Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Цветик-семицветик»
Цель : развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.
- - развивать музыкальную память через узнавание мелодий;
- - совершенствовать навыки сольного пения;
- -развивать чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание;
- - развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми;
- - развивать умение исполнения на музыкальных инструментах;
- - воспитывать доброжелательное отношение между детьми;
- - воспитывать понимание красоты музыкальных произведений.
Материал: музыкальные инструменты, атрибуты к танцам: листики, Цветик-семицветик, магнитофон, видеоролик, синтезатор
Ход развлечения : Вход под вступление песни «Волшебный цветок». Музыкальный работник встречает детей.
Здороваемся с гостями. Звучит первый куплет песни «Цветик-семицветик»- свободные ритмические движения под музыку.
Музыкальный рук-ль : Ребята, а что это за песня прозвучала? А что же это за цветок в честь которого даже песню сочинили? А почему, он сказочный? Мы с вами много говорили о Цветике-семицветике, его волшебстве, рисовали свои цветики. Цветок тот сказочный, а мы знаем, что «Сказка ложь да в ней намёк - добрым молодцем урок. А чему вас научила эта сказка? А какие желания вы загадывали своим цветкам? Сколько лепестков девочка потратила зря? Почему?
Правильно, она бездумно тратила волшебные лепестки, желания, которые потом же отменяла другими волшебными лепестками.
Разлетелись лепестки. А давайте соберём наш Цветик-семицветик, который будет исполнять действительно важные и нужные сокровенные желания. Давайте вместе присядем на ковёр.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это на лепестках какие-то значки-рисунки? Наверное подсказки, чтобы собрать наш Цветик-семицветик.
(Первый лепесток изображён ребус-слово: ЗАГАДКИ, на другом музыкальные инструменты)
Воспитатель: Как вы думаете, что же нам предлагают сделать лепестки?
Музыкальный рук-ль: Загадки словесные про музыкальные инструменты, и загадки на звучание инструментов (синтезатор).
Молодцы, лепестки прикрепились на место (двухсторонний скот в серединке) музыкальный игра детский развлечение
Звучит музыка выходит Баба-Яга. Смотрите, кто это спешит на звуки музыкальных инструментов.
Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте! А вы кто? И верно-дети. А почему я слышу издалека какие-то музыкальные звуки? А у меня в лесу тоже столько …. Разных звуков: то ветер - шур, шур, шур, то он - у-у-у, звери, насекомые слухи разносят - з-з-з, то гул пройдёт -гу-гу-гу, то лес вздохнёт фу-фу, а утром роса -ти-ти-та, ти-ти-та… Интересно!...
Музыкальный рук-ль: Подожди Баба Яга. Ребята, а это вам ничего не напоминает? - Да мы можем тебе на музыкальных инструментах исполнить игралочку как раз про твой лес. Бери вместе с нами любой инструмент. Какой тебе нравиться? И вы ребята выбирайте музыкальные инструменты. Игра.
Баба Яга. Ой, как интересно вы мой летний лес изобразили. Все звуки. О, да у вас здесь телевизор. Удачненько я свой любимый ноутбук захватила. А хотите посмотреть, как красив мой осенний лес и как прекрасна его музыка. Видеоролик Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь» Понравилось. А может вы знаете, что это за музыка звучала?
Музыкальный рук- ль : А что про неё можно сказать? Опишите её? А какая ещё бывает музыка? Послушайте вот эту. (Игра на синтезаторе, описывают её).
Баба Яга Спасибо вам. Прямо ностальгия по моему лесу вызвали. Пойду я домой, проверю свои владения. У меня там тихо, красиво, листочки разноцветные летят. Будете в моих владениях заходите - мультики посмортим, в игры поиграем …. компьютерные, и по лесу погуляем.
Музыкальный рук-ль. Баба Яга в лес свой пошла на листопад любоваться, а на нашем лепестке …. Посмотрите … тоже листопад. А подумайте мы как можем показать, рассказать о нём, описать его.
