Народ произведения толстого война мир. Сочинение на тему Образ простого народа в романе «Война и мир

22.02.2019

Считается, что войны выигрывают и проигрывают полководцы и императоры, но в любой войне полководец без войска – это все равно, что иголка без нитки. Ведь именно солдаты, офицеры, генералы – люди, служащие в армии и принимающие участие в сражениях и битвах, становятся той самой ниткой, при помощи которой вышивается история. Если попытаться шить только одной иглой – ткань проколется, возможно, даже останутся следы, но результата работы не будет. Так и полководец без своих полков – просто одинокая иголка, которая легко теряется в стогах, образуемых временем, если за ним нет нитки его войск. Воюют не государи, воюет народ. Государи и полководцы только иголки. Толстой показывает, что тема народа в романе «Война и мир» – это главная тема всего произведения. Народ России – это люди разных сословий, и высший свет и те, кто составляет средний класс, и простые люди. Все они любят свою Родину и готовы отдать за нее жизнь.

Образ народа в романе

Две основные сюжетные линии романа раскрывают перед читателями то, как формируются характеры и складываются судьбы двух семей – Ростовых и Болконских.
На этих примерах Толстой показывает, как развивалась интеллигенция в России, некоторые ее представители пришли к событиям декабря 1825 года, когда произошло восстание декабристов.

Русский народ в «Войне и мире» представлен разными персонажами. Толстой словно собрал черты, присущие простым людям, и создал несколько собирательных образов, воплотив их в конкретных персонажей.

В Платоне Каратаеве, встреченном Пьером в плену, воплотились характерные черты крепостных крестьян. Добрый, спокойный, работящий Платон, рассуждающий о жизни, но не задумывающийся о ней: «Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет…». В романе Платон – воплощение части русского народа того времени, мудрого, покорного судьбе и царю, любящего свою Родину, но шедшего воевать за нее только потому, что поймали и «отдали в солдаты». Его естественная доброта и мудрость возрождают «барина» Пьера, который все время ищет смысл жизни и никак не может найти и постичь его.

Но в то же время «Когда Пьер, иногда пораженный смыслом его речи, просил повторить сказанное, Платон не мог вспомнить того, что он сказал минуту тому назад». Все эти поиски и метания чужды и непонятны Каратаеву, он умеет принимать жизнь такой, какая она есть в это самое мгновенье, и смерть он принимает смиренно и без ропота.

Купец Ферапонтов, знакомый Алпатыча, типичный представитель купечества, с одной стороны скупой и хитрый, но, в то же время сжигающий свое добро, чтобы оно не досталось неприятелю. И верить, что Смоленск сдадут, он не хочет, и жену даже свою колотит за ее просьбы уехать из города.

И в том, что Ферапонтов и другие купцы сами поджигают свои лавки и дома, есть проявление патриотизма и любви к России, и уже понятно становится – Наполеон не сможет победить народ, готовый на все ради спасения своей Родины.

Собирательный образ народа в романе «Война и мир» создается многими персонажами. Это и партизаны вроде Тихона Щербатого, которые воевали с французами по-своему, и, словно играючи, уничтожали небольшие отряды. Это и странники, смиренные и религиозные, такие как Пелагеюшка, ходившая по святым местам. Мужики-ополченцы, одетые в простые белые рубахи, «чтобы приготовиться к смерти», «с громким говором и хохотом» роющие траншеи на Бородинском поле перед сражением.

В тяжелые времена, когда над страной нависла опасность быть завоеванной Наполеоном на передний план у всех этих людей вышла одна главная цель – спасение России. Перед ней оказались мелочными и неважными все остальные дела. В такие моