Квест музыкальная игра в детском саду. Музыкальный квест «Знакомство с нотной семейкой

10.04.2019

Мальцева Светлана Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБУ ДС №80 "Песенка"
Населённый пункт: г.о.Тольятти, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест - игра "В поисках пропавшей песенки"
Дата публикации: 17.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Квест – игра « В поисках пропавшей песенки»

Цель: способствовать формированию добрых, уважительных взаимоотношений между

участниками (взрослыми и детьми) Задачи:

Активизировать заинтересованное поведение участников через активные формы

выполнения конкурсных заданий;

Формировать внимательное, доброе отношение друг к другу;

Развивать интерес к музыкальной, познавательной, поисковой деятельности

Наглядный материал и оборудование:

7 фрагментов нотной записи

Конверты

Тексты заданий

Указатели

Пазлы - СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН + лишние детали (РОЯЛЬ)

Баночки с белым веществом (мука, сахар, соль, манка, крахмал, лимонная кислота,

стиральный порошок)

Картинки «Нарисованная песенка»

Ребус «Слушается дело»

Бейджики детективам и ведущим

10. Музыкальный центр

11. Диски с аудиозаписями песен В.Шаинского

12. Фортепиано

План проведения детектив – шоу:

3 семейные команды детективов, которые ищут фрагменты нотной записи;

Каждая команда готовит Визитную карточку (не более 2 мин.) (10 мин)

Каждая команда должна пройти 2 задания, чтобы найти фрагмент; (30 мин)

Поиски проводятся в разных помещениях д/сада;

После того, как все фрагменты собраны, ведущий предлагает послушать написанную

мелодию и определить, что это за песня; (5 мин)

Исполняем все вместе (караоке); (3 мин)

Награждение и чайные посиделки (20 мин)

Ход игры:

Вед: Добрый вечер! Вам, наверное, не терпится узнать, что здесь будет происходить?

Собрание? Развлечение? Праздник?...

Дорогие друзья, мы рады вам сообщить, что сегодня в детском саду «Песенка»

состоится открытие Детективно – музыкального клуба «Квест в «Песенке». Слово

«квест» означает – поиск.

А что это значит? Наверняка всем знакома песенка (звучит фрагмент песни «Ужасно

интересно всё то, что неизвестно…») Действительно, как интересно познать, найти то,

занимаются детективы или сыщики.

И вот сегодня, в нашем зале собрались команды сыщиков, которые помогут нам

разобраться с одной пропажей. В наш детский сад поступило сообщение о пропаже

заключительного фрагмента нотной записи любимой детской песенки наших

воспитанников. А ведь эта песня является своеобразным гимном нашего детского сада

«Песенка»… Фрагмент не просто исчез, он рассыпался на 7 кусочков.Уважаемые

детективы, готовы ли вы нам помочь отыскать пропажу?

Тогда, представьтесь, пожалуйста!

«Представление семейных детективных агенств»

Визитная карточка (домашнее задание – музыкальное, театральное, поэтическое,

прозаическое, юмористическое и т.д.)

(не более 2-х минут)

Хороший детектив должен обладать такими качествами как: внимание, хорошая

память, сообразительность, интуиция, логическое мышление, чувство времени,

способность к перевоплощению и т.д. и сейчас у вас есть возможность доказать свой

профессионализм. За каждое выполненное задание, вас ждет награда. Удачи всем

командам!

Каждой команде раздается первый конверт (или карта поиска) с заданием и все

расходятся их выполнять по разным помещениям сада.

Задания:

команда

1.«Звуки» (в конверте лежит текст)

« Любой детектив должен иметь представление о предметах и звуках, которые его

окружают. Сейчас вы услышите фонограмму

7 –ми различных звуков. Задача: определить, кому или чему они принадлежат и есть

ли среди этих звуков музыкальные.

На это вам отводится 2 минуты.

В случае правильных ответов, вы получаете следующее задание и становитесь ближе

к цели.

В случае ошибки – придется прослушать дополнительный фрагмент. Удачи!»

Настройка оркестра

Скрип двери

- шуршание конфетной обертки - доп. задание

- поезд - доп. задание

- бормашина - доп. задание

2. Пазлы (музыкальные инструменты) – с лишними деталями

В этом задании поможет предыдущее испытание.

