Космические жокеи и чужие фанфиков. Что вы хотели узнать после просмотра «Прометея

12.03.2019

Когда я позавчера посмотрел кинофильм "Прометей", то сначала, как и многие зрители, был несколько озадачен количеством нестыковок и просто непонятных мест в сюжете. Однако, обдумав увиденное, нахожу, что многие моменты в фильме, которые кажутся ляпами, вполне логичны - с допущениями относительно научной фантастики, конечно. А так как в блогах и на форумах идут оживленнейшие обсуждения сюжета фильма и показанных в нем сцен, то решил перечислить основные вопросы обсуждений и дать ответы на них с моей точки зрения.

1. Что делал белый инопланетянин в начале фильма? Выпил какую-то жидкость, распался на части. Из его ДНК появились люди? Но ведь одной ДНК, попавшей в воду, для появления организма мало?

Инопланетянин (эту расу в фантастике принято называть Space Jokeys, поэтому дальше я буду называть представителей этого вида "жокеями") выпил жидкость, которая использовала его организм для создания новых форм жизни: показывают, как сначала распадается ДНК жокея, потом собирается новая ДНК и создаются клетки. Похожий принцип был и в основе действия черной жидкости из ваз на планете LV-233, куда прилетел корабль "Прометей": она вызывала мутацию организма и преобразовывала его в новое существо. То есть в воду на Земле попала не одна ДНК, а части организма жокея, которые были преобразованы в новые организмы. Кто именно появился в результате этого - только люди или еще и другие существа, в фильме прямо не говорится. Судя по тому, что ДНК насекомых, млекопитающих и человека совпадают более чем на 90%, то возможно, что жокей дал начало всем живым существам на планете.

2. Если жокеи, как видно из древних рисунков и росписей, общались с людьми и показывали им, где находится планета LV-233, на которую в итоге отправился "Прометей", то почему LV-233 оказалась военным объектом, а жокеи собирались уничтожить человечество?

Прямо об этом в фильме не говорится, поэтому остается только анализировать и строить предположения.

Сначала я задумался - почему фильм назван "Прометей"? В этом должен быть какой-то смысл. Фильм, в котором поднимаются такие важные вопросы, как поиски бога, смысла жизни, веры и т.п. не может быть назван в честь обычного космического корабля. Даже простой фантастический триллер (я имею ввиду "Чужой" 1979 года) было бы нелепо назвать "Ностромо". Прометея вскользь упоминает Вейланд в приветственном слове, но это это выглядит слишком недостаточным для выбора названия для фильма.

Кто такой Прометей? Вейланд был не совсем прав, говоря в своем приветственном слове, что Прометей хотел, чтобы люди стали равными богам и поплатился за это. Прометей, титан из древнегреческой мифологии, на самом деле знаменит двумя вещами: 1) он создал людей; 2) он любил людей и вопреки воле богов дал им огонь, за что был наказан. Несмотря на то, что он не погиб и был в итоге прощен, Прометей в массовой культуре является символом самопожертования ради людей.

Ничего не напоминает? Конечно, жокей-одиночка в начале фильма и есть Прометей, пожертвовавший собой ради жизни человечества. Тогда название фильма сразу обретает смысл. И тут важно то, что земной Прометей, из мифологии, находился в оппозиции богам. Так как мифы - это отголосок общения людей с жокеями-"богами", из этого можно сделать вывод, что жокей в начале фильма сделал свое дело вопреки мнению остальных жокеев и их верховной власти.

Возможно он был диссидентом или преступником, оставленным на Земле в наказание (если бы это был специальный эксперимент, то рядом были бы жокеи-наблюдатели; да и очень у него скорбный вид был). Его единомышленники или родственники узнали о сделанном и взяли над человечеством "шефство", что и отображено на древних рисунках. Однако 2000 лет назад (интересно, что для дня X выбрано время пришествия Иисуса Христа) остальные жокеи узнали об этом. "Богам" было запрещено являться на Землю (обратите внимание, что все найденные изображения общения людей с жокеями - древние, до нашей эры, более поздних нет), а жокеи решили людей уничтожить как результат незаконных действий.

Таким образом, ситуация, изображенная на рисунках, переменилась. Планета, на которую указывали "добрые" жокеи, была превращена в военную базу и на ней стали готовить карательные экспедиции.

Впрочем, была ли это военная база, как предположил капитан "Прометея" - еще вопрос. Ведь после катастрофы первого корабля жокеев показывают, как Шоу с Дэвидом довольно оперативно, без всяких эксцессов, взлетают на другом корабле. Это означает, что ничего опасного там не было. Может быть, это просто космодром, перевалочный пункт.

3. Робот ли Викерс (героиня Шарлиз Терон)?

Вопрос поднимается в связи с тем, что прямого ответа на вопрос "Вы робот?" который капитан задает Викерс, в фильме не дается. То, что Викерс называет Вейланда отцом, можно трактовать по-разному: так как Вейланд был главой корпорации, делавшей андроидов, то андроид может называть Вейланда отцом.

Я думаю, что Викерс человек. Дело в том, что одна из ключевых сюжетных линий фильма - это треугольник Вейланд-Дэвид-Викерс. Вейланд имеет дочь (Викерс), однако не любит ее, и любимым ребенком для него является Дэвид, которому он завидует из-за бессмертия Дэвида. Викерс же, и это видно, ревнует отца к Дэвиду (какой у нее взгляд, когда в начале Вейланд называет Дэвида почти сыном!). Этим и объясняется то, что она порой держится, как робот - чтобы быть такой, как Дэвид.

Если бы Викерс была андроидом, то этот треугольник теряет смысл. Более того, становится непонятным, зачем вообще на корабле два андроида, зачем было скрывать присутствие Викерс от Вейланда.

