Классный час "мир детям всего мира". Мир детям планеты

26.04.2019

Татьяна Камынина
Конспект НОД в старшей группе «Мир детям мира»

Цель :

1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге, познакомить с символом мира ; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле , уважение к людям разных национальностей.

3. Формировать познание «Родина» , обобщать и систематизировать знания детей о России, о ее прошлом и настоящем, развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, к краю, к городу, воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать.

Задачи :

Продолжать обогащать у детей знания о российском государстве;

Формировать у детей уважительное отношение к своей стране,краю, городу;

Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Социализация» , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Художественное творчество» , «Музыка» , «Физическая культура» .

Виды детской деятельности :

познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель : Не жарким солнышком согреты. Леса еще листвой одеты, У всех детей в руках букеты, День хоть и грустный, но веселый, Грустишь ты : - До свидания, лето! И радуешься : - Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. Когда вы подрастете тоже в школу вы пойдете. А мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

1. 1 сентября – День мира . - Что такое мир? (ответы детей) - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь : 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, между людьми, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Наше занятие проходит под девизом : «Мир детям мира » . Объясните смысл этого выражения. (Детям всей земли нужен мир) .

2. - А какие пословицы сочинил наш народ о мире?

Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

3. Беседа.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы, детские сады и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

Какие люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные) . - А можно ли избежать военных действий? Как?

Ответы детей : решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) Мы все с вами живем, в какой стране? (Россия) В России люди живут мирно?

Воспитатель : - В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. А как называется наше государство? (Россия)

Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Сейчас нам дети расскажут о России стихи :

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Воспитатель : Молодцы ребята! Сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Наша Россия» и вспомним символы нашей страны.

(презентация Моя Родина – Россия)

Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн) . - Как выглядит наш Флаг? - Эти цвета появились не случайно. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

Физкультминутка :

Ребята, сейчас я вам буду показывать полоски бумаги, а вы должны показать движениями, жестами, что я показала.

Белая полоска – снег (присесть)

Синяя полоска – небо (покачивание на ногах, качание руками)

Красная – солнце (руки вверх, не смыкая пальцев – лучи солнца) .

Воспитатель : В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети : (это где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это и детский сад, Ставропольский край, город Михайловск)

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

4. Воспитатель : Ребята, в каком крае мы живем с вами? (Ставропольском)

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

(презентация Ставрополье – край родной)

5. Воспитатель : - Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сёл, деревень, станиц. А вы знаете, как называется наш город?

Я узнала, что у меня

Есть огромная семья :

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое

Это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Это - Родина моя!

(презентация Михайловск)

Воспитатель : Ребята, а куда вы приходите каждый день в будние дни?

(В детский сад)

Садик – это второй дом,

Здесь мы дружно все живем

Праздники встречаем, спим,

Поем, играем, буквы изучаем.

Очень скоро подрастем и все в школу мы пойдем!

Воспитатель : Вот видите ребята, в нашей стране России, в нашем крае, в нашем городе и в нашем детском саду все живут мирно.

Миру – мир!

Сегодня, завтра.

Миру – мир!

Всем на века.

Оглянитесь, осмотритесь – Мир – наш дом.

Чтоб не беда свет в том доме затмевала,

Чтобы утро улыбалось,

Чтобы пелось и мечталось,

Чтобы дети всей Земли

Смело к будущему шли

Миру – мир провозглашаем

Именем всех жителей Земли!

Воспитатель :

Для того чтоб вам играть - Нам нужен мир!

Для того чтоб всё узнать - Нам нужен мир!

Для того чтоб подрасти - Нам нужен мир!

Для того чтоб в мир войти - Нам нужен мир!

А что является символом мира ?

Загадка : Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь - Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему? (Символ МИРА )

5. Рисунки на асфальте голубей.

на наш участок и нарисовать мелками таких голубей.

Фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце»

Публикации по теме:

«Петушок, петушок, золотой гребешок» (выдавливание цветного теста) Занятие для средней группы "Петушок, петушок, золотой гребешок" (выдавливание цветного теста) Программное содержание: Обучение умению выжимать цветное тесто из пластиковой.

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Закрепить знания.

«Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию В старшей группе (воспитатель Бортулева И. Н.) Тема:.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель: Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха на основе обогащения непосредственного чувственного опыта.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цель: обучение умениям рисовать гуашью; обучение умению рисовать пальцем линии,располагая их из одной точки; закрепление знания основных.

Задачи: - закрепление знакомства с филимоновской народной росписью; декоративное украшение петушка. Формировать умение у детей рисовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок - золотой гребешок» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок» Цель: Знакомство детей с фольклорным произведением,.

Аппликация в средней группе «Петушок, петушок - золотой гребешок» МКДОУ Бутурлиновский ДС №11 Воспитатель Гайворонская В. В. Цели и задачи:1. Закреплять знания основных цветов. 2. Упражнять детей в составлении.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Петушок, золотой гребешок» «Петушок, золотой гребешок» Цель: развитие воображения, творческой активности, понятия «больше-меньше». Задачи: способствовать.

Библиотека изображений:

ФИО: Иванова Светлана Анатольевна

Полное название ОУ, в котором работает

Название должности полностью: учитель начальных классов

Урок мира

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

До свидания, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/ Ребус/

, 3

1 3 2

М И Р

Что такое мир?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Прочитайте и объясните смысл пословицы.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства . Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

Как выглядит наш Флаг?

Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей /

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Ну и в-четвёртых, это время, проведённое в сети с пользой! Новый мир даёт нам новые возможности, и уже никуда не деться от интернета. Наши дети учатся пользоваться смартфонами и планшетами раньше, чем начинают говорить. Набирают на клавиатуре слова и только потом учатся писать их от руки. Понятно, что пользующиеся соцсетями и другими возможностями интернета родители подают своим детям пример, дети тоже хотят общаться с виртуальными друзьями, вести блоги, сочинять опросы и публиковать результаты тестов. Понятно, что детей нельзя выпускать во «взрослый» интернет. Но можно обустроить им место, где они будут общаться друг с другом, обмениваться информацией, соревноваться, творить. Таким местом безопасного детского общения является ГлобалЛаб, а площадкой для общения пяти- и шестилеток станет этот курс!

– Как купить и использовать курс?

Родителю , занимающемуся с ребёнком, достаточно приобрести одну лицензию на курс лучше всего с аккаунта вашего ребёнка.

Длительность подписки на курс – 12 месяцев со дня активации .

Сертификат о завершении обучения ваш ребёнок получит после завершения срока подписки. Если вы выполнили все задания курса раньше, то вы можете написать в службу поддержки и попросить выдать вам сертификат досрочно. Обратите внимание, что при этом мы будем вынуждены проверить, что в всех проектах курса есть анкеты, заполненные вашим ребёнком.

Вы также можете приобрести комплект курсов для дошкольников – «Познаём мир: для детей 5–6 лет» + «Познаём мир: подготовка к школе». Цена за 2 продукта будет ниже. Длительность подписки – 24 месяца со дня активации.

Педагогу, ведущему группу в детском саду или группу подготовки к школе, необходимо приобрести комплект для ДОУ, в который входит:

Комплект ДОУ «Старшая группа»:
1) Лицензия по тарифу «Групповой» с возможностью организовать свою Виртуальную площадку и группу для участия в курсе. Срок действия подписки 12 месяцев. Количество индивидуальных лицензий, входящих в подписку – 15 + 1 (15 учеников и педагог).
2) Доступ к курсу «Познаём мир: для детей 5–6 лет» на 12 месяцев с момента активации лицензии для 16 человек.
3) Сертификат о прохождении курса группой (при условии участия во всех проектах курса).
4) Сертификаты каждому участнику группы о прохождении курса (при условии участия группы во всех проектах курса).

Комплект ДОУ «Старшая группа + Подготовка к школе»:
1) Лицензия по тарифу «Групповой» с возможностью организовать свою Виртуальную площадку и группу для участия в курсе. Срок действия подписки 24 месяца. Количество индивидуальных лицензий, входящих в подписку – 15 + 1 (15 учеников и педагог).
2) Доступ к курсу «Познаём мир: для детей 5–6 лет» на 24 месяца с момента активации лицензии для 16 человек.
3) Доступ к курсу «Познаём мир: подготовка к школе» на 24 месяца с момента активации лицензии для 16 человек.
4) Сертификат о прохождении 2 курсов группой (при условии участия во всех проектах курса).
5) Сертификаты каждому участнику группы о прохождении курсов (при условии участия группы во всех проектах курса).

Внимание педагогам, ведущим группы подготовки к школе и развивающие занятия для дошкольников! У нас есть для вас специальное предложение по организации таких групп и занятий на базе ГлобалЛаб – с помощью наших онлайн курсов. Если вы заинтересовались, напишите нам по адресу

Классный час на тему:

«МИР ДЕТЯМ ВСЕГО МИРА»

подготовила: Казанцева Е.И.

Цель:

    Познакомить со значением слова МИР.

    Развивать любознательность, способность работать в коллективе.

    Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, культуру поведения и гражданскую сознательность.

Задачи:

1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование : компьютер, проектор, мультимедийная презентация, воздушные шары, трафареты голубей, ладошки из бумаги, дерево жизни.

Ход классного часа:

1.Организационный момент. (слайд 1)

Учитель:
- Добрый день, ребята!
- Добрый день, наши дорогие родители, гости!

Прозвенел звонок на урок.
-Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и вечном…

Психологический настрой. (слайд 2)

Ребята, давайте посмотрим на картинку. Как прекрасен мир окружающей природы! Она делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, ярче, богаче, добрее. Во все времена она вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов. Без нее не было бы самых лучших картин, стихотворений, симфоний.

II . Сообщение темы (Ученики работают в группах, всего 3 группы).

Сейчас я вам предлагаю открыть волшебную книгу, прочитать первое слово, которое появится, и записать на листочке все ассоциации, которые у вас возникнут. (Слайд 3)

Работа по стратегии «Ассоциации». Учащиеся в группе в течение 2-х минут записывают ассоциации. Ученик (спикер) первой группы читает ассоциации, спикеры других групп по очереди вносят дополнения, уже названные слова не повторяются.

Шаги:

1. Напиши ключевое слово или фразу в центре листа.

2. Написать ассоциации, сколько придет на ум.

3. Идеи записаны, можно рисовать соединения.

Правила:

1. Записывая идеи, не делайте выводов.

2. Не соблюдая правил письма.

3. Записывать идеи, не отрывая ручки от листа до тех пор, пока есть идеи, даже если они абсурдны.

Работа по слайду №2. По щелчку на слайде появляются слова, дети вполголоса их читают: Мир, мама, семья, Родина, друзья, добро, школа, дружба, тепло, солнце, счастье…

Учитель:

Данных ассоциаций может быть очень много, так как:

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого. (Мир)

МИР - самое важное слово на планете и сегодня на нашем уроке мы будем говорить о Мире.

МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

Ученик:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Слайд 3. (Помогает дать название классного часа)

Наш урок мира пройдет под названием: «Мир детям всего мира!»

Ученики:

Как прекрасен мир вокруг –

Все цветет, благоухает.

Ты мой самый лучший друг!

Мы друг друга понимаем.

В лес пойдем – нам солнце светит

В речке – чистая вода.

Жить прекрасно на планете!

Так зачем же нам война?

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Учитель:

21 сентября отмечается по инициативе ООН как Международный день мира, день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

1.Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.

2. Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

III . Реализация знаний из собственного опыты.

Учитель:

Что мы с вами можем сделать ради мира на земле?

С чего начинается мир в вашем доме, в классе, во дворе, в стране?

Дети: С дружбы.

Физминутка. (Под песню «Дружба» -«Барбарики»)

А сейчас работаете в группах, нужно собрать пословицы о мире, о дружбе.

Запомните их и следуйте сказанному.

Пословицы:

В мире жить - с миром жить.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Мир да лад – большой клад.

Дети:

Дети Мира, за руки возьмитесь!

1.Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

2.Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

3.Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

4.Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

5.Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

(А.Гаврюшкин)

Учитель:

Ребята, а что является символом мира?

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге.

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (Голубь) (слайд)

И не просто голубь, а белый голубь.

Работа по группам.

Задание первой группе.

Предлагаю вам изготовить из бумаги белых голубей. . К концу урока мы запустим их, и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.

Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

Задание второй группе.

Чтобы над нашей Родиной всегда было голубое мирное небо, яркое солнце, на лицах людей счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский смех, давайте, выполним работу «Солнышко».

На партах лежат листки бумаги, ваша задача обвести свою ладошку, вырезать и дописать фразу: « Мир –это…»

Задание третьей группе.

«Пятистишье»

Каждый ученик в группе пишет своё пятистишье на листике, затем его представляет в группе, одно пятистишье из группы выбирают для выступления на авторском стуле.

Правила пятистишья:

1) Одно существительное на тему: предмет.

2) Два слова описывающие тему, предмет (прилагательные)

3) Три слова, выражающие действия по теме (предмет исследования)

4) Фраза из 4-х слов показывающая отношение к теме.

5) 1 слово подчеркивающее суть разговора.

lV . Рефлексия:

Учитель:

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей).

Ваши ладошки-лучики солнца. Прочтите фразу и прикрепите к кругу.

Разместите листики на Дерево жизни и покажите этим, как дорог нам мир.

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

V . Подведение итогов.

(Дети выстраиваются у доски по группам, взявшись за руки произносят слова, поют песню)

Дети вместе:

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить.

Песня «Должны смеяться дети и в мирном мире жить».

Учитель:

Скажите, что вам понравилось на уроке?

Чем запомнился урок?

Какой ротик нужно наклеить нашему солнышку?

Вы молодцы, хорошо потрудились на уроке. Всем спасибо за урок.

Конспект классного часа для 3 класса. Тема: Что такое мир

Цели:

Помочь детям осознать личную причастность к делу сохранения мира;

Формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.

Материалы и реквизит:

Заготовки - шаблоны голубей из плотной бумаги, листы белой бумаги для крыльев, скрепки (по количеству обучающихся);

Рисунок «Дом мира» (изображение дома из 9 разноцветных кирпичей, на крыше написано слово «мир»);

Карточки разных цветов со словами, составляющими понятие «мир» (1 комплект - 9+1; комплектов - по количеству команд + 1 для учителя (большего размера).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети делятся на несколько команд, занимают свои места за столами, на которых заранее подготовлены шаблоны и листы бумаги для изготовления бумажного голубя.

II. Слово учителя.

Ребята, наверное, многие из вас слышали о птице мира. Какую птицу так называют? (Дети отвечают.) А почему именно голубь стал птицей мира? Вы, наверное, знаете, кто такой Марс? (Дети отвечают.) Это бог войны в Древнем Риме. Он был очень грозным и любил кровопролития.

Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем. Но когда он захотел его взять, то увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны, как будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел маленькую птицу и не стал тревожить ее. Но поскольку без шлема он не мог начать войну - ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому голубя с древнейших времен считают птицей мира.

III. Изготовление голубей.

Учитель. Ребята, перед вами лежат заготовки - шаблоны голубей и листы бумаги.

Вам нужно сложить лист гармошкой вдоль и вставить получившиеся крылья в заготовку. А потом мы «выпустим» нашу стаю голубей - развесим их в нашем классе.

