Любовь к жизни. Как развить и усилить это чувство

24.03.2019

Цель: изображение силы человеческого духа, беспредельность возможностей в экстремальной ситуации в рассказе Д.Лондона «Любовь к жизни»

Задачи:
Обучающие: учить читать текст, находить и выделять главное посредством анализа текста, пересказывать текст, находить общее в рассказе и стихотворении.
Развивающие: выражать впечатления от текста, ориентироваться в тексте, отвечая на вопросы, обобщать наблюдения.
Воспитательные: воспитывать человека сострадающего, готового помочь в трудную минуту.

Эпиграф:
Насколько человек побеждает страх.
Настолько он человек.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя:
Ребята! Нам сегодня предстоит поразмышлять о героях Дж. Лондона. Необходимо будет выяснить: Какие они? Что движет ими? Что дороже всего на свете? Что такое настоящий человек? Джек Лондон сам являлся очевидцем многих событий, описанных в его произведениях.

2. Рассказ биографии (учащимся) : (сопровождается презентацией)
Джек Лондон (1876–1916), американский писатель (Приложение 1[Слайд 2 ]).
Родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско. При рождении получил имя Джон Чейни, но восемь месяцев спустя, когда мать вышла замуж, стал Джоном Гриффитом Лондоном. Его отчим был фермером, впоследствии разорился. Семья бедствовала, и Джек смог закончить только начальную школу.
Юность Лондона пришлась на время экономической депрессии и безработицы, материальное положение семьи становилось все более шатким. К двадцати трем годам он сменил множество занятий: работал на фабриках, в прачечной, арестовывался за бродяжничество и выступления на социалистических митингах.
В 1896 году на Аляске были открыты богатейшие залежи золота, и все устремились туда, надеясь на то, что разбогатеют. (Приложение 1[Слайд 3 ]).
Отправился туда и Лондон. Он был старателем на Аляске во время «золотой лихорадки». Но юноша пробыл там год и вернулся таким же бедняком, каким и уехал. Но этот год изменил жизнь: он начал писать.
Начав с коротких рассказов, вскоре завоевал литературный рынок восточного побережья рассказами о приключениях на Аляске. (Приложение 1[Слайд 4 ]).
Джек Лондон стал известен, когда в 1900 году опубликовал свои северные рассказы, среди них был и рассказ «Любовь к жизни». Их действия разворачиваются на Аляске.
В 1900 году Лондон опубликовал свою первую книгу "Сын волка». В последующие семнадцать лет он выпускал по две и даже три книги в год.
Умер Лондон в Глен-Эллене (штат Калифорния) 22 ноября 1916 году. (Приложение 1[Слайд 5 ]).

Учитель : Мы видим, что Лондона ничто не сломило, потому что он был, на мой взгляд, настоящим человеком. Эпиграфом к уроку я взяла слова: (Приложение 1[Слайд 6 ]).

Эпиграф: Насколько человек побеждает страх.
Настолько он человек.
(Томас Корлейль, англ. писатель и историк)

3.Анализ рассказа:
Учитель: Мы с вами должны сегодня проследить за судьбой одного из героев рассказа Дж. Лондона. Посмотрите на начало рассказа. Какими автор показывает нам героев?
(Герои рассказа уже несколько дней в пути. Они очень устали.
«устали и выбились из сил, лица выражали “терпеливую покорность”, “плечи оттягивали тяжелые тюки”, “шли сгорбившись, низко нагнув головы, не поднимая глаз”, говорят “равнодушно”, голос “звучит вяло”) .
Учитель: Вроде бы в такой момент они должны поддержать друг друга, но что мы видим? Почему Билл бросил товарища? (Приложение 1[Слайд 7 ]).

(Один из них попадает в беду, а другой - Билл – оставляет своего товарища, испугавших, что тот будет для него обузой, рассчитывая, что в одиночку легче спасти жизнь).

Учитель: Как вы оцениваете поведение Билла? Найдите слова, характеризующие его поведение.

Учитель: Билл ушёл, но главное - для оставшегося героя Билл становится целью, движением вперед, к жизни, надеждой на встречу с Биллом. (Найдите и зачитайте) («… Билл его не бросил, он ждет у тайника. Он должен был так думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше, - оставалось только лечь на землю и умереть”).

Вывод: И человек начинает бороться за жизнь, продвигаясь к тайнику, потому что там есть «патроны, крючки, и лески для удочек … А ещё там есть мука и …кусок грудинки бобы», т.е. есть смысл жить.

Учитель: Герой оказывается в сложной экстремальной ситуации.
Что же такое экстремальная ситуация?
(Приложение 1[Слайд 8 ]).
- (от.лат. extremus « крайний») Экстремальная ситуация - ситуация крайне напряжённая, опасная, требующая от человека наивысшего подъёма душевных и физических сил.

Учитель : Герой попадает в сложную ситуацию.
В чем сложность его положения?
-Неизвестность;
-Боль (вывих ноги);
- Голод
-Одиночество .
Учитель: Эти сложности рождают чувство страха, отчаяние. Что, по вашему мнению, самое страшное для человека?
- Одиночество - неприятное чувство.
Учитель: Проследите по тексту , как ведет себя наш герой, оставшись один:
(“ в глазах появилась тоска, как у раненого оленя ”, в его последнем крике “ отчаянная мольба человека, попавшего в беду ”, наконец, ощущение полного одиночества не только на земле, но и во всей вселенной.)
Учитель: Описание природы ещё в большей степени помогает понять это чувство: (найдите)
(«Над самым горизонтом тускло светило солнце, едва видное сквозь туман, который лежал плотной пеленой, без видимых границ и очертаний…» «Он взглянул на юг, соображая, что где-то там, за этими мрачными холмами, лежит большое Медвежье озеро и что в том же направлении проходит по канадской равнине страшный путь Полярного круга». И еще: «Он снова окинул взглядом тот круг вселенной, в котором остался теперь один. Картина была невеселая. Низкие холмы замыкали горизонт однообразной волнистой линией. Ни деревьев, ни кустов, ни травы - ничего, кроме беспредельной и страшной пустыни, - и в его глазах появилось выражение страха»)
Учитель: Природа, окружающая героя, не предвещает ему ничего хорошего. "Картина была невеселая. Низкие холмы замыкали горизонт однообразной волнистой линией. Ни деревьев, ни кустов, ни тр авы - ничего кроме беспредельной и страшной пустыни, - и в его глазах появилось выражение страха".
Как вы считаете, с какой целью, употребляются однокоренные слова страх и страшный? (Для усиления горестного состояния человека).
Но герой не сдается , стремится к своей цели, преодолевая трудности.
Учитель: Вспомните эпизоды пути героя. Что приходится преодолевать герою? (находят и зачитывают эпизоды)
Эпизод со спичками. “Он распаковал тюк и прежде всего сосчитал, сколько у него спичек…Когда он проделал все это, ему вдруг стало страшно; он развернул все три свертка и снова пересчитал. Спичек было по-прежнему шестьдесят семь”. (Борьба со страхом).
Боль. “Лодыжка сильно болела…, распухла, стала почти такой же толстой, как и колено”, “суставы заржавели, и согнуться или разогнуться стоило каждый раз большого усилия воли”, “Нога у него одеревенела, он стал хромать еще сильнее, но эта боль ничего не значила по сравнению с болью в желудке. Боль все грызла и грызла его…”. (Борьба с болью).
Эпизод с куропаткой, ловля рыбы, встреча с оленем и др. “В отчаянии он опустился на мокрую землю и заплакал. Сначала он плакал тихо, потом стал громко рыдать, будя безжалостную пустыню…, и долго он еще плакал без слез, сотрясаясь от рыданий”. “Им овладело только одно желание - есть! Он помешался от голода”. Ему снятся пиры и званые обеды. (Борьба с голодом).
Но постепенно чувство голода ослабевает, но человек, « боясь умереть», продолжает двигаться вперёд. («Жизнь в нём не хотела гибнуть и гнала его вперёд»)
Учитель: На смену одним испытаниям приходят другие. Он хочет выяснить: кто сильнее.