Вы только что слышали, как настраивались разные инструменты симфонического

оркестра и, наверняка узнали инструменты по звучанию.

Но! Настройке оркестра помешал ураган. Все инструменты рассыпались на части. Чтобы

услышать потерянную песенку, необходимо сложить инструменты оркестра.

Пазлы СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН

(возможны лишние детали)

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

2 команда

1. «Белое вещество» (текст в конверте, прозрачные баночки с сыпучими веществами

белого цвета – открывать баночки нельзя)

« Детектив должен обладать острым зрением и это задание покажет, в какой

степени у вас развито это качество. Внимание! Перед вами 5 веществ белого цвета.

На первый взгляд, все вещества одинаковые, но только детектив, внимательно

посмотрев на эти вещества, с точностью определит их содержимое. Тем более

название одного из этих веществ поможет вам в поиске пропажи, ТАК КАК ИМЕЕТ

ОТНОШЕНИЕ К МУЗЫКЕ!

-лимонная кислота – доп. задание

-стиральный порошок – доп. задание

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

2.Найти ключ (скрипичный) – в холле

То, к чему вы так стремитесь, находится в центральном холле детского сада.

Там, где изображен один из главных символов нотной записи. Предыдущее задание

поможет вам в поисках, так как этот символ, называют этим белым веществом

(скрипичный ключ)

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

3 команда

1 . « Нарисованная песенка»

(«В траве сидел кузнечик», «Антошка», «Песенка крокодила Гены» и т.д.)

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

2.Задание - Ребус «Слушается дело»

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

Заключение игры

Последнее задание выполняют команды вместе (муз. зал)

Ведущий: Отгадав название этого предмета, вы найдете то, что так долго

искали. Итак, внимание!!!

(зачитывает задание из конверта)

«В названии его зашифрованы итальянские обозначения силы музыкального звука,

противоположные по значению (f и p)»

(На клавиатуре лежит последний фрагмент. Ведущий открывает фортепиано и показывает

Ведущий: А теперь, надо сложить все фрагменты по порядку, и разрешите мне

исполнить ту мелодию, которую Вы должны узнать. …

Детективы слушают мелодию, говорят ее название и вместе с детьми исполняют песню

Подводятся итоги и награждение всех команд.

Можно исполнить любимые песни В. Шаинского, о которых шла речь в игре.

В заключение всех приглашают на чаепитие.

Приложение 1

Задание «Ребус «Слушается дело…..»»

По вертикали - имя персонажа, который «… был сначала странной, игрушкой

безымянной».

По горизонтали:

1. Персонаж песни, который не думал и не гадал, никак не ожидал…

2. Какого цвета было персонаж из п.1?

3. Куда не отказался пойти персонаж с ложкой?

4.Кто съел персонажа из п.1?

5.На каком инструменте у прохожих на виду любил играть этот герой?

6.Где сидел персонаж из п.1?

7. Имя персонажа, которому по силе была только столовый предмет?

8. Персонаж песни, которому по силе был только ЭТОТ столовый предмет.

9. Фамилия композитора, написавшего эти песни.

Приложение 2

Задание «Нарисованная песенка»

Приложение 3

Задание «Пазлы» -

(рисунки увеличиваются, распечатываются и разрезаются произвольно)

Шаблон занятия с использованием технологии квест

Общая информация

ФИО педагога

Егорова Светлана Анатольевна

Возрастная группа

5-6 лет

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция ОО

Познавательное развитие, речевое развитие

Название квеста

Путешествие в поисках ноток старого пианино.

Цель

Повышение у дошкольников интереса к музыкальной деятельности. Развитие коммуникативных способностей

Формирование навыков коллективного сотрудничества

Задачи

Образовательные

Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающие

Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательные

Способствовать сближению и объединению детей, доставить им удовольствие.

Основная идея (загадка) квеста

Старое пианино! На нем звучало столько прекрасных мелодий, оно наполняло счастьем и детей, и взрослых! Но вот уже несколько лет никто не прикасался к пианино, никто не перебирал его клавиш. И пианино заболело. Оно потеряло свой голос. И только команда отважных путешественников может ему помочь.

Мы отправимся в увлекательное путешествие, где постараемся раздобыть потерянные голоса старого пианино, потерянные мелодии и нотки!

И кто знает – может быть, пианино порадует нас? И мы все вместе отпразднуем нашу победу.

Сценарий квеста

Этап 1. Название «Остров музыкальных инструментов»

Ребята мы приплыли на «Остров музыкальных инструментов». Ребята, на острове музыкальных инструментов возникла неразбериха. Некоторые музыкальные инструменты забыли, как они называются. Коварная пауза стерла их память, чтобы им помочь, нам нужно отгадать загадки, которые нам она приготовила и тогда мы можем заполучить нотку для нашего старого пианино

Формулировка задания Угадай музыкальный инструмент.

Деятельность воспитанников Дети отгадывают загадки и получат нотку для старого пианино Ребята, посмотрите на нашем острове музыкальных инструментов порядок, пора отправляться на следующий волшебный остров. А добраться туда мы сможем только с помощью весёлого парного танца. Вы готовы? Исполняется танец «Добрый жук» Ребята, этот весёлый танец разжёг в нас горячий огонь. Давайте мы с вами этот огонь скорее потушим, чтобы совсем не сгореть. Воздух носом мы вдыхаем, через рот мы выдыхаем.

Упражнение на восстановление дыхания «Свечка» .Плывем дальше.

Закрепление названий музыкальных инструментов

Этап 2. Название «Остров ритма»

Описание истории, которая заложена в задании этапа. Звучат звуки барабанов. Что вы слышите ребята? Ответ детей (барабаны). А какие звуки отбивают барабаны? Ответ детей (длинные и короткие) Ребята мы приплыли с вами на «Остров ритма». Чтобы здесь получить нотку для нашего пианино мы должны выполнить следующее задание «Повтори ритм». Ритмическая игра «Повтори ритм» (импровизация детей).

Формулировка задания Возьмите инструменты, будем с вами мы играть и ритмы отбивать

Деятельность воспитанников Отбивают ритмы (импровизация детей). Какой замечательный слух у музыкантов, я вас всех благодарю за доставленное удовольствие. Пора нам отправляться на следующий остров.

Полученный образовательный результат (чему научились?) Совершенствование у детей чувство ритма в игре на шумовых инструментах.

Этап 3. Название Остров сказок

Описание истории, которая заложена в задании этапа Ребята мы приплыли на «Остров сказок» На этом острове живут герои сказок. Злая фея украла у них инструменты. Чтобы фея вернула им инструменты нам нужно выполнить её задание, угадать какой инструмент звучит и кому он принадлежит

Формулировка задания На каких музыкальных инструментах умели играть герои сказок и мультфильмов

Деятельность воспитанников Детям слушают звучание музыкального инструмента, отгадывают и называют героя сказки который играл на этом инструменте. Герои сказок представлены на слайде презентации. Ребят мы заработали ещё одну нотку и плывем дальше

Полученный образовательный результат (чему научились?) Закрепление умения детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Этап 4. Название Остров «Домисолька»

Описание истории, которая заложена в задании этапа Вот мы с вами и очутились на острове «Домисолька». На этом острове живут весёлые нотки и фея Гармония (музыкальный руководитель). Фея Гармония: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Здесь на этом острове вы должны собрать все нотки и вернуть их старому пианино, чтобы оно вновь зазвучало и радовало вас своими незабываемыми мелодиями.

Формулировка задания Вы любите петь песенки? (Ответы детей). Ребята чтобы спеть песню, нам надо потренироваться. Распевка «Вот как я пою»

"У" и вниз "вот как я пою"

"А" А - а-а-а-а - к нам пришла весна,

"И" и -и -и -и -и - гости к нам пришли.

"ЛЯ" ля-ля-ля-ля-ля - вот и песня вся!

Продолжаем тренироваться. Мы будем разговаривать, и будем выговаривать. Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

А скороговорка такая: «От топота копыт, пыль по полю летит». Ребята, мы будем проговаривая скороговорку с разной силой голоса: тихо, громче и громко. А теперь исполним песенку весело, задорно, но не забывайте, что если громко петь, то можно повредить что? (голосовые связки) Исполнение песни про дружбу. Фея Гармония (музыкальный руководитель): Ребята, а как вы думаете, хорошая песня может поднять настроение? А что еще может поднять настроение? (игра) На острове «Домисолька» много разных весёлых чудес. А вот, кстати, у меня есть волшебная музыкальная шляпа! Ведущий: Ой, да наверное это шляпа-невидимка? Фея Гармония: Нет, эта шляпа умеет угадывать мысли, кто её наденет, тут же зазвучит музыка и мы узнаем кто о чём думает! Ведущий: Ребята! Как вы думаете, правда ли это? Ну что, ж. Фея Гармония, давай узнаем мысли ребят, кого ты выбираешь? ЗВУЧИТ МУЗЫКА ФЕИ

(Фея отбирает ребят для конкурса. Дети движутся по кругу под музыку, Фея внутри круга,- надевает шляпу на головы ребят поочерёдно и «озвучиваются» мысли ребят) Ведущий: Ой. Какая интересная шляпка! Как весело мы провели время. Ну что ж все нотки мы собрали отправляемся мы обратно в детский сад к нашему пианино.

Деятельность воспитанников Дети распеваются, поют песню и играют в игру. Собирают нотки в нотный стан, возвращаются обратно в детский сад. Дети приносят нотный стан к старому пианино и музыкальный руководитель начинает играть на пианино

Полученный образовательный результат (чему научились?) Накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) . Развитие творческого воображения, коммуникативных способностей.

Учитель Музыки

МБОУ Хохловской СШ

Лопачева А.В.

Квест - игра для учащихся 4 класса

«Музыкальное путешествие»

Тип урока: повторение, систематизация, обобщение знаний.

Цель: более глубокое усвоение знаний, более высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках, обобщить материал.

Воспитательные: воспитывать общую культуру. Эстетическое восприятие окружающего, создать условия для реальной самооценки учащихся, умение общаться учащихся в команде.

Развивающие: развивать пространственные навыки, коммуникативные навыки при работе в группах, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Форма работы : групповая

Структура квеста:

    Организационный момент

    Введение (сюжет)

    Задания (этапы, вопросы)

    Оценки (итоги, награды)

Ход квеста

    Учитель приветствует учащихся, раздаются маршрутные листы.

    Объясняет, по каким этапам Музыкального путешествия им предстоит пройти.

    Этапы квеста.

Первая остановка - Библиотека . Что такое библиотека? Что мы можем узнать о музыке в библиотеке? Предлагаются загадки в конвертах. За правильные ответы получают нотку.

Библиотека это место бережного хранения книг.

В библиотеке можно узнать много интересного о композиторах, музыкантах, инструментах. Найти ноты различных произведений.

Четыре конверта

1. Сказка Э. Гофмана это сказочный персонаж, интересная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный отец. (Щелкунчик) Найти на детской полке книгу с таким названием - там буква (т)

2. Композитор – сказочник. (Римский Корсаков)

Найдите книгу на детской полке о композиторе - там буква (О)

3. Автор цикла для фортепиано «Детская музыка» (С.С. Прокофьев) Найдите книгу на детской полке о композиторе - там (Н)
4. Автор цикла для фортепиано «Детский альбом» (П.И. Чайковский)
Найдите книгу на детской полке о композиторе - там (А)

Из найденных букв составьте слово (НОТА)

Вторая остановка - Цирк

Что такое ЦИРК?

Цирк - это музыка, смех, веселье, клоуны, умные животные, фокусники.

Определить по картинке, какой жанр изображен (песня, танец, марш).

За выполненное задание участники получают нотку

Третья остановка - Музей

Что такое музей?

Музей – это учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов.

Детям предлагается, по картинкам узнать, какие музеи представлены. (Зоологический музей, Музей кукол, Музей музыкальных инструментов).

Загадка по картинке «Помоги найти Буратино музыкальные инструменты».

За выполненное задание участники получают нотку

Четвертая остановка - Кинотеатр

Что такое кинотеатр?

Кинотеатр это общественное здание для показа кино.

Детям предлагаются несколько отрывков видео роликов из детских кинофильмов. Дети отгадывают названия. («Приключения Буратино», «Приключения Электроника», «Морозко», «Ералаш»)

За выполненное задание участники получают нотку

Пятая остановка – Театр

Что такое театр?

Театр – это вид искусства, представление драматических произведений, которое осуществляют актеры для зрителя.

Задание - отгадать загадки, по картинкам определить название балетов «Золушка», «Щелкунчик», «Спящая красавица».

Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие... (Декорации)

Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно, же … Солист.

Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет,

То такое представленье называется… (Балет)

Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит.

Палочка застынет и весь оркестр замолчит.

Палочка подскажет, кому пора вступать,

Палочка укажет, как музыке звучать.

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (Дирижёр)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

За выполненное задание участники получают нотку

Шестая остановка – Концертный зал.

Творческое задание – составить программу концерта по знакомым произведениям учебного материала из пяти номеров.

За выполненное задание участники получают нотку

Окончание игры-путешествия, подведение итогов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

  • Головкова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель первая квалификационная категория
  • Угрюмова Юлия Витаутовна, педагог-психолог первая квалификационная категория
  • Спирина Наталья Геннадьевна, воспитатель первая квалификационная категория

Форма НОД: образовательная игра.

Тип НОД: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений.

Цель НОД: обогащение эмоционально - интеллектуального опыта детей

через музыкальное занятие.

Задачи:

  • Закреплять умения и навыки детей в движении в игровой форме.
  • Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
  • Совершенствовать певческие навыки: формировать умение петь легким звуком, естественным голосом.
  • воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.
  • развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы.
  • развивать коммуникативные навыки при работе в команде.
  • развивать познавательный интерес.

Методы: игровой, словестный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.

Форма работы: групповая

Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран, посуда, пазлы муз. инструменты, дерево, ноты, клей.

Используемые ЦОР: Зрительный ряд – компьютерная презентация, видеоклипы.

Структура игры:

  1. Организационный момент
  2. Введение (сюжет)
  3. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)
  4. Оценка (итоги, награды, эмоции)

Ход занятия

1 этап. Организационный.

Ритуал приветствия.

Психолог: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в рассыпную и поприветствуем друг друга.

  • Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, с которыми мы можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.

Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!» (вызываем гостей)

Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.

Ты шагай, ты шагай - себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»

Муз. рук: Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из страны Музыкляндия, где живут музыка, инструменты, ноты. У них случилась беда, их настроение украла злая колдунья …, а их заколдовала и теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи.

Ребята, что же нам делать?! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»

Проводится игра - тренинг «Музыкальный детский совет» дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.

Ответы детей: «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все!» .

«Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее инструменты» .

«А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальную страну и поговорить с ней» .

Психолог: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать жителей Музыкляндии. Давайте быстрее отправимся в путь.

Психогимнастика «Дорога»

(марш, крадущ. шаг, топающий шаг, приставной шаг)

(Мы с вами добрались до музыкальной страны.) На экране заставка музыкальной страны, города.

1 остановка – город «Музыкальных инструментов» .

Ф-ма: шум звуков

Муз. рук.: Слышите? Интересно, что это случилось и кто так ругается? Давайте, посмотрим внимательно, в чем тут дело? (Выходит Фея Музыки)

М.Р.: Что у вас случилось? Мы могли бы Вам помочь?

Фея: Я не откажусь от помощи.

Психолог: Ребята вам с удовольствием помогут, только скажите чем помочь.

Фея: А дело вот в чем. Вы оказались в городе музыкальных инструментов, где они жили дружно, но злая колдунья заколдовала их, и превратила в обычную посуду; и деревянные ложки возмущенно сказали: «У нас звук лучше всех, ведь вы предметы быта, и только мы одни ещё и музыкальный инструмент» И деревянные ложки заиграли веселую песню. Большая хрустальная ваза не согласилась и сказал: «Нет, это у меня волшебный голос» и зазвенела как треугольник. «Лучше послушайте меня» - сказала баночка с крупой, у меня тихий, но интересный голос, и загремела как маракасы. «Разве это музыка?» , - закричало кухонное ведерко. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!» , - и оно громко застучало как барабан. «Голос громкий, но не очень приятный» , - сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня» . И она зазвонила, как тарелки. (фея показывает всё)

И теперь, они не могут превратиться обратно в инструменты без вашей помощи.

Психолог: Ребята, вы послушали как звучит посуда, а теперь давайте определим какие инструменты заколдованы. (на экране появляется посуда и муз. инструмент) .

(На столиках стоят подносы с разрезными картинками)

Смотрите, Колдунья разрезала картинки с заколдованными инструментами!

Предлагаю в игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!

Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы»

(перед игрой проговаривают какие предметы быта похожи на инструменты)

Психолог.: Давайте, их оставим играть вместе, а сами отправимся дальше.

Музыкальный паровоз.

Муз. рук: Ребята, смотрите, ремонтные работы. (проход закрыт, мелодии перепутали свой характер)

А сможете вы угадать? Если мы постараемся услышать жанр музыки, то отремонтируем дорогу и сможем продолжить путешествие. Готовы?

Задание «Три кита» , дети узнают по жанрам- Песня. Танец. Марш.

- (определить по картинке, какой жанр музыки (песня, марш, танец) изображён.

Предлагается задание: станцевать весёлый танец, сделанный в форме видеоклипа-физминутки «Мы гуляли» )

Гимнастика для глаз.

(Появление злой колдуньи)

задание от злой королевы–Предлагается отгадать загадки о композиторе, исполнителе и слушателе, об опере, оркестре, солисте, хоре. (на экране появляются загадки)

Муз. рук. предлагает спеть песню.

Песня про маму.

Злая Колдунья: Мои дорогие деточки, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, расколдую жителей Музыкляндии и верну им настроение!

Психолог: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую.

Я предлагаю подвести итог нашего занятия и украсить Волшебное дерево, музыкальными нотками, смотрите, они будут разноцветные:

Желтые нотки обозначают: «Мне понравилось наше путешествие, было интересно и легко» .

Синие нотки обозначают: «Мне было интересно, но трудно» .

Коричневые нотки обозначают: «Мне было скучно и неинтересно» .

(Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки) .

Релаксация - «Украсим музыкальное дерево цветными нотками» . (Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» , из балета «Щелкунчик» , дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем, развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева) .

Злая колдунья: Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу.

Сюрпризный момент: (выносит корзинку с конфетами Чупа - Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям) .

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Педагогическая технология «Квест игра» как средство развития социально -коммуникативных качеств дошкольника

В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки. Зародилась в Англии в 1970 году. Приемлемый возраст для игры 5 – 7 лет. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче (пункту). Задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке.

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам: 1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка. 2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи. ПРИНЦИПЫ ИГРЫ: ЗАДАЧИ: - способствовать всестороннему развитию детей дошкольного возраста; - развивать социально-коммуникативные качества (отзывчивость, сопереживания, формирование позитивных установок и ОБЖ, уважительного отношения к сверстникам и взрослым) путём коллективного решения общих задач; - побуждать к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации.

Три основных условия при организации квест - игры: 1. Игры должны быть безопасными. 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. 3. Споры и конфликты надо решать только мирным путём. План подготовки игры - квест включает в себя следующие обязательные пункты: - написание сценария, содержащего информацию познавательного характера; - подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.); разработка маршрута передвижений: во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными, в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»; при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребёнка (Л.С. Выготский). Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ: 1. Разработать сценарий 2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий. 3. Подготовить музыкальное сопровождение. 4. Разработать презентацию для вступительной части. 5. Оформить наглядные материалы («карты»). 6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий. 7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.

Технология проведения игры 1. Квест – игра начинается в группе, где перед детьми ставится цель. Первые задания всегда интеллектуального направления кроссворды, головоломки, складывание пазлов. 2. При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение. Далее дети, правильно выполнив задание, получают подсказку и видят, куда направится их команда. 3. Одним из направлений всегда является спортивная площадка (спортивный зал), где дети выполняют задания в виде спортивных эстафет, с игровым содержанием (дойти до сундука и т.п.) за что получают поощрительные жетоны. При выполнении физических упражнений дети стремятся к поиску оптимального (осмысленного) отношения к этой задачи (например: отгадав загадку, нужно пролезть через «паутину» и снять с неё правильную отгадку). Также можно использовать дорожные знаки: разрешающие и запрещающие! 4. Заключительная часть (нахождение клада) должно быть ярким, красочным и эмоциональным с обязательными сладкими сюрпризами или подарками. Тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку (конверт со следующим заданием) приходилось добывать и отыскивать.

ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Теперь вы знаете о квест – игре и можете её организовать со своими воспитанниками. Всё в ваших руках!!! Автор – составитель: Сосунова Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на...

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».

Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы и в конце изготавливают макет Севера....



Похожие статьи
 
Категории