Как интересно провести урок рисования у дошкольников. Что дает рисование детям

14.03.2019

Объясню все по порядку. Уж очень мне захотелось эксклюзивно, не так как всех, украсить дом к Новому году! И решила я вырезать снежинки из бумаги своими руками, устроить самый настоящий снегопад из легких и пушистых красавиц! Занималась этим давненько, естественно подзабыла основы. Испортила не один листик бумаги. Но азарт возрастал буквально с каждым экземпляром! Пушинки становились все красивее и ажурнее. Это так захватывает, что трудно передать словами!

Присоединяйтесь! Не беда, если забыли, как это делать. Будем заново постигать науку о том, как сделать снежинку из бумаги. Согласны? Тогда давайте привлечем к творческому процессу домочадцев и организуем семейный подряд по изготовлению праздничных украшений.

Как вырезать красивую снежинку из бумаги с четырьмя лучами своими руками?

Пока Вы будете готовить рабочее место, объясню, почему я вспомнила именно о снежинках. Все просто: практически невозможно вырезать две одинаковые. Поэтому украшение будет оригинальным. Благодаря нашей фантазии, новогоднее убранство дома станет поистине неповторимым и своеобразным.

Стоит только представить себе, какое праздничное настроение придаст красивая и резная снежиночка, как руки сами потянутся к бумаге и ножницам. Представили? Тогда самое время начинать.

Вот как Вы думаете, в чем главный секрет вырезания снежинки из бумаги своими руками? Совершенно верно, в правильном сворачивании бумаги. Кроме того, от этого зависит количество лучей новогоднего украшения. Начнем с самого простого варианта — с красавицы, имеющей четыре луча.

Подготовим для работы нехитрые принадлежности:

  • Бумагу. У меня была обыкновенная писчая, формата А 4. Вы можете приготовить любую другую, даже цветную. Лишь бы листики были не сильно плотными.
  • Простой карандаш
  • Ножницы. Можно использовать даже тонкие маникюрные. А там смотрите сами, лишь бы Вам было удобно вырезать.

Парочка советов из личного опыта

  • Кристалик может не получиться с первого раза, здесь нужна определенная практика. Так что потренируйтесь на черновичках вначале, что – бы не портить бумагу.
  • В начале работы советую наносить узор карандашом. Без этого помощника Вы сможете обходиться чуть позже, когда набьете руку.
  • Если будете пользоваться карандашом, приготовьте сразу ластик. Он понадобится в том случае, когда рисунок нужно будет подкорректировать.

Пошаговый процесс


Какая она у нас красивая получилась! Нам есть чем гордиться. Можно делать и первые выводы. Вырезав одну, две, Вы поймете, что чем больше вырезать витиеватых узоров, тем нежнее получится произведение собственноручного искусства.

Пушинки с 4 лучами будут великолепно смотреться, если на них наклеить бисер или блестки. Они приклеиваются к снежинке, предварительно смазанной клеем.

Таким шедевром не грех украсить новогодний костюм и даже прическу, используя бисерную снежинку в виде короны.

Ажурная снежинка из бумаги с восемью лучами

Начинаем работу


Снежиночка у нас вышла легкой и нежной. Настоящая частичка мягкого и пушистого снега. Ну, не правда ли?

Как сделать снежинку из бумаги с пятью лучами

Вы заметили, что мы постепенно усложняем задачу? Двигаемся от простого, к более сложному? И вот сейчас будем вспоминать, как делать снежинки из бумаги с пятью лучами. У нас под руками должен быть бумажный квадратик.


Вот теперь можно полюбоваться плодами своего труда. Мы молодцы!

Снежинка из бумаги своими руками с шестью лучами

Необыкновенно красивыми получаются и кристалики снега, имеющие 6 лучей. Сейчас мы и займемся их вырезанием.


Зимняя красавица уже радует нас, заставляет восхищаться собой. Какое все – таки увлекательнейшее мероприятие мы с Вами затеяли! И еще один момент стоит отметить. Вы заметили, что с каждой вырезанной пушинкой растет мастерство? Вот, вот. Это называется опытом. То ли еще будет!

Махровая снежинка из бумаги

Легкими и пушистыми получаются махровые снежиночки. Сделать их совсем нетрудно. Тем более, что навыки у нас уже есть. Интереснее они получаются по методике вырезания снежинок с 8 лучами.

Приступаем к процессу


Вот такое махровое чудо у нас получилось. Такие пушинки будут шикарно смотреться на снежинках – балеринках из бумаги. Давайте сделаем и такое украшение к Новому году.

Снежинка – балеринка из бумаги своими руками

Друзья, представьте себе, как миниатюрная балерина в юбочке из белоснежной снежинки будет кружить в новогоднем убранстве дома. Какая прелесть! Давайте же доставим радость и себе, и своим близким. А что – бы Вы не бороздили просторы интернета, я предлагаю понравившиеся мне утонченных балерин.

Готовим необходимые материалы

  • Картон белый. Из него нужно будет вырезать фигурку танцовщицы
  • Шаблоны парящих балеринок
  • Бумага белая для снежинок
  • Ножнички, простой карандашик
  • Леска или нить
  • Скотч или кнопка.

Приступаем к увлекательному творчеству


Снежинки – балеринки начнут свой очаровательный танец при малейшем движении воздуха, и будут срывать овации членов семьи и гостей. Браво танцовщицам! Браво мастерам – рукодельникам, сотворившим этакое великолепие!

Пушистая снежинка из бумаги

Глядя на белый и пушистый снежок, Вам, как и мне, захочется вырезать такую — же снежиночку – нежную и воздушную. Что нам мешает? Сейчас мы и научимся вырезать пушистые снежинки из бумаги своими руками.

Пошаговый процесс


Слушайте, да от пушистого кристалика глаз не отвести! И хотя до совершенства нам нужно еще расти и расти, но все равно он получился красивым и необычным! Их можно сделать из разноцветной бумаги. Украшения получатся очень эффектные.

Вот мы и нарезали с Вами бумажных снежинок. Согласитесь, что получилось очень даже неплохо. А настроение как поднялось! Так и хочется похвастаться своими трудами. Давайте поделимся своей радостью с одноклассниками в соцсетях. Уверена, что и они увлекутся предновогодней затеей. А что – бы им было легче сориентироваться, посоветуем им подписаться на этот замечательный блог. Тогда и они будут в курсе всего самого интересного. В тренде, как сейчас модно говорить.

А пока до свидания и спасибо за компанию! Мы еще встретимся. Ведь наши руки не для скуки, и мы непременно придумаем еще какое – нибудь увлекательное и полезное занятие. До встречи за рабочим столом!

Приветствую всех! Сегодня уже 12 ноября, а в нашем городе до сих пор нет снега. А у вас какая погода? Мы вот все уже в предвкушении зимних забав и белоснежного наряда природы. Очень хочется выйти на улицу и ощущать как медленно и изящно на тебя падают снежинки.

Собственно говоря, речь пойдет именно о них, об этих белых вырезных красавицах! Наверное, эти пушистики являются незаменимой атрибутикой украшения домов, улиц, школьных и детсадовских помещений в зимний период времени. Способы изготовления данной поделки существуют разные. Основное различие — материал, из которого ее делают и методы вырезания. Мы с вами будем говорить о том, как сделать снежинки из бумаги, используя разные схемы и шаблоны для вырезания.

Не забывайте, что такие заготовки могут быть использованы в качестве поделки на приближающийся Новый год. Идеи интересных и красивых вещей, которые можно сделать своими руками, вы можете , готовимся к праздникам заранее.

Знаете, я хочу вам посоветовать ввести такую традицию в вашей семье: собираться всем вместе холодными вечерами и творить вместе с детьми, делая и вырезая эти нехитрые конструкции, а потом наклеивать их на окна. И пусть прохожие завидуют вашей красоте!!

Самый простой вариант изготовления снежинки, это свернуть лист в 5 раз. Первые четыре раза сворачиваем пополам, а пятый — по диагонали. Из полученной заготовки вырезаем какие-либо узоры и разворачиваем. Наша новогодняя красавица готова!!


Но это очень простой и не совсем интересный способ. Можно для усложнения выполнить четырехгранный вариант:


Или пятигранный:


Вот еще простой и легкий способ вырезания нашего изделия:

А чтобы вам было еще понятнее, давайте теперь поэтапно рассмотрим процесс изготовления:

  • Снежинки будем делать из бумаги квадратной формы. Если у вас стандартный лист А4, то приведите его под нужную форму. Теперь сложите его так, чтобы получился треугольник. Лишнюю часть отрезаем и получаем идеальный квадрат.
  • Квадрат складываем по диагонали, получаем треугольник.


  • Треугольник сложите к дальним углам, получая еще один треугольник меньшего размера.
  • У нас получилась заготовка. Нанесите на нее любой узор и аккуратно вырежьте.
  • Вам остается только расправить готовое изделие, так чтобы не зацепить его и не порвать.

На заметку!! Это самый простой способ изготовления снежинки. Здесь результат зависит от выбранного рисунка. Чем сложнее узор, тем необычным и интересным будет результат.

Красивые снежинки своими руками (делаем из бумаги)

Хочется отметить еще и то, что чем сложнее узор украшения, то тем сложнее вам будет его вырезать, так что рассчитывайте свои силы.

Для вас еще одна фото инструкция изготовления новогодней поделки:


  • Сделайте диагональный перегиб. Если у вас не квадратный лист, то не забудьте отрезать лишнюю часть. Далее сверните заготовку по диагонали еще раз.
  • Самую широкую часть треугольника, то есть его основание делим на 3 равных отрезка. Загибаем один угол так, чтобы край заканчивался на уровне отметки. Он будет ниже основания, но строго под меткой. Теперь складываем вторую часть и обрезаем неровные концы.
  • Нарисуйте или сразу вырежьте снежинку.

Я думаю, в целом, вы уже имеете представление о том, как выполнять эти нехитрые конструкции и сложностей в их изготовление уже не должно возникнуть. Для вас еще видео сюжет по нашей теме, и двигаемся дальше к более сложным вариантам.

Объемная снежинка. Шаблоны для вырезания

Чтобы сделать объемную конструкцию надо владеть техниками киригами и квиллинга. Рассмотрим поподробнее эти два способа.

  • Бумажная снежинка в технике киригами


Нам понадобится: яркая цветная бумага (обратная сторона должна быть белой или цветной); ножницы; карандаш с линейкой.

Процесс изготовления:

1. Вырежьте квадрат из цветной бумаги любого размера.


2. Сложите его в четыре раза, чтобы уменьшить деталь вчетверо.


3. Делаем сгиб по диагонали.


4. Отрезаем скошенный уголок сверху.


5. Вырезаем симметричные треугольники у внешней стороны фигуры.


6. Ножницами снизу вверх делаем два надреза по обе стороны от острого уголка, а также еще один надрез справа или слева.


7. Разворачиваем бумагу и аккуратно разглаживаем.


8. Теперь произвольно загибайте образовавшиеся уголки вверх или вниз.


9. Загнув все уголки, прогладьте поделку утюгом.


10. Когда будете размещать изделие, то поворачивайте его по желанию лицевой или изнаночной стороной к себе.


Когда вы ознакомились с данной техникой, предлагаю вам шаблоны более оригинальных видов:

  • вот такой к примеру


  • или такой


  • а может вам приглянется такой вариант


  • Снежинка в технике квиллинга

А это очень кропотливая работа, зато результат получается на зависть всем. Хотя, если разобраться, делается все предельно просто.

  • Берем обычный лист бумаги и при помощи линейки с карандашом чертим одинаковые линии. Разрезаем лист на полоски.
  • Возьмите шило и приложите к его концу край бумажной полоски. Теперь накручиваем полоску на инструмент.
  • Конец полоски приклеиваем к получившейся катушке и убираем рулончик с шила. Сделайте еще одну такую катушку, но ее слегка сожмите пальцами с одной стороны. Сделайте еще пять таких катушек-капелек.


  • Возьмите первую заготовку и приклеиваем к ней шесть «капелек».
  • Снова катаем шесть катушек и сжимаем пальцами с двух сторон. Приклеиваем новые детали между лепестками снежинки.
  • Берем три полоски и сгибаем их пополам, затем разрежьте их. У вас должно получиться шесть коротких полосок. Из них скрутите шесть катушек. Приклейте на каждый кончик детали новую катушку.
  • Из длинных полосок делаем еще шесть катушек, только чуть-больше по размеру, чем первая. Для этого бумагу не сильно стягивайте. Приклеиваем их сверху между маленькими рулончиками.
  • Нужно сделать еще шесть больших катушек и согнуть их стороны пальцами так, чтобы получился квадрат. Приклеиваем их вершиной к большим катушкам.
  • Берем карандаш и наматываем на него бумажную полоску, приклеиваем конец полоски и снимаем катушку. Эту деталь приклеиваем к одной из вершин снежинки и продеваем в кольцо ленту или веревочку.

Вот схема как можно еще склеивать детали:

  • А еще можно сделать вот такую объемную 3D фигурку.

Нам понадобится: бумага, ножницы и канцелярский нож; скотч; клей; степлер.

Процесс приготовления:

1. Сделайте из бумаги шесть одинаковых квадратов.


2. Каждый квадрат согните по диагонали и сделайте по 3 надреза к середине с обеих сторон. Надрезы не должны соприкасаться, оставляйте между ними 0,5-1 см.


3. Лист разложите и положите его так, чтобы не разрезанные края находились вертикально. Изнутри надо скрутить два ближних края в трубочку. Склеить с помощью клея или скотча.


4. Заготовку разверните и соедините две следующих полоски. Опять переворачиваем деталь и соединяем 3-й ряд полосок. Последние полоски склейте тоже, перевернув заготовку обратной стороной.


5. Все тоже самое проделываем с шестью квадратами. Затем скрепите их по три элемента, развернутых в одну сторону. Затем закрепляем обе части в объемную фигуру.