(Пересказ фрагмента «Победа волка над человеком » «Победа волка над человеком » )
Учитель: Какими показаны волк и человек?
- клыки сдавили руку, волк хочет вонзить зубы в добычу;
-человек ждёт и сжимает челюсть волка;
- другая рука хватает волка;
-волк подмят под человека;
-человек прижался к волчьей шее, во рту шерсть.

Учитель: Человек пытается выжить! Только ли человек?
– Зверь тоже.
Автор показывает человека и зверя (волка) в борьбе за жизнь рядом: кто кого? Что символизирует волк?
(Это символ смерти , которая тащится вслед за жизнью, по всем признакам человек должен погибнуть, умереть. Тут-то она, смерть, его и возьмет. Но посмотрите, недаром смерть дана в облике больного волка: жизнь сильнее смерти.)

Учитель: Мы видим, что человек и волк больны, слабы, но всё же человек одерживает победу. Что помогло человеку одержать победу над животным? (Сила духа).
Учитель: А что такое сила духа?
(Сила духа - внутренний огонь, который возвышает человека до благородства, самоотверженных и мужественных поступков).
Мы видим, что человек оказался сильнее. Но почему?
Вывод: благодаря расчету, силе духа , терпению, выносливости и любви к жизни человек побеждает страх.
Учитель: Но в тексте есть моменты, где человек напоминает нам животное? (докажите.)

Учащиеся: Охота на куропаток. “Он бросил в них камнем, но промахнулся. Потом, ползком, как кошка подкрадывается к воробьям, стал подкрадываться к ним. Штаны у него порвались об острые камни, от колен тянулся кровавый след, но он не чувствовал боли, - голод заглушал ее”. Не поймав ни одной птицы, он стал громко передразнивать их крик.
Встреча с лисицей, с медведем. “Навстречу ему попалась черно-бурая лисица с куропаткою в зубах. Он закричал. Крик его был страшен …” . Как видим, трагизм ситуации нарастает, человек меняется на глазах, уподобляется зверю.

Учитель: Найдите слова автора, прямо называющие человека животным?
“Он сбросил свою поклажу и на четвереньках пополз в камыши, хрустя и чавкая, словно жвачное животное”. Им овладело только одно желание: есть!
Эпизод с костями : “Вскоре он уже сидел на корточках, держа кость в зубах и высасывая из нее последние частицы жизни…Сладкий вкус мяса, еле слышный, неуловимый, как воспоминание, доводил его до бешенства. Он стиснул зубы крепче и стал грызть” . Последние частицы жизни уходят не только из обглоданных костей, но и из человека. Как будто рвется та ниточка, которая связывала нашего героя с людьми.

Учитель: И все же, что отличает человека от животного? Какой эпизод, очень важный, помогает нам понять это?
(Эпизод с Биллом). (Приложение 1[Слайд 9 ]).

Учитель: просмотрите в тексте фрагмент встречи с останками Билла. Ваши мнения, суждения?
(Билл оказался слабым, не смог преодолеть страх, он боялся за свою жизнь и бросил товарища в беде. Билл променял жизнь на золото).

Учитель: Можно ли считать героя настоящим человеком? Какие качества присущи таким людям? Подтвердите свои слова фрагментами из текста.
(расчетливость (эпизод со спичками, в еде, в борьбе с волком, с золотом, путь к кораблю: “ Он сел и задумался о самых неотложных делах… ” ;
терпение (в борьбе с волком, с голодом);
рассудок (“ желудок словно уснул ”, но наш герой все равно продолжает искать себе пищу, что им движет? - разум: он должен чем-то питаться, чтобы не умереть);
“По временам рассудок мутился, и он продолжал брести дальше, как автомат”, “ Шел, не разбирая времени, и ночью, и днем, отдыхал там, где падал, и тащился вперед, когда угасавшая в нем жизнь вспыхивала и разгоралась ярче. Он больше не боролся, как борются люди. Эта сама жизнь в нем не хотела гибнуть и гнала его вперед”.
- Бесстрашие;
-сила воли.

Учитель: Что (кто) придало силы духу человеку? (Цель, близость цели : сначала это был Билл, потом корабль).
Учитель : Мы видим, автор не называет человеком это существо, сравнивает с червяком, который продвигается, корчась и извиваясь. Но от той “терпеливой покорности”, какую мы видели в начале рассказа, не осталось и следа: пусть двадцать шагов в час, пусть ползком, но человек идет вперед.

Заканчивая работать над рассказом «Любовь к жизни», я бы хотела, чтобы вы прослушали стихотворение Р.Рождественского и определили: какая связь стихотворения и рассказа? (Приложение 1[Слайд 10 ]).

4 . Чтение стихотворения:

Если б только люди жили вечно,
это было бы
бесчеловечно…
Как узнать,
чего ты в жизни стоишь?
Как почуять,
что такое риск?
В море броситься?
Так не утонешь!..
На костер взойти?
Так не сгоришь!..
Поле распахать?
Потом успею…
Порох выдумать?
А для чего?!.
Наслаждались бы ленивой спесью
Пленники бессмертья своего.
Ничего они бы не свершили!
Никогда б не вылезли из тьмы…
Может, самый главный
стимул жизни
В горькой истине, что смертны мы.
Учитель: Какая смысловая связь стихотворения и рассказа Д. Лондона “Любовь к жизни”?
(В стихотворении и рассказе авторы решают вопрос жизни и смерти, стимул жизни - смерть, человек борется со смертью, ради того, чтобы жить, преодолевая порой невозможное).

Обобщающие вопросы :
Как вы думаете, почему рассказ назван “Любовь к жизни”?
- Любовь к жизни помогает герою выжить.
(Любовь к жизни)
(Приложение 1[Слайд 11 ]).
Ведь такова жизнь, суетная и скоропреходящая. Только жизнь заставляет страдать. Умереть не больно. Умереть - уснуть. Смерть - это значит конец, покой. Почему же тогда ему не хочется умирать?”
Учитель: Как Вы понимаете эти слова?
(«Он знал, что не проползет и полумили. И все-таки ему хотелось жить. Было бы глупо умереть после всего, что он перенес. Судьба требовала от него слишком многого. Даже умирая, он не покорялся смерти. Возможно, это было чистое безумие, но в когтях смерти он бросал ей вызов и боролся с ней».
Ему хотелось жить, поэтому “человек все еще ел болотные ягоды и пескарей, пил кипяток и следил за больным волком)

Учитель : Очень часто люди, в трудные минуты обращались к произведению Дж. Лондона. Почему?
Какие уроки можно извлечь из этого произведения?

Вывод. (Приложение 1[Слайд 12 ]).
«Любовь к жизни» - это рассказ о мужественном человеке, который выстоял в таких страшных испытаниях, как одиночество, предательство друга и борьба с суровой северной природой. Самое главное - преодолел себя, свой страх, свою боль.

Домашнее задание:

1.Напишите небольшое сочинение на тему «Встречали ли вы в своей жизни настоящих людей? Какие они?
2. Нарисуйте понравившиеся эпизоды произведения.

Что такое жизнь?

Что наша жизнь - Метафора Поэта,
Развёрнутая молнией с небес,
Игра воображения и света,
Иллюзия несчастий и чудес.

Весь мир - театр. Меняем платья, роли,
Меняем разум, души и сердца.
Мы в роли до такой врастаем боли,
Что забываем зрителя-Творца!

Что забываем изначально добрый
Сценарий: ни болезней в нём, ни бед!
Что после нас останется лишь образ -
Метафора, развёрнутая в свет...
© Георгий Бореев

Бог есть Любовь! Любовь – это Жизнь.
Жизнь уходит оттуда где иссякает Любовь, на её место приходит разрушение, разложение, распадение.
Жизнь – это энергия. Эта энергия обладает сознанием.

На вопрос "Что такое жизнь?" никто ответить не может. Независимо от вероисповедания, мы являемся детьми материализма, и потребуется ещё немало времени, прежде чем слово "жизнь" напрямую отождествится в нашем сознании с жизнью духовной. Покуда мы, выпучив глаза, таращимся на материю как на первичную субстанцию, она же будет вынуждена силком повернуть нашу голову - хорошо, если шею при этом нам не свернёт, - туда, где при внимательном рассмотрении можно узреть смысл жизни. Так материя учит нас правильно относиться к жизни. Учит сурово. Может, мы и поймём, что жизнь - нечто большее, чем наше тело, но к тому времени жизненные силы полностью иссякнут, а тело одряхлеет. И тогда, возможно, возникнет вопрос: что это за сила, которая приводила в движение моё тело, и куда она подевалась? Обратившись в последней душевной муке к этому безымянному началу и от всего сердца моля его о возвращении, мы, вполне возможно, почувствуем, что мольба оказалась самым действенным средством, позволившим телу вновь обрести силу. И, вероятно, поймём, что помог нам не кто-то, а мы сами.

Причин, по которым человек перепоручает свою жизнь другим, находится великое множество. Самая банальная - то, что сам он что-то не умеет. Неумению находится оправдание: я же не специалист. А о том, что посторонний, быть может, тоже не умеет, человек не задумывается либо не желает думать. Тот, другой, обязан уметь. Если же не умеет, его впору призвать к ответу. Однако никакой помощник не способен проникнуть в душу человека, нуждающегося в помощи. То есть не способен прожить за него его душевную жизнь, которая и есть настоящая жизнь. Земная жизнь - это лишь зеркальное отражение духовной жизни.

Большинство из нас лишено понимания собственной натуры. Потому что утеряли сознательную СВЯЗЬ с нашими высшими «Я». А что значит потерять СВЯЗЬ? Это значит потерять ощущение силы и ответственности за свою жизнь. И где-то внутри нас прячется чувство беспомощности, ведь мы не знаем кто мы и что. Подобно маленьким заблудившимся детям, мы чувствует себя бессильными что-либо изменить. Не только в мире, но и в своей жизни. Это внутреннее ощущение бессилия гонит нас вперёд, заставляет прилагать огромные усилия по утверждению себя. Но утверждаем мы себя вовне, а внутри остаёмся всё такими же беспомощными. И всё что мы с вами здесь делаем, направлено на то, чтобы обнаружить СВЯЗЬ и быть ГОТОВЫМИ её восстановить.

Упорно мы привязываем свои эмоции к вещам и людям вне нас, полагая, что от них зависит наше счастье. Вспомните это почти постоянное ощущение, что внутри нас «чего-то не хватает». А значит ещё вот тот пряник, тот бантик, того учителя… Вспомните это напряжение, беспокойство и стресс, вечные отчаянные попытки заполнить внутреннюю пустоту. Конечно, там внутри пусто, потому что нет нашего «Я», хозяина всего этого хозяйства нет и на СВЯЗЬ с ним выйти не удаётся. Вспомните наши попытки манипулировать внешним миром для получения того, чего нам не достаёт «для счастья». Вспомнили?

Именно в таком состоянии большинство из нас ставит цели и пытается чего-то достичь в жизни. К сожалению, на данном уровне сознания это невозможно…
Либо мы сами создаём себе слишком много препятствий, и ничего не достигаем. Либо достигаем намеченного, но только для того, чтобы обнаружить, что это не та игрушка, которая делает счастье. Замкнутый круг.

Все, кто понял тайну жизни, постигают, что жизнь одна, но она существует в двух аспектах. Во-первых, как бессмертная, всеобъемлющая и безмолвная и, во-вторых, как смертная, активная и проявляющаяся в многообразии. Сущность души, которая относится к первому аспекту, обманывается, становится беспомощной и захватывается переживанием жизни, соприкоснувшись с умом и телом, относящимся ко второму аспекту. Удовлетворение желаний тела и причуд ума не достаточно для целей души, которая, несомненно, должна испытывать свои собственные явления в видимом и невидимом; несмотря на то что она склоняется к тому, чтобы быть собой и никем больше. Когда заблуждение заставляет ее почувствовать, что она беспомощна, смертна и пленена, она обнаруживает, что ей неуютно. Это трагедия жизни, которая ввергает сильного и слабого, богатого и бедного в разочарование, заставляет постоянно искать чего-то, что им неизвестно. Как говорит Икбал: "Я блуждал в погоне за самим собой: я был путешественником, и я был пунктом назначения”.
/Хазрат Инаят Хан. Путь Озарения./

Жизнь предоставляет вам свободный выбор - жить ли в душевном покое либо в душевных терзаниях. Если вы убеждены - а убеждение идёт от сердца - в том, что жизнь начинается с самого человека, то вы делаете выбор в пользу любви. Если пока ещё не умеете, то научитесь. Неважно, сколь глубоко вы увязли в житейской трясине. Начав помогать своей душе духовно, вы станете помогать и тем, кто старается помочь вашему телу в меру их сил и способностей. Таким образом произойдёт воссоединение двух граней вашей жизни. Вы будете благодарны себе и окружающим. Пройдя через чудовищные испытания, вы сделаете важное открытие: вас окружают люди. Какое счастье!

Мы понимаем, что в жизни есть нечто большее, и начинаем искать это. Такой поиск может быть долгим, но, в конце концов, человек непременно, набив шишки и получив массу ненужных сведений, возвращается к себе. Мы становимся самими собой, осознаём, что сами являемся творцами своей жизни. Мы восстанавливаем нашу внутреннюю силу и заполняем пустоту внутри нас.

Когда мы ГОТОВЫ судьба даёт нам шанс восстановить СВЯЗЬ с нашим «Я». Оно вновь поселяется в Пространстве Любви, которое мы так старательно подготовили. Когда мы выходим из пустого, алчного, манипулятивного состояния сознания (когда считаем, что счастье можно найти, приобретя очередную вещь или завоевав волю другого человека), нашим первым и главнейшим уроком становится научиться не привязываться. То есть расслабиться, прекратить борьбу, усилия, прекратить манипулировать событиями, вещами и людьми для достижения поставленных целей. То есть прекратить так много делать и некоторое время просто БЫТЬ. Как сказано в известной книге, «перестать беспокоиться и начать жить».

Дело непростое, поэтому не торопитесь. Как в один день невозможно стать йогом, или акробатом, так нельзя в один миг оставить свои привязанности. На то они к нам и привязаны, чтобы нелегко было отвязать. Но попробуйте, сначала просто представить, потом минуту, две, три не стремиться ни к чему внешнему… Совершив это, мы внезапно обнаруживаем, что нам по-настоящему хорошо, чувствуем себя прекрасно просто оттого, что позволяем себе быть самими собой и не пытаемся изменить мир. Это и есть то самое быть «здесь и сейчас». То, что в восточной философии называется «избавиться от привязанностей». Это ощущение необычайной свободы, основной этап на любом пути самопознания.

Что же дальше? Когда это чувство возникает у нас всё чаще и чаще, мы постепенно восстанавливаем СВЯЗЬ с самими собой, со своим высшим «Я». Мы вдруг с радостью открываем, что жизнь многолика, что она всегда добра, щедра и интересна. Что жизнь - зеркало. Что ты ему показываешь, то оно и отражает. Желание, так желание, цель так цель, мечту, так мечту… И тогда созидательная визуализация и формулы-утверждения становятся для нас самым важным инструментом по дальнейшему творчеству жизни. Ведь что мы сделаем, то и отразиться, что отразиться то, мы и получим. А чтобы сформировать свои желания и цели просто незаменимы аффирмации и силы воображения.

Или можно представить всё немного по-другому. Представьте, что жизнь - это река. Большинство людей цепляется за берег в страхе перед бурным течением. Но каждый должен быть готов в какой-то момент разжать руки и отдаться этому бурному потоку. В этот момент мы начинаем понимать выражение «плыть по течению» и, возможно, чувствуем себя счастливыми. Когда человек привыкает к движению реки, он начинает осматриваться по сторонам. Он учится прокладывать свой собственный курс, огибая валуны и коряги, выбирая каналы и протоки реки, но в то же самое время постоянно «двигаясь по течению».
Это сравнение метафорично, но оно показывает, как мы можем принять нашу жизнь «здесь и сейчас», отдавшись на волю её течения, и в то же самое время сознательно достигать намеченных целей, принимая на себя ответственность за собственную жизнь.