Учащиеся выполняют задание, а потом развешивают голубей на нитках, натянутых в кабинете. В это время звучит музыка.

IV. Минута памяти.

Учитель. Видите, как много голубей мы сделали, мы очень хотим, чтобы на Земле всегда был мир. Но наша планета пережила множество войн и конфликтов. Давайте почтим минутой молчания память всех павших во время войн и террористических актов.

Минута молчания.

V. Деловая игра «Дом мира».

Звучит музыка.

Учитель . Вы, наверное, обратили внимание на дом, который нарисован на плакате. Он яркий, красочный и светлый. Давайте прочитаем, что написано на его крыше.

Дети читают слово «мир». Учитель раздает по комплекту карточек каждой команде.

Я вам раздала карточки-«кирпичики», на которых написаны понятия. Эти понятия характеризуют те свойства и характеристики человека и общества, которые нужны нам для сохранения мира.

Это (показывает свои карточки) «Интернационализм» - уважение к людям всех национальностей, «Дружба» - свойство общения между людьми, «Уважение мнения других», «Умение слушать и слышать», «Взаимопонимание», «Оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам», «Интерес к людям», «Уважение ценности жизни» (т. е. нужно уважать любую жизнь на планете), «Доброта».

Сейчас каждая команда составит из этих «кирпичиков» свой «Дом мира». Но прежде вам необходимо очень хорошо подумать.

Составлять кирпичики нужно по 3 штуки в каждом ряду, как на нарисованном доме, и соблюдать следующее правило: в нижнем ряду - фундаменте - должны быть понятия изначальные, без которых невозможно все остальное; средний ряд - понятия, которые вырастают из фундамента, помогая достичь 3-го ряда, в котором должны находиться понятия, важные для всего общества и каждого человека. Затем каждая команда докажет нам свою точку зрения. На подготовку вам дается 10 минут.

Дети выполняют задание, затем комментируют то, что у них получилось, объясняя значения «фундамента», «1-го этажа», «2-го этажа».

Учитель. Молодцы, ребята! Сейчас вы задумались над тем, что нужно для сохранения мира. Но мне кажется, что самым правильным будет такое расположение «кирпичиков» (выставляет их в файлы): первый ряд (фундамент) - умение слушать и слышать, уважение мнения других, оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам, так как все эти качества позволяют нам глубже проникнуть в состояние души любого человека, без них невозможны ни дружба, ни взаимопонимание, ни другие явления, написанные на ваших карточках.

Во второй ряд я бы поставила интерес к людям, доброту и взаимопонимание, так как без них невозможно общение людей и понимание особенностей каждого человека.

Ну а в третьем ряду, по моему мнению, должны находиться уважение ценности жизни, интернационализм и дружба, так как если все люди Земли будут придерживаться их, то войны должны будут исчезнуть сами собой.

Рядом с домом вы видите нарисованные тучи. Я предлагаю вам подумать над теми явлениями нашей жизни, от которых вы хотели бы избавиться, которые не нужны обществу, подвергают опасности наш Дом мира, и написать эти явления на тучах. Итак, минута на обсуждение.

Учащиеся обсуждают, затем один человек от каждой группы по очереди пишет на «тучах» слова, обозначающие те явления человеческой жизни, которые мешают сохранить мир на Земле.

Учитель. А теперь давайте сотрем эти тучи, чтобы они не мешали всем нам жить в мире, чтобы избавиться от вредных явлений и человеческих качеств.

Учащиеся стирают тучи.

VI. Итог занятия.

Если остается время, то учитель предлагает ответить на вопрос: «Что такое мир?»

Домашнее задание : Обсудить с родителями и ответить на вопрос: «Что я могу сделать для сохранения мира? Что же каждый из нас может сделать для того, чтобы на Земле был мир?»



Похожие статьи
 
Категории