6. При необходимости закрепите по бокам части изделия степлером или клеем.


И еще один мастер-класс по изготовлению зимних красавиц:

Как сделать снежинку из рулона туалетной бумаги?

Оказывается, чтобы делать такие поделки, не обязательно использовать обычную бумагу, можно брать и рулоны от туалетной бумаги. А процесс работы очень простой, нужно взять только один рулончик, клей ПВА и краски, можно использовать акриловые, а можно гуашь. Для декора возьмите блести, пайетки или конфетти.


Теперь просто разрежьте рулон от туалетной бумаги на равные части, предайте приплюснутую форму и склейте. Сверху украсьте материалом по выбору.

Вот еще парочка идей оформления конструкций из рулонов:

  • используйте маленькие и большие части


  • сверху можно брать разные элементы украшения

  • а можно просто покрыть золотой краской


Схемы снежинок из бумаги на Новый год

Теперь, когда вы знакомы с разными техниками изготовления данного вида украшений, я хочу предложить вам схемы и готовые шаблоны. Берите, сохраняйте, вырезайте и творите! Пусть в вашем доме всегда царит праздник.

  • схема 1;


  • схема 2;


  • схема 3;


  • схема 4;


  • схема 5;


  • схема для бисероплетения;

  • красавица из макарон.


На этом у меня все. Жду ваших комментариев. Всем отличного настроения! Пока, пока!

Всем привет! Мы продолжаем дарить интересные идеи для воспитателей, родителей и учителей. И сегодня речь пойдет о нетрадиционных техниках рисования. Эти идеи подойдут для детского сада и школы. Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изо в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому И СОЗДАНЫ, потому что они УПРОЩАЮТ труд ребенка, ОБЛЕГЧАЮТ задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования. Ребенок полюбит ваши занятия — он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.

Все техники нетрадиционного рисования я разложила по ОТДЕЛЬНЫМ ГРУППАМ – и буду объяснять и показывать все по-порядку.

Нетрадиционное рисование

Отпечатки ЛАДОШКАМИ

В детском саду на занятиях по ИЗО-деятельности важно подобрать такую работу, которая будет посильна детям младшего возраста. Во второй младшей группе дети плохо управляют кистью, им трудно заставить кисть провести линию, овал, круг… Поэтому в этом возрасте интересны быстрые и красивые работы-рисунки в технике рисования ладошками.

Вы можете детскими руками нарисовать вот такую милую семейку курочку и цыплята.

Зеленая краска даст вам отпечпаток, который можно обыграть в виде лягушки. Глаза можно нарисовать отдельно на белых кружочках бумаги (сами воспитателем) и дети просто наклеют глаза на рисунок клеем ПВА.

Вот еще пример рисунка-аппликации в этой нетрадиционной технике рисования своими руками. Если к отпечатку ладошки добавить боковые крылышки и острые кончики ушей – то мы получим силуэт совы. Фон для такой поделки можно выбрать из чернего картона, на него наклеить большой круг из желтой бумаги (луну). И уже на фоне лунного диска делать отпечаток совы-ладошки. И потом когда отпечаток высохнет добавляем длинную ветку, на которой эта сова сидит.

Ладошка выступает как шаблон – сначала эскиз, обводите ладошку на листочке бумаги, а потом пытаетесь там или сям нарисовать глазик. И всмотреться, увидето какой именно персонаж смотрит на вас.

Точно также для поделки в нетрадиционной технике «Ладошка + краска» нужно подготовить заранее фон. Либо из цветной бумаги создать зеленую лужайку и пруд для уточек. Либо заранее нарисовать –затонировать листок в синюю и зеленую краску, высушить и подготовить для занятия (подержать под тяжелым прессом из книг).

Как видите на фото ниже к ладошковому элементу рисунка можно добавлять накладные детали – аппликации из бумаги и других материалов. Ниже пример того как обычная серая бумага от коробки может стать прообразом поделки. Чтобы маленькому ребенку было удобнее рисовать круг-морду льва – дайте ему шаблон-крышечку от банки. Пусть дети карандашом обведут круглую крышечку по цетру «картонной гривы» и потом аккуратно закрасят кружок краской – сначала обводка медленной кистью по краешку линии, а потом закрашивание серединки. Черные детали усов, носа и ушей дорисовываем маркером (сам воспитатель когда поделка высохнет).

В нетрадиционном рисовании ладошками часто используются образы птичек. Вот вам простая идея рисунка воробья в детском саду.Просто и быстро нарисовать своими руками детям в средней группе.

А вот идеи нетрадиционного рисования ладошками для детей средней и старшей группы. Поделка ОБЕЗЬЯНА. Здесь нужно уже правильно расположить ладонь – так чтобы пальцы были повернуты в сторону лианы, на которой будет висеть обезьяна. Потом кисточкой нарисовать красивый завиток хвоста. И уже из бумажно аппликации выложить голову.

А вот занатие по нетрадиционному рисованию старшей группы – здесь нужно нарисовать сначала дерево (ствол, ветки, листики). Листики это просто следы от кисточки (прижали кисточку боком. Подняли резко вверх, чтобы след не размазался). Пока дети заняты прорисовкой листиков ствол как раз хорошо подсохнет и на нем как на сухом фоне уже будет отлично лежать отпечаток медвежонка-коалы. Красивая поделка как для детского сада так и для школы (1-4 класс).

А вот красивая яркая поделка-рисунок ЖИРАФ. Здесь мы тоже видим базу из отпечатка ладошки. Но к рисунку добавляется длинный элемент шеи с головой. Перед нанесением пятнышек и штришков гривы надо дождаться полного высыхания красной основы. Грива кладется отпечатком кисти – прикладываем кисть на бочок и резко поднимаем вверх, получается след-отпечаток как клочок волосиков гривы – далаем таки отпечатков много вдоль всего шейного хребта жирафа. .Круглые пятнышки легче нарисовать ватной палочкой (кисточкой круги будут получаться не ровные – не все дети умеют вести кистью круг – это сложная техника, которой они овладеют уже после того, как научатся писать буквы).

Для старшей группы детского сада подойдет рисунок из ладошки в виде радужного волшебного единорога. Отличная поделка для девочек. Рог нарисует педагог.

А мальчикам придется по сердцу рисунок в виде дракона – тоже в этой технике.

Также маленькие дети очень любят коллективные поделки. Где вся группа детского сада учавствует в одной общей художественной работе. Например на большом листе бумаги гариовать очертания будущего тела павлина – и вокруг него выстроить отпечатки перьев его пышного хвоста. И потом когда хвост высохнет – можно по цетру наклеить само тело.

Рисование ВИЛКАМИ.

нетрадиционная техника в детском саду.

Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужна характерный лохматый мазок , станет просто и быстро рисовать даже меленькому ребенку.

Вот образец такой работы для детей в детском саду. На листе бумаги педагог рисует пенек. От пенька идет вверх линия – это ОСЬ будущей елки . Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки по направлению от бока оси вниз. Сначала обрабатываем правую сторону от оси, потом левую от центрального стержня елки.

И уже третий этап – мы поверх этих мазков кладем еще один слой ЦЕНТРАЛЬНЫХ МАЗКОВ – уже более вертикально вниз от центра, чуть чуть расходясь в стороны.

Для удобства краску наливать в мисочки – крышки от банок отлично подойдут.

И чтобы расход краски был меньше , гуашь можно разводить с клеем ПВА – один к одному, или в другой пропорции. Ценный совет – не покупайте ШКОЛЬНЫЙ ПВА в маленьких тюбиках – идите в строительный магазин и купите там литровое (или поллитровое) ведерко ПВА клей. Он будет называться универсальные ПВА, или строительный ПВА – пусть вас это не смущает. По химическому составу он точно такой же как школьный ПВА-клей. А вот по цене раз в 5 или 10 дешевле. И в ведерке клей не теряет своей свежести, как в тюбике. И литрового ведра хватает группе детского сада на 3-4 месяца активных занятий.

В такой нетрадиционной техинке вы можете нарисовать любые КОЛЮЧИЕ эелементы рисунка – например, ЕЖИК или КАКТУС.

Также вилка поможет нарисовать лохматых персонажей. Например желтого пушистого ЦЫПЛЕНКА, или котенка, или медвежонка.

Так как краска уже содержит клей-ПВА, то на мокрую еще не высохшую краску можно приклеить любые бумажные детали (клюв, глаза, уши, хвосты и прочее).

Также вилочный мазок похож на оперение птиц. Поэтому вы можете сделать рисунок любой птицы в этой технике. Вот как это происходит видно на фото поделки ниже — ПЕТУХ..


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ – классическая.
На двух образцах рисунка.

Как лучше всего в детском саду ОБУЧАТЬ РИСОВАТЬ. Вот техника, которая уже несколько лет отлично работает в детском саду. Эта методика позволяет с первого раза получить ПРАВИЛЬНЫЙ детский рисунок. Разберем ее на примере того же ПЕТУХА с картинки выше.

ЭТАП 1

Усаживаем детей на стульчике (в 2 ряда) перед одним столом. На нем воспитатель будет делать показ. На листе бумаги уже есть очертания петуха, нарисованные карандашом. В трех миски налита разная краску – желтая, красная, синяя. В каждом цвете – своя вилка.

На глазах у детей начинаем нашу работу – рисуем перья вилкой свободно смешивая краски. Показываем как не правильно, и как правильно. Пусть на вашем примере дети убедятся что линии лучше вести ВДОЛЬ шеи, и ВДОЛЬ линий хвоста, а не поперек.

ЭТАП 2

Нарисовали на глазах у детей оперенье одному петуху. Теперь делаем ему друга – берем еще один лист с карандашным петухом, и спрашиваем у детей, «Что надо делать?». Дети подсказывают, вы «косячите», дети исправляют вас, подсказывают как надо – вы исправляетесь и продолжаете то ошибаться, то исправляться. Теперь уже дети выступают в роли «знающего учителя» . После этой игры на рисование второго петуха. Дети сами садятся за столы, где их ждет такой же карандашный петух и, уже со знанием дела» выполняют каждый свою поделку.

Как видите методика показа всегда лучше работает на 2-УХ тренировочных рисованиях рукой педагога.

  • Первый рисунок, где педагог выполняет все сам (обучая и объясняя детям)
  • Второй рисунок педагог выполняет по подсказкам детей («ошибаясь» и исправляясь).
  • Третий рисунок каждый ребеноу уже делает сам, у себя за столом, с умным ученым видом.

Нетрадиционное РИСОВАНИЕ

Отпечатки СТУПНЯМИ

Отпечаток детской ступни, как и ладошки, можно превратить в интересный рисунок. Самые разные персонажи могут прятаться в отпечатке ноги ребенка.

Вот такие картины можно создать в технике нетрадиционного рисования из обычного отпечатка детской ступни.

Сразу скажу, что в реалиях детского сада (где в группе 30 детей) такое рисование ступнями трудно организовать. В случае с рисунками ладошками все просто: дети вытирают ладони мокрой тряпочкой (снимают основной слой краски), а потом идут к умывальнику и моют руки с мылом. При рисовании ногами, ребенок уже пойти и помыть ноги в умывальнике не может. Нежен человек с мылом и несколькими тазиками, чтобы мыть ноги. Такую работу не сделаешь с целой группой детского сада. Но…

Такое рисование можно сделать как специально организованное индивидуальное занятие. Дети делятся на группы по 4 человека. Один ребенок дает свои ноги для отпечатка, второй рисует глаза, уши, хвосты, третий ребенок рисует травку, солнышко, четвертый дерево, птичку и так далее…(взависимости от темы и сюжета картины).

Можно попробовать такой вариант организации всего процесса. Перед сном, когда дети босиком. Дать ребенку наступить на кусок поролона, смоченного в краске. А потом сразу на лист бумаги. А потом сразу не толстое мокрое намыленное махровое полотенце, потом в тазик с водичкой… и спать в кроватку.

То есть надо купить лист поролона (он дешевый в строительном отделе, продается нарезкой на метры). Намочить поролон, развести краску слегка водой, чтобы хорошо впитывалась в поролон (как чернила в печати), лист поролона положить на пластиковый поднос. Рядом на втором пластиковом подносе лежит мокрое мыльное полотенце (для вытирания краски), далее стоит тазик с водой, и сухое полотенце. Рядом с каждым подносом и тазом стоит стульчик. Три стула + три элемента (красящий, мыльный, ополаскивающий, вытирающий).

Получается конвеер – ребенок садится на первый стульчик (ступает на поролон с краской, хоп – поднимает ногу), поднос с поролоном отодвигаем, на его место кладем лист бумаги (хоп – отпечатали). Ребенок передвигает попу на второй стул, рядом с которым поднос с мыльным полотенцем (хоп-намылили ногу, стерли краску). Ребенок передвигает попу на третий стул, рядом с которым тазик с водой, в нем плавает тряпочка(хоп- смываем мыльную ногу, где надо трем тряпочкой). И вытираем сухим полотенцем.

Все рады. Кроме санстанции. Она не допускает коллективное ополаскивание в одном тазу. Санстанция требует на 20 детей – 20 тазиков, и 20 мыльных полотенец… 20 сухих полотенец)))

Нетрадиционное рисование

метод ШТРИХОВКИ

А вот еще красивая техника для детского сада. Где элементы рисунка создаются методом штриховки. Получается интересная фактура изображения. Этим методом удобно рисовать все пушистое и мохнатое.

Техника хорошо показана на пример вот такой поделки-ЗАЙЦА.

Рисунок зайца делиться на РЯДЫ-СЕКТОРЫ, каждый из которых заштриховывается. Получаем ровные ряды штриховки.

Вот шаблон этой поделки в натуральную величину.