Не забывайте, что созидательное представление - инструмент, который можно использовать по-разному, в том числе и для духовного развития. С её помощью каждый из нас может представить себя более открытым человеком, отдающимся течению жизни, живущим «здесь и сейчас» и всегда связанным со своей внутренней сущностью. Будьте благословенны во всем, что желает ваше сердце.

Внутренняя жизнь - основные линии Судьбы, изменить которые мы не можем, это требует от нас сосредоточие усилий в течение длительного периода времени. В Буддхиальном теле заложены те внутренние установки человека, которые исподволь ведут его по Буддхиальным сюжетам - это его жизненные позиции, общая жизненная философия, мировоззрение и способы мировосприятия.
Информация, зашифрованная в Буддхиальном теле, проявляется двояким образом: в виде основных сюжетных линий судьбы человека, с одной стороны и в его, что называется, "психологии", с другой.
Сюжеты Буддхиального тела это в первую очередь сюжеты внутреннего развития человека. Можно ли изменить буддхиальные сюжеты? Во всяком случае, трудно. В принципе всегда возможна альтернатива: либо данный фрагмент сюжета не является окончательным, и тогда он через некоторое время закончится и начнется новый (при этом, однако, неизвестно, понравится ли он человеку больше или меньше), или это окончательный фрагмент, и ничего другого тонкой кармой уже не планируется, по крайней мере, в этом воплощении. Однако в любом случае человек может повлиять на свою судьбу путем работы с Буддхиальным телом, первым признаком чего будет не изменение плотной кармы (то есть конкретных обстоятельств его жизни), а перемены в психологии, то есть изменение мировосприятия и жизненных позиций, хотя бы и не осознаваемых. Как же можно этим заниматься?
В принципе каждым своим телом человек может заниматься, во-первых, самим по себе, а во-вторых, влияя на него другими телами. При этом какими-то связями соединена каждая пара его тел, но самые сильные связи обычно бывают между соседними телами; в данном случае это Атманическое и Каузальное. Наибольшее (вообще говоря) влияние на каждое тело оказывает соседнее с ним более тонкое тело; в данном случае это Атманическое.
Развитие Буддхиального тела это работа человек над собой в смысле практической психологии, а также практической философии и религии, то есть изменение жизненных установок, способов видения той части окружающего мира, которая имеет прямое отношение к непосредственной жизни человека. Это выработка определенных черт характера, отвыкание от дурных привычек и приобретение хороших, то есть перевод себя на более высокие энергетические потоки; соответствующая трансформация программ подсознания и т.д.
Однако все это имеет свои границы, так как чаще всего слегка чистит и корректирует сюжет, но редко его заканчивают и еще реже переводит на качественно иной уровень (хотя бывает и так). Гораздо более сильное воздействие на Буддхиальное тело может оказать Атманическое, чья энергия имеет качественно иной характер, и там, где самоанализ и психоанализ заходят в тупик, нужны новые духовные каналы или смена жизненных идеалов.
Вообще слово "идеал" в последнее время приобретает несвойственный ему ментальный оттенок. На самом деле идеал это то, что вдохновляет, или другими словами, символ высокого Эгрегора, который способен дать человеку энергию на уровне его Атманического тела. Однако когда Эгрегор умирает, то слово "идеал" приобретает оттенок долженствования: идеал это то, к чему нужно стремиться, обычно под страхом осуждения или иного наказания. И хотя найти себе истинный идеал, то есть вдохновляющий Атманическое тело высокий Эгрегор может оказаться нелегко, неискренность здесь введет к энергетическому тупику на всех телах сразу: энергию Атманического тела заменить нечем. Идеал нужно искать себе достаточно высоким (иначе бессмысленно) и добровольно ему служить, и выбирать его так, чтобы он компенсировал своей (высокой) энергией более низкую энергию служения ему человека. Ментальный идеал, содержащийся в Атманическом теле ментального человека, о котором речь ниже, никогда не дает такой энергии, поэтому служение тому, что человек ментально, но не религиозно считает высшим, ведет к растрате всех энергий и экзистенциальной фрустрации, то есть полному торжеству серого.
Итак, новый поворот основного жизненного сюжета часто обеспечивается энергией, спускающейся в Буддхиальное тело из Атманического: человек обретает новый идеал, который необычайно его вдохновляет, меняет в его свете взгляды на окружающую жизнь, систему ценностей, переосмысливает самого себя, и его жизнь резко поворачивается.
Однако иногда этого почему-то не случается: новая жизнь как будто уже за воротами (во всяком случае, старая надоела смертельно), но никак не начнется. Здесь вполне может возникнуть ситуация, когда для сдвига по сюжету или его изменения Буддхиальному телу нужна инвольтация, то есть от человека требуется некоторый решительный поступок, чаще всего определенная жертва, энергия которой вынет наконец щепку из колесика тонкой кармы.
Специалист по Атманическому телу это, например, духовник или проповедник; специалист по Буддхиальному телу это психолог, или мудрец; специалист по каузальному телу это гадалка, или практический советчик.
См. .

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ - это повышение уровня знаний и любви, понимание и осознание необходимых уроков.
Жизнь даётся человеку, чтобы работать над собой.

СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ - бороться за то, чтобы научиться быть гармоничным. Вначале нужно познать одно, чтобы затем понять другое. ДисГармония является ценным уроком, призванным дать человеку понять и оценить природу Гармонии.

ПЛОД ЖИЗНИ - это уроки, которые Душа извлекает из жизни. Весь жизненный опыт есть познание.

Ведь можно просто жить, заниматься своими делами, строить отношения, основанные на взаимном доверии, работать без мыслей о другом человеке, которые постоянно отвлекают. Рано или поздно каждый задумывается, зачем вообще нужна любовь, и приходит к выводу, что без этого чувства жить было бы гораздо проще. На самом деле в мире все гармонично и слаженно. Если любовь есть в мире, наше существование без нее было бы обречено. Давайте разберемся, почему так происходит.

Зачем нужна любовь в семье

Любовь бывает разная. Это чувство может возникать по отношению к родителям, детям, мужу, друзьям и подругам, сестрам и братьям, любимым персонажам из фильмов и книг. Но любовь к близким людям, с которыми мы ежедневно контактируем, очень важна. Представьте, что изо дня в день в вас накапливается обида и неприязнь к мужу, потому что вам не нравится, что в его характере не все устроено так, как вам нужно. Тогда ответ на вопрос о том, зачем нужна любовь, напрашивается сам собой. Это чувство помогает нам смириться с небольшими недостатками близких людей, посмотреть на них с пониманием, принять их такими, какие они есть, отпустить обиды и жить во взаимоуважении дальше.

Взаимная любовь

Многие люди, особенно подростки, задумываются, зачем нужна любовь, если она не взаимна. Ответ очень прост. Если значит, она не является любовью. Это может быть что угодно, например, привязанность, интерес или желание покорить человека. Любовь как таковая проявляется в том, что люди желают друг для друга самого лучшего, вместе планируют будущую жизнь, готовы помогать друг другу, выслушать друг друга. Между ними не возникает чувства неприязни, нет постоянных крупных ссор или мыслей о возможном разрыве. Это касается

Вряд ли кто-то при ссоре с мамой задумывался о том, что ему нужно искать новых родителей. Такой же принцип срабатывает и со второй половинкой. Человек не любит своего избранника, если задумывается об уходе от него.

Как научиться любить

Чтобы вас смогли полюбить, вы сами должны уметь проявлять это чувство. Не всегда получается быть терпимым и нежным по отношению к близким людям, но это не значит, что вы к ним холодны. Обычно к людям, которых мы не любим, мы не испытываем каких-либо эмоций, пусть даже отрицательных. Поэтому не злитесь, если мама просит вас надеть шапку, которая вам не нравится, а ваш любимый человек настаивает на том, чтобы вы вернулись домой пораньше. Это обычная забота, в которой и проявляется любовь.

