Квн по антитеррору в подготовительной группе. Квн в подготовительной к школе группе

28.01.2019


































Включить эффекты

1 из 34

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Внеклассное мероприятие для начальных классов.

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ, Елисеева Екатерина Степановна.

Слайд 2

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

Слайд 3

Слайд 5

ЗАГАДКИ

В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров.

(Спичечный коробок)

Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.

Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет.

Слайд 6

Раскалённая стрела
Дуб свалила у села.

Дым увидел, не зевай,
Нас скорее вызывай.

(Пожарные)

Летела мошка,
Осиновая ножка.
На стог села,
Всё сено съела.

Слайд 7

Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила.

То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом.
Не бываю без огня.

Слайд 8

Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет дает.

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

(Противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
.Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Слайд 9

РЕБУСЫ

КОСТЁР

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

СПИЧКИ

Слайд 15

ПОСЛОВИЦЫ

  • Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    ЗНАТОКИ

    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит.
    «Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!»

    Слайд 20

    Слайд 21

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    Слайд 22

    С дымом мешается облако пыли.
    Мчатся пожарные автомобили,
    Щёлкают звонко, тревожно свистят,
    Медные каски рядами блестят.

    Слайд 23

    Мать на рынок уходила,
    Дочке Лене говорила:
    - Печку, Леночка, не тронь.
    Жжётся, Леночка, огонь.
    Только мать сошла с крылечка,
    Лена села перед печкой,
    В щёлку красную глядит,
    А в печи огонь гудит.

    Слайд 24

    Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:- Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме.

    Слайд 25

    ОГНЕОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

  • Слайд 26

    СИТУАЦИИ

    Если у вас мелкое возгорание…

    1. Надо спрятаться под кровать.

    2. Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом).

    3. Надо убегать из дома.

    Слайд 27

    Если в помещении много дыма…

    1. Необходимо быстро убегать.

    2. Необходимо двигаться ползком

    Слайд 28

    1. Надо покинуть помещение.

    2. Надо спрятаться в другую комнату.

    Слайд 29

    Если загорелась одежда…

    1. Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя.

    2. Падать на пол и кататься.

    Слайд 30

    Пожарных вызвать по телефону…

  • Слайд 31

    Пожарным необходимо сообщить…

    1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

    Слайд 32

    ЗАПОМНИТЕ!

  • Слайд 33

    Слайд 34

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Елисеева Екатерина Степановна

    Учитель начальных классов

    МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ

    Предмет: ОБЖ

    Оборудование:

    Пожарный номер: 01»

    Подготовка к КВНу:

    Придумать эмблему

    Ход мероприятия

    Организационный момент

    Он всегда бывает разным,

    Удивительный огонь.

    То буяном безобразным,

    То тихоней из тихонь,

    То он змейкой торопливой

    По сухой скользит коре,

    То косматой рыжей гривой

    Полыхает на заре.

    Вот на спичке, как на ветке,

    Голубой дрожит листок.

    Вот, ломая прутья клетки,

    Хищник делает бросок!..

    Да, огонь бывает разный –

    Очень добрый,

    Очень злой.

    Злой огонь – огонь пожара,

    Злой огонь-огонь войны!

    От безжалостного жара

    Дни темны,

    Поля черны.

    Жители земного шара,

    Граждане любой страны

    Злой огонь

    Гасить должны!

    А без доброго огня

    Обойтись нельзя и дня.

    Он надёжно дружит с нами,

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Всем огонь хороший нужен.

    И за то ему почёт,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь

    И хлеб печёт.

    «Визитная карточка» (3 слайд)

    «ОГОНЬКИ»

    Наш девиз:

    «ПОЖАРНЫЕ»

    Наш девиз:

    «Наш отряд следит всегда,

    Чтобы не было огня!»

    «ОГНЕТУШИТЕЛИ»

    Наш девиз:

    «ИСКОРКИ»

    Наш девиз:

    «УГОЛЬКИ»

    Наш девиз:

    «Запомнить твёрдо нужно нам –

    Пожар не возникает сам!»

    «СПАСАТЕЛИ»

    Наш девиз:

    Конкурс №1 «Загадки»

    В маленьком амбаре

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает (Огонь)

    Где с огнем беспечны люди,

    Обязательно он будет (Пожар)

    Дым увидел, не зевай,

    Нас скорее вызывай (Пожарные)

    Раскаленная стрела

    Дуб свалила у села (Молния)

    Летела мошка, осиновая ножка

    Нашумела, нагремела

    Все промыла и ушла.

    И сады, и огороды

    Всей округе полила (Гроза)

    То назад, то вперед

    Ходит, бродит пароход.

    Остановишь – горе,

    Продырявит море (Утюг)

    Таять может, да не лед.

    Конкурс №2 «Ребусы»

    Конкурс №3 «Пословицы»

    Музыкальная пауза (17 слайд)

    Противопожарные частушки

    Пропоем мы вам частушки

    Про пожарных, про пожар.

    Не примите их серьезно,

    А то хватит вас удар.

    На крыльце стоят и курят

    Вечно наши пацаны.

    Быстро спрятали окурки -

    Задымились их штаны.

    Как уходишь ты из дома,

    Все приборы выключай,

    А не то придешь из школы

    Негде будет выпить чай.

    Много есть профессий разных,

    Но одна из них важней.

    Быть пожарным - это значит

    От огня спасать людей.

    Коля, Коля, ты отколе

    Бледный, слабый, сам не свой?

