Микстейп — это что такое и какова его роль в современной рэп-музыке? Что такое микстейп.

28.02.2019

В разделе на вопрос Что такое Mixtape (в рэпе) ??? заданный автором Досоветский лучший ответ это Микстейп (англ. mixtape) - особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись, см. микс) .
Само понятие «микстейп» родилось в США, в среде чёрных рэпперов, поэтому микстейпы наиболее распространены в хип-хоп сообществе. Чаще всего микстейпы представляют собой смикшированные сборники отдельных треков разных артистов, хотя бывают и тематические (например микстейп из треков конкретного артиста или все артисты читают на биты определенного битмейкера) . Зачастую микстейпы выпускают сами их авторы - Диджеи на своих же лейблах, а потом распространяют на улицах через свои каналы, минуя официальные музыкальные магазины и крупные розничные сети. Когда хип-хоп только зарождался, ди-джеи сами продавали свои микстейпы на улицах из багажников собственных автомобилей и в клубах.
Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы. Многие ди-джеи выпускают целые серии микстейпов, например DJ White Owl в начале сентября 2008 выпустил микстейп WHITE OWL DROP THAT 31, то есть уже тридцать первый из этой серии. При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал) , а известные в определенных кругах люди релизят еще по 5-20 штук ежедневно.
А исчо вот тут что-то интересное есть: и тут:

Вы считаете себя умелым лириком, и теперь пришло время продемонстрировать свои навыки всему миру. Микстейп – идеальный способ сделать это. Микстейпы – это низкобюджетные, плотно сжатые релизы, которые создают ажиотаж и разносят слухи о вас, как о артисте. Талантливо представленный и хорошо продуманный микстейп может открыть многие двери. Смысл создания удачного микстейпа не в вложенных деньгах, а в самоотверженности и таланте, вложенного в него. Но и хороший DJ не помешает.

Шаги

Часть 1

Запись треков

    Придумайте концепцию. У лучших микстейпов всегда есть тема или концепция, которая прослеживается везде, включая обложку записи. Если ваш микстейп будет иметь направление, а не будет просто собранием случайных треков, ваши слушатели смогут взять от него больше.

    Держите баланс между старым и новым. Микстейп должен создавать ажиотаж и молву о вас, поэтому вам бы хотелось удостоверится, что ваши фаны услышат что-то новое. Но в тоже время вы не хотите раздавать весь ваш новый материал бесплатно.

    • Постарайтесь избегать повторного использования песен, которые входили в предыдущий микстейп. Это будет производить впечатление лентяя на слушателя. Единственным случаем повторного релиза песни может стать значительный ремикс.
  1. Подберите биты. Если вас не устраивает создание собственных битов, или у вас нет никого, кто мог бы помочь вам с этим, существуют тысячи и тысячи битов, доступных в сети. Все что угодно, от инструментальных версий ваших любимых песен до продаваемых треков от предприимчивых интернет продюсеров, возможности почти безграничны.

    Держите семплы в узде. Сейчас очень популярно делать записи поверх треков других музыкантов, но не каждый хочет слышать заезженные биты снова и снова. Постарайтесь быть оригинальным. А побочным эффектом будет ваша аудитория, которая по достоинству оценит ваш талант.

    Найдите продюсера или друга-DJ, чтобы записать биты. Если вы хотите звучать по-настоящему профессионально, попросите DJ/продюсера подготовить несколько треков, чтобы вы смогли реповать под них. Это даст возможность продемонстрировать себя и уникальные биты не только вам, но и DJ. Кто знает, возможно вы найдете музыкального партнера.

    Приобретите хорошее оборудование. Убедитесь, что у вас хороший микрофон и приличное программное обеспечение и оборудование для микширования. Базовый набор не помешает вам в создании чудес со звуком.

    • Смотрите это руководство, чтобы узнать детали установки дешевой домашней звукозаписывающей студии.
  2. Закажите или создайте обложку. Хороший микстейп нуждается в броском изображении на обложке. Если ничего не помогает, то своего фото будет достаточно для укрепления собственного бренда. Если вы думаете, что микстейп – это только музыка, то многие люди выбирают микстейпы, основывая свой выбор только на обложке. Удостоверьтесь, что ваша бросается в глаза!

    • Избегайте нагромождения логотипов и ссылок на обложке. Прикрепите ваш вебсайт и контактную информацию на вкладыше.

    Часть 2

    Проигрывание музыки у DJ
    1. Подружитесь с местнымиDJ. DJ контролируют музыкальную сцену. Они решают, что звучит хорошо и что понравится их слушателям. Вам нужно, чтобы ваш микстейп попал в руки как можно большему количеству DJ, работают ли они на радио или на вертушках в местном клубе. Если DJрешит, что ваша песня горячая, вы доберетесь до большего количества ушей.

      Имейте DJ, который включит ваш микстейп в его программу. Многие DJи промо компании дают вам возможность заплатить, чтобы включить ваш микстейп в их программы. Часто это включает в себя микширование и добавление перепадов профессиональным DJ. Включение в программу может содержать в себе помощь с продвижением и немного серьезного эфирного времени. Включение в программу может быть немного дороговатым, но предоставляет много возможностей.