Человек от природы способен проявлять это светлое чувство. Проблема состоит в том, что он может не реализовать свой потенциал, если рядом с ним нет объекта любви. Когда в жизни человека появляется кто-либо, достойный его внимания, то уже не возникает мысли о том, зачем человеку нужна любовь и как научиться испытывать это чувство.

Любовь как способ реализации себя

Вопросом, и любовь, не задаются люди, которые счастливы со своей второй половинкой, а также вдохновленные этим чувством личности. Сложно представить, сколько благодаря ему было написано стихотворений, песен, нарисовано картин, придумано музыкальных шедевров, совершено подвигов, открыто новых явлений. Именно любовь толкает людей реализовывать себя, становиться лучше, работать над своими знаниями и умениями. Когда рядом с вами находится человек, который готов вас поддержать в случае неудачи, который верит в вас всем сердцем, вы обязательно найдете способ, чтобы достичь успеха в любой сфере жизни. Любовь вдохновляет, толкает на смелые и спонтанные поступки.

«Неправильная» любовь, или Как распознать ее отсутствие

Часто люди принимают за любовь обычную привязанность или желание овладеть кем-то. Если вы испытываете теплые чувства к человеку, а он не готов ответить вам тем же, это не любовь, это обычное желание испытать ее. Оно не имеет ничего общего с темой нашего разговора. Основное правило любви состоит в том, что она не приносит страданий.

Отрицательные эмоции могут проявляться только в том, что вы переживаете о близком человеке, хотите уберечь его ото всех невзгод и страданий, стараетесь помочь ему в момент трудностей и неудач. В этом случае объект вашей любви также должен понимать, что ваши и стараться успокоить вас, причем не только словами, но и действиями. Это своего рода компромисс, который должен привести к гармоничному сосуществованию. Если вам удалось его достичь, и при этом вы чувствуете себя комфортно, то, скорее всего, вы нашли свою любовь, поскольку ради любимого человека не жаль пойти на небольшие уступки.

Как найти любовь

Если вы считаете, что можно найти любовь, то вы сильно ошибаетесь. Она сама вас найдет, когда будет нужно. проявятся тогда, когда вы не будете этого ожидать. Вы просто через время сделаете для себя вывод, что вы любите. И это хорошо, поскольку ожидание любви - это ожидание подвоха. Вы все время будете сомневаться, тому ли человеку вы открыли душу. Поэтому перестаньте ждать, когда время придет, вы обязательно почувствуете, что ваша пора настала и что вы нашли человека, который может стать для вас смыслом жизни.

Таким образом, любовь - это светлое чувство, которое не может принести страданий. Если вы стремитесь его испытать, то знайте, что нужно бежать от того человека, который причиняет вам боль. Ничего общего с любовью это не имеет.

Что такое жизнь?

Что наша жизнь - Метафора Поэта,
Развёрнутая молнией с небес,
Игра воображения и света,
Иллюзия несчастий и чудес.

Весь мир - театр. Меняем платья, роли,
Меняем разум, души и сердца.
Мы в роли до такой врастаем боли,
Что забываем зрителя-Творца!

Что забываем изначально добрый
Сценарий: ни болезней в нём, ни бед!
Что после нас останется лишь образ -
Метафора, развёрнутая в свет...
© Георгий Бореев

Бог есть Любовь! Любовь – это Жизнь.
Жизнь уходит оттуда где иссякает Любовь, на её место приходит разрушение, разложение, распадение.
Жизнь – это энергия. Эта энергия обладает сознанием.

На вопрос "Что такое жизнь?" никто ответить не может. Независимо от вероисповедания, мы являемся детьми материализма, и потребуется ещё немало времени, прежде чем слово "жизнь" напрямую отождествится в нашем сознании с жизнью духовной. Покуда мы, выпучив глаза, таращимся на материю как на первичную субстанцию, она же будет вынуждена силком повернуть нашу голову - хорошо, если шею при этом нам не свернёт, - туда, где при внимательном рассмотрении можно узреть смысл жизни. Так материя учит нас правильно относиться к жизни. Учит сурово. Может, мы и поймём, что жизнь - нечто большее, чем наше тело, но к тому времени жизненные силы полностью иссякнут, а тело одряхлеет. И тогда, возможно, возникнет вопрос: что это за сила, которая приводила в движение моё тело, и куда она подевалась? Обратившись в последней душевной муке к этому безымянному началу и от всего сердца моля его о возвращении, мы, вполне возможно, почувствуем, что мольба оказалась самым действенным средством, позволившим телу вновь обрести силу. И, вероятно, поймём, что помог нам не кто-то, а мы сами.

Причин, по которым человек перепоручает свою жизнь другим, находится великое множество. Самая банальная - то, что сам он что-то не умеет. Неумению находится оправдание: я же не специалист. А о том, что посторонний, быть может, тоже не умеет, человек не задумывается либо не желает думать. Тот, другой, обязан уметь. Если же не умеет, его впору призвать к ответу. Однако никакой помощник не способен проникнуть в душу человека, нуждающегося в помощи. То есть не способен прожить за него его душевную жизнь, которая и есть настоящая жизнь. Земная жизнь - это лишь зеркальное отражение духовной жизни.

Большинство из нас лишено понимания собственной натуры. Потому что утеряли сознательную СВЯЗЬ с нашими высшими «Я». А что значит потерять СВЯЗЬ? Это значит потерять ощущение силы и ответственности за свою жизнь. И где-то внутри нас прячется чувство беспомощности, ведь мы не знаем кто мы и что. Подобно маленьким заблудившимся детям, мы чувствует себя бессильными что-либо изменить. Не только в мире, но и в своей жизни. Это внутреннее ощущение бессилия гонит нас вперёд, заставляет прилагать огромные усилия по утверждению себя. Но утверждаем мы себя вовне, а внутри остаёмся всё такими же беспомощными. И всё что мы с вами здесь делаем, направлено на то, чтобы обнаружить СВЯЗЬ и быть ГОТОВЫМИ её восстановить.

Упорно мы привязываем свои эмоции к вещам и людям вне нас, полагая, что от них зависит наше счастье. Вспомните это почти постоянное ощущение, что внутри нас «чего-то не хватает». А значит ещё вот тот пряник, тот бантик, того учителя… Вспомните это напряжение, беспокойство и стресс, вечные отчаянные попытки заполнить внутреннюю пустоту. Конечно, там внутри пусто, потому что нет нашего «Я», хозяина всего этого хозяйства нет и на СВЯЗЬ с ним выйти не удаётся. Вспомните наши попытки манипулировать внешним миром для получения того, чего нам не достаёт «для счастья». Вспомнили?

Именно в таком состоянии большинство из нас ставит цели и пытается чего-то достичь в жизни. К сожалению, на данном уровне сознания это невозможно…
Либо мы сами создаём себе слишком много препятствий, и ничего не достигаем. Либо достигаем намеченного, но только для того, чтобы обнаружить, что это не та игрушка, которая делает счастье. Замкнутый круг.

Все, кто понял тайну жизни, постигают, что жизнь одна, но она существует в двух аспектах. Во-первых, как бессмертная, всеобъемлющая и безмолвная и, во-вторых, как смертная, активная и проявляющаяся в многообразии. Сущность души, которая относится к первому аспекту, обманывается, становится беспомощной и захватывается переживанием жизни, соприкоснувшись с умом и телом, относящимся ко второму аспекту. Удовлетворение желаний тела и причуд ума не достаточно для целей души, которая, несомненно, должна испытывать свои собственные явления в видимом и невидимом; несмотря на то что она склоняется к тому, чтобы быть собой и никем больше. Когда заблуждение заставляет ее почувствовать, что она беспомощна, смертна и пленена, она обнаруживает, что ей неуютно. Это трагедия жизни, которая ввергает сильного и слабого, богатого и бедного в разочарование, заставляет постоянно искать чего-то, что им неизвестно. Как говорит Икбал: "Я блуждал в погоне за самим собой: я был путешественником, и я был пунктом назначения”.
/Хазрат Инаят Хан. Путь Озарения./

Жизнь предоставляет вам свободный выбор - жить ли в душевном покое либо в душевных терзаниях. Если вы убеждены - а убеждение идёт от сердца - в том, что жизнь начинается с самого человека, то вы делаете выбор в пользу любви. Если пока ещё не умеете, то научитесь. Неважно, сколь глубоко вы увязли в житейской трясине. Начав помогать своей душе духовно, вы станете помогать и тем, кто старается помочь вашему телу в меру их сил и способностей. Таким образом произойдёт воссоединение двух граней вашей жизни. Вы будете благодарны себе и окружающим. Пройдя через чудовищные испытания, вы сделаете важное открытие: вас окружают люди. Какое счастье!

Мы понимаем, что в жизни есть нечто большее, и начинаем искать это. Такой поиск может быть долгим, но, в конце концов, человек непременно, набив шишки и получив массу ненужных сведений, возвращается к себе. Мы становимся самими собой, осознаём, что сами являемся творцами своей жизни. Мы восстанавливаем нашу внутреннюю силу и заполняем пустоту внутри нас.

Когда мы ГОТОВЫ судьба даёт нам шанс восстановить СВЯЗЬ с нашим «Я». Оно вновь поселяется в Пространстве Любви, которое мы так старательно подготовили. Когда мы выходим из пустого, алчного, манипулятивного состояния сознания (когда считаем, что счастье можно найти, приобретя очередную вещь или завоевав волю другого человека), нашим первым и главнейшим уроком становится научиться не привязываться. То есть расслабиться, прекратить борьбу, усилия, прекратить манипулировать событиями, вещами и людьми для достижения поставленных целей. То есть прекратить так много делать и некоторое время просто БЫТЬ. Как сказано в известной книге, «перестать беспокоиться и начать жить».

Дело непростое, поэтому не торопитесь. Как в один день невозможно стать йогом, или акробатом, так нельзя в один миг оставить свои привязанности. На то они к нам и привязаны, чтобы нелегко было отвязать. Но попробуйте, сначала просто представить, потом минуту, две, три не стремиться ни к чему внешнему… Совершив это, мы внезапно обнаруживаем, что нам по-настоящему хорошо, чувствуем себя прекрасно просто оттого, что позволяем себе быть самими собой и не пытаемся изменить мир. Это и есть то самое быть «здесь и сейчас». То, что в восточной философии называется «избавиться от привязанностей». Это ощущение необычайной свободы, основной этап на любом пути самопознания.

Что же дальше? Когда это чувство возникает у нас всё чаще и чаще, мы постепенно восстанавливаем СВЯЗЬ с самими собой, со своим высшим «Я». Мы вдруг с радостью открываем, что жизнь многолика, что она всегда добра, щедра и интересна. Что жизнь - зеркало. Что ты ему показываешь, то оно и отражает. Желание, так желание, цель так цель, мечту, так мечту… И тогда созидательная визуализация и формулы-утверждения становятся для нас самым важным инструментом по дальнейшему творчеству жизни. Ведь что мы сделаем, то и отразиться, что отразиться то, мы и получим. А чтобы сформировать свои желания и цели просто незаменимы аффирмации и силы воображения.

Или можно представить всё немного по-другому. Представьте, что жизнь - это река. Большинство людей цепляется за берег в страхе перед бурным течением. Но каждый должен быть готов в какой-то момент разжать руки и отдаться этому бурному потоку. В этот момент мы начинаем понимать выражение «плыть по течению» и, возможно, чувствуем себя счастливыми. Когда человек привыкает к движению реки, он начинает осматриваться по сторонам. Он учится прокладывать свой собственный курс, огибая валуны и коряги, выбирая каналы и протоки реки, но в то же самое время постоянно «двигаясь по течению».
Это сравнение метафорично, но оно показывает, как мы можем принять нашу жизнь «здесь и сейчас», отдавшись на волю её течения, и в то же самое время сознательно достигать намеченных целей, принимая на себя ответственность за собственную жизнь.

Не забывайте, что созидательное представление - инструмент, который можно использовать по-разному, в том числе и для духовного развития. С её помощью каждый из нас может представить себя более открытым человеком, отдающимся течению жизни, живущим «здесь и сейчас» и всегда связанным со своей внутренней сущностью. Будьте благословенны во всем, что желает ваше сердце.

Внутренняя жизнь - основные линии Судьбы, изменить которые мы не можем, это требует от нас сосредоточие усилий в течение длительного периода времени. В Буддхиальном теле заложены те внутренние установки человека, которые исподволь ведут его по Буддхиальным сюжетам - это его жизненные позиции, общая жизненная философия, мировоззрение и способы мировосприятия.
Информация, зашифрованная в Буддхиальном теле, проявляется двояким образом: в виде основных сюжетных линий судьбы человека, с одной стороны и в его, что называется, "психологии", с другой.
Сюжеты Буддхиального тела это в первую очередь сюжеты внутреннего развития человека. Можно ли изменить буддхиальные сюжеты? Во всяком случае, трудно. В принципе всегда возможна альтернатива: либо данный фрагмент сюжета не является окончательным, и тогда он через некоторое время закончится и начнется новый (при этом, однако, неизвестно, понравится ли он человеку больше или меньше), или это окончательный фрагмент, и ничего другого тонкой кармой уже не планируется, по крайней мере, в этом воплощении. Однако в любом случае человек может повлиять на свою судьбу путем работы с Буддхиальным телом, первым признаком чего будет не изменение плотной кармы (то есть конкретных обстоятельств его жизни), а перемены в психологии, то есть изменение мировосприятия и жизненных позиций, хотя бы и не осознаваемых. Как же можно этим заниматься?
В принципе каждым своим телом человек может заниматься, во-первых, самим по себе, а во-вторых, влияя на него другими телами. При этом какими-то связями соединена каждая пара его тел, но самые сильные связи обычно бывают между соседними телами; в данном случае это Атманическое и Каузальное. Наибольшее (вообще говоря) влияние на каждое тело оказывает соседнее с ним более тонкое тело; в данном случае это Атманическое.
Развитие Буддхиального тела это работа человек над собой в смысле практической психологии, а также практической философии и религии, то есть изменение жизненных установок, способов видения той части окружающего мира, которая имеет прямое отношение к непосредственной жизни человека. Это выработка определенных черт характера, отвыкание от дурных привычек и приобретение хороших, то есть перевод себя на более высокие энергетические потоки; соответствующая трансформация программ подсознания и т.д.
Однако все это имеет свои границы, так как чаще всего слегка чистит и корректирует сюжет, но редко его заканчивают и еще реже переводит на качественно иной уровень (хотя бывает и так). Гораздо более сильное воздействие на Буддхиальное тело может оказать Атманическое, чья энергия имеет качественно иной характер, и там, где самоанализ и психоанализ заходят в тупик, нужны новые духовные каналы или смена жизненных идеалов.
Вообще слово "идеал" в последнее время приобретает несвойственный ему ментальный оттенок. На самом деле идеал это то, что вдохновляет, или другими словами, символ высокого Эгрегора, который способен дать человеку энергию на уровне его Атманического тела. Однако когда Эгрегор умирает, то слово "идеал" приобретает оттенок долженствования: идеал это то, к чему нужно стремиться, обычно под страхом осуждения или иного наказания. И хотя найти себе истинный идеал, то есть вдохновляющий Атманическое тело высокий Эгрегор может оказаться нелегко, неискренность здесь введет к энергетическому тупику на всех телах сразу: энергию Атманического тела заменить нечем. Идеал нужно искать себе достаточно высоким (иначе бессмысленно) и добровольно ему служить, и выбирать его так, чтобы он компенсировал своей (высокой) энергией более низкую энергию служения ему человека. Ментальный идеал, содержащийся в Атманическом теле ментального человека, о котором речь ниже, никогда не дает такой энергии, поэтому служение тому, что человек ментально, но не религиозно считает высшим, ведет к растрате всех энергий и экзистенциальной фрустрации, то есть полному торжеству серого.
Итак, новый поворот основного жизненного сюжета часто обеспечивается энергией, спускающейся в Буддхиальное тело из Атманического: человек обретает новый идеал, который необычайно его вдохновляет, меняет в его свете взгляды на окружающую жизнь, систему ценностей, переосмысливает самого себя, и его жизнь резко поворачивается.
Однако иногда этого почему-то не случается: новая жизнь как будто уже за воротами (во всяком случае, старая надоела смертельно), но никак не начнется. Здесь вполне может возникнуть ситуация, когда для сдвига по сюжету или его изменения Буддхиальному телу нужна инвольтация, то есть от человека требуется некоторый решительный поступок, чаще всего определенная жертва, энергия которой вынет наконец щепку из колесика тонкой кармы.
Специалист по Атманическому телу это, например, духовник или проповедник; специалист по Буддхиальному телу это психолог, или мудрец; специалист по каузальному телу это гадалка, или практический советчик.
См. Буддхиальное тело .