Есть и другие сигналы: Викерс была членом совета директоров корпорации Вейланда (немыслимо для андроида), в начале фильма Викерс то ли в поту, то ли в какой-то слизи отжимается от пола, чтобы восстановить форму после сна в криокамере - андроид явно не спал бы в камере, как видно на примере Дэвида.

4. Как это земной андроид Дэвид так легко разбирался в инопланетных знаках, кодах открытия дверей, управлении кораблем?

Из-за влияния жокеев на древние человеческие цивилизации часть культуры жокеев отразилась в культуре этих цивилизаций. Учитывая мощь искусственного интеллекта Дэвида (степень развития которого под влиянием закона Мура за 70 лет мы просто не в состоянии представить), который анализировал все имевшиеся у него данные и данные, поступающие в момент исследования инопланетного корабля, нет ничего удивительного в том, что мозг Дэвида мгновенно находил решения.

5. Почему Дэвид по сути занимается вредительством, давая ученому, Холовею, выпить жидкость из инопланетной вазы?

Дэвид, несмотря на свою независимость и пикировки с Холовеем, не был самостоятельным - он подчинялся Вейлнаду, который находился в криокамере и давал оттуда инструкции Дэвиду (см. эпизод, когда Викерс зажимает Дэвида и требует передать, что сказал Вейланд). Вейланда интересовало одно - продолжение своей жизни. Найденная в вазах жидкость от "богов" могла быть омолаживающей. Ясное дело, перед такими перспективами никакие нормы морали остановить Вейланда не могли. Так как Холовей, по сути, уже был не нужен, жидкость и опробовали на нем, как на подопытной крысе.

Не исключаю, что любопытство и пытливость ума Дэвида тоже оказали влияние здесь. Например, Вейланд приказал опробовать жидкость на ком-то, а Холовея выбрал Дэвид - задав ему вопрос "На что вы готовы пойти, чтобы получить ответы?"

Позднее отношение к членам экипажа как к расходному материалу для опытов было продемонстрировано и на забеременевшей инопланетным организмом Шоу.

6. Что за идиотское поведение ученых (!) на чужой планете? Снимают шлемы, лезут руками к инопланетным явно агрессивным змеям...

Действительно, снятие шлема на чужой планете выглядит странно - когда даже на Земле европеец, поехавший в Азию, рискует протянуть ноги от какой-нибудь инфекции или укуса насекомого. Справедливости ради, нужно отметить, что отсутствие шлема никому не навредило, а шлемы не спасли - когда на потерявшихся геолога и биолога напала змея, они были в шлемах.

Что касается полезшего к змее биолога... Да, выглядит дико. Но нужно учитывать, что, как говорят в самом начале, на корабль набрали фанатиков. И биолог тоже был фанатик. Такому лезть ко всяким тварям - обычное дело. Вот, например, о его коллеге, известном австралийском ведущем передач о животных Стиве Ирвине:

"В Восточном Тиморе он спасал крокодила, который попал в бетонную трубу, и не было никакого способа вытащить его оттуда. Поэтому Ирвин нырнул внутрь вместе с животным. Крокодил схватил его мёртвой хваткой, в результате была вновь вспорота та же рука, и на этот раз разорвалось сухожилие. "

И это только один эпизод из многих случаев получения травм от всяких агрессивных животных. В итоге Стив Ирвин погиб, получив смертельный удар ската-хвостокола в область сердца.

Так что биолог в фильме - не ляп, они в самом деле такие бывают.

7. Почему покусанный змеями геолог не стал вынашивать Чужого или другой организм, а пришел к кораблю и напал на экипаж?

Геолога не кусала змея. Когда он порезал ее, ее кровью прожгло шлем, геолог упал лицом в черную жидкость, от чего и мутировал.

8. Почему такое разнообразие монстров при одном источнике - жидкости из ваз? То змеи, то кальмары, то зомби? Почему в одном случае размножение через откладывание эмбриона внутрь через рот, в другом случае - половым путем?

Возможно, связано с "исходным материалом": на червей действие одно, на человека - другое. Но вообще черная жидкость, как нам говорят в фильме - это биологическое оружие. Для биологического оружия не важна стабильность результата, т.е. чтобы эффект был строго один и тот же. Главное, чтобы оно выводило противника из строя и заражение передавалось дальше - а это черная жидкость делает прекрасно.

9. Как это Шоу после того, как ей разрезали живот и зашили обратно, спокойно бегает по кораблю?

Явно не стоит судить медицину 2093 года сегодняшними критериями. Например, если бы люди, жившие 70 лет назад, увидели бы простые для сегодняшней медицины вещи - те же антибиотики - он бы тоже сказали, что это нереально. Так что вполне допустимо, что через 70 лет у нас очень эффективные заживляющие и восстанавливающие препараты - вероятно именно такой колет себе Шоу в плечо во время операции и в ногу после нее. Да и бегала Шоу не очень-то спокойно - ее постоянно крючило от боли.

10. Почему оставшийся в живых и проснувшийся жокей набросился на прибывших к нему землян и убил их? Мог бы поговорить с ними, объяснить... Они же все-таки, так сказать, дети жокеев!

Во-первых, если жокеи решили уничтожить человечество, то то, что появившимся практически у них дома людям жокеи не обрадуются - вполне закономерный результат. Кто знает, какая у них там политика была? Уж если нацисты во Вторую мировую войну культивировали уничтожение людей без всяких разговоров, то от инопланетных существ можно ожидать того же.
Во-вторых, жокей набросился на них не сразу. Он некоторое время явно оценивающе наблюдал, как они ссорятся. Разъярился он только после того, как Дэвид ему что-то сказал. Да и то сначала он как будто даже нежно погладил Дэвида по голове, как бы говоря - "Хорошие вы получились, засранцы". Может быть, жокей окончательно понял, что эти червяки хотят его использовать, и решил быстрее от них избавиться, чтобы начать свою миссию.
В-третьх, не стоит идеализировать отношение жокеев к людям. Даже если я не прав, говоря в начале поста о жокее-Прометее и "незаконном" создании людей, то жокеи вовсе не обязаны относиться к людям, как к своим детям. Люди, например, выводят коров, но многие ли из нас хотят с коровами дружить? Наоборот, мы в основном любим коров исключительно в виде котлет и стейков. Жокеи, разумеется, людей не ели, но презрительное отношение к людям вполне вероятно.