      • Viral Mixtapes– популярный онлайн сервис по включению в свою программу микстейпов, продвигающийих в многих социальных сетях.
      • Coast2CoastMixtapes– другой популярный онлайн сервис, который может похвастаться очень большой аудиторией.

    Часть 3

    Продвижение вашего микстейпа
    1. Размещайте посты в социальных сетях. Вы должны взорвать все доступные социальные медиа сразу после релиза вашего микстейпа. Если людям понравится то, что они услышат, они будут делится этим с друзьями, увеличивая вашу аудиторию и узнаваемость имени. Социальные медиа – не единственное место, в котором вы должны продвигать микстейп, но оно очень важно на сегодняшний день.

Привет мои дорогие подписчики. Любите вы музыку так, как люблю ее я? Наверняка среди вас есть много меломанов, кто-то любит Ханну, кто-то Басту, а кто-то закидывает на свой плеер новый микстейп.

«Микстейп что это?» - спросите вы. Дайте будем разбираться вместе, тем более меня давно интересовал вопрос легальности таких записей. Есть ли среди моих читателей знатоки законов? Что вы скажите по этому поводу?

Я часто задумываюсь, насколько быстро меняется мир. В нашей семье есть шутка: моему коту 17 лет и мама часто говорит, мол, смотрите котик был маленьким и все слушали магнитофон и кассеты, а сейчас у каждого есть планшет и смартфон. За одну кошачью жизнь столько всего поменялось.

И, правда, если раньше микстейп Шуги казался нам вершиной профессионализма, то уже сегодня, имея несколько необходимых программ и минимальное количество навыков и знаний (все видео о том, как это делать можно свободно найти на Ютубе), можно самому стать властелином танцполов.

К тому же, с появлением того же Ютуба, можно стать популярным не потратив ни рубля, сам же канал и подписчики будут приносить прибыль. А вы когда-либо создавали свой микстейп? Если да, пишите в комментариях и делитесь опытом, очень будет интересно все почитать и при возможности даже послушать.

Итак, что это?

Mixtape – созданная диджеем кассета или диск, который содержит разнообразные композиции и все они соединены в один или отдельные треки. Микстэйпы бывают –диджейскими (например микстейп Оксимирона), где музыкант взял несколько треков и замиксовал их, а могут быть и рэперскими. Диджей может пригласить рэпера как ведущего, он будет делать объявления в промежутке между треками, есть и микстэйпы сугубо написанные рэперами, где вы совершенно не услышите диджея.

Часто микстейпы являются смиксированными сборниками отдельных песен разных исполнителей, хотя можно найти и тематические (к примеру, микстейп из песен отдельного музыканта или все исполнители читающие рэп под бит одного битмейкера). Как правило, микстейпы выпускаются самими авторами - диджеями или рэперами своего же лейбла, которые потом распространяют свою работу через Ютуб. Тем самым они минуют долгие процедуры по направлению собственной работы в музыкальные магазины и крупнейшие музыкальные сети.


Многие начинающие артисты, смотрят на микстейп как на вариант собственного продвижения и популяризации, они быстро и охотно отдают свои новые, еще не выпущенные треки к популярным диджеям на микстейпы. Многими диджеями выпускаются многочисленные серии микстейпов ежемесячно. Просто представьте себе на минутку, сколько их уже есть на сегодняшний момент. Мне кажется, что сосчитать это уже практически не возможно.
Кстати, не нужно путать микстейпы и отдельные пластинки.

Чем отличается микстейп от альбома?

Альбомы, как правило, очень долго записываются и выпускаются. Все это сопровождено большими рекламными проектами, презентациями, видео-клипами, релиз долго готовиться, потом продается.

Пластинку часто готовят не один год, но зато все это официально – авторские права защищены, все налоги заплачены, документы оформлены. А микстэйпы создаются в разы быстрее, как правило, они выпускаются неофициально. Именно это и есть причиной, что в треках можно услышать разное музыкальное сопровождение, так как создатель может делать все, что ему душа пожелает.

Никакой продюсер или начальник не скажет, что это «не формат», здесь не придержана цензура. Также на микстэйпах часто используют чужие фрагменты из звукозаписей, музыку, которую захотят услышать миллионы людей, вообще – это безграничные просторы для меломанов, никто не запретит взять песню Пугачевой и добавить к ней мотивы Рианны.

Готовый список можно быстро выложить во всемирную сеть или записать на диск, слушать в собственной машине или перекидывать на телефоны друзьям. Кто вам запретит это делать?Правильно – никто.

Вот вам симпатишный микстейпчик)

Разве это законно? Может, эту музыку вы просто украли?