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ - это повышение уровня знаний и любви, понимание и осознание необходимых уроков.
Жизнь даётся человеку, чтобы работать над собой.

СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ - бороться за то, чтобы научиться быть гармоничным. Вначале нужно познать одно, чтобы затем понять другое. ДисГармония является ценным уроком, призванным дать человеку понять и оценить природу Гармонии.

ПЛОД ЖИЗНИ - это уроки, которые Душа извлекает из жизни. Весь жизненный опыт есть познание.

Что такое жизнь?

Что наша жизнь - Метафора Поэта,
Развёрнутая молнией с небес,
Игра воображения и света,
Иллюзия несчастий и чудес.

Весь мир - театр. Меняем платья, роли,
Меняем разум, души и сердца.
Мы в роли до такой врастаем боли,
Что забываем зрителя-Творца!

Что забываем изначально добрый
Сценарий: ни болезней в нём, ни бед!
Что после нас останется лишь образ -
Метафора, развёрнутая в свет...
© Георгий Бореев

Бог есть Любовь! Любовь – это Жизнь.
Жизнь уходит оттуда где иссякает Любовь, на её место приходит разрушение, разложение, распадение.
Жизнь – это энергия. Эта энергия обладает сознанием.

На вопрос "Что такое жизнь?" никто ответить не может. Независимо от вероисповедания, мы являемся детьми материализма, и потребуется ещё немало времени, прежде чем слово "жизнь" напрямую отождествится в нашем сознании с жизнью духовной. Покуда мы, выпучив глаза, таращимся на материю как на первичную субстанцию, она же будет вынуждена силком повернуть нашу голову - хорошо, если шею при этом нам не свернёт, - туда, где при внимательном рассмотрении можно узреть смысл жизни. Так материя учит нас правильно относиться к жизни. Учит сурово. Может, мы и поймём, что жизнь - нечто большее, чем наше тело, но к тому времени жизненные силы полностью иссякнут, а тело одряхлеет. И тогда, возможно, возникнет вопрос: что это за сила, которая приводила в движение моё тело, и куда она подевалась? Обратившись в последней душевной муке к этому безымянному началу и от всего сердца моля его о возвращении, мы, вполне возможно, почувствуем, что мольба оказалась самым действенным средством, позволившим телу вновь обрести силу. И, вероятно, поймём, что помог нам не кто-то, а мы сами.

Причин, по которым человек перепоручает свою жизнь другим, находится великое множество. Самая банальная - то, что сам он что-то не умеет. Неумению находится оправдание: я же не специалист. А о том, что посторонний, быть может, тоже не умеет, человек не задумывается либо не желает думать. Тот, другой, обязан уметь. Если же не умеет, его впору призвать к ответу. Однако никакой помощник не способен проникнуть в душу человека, нуждающегося в помощи. То есть не способен прожить за него его душевную жизнь, которая и есть настоящая жизнь. Земная жизнь - это лишь зеркальное отражение духовной жизни.

Большинство из нас лишено понимания собственной натуры. Потому что утеряли сознательную СВЯЗЬ с нашими высшими «Я». А что значит потерять СВЯЗЬ? Это значит потерять ощущение силы и ответственности за свою жизнь. И где-то внутри нас прячется чувство беспомощности, ведь мы не знаем кто мы и что. Подобно маленьким заблудившимся детям, мы чувствует себя бессильными что-либо изменить. Не только в мире, но и в своей жизни. Это внутреннее ощущение бессилия гонит нас вперёд, заставляет прилагать огромные усилия по утверждению себя. Но утверждаем мы себя вовне, а внутри остаёмся всё такими же беспомощными. И всё что мы с вами здесь делаем, направлено на то, чтобы обнаружить СВЯЗЬ и быть ГОТОВЫМИ её восстановить.

Упорно мы привязываем свои эмоции к вещам и людям вне нас, полагая, что от них зависит наше счастье. Вспомните это почти постоянное ощущение, что внутри нас «чего-то не хватает». А значит ещё вот тот пряник, тот бантик, того учителя… Вспомните это напряжение, беспокойство и стресс, вечные отчаянные попытки заполнить внутреннюю пустоту. Конечно, там внутри пусто, потому что нет нашего «Я», хозяина всего этого хозяйства нет и на СВЯЗЬ с ним выйти не удаётся. Вспомните наши попытки манипулировать внешним миром для получения того, чего нам не достаёт «для счастья». Вспомнили?

Именно в таком состоянии большинство из нас ставит цели и пытается чего-то достичь в жизни. К сожалению, на данном уровне сознания это невозможно…
Либо мы сами создаём себе слишком много препятствий, и ничего не достигаем. Либо достигаем намеченного, но только для того, чтобы обнаружить, что это не та игрушка, которая делает счастье. Замкнутый круг.

Все, кто понял тайну жизни, постигают, что жизнь одна, но она существует в двух аспектах. Во-первых, как бессмертная, всеобъемлющая и безмолвная и, во-вторых, как смертная, активная и проявляющаяся в многообразии. Сущность души, которая относится к первому аспекту, обманывается, становится беспомощной и захватывается переживанием жизни, соприкоснувшись с умом и телом, относящимся ко второму аспекту. Удовлетворение желаний тела и причуд ума не достаточно для целей души, которая, несомненно, должна испытывать свои собственные явления в видимом и невидимом; несмотря на то что она склоняется к тому, чтобы быть собой и никем больше. Когда заблуждение заставляет ее почувствовать, что она беспомощна, смертна и пленена, она обнаруживает, что ей неуютно. Это трагедия жизни, которая ввергает сильного и слабого, богатого и бедного в разочарование, заставляет постоянно искать чего-то, что им неизвестно. Как говорит Икбал: "Я блуждал в погоне за самим собой: я был путешественником, и я был пунктом назначения”.
/Хазрат Инаят Хан. Путь Озарения./

Жизнь предоставляет вам свободный выбор - жить ли в душевном покое либо в душевных терзаниях. Если вы убеждены - а убеждение идёт от сердца - в том, что жизнь начинается с самого человека, то вы делаете выбор в пользу любви. Если пока ещё не умеете, то научитесь. Неважно, сколь глубоко вы увязли в житейской трясине. Начав помогать своей душе духовно, вы станете помогать и тем, кто старается помочь вашему телу в меру их сил и способностей. Таким образом произойдёт воссоединение двух граней вашей жизни. Вы будете благодарны себе и окружающим. Пройдя через чудовищные испытания, вы сделаете важное открытие: вас окружают люди. Какое счастье!

Мы понимаем, что в жизни есть нечто большее, и начинаем искать это. Такой поиск может быть долгим, но, в конце концов, человек непременно, набив шишки и получив массу ненужных сведений, возвращается к себе. Мы становимся самими собой, осознаём, что сами являемся творцами своей жизни. Мы восстанавливаем нашу внутреннюю силу и заполняем пустоту внутри нас.

Когда мы ГОТОВЫ судьба даёт нам шанс восстановить СВЯЗЬ с нашим «Я». Оно вновь поселяется в Пространстве Любви, которое мы так старательно подготовили. Когда мы выходим из пустого, алчного, манипулятивного состояния сознания (когда считаем, что счастье можно найти, приобретя очередную вещь или завоевав волю другого человека), нашим первым и главнейшим уроком становится научиться не привязываться. То есть расслабиться, прекратить борьбу, усилия, прекратить манипулировать событиями, вещами и людьми для достижения поставленных целей. То есть прекратить так много делать и некоторое время просто БЫТЬ. Как сказано в известной книге, «перестать беспокоиться и начать жить».

Дело непростое, поэтому не торопитесь. Как в один день невозможно стать йогом, или акробатом, так нельзя в один миг оставить свои привязанности. На то они к нам и привязаны, чтобы нелегко было отвязать. Но попробуйте, сначала просто представить, потом минуту, две, три не стремиться ни к чему внешнему… Совершив это, мы внезапно обнаруживаем, что нам по-настоящему хорошо, чувствуем себя прекрасно просто оттого, что позволяем себе быть самими собой и не пытаемся изменить мир. Это и есть то самое быть «здесь и сейчас». То, что в восточной философии называется «избавиться от привязанностей». Это ощущение необычайной свободы, основной этап на любом пути самопознания.

Что же дальше? Когда это чувство возникает у нас всё чаще и чаще, мы постепенно восстанавливаем СВЯЗЬ с самими собой, со своим высшим «Я». Мы вдруг с радостью открываем, что жизнь многолика, что она всегда добра, щедра и интересна. Что жизнь - зеркало. Что ты ему показываешь, то оно и отражает. Желание, так желание, цель так цель, мечту, так мечту… И тогда созидательная визуализация и формулы-утверждения становятся для нас самым важным инструментом по дальнейшему творчеству жизни. Ведь что мы сделаем, то и отразиться, что отразиться то, мы и получим. А чтобы сформировать свои желания и цели просто незаменимы аффирмации и силы воображения.

Или можно представить всё немного по-другому. Представьте, что жизнь - это река. Большинство людей цепляется за берег в страхе перед бурным течением. Но каждый должен быть готов в какой-то момент разжать руки и отдаться этому бурному потоку. В этот момент мы начинаем понимать выражение «плыть по течению» и, возможно, чувствуем себя счастливыми. Когда человек привыкает к движению реки, он начинает осматриваться по сторонам. Он учится прокладывать свой собственный курс, огибая валуны и коряги, выбирая каналы и протоки реки, но в то же самое время постоянно «двигаясь по течению».
Это сравнение метафорично, но оно показывает, как мы можем принять нашу жизнь «здесь и сейчас», отдавшись на волю её течения, и в то же самое время сознательно достигать намеченных целей, принимая на себя ответственность за собственную жизнь.

Не забывайте, что созидательное представление - инструмент, который можно использовать по-разному, в том числе и для духовного развития. С её помощью каждый из нас может представить себя более открытым человеком, отдающимся течению жизни, живущим «здесь и сейчас» и всегда связанным со своей внутренней сущностью. Будьте благословенны во всем, что желает ваше сердце.

Внутренняя жизнь - основные линии Судьбы, изменить которые мы не можем, это требует от нас сосредоточие усилий в течение длительного периода времени. В Буддхиальном теле заложены те внутренние установки человека, которые исподволь ведут его по Буддхиальным сюжетам - это его жизненные позиции, общая жизненная философия, мировоззрение и способы мировосприятия.
Информация, зашифрованная в Буддхиальном теле, проявляется двояким образом: в виде основных сюжетных линий судьбы человека, с одной стороны и в его, что называется, "психологии", с другой.
Сюжеты Буддхиального тела это в первую очередь сюжеты внутреннего развития человека. Можно ли изменить буддхиальные сюжеты? Во всяком случае, трудно. В принципе всегда возможна альтернатива: либо данный фрагмент сюжета не является окончательным, и тогда он через некоторое время закончится и начнется новый (при этом, однако, неизвестно, понравится ли он человеку больше или меньше), или это окончательный фрагмент, и ничего другого тонкой кармой уже не планируется, по крайней мере, в этом воплощении. Однако в любом случае человек может повлиять на свою судьбу путем работы с Буддхиальным телом, первым признаком чего будет не изменение плотной кармы (то есть конкретных обстоятельств его жизни), а перемены в психологии, то есть изменение мировосприятия и жизненных позиций, хотя бы и не осознаваемых. Как же можно этим заниматься?
В принципе каждым своим телом человек может заниматься, во-первых, самим по себе, а во-вторых, влияя на него другими телами. При этом какими-то связями соединена каждая пара его тел, но самые сильные связи обычно бывают между соседними телами; в данном случае это Атманическое и Каузальное. Наибольшее (вообще говоря) влияние на каждое тело оказывает соседнее с ним более тонкое тело; в данном случае это Атманическое.
Развитие Буддхиального тела это работа человек над собой в смысле практической психологии, а также практической философии и религии, то есть изменение жизненных установок, способов видения той части окружающего мира, которая имеет прямое отношение к непосредственной жизни человека. Это выработка определенных черт характера, отвыкание от дурных привычек и приобретение хороших, то есть перевод себя на более высокие энергетические потоки; соответствующая трансформация программ подсознания и т.д.
Однако все это имеет свои границы, так как чаще всего слегка чистит и корректирует сюжет, но редко его заканчивают и еще реже переводит на качественно иной уровень (хотя бывает и так). Гораздо более сильное воздействие на Буддхиальное тело может оказать Атманическое, чья энергия имеет качественно иной характер, и там, где самоанализ и психоанализ заходят в тупик, нужны новые духовные каналы или смена жизненных идеалов.
Вообще слово "идеал" в последнее время приобретает несвойственный ему ментальный оттенок. На самом деле идеал это то, что вдохновляет, или другими словами, символ высокого Эгрегора, который способен дать человеку энергию на уровне его Атманического тела. Однако когда Эгрегор умирает, то слово "идеал" приобретает оттенок долженствования: идеал это то, к чему нужно стремиться, обычно под страхом осуждения или иного наказания. И хотя найти себе истинный идеал, то есть вдохновляющий Атманическое тело высокий Эгрегор может оказаться нелегко, неискренность здесь введет к энергетическому тупику на всех телах сразу: энергию Атманического тела заменить нечем. Идеал нужно искать себе достаточно высоким (иначе бессмысленно) и добровольно ему служить, и выбирать его так, чтобы он компенсировал своей (высокой) энергией более низкую энергию служения ему человека. Ментальный идеал, содержащийся в Атманическом теле ментального человека, о котором речь ниже, никогда не дает такой энергии, поэтому служение тому, что человек ментально, но не религиозно считает высшим, ведет к растрате всех энергий и экзистенциальной фрустрации, то есть полному торжеству серого.
Итак, новый поворот основного жизненного сюжета часто обеспечивается энергией, спускающейся в Буддхиальное тело из Атманического: человек обретает новый идеал, который необычайно его вдохновляет, меняет в его свете взгляды на окружающую жизнь, систему ценностей, переосмысливает самого себя, и его жизнь резко поворачивается.
Однако иногда этого почему-то не случается: новая жизнь как будто уже за воротами (во всяком случае, старая надоела смертельно), но никак не начнется. Здесь вполне может возникнуть ситуация, когда для сдвига по сюжету или его изменения Буддхиальному телу нужна инвольтация, то есть от человека требуется некоторый решительный поступок, чаще всего определенная жертва, энергия которой вынет наконец щепку из колесика тонкой кармы.
Специалист по Атманическому телу это, например, духовник или проповедник; специалист по Буддхиальному телу это психолог, или мудрец; специалист по каузальному телу это гадалка, или практический советчик.
См. Буддхиальное тело .

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ - это повышение уровня знаний и любви, понимание и осознание необходимых уроков.
Жизнь даётся человеку, чтобы работать над собой.

СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ - бороться за то, чтобы научиться быть гармоничным. Вначале нужно познать одно, чтобы затем понять другое. ДисГармония является ценным уроком, призванным дать человеку понять и оценить природу Гармонии.

ПЛОД ЖИЗНИ - это уроки, которые Душа извлекает из жизни. Весь жизненный опыт есть познание.



Похожие статьи
 
Категории