(Стихи, песня «Красавица Осень», танец «Листопад»)
Воспитатель: О, ещё два лепестка заняли своё место.(дети на ковре)
Осень золотая в гостях у нас, как же она красива. А по каким приметам мы определяем, что осень наступила? (дети перечисляют…., дождик)
Музыкальный работник : И на лепестке у нас дождик. А каким бывает дождь?
Всегда ли дождик вызывает печальные чувства? Может ли дождик быть весёлым, игривым, шаловливым? А вы знает, что - нибудь про такой дождик? (стихи, игра-дождик)
Воспитатель: Лепесток занял своё место.
Музыкальный рук-ль : Ребята, сегодня мы только и делам, что задаем вопросы и отвечаем на них самыми разными способами. И на листочках у нас вопросы, ….
Как называют детей всей земли, которые так любят задавать вопросы?
Давайте покажем нашим гостям какой у нас сейчас почемучный возраст, какое количество почему у нас возникает. А потом попросим сказать на все ли вопросы они смогли бы ответить. (песня-танец Почемучный возраст)
Музыкальный рук-ль : Вот и собрали мы свой волшебный цветок. Давайте ещё раз скажем ему свои самые добрые заветные желания. Умницы. А что бы мы могли ему подарить. (Танец Цветик-семицветик)
Музыкальный рук-ль: А теперь я предлагаю на нашем весёлом паровозике отвести Цветик-семицветик в группу. И пусть все ваши желания и желания наших гостей, которые они сейчас в душе загадают обязательно сбываются.
Ирина Ткаченко
Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе «Зимняя сказка»
Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе
Тема: «Зимняя сказка».
Цель: позабавить, повеселить, развлечь детей.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.
2. Развивающая: развивать музыкально – эстетическое восприятие, внимание, развивать уже имеющиеся навыки, психические процессы – активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
3. Воспитательная: продолжать воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим, положительное отношение к музыкальным развлечениям.
Методы и приёмы: художественное слово, объяснения, вопросы, методические указания, сигналы, напоминания, похвала, поощрение.
Оборудование: костюмы для персонажей, снежинки, снежки, ведерки, медали, магнитофон.
Предварительная работа:
а) воспитателя: написание конспекта проведения музыкального развлечения, чтение дополнительной литературы, подготовка оборудования и материалов к музыкальному развлечению.
б) детей: отгадывание загадок о временах года, чтение стихотворений о зиме, о временах года.
Ход музыкального развлечения:
(Под музыку дети заходят в зал.) Музыка А. Ермолова.
Ведущий:
Что за гости в зал спешат?
Рада видеть здесь ребят!
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное место. Хотите узнать, куда именно мы с вами отправимся?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда внимательно послушайте это стихотворение и загадку, и вы сами поймете, куда мы держим путь. Понятно?
Дети: Да!
Ведущий:
Лапкой мягкой и пушистой,
Самой белой на земле,
Снег ко мне в окно стучится:
"Здравствуй, я пришёл уже!"
И от снега забелело,
Так красиво стало вдруг,
Снег ложится чистый, белый,
Невесомый, словно пух.
Всё в снегу - дома и школы,
Парки, рощи и поля,
Ведь пришла, снег рассыпая,
Настоящая зима! Слова Э. Сницарук.
Загадки о зиме.
Ведущий:
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
Дети: Зима.
Ведущий: Правильно, молодцы дети, это зима. Мы с вами отправляемся в зимний лес. Ох, как прекрасен лес зимой, ну просто сказка!
Ведущий:
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?
Дети: Мороз.
Ведущий:
Если елочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?
Дети: Новый год. Слова Т. Гусаровой.
Ведущий: Молодцы! Как же вы любите разгадывать загадки. А вы видели когда-нибудь снежинки?
Дети: Да!
Ведущий: А какие они?
Дети: Волшебные, ледяные, красивые.
Ведущий: Согласна с вами! А давайте же, и мы побудим снежинками. И станцуем замечательный и веселый танец снежинок. Хорошо?
Дети: Да!
(Танец со снежинками.) Музыка А. Варламова.
Ведущий: Здорово! Мне так понравился ваш танец снежинок. Ну, просто глаз не оторвать! А поете вы, наверное, также хорошо, как и танцуете?
Дети: Да!
Ведущий: А это мы сейчас и проверим! Давайте с вами споем всеми любимую песню из мультфильма «Кабы не было зимы».
(Все поют песню «Кабы не было зимы».) Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Ведущий: Дети, слышите, что это там за звуки такие?
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима.
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной. Слова Т. Боковой.
(Под музыку входит Зима). Музыка Я. Сердобольская, слова О. Сердобольского.
Зима:
Здравствуйте, ребята!
Уважаемые гости!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Пусть придёт веселье к нам!
Ведущий:
Пришла Зима- красавица,
И детям, ой, как нравится!
Мы любим, Зимушка, тебя!
Твой иней и ледок,
И санки, и каток!
Зима:
Значит, правду мне сказали,
Что меня ребята ждут.
А мороза вы боитесь?
Дети: Нет!
Зима: А, давайте и проверим! Сыграем мы в игру.
(Дети играют под веселую музыку.) Музыка Н. Глазковой.
Игра: «Снежинки и ветер».
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Ход игры: воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полет снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.
Зима: Вот это да! Действительно, мороза то вы не боитесь! Знаете, как не замерзнуть, вон, как от ветра прятались, молодцы! Ребята, а много ли вы знаете обо мне?
Дети: Да!
Зима: А давайте я вам загадаю загадки, вот тогда и увидим, как много вы обо мне знаете.
Загадки о зиме.
Зима:
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
Дети: Метель.
Зима:
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
Дети: Сосулька.
Зима:
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Дети: Снеговик.
Зима: Ай, да молодцы! Не встречала я еще таких умных детей!
Ведущий: Дети, мне Зима шепнула, что она снежинки растеряла. И снежки найти не может.
Потрудиться мы должны,
Ведь снежки Зиме нужны.
(Дети играют под веселую музыку.) Музыка Любаши.
Игра: «Кто быстрее соберет снежинки и снежки».
Цель: упражнять детей в беге, продолжать закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, воспитывать положительное отношение к играм.
Материал: снежинки и снежки.
Ход игры: дети делятся на две команды. Одна команда должна найти и собрать снежинки, другая команда должна найти в зале снежки. Затем дети кладут свои находки в ведерки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Поиграли мы на славу!
Зима:
Пора мне уходить, ребята!
Но в том, не я ведь виновата,
За мною вслед Весна идет,
И много праздников с собой ведет.
А я к вам вновь приду,
Но только в будущем году.
Я вас за все благодарю,
Подарки вам я подарю.
(Зима раздает детям памятные медали.)
Публикации по теме:
Фоотчет: Конкурс "Зимняя сказка" в старшей группе. Зима-это прекрасная пора. Зима-это время веселых игр и забав. На улицах дети катаются.
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Русский самовар» Ведущая: Очень часто за событиями И за суматохой дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. И хоть более привычны Нам полеты на.
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Цели: формирование бережного отношения к живой природе через различные.
Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической «Б» группе по развитию речи Тема: «Зимняя сказка» Воспитатель: Качмазова И. Р. Цели:.
Описание материала : предлагаю вам сценарий музыкального развлечения «Цветочная поляна» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений.
Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Цветочная поляна»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель : обобщение знаний о летних цветах.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;
Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.
Звучит песня Юрия Антонова «Не рвите цветы». Дети заходят в зал, рассаживаются.
Ход развлечения.
Ведущая
Как светла Земля на заре
И распахнута вся для сказок.
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.
Расколдована тишина.
Самым первым лучом рассвета
Значит, кончилось время сна,
Все цветы ждут слова привета.
А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?
Музыкальный руководитель. О каких цветах я вам сейчас спою?
Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л.Некрасовой)
Дети делятся впечатлениями о песне.
Ведущая . Послушайте, как прекрасны полевые цветы!
Дети читают стихи.
«Одуванчик».
Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер - шапки нет! (Л. Аграчёва)
Только солнышко взойдёт -
Мак на грядке расцветёт.
Бабочка - капустница
На цветок опустится.
Поглядишь - а у цветка
Больше на два лепестка! (Е. Фейерабенд)
«Колокольчик».
Неказистый, неприметный,
Он качает головой,
Не серебряный, не медный
Колокольчик голубой.
Колокольчик молчаливый -
Этот маленький цветок,
Перезвоны, переливы
Не разносит ветерок. (Е. Ильин)
Шмель тяжёлый, полосатый,
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал: - «Трудна работа!
Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)
Ведущая . Хорошо, когда цветам нет счёта! Это значит их много и их не рвут. Ими любуются!
Я речь сою веду о том.
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом. -
Мы все с рождения в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля. (Р. Рождественский)
Ведущая. Давайте отправимся на лесную полянку, поиграем там, отдохнём. А поедем мы туда не на поезде, не на машине, а на лошади верхом. Берите поводья - и в добрый путь!
(дети «скачут» на лошадке в лес)
Ведущая. А в лесу хорошо, тепло, птички песни распевают. А цветов - видимо- невидимо!!!
Дети.
Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка!
На цветы мы поглядим,
На полянке посидим.
Расцвели у нас в лесу
Разные цветочки:
Мак, ромашка, васильки
Синие глазочки.
Лейку я свою взяла
И цветочки полила.
Будут воду пить цветы,
Будут хорошо расти!
Мальчики корзинки взяли,
За грибами побежали.
Принесли домой мальчишки,
Только листики да шишки.
Ведущая . Сколько мальчишки принесли шишек!!! Я думаю, мы с ними поиграем.
Игра с шишками . 1. Эстафета с корзинками. 2. Игра «Очисти лес»
Ведущая.
Не желаете, ребятки,
Отгадать мои загадки?
Но не только отгадать,
А ещё нарисовать.
«Загадки - рисовалки» (дети слушают загадки и рисуют отгадки)
1. С виду - клин,
Развернёшь - блин. (Зонт)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся,
А едва появится.
Взгляд отводим, прячемся.
Уж больно оно яркое,
И светлое и жаркое! (Солнце)
3. Красная девица
Сидит в темнице,
Коса на улице. (Морковь)
4. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
5. Стоят в лучах сестрички
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
6. Стоит Антошка
На одной ножке. (Гриб)
7. Был шар бел,
Ветер дунул,
Шар улетел. (Одуванчик)
Ведущая. Все вы знаете игру «Море волнуется». А раз мы в лесу, на полянке, мы будем говорить: «Травка колышется», а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые!
Игра на воображение.
(Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок)
Ведущая. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Держите покрепче поводья и поскакали!
(звучит «Лошадка», музыка М.Раухвергера, дети двигаются под музыку)
Ведущая . Что понравилось вам в нашем путешествии?
(Дети делятся впечатлениями)
Ведущая.
На прощанье хочу вам сказать:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной Земля.
Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана
Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.
(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)
Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.
(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)
(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)
Дети:
Разукрасила зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
«Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга.
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз.
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!» (М. Пожарова)
(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».
К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)
Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.
(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)
Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?
(Ответы детей.)
Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)
О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)
Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».
Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)
Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.
Дед Мороз проспал в постели.
Встал сосульками звеня:
«Где вы, вьюги и метели?
Что не будите меня?»
Налетели вьюги,
Завыли: у-у-у!
Засвистели: ссс-ссс-ссс!
Ззз-ззз-ззз!
Застонал лес: ммм-ммм-ммм.
Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.
Застонали березки: ммм-ммм-ммм.
А Дед Мороз колдует:
«Разыграйтеся, метели!
Гнитесь ниже, сосны, ели!
Все, что есть в моем лесу,
Все засыплю, занесу!»