Здесь я напишу лично мое мнение, и хотел бы подискутировать с вами на этот счет. С одной стороны, включаем здравую логику, человек записал песню, потом диск, выложил его в интернет, вы приобрели его на официальном сайте или скачали бесплатно у того, кто раньше купил все за деньги. Почему, объясните мне, вы не можете использовать эту музыку в ремиксе, притом что вы не пытаетесь выдать эту песню за свою, и всегда указываете музыка какого автора или исполнителя была использована.

Вы же не похищаете еще чужой трек из личного сейфа артиста и не пытаетесь сделать из него ремикс за несколько дней до официального релиза.

Мне кажется, что и сами артисты не против, чтобы их музыка стала частью какого-то крутого микстэйпа. Вы так не считаете? Тогда объясните почему они, в своих альбомах, выпускают несколько вариаций одного трека. Особенно это можно проследить в рэпе. Первая песня, как всегда, выпускается для публики, потом есть еще версия, которую не прокрутят по радио (она не пройдет цензуру). В альбоме есть еще 2 версии этого же трека: instrumental и acapella. Если у вас есть свое мнение на этот счет, жду ваши комментарии.

На микстэйпах используется исключительно музыка известных артистов?

На этот ответ я тоже не могу найти однозначного ответа. И да, и нет. Можете создать микс из треков зарубежных авторов, можно разбавить иностранный язык отечественным, можно добавить несколько персональных композиций.

Зачем артистам делать микстэйпы?

Причин этому много. Во-первых - пластинку так часто и не выпустишь, потому что это долговременный процесс, который требует много денег. Дорогая реклама, презентация, клип, все эти моменты вы должны обговаривать с директором лэйбла, с продюсером и т.д., а что если вы каждый день можете выпускать один трек?

Пластинка вмещает всего-то 20 песен, а вы все пишите песни, придумываете новые темы – кому это нужно и куда с этим идти? Вы хотите донести собственные мысли и творчество слушателям, а они, в свою очередь, хотят это слушать. Какой выход – выпускать по пластинке в месяц? Поверьте, это не сможет реализовать ни одна компания, нет, сможет, конечно, но не захочет.
Во-вторых - демонстрация собственных способностей. Вот входит песня талантливого исполнителя, а вы берете минус, и записываете свою версию трека, что-то вроде кавер версии. Здесь главное не перепеть, а действительно записать что-то свое: оригинальное, непредсказуемое, то, что понравится. Вы можете даже изменить слова, придумать оригинальное музыкальное дополнение, все, что пожелает душа.

Мои дорогие подписчики, хотел с вами обсудить еще одно — вы слышали микстейп рэп Монстра?


Если да, делитесь впечатлениями, если нет, обязательно послушаете и вы точно не пожалеете. Это, пожалуй, один из моих самых любимых микстейпов современности.
Мир музыки не имеет горизонтов, и я думаю, здесь найдется место каждому исполнителю, рэперу, диджею или простому любителю, который хочет тоже заявить о себе на весь мир.

Кстати, если интересуетесь хорошими микстейпами, то рекомендую вот этот материал сайта Питчфорк, который является одним из самых авторитетных музыкальных источников современности. Статья посвящена 50 самым лучшим микстейпам с начала 2000х годов, и ознакомиться с ней можно здесь . От Лил Вейна до Rich Gang, от Никки Минаж до A$AP Rocky, там много чего есть любопытного.

Если вы хотите, чтобы мы с вами рассмотрели еще какую-то тему или подняли любой интересный для вас вопрос, не стесняйтесь, жду ваши комментарии. И еще, пишите названия или кидайте ссылки своих любимых микстейпов, будем слушать вместе.

Не забывайте также подписываться на мой и приглашайте своих друзей.

Текст — агент Q.

2 часть, в которой автор под ником «38 бит» рассказывает нам о том, что такое микстейп

Когда мы были совсем молодыми дворовыми пацанами и девчонками, которые беспечно гуляли среди хрущевок, играя в казаков и разбойников, пока наши родители и другие личности откисали от сильного похмелья девяностых, каждый из нас был обладателем кассет со сборником песен.

Это могла быть кассета типа «Лучший АУЕ Блатняк», «Попса ин да хаус Vol. 1», «Рок баллады», «Рэпсоди» или кассета, которую ты выменял на стопку фишек и пару кэпов у своего друга, который занимался брейк-дансом. По сути все эти кассеты и есть микстейпы, правда очень русский микс и русский тейп, но смысл, я думаю, понятен.

Вообще «микстейп» — это записанные в хаотичном или определённом порядке треки,

обычно в стиле хип-хоп, аналогично русскому «сборник», или моднейшему «сэт». Ну, это сначала.
В общем дело было так. На заре восхождения реп культуры на западном и восточном побережье США, где пока негров и близко не пускали к студиям звукозаписи, у обитателей гетто появилась необходимость записи и распространения своего, так сказать, творчества.

Так как возможности были ограниченны окружающей средой, а подъем денег наркотиками приносил мало позитива и так в очень напряженный быт негра — ведь и жопу могли прострелить и посадить по беспределу, многие более спокойные обитатели гетто, обычно диджеи, стали компилировать кассеты с записями разного рода местных реперков, т.е. эмси. Затея нашла свой отклик, и теперь каждый уважающий себя гангста, записав пару треков тешился мыслями типа «А вдруг стрельнёт? И я сяду, как говорится, в кабриолет, и уеду куда-нибудь».