    Потушить забыл я спичку,

    Еле выбрался живой.

    Новый дом - зелена крыша

    Может быть, и не сгорит:

    Мой миленочек пожарный

    От пожара защитит.

    Отворяй ворота, мама,

    Я пожарного веду.

    Он сейчас тебя научит,

    Как тушить сковороду.

    Кто прошел огонь и воду

    И отметил медью шлем?

    Это смелый наш пожарный,

    Коль он рядом, нет проблем.

    Если где-то неувязка,

    Дымно сильно иль угар,

    Подоспеет к вам пожарный

    И зальет любой пожар.

    Мой миленочек-пожарный

    В каске ходит целый день.

    Ни на миг не расстается

    Снять ее, наверно, лень.

    Полюбил меня Андрюшка,

    Глаз не сводит он с меня.

    Без меня он жить не может,

    Как пожарный без огня.

    Красный плащ купили мне,

    Белый шарф из крепдешина:

    Я такая вся «крутая»,

    Как пожарная машина.

    Учимся на «ОБЖ»

    Нашей безопасности,

    Чтобы избежать ЧП,

    Не бывать в опасности.

    Если вдруг пожар случится,

    Ты, подружка, не зевай

    -«01» звони быстрее

    И подмогу вызывай.

    В школе вдруг пожар случится

    Знаем мы как дважды два:

    Запасная дверь сгодится,

    Быстро мы бежим туда.

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит,

    «Эй, пожарные, бегите!

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом.

    Что за дым над головой?

    Что за гром над мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    С дымом мешается облако пыли.

    Мчатся пожарные автомобили,

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    Печку, Леночка, не тронь.

    Жжется, Леночка, огонь.

    Только мать сошла с крылечка,

    Лена села перед печкой,

    В щелку красную глядит,

    Назвать огнеопасные предметы.

    Конкурс №6 «Ситуации»

    Если у вас мелкое возгорание…

    …надо спрятаться под кровать.

    …надо убегать из дома.

    Если в помещении много дыма…

    …необходимо быстро убегать.

    Если невозможно потушить возгорание…

    …надо покинуть помещение.

    Если загорелась одежда…

    …падать на пол и кататься.

    Пожарных вызвать по телефону…

    Пожарным необходимо сообщить…

    Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

    Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

    Подведение итогов КВНа

    Елисеева Екатерина Степановна

    Учитель начальных классов

    МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ

    Предмет: ОБЖ

    Тема мероприятия: КВН по пожарной безопасности

    Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

    Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

    Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

    Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

    Оборудование:

    Плакаты: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

    «Пусть помнит каждый гражданин:

    Пожарный номер: 01»

    «Чтобы в ваш дом не пришла беда,

    Будьте с огнем осторожны всегда!»

    «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

    Здоровье и жизни свои берегите!»

    Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

    Книжная выставка на пожарную тему

    Мультимедия и презентация «КВН по пожарной безопасности»

    Подготовка к КВНу:

    Подготовить визитную карточку команды

    Придумать эмблему

    Повторить правила пожарной безопасности, действия при пожаре.

    Ход мероприятия

    Организационный момент

    Ведущий: Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

    Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

    Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

    Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

    Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

    Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

    Он всегда бывает разным,

    Удивительный огонь.

    То буяном безобразным,

    То тихоней из тихонь,

    То он змейкой торопливой

    По сухой скользит коре,

    То косматой рыжей гривой

    Полыхает на заре.

    Вот на спичке, как на ветке,

    Голубой дрожит листок.

    Вот, ломая прутья клетки,

    Хищник делает бросок!..

    Да, огонь бывает разный –

    Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,

    Очень добрый,

    Очень злой.

    Злой огонь – огонь пожара,

    Злой огонь-огонь войны!

    От безжалостного жара

    Дни темны,

    Поля черны.

    Жители земного шара,

    Граждане любой страны

    Злой огонь

    Гасить должны!

    А без доброго огня

    Обойтись нельзя и дня.

    Он надёжно дружит с нами,

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Всем огонь хороший нужен.

    И за то ему почёт,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь

    И хлеб печёт.

    Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите ребята вокруг: Нам огонь – повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.

    «Визитная карточка» (3 слайд)

    Команды входят под «Гимн КВН».

    «ОГОНЬКИ»

    Наш девиз:

    «Огонь – опасная штука Он над собой не любит шуток»

    «ПОЖАРНЫЕ»

    Наш девиз:

    «Наш отряд следит всегда,

    Чтобы не было огня!»

    «ОГНЕТУШИТЕЛИ»

    Наш девиз:

    «Крепко помните, друзья, Что с огнем шутить нельзя».

    «ИСКОРКИ»

    Наш девиз:

    "При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин. При пожаре, при пожаре Набираем «01»."

    «УГОЛЬКИ»

    Наш девиз:

    «Запомнить твёрдо нужно нам –

    Пожар не возникает сам!»

    «СПАСАТЕЛИ»

    Наш девиз:

    «Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить».

    Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.

    Знакомство с конкурсной программой (4 слайд)

    Конкурс №1 «Загадки»

    В маленьком амбаре

    Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает (Огонь)

    Где с огнем беспечны люди,

    Обязательно он будет (Пожар)

    Дым увидел, не зевай,

    Нас скорее вызывай (Пожарные)

    Раскаленная стрела

    Дуб свалила у села (Молния)

    Летела мошка, осиновая ножка

    На стог села, все сено съела (Спичка)

    Нашумела, нагремела

    Все промыла и ушла.

    И сады, и огороды

    Всей округе полила (Гроза)

    То назад, то вперед

    Ходит, бродит пароход.

    Остановишь – горе,

    Продырявит море (Утюг)

    Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром, пароходом, Не бываю без огня. (Дым)

    Таять может, да не лед.

    Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

    Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (Противогаз)

    Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

    Конкурс №2 «Ребусы»

    Команды по очереди разгадывают ребусы. (9-14 слайды)

    Конкурс №3 «Пословицы»

    Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы. (15-16 слайды)

    Музыкальная пауза (17 слайд)

    Звучит музыка «Частушки минус»

    Противопожарные частушки

    Пропоем мы вам частушки

    Про пожарных, про пожар.

    Не примите их серьезно,

    А то хватит вас удар.

    На крыльце стоят и курят

    Вечно наши пацаны.

    Быстро спрятали окурки -

    Задымились их штаны.

    Как уходишь ты из дома,

    Все приборы выключай,

    А не то придешь из школы

    Негде будет выпить чай.

    Много есть профессий разных,

    Но одна из них важней.

    Быть пожарным - это значит

    От огня спасать людей.

    Коля, Коля, ты отколе

    Бледный, слабый, сам не свой?

    Потушить забыл я спичку,

    Еле выбрался живой.

    Новый дом - зелена крыша

    Может быть, и не сгорит:

    Мой миленочек пожарный

    От пожара защитит.

    Отворяй ворота, мама,

    Я пожарного веду.

    Он сейчас тебя научит,

    Как тушить сковороду.

    Кто прошел огонь и воду

    И отметил медью шлем?

    Это смелый наш пожарный,

    Коль он рядом, нет проблем.

    Если где-то неувязка,

    Дымно сильно иль угар,

    Подоспеет к вам пожарный

    И зальет любой пожар.

    Мой миленочек-пожарный

    В каске ходит целый день.

    Ни на миг не расстается

    Снять ее, наверно, лень.

    Полюбил меня Андрюшка,

    Глаз не сводит он с меня.

    Без меня он жить не может,

    Как пожарный без огня.

    Красный плащ купили мне,

    Белый шарф из крепдешина:

    Я такая вся «крутая»,

    Как пожарная машина.

    Учимся на «ОБЖ»

    Нашей безопасности,

    Чтобы избежать ЧП,

    Не бывать в опасности.

    Если вдруг пожар случится,

    Ты, подружка, не зевай

    -«01» звони быстрее

    И подмогу вызывай.

    В школе вдруг пожар случится

    Знаем мы как дважды два:

    Запасная дверь сгодится,

    Быстро мы бежим туда.

    Конкурс №4 «Капитаны» (18 слайд)

    Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жильцов.

    Конкурс №5 «Знатоки литературных произведений»

    Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит,

    «Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница») (19 слайд)

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом.

    Озирается кругом, машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом») (20 слайд)

    Что за дым над головой?

    Что за гром над мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа») (21 слайд)

    С дымом мешается облако пыли.

    Мчатся пожарные автомобили,

    Щелкают звонко, тревожно свистят,

    Медные каски рядами блестят (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») (22 слайд)

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    Печку, Леночка, не тронь.

    Жжется, Леночка, огонь.

    Только мать сошла с крылечка,

    Лена села перед печкой,

    В щелку красную глядит,

    А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар») (23 слайд)

    «Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал: - Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме» (Б. Житков «Пожар в море») (24 слайд)

    Конкурс для болельщиков (25 слайд)

    Назвать огнеопасные предметы.

    Конкурс №6 «Ситуации»

    Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.

    Если у вас мелкое возгорание…

    …надо спрятаться под кровать.

    …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

    …надо убегать из дома.

    Если в помещении много дыма…

    …необходимо быстро убегать.

    …необходимо двигаться ползком.

    Если невозможно потушить возгорание…

    …надо покинуть помещение.

    …надо спрятаться в другое помещение.

    Если загорелась одежда…

    …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

    …падать на пол и кататься.

    Пожарных вызвать по телефону…

    Пожарным необходимо сообщить…

    …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    …фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

    Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

    Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

    Подведение итогов КВНа

    Пока жюри подводит итоги, звучит песня «Если вдруг» (33 слайд)

    Скачать конспект

    Шикунова Ирина Николаевна,

    Воспитатель

    первой квалификационной категории

    МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»

    КВН по безопасности

    (правила дорожного движения, правила пожарной безопасности)

    Цель: провести соревнования между учениками первого класса и воспитанниками подготовительной группы.

    1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной и дорожной безопасности.

    2.Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.

    3. Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых ситуациях:

    уметь привлечь внимание и позвать на помощь при пожаре;

    уметь пользоваться телефоном в случае пожара;

    4.Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

    5.Воспитывать волевые качества личности; правила безопасного поведения дома и на дорогах.

    6.Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.

    7.Воспитывать чувство уважения к труду пожарных, полицейских, ответственность, выдержку.

    Материалы: Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Дорожные знаки, пожарный инвентарь, телефоны, плакаты, карточки.

    (звучит музыка КВН)

    Ход мероприятия :

    Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть. Сегодня мы проведём КВН между будущими школьниками и первоклассниками. Все вы знаете, что очень важно соблюдать правила дорожного движения и правила поведения при пожаре. Действительно, знание правил дорожного движения охраняет людей от несчастий, бережет их жизнь, а огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая меры безопасности.

    У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

    У нас сегодня КВН очень познавательный.

    Клуб веселых,

    Клуб задорных,

    Клуб находчивых ребят.

    Две команды наших сборных

    Начинают свой парад.

    Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Светофорик»

    Капитан команды:

    Ваш девиз:

    Правила, мы знаем,

    Просто высший класс!

    Если захотите,

    Мы научим вас!

    Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Спасатели»

    Капитан команды:

    Ваш девиз:

    Мы настроены серьезно

    Хоть и выглядим не грозно.

    За победой в добрый час,

    Обойдем сегодня вас!

    Прослушайте правила игры:

    Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

    Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

    Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.

    За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

    Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе…

    1.Инспектор ТО ВДПО Тюменской области …;

    2.Старший инспектор МОНД 9 …;

    3.Инспектор ГИБДД …;

    4. Заведующий детского сада …

    Ведущий : Нашу игру мы разделим на два тура: первый тур будет посвящен правилам дорожного движения, а второй - правилам поведения при пожаре.

    1.Ведущий : Итак, правила игры вы запомнили, мы начинаем нашу игру.

    Вам нужно отгадать загадки, внимательно их прослушайте, посоветуйтесь с друзьями, когда будете уверены в своем ответе, отвечайте.

    КОНКУРС «Загадки»

    Стрекоза гудит большая

    Полетать вас приглашаю!

    Кресла мягкие для вас

    И пилоты – высший класс! (вертолет )

    Эту ленту не возьмешь

    И в косичку не вплетешь. На земле она лежит,

    Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога). ..

    Это что за магазин?

    Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает,

    Полный бак им заливает.

    Завелась и побежала.

    Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция )...

    Вот дорожная загадка:

    Как зовется та лошадка,

    Что легла на переходы,

    Где шагают пешеходы? (зебра)

    Наш автобус ехал-ехал,

    И к площадочке подъехал.

    А на ней народ скучает,

    Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

    Вот трёхглазый молодец.

    До чего же он хитрец!

    Кто откуда ни поедет,

    Подмигнёт и тем, и этим.

    Знает, как уладить спор,

    Разноцветный… (Светофор)

    2.Ведущий: И мы переходим к следующему конкурсу.

    «Дорожные знаки».

    Ведущий : Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, а вы должны будете отгадать, о каком дорожном знаке я говорю.

    (показ слайдов)

    3.Ведущий: конкурс «Выбери Знак» На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, которые мы должны знать.

    Каждой команде нужно выбрать определенные дорожные знаки.

    Команде… - запрещающие знаки (в красном круге),

    команде …- предупреждающие знаки (в красном треугольнике).

    Каждый участник выбирает только 1 знак соответственно заданию и возвращается на свое место. Приступайте к заданию!

    Итак, участники команды …поднимите свои знаки. Ребята, посмотрите, нет ли ошибок у ваших соперников, все ли знаки являются запрещающими? Жюри, вы согласны?

    Какие знаки выбрали участники команды …

    (спросить 2 – 3 детей: какой у тебя знак?)

    4.Ведущий:

    А сейчас «Зебра» приготовила для вас задание: игра по правилам дорожного движения.


    Звучит фонограмма «Капитаны»

    5.Ведущий: А теперь конкурс капитанов

    Ведущий . Я предлагаю ответить на шуточные вопросы:

    1) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

    2) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

    3) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

    4) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

    5) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

    6) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

    Ведущий . Следующее задание для капитанов по пожарной безопасности.

    Сейчас я перечислю различные действия. Если вы, уважаемые капитаны, считаете, что так надо делать, то поднимайте синюю карточку, а если нельзя - красную. За каждый правильный ответ будут начисляться баллы. Итак, надо ли:

    Играть со спичками, не зажигая их

    Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара

    Вызвать для пострадавшего "скорую помощь" по телефону "03"

    Наряжать ёлку разноцветными свечами

    Кричать и звать на помощь взрослых

    Прятаться от пожара под кровать, в шкафу

    6.Ведущий: Следующий конкурс «Не ошибись»

    «Правила поведения при пожаре»

    (на слайдах)

    7 . Ведущий: Следующий конкурс «Пожарный лабиринт»

    Нужно найти выход из лабиринта. Конкурс на быстроту и точность.



    Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют очередное задание. Я предлагаю болельщикам и всем зрителям принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки. У меня в руках вы видите необычный мешочек, в котором вас ждёт сюрприз. Каждый, кто правильно назовёт сказку, будет иметь возможность этот сюрприз достать из мешочка.

    1. Море пламенем горит

    Выбежал из моря кит,

    Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите!

    (К. Чуковский «Путаница»)

    2. Что за дым над головой?

    Что за гром на мостовой?

    Дым пылает за углом.

    Ставит лестницы команда –

    От огня спасает дом.

    (С. Михалков «Дядя Степа»)

    3. С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом.

    Озирается кругом, машет красным рукавом.

    (С. Маршак «Кошкин дом»)

    4. А лисички взяли спички,

    К морю синему пошли,

    Море синее зажгли.

    (К. Чуковский «Путаница»)

    А сейчас загадки:

    Что за тесный, тесный дом?

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестричек

    Может вспыхнуть, как костер.

    Не шути с сестричками,

    Тоненькими …

    (спичками)

    Он таким бывает разным -

    Белым, голубым и красным,

    Ярко-жёлтым и, ещё же,

    Олимпийским быть он может.

    (огонь)

    Смел огонь, они смелее,

    Он силен, они сильнее,

    Их огнем не испугать,

    Им к огню не привыкать!

    (пожарные)

    Чуть родился – он забавный,

    Тихий, слабый, но коварный.

    Подрастет – трещит и жжется,

    Роем искр опасно вьется

    И, танцуя на углях,

    Вызывает часто страх.

    (Огонь.)

    На привале нам помог

    Суп варил, картошку пёк,

    Для похода он хорош,

    Да с собой не понесешь.

    (Костер)

    Озорные гномики

    Проживают в домике.

    Раздают всем нам они

    Очень нужные огни.

    (Спички)

    8. Ведущий: Следующий конкурс «Вызов пожарных»

    (приготовить телефон, стол и стул)

    Ваша задача вызвать эту службу по телефону, объяснить, что случилось и назвать адрес, свое имя и фамилию.


    9.Ведущий: И последний конкурс «Тушение пожара».

    На эту эстафету приглашаем всех участников команд. Выстроились в шеренгу друг за другом. По команде марш, змейкой преодолев препятствия, нужно потушить огонь и вернуться бегом обратно, передать эстафету другому. Побеждает команда, которая правильно и быстро потушит пожар.


    Ведущий . Я верю, что если случиться беда, вы все без труда справитесь даже с таким сложным делом, как пожар. А пока жюри подводит итоги игры, давайте поиграем.

    (подвижная игра с флажками «Светофор»)

    Ведущий . Подведение итогов игры.

    Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали и призы.

    Ведущий: Правила вы без запинки знайте, правила пожарных строго соблюдайте!

    Утром, вечером и днем осторожен, будь с огнем!


    Литература

    1.Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой И.С., Васильевой М.А.; М. «Мозаика-Синтез», 2015 г.

    2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

    3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

    4. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.

    5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Фетодова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера, 2006.

    6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М. : Просвещение, 2005.

    7.ОБЖ. Подготовительная группа. Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИТД

    «Корифей» 2008.

    8. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет; авт. – сост. Г.Д. Беляевскова (и др.) – Волгоград: Учитель, 2012.

    9. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет.- М.: ТЦ СФЕРА, 2015.

    10. Познание предметного мира. Подготовительная группа; авт. –сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2014.

    11. Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

    12. Ф.С. Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. – «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

    13. О.А. Скоролупова. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

    14. Н.В. Коломиец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности». – Волгоград: Учитель, 2011.

    15. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

    16. В.А. Шипунова. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов. - М.: ИД «Цветной мир», 2013.

    17. Н.А. Аралина. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

    18. И.В. Кононова. Сценарии пожарной безопасности для дошкольников. – М.: Айрис – пресс, 2007.

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №141«Пилеш» комбинированного вида»

    города Чебоксары Чувашской Республики

    «БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО!»

    ДЛЯ ДЕТЕЙ

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

    Воспитатель: Андрианова

    Альбина Алексеевна

    г. Чебоксары

    КВН «БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО!»

    для детей подготовительной к школе группы

    Цель:

    Закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведе­ния в быту и на улице.

    Развивать способность предвидеть опасные ситуации, последствия собственных действий для себя и окружающих.

    Программное содержание:

    Образовательная задача:

    Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге).

    Развивающая задача:

    Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

    Воспитательная задача:

    Воспитать грамотного, культурного участника дорожного движения.

    Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки, регулировщик, жезл.

    Оборудование: эмблемы для каждой команды, карточки с номерами телефонов экстренных служб, карточки с изображением опасных предметов, куклы, кубики, канаты, кегли, жезл, дорожные знаки, тоннели, обручи.

    Ход занятия:

    В зал под музыку входят 2 команды детей:

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады Вас приветствовать на игре КВН по теме «Безопасность – это важно». Разрешите представить участников игры.

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

    Ведущий: Предлагаю каждой команде представиться – назвать свою команду и девиз. Команды, займите свои места.

    Команда «Сол­нышко».

    Приветствие команды. Дети в детский сад спешат,

    ОБЖ все знать хотят.

    Можем дать любой совет,

    Защитим от всяких бед.

    ОБЖ мы учим дружно,

    Безопасность знать нам нужно!

    Команда «Радуга».

    Приветствие команды. Скажем точно Вам, друзья,

    Нам без ОБЖ нельзя!

    Шлем мы «Солнышку» привет!

    Знаем мы любой ответ.

    Учится наш дошколенок

    Безопасности с пеленок!

    Ведущий: Молодцы!

    Разрешите представить наше жюри…

    Ведущий: Сегодня у нас КВН «Безопасность – это важно!». Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать.

      «ПОЖАР»

    Ведущий: Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому позвонить в пожарную часть, если начался пожар (01). А с мобильного телефона? (112)

    Ведущий: И так запомните!

    Знает каждый гражданин,

    Этот номер – 01.

    Если к вам пришла беда –

    Позвони скорей туда.

    Если нету телефона –

    Позови людей с балкона.

    Игра «Тушим пожар»

    Игровые действия: каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

    Игра «Огнеопасные предметы»

    Детям раздаются карточки, на которых изображены опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила и т.д. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара. На столе остаются карточки с изображением предметов, являющихся причиной пожара. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

      «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

    Ведущий: Из находящихся на столе карточек, вам необходимо найти карточку с номером телефона скорой помощи (03).