(С. Маршак)
Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!
Снежные комья летят и мелькают,
Снежные комья лицо залепляют,
Снежные комья глаза нам слепят,
Снежные комья нас всех веселят!
(Е. Алексеева)
(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)
Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!
Музыкальное развлечение в старшей группе.
Тема: Я – житель России.
Цель : Воспитывать в детях чувство патриотизма через музыку. Учить детям дружескому отношению и помогать другим.
Оборудование: стихи о Родине, иллюстрации о Родине, игрушка кот-Васька, музыкальные инструменты,
Репертуар: Слушание стихотворения «Про нашу Советскую Родину», муз. игра «Васька-кот», песня «Праздник веселый» , Игровая песня «Котёнок».
Ребята, где мы с вами живем. (в России). А кто мне скажет чем нам является наша страна (Родиной). Многие поэты сочиняют про нашу Родину стихов. Читают отрывок стихотворения про Родину. О чем говориться в стихах?
А вот один русский композитор так любил свою родину, что написал о ней песню. Давайте послушаем ее.
О чем в песне хотел рассказать композитор? Какое у него было настроение?
Раздается шуршание.
Кто это шуршит? Давайте послушаем.
Звучит мелодия к игре.
Игровая песня «Котёнок».
Кто это к нам пришел? Кот. А как его зовут? Васька. Он наверное тоже хочет послушать музыку и поиграть с вами и потанцевать. Давайте споем для него песенку. Поем песню «К нам гости пришли».
Ой, эту песенку, Васька не знает. Поможем ему ее выучить?
Помогаем выучить песню Ваське-коту.
Молодцы ребята, помогли вы нашему Ваське песню разучить и он приглашает вас поиграть с ним.
Дети играют в муз. игру «Кот Васька» 2-3 раза.
Ох, играли мы играли, и немножечко устали и хочется с вами песни попеть. Вот Васька знает какую песню. Играет фрагмент песни, а дети должны угадать песню. Песня «Праздник веселый».
Что ребята это за песенка. Поможем нашему котику вспомнить ее, а то он мелодию знает, а слова забыл. Давайте напомним ему эту песенку.
Молодцы ребята, помогли котику вспомнить слова этой песни.
Мы ребята с вами песни пели, стихи слушали, играли, а теперь давайте покажем как мы с вами на музыкальных инструментах играем.
Дети исполняют мелодию на музыкальных инструментах.
Давайте спросим понравилось Ваське с нами сегодня.
Анализ:
Какое настроение сегодня у вас было. Про что мы с вами стихи вспоминали и песни слушали? Какое настроение у песни было. Что вам еще понравилось?
Ваське тоже понравилось с вами петь и танцевать, но пришла пора прощаться. Давайте Ваське скажем до свидание.
Дети возвращаются в группу.
Приложения.
Игровая песня «Котёнок».
Ведущий поёт песню, побуждая детей подпевать звукоподражания.
В. К нам пришёл котёнок, маленький котёнок:
С детками играет, песни распевает:
«Мяу, мяу, мяу, мяу, мяу, мяу».
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой.
Глазки закрываются,
Когти расправляются,
Зубы, как игла.
Поступь еле слышная,
Шерсть у Васьки пышная,
Мягкая, как лен.
Только мыши заскребут.
Чуткий Васька тут как тут,
В миг поймает он.
Правила игры:
Для игры выбираются «Васька-кот» и несколько «мышей». Все дети становятся в круг и берутся за руки. Мыши выходят за круг, а кот остается в середине круга. В зависимости от содержания куплетов кот ходит по кругу, закрывает глаза, расправляет когти, показывает зубы, ходит на носках, прислушивается не скребут ли мыши.
По окончании дети которые стоят в кругу поднимают сцепленые руки вверх и делают воротики. Кот начинает ловить мышей, пробегая в воротики, а мыши убегают от него. Игра кончается когда все мыши будут пойманы. Игра повторяется 3-4 раза.
|