирует эмоциональное состояние. Его исполнение приводит к восстановлению взаимодействия между верхней и нижней, а так же правой и левой частями тела. Все эти части становятся соединенными, движения согласованными и тело становится более гибким и гармоничным. Восстанавливается контакт с телом, что очень сложно и долго достигается другими способами.

2. А эмоции!!! А баланс!!!

Вот Вам пробуждение и исцеление Внутреннего ребенка.

Где Вы видели девочку в красивом платье, крутящуюся в танце и в слезах? Если ей не жмут туфельки – то нигде!! Серьезная -да, грустная -никогда) Невозможно быть «загруженной» или несчастной, думать и грустить когда делаешь то, что интересно и нравится.

В этом танце не только польза укрепления тела, но и особая мудрость. Раньше на Гавайях не было письменности и люди передавали знания в танце, в легендах. Конечно, наш внутренний ребенок (Унихипили) это чувствует, детям нравятся сказки)))

Это не имеет религии, возраста, пола и национальности. Какая национальность у здоровья и мудрости? Какой цвет глаз у радости? На каком языке говорит твоя Истина?

3. Находиться в моменте здесь и сейчас. В танце ноги танцуют одно, руки рассказывают прекраснейшую историю, слушаем слова и ритм музыки, запоминаем, подпеваем и голова все это совмещает!!! Все Ваше внимание только в моменте сейчас, не в прошлом и не в мечтах, а точно здесь, в танце. Один из Гавайских принципов - KALA, говорит нам о том, что энергия идет за вниманием. Где Ваше внимание, там и Вы. Если это мечты или воспоминания, то в настоящем Вас нет, а все создается в моменте сейчас! Танец помогает натренировать нашу способность быть в настоящем!

4. … И ни одной посторонней мысли в голове. Полная тишина. Только движения и ритм… Антистрессовая терапия, самая натуральная!!!

5. Управление собственным Дыханием.

Что может быть важнее, чем освобождающее, расслабляющее Дыхание - то, что доступно в любой момент для помощи себе? Это один из двух наиважнейших ритмов Жизни.

6. Я довольна собой! Я себя принимаю! Я себе нравлюсь! Это то, что каждая женщина просто обязана говорить себе каждое утро и, вообще, каждую свободную минуту! У нас так много претензий к себе и так мало похвалы и одобрения... Когда танец начинает получаться, то радость от слаженности и соединенности собственного тела просто переполняет! Начинают растворяться лишние килограммы, прибавляется уверенности, сексуальности, чарующей красоты и, конечно, Алоха!

Кто может быть красивее, чем сияющая, радостная, довольная собой, любящая Женщина?

7. Быть самой собой и проявлять это!

Так просто выражать себя в движении и радости, наслаждаться! Делать то, что нравится! Если счастливы мы, то и все вокруг расцветают!

Хула – часть культуры и Гавайских традиций. Есть несколько версий рождения этого танца. Считается, что богиней танца Хула является Лака, богиня леса. А первыми танцорами были, конечно, боги и богини, для которых танец Хула был священным ритуалом.

По другой версии Хула придумали специально для беременных женщин. Танец помогает нормализовать все женские процессы, подготовить тело к родам и почти обезболить их. Если брать физическое воздействие, то движения Хула улучшают кровообращение в области малого таза. А танцовщицы начинают расцветать, меняется цвет кожи, даже губы становятся более полными, а мужчины провожают таких Женщин взглядами. Тело становится очень красивым, гибким.

Хула – танец соединения и пробуждения тела, танец красоты и энергии! Самослово Хула переводится как "разжигание священного внутреннего огня". Представляете, Священного!!! А в современной жизни принято подавлять как раз этот священный огонь и проявления своих чувств и желаний. Интересно, что Гавайки очень красивые, гибкие, грациозные, хоть и иногда полные. Женщины не болеют остеопарозом, у них нет климакса и женских болезней. Они могут рожать детей в любом возрасте. Фантастика? Нет, реальность!!!

Мужчины тоже танцуют Хула , это красивейший, мощный танец силы!

Танцоры Хула прекрасно чувствуют свое тело и управляют им. Бедра, руки и ноги могут двигаться независимо друг от друга, в разных ритмах, но определенным, выстроенным образом. Это развивает и балансирует полушария головного мозга. Это дает структурированность внутри.

Гавайцы очень бережно и с почтением относятся к телу. Они танцуют в любом возрасте и их тела остаются гибкими, бодрыми и здоровыми, полными сил и энергии.