11. Почему в такую важную экспедицию набрали каких-то раздолбаев, почему отсутствует дисциплина, субординация, почему у них нет плана, охраны, контроля проносимых вещей и т.п.?

Вейланд был фанатиком своего дела и на корабль набрали таких же фанатиков. Если бы это был классический инвестиционный проект - вот вложены конкретные деньги конкретных лиц, вот бизнес-план, вот меры по контролю за его осуществлением, вот такая-то планируемая доходность - конечно все было бы иначе. Но это была личная авантюра Вейланда, поэтому он и организовал все это соответственно.

Фанатики презирают бюрократию (в том числе и всякие инструкции по технике безопасности), это доходит до бравады (один биолог в обсуждении фильма писал, что у них считается лохоством работать с материалом в перчатках).
Они ценят импровизацию, в результате которой рождаются вещи, до которых обычным порядком переть и переть.
Кроме того, Вейланд жил последние дни и поэтому нужно было форсировать события. Например, то же испытание черной жидкости: сколько бы времени потратили на исследования обычным путем и испытания? А тут подлили Холовею - и готово.

Вопросы, на которые у меня нет ответов:

1. Назначение помещения с огромной человекоподобной головой, где стояли вазы. Этот вопрос в обсуждениях почему-то не затрагивают. В фильме говорят - "Это могила". Но эти слова больше похожи на эмоции, реальных признаков могилы, кроме разве что отдаленно похожей на памятник головы, нет. Лаборатория для экспериментов? Но почему тогда в ней земляной, нестирильный пол? Почему туда в момент опасности бежали жокеи? Это некое спасательное помещение? Жидкость начинает вытекать при появлении рядом человекоподобного существа, то есть достаточно попасть туда даже раненым, потерять сознание - жидкость доберется до тела. Однако то, что жидкость действует на жокеев как "живая вода", то есть совсем иначе, чем на людей, выглядит нереально, т.к. генетически люди и жокеи почти одинаковы.

2. Стремительный рост кальмара без какого-либо питания (часто обсуждаемый ляп). Внутри Шоу он за несколько часов вырос до пары-тройки килограммов, то есть должен был взять у нее соответствующее количество питательных веществ, но она этого не почувствовала. После операции он остался в медблоке один и совсем без питания вымахал до 3 метров в высоту.

Update 08.06.2012 : В комментариях дали ссылку на интервью Ридли Скотта, где он говорит об одном из вариантов сценария, в котором жокеи решили уничтожить людей 2000 лет назад потому, что разочаровались в своих "детях" - люди занялись агрессивными войнами (Римская империя). Создатели дали людям еще один шанс - отправили к ним своего эмиссара, но люди распяли его (так появилась история об Иисусе Христе). После этого было принято окончательное решение об уничтожении человечества.

Здесь показаны существа из фильмов Чужой и Прометей

Чужой (Alien)

Происхождение чужих. Считается, что чужие - это был вид биологического оружия, который был разработан и использовался создателями. Также выдвигалась версия, что чужой - это организм, который тысячелетиями населял некоторые неизвестные далёкие планеты, той же Дзета-Сетки.

Этапы развития: Чужой в своём развитии проходит несколько стадий.

I. Лицехват. Назван так за то, что прикрепляется к лицу будущего носителя и откладывает в него зародыш (личинку) будущего чужого. В носителе (в роли носителей выступают: люди, животные, создатели) поддерживается жизнедеятельность до тех пор, пока лицехват не отложит личинку. После того как зародыш внутри, лицехват отсоединяется и умирает.

Лицехват

II. Грудолом . Понятно из названия. Это и есть чужой, пусть и совершенно небольшого размера. Грудолом развивается в течение суток, после чего ломает грудную клетку носителя и выбирается наружу. Носитель погибает. Грудолом является практически не защищённым, поэтому обычно некоторое время скрывается.

Грудолом

III. Взрослая особь. Полностью сформировавшийся чужой. Достигший роста приблизительно 2 метра. В неё чужой переходит за несколько часов. После чего начинает активные поиски пищи.

Взрослая особь

Диакон (Deacon)

Диакон. Существо из фильма "Прометей", хотя и его связь с чужими в фильме явно не показана. Однако, как мы видим основные сходства на лицо. Своё название Диакон получил из-за головы, похожей своей формой на митру священника. Считается, что Диакон - это также подвид чужого, но развившийся в создателе и заимствовавший часть его ДНК. Также имеет гуманоидные конечности и передвигается на двух ногах.

Факты: Создатели фильма "Прометей" рассматривали несколько вариантов того, как же должен выглядеть Диакон. На приведённом ниже изображении мы видим Диакона ещё более похожего на вариант мутации космического жокея. Тогда это ещё раз подтверждает то, что неизвестно, как первоначально выглядит чужой. Здесь мы видим характерный цвет кожи, телосложение (пусть оно и более хилое) присущее создателю.


Космические Жокеи (Space Jockey)

Космические Жокеи (Создатели, Малааки, Инженеры) - создатели живого на планетах. По некоторым теориям, именно они создали человека на Земле (копируя свой облик). Планета на которой живут Жокеи называется Рай. Уровень их технологии очень высокий, они вырабатывались тысячелетиями. Продолжительность жизни Жокея неизвестна, однако, они смертны, подвержены старению. У Жокеев свои древний язык, который практически не способен понять простой человек.
Факты: Создатели, по каким-то причинам хотели уничтожить человека, точнее заменить форму жизни на планете Земля, используя биологическое оружие. Возможно этим самым оружием и являлись чужие. Также у Жокеев существует какая-то религия, точнее если поклонение самим себе можно именовать этим понятием.

Мутация Файфилда

Что именно сделал Инженер (Космический жокей) в самом начале фильма?

Урок киноанатомии от EMPIRE: публичное вскрытие мифологии «Прометея»

«Это самопожертвование», - подтвердил Ридли Скотт , комментируя версию, по которой Инженер выпил черную жидкость, разрушившую его изнутри и «засеявшую» его ДНК, чтобы запустить процесс зарождения жизни. Поступок Инженера, по словам Скотта, «равен, по сути, акту творения».

Это Земля?
Да. И нет. В книге «»Прометей«: искусство фильма» сценарист Деймон Линделоф задается вопросом: «Что, если к зарождению жизни на Земле причастны инопланетяне?» Сам Скотт не скрывает, что вдохновлялся теориями Эриха фон Деникена. Однако недавно Скотт заметил: «Это могла быть какая угодно планета. Инженер просто выполняет функции садовника в космосе».

Значит, Инженеры не раз посещали нашу планету на протяжении земной истории?
По словам Скотта, после первоначального сева «эмиссары» бывали на Земле неоднократно. В книге «»Прометей«: искусство фильма» художник-постановщик Артур Макс пишет, что Инженеры, поклоняясь гигантской голове, поклонялись самим себе: «Играя роль Бога во вселенной, они много раз прилетали на Землю и проводили генетическое обновление людей - как нашей физиологии, так и нашего интеллекта».

Зачем Инженерам оставлять на Земле намеки на то, как долететь до далекого храма, ну или «склада с оружием»?
Это непонятно. Но с последнего визита эмиссаров прошло 2000 лет, и за это время предназначенный для приема гостей развлекательный центр вполне мог превратиться в обширный храм смерти.

Получается, что «приглашение» было аннулировано?
Это если считать, что людей куда-то приглашали; Шоу (Нуми Рапас) не слишком склонна верить своим находкам. Согласно другой теории, оставленные на Земле карты - это своего рода система оповещения Инженеров о том, что человечество достигло стадии межзвездных перелетов. Примерно как в фильме «2001 год: Космическая одиссея» .

Что на уме у Дэвида? Он всего лишь слуга Вэйланда или у него есть собственные мотивы?
Линделоф предполагает, что Дэвид - главным образом марионетка Вэйланда, но внутри этой машины может иметься нечто вроде души, на что намекает игра Майкла Фассбендера . Поэтому Дэвид - самый интересный герой фильма.

Не Дэвид ли выбирает Землю как цель карательной экспедиции, поместив ее голограмму на пульт управления?
Вряд ли, хотя в реплике «иногда для того, чтобы сотворить, нужно уничтожить» кроется мучительная двусмысленность. Скотт ясно дал понять, что уничтожить Землю решили сами Инженеры. Посчитали нужным…

Если Шоу - археолог, откуда она знает столько всего о вскрытии (в сцене с изучением головы Инженера)?
Она не простой археолог, а космический. Из будущего.

Если Инженеры нас породили, почему они решили нас убить? И что именно повлияло на их решение 2000 лет назад, еще до того, как мы начали губить свою планету?
В одном из вариантов сценария нам хотели сообщить, что Иисус Христос был Инженером, последним эмиссаром, посланным с целью ограничить расширение Римской империи. «И знаете что? - говорит Скотт. - Они его распяли». Выходит, что стремление уничтожить Землю - это, хм, возмездие за распятие.

Какое значение имеет фреска, на которой изображены напоминающее Чужого создание и Инженер, который вроде как рожает?
Предполагаем, что появление на фреске Чужого - это всего лишь «дань Гигеру и его изображениям Чужих, без которых фильма не было бы. Герои смотрят на фреску и коротко обсуждают ее. Но что на ней изображено - непонятно». Появившаяся в Интернете теория (за авторством ЖЖ-юзера Cavalorn) гласит, что на фреске изображены созидательная (Инженер «порождает» мир) и разрушительная (Чужой) стороны технологии черной слизи.

Что это за черви, которых нам показывают, когда люди входят в зал с сосудами?
Возможно, это все, что осталось от созданий, истребивших Инженеров двадцать столетий тому назад? А когда экипаж «Прометея» вновь пробудил слизь, червяки превратились в «хаммерпедов», гадких белых змеенышей.

Почему Дэвид добавил черной слизи в напиток бедного Холлоуэя (Логан Маршалл-Грин)?
По приказу Вэйланда, сообщает Линделоф. «Я мог бы побиться об заклад, - говорит он MTV.com, - что во время разговора с Вэйландом тот отдал некий приказ, заставивший Дэвида подмешать в шампанское Холлоуэя черную слизь. И можно было сказать наверняка, что вскоре после этого Холлоуэй займется сексом с Шоу».

Почему Холлоуэй видит маленького червяка в своем глазу?
Не исключено, что это первая стадия мутации, как и большие черви в зале с сосудами. Они как раз могут быть глазными червями Инженеров, ведь те были крупнее землян.

Как «работает» черная слизь? Первый Инженер с ее помощью породил жизнь, Файфилда (Шон Харрис) она превратила в зомби, Холлоуэй от нее заболел, его тело начало деформироваться, через Холлоуэя слизь проникла в Шоу, и внутри нее вырос похожий на кальмара монстр…
Не факт, что вся черная слизь в фильме функционирует одинаково. По уже упомянутой теории Cavalorn"а, слизь воздействует на организм по-разному в зависимости от психического и эмоционального состояния «хозяина». Инженер, будучи бесстрастным «садовником», имел власть над слизью и заставил ее творить. Ну а мы, непросвещенные люди, движимы разрушением. Любопытно, что на ранних набросках слизь превращала Файфилда в нечто, куда больше похожее на Чужого. Иначе говоря, конечная цель черной субстанции в ее разрушительном режиме - это создание Чужих из последующих фильмов. (Может быть, «ирокез» Файфилда тонко намекает на длинную голову Чужого?)

Почему на голограмме, которую включает Дэвид, Инженеры в панике бегут по коридору? Куда делось то, что их испугало?
Можно предположить, что Инженеры бежали от мутировавшей черной слизи, которая перешла в ком-то из них в разрушительный режим (см. выше). А потом… странным образом исчезла.

Почему, когда люди бегут прочь от пирамиды, чтобы спастись от бури, они видят, что грузовик уже уехал? Кто ведет этот грузовик?
Книга «»Прометей«: искусство фильма» учит нас, что «вездеход» сам по себе не поедет - нужно, чтобы его кто-то вел. Мы можем предположить лишь, что шофером был один из охранников, которым Шоу велела не брать оружие. А может, это космическая магия.

Почему автоматическая медкамера предназначена для мужчин, если она установлена в спасательном модуле, принадлежащем Викерс (Шарлиз Терон), женщине?
Потому что на самом деле это медкамера не для нее, а для Питера Вэйланда. Не тупите.

Правда ли, что Викерс - андроид (способный заниматься сексом)? Уж очень она похожа на Дэвида.
Нет, но их с Дэвидом кое-что связывает. «Между ней и этим героем есть загадочная, трудноуловимая связь, - сказала Терон нам на съемочной площадке. - Все дело в ДНК, в том, что гены Викерс были использованы, чтобы создать Дэвида». Линделоф отмечает, что физическое сходство между Викерс и Дэвидом - вовсе не совпадение. «Разве можно придумать лучший способ унизить дочь, чем создать ее аналог мужского пола?»

Зачем Питер Вэйланд отправился на другую планету? Чтобы найти там источник вечной молодости? Или встретить «Бога»?
Ни то, ни другое. Или и то, и другое. И, поскольку Вэйланд предпочел сохранить свое присутствие на корабле в тайне, ясно, что он любит сюрпризы.

Зачем снимать Гая Пирса в роли столетнего старика, если в фильме нет сцен, в которых он молодой?
Это для нас загадка. Разве только потому, что куда более молодой Вэйланд появляется в рекламном ролике «Конференция TED 2023»? Очень может быть, что вырезанные сцены с более узнаваемым Гаем Пирсом появятся в грядущей режиссерской версии.

Если тварь в финале - это Чужой, почему он не очень-то похож на Чужих с планеты LV-426 в других фильмах серии?
Потому что это не Чужой. На съемках его называли Священником из-за того, что его голова формой напоминает митру. Есть мнение, что это предшественник Чужого, существо, которое породит Чужих в будущем. ДНК этого создания объединяет гены человека, Инженера и гигантского «трилобита» с щупальцами. На эскизах к фильму мы видим, как оно злонамеренно направляется к потерпевшему крушение кораблю…

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Название

Создание отсека с умершим инопланетянином, которого съёмочная группа прозвала «Космической жокей», оказалось проблематичным, так как 20th Century Fox не хотела тратить деньги на дорогие декорации, которые появлялись бы только в одной сцене. Но съёмочной группе удалось убедить студию, что эта сцена важна, чтобы поразить зрителей и убедить, что это не кино категории B . Чтобы сэкономить деньги, была создана только одна стена, и кресло с фигурой «пилота» находилось на диске, который поворачивался для кадров с разных планов. Кроме того, согласно задумке авторов, инопланетный пилот в кресле должен был быть огромным по сравнению с людьми, но тогда он не влез бы в павильон. Ридли Скотту пришлось пойти на хитрость и использовать в качестве замены актёрам двоих своих сыновей и сына одного из операторов, на которых надели уменьшенные версии скафандров. По сравнению с ними Жокей действительно выглядел гигантским.

Во время показа фильма «Чужой» скульптура жокея была выставлена в фойе кинотеатра, и подверглась нападению религиозных фанатиков , увидевших в ней порождение дьявола и попытавшихся сжечь её .

Прометей

Один из создателей без шлема в фильме «Прометей»

По сюжету археологи по всей Земле находят изображения того, как люди поклоняются высоким гуманоидам указывающим на звёзды. Анализируя изображения, учёные приходят к выводу, что по этим изображениям можно вычислить звёздную систему, откуда прибыли инопланетяне. Организуется экспедиция корабля «Прометей» к LV-223 - одному из трёх естественных спутников гигантской газовой планеты , вращающейся вокруг звезды ζ2 Сетки в составе двойной звезды Дзета Сетки . На поверхности планетоида экспедиция обнаруживает искусственные сооружения, возле одного из которых они садятся. Внутри экипаж обнаруживают трупы гигантов-гуманоидов и некие сосуды с чёрной жидкостью органического происхождения. Учёные забирают голову одного из гуманоидов и исследуют её. Оказывается, что то, что принимали за голову, является шлемом. Внутри же обнаруживается голова человекоподобного существа, которое и по внешнему виду (за исключением роста) и по ДНК чрезвычайно похоже на людей.

Тем временем земляные черви попадают в чёрную жидкость и мутируют в больших змееподобных созданий, которые нападают на некоторых из исследователей и убивают их. В результате стечения обстоятельств один из членов (Чарли Холлоуэй) экспедиции входит в контакт с жидкостью из сосудов, в результате чего у него проявляются симптомы смертельной болезни (или же мутации) и его убивают. Одна из женщин-учёных (Элизабет Шоу), в результате интимной связи с Чарли, беременеет, а плодом оказывается кальмароподобный монстр, так как Холлоуэй был заражён на тот момент. Тем же временем на корабль нападает один из убитых исследователей, который мутировал в чудовище. В результате этих событий герои приходят к выводу, что планета является военной базой, где Создатели хранили запасы биологического оружия, над которым потеряли контроль и погибли. Под искусственным сооружением находят космический корабль, внутри которого находится в криосне ещё живой представитель этой расы. При попытке контакта с ним Создатель убивает учёных и готовит корабль к взлёту, по словам андроида, изучившего их язык, чтобы улететь к Земле и уничтожить людей. Команда «Прометея» решает пойти на таран и сбить корабль, чтобы спасти человечество. Им это удаётся, но Создатель выживает и нападает на единственную оставшуюся учёную. Ей удаётся натравить на него кальмароподобного монстра, извлечённого из неё ранее. Монстр убивает инопланетянина и вводит в его тело личинку. Женщина и андроид улетают на другом корабле Создателей, чтобы выяснить, почему они сначала создали людей, а потом решили их уничтожить. Тем временем из тела инопланетянина вырывается существо, похожее на Чужого.

Создание

Роль последнего живого Создателя на LV-223 сыграл Ян Уайт , давний фанат вселенной Чужого и Хищника, который уже участвовал в фильмах по ней - он играл Хищника Шрама в фильме «Чужой против Хищника » и Хищника Волка в фильме «Чужие против Хищника: Реквием » .

Актёр Дэниел Джеймс сыграл Создателя принёсшего себя в жертву ради создания жизни на планете в открывающей сцене фильма. Джон Лебар исполнил роль голографического изображения одного из пилотов корабля Создателей, которое видят герои в одной из сцен.

Другие

  • В вырезанной из прокатной версии «Чужих » его корабль спустя 57 лет находит семья колонистов Джорден, однако, неизвестно, нашли ли они самого жокея.
  • Череп Жокея присутствует в фильме «Чужие против Хищника: Реквием ». Он висит наверху в комнате трофеев в кадре, где один из Хищников обрабатывает череп Чужого.

В книгах

  • В новеллизации фильма «Чужой» Алана Дина Фостера людям удаётся дешифровать сигнал с корабля Космических жокеев, из-за которого корабль «Ностромо» сел на планету. Согласно дешифровке, инопланетный корабль сел на LV-426 с исследовательской задачей. Очевидно, что его команда, как и Кейн, нашла одно или несколько яиц Чужих и тоже заразилась ими. Ещё до того, как была перебита вся команда, они поняли, что отправлять сигнал бедствия уже поздно, поэтому они установили передатчик с сигналом предупреждения об опасности. «Кто бы они ни были, в благородстве им не откажешь. Остаётся надеяться, что человечество всё же когда-нибудь с ними встретится, но в более благоприятной обстановке», - говорит андроид Эш .
  • В книге Стива Пери «Земной улей» жокеи упомянуты, как коллекционеры яиц Чужих.
  • У Майкла Яна Фридмана в книге «Чужие. Первоначальный грех» раса жокеев имеет название «Мала’как» (англ. Mala"kak ). Раскрывается, что людская организация «Локи» была с ними в тайном союзе.
  • В книге Марины Наумовой «Контакт», являющейся альтернативным вариантом «Чужого-4», Рипли и её дочь-ксеноморф по имени Скейлси выступают послами мира и уговаривают жокеев не начинать войну против Чужих и людей.
  • В книге И. Н. Чуракова «Чужие: Кольцо замкнулось» раса Жокеев представляется как довольно дружелюбная и технократичная.

В комиксах

  • Согласно комиксам «The Destroying Angels» (рус. Ангелы разрушения ) Космические жокеи - это ещё одна разновидность Чужих, они контролировали бо́льшую часть Галактики, включая Землю, примерно 3,2 миллиарда лет до н. э. Жокеи были уничтожены Чужими 1,6 миллионов лет назад.
  • В комиксах «Aliens» Марка Верхейдена раса жокеев изображена очень враждебной, заявляется, что она не нападает на людей лишь потому, что у них есть общий враг - ксеноморфы, к которым жокеи питают особую ненависть. После того, как война с ксеноморфами закончится, жокеи собираются поработить человечество. В данных комиксах им была предписана способность общаться с людьми телепатически. Позже в «Dark Horse Presents: Aliens» Космический жокей всё-таки полетел на Землю и пытался изменить климат планеты. Существо было убито, а корабль уничтожен.

В играх

Полноценное появление Космического жокея было в играх «Aliens versus Predator », «Aliens versus Predator 2 », «Aliens versus Predator 2: Primal Hunt », «Aliens: A Comic Book Adventure». В первом случае мы видим окаменелость того же самого жокея, что был в фильме «Чужой», во втором - предполагается, что в древние времена Космические жокеи владели неким артефактом, позволяющим им управлять Чужими. Играя за человека, игрок в конце «AvP2» попадает в круглую подземную пещеру, посреди которой возвышается окаменелость в виде кресла жокея с сидящим в нём жокеем. В «Primal Hunt» сюжет основан на борьбе за артефакт Жокеев. Во всех трёх сценариях (за человека, Хищника, Чужого) игрок посещает корабль Жокеев. «Aliens: A Comic Book Adventure» - пока что единственная игра, где жокей показан в живом виде, сидя в кресле на своём корабле. Если вовремя в игре не выполнить нужные действия, жокей из своего космического корабля стреляет по планете, на которой находятся герои игры, и уничтожает её.

Описание

Внешний вид

В фильме «Чужой» труп Космического жокея выглядит органическим и окаменевшим, также его описывают и персонажи фильма. Из передней части головы до грудной клетки идёт нечто похожее на хоботок, частично сросшееся с рёбрами. Рост значительно превышает человеческий и составляет около 5 метров.

В фильме «Прометей» трупы и голограммы Создателей выглядят похоже на пилота из «Чужого», но потом выясняется, что привычный внешний вид - это биоскафандр, под которым скрывается внешность поразительно похожая на человеческую. Кроме того, у них развитая мускулатура, белый цвет кожи, склера серая, радужка чёрная, отсутствует волосяной покров. Их рост значительно ниже, чем у трупа на корабле из «Чужого» и составляет 3 метра.

Чёткие изображения живых Жокеев есть на картинах Гигера , но в фильм эти изображения не попали . На этих картинах полно биомеханики, и Гигер, став дизайнером корабля пришельцев в фильме, соединил в нём и пилоте механику и биологию .

В фильме «Прометей» во время голограммы один из Создателей общается с другим при помощи голоса, а ближе к концу фильма андроид Дэвид говорит Создателю целую фразу, на которую тот агрессивно реагирует.

Технологии

В технологическом отношении их цивилизация на много лет опередила человеческую. Основа технологий - биомеханика, нанотехнологии и биотехнологии. Долговечность их технологий исчисляется тысячелетиями, что наглядно продемонстрировано в фильмах «Чужой» и «Прометей».

Планеты

  • На Земле как создатели жизни.
  • На LV-426 разбился их корабль.
  • На LV-223 находилась их база.
  • В игре «Aliens versus Predator 2» люди смогли проследить траекторию корабля с LV-426 до планеты LV-1201, где был найден корабль Жокеев.
  • Родная планета, её название и местоположение неизвестны. Элизабет Шоу и андроид Дэвид - последние выжившие члены экипажа «Прометея» - отправляются на эту планету.

Взаимотношение с другими расами

Чужие

В комментариях издания на DVD Ридли Скотт высказывает предположение, что корабль Космического жокея был кораблём-бомбардировщиком, а яйца Чужих на его борту были оружием, с помощью которого они боролись с неизвестным врагом .

Люди

Как показано в фильме «Прометей», Космические жокеи, или Создатели (англ. Engineers - инженеры, конструкторы), как именуют их в этом фильме, создали жизнь на Земле и влияли на становление основных человеческих культур, посещая древние цивилизации по всему земному шару. В конце XXI века группа земных учёных организуют экспедицию на планету, координаты которой найдены с помощью указаний на различных древних изображениях. Экспедиция находит корабль с контейнерами биологической активной жидкости, которая вызывает спонтанную эволюцию живых существ, которые атакуют экипаж. Кроме того выясняется, что корабль держал курс на Землю. Земляне принимают жидкость за биологическое оружие, а миссия корабля - уничтожение человечества. Последний выживший Создатель на планете после пробуждения атакует исследователей, но позже заражается порождением этой жидкости, в результате чего появляется существо, похожее на ксеноморфа . Единственная выжившая землянка отправляется на корабле Создателей в их родной мир, чтобы узнать, почему они, создав человечество, теперь хотят уничтожить его.

Хищники

Отношения с Хищниками точно не известны, но в фильме «Чужие против Хищника: Реквием » на корабле Хищника можно заметить голову в шлеме Космического жокея.

Примечания

  1. Everything we know about Ridley Scott’s Space Jockeys (англ.) . io9. Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012. Проверено 11 июня 2012.
  2. Scanlon Paul The Book of Alien. - London : Titan Books, 1979. - ISBN 1-85286-483-4
  3. "The Darkest Reaches: Nostromo and Alien Planet",
  4. McIntee David Beautiful Monsters: The Unofficial and Unauthorized Guide to the Alien and Predator Films.. - 2005. - ISBN 1-903889-94-4 .
  5. "Fear of the Unknown: Shepperton Studios, 1978", The Beast Within: The Making of Alien
  6. Надежда Маркалова. «Чужой»: тридцать лет спустя . Мир 3D (2 октября 2009). Архивировано из первоисточника 26 июня 2012. Проверено 29 ноября 2012.
  7. "A Nightmare Fulfilled: Reaction to the Film", The Beast Within: The Making of Alien .
  8. Space Jockey . Космос и фантастика. Архивировано из первоисточника 12 декабря 2012. Проверено 29 ноября 2012.
  9. Sandy Schaefer Ridley Scott Talks ‘Prometheus’ Philosophy, Space Jockey, & ‘Alien’ (англ.) . Screen Rant (19 December 2011). Проверено 6 июня 2012.

Из всей вселенной АвП меня, пожалуй, больше интересуют те существа, представитель которых был найден экипажем Ностромо на Ахероне, нежели сами ксеноморфы и науду. Их называют космическими жокееями. Вполне возможно, именно они являются создателями чужих в качестве биологического оружия массового поражения, которое жокеи использовали в своих войнах. Естественно, что это оружие их и погубило. Неизвестно выжил ли хоть один представитель этой загадочной биомеханической цивилизации, хотя в книге Стива Перри "Земной Улей" один из них появляется... Однако, я бы не стал брать это упоминание в книге за основу того, что жокеи выжили, так как между книгами и фильмами есть много весьма заметных несостыковок. ..

Это таинственное существо до сих пор пребывает под покровом незнания, - и это незнание, пожалуй, даже глубже, чем то, что связано с ксеноморфом. Один из немногих зарегистрированных контактов человека с Космическим Жокеем произошел на планете LV-426, где был найден разбитый инопланетный корабль, внутри которого находился единственный член экипажа - давно умерший и окаменевший пилот. Вероятнее всего он погиб при рождении честбастера, проломившего ему грудную клетку. В подтверждение этой теории на корабле был обнаружен ангар, полный живых яиц ксеноморфа.