    Игра «Отнеси лекарство другу»

    Роль вашего друга будет выполнять кукла, сидящая на стуле. Ваш друг заболел, и вы решили отнести ему лекарство. Чтобы до него добраться надо:

      пройти по узкому мостику (между палочками);

      пролезть через тоннель;

      перепрыгнуть через большие кочки (кубики).

    У каждого из детей в руках по «коробочке» с лекарством. Нужно преодолеть препятствия и поставить лекарство рядом с другом. Выиграет команда, которая первой закончит игру.

      «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

    Ведущий: Знаки для водителя должны быть понятны, даже если он едет быстро. И вы, когда будете ехать в каком-нибудь транспортном средстве или гулять по улице обращайте внимание на знаки, подсказывайте взрослым. Ну а светофор знаком всем, даже самым маленьким.

    Ведущий: - конкурс «Разминка». Каждой команде по очереди задам 3 вопроса. Отвечайте только на вопросы своей команды, не подсказывайте другой команде.
    - Вопрос команде «Солнышко»:
    1. Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
    - Вопрос команде «Радуга»:
    2. Место, на дороге предназначенное для пешеходов? (Пешеходный переход)
    - Вопрос команде «Солнышко»:
    3. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
    - Вопрос команде «Радуга»:
    4. Место пересечения улиц? (Перекрёсток)
    - Вопрос команде «Солнышко»:
    5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
    - Вопрос команде «Радуга»:
    6. Где пешеход обязан переходить улицу? (По переходу)

    Игра «Сложи дорожные знаки и назови их»

    На столе в разброс лежат половинки картинок с изображением дорожных знаков. Необходимо найти соответствующие половинки и назвать знаки.

    Эстафета «Остановка общественного транспорта»

    Первый ребенок – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется – «пассажир», и вместе они бегут до противоположной стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех «пассажиров».

    Игра «Ответь правильно и передай жезл»

    Ведущий дает в руки ребенку жезл и задает вопрос, ребенок отвечает и передает жезл другому.

    «СОЛНЫШКО »

      На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

      Кто такой пассажир?

      Что означает красный сигнал светофора?

      Как выглядит знак «Пешеходный переход»?

      Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

    «РАДУГА»

      Кого называют пешеходом?

      Что означает желтый сигнал светофора?

      По какому номеру вызывают «полицию»? (02)

      Что означает зеленый сигнал светофора?

      Где должны ездить машины? (По проезжей части).

      «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

    Ведущий: Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать полицию – покажите карточку (02).

    Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

    И не открывайте тёте, если мама на работе.

    Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

    Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

    В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

    Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

    В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

    Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

    Задания:

      Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь: «Здравствуйте, вам телеграмма! Откройте дверь, распишитесь? Взрослые есть дома?» Что ты будешь делать?

      Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?». Что ты будешь отвечать?

    Ведущий: КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!

    А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.

    Награждение победителей и участников КВН.

    Муниципальное автономное образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №35 г.Курганинск

    КВН «Моя безопасность»

    Составитель:

    воспитатель

    Цатурян Т.В.

    Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются.

    Ведущий. Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. А теперь слово капитанам команд (их три; каждый капитан называет свою команду и девиз).

    Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде ответить на два вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценивает ваши ответы.

    ПОЖАР

    «Доскажи словечко»

    1 – я команда

    Упал на пол уголёк,

    Деревянный пол зажёг,

    Не смотри, не жди, не стой

    А залей его … (водой)

    Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы делать, детки?

    Вынуть вилку из… (розетки)

    2 – я команда

    Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что должны вы предпринять?

    Сразу спички… (отобрать)

    Если вдруг пожар возник,

    Ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить,

    О пожаре… (сообщить)

    3 – я команда

    Кто с огнём не осторожен,

    У того пожар возможен.

    Дети, помните о том,

    Что нельзя шутить с … (огнём)

    Если хочешь ты гулять,

    Вскачь не надо убегать,

    Закрывая в доме дверь,

    Всё ли выключил… (проверь)

    Жюри подводит итог разминки.

    Вызывает по одному ребёнку из команды. На столе лежат карточки с цифрами: 01,02,03,04,33,10,20.

    Задание:После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызывать пожарную команду, если в доме начинается пожар.

    Жюри оценивает выполнение задания.

    В центр зала приглашают трёх детей (по одному от команды).

    Задание: кто громче и правильнее позовёт на помощь из окна или балкона.

    Жюри оценивает результаты

    Ведущий

    Итак, запомните.

    Знает каждый гражданин

    Этот номер – 01.

    Если к вам пришла беда –

    Позвони скорей туда.

    Если нету телефона –

    Позови людей с балкона!

    При пожаре могут сгореть вещи, квартира или даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начинается пожар?

    Детям каждой команды раздают по одной картинке. Рассмотрев её, дети должны правило.

    На первой картинке квартира, на полу что – то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.

    ПРАВИЛО

    «Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю, чайник воды.»

    На второй картинке. Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.

    ПРАВИЛО

    «Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей».

    На третьей картинке. Квартира, большой огонь, много дыма, по полу на четвереньках ползёт ребёнок.

    ПРАВИЛО

    «Дым гораздо опасней огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к двери ползком – внизу дыма меньше»

    Жюри оценивает конкурс

    Ведущий. Запомнить всем необходимо:

    При пожаре чаще гибнут от дыма.

    Дополнение к правилам

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться и ты задохнешься.

    Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна – тебя обязательно спасут.

    Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают как тебя спасти.

    Задание

    Инсценировка «Правильно ли я поступил?»