Вы можете видоизменить эту поделку и представить ее как апликацию. Где каждый элемент вырезается отдельно (уши, лоб, щеки, носовая часть, шея). Потом каждый элемент заштриховывается. И потом все собирается в единую целую аппликацию.

Метод ЗОНАЛЬНОЙ ШТРИХОВКИ можно использовать для создания любых других мохнатых персонажей. Напрмер страуса пушистика.

То есть воспитатель дает ребенку лист бумаги – на котором нарисованы глаза и клюв страуса. Задача ребенка вокруг глаз нарисовать пушистое облако из штрихов карандашом или восковыми мелками. И потом под получившимся пушистым шаром, нарисовать шею тоже рядами штрихов. Педагок может помочь детям тем, что нарисует окружность шара головы и линии будущей шеи, и поделит шею на секторы для полосатого разноцветного штрихования.

Вы можете придумать любого персонажа и оформить его в виде СЕКТОРОВ под штриховку – котика, попугая, собачку и так далее.

РИСОВАНИЕ в детском саду

ВАТНОЙ ПАЛОЧКОЙ

(нетрадиционная техника).

Все мы в детском саду рисовали поделку ПУШИСТЫЙ ОДУВАНЧИК – с помощью ватных палочек. Вот такой (фото ниже). Давайте подумаем, а какие картины еще можно нарисовать с помощью ватной палочки.

Хотя даже из простой темы ОДУВАНЧИКИ можно создать нетрадиционный рисунок – ЯРКИЙ СОЧНЫЙ, как на фото ниже.

Маленьким детям лучше всего в технике ТЫКА ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ, предлагать рисовать лишь НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ персонажей – только хвост у лисы, толоко иголки у ежика.
То есть воспитатель в детском саду совмещает работу по рисованию ватнйо палочкой с аппликацией. Сначала на листе бумаги ребено делеет аппликацию мордочки ежика (из коричневой бумаги) и шкурки-спинки ежика (из белой бумаги). И потом эту шкурку-спинку нужно полностью утыкать разноцветными отпечатками ватной палочки. Веселое детское занятие по рисованию и наклеиванию.

Можно исользовать рисование ватной палочкой в технике ЗОНАЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ. На листе бумаги рисуются карандашом очертания (силэут) персонажа – например, морской конек. Ребенок должет заполнить всю эту зону, не оставляя пустых мест и не вылезая за карандашную границу. Это сложно, ребенок не всегда видит где у него густо, а где пусто. Восптателю нужно все время повторять ищем пустые дырки, заполняем дырки разными цветами точек, а не точками одного цвета.

Тут работает и мозг, и внимательность, и мелкая моторика рук, и чувство цвета. Ведь нужно чувствовать как ты распределяешь цвет по зоне – равномерно или вверху все желтое, а внизу все синее.

Такое задание можно начинать давать в младшей группе и потом в старшей –и даже взослый надет чему поучится в такой тренировке на чувство цвета и композиции.

Еще ватной палочкой можно делать ЦЕПОЧКИ-УЗОРОВ. Как ряды колечек на кактусах ниже.

А также точками можно рисовать целые картины. Такую технику нетрадиционного рисования можно назвать ТОЧКО-ГРАФИЯ.

Самое интересное это подбирать точки разных оттенков и разнобойно их размещать на объектах изображения.

Вы можете начать работу над этим видом рисования с небольших задач. Кусочков пейзажа, элементов архитектуры.

Есть художник Ангело Франко, который рисует картины в технике ТОЧКА В ТОЧКЕ. Здесь крупные точки, содержать внутри более мелкие.

Ватной палочкой и красками можно рисовать красивые МАНДАЛЫ (фото ниже). Мандалы – это круговые узоры, симметричные и разноцветные. Родина мандал – Восток. Там до сих пор выкладывают узоры из цветных камушков, крашеного песка, или лепестков цветов.

Для детей мы должны дать уже готовые графические шаблоны-мандалы, с заданным узором. И задача ребенка каждый ТЫК палочкой ПОВТОРИТЬ ТОЧЬ В ТОЧЬ в каждой из симметричных зон мандалы. То есть… если в одной зоне вы сделали 2 желтых тыка на лепестке, значит и в остальных зонах нужно сделать по 2 желтых тыка, на таком же лепестке, в том же месте лепестка.

Много круглых мандал для закрашивания вы можете найти в интренете. Выберите те, что просто и легко сделать детям того или иного возраста.

Рисовать точечные мандали можно и на пластиковых тарелках . Как на фото ниже.

Начинать рисовать мандалы, нужно когда ребенок уже освоил элементарный счет до 5. И может посчитать количество ТЫКОВ в каждом луче или в каждом ряду мандалыа (если это рядно-лучевая мандала, как на фото ниже).

Согласитесь эта красивая и нетрадиционная техника для рисования отлично развивает ум ребенка, его математические способности, конструктивное мышление, умение планировать результат, просчитывать рисунок.

Рисование С МОКРЫМ ЭФФЕКТОМ.

(нетрадиционные способы).

Вот еще одна нетрадиционная акварельная техника рисования. Здесь на лист бумаги кладем разведенную водой акварель и дуем на нее из трубочки. Получаем водянистые разводи и красочные ручейки. Для такого рисования необязательно использовать акварель, тоже самое можно сделать гуашью, разбавленной водой.

Вот ниже мы видим как эту технику можно использовать на занятиях по изодеятельности в детском саду и в школе. Ребенку даем рисунок личика (мальчика или девочки) и задача ребенка выдуть ПРИЧЕСКУ этим персонажам.

Можно использовать дощечку на которой прищепкой крепим лист бумаги. На край листа кладем крупную каплю краски и поднимаем этот край доски вверх – чтобы капля потекла вниз как с горки.

Если часть листа временно заклеить куском малярной скотч-ленты, то у нас на листе останется пустое, незакрашенное место. И тогда на этом месте можно расположить аппликацию кого-нибудь под зонтом. Вот как это сделано на фото ниже.

В младшей группе детского сада детям очень понравится рисовать клаксовых монстриков. Кракозябру можно раздувать из трубочки в любые стороны. А потом после высыхания накливать на них элементы аппликации.

Теперь хочу познакомить вас с еще одной техникой – МЫЛО+ КРАСКА. Наливаем в стаканчики обычного жидкого мыла, или жидкость для мыльных пузырей — в каждый стаканчик добавляем немного гуаши. Получаем разноцветную мыльную краску. Окунаем в нее трубочку от коктейля или круглую «выдувалку» и пускаем пузыри прямо на бумагу. Получаем нежные пузырчатые ОБЛАКА. Их можно оформить в интересную картину.

Пузырчатые облака могут быть ПЫШНЫМИ ПИОНАМИ (как на фото ниже). Пузырчатые области можно гребешки на морских волнах, как кудрявые шкуру овечки и т.д.

Можно просто надуть соломинкой пузырей на поверхность листа бумаги, и потом из этого разноцветного листа вырезать аппликацию-поделку. Интересная идея для занятий в детском саду.

Рисовать можно и брызгами – просто БРЫЗГАТЬ на бумагу разноцветную краску. Лучше всего для этого подходит зубная щетка.

Нетрадиционное рисование

метод ВОСКО-ГРАФИЯ.

Вот еще одна техника, которую можно назвать СВЕЧКО-ГРАФИЯ, или ВОСКО-ГРАФИЯ.

Для этой технике подходит белая свеча восковая (или парафиновая). Также это может быть детский восковой мелок для рисования (но не любой). Выбирайте мел, который более жирный на ощупь. Заранее проверьте как мелки работают.

Теперь будем действовать. На листе белой бумаги белым мелом рисуем картинку. Потом берем акварель (не гуашь!!!) и начинаем наносить водянистую (не густую!!!) краску поверх нарисованных мелом линий. То есть просто закрашиваем цветными водянистыми красками наш лист бумаги и невидимый белый восковой рисунок начинает проявляться. Краска не цепляется за воск и эти места на бумаге остаются белыми.

Вы можете рисовать разноцветные круглые мандалы в этом стиле (с разводами разных цветов). Красиво смотрятся нарисованные осенние листья: контуры листа и прожилки восковые , а заполнение листа разноцветное (красно-желто-оранжевое).

Красиво смотрится ночной дождь над водой. Косые линии дождя, расходящиеся круги на воде – это все восковое. А потом закрашиваем темно-синей краской и получаем красивую картину дождя.

Можно воском нарисовать медуз и морских тварей. И потом нанести темные (сине-фиолетово-черные) тона и морские глубины оживут.

Дети приходят в восторг, когда им предлагаешь такое занятие. Воспитатель или учитель сам заранее рисует на каждом листе медуз, черепах, мелких головастиков и амеб. А потом ребенок должен узнать кто водится в глубинах морей. Он закрашивает краской лист бумаги и под его кистью появляются все эти существа.

Важное правило. Перед занятием научите детеь ГЛАДИТЬ лист бумаги мокрой кистою, а НЕ ТЕРЕТЬ КИСТЬЮ ЛИСТ, КАК МОЧАЛКОЙ. Иначе можно повредить восковой рисунок.

Красиво в этой технике смотрятся НОЧНЫЕ картинки. Воском рисуем одну линию горизонта, потом волны, восковую лунную дорожку и диск луны на верхней половине листа. Теперь закрашиваем это в цвета ночи и получаем море, луну и белую лунную дорожку.

ЗИМНИЕ картинки тоже хорошо смотрстя. Белые линии воскового рисунка как элементы белого снега, очертания сугробов, силуэт снеговика, заснеженные избушки – все это рисуем воском. Потом ребенок наносит синюю или голубую краску и на листе проявляется зимний пейзаж.

Но важно – перед тем как давать детям эти картинки, проверьте сами подходит ли воск по качеству. Проявляются ли линии рисунка? Какой слой краски класть (какая степень разбавления краски водой)?

Нетрадиционное рисование

В технике ОТПЕЧАТКА.

Все дети любят эту технику рисования. Потому что она дает быстрый и красивый результат у каждого ребенка. Даже у самого неумелого художника получаются красивые картины. Дети воспринимают весь процесс как волшебство, увлекательную игру с магическим эффектом возникновения картины

В детском саду удобнее всего организовывать именно технику отпечатка. Давайте посмотрим какие материалы подойдут для реализации этой технике при рисовании с детьми.

ВАРИАНТ 1 – комочек мятой бумаги.

Мятая бумага дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит для рисования кроны деревьев весенних (желто-зеленых или розовый) и осенних (оранжево-багряных). Краска берется их баночек или акварельки, капается на мисочку (крышку от банки). В это каплю макаем салфетку, пробуем отпечаток на черновом листе и если нравится переносим на бумагу.

ВАРИАНТ 2 – гофрокартон.

Упаковочный серый картон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка. Нарезаем картонную коробку на полоски поперек линии гофрирования. Скручиваем полоски трубочкой, закрепляем резинкой или ниточкой. Штамп для зеленого листика делаем из рулончика от туалетной бумаги.

Также этот способ РУЛОННОГО рисования подходит для изображения СПИРАЛИ УЛИТКИ, Также вы можете сделать ЗАВИТКИ ШКУРКИ БАРАШКА.

ВАРИАНТ 3 – пушистые помпоны.

В поделочных магазинах (или на сайтах для поделок) можно купить мешок с такими мягкими помпончиками. Если к каждому прицепить прищепку, то получим удобную держалку для работы. В технике помпоно-графия можно создавать декор для росписи плоских деталей поделок. А также рисовать картины белых воздушных одуванчиков акварелью.

ВАРИАНТ 4 – втулка от туалетной бумаги.

Тут масса вариантов, потому что трубочке-втулке можно придать разную форму. Можно втулку разрезать пополам ВДОЛЬ, и мы получим штамп полу-кольца – идеальный трафарет для рисования чешуи рыбы или ярусов хвойных лапок елки.

Круглый рулончик можно приплюснуть с двух сторон и получится заостренный овал – эта форма цветочного лепестка, или ушек зайчика. Отличная идея для нетрадиционного рисования в детском саду с детьми младшего возраста (зайчик) или старшего (цветок).

Цветок сложнее чем зайчик так как нужно РАДИАЛЬНО выстроить лепестки вокруг серединки цветка.

Также вы можете КРАЙ РУЛОНЧИКА нарезать в фигурные лепестки – и получится готовые лепестки для картин. Такие штампы просто находка для быстрого рисования букетов и клумбы для детей младшей группы. И даже для самых маленьких малышей в яслях.

ВАРИАНТ 5 – пузырчатая пленка.

Упаковочная пленка с пузырьками тоже дает интересный узор отпечатка, который можно обыграть в нетрадиционном рисовании в детском саду. Например сделать отпечаток пчелиных сот (как на рисунке ниже).

Или сделать рисование весеннего, или осеннего дерева.

ВАРИАНТ 6 – штампы из картошки.

Из половинок картофеля можно вырезать штампы любой формы. Разрезаем картофель пополам. Вытираем моркрый срез картошки бумажной салфетокой. На срезе маркером рисуем очертания будущего штампа. Вырезаем ножом по нарисованным контурам.

Лучше для штампов выбирать продолговатые вытянутые картофелины. Чтобы детская рука могла удобно обхватить картошечку. Ниже на фото мы представляем только две темы для такого нетрадиционного рисования – совы и тюльпаны. Но вы можете придумать свои варианты. Если в краску добавить клей-ПВА, то поверх отпечатков можно наклеить детали (глазки. Носик, ручки).

Можно сделать экспериментальный двойной штамп. Вырезать из двух картофелин половинки шатмпов и скрепить две картошки вместе, проткнув их зубочисткой насквозь и обмотав изолентой или скотчем. Замахнитесь на крутую идею и поэкспериментируйте с созданием штампов под нее.

Нетрадиционное рисование

ПУХЛЫМИ красками.

А вот еще крутой материал для нетрадиционного рисования, которое так любят маленькие дети. Это ОБЪЕМНАЯ КРАСКА для создания пухлых рисунков. Делается такая краска на дому быстро и просто – в мисочке смешиваем клей ПВА с гуашьюй и добавляем папину пену для бритья. Делаем несколько таких мисочек (не обязательно больших) под идею того, что мы будем рисовать с детьми. Для арбуза нужно всего две краски – вот с него и начните. Косточки арбуза – это простая черная гуашь, которой мы капаем там-сям.

Самые разные идеи можно воплотить в этой технике рисования для детей в детском саду. Наиболее простое – это вафельнй рожок с мороженным. Рожок вырезается из грубого упаковочного картона, на нем рисуем маркером вафельную сетку. Ребенок приклеивает рожок на лист бумаги (внизу) и на нем выкладывает круглые шарики объемного рисунка. Можно дать ребенку круглые шаблоны, которые он обведет сначала карандошом над краем рожка, и потом в эти круглые контуры будет укладывать пенистую краску.

А еще можно на рожок положить несколько ложек разной краски и потом обратным концом кисточки (или деревянной палочкой) смешать краску в разноцветные разводы. Получится красивое миксовое морожко. Отличная поделка для детей в школе или детском саду на занятиях по рисованию.

Методика работы с густой краской на детских занятиях.

Вы можете смешивать краску на отдельном подносике (или на кусочке клеенки). Лучше когда каждый ребенок сам делает цветную смесь – поэтому даем каждому ребенку свою клеенку.

На каждый стол кладем индивидуальные клеёнки для детей. В центр стола ставим мисочки с 4-мя цветами красок. Ребенок на своей клеенке смешивает в общую лужицу эти цвета – до состояния красивых разводов. Потом к луже прикладывает бумажный контур персонажа (например, морского конька). И потом укладывает его на просушку (контуры коньков надо заранее подписать именем ребенка, и не забыть напомнить детям прикладывать к краске не подписанную сторону). Далее на следующий день, когда пенная краска высохнет на силуэте конька, можно продолжить работу и сделать аппликацию конька в морских водах, дорисовать ему шипы, водоросли вокруг, наклеить ракушки, насыпать песочка на клей.

Вот такие интересные техники рисования вы можете поробовать в работе с детьми, и дома и в саду. В школе это нетрадиционное рисование можно проводить на уроках по изобразительной деятельности, предоставив весь процеес ребенку для самостоятельного творчества.

На старничках нашего сайта вы найдете еще много разных техник для необычного рисования красками.

У нас уже есть подробные развернутые статьи на тему:

Удачного вам творчества.
Ольга Клишевская, специально для сайта
Хорошие сайты на вес золота, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.

Одним из самых любимых занятий для маленьких детей является рисование. А зачем вообще нужно рисование для дошкольников ? Есть ли необходимость заинтересовывать малышей этим увлекательным процессом, если они отказываются это делать. И почему так происходит?

Каждый ребенок в своей жизни начинает рисовать. У одних это остается на всю жизнь, у других спустя несколько лет пропадает интерес, а некоторые дети начинают избегать эти занятия вообще. Почему так происходит? И как надо вести себя родителям, чтобы рисование для дошкольников приносило радость и способствовало развитию ребенка?

Возрастные особенности

Дети трех-четырех лет уверенно обращаются с кистью, умеют держать карандаш. Они знают, как изобразить круг, прямую и изогнутую линию, фигуры неправильной формы. Но рисовать похожие предметы они еще не могут.

В 4-5 лет дети начинают рисовать на определенные темы, мальчики выбирают машины, войну, а девочки домик, цветы, людей. На рисунках у ребят главный предмет намного больше остальных. Они начинают учиться показывать сразу несколько связанных предметов между собой, но в виде схемы, а не в виде пространственного изображения.

Детей старше 6 лет обучать рисованию гораздо легче и эффективнее. Поэтому так важно, чтобы рисование для дошкольников на каждом этапе было привлекательно, интересно и полезно.

Основные правила рисования

Расскажу на нашем примере, насколько важно следить за осанкой ребенка.

Мы каждый день рисуем с внуком, пробуем различные техники рисования.

1. У нас, к сожалению, нет детской мебели, что просто необходимо, так как спина ребенка должна оставаться прямой на протяжении всего занятия.

2. Мне же приходится подкладывать подушку на стул для того, чтобы грудь внука была на уровне стола.

3. Приходится все время напоминать о том, что обе руки должны находиться на столе. Одной рукой Витюшка рисует, а второй придерживает лист бумаги, чтобы он не скользил.

4. Рисование для дошкольников не такое простое, как кажется. Кистью внук научился пользоваться хорошо, а вот карандаш держит, сильно сжимая пальцы, и рука у него быстро устает. Кстати, когда ребенок красит кисточкой широкими мазками, рука у него расслабляется. Поэтому красить красками легче и полезнее, чем раскрашивать карандашами и фломастерами.

5. Во время занятий выполняем с ним пару упражнений на расслабление кисти: сжимаем и разжимаем кулачки, поднимаем вверх, расставляем пальцы в разные стороны, напрягаем их, а затем потряхиваем кистями рук, постепенно их, опуская вниз.

6. На стол удобнее постелить клеенку, которую легко мыть, надеть на малыша фартук, чтобы не испачкать одежду. Мы предпочитаем рисовать вечером, перед сном, в трусиках, а потом отправляться в ванную купаться.

Как обучать дошкольников рисованию

Начинать обучение можно с 2х лет, после того как малыш научится самостоятельно сидеть и держать кисточку в руке. Пальчиковыми красками начинают пользоваться с 6 месяцев. Обучение дошкольников рисованию начинают с точечных рисунков.

Сегодня продолжали изучать облака, тучи и небо. Рисовали акварельными красками и осваивали новую для нас обоих методику – пуантилизм .

Разноцветными точками пытались предать цвет и образ неба и солнца. Рисовали спичками с намотанной ваткой, трудились кропотливо и долго, за несколько подходов. Для изображения солнца использовали желтую и красную краску, слияние точек давало такой оптический эффект.

Эта методика помогает развивать внимание, будит воображение. Мы с внуком рассуждали про облака, сравнивали и анализировали их форму и цвет, пытались изобразить отличия тучи и облака.

А главное, такие занятия формируют усидчивость, терпение, ведь конечный результат получить быстро не получится, надо потрудиться. Эти качества пригодятся в школе, в первом классе.

Что надо учитывать во время занятий рисованием

Правила проведения занятия по рисованию для дошкольников надо знать и соблюдать все родителям:

Никогда не смеяться и не говорить, что малыш не умеет рисовать

Не стоит взрослому исправлять и дорисовывать в рисунках ребенка за него

Не заставлять детей рисовать образ по приказу взрослого. Ведь это уничтожает фантазию и воображение детей.

Надо обучать детей:

Пользоваться разными материалами для рисования (красками, карандашами, мелками, губкой, пальцами, щеткой и расческой, ватными палочками, крупами и пластилином, использовать фольгу и картон, бумагу и дырокол)

Пробовать различные методики

Нестандартно подходить к образу (даже если не будет сходства вообще)

Самостоятельно подбирать цвета и краски

Совместно рисовать с ребенком

Развешивать его рисунки по квартире (мы используем рамки, в которые вставляем по очереди рисунки и поделки внука, устраиваем выставку его работ в коридоре на стене, храним в нескольких папках для файлов его памятные работы с самого раннего детства)

Каждый раз обсуждать с малышом, что он изображает, как и почему выбрал такой цвет

поощрять, когда дети показывают и рассказывают о своих работах гостям и родственникам

При необходимости создавать фото коллажи их работ

Во время занятий дети совершают открытия, творят. Ведь для них важен сам процесс, а не результат, хотя он тоже радует. Положительные и яркие эмоции захлестывают ребят, они раскрываются и отражают через рисунки свой внутренний мир.

Доброго всем дня (или ночи), мои друзья и все читатели блога! С вами Татьяна Сухих. Задумав большую серию об изобразительном искусстве в детском саду, мне хотелось бы подробно остановиться на интересной теме: рисование акварелью с ребятами старшей и подготовительной группы. Именно в этом возрасте воспитанники ДОУ готовы добавить в копилку навыков рисования гуашью, цветными карандашами, мелками умение изображать предметы и живые существа с помощью акварельных красок.

Почему так поздно, спросите вы? Дело в том, что акварель – сложный материал, требующий определенной подготовки и сноровки. Мы здесь не говорим о том, что нельзя давать акварельные краски детям младшего возраста – перефразируя классика, скажу, что акварели все возрасты покорны. Я как воспитатель хочу рассказать о программном обучении в садике.

Рисовать акварельными красками непросто, они не дают такого насыщенного цвета, как гуашь, ее нужно разбавлять водой, рисунок долго сохнет, цвета не перекрываются, а смешиваются. Много нюансов. Для начала нужно выбрать хорошие краски, иначе ребенок вообще не захочет использовать акварель.

Для начинающих художников отлично подойдет палитра красок «Классика» производства «Луч». Здесь 24 цвета, которые оставляют насыщенный цвет на бумаге, изготовлены из безопасных материалов с добавлением пчелиного меда. Эта краска отечественная и недорогая, но очень хорошая, советую.

Чтобы маленький художник не запачкался в творческом порыве, а также с раннего возраста приучился к порядку, уроки рисования акварелью нужно проводить в полной «экипировке» – я бы порекомендовала купить красивые фартуки, например, для девочки подойдет очаровательный набор «Минни Маус» – фартук из полиэстера и ободок-обруч с ушками, который предлагает мой любимый «УчМаг».

Если вы решили обучать малыша рисованию дома, но сами не очень-то хорошо владеете кистью, можно подучиться с помощью самоучителя. На «Озоне» я нашла хорошее пособие – «Самоучитель по рисованию акварелью», автором которого является известная художница Ольга Шматова. Она издала уже с десяток подобных учебных материалов, которые помогли тысячам начинающих художников освоить тонкости рисования акварелью, маслом, карандашом. Уроки рисования акварелью поэтапно для начинающих поданы доступно, просто, наглядно.

Воспитываем художников — полезные нюансы

А чтобы вызвать первоначальный стойкий интерес к изобразительному искусству, можно в качестве поощрительного приза за старание подарить малышам «живые» 3D раскраски, о которых я, кажется, упоминала. Для самых маленьких подойдут раскраски по мотивам народных русских простых сказок, например, «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и т.п.


Малыш раскрасит контуры рисунка, а вы затем наводите на рисунок планшет или смартфон и на глазах у изумленной публики изображение «оживает», становится объемным и подвижным! Для начинающих художников раскраски – самое оно, они помогут поэтапно научиться пользоваться карандашами и красками.

Деткам постарше советую более «взрослые» сказки – о рыцарях, принцессах, динозаврах, пиратах. Кстати, раскрашивать можно карандашами, красками, фломастерами. Отличный подарок
для детей любого возраста!

Какие задачи стоят перед воспитателем в период обучения рисованию акварелью дошкольников?

Подойдя к этапу знакомства дошкольников с акварельными красками, педагог или родитель должен понимать, что в итоге он хочет добиться от детей.

По моему опыту, не стоит пренебрегать мелочами и тонкостями владения кисточкой и красками.

Так, что нужно уметь и знать:

  • Как разводить акварельные краски водой;
  • Как пользоваться палитрой для смешивания цветов;
  • Как добиться более темного или светлого оттенка с помощью воды или черной краски;
  • Как аккуратно смачивать кисточку водой, стряхивая капельку на краску;
  • Как тщательно промывать кисть, осушать ее о салфетку или тряпочку, проверяя чистоту кисти.

Помните, что следует сразу же, на первых этапах знакомства деток с красками, приучить их правильно работать с ними. Они приобретут навыки и полезные привычки, которые помогут им рисовать аккуратно и красиво, не пачкая все вокруг и себя тоже.


Техника рисования акварелью весьма разнообразна. Мы с детками моей группы рисуем пальцами, ставим отпечатки ладони, делаем оттиски природных материалов (листьев), пытаемся рисовать мокрой техникой.

Для знакомства с акварелью подберите хорошие краски, не палеткой, а в тюбиках. Нам в садике удобно пользоваться палетками, но дома лучше взять профессиональную акварель. Она дает более насыщенный цвет, ею легче рисовать, не нужно больших усилий, чтобы ее размочить.

Необязательно покупать специальную палитру для красок, можно использовать альбомную бумагу. Она и воду лишнюю впитает и позволит сразу понять, получился ли нужный оттенок.

Если для рисования гуашью не нужно пробовать цвет, он в любом случае получится точно такой же, как в баночке, то акварель нужно сначала наносить на палитру.

Следите, чтобы детки рисовали кистью не против ворса, а по ворсу, иначе кисть испортится, а ровной и чистой линии не получится. Дети часто делают кисточкой движения туда-сюда, как карандашом. С красками это не проходит: мазок делается в одну сторону один раз.


Уроки рисования акварелью для начинающих художников предусматривают ознакомление с кисточками разной формы и номеров. Мы в садике используем круглые кисточки среднего размера – 10-14 номер. Подготовительная группа может пользоваться более тонкими (2-6 номер) и более толстыми (12-16).

Для закрашивания фона и больших плоскостей можно использовать широкие плоские кисти, которые называются флейц.

Так, с организационными моментами понятно, да? Перейдем к практике.

Практические заметки

Осваивать акварель нужно поэтапно, шаг за шагом, от простого до сложного. В детском саду мы начинаем с декоративного рисования. Расписываем кувшины, салфетки, рушники, тарелки, конечно, все это вырезается из белой бумаги и расписывается акварельными красками.

Декоративные узоры представляют собой повторяемые элементы, осваивая которые, детки, как говорится, набивают руку для более сложных рисунков. Это самый действенный путь к оттачиванию техники. Научившись изображать разные узоры, дети становятся смелее, уверенней в своих способностях.




Похожие статьи
 
Категории