Технический термин для обозначения расы Жокеев - Биомеханоид. Биомеханоиды представляют собой синтез человека и машины, что, скорее всего, является следствием их естественного развития, нежели побочным эффектом. Никто не сможет с уверенностью сказать, каким интеллектом обладают эти инопланетяне. Иногда можно услышать версию, что нет никаких различий между Жокеями и человечеством. Однако, возможно, у них тоже есть две руки, две ноги, два глаза и один рот, но на этом сходство заканчивается. Две руки и две ноги имеют то же значение, что и у нас, но все остальное - чуждо. Они очень высоки (3,6-5,2 метров) и обладают чрезвычайно сильными и мощными руками и ногами. У них мертвые глаза, очень слабые в сравнении с нашими. Их рты для них практически бесполезны, а тела имеют цвет сепии, тогда как их окружение в основном выкрашено черным.

Разум Жокеев действует на совершенно ином уровне, нежели разум человека. Они используют энергию, которую ранее не возможно было представить. Технология полностью влилась в их жизнь. Хотя сами по себе они кажутся органическими, они, возможно, способны сливаться со своими устройствами. Каким-то образом все их инструменты - будь это молоток или космический корабль, - становятся частью их тел во время использования. Более того, они становятся продолжением их собственного разума.

Некоторые Биомеханоиды еще живы, но они ушли вглубь космоса, замкнувшись сами на себе и ожидая своей смерти. Некоторые из них все еще лихорадочно ищут остатки своих технологий, чтобы этого избежать. Другие хотят возродить свою расу с корней. И каждый хранит болезненный ужас и неумирающую ненависть к ксеноморфам, которых они создали. И те, и другие - долгожители. Очень возможно, что Жокеи все еще бродят по вселенной, являясь свидетелями уничтожения собственной расы, и очень не многие из людей имели возможность хотя бы увидеть это существо.

Ксеноморф был создан древней инопланетной расой (расой Жокеев) десятки тысяч лет назад. Жокеи сражались между собой в жестокой гражданской войне. Их технология - органическая по природе - была столь могущественной, что количество жертв этой войны исчислялось миллионами. Шли десятилетия, а войне не видно было конца. Казалось, она будет длиться вечно… пока одной из сторон не пришла в голову идея.

Это была идея эксперимента по созданию биомеханического оружия. Оно будет приспосабливаться к своей окружающей среде, будет абсолютно независимо от нее… и, наконец,… оно будет жестоким. Это существо будет живой машиной с наиболее гротескным сочетанием науки и природы. Жокеи создали вид, знающий только одно искусство - искусство убивать. Эксперимент проводился на удаленной планете Протеус. Жокеи разработали вид существ, живущих по принципу улья, - это позволило бы им держать распространение заражения под контролем. Методология и принципы существования «муравья» были усовершенствованы. Цель: держать заражение под контролем путем удерживания существ возле их «Королевы».

Эксперимент был проведен успешно, и возникли существа, которых мы теперь знаем как Чужих или ксеноморфов. Стандартная инфильтрационная миссия заключалась в следующем: яйцо помещается в народные массы, оно заражает носителя, Чужой рождается и вскоре находит большее количество носителей, которых он может преобразовать в яйца, которые в свою очередь заражают следующих жертв. Существо убьет любого, кто будет представлять собой угрозу, и превратит в яйца остальных. Вскоре население будет полностью уничтожено, а Чужие останутся в одиночестве на планете или космическом корабле, куда они были выпущены. Это позволит Жокеям, создавшим ксеноморфов, произвести их уничтожение и предотвратить дальнейшее распространение инфекции.

Жокеи были готовы выпустить ксеноморфов на своих врагов. Планета Протеус все еще находилась под их контролем, и эксперимент казался безопасным. Матка вида произвела большое потомство, чтобы сохранять улей в безопасности. Эта форма жизни воспроизводилась в огромных количествах и с бешеной скоростью. В случае необходимости, транспорт Жокеев просто садился на планету и забирал Королеву, солдата, армию солдат или просто яйца, как того требовали условия миссии. Новое оружие доказало свою надежность, и война скоро закончилась.

Ксеноморфы были разработаны так, чтобы легко приспосабливаться к текущим ситуациям, однако их основная морфология не должна была изменяться… но она менялась. Прежде, чем Жокеи смогли остановить своих «питомцев», они эволюционировали. Одно маленькое изменение, что-то незначительное, связанное, по видимому, с формой жизни «муравья», но не включенное в проект… Это было Королевское Желе - странное вещество, которое имела обыкновение производить Королева. Когда Жокеи обнаружили зараженные миры, на которых не должно было быть ксеноморфов, они обеспокоились.

Чужие получили возможность производить собственных Королев и увеличивать число ульев. Заражение не могло больше быть заморожено, оно очень быстро выходило из-под контроля. Жокеи увидели, что их эксперимент оборачивается против них. Они пытались найти оружие, чтобы уничтожить собственных созданий, но они были слишком деморализованы прошедшей войной. Они послали одно последнее судно, чтобы подобрать образцы яиц с Протеуса для изучения… оно никогда не вернулось назад.

Раса Жокеев исчезла из вселенной. Спустя тысячи лет безо всякой специальной транспортировки ксеноморфы быстро наводнили планеты, на которых они сначала жили, а затем просто вымерли. Они должны были жить долго, но спустя десятки тысяч лет их продолжительность жизни все же иссякла. Яйца окаменели, тела распались, и последнее наследие Чужих было полностью уничтожено. Судно, летящее с Протеуса, потерпело крушение на планете сильно удаленной от его родного мира.

Этой планетой стала LV-426. Жокей, находящийся на борту, погиб, когда одно из яиц, которые он перевозил, по какой-то причине раскрылось и заразило его. Стасисное поле в грузовом отсеке было повреждено и все, кроме одного отсека с яйцами оказались незащищены. Все незащищенные яйца вскоре погибли. Но один отсек все еще функционировал - в нем оставалось последнее живое наследие давнего неудачного эксперимента.



Похожие статьи
 
Категории