Возможен другой перевод: Хула - «невхождение на ненужный путь», благодаря тому, что особенный, сильный ритм музыки удерживает тебя в состоянии силы и концентрации внимания в настоящем моменте. Не возможно думать еще о чем то, кроме танца в этот момент. И именно в этом танце через собственное тело учишься намеренно менять, переключать ритмы - напряжение и расслабление.

Танец исполняется под Гавайскую музыку, где присутствует особенный ритм, который гармонизирует и выстраивает человека.

Танцевать Хула можно мужчинам и женщинам в любом возрасте, без специальной подготовки.

У Вас есть уникальная возможность обучаться и танцевать с «играющими», в нашем случае - танцующими тренерами.

Занятия проводит команда тренеров, которые обучались на Гавайях и в Москве у сильнейших учителей Хула , непосредственных носителей и мастеров этой линии знаний. Каждое занятие это особенное событие, приключение не похожее друг на друга.

P.S. Конечно, танец невозможно рассказать, нужно танцевать и чувствовать самим!
Выбирайте СВОЙ танец , чтобы в нем сочетались и сила и наполненность энергией, здоровье, радость, красота и любовь!

Подарите себе возможность наслаждаться движениями, послушайте реакцию собственного тела и выбирайте самое лучшее для себя!!!

Записывайтесь прямо сейчас и получайте уникальную индивидуальную разминку на занятии!

Записаться на «Танец Богини» можно по телефону 8 903 545 49 80

С любовью. Елена

ФОТО Getty Images

1. Остановить внутренний диалог

Благодаря тому, что практически все движения в танце нелогичны, раскоординированны, руки и ноги движутся одновременно, но с разной скоростью, левое полушарие не справляется с таким количеством «запросов», отсутствием симметрии и логики. В результате происходит гармонизация работы правого и левого полушария. Этот процесс сам по себе исцеляет, но кроме того, в Хула каждое движение имеет значение, каждый взмах ладони рождает живой образ. Получается своего рода медитация в движении – исполнитель Хула в танце может рассказать о красоте острова, о погоде, о жизни на Земле, имитируя солнце, море, горы, землю, деревья, дождь, радугу, птиц.

2. Хула – полинезийский антидепрессант

В гавайской поэзии отсутствует присущая нашей культуре печаль, каждой песней они празднуют жизнь, воспевают красоту острова или рассказывают счастливую любовную историю. Задача танцора – рассказать ее правдиво, даже если настроение не очень, на улице зима и солнца нет уже больше месяца! Танцуя, невозможно не включиться в эту игру, поэтому занятия проходят весело, а улыбка, без которой Хула – не Хула, делает свое дело, пробуждая мозг и тело к радостной активности.

Получается, что Хула оживляет нас физически, эмоционально и энергетически, возвращает состояние приятного возбуждения, дарит послевкусия от танца. Погружение в светлые и добрые истории гавайских песен, порой напоминающие сказку, исцеляют, переключают внимание и заряжают радостью, любовью и благодарностью к себе, к другим, к природе, к миру.

3. Ощущение потока и развитие женственности

Все движения танца Хула очень естественные, природные, они расслабляют, замедляют, заземляют, центрируют и учат равновесию. Находя баланс в движении физически, мы находим и эмоциональный баланс. Заземленность дает контакт с реальностью, собственными импульсами и уверенность в себе. Центрирование приближает к контакту с собой, ощущению целостности, мы начинаем слышать себя, свои чувства и переживания. Обучая свое тело плавным и широким движениям древнего гавайского танца, мы меняем стереотипы движения, начинает по-новому смотреть на жизнь вокруг. В какой-то момент контроль ослабевает, тело начинает двигаться само в потоке танца, следуя за образами, красивой историей и нежной музыкой.

4. Искусство самовыражения

У нас в обществе не принято проявлять эмоции, мы прячем их глубоко внутри, и со временем некоторые из них превращаются в мышечные зажимы или закостеневшие маски на наших лицах. Часто мы не осознаем, что мы чувствуем. А так как в жизни стрессовых ситуаций много, а выражать эмоции и расслабляться многие из нас не умеют, в результате мы находимся в постоянном физическом и эмоциональном напряжении. Это лишает нас сил.

Хула учит понимать себя и выражать свои эмоции. «Что бы ты ни чувствовал, проявляй», говорят гавайцы. Проигрывая чувства в танце, мы становимся мягче, легче и в то же время высвобождаемся из старых зажимов. Каждый танец Хула – это выражение чувств через движения, где важна не техника движения, а эмоции. Гавайцы говорят: если танцор рассказывает историю искренне, то глаза людей, которые смотрят, меняются – в них входит любовь.



Похожие статьи
 
Категории