    Изобразить жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. Одна команда показывает, другая высказывает своё мнение, правильно ли поступил герой сценки. Затем команды меняются ролями.

    Жюри оценивает артистичность изображения, и правильность ответов.

    БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ.

    Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними не правильно обращаться. Назовите по три предмета, которые можно назвать опасными (задание каждой команде). А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

    1 – я команда

    Дома острые ножи ты на полку… (положи)

    2 – я команда

    Если ножницы достал, убери откуда… (взял)

    3 – я команда

    Не раскидывай иголки, убери, их все на… (полку)

    Ведущий. Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки не мальчики не порежут свои… (пальчики).

    Жюри подводит итоги конкурса.

    Приглашают по одному человеку от каждой команды к столикам, на которых лежат различные таблетки, йод, зелёнка, большой тюбик с картинкой (надписью) мазь от ожога, карточки с номерами телефонов: 01,02,03,04,33,10,20.

    Ведущий. Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе решили выпить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжог руку. Рука сильно покраснела и ребёнок стал громко плакать. Скорее бегите к аптечке ему надо помочь но чем? (Дети показывают, чем именно помогут другу. Если они выбрали таблетки, не забудьте сказать: «Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить». Вы оказали первую помощь, а теперь нужно вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру это сделаете.

    Жюри оценивает итоги конкурса.

    СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС – ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ ЛЕКАРСТВО ДРУГУ»

    Ведущий. Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живёт он далеко, туда никакой транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), пер прыгнуть через большие кочки (кубики). У каждого ребёнка в руках по кегле – флакон с лекарством, на стуле кукла – друг, которому это лекарство нужно доставить.

    ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

    Ведущий.

    Пальчик или гвоздик

    В розетку не совать –

    Электричество опасно,

    Это каждый должен знать!

    А сейчас попрошу вас рассказать о правилах общения с электричеством. Сформулируйте правило. Каждой команде раздаётся по одному рисунку, после рассматривания и обсуждения дети дают ответ.

    Выключая телевизор, не тяни за шнур.

    Не суй палец в розетку.

    Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

    Оценка жюри.

    ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА

    Ведущий. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

    Приглашают трёх детей из разных команд. За ширмой переодетые взрослые: полицейский, врач, добрая старушка, но не настоящие, а поддельные: все с пистолетами, мешками и т.д. ширма – это дверь квартиры, верхняя её часть – это глазок, в который видна только голова полицейского, врача, бабушки. К каждому ребёнку обращается один из героев, убеждая пустить его в дом.

    Ведущий.

    Не пускайте дядю в дом,

    Если дядя не знаком!

    И не открывайте тёте,

    Если мама на работе!

    Ведь преступник так хитёр!

    Притвориться что монтёр,

    Или даже скажет он,

    Что пришел к вам почтальон.

    В жизни всякое бывает

    С тем, кто двери открывает.

    Чтоб тебя не обокрали,

    Не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты не верь,

    Закрывай покрепче дверь!

    Ведущий. Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

    1 – я команда

    Если незнакомый человек пытается открыть дверь, что ты будешь делать? (ответы)

    Запомните дети:

    Если кто – то лезет в дом

    Поскорей звони… (02).

    2 – я команда

    Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают как или что они будут кричать из окна или с балкона, как будут звать на помощь).

    3 – я команда

    Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуй! Куда я попал, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что ты ответишь?

    ОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

    Ведущий. Но плохие люди могут повстречаться вам и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определённые правила. Какие? Команды получают по одному рисунку: «Незнакомец угощает ребёнка конфетой»; «Предлагает сесть в машину»; «Незнакомец у лифта».

    Сформулируйте правило.

    Ведущий.

    Запомните ребята,

    Ведь преступник для того,

    Чтоб ребёнка усыпить,

    «Фанты» дать ему попить.

    В очень вкусные конфетки

    Спрячет сонные таблетки.

    Принесёт наклеек пачку

    И отравленную жвачку…

    Надо помнить: такая еда

    Принесёт вам немало вреда!

    Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если…

    1 – я команда

    «Если на улице кто – то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко?» (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку…)

    2 – я команда

    «Если незнакомые пытаются увести тебя силой?» (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь) покажите как?

    3 – я команда

    «На какой бы машине вы согласитесь покататься с доброй тётей: на «Жигулях», «Ауди», «Мерседесе»?» (Ни на какой)

    Оценка жюри.

    Запомните:

    Каждый грамотный ребёнок

    Должен твёрдо знать с пелёнок:

    Если вас зовут купаться,

    И в кино даже сниматься,

    Обещают дать конфет,

    Отвечайте твердо…(Нет!)

    Вам предложат обезьянку,

    Или даже денег банку,

    Или даже в цирк билет –

    Отвечайте твердо…(Нет!)

    Позовут летать к луне,

    Покататься на слоне…

    Есть на все простой ответ.

    Ты ответить должен… (Нет!)

    СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС

    Убеги от преступника

    Бег с препятствиями.

    КОНКУРС КАПИТАНОВ

    Ведущий.

    На мольбертах для вас, капитаны, приготовлены рисунки – лабиринты. Посмотрите внимательно, здесь много дорог, на некоторых из них вас подстерегают опасности. Вы должны провести свою команду по безопасной дороге.

    Оценка жюри.

    Задание. Вопрос к соперникам

    Каждая команда задаёт вопрос на тему «Как вы поступите если…».