Классика жанра — микстейп от Мастера Майка

И вот, иногда, наделав кучу кассет этот самый обладатель двухкассетника, ехал в клуб, либо просто стоял на тачке с открытым багажником, и занимался дистрибуцией своей версии происходящего. Хотя продавать мог и не только он, это мог делать сам исполнитель, его братки, да кто угодно мог, ведь если продается, то почему не продавать?

Микстейпы распространяли, отдавали на местные радиоточки, более или менее знаменитым деятелям хип-хопа на зацен. (В Америке кстати строго с авторскими правами, даже в отдельных случаях посадить на стул с пиками могут. В России, конечно же присутствует глава 70, но её вспоминают только на лекциях, когда изучают Гражданский кодекс РФ, поэтому шансов получить денежное вознаграждение от продаж дисков/кассет у русского народного репера почти нет, даже такие киты типа Касты отдавали свежие альбомы пиратам - они хоть какую-то копейку платили, ну и распространяли по мазафаке на всю территорию РФ, не то что эти лейблы типа «Стопро»).

Жизнь шла своим чередом

Кого-то гасили за дизы, кто-то подписывал контракт, и уезжал не попрощавшись, но микстейпы играли в бумбоксах около баскетбольных площадок, на гулянках, из машин, а иногда даже на радио. Последний вариант превозносил исполнителей в ряд суперзвезд местного уровня, и теперь им перепадало гораздо чаще. Раньше нужно было нести всякую чушь про то какая детка красивая, а теперь этого делать не нужно, потому что настоящая тру звезда будет общаться с объебанной креком шкурой, только если это мамка доктора Дрэ.

Странно представлять как молодой Еминем, Редмен или Снуп Дог бегают и всучивают кассеты со своими треками, не правда ли?

Стоит сказать, что практика применения микстейпов с целью раскрутки применялась не только неграми и не только реперами, но именно в этой культуре они стали её неотъемлемой частью. Микстейпы могут содержать разнообразную музыку по своему стилю и направлению.

Это может быть кассета под которую можно залипнуть, отдохнуть, устроить кутеж, потягать железо в спортзале.
Но то было в уже далёком от нас времени, ведь развитие идёт бешенным темпом. Это у инквизиции были свои причины сдерживать развитие, сжигать там всякие книги научно-популярные, граждан, сотрудников РАН, за идеи их, мягко так сказать, антибожественные.

Хуле, зря что ли столько церквей натыкали? И там вон, и там.

Это сегодня вы такие с интернетом этим, хуяк репост, и уже о любой делюге на другом конце света дискуссии ведут, то ли диванные какие, то ли спецслужбы. Поменялись аудио-носители и прочие ништяки.

Эти ребята всегда дают жару. Микстейп Massive Attack из далекого 1994го года:

Вообще, сегодня, микстейп — это не обязательно кассета

Да и не обязательно какое-то количество треков. Понятие микстейпа деформировалось как и восприятие музыки, других ответвлений интеллектуальной деятельности человека.

У любого исполнителя есть что-то вроде альбомов. Альбом готовится определенное количество времени. У кого-то на это уходит месяц, у кого-то года. На этих самых альбомах обычно используют свои биты, уникальные, которые делаются в основном под стиль исполнителя. Пишутся текста с определенным посылом. У более известных музыкантов есть лейблы, которые помогают им с записью, пытаются вести защиту авторских прав, снимают клипы, организовывают концерты. Короче всё очень сложно, серьёзно и муторно. Это работа.

Но параллельно с этим иногда возникает желание записать, например фит, или просто напился такой дома с пасанами и репа завалить хочется, ну или просто куча материала есть свободного, куда его девать? И вот репер значит, записывает песни под херпоймипрод, и сливает их в интернет, для народа. По сути это и есть микстейп. Народ качается, а у репера пар вышел.
Такие треки могут содержать любой бит, любой текст, хоть акапеллу Пугачевой вставь. Реп, так сказать, без рамок и границ. А в итоге получается, что весь андерграунд — это один большой микстейп. Вот так вот. *звук скретча

Где послушать:

https://vk.com/oldmixtapes
http://www.hotnewhiphop.com/mixtapes/
Топ-50 микстейпов, хз кто составлял рейтинг

Например:

DJ Хобот – Bugsy Mix
Mix Master Mike — Neckthrust Mixtape
Mix Master Mike — Rescue 916
Massive Attack — Essential Mix
Dj Premier + New York Reality — Check Mixtape
90s Rap Classics 1990-2000 — Back in the Days
Das Efx — Da Brokes Mix

Текст 38ой бит

Вконтакте

У каждого музыкального слушателя найдется несколько любимых хитов, которые можно слушать бесконечное количество раз. Они старательно выстраивают их по порядку в своих плейлистах и пускаются в ритмичное путешествие по музыкальным волнам. Профессиональные музыканты пошли навстречу своим слушателям и придумали такое явление, как микстейп. Что такое это и кто их создает?

История

Микстейп - это вид звукозаписи, который подразумевает соединение в одной ленте нескольких музыкальных композиций или скитов (коротких прозаических историй). По сути, это сборник песен, но имеющий определенную цель и принцип микширования треков или их фрагментов и представленный единой композицией.

История микстейпа берет начало в 60-80-х годах прошлого столетия, когда кустарным методом создавались 8-дорожечные ленты. Правда, тогда самого термина еще не было. Первооткрывателями такого способа звукозаписи считают дальнобойщиков, которые микшировали любимую музыку на аудиокассетах. Позже они стали появляться на блошиных рынках. Самыми популярными микстейпами того времени можно назвать «Супер 73», «Топ поп-музыки 1977», «Кантри-чарт» и др.

Однако существует и иная точка зрения по поводу истории явления «микстейп», что такое понятие могло возникнуть в американских «черных» рэперов. Именно поэтому сегодня микширование аудиозаписей распространено в хип-хоп культуре.

В рэпе

Микстейп в рэпе чаще всего представляет собой смешение треков разных артистов. Обычно они являются просто музыкальными фаворитами создателя микса. Существует и другая причина, когда композиции могут быть объединены общей тематикой. В этом случае треки принадлежат одному артисту или разные исполнители читают на биты одного определенного битмейкера.

Микстейп и альбом

Микстейпы создаются быстро и неофициально. Здесь нет строгого начальника, продюсера, который будет оценивать и критиковать музыкальную подборку, подгонять ее под радиовыпуск и цензуру. Микстейп - это абсолютная артиста, музыкального сопровождения, инструментов. Здесь можно взять певца-барда, разбавить женским лирическим вокалом и все это положить на ритмичную музыку известного рэп-хита.

Если все так ясно и прозрачно с понятием микстейп, что такое альбом? Разница тут улавливается сразу. Альбом - это долгая и кропотливая работа профессионального музыканта, которая сопровождается определенной рекламой и выпуском видеоклипов. Это официальный музыкальный релиз, все права его защищены, а сэмплы (звуковые фрагменты для написания музыки) куплены. Естественно, все эти компоненты отражаются на качестве и доступности, которыми обладает авторская музыка. Альбомы работают на создание в первую очередь лейбла, раскрутки имени артиста.

Виды

Сегодня микстейпы делят на две большие группы: диджейские и рэперские. Названия их сами определяют создателя. Первые, разумеется, принадлежат диджеям, которые миксуют различные композиции, превращая их в единый музыкальный поток. Рэперы в данном варианте выступают в качестве ведущих (хостинга), сопровождающих запись чтением определенного текста или расставляющих акценты на переходах одного трека в другой.

Однако существуют и чисто рэперские микстейпы. Они создаются без участия диджея. Музыканты соединяют свои треки или чужие, исполняют рэп, используют свои или чужие тексты. Здесь количество вариантов бесконечно. Поэтому ответить однозначно, что такое микстейп в рэпе, очень сложно. Но определяющим фактором является то, что ведущая роль принадлежит рэп-исполнителю и его

Выделяют также любительские микстейпы. Они создаются обычными музыкальными слушателями в домашних условиях. Такие нестудийные записи делаются с использованием чужих музыкальных творений. Как правило, они немного ниже по качеству и оригинальности микса.

Микстейпы любого вида, будь то профессиональные или любительские, строятся обычно по трем принципам: случайный список любимых песен, концептуальная смесь из композиций общего настроения и темы, либо они представляют собой некое личное заявление, обращенное к определенному адресату, указанному в начале ленты (intro).

Известные микстейперы

Среди известных рэперских проектов в данном ключе можно выделить американскую хип-хоп группу Diplomats с Memorial Day Mixtape либо украинского рэпера Drago с "Новым русским рэпом" или микстейпом «Не было печали».

Многие диджеи также приобрели популярность на создании микстейпов. Так, в 2008 году вышел в свет оригинальный микс White Owl Drop That 31 от американского диджея WhiteOwl. Это была уже 31-я по счету звукозапись такого типа. По определенным принципам и категориям такие записи превращаются в серию микстейпов и имеют уже полуофициальный характер.

Цель создания

Понять, что такое микстейп в музыке, несложно, для этого достаточно послушать пару записей, которые есть в широком доступе. Из рук профессионалов и любителей они выходят большими тиражами и, не имея официального статуса, легко распространяются среди любителей. Однако сложнее ответить на вопрос, для чего создаются микстейпы.

Сегодня многие начинающие артисты используют их в качестве рекламной презентации. Они отдают свои музыкальные творения диджеям, те микшируют их в единую ленту и представляют творчество в оригинальном обрамлении широкой публике. При этом используются фрагменты композиций, то есть создается интрига, возрастает интерес к исполнителю.

Авторская музыка, альбомы требуют немало средств и сил на мастеринг, сведение, создание клипов. В то время как микстейпы более доступны и практически не имеют ограничений. Если у музыканта есть несколько песен, он за короткое время может их замиксовать и быстро распространить в Сети.

Любительские микстейпы создаются по разным причинам: для личного прослушивания, заявления о своих музыкальных вкусах, творческих талантах либо для пробы новой аппаратуры, программ, креативности и т. п.

Сделай сам

Если человек чувствует в себе творческий потенциал, хорошо разбирается в музыке, ему ничто не мешает создать собственный микстейп. Его могут составить любимые композиции разных артистов либо собственные творения. Дело за малым - понять, как сделать микстейп, чтобы он нравился слушателям. Весь процесс можно уместить в пять шагов:

  1. Концепция. Лучше всего, чтобы будущий микстейп строился не хаотично, а на определенной идее, направлении, имел название и обложку. Если в микстейп входят песни или скиты собственного сочинения, то необходимо отбирать только новый материал, который еще не был опубликован.
  2. Подборка битов. Когда собственные биты не соответствуют представлениям о том, как должен звучать микстейп, можно обратиться к чужим творениям. Их очень много в Сети. Можно взять, например, инструментальные версии любимых треков или купить уникальный материал у предприимчивого интернет-продюсера.
  3. Подборка сэмплов. Надо четко понимать, создавая микстейп, что такое явление довольно распространенно в профессиональной среде, поэтому можно использовать качественные и популярные сэмплы с авторскими текстами. Но далеко не каждому захочется слушать подобную интерпретацию. И здесь существует два выхода: создать собственное музыкальное сопровождение либо использовать работы предшественников, которые не были допущены к альбомам. Среди таких известны творения групп The Beatles, Pink Floyd и SteelyDan.
  4. Запись музыки. Если автор микстейпа самостоятельно по какой-то причине не может записать свой проект (нет аппаратуры или навыков), можно обратиться к профессиональному диджею. Он подберет несколько подходящих треков, а автор будет под них «рэповать». Если за микс принимается все же сам рэпер, то нужно быть уверенным в качестве аппаратуры, микрофона и выборе необходимых программ. Все это работает на хорошее качество звука.
  5. Обложка. Если автор микстейпа намерен распространить свое творение не только в Сети, но и «по рукам» своей аудитории, то следует подготовить обложку для будущего компакт-диска. Она должна быть броской. Можно использовать собственное оригинально обработанное фото или другое изображение. Лучше избегать лишних деталей. Успех в данном случае базируется трех китах: оригинальном имени, названии микстейпа и запоминающейся картинке.

Можно ли продавать микстейпы?

Если есть спрос, то почему не может быть предложения? Ведь в создание микстейпа также вложено немало сил и таланта. Но так как это неофициальный выпуск, то продажа его осуществляется «с лотка», то есть распространяется в кругу знакомых и поклонников создателя. В диджейской среде это проходит сегодня более официально. Микстейпы выходят большими тиражами, крутятся в клубах и на радио.

Дата публикации в СМИ: 30 апреля 2015
Дата создания: 17 апреля 2015
Читателей: 2810

В нашем ежедневном обиходе есть множество слов, суть которых мы, казалось бы, отчетливо понимаем, но при надобности не можем правильно объяснить. Среди них, конечно, есть и музыкальные термины.

Такие, например, как магическое слово подкаст. Один из главных сетевых трендов нулевых - сегодня этот термин регулярно употребляется всеми нами. Причем в совершенно разных значениях. Одни пишут гостевые подкасты для чьих-то радиошоу, другие слушают их онлайн, третьи выпускают серию собственных подкастов с техно или трансом. То, что «подкаст» означает некий блог, надиктованный автором, а не набранный вручную, мало кого смущает. Слово давно прижилось в кругах диджеев и музыкантов. Они придумали ему массу вариаций от soulcast (что-то вроде «музыка для души») до friendcast и вряд ли на этом остановятся.

Таких примеров можно вспомнить немало. Промо-промоушн-промоутер. Кто он? Организатор боксерских поединков, парень с флаерами в переходе или человек, способный сделать рекламу вашему релизу? Или прогрессив! Что еще за зверь? Прогрессивная музыка, «более прогрессивный транс или хаус» или все же музыка с мелодиями, развивающимися в прогрессии? И если да, то какой? Уж точно не геометрической.

Даже такие избитые слова как продюсер могут трактоваться нами по-разному. Согласитесь, разница между Иосифом Пригожиным и Джоном Дигвидом довольно существенная. Стоило бы называть этих людей представителями разных профессий. Но нет, номинально они оба продюсеры.

Так можно продолжать довольно долго, пока мы не придем к слову «микстейп» - единственному, которое интересует нас сегодня

В отношении основного продукта диджейской жизнедеятельности все мы, конечно, чаще используем слово микс. Есть некий негласный договор о том, что микс - это дома или в студии, а сет - за пультом в клубе. Диджеи записывают промо-миксы, авторские миксы, специальные миксы, приуроченные к чему-либо. Они миксуют музыку, смешивают ее, сводят и все, казалось бы, с этим понятно.

Но с появлением в России музыкальной блогосферы, а позже и тематических музыкальных пабликов в социальных сетях, у нас выросла целая каста музыкальных обозревателей, меломанов, диджеев иного типа. Большая часть этих ребят собственную прогрессивность, эрудированность, элитарность стараются выразить за счет довольно четкого разграничения: все, что было до нас - это колхоз и профанация. Все они играют и слушают «только качественный и актуальный интеллектуальный саунд», будто это не сама собой разумеющаяся вещь для любого сознательного диджея, а важное конкурентное преимущество.

Чтобы подчеркнуть собственное превосходство над непоспевающей толпой, такие парни намерено избегают базовых терминов, заменяя их новыми английскими синонимами. Так никнейм стал вдруг алиасом или моникером, лейбл - импринтом, трансляция - стримом, разогрев - «вормапом», имидж - айдентикой, превью - сниппетом, трейлер - тизером, а микс - микстейпом.

Крутые андеграундые диджеи делают только микстейпы. Иначе и быть не может, ведь миксы записывает Базука и Смэш, а они заняты чем угодно, но только не честным творчеством.

И это, конечно, все очень здорово. Молодежный язык должен меняться, а бедным критикам теперь будет чуть проще бродить между трех сосен из одних и тех же избитых слов. Но именно отсюда несколько лет назад началась абсолютная путаница, которая в сознании многих людей превратила микстейп в созвучный синоним слова микс, лишив его права на собственную долгую, богатую и уникальную историю, начавшуюся задолго до появления первых виниловых вертушек или ночных клубов.

И здесь не все так просто. Быстро разобраться в вопросе не поможет даже развернутая wiki-справка на английском. За более чем 50 лет существования микстейпов термин пережил несколько периодов забвения, переместился за океан и обратно и не раз адаптировался к новым музыкальным форматам и носителям. Это создало ряд глубоких противоречий в правильном понимании самого феномена микстейпов, разбираясь в которых можно узнать много полезного.

Руководитель Library Of America, писатель и культуролог Джеффри О`Брайен в одном из своих эссе назвал микстейп самой распространенной формой искусства в Америке и был в этом утверждении совершенно прав.

Это действительно так. Микстейп есть территория свободы. Форма поиска музыкальных связей и внутренних смыслов, свободная от узких рамок законов и права. С тех пор как в конце 60-х первые микстейпы начали выпускать на 8-трековых кассетах, сторонники и противники подобной практики на долгие годы вперед разделились на два противоборствующих лагеря.

В широком смысле микстейп - это сборник, компиляция, подборка песен одного или нескольких авторов, объединенная некими стилистическими рамками, идеей или концепцией. Ключевое ее отличие от так называемого VA, то есть Various Artists - это незаконное использование в релизе чужих композиций или семплов, а также в 90% случаев самиздат. Что очевидно. Ни один адекватный лейбл не возьмется выпускать пластинку, автор которой нарушил все базовые нормы музыкального права.

Другое дело, что вплоть до середины 70-х годов, микстейпы вполне удачно конкурировали на рынке музыкальной продукции с кассетами и пластинками студий звукозаписи, не испытывая особенного давления со стороны правообладателей. Если хорошенько покопаться в виниловых секондах Бостона или Чикаго, то вы, скорее всего, сможете найти микстейпы тех лет: кустарного вида сборники кантри, рождественских песен, живых записей с джазовых концертов или подборки песен исполнителей одного отдельного штата и даже города, которые долгое время хранились в архивах локальных радиостанций.

Именно в те годы с появлением микстейпов в музыкальную индустрию пришел термин из «ревущих 20-х» - слово bootleg или bootlegger, сленговое обозначение контрабандистов, стремительно богатеющих на продаже подпольного алкоголя во время сухого закона. Все, кто знаком с произведением «Вэликий Гэтсби» (а после недавнего фильма База Лурмана таких большинство), прекрасно разбираются в этой теме.

История, как вы помните, заканчивается довольно печально для главного героя. Общество относилось к бутлегерам с порицанием и на годы вперед это слово стало ругательным. В довоенные годы бутлегерами называли просто уже любых проходимцев и обманщиков, промышляющих мошенничеством и воровством. Поэтому можно только представить, какая тень ложилась к концу 60-х на записи с пометкой bootleg или (что в те годы было одним и тем же) mixtape.

Но прошли годы, и формат выжил, а его идея лишь преобразилась, став со временем доступной массам. Настоящий бум произошел в начале 80-х, когда практически у каждого меломана появилась возможность записывать свои микстейпы в домашних условиях. Появление двух кассетных магнитофонов с возможностью записи FM-эфиров и перезаписи музыки с одной кассеты на другую без критической потери качества, стремительное развитие рынка чистых кассет - все это сыграло судьбоносную роль.

Примечательно, что в 80-х за рынок пустых музыкальных физических носителей развернулась самая настоящая схватка между рядом крупных компаний, вроде Sony или Philips. При этом в соседних кабинетах менеджеры подручного компании супер-лейбла Sony Music нещадно критиковали решение производителей техники сделать доступной запись для рядовых слушателей. Им больше нравилась модель, при которой только у них были громоздкие аппараты для записи, а значит и возможность полностью контролировать вкусы миллионов людей, диктуя, что слушать и кого любить.

Конечно, как и в любой другой подобной истории, противники неизбежного прогресса остались не у дел. Параллельно с бумом на микстейпы зарождалась новая мощная уличная культура - хип-хоп, изначально построенная на неподчинении любым общим правилам и порядкам. Позже, два этих явления слились в тесном и долгом союзе, существующем до сих пор.

Собственно, водораздел между рейв-культурой и хип-хопом, как двумя огромными пластами танцевальной музыки четче всего проходит в разделении на термины «микс» и «микстейп». И если в кругах хаус-диджеев, как сказано выше, термин «микстейп» встречается все чаще, то среди рэп-исполнителей и битмейкеров слово «микс» вы едва ли услышите. Но это не только форма речи и не просто попытка обособления, идентификации через различия в обозначении схожих явлений. Микстейпы в их исходном понимании таких себе сырых демо-записей, черновиков, набросков для молодых хип-хоп исполнителей - жизненная необходимость, в то время как для клубных диджеев - это просто игра и пижонство.

Все дело в том, что американский (а все эти процессы зарождаются и формируются именно там) хип-хоп и ритм-энд-блюз не имеет такого количества промежуточных уровней, как хаус или техно-сцена, где можно быть артистом первого, второго, третьего и 25-го эшелона и при этом находить себе издателя, возможность выступить и быть услышанным. Порог вхождения в эту среду гораздо выше. Хип-хоп звезды чаще всего приходят на вершину музыкального Олимпа буквально с улицы. В то время как аудитория подобной музыки, сама ее внутренняя эстетика устроена таким образом, что спрос может быть только на самых лучших, победителей, предельно крутых чуваков. Нельзя быть просто неплохим рэпером, который ездит на метро и пишет прикольный стафф для лейбла друзей. Без золота, дорогих тачек, впечатляющих клипов и оверпродакшена тут зачастую вообще не обойтись.

Посему сам процесс музыкального производства в хип-хопе безумно дорог. У начинающих артистов нет, и не может быть возможности оплатить услуги по-настоящему крутого студийного продюсера, аранжировщика и сессионных музыкантов (в хип-хопе и новом соуле сегодня зарабатывают на хлеб с икрой все лучшие джазовые исполнители мира). Поэтому микстейп как демонстрация голого таланта - единственный способ заявить о себе, попасть в поле зрения влиятельных продюсеров и крупных лейблов.

В этом действительно что-то есть. Расслышать будущую звезду, рискнуть вложить в нее сотни тысяч долларов, опираясь только на болванку с записанными в четыре дорожки треками - это по-настоящему сложно и круто. И это достойно уважения. Ведь в свое время именно с микстейпов начинали карьеру Фрэнк Оушен, The Weeknd, Tyler The Creator, A$AP Rocky, Кендрик Ламар и многие другие суперзвезды нового поколения. И вряд ли мы говорили бы о них сейчас, не попади их домашние записи в руки таких дальновидных людей как Дрейк, Jay-Z или Канье Уэст.

Очевидно, что история успеха этих ребят спровоцировала новую волну популярности термина микстейп. Теперь их пишут даже те, кто уже находится в зените славы. Микстейп отныне - это целая эстетика, в которой автор не создает хит, а просто обозначает его, отдавая слушателю голую суть без яркого фасада, лепить который научились уже почти все.

Впрочем, есть и еще одна альтернативная версия происхождения микстейпов, которая спутывает все карты приверженцам описанных нами теорий. В книге Терстена Мура из культовой группы Sonic Youth под названием «Mix Tape: The Art Of Cassetee Culture» собрано множество увлекательных фактов из жизни известных музыкантов и продюсеров разных поколений. Артисты в диапазоне от DJ Spooky до Ахмета Заппа (третий сын папы Фрэнка) рассказывают свои личные и, кстати, очень разные истории о микстейпах.

Среди них нет лишь одной, вскользь упомянутой в биографии скандально известного, но от того не менее выдающегося музыкального продюсера Фила Спектора, автора знаменитой «стены звука». Там есть предположение, что термин «микстейп» был популярен еще вначале 60-х годов прошлого века исключительно в кругах звукорежиссеров. Он означал материал для микс-сессии записанный на пленку (бобину). Так отдельные специалисты добивались более крутого качества звучания, в то время как большинство писалось сразу вживую и ничего вручную не клеило.

Так ли это? Точного ответа история не дает. Хотя возможно и не стоит. Слова и явления живут лишь до тех пор, пока их смысл и окрас могут динамично меняться. Сотни микстейпов записываются кем-то прямо сейчас, а значит в словарь и на полку этому термину пока еще рано.



Похожие статьи
 
Категории