    Примерная тематика: в доме начался пожар; незнакомая бабушка просит проводить её домой или напоить её водой, а взрослых дома нет; кто – то пытается открыть дверь и т.п.

    ИТОГ

    Жюри оценивает действия команд, награждает наиболее отличившихся.

    Ведущий. Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только знать, но и соблюдать.


    КВН в подготовительных группах

    Ведущий: Привет, друзья! Сегодня в зале большой и интересный день! Мы начинаем наш веселый КВН. Сегодня в клубе веселых и находчивых встречаются 3 команды (звучит музыка, входят команды).

    Ведущий: Друзья! У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный. У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный. Клуб веселых, клуб задорных, клуб находчивых ребят. Три команды наших сборных начинают свой парад. Я прошу команды поприветствовать друг друга.

      Представление команд.

    1 команда: Дети в детский сад спешат

    ОБЖ все знать хотят.

    Можем дать любой совет,

    Защитит от всяких бед

    ОБЖ мы учим дружно,

    Безопасность знать нам нужно.

    2 команда: Скажем точно вам друзья,

    Нам без ОБЖ нельзя!

    Шлем мы солнышку привет.

    Знаем мы любой ответ.

    Учится наш дошколенок

    Безопасности с пеленок.

    3 команда: На земле жизнь светла и прекрасна.

    Все мы дети природы родной,

    Но немало явлений опасных

    Угрожают нам с вами бедой

    Пред бедой не теряйся, будь смелым,

    Подави страх невольный в душе.

    Чтобы грамотно браться за дело,

    Юный друг, изучай ОБЖ.

    Ведущий представляет жюри:

    Жюри выставляет оценки за представление команд.

    Ведущий: Вот мы и познакомились с командами. Не забывайте, играть нужно по правилам. Запомните их:

    *Вопросы слушать внимательно.

    *Не выкрикивать, не подсказывать.

    *Если вы готовы ответить – поднимите руку.

    Ведущий: Вы готовы? Тогда проведем разминку. Вы должны внимательно послушать и выбрать правильный ответ. Команды отвечают по порядку.

    1.Человек, совершающий движение по улице (пешеход, пассажир).

    2.Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на проезжей части (зебра, тигр, олень).

    3.Где пешеходы могут переходить дорогу (по пешеходному переходу, тротуару, обочине)?

    4. Что означает зеленый сигнал светофора для пешехода (иди, стой, внимание)

    5.Какие предметы могут привести к пожару (утюг, спички, кубики)?

    6. Как называют людей, идущих по дороге (пешеходы, пассажиры, туристы)?

    7.Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток, звонок).

    8.Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения (в аптечке, в буфете, на столе)?

    9.При возникновении пожара нужно набрать номер(01, 02, 03)?

    10.Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра, жираф, тюлень)?

    11. Правила дорожного движения должны знать и выполнять (пешеходы, водители, водители и пешеходы)?

    12.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами (скорая помощь, пожарная и полицейская)?

    Жюри выставляет оценки за разминку.

    Ведущий: А сейчас посмотрим ваше домашнее задание. Инсценировка сказок с объяснением, какие правила нарушили герои.

    Первая команда: сказка «Кошкин дом»

    Вторая команда: сказка «Волк и семеро козлят»

    Третья команда: сказка «Красная шапочка».

    (Выступают команды)

    Ведущий: Следующий конкурс, чья команда назовет больше сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям? Объясните почему?

    - «Колобок» - чрезмерное доверие.

    - «Лиса и кувшин» - думай, прежде чем что-то сделать.

    - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - надо слушаться старших и не пить из незнакомых источников.

    - «Гуси-лебеди» - нельзя оставлять малышей без присмотра взрослых.

    - «Снежная королева» - нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт.

    - «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка» и т.д.

    Ведущий: Следующий конкурс для наших капитанов обыгрывание ситуаций. Задание - угадать, какую ситуацию обыграли дети и правильно ли они поступили?

      Девочка ковыряется в розетке.

      Двое детей чиркают спичками.

      Поливают из лейки чайник, который включен.

      К ребенку подходит незнакомый человек и предлагает конфету и пойти с ним.

      Телефонный звонок дома никого нет из взрослых.

      Две машины, девочка между ними играет с мячиком.

    Ведущий: Пусть наши команды отдохнуть, предлагаю поиграть болельщикам. Выяснить значение пословиц:

      Осторожность – мать безопасности.

      Осторожность – не трусость.

      Не зная броду – не суйся в воду.

      Друзья познаются в беде.

    Ведущий: А сейчас давайте немножко отдохнемФизминутка «Светофор».

    В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
    Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
    Ждать зеленого велит.
    Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
    Приготовиться пора
    Руки, ноги, разогреем.
    Начинаем детвора!!! (Приседания).
    Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
    Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
    Будь смелее пешеход.

    Ведущий: Отдохнули немножко, продолжаем дальше. Следующий конкурс командам нужно собрать разрезные картинки по правилам дорожного движения.

    Ведущий: Наши команды справились и с этим заданием. Следующий наш конкурс музыкальный «Частушки». (Команды должны спеть песни по ОБЖ)

    Ведущий: Молодцы ребята!

    Ведущий : Ну а сейчас попросим жюри подвести итог нашей конкурсной программы, подсчитать заработанные баллы каждой команды и наконец, назвать команду победительницу!

    На этом наш КВН заканчивается. Благодарю всех, кто принял участие. Помните, что правила безопасности надо не только знать, но и выполнять.



  • Похожие статьи
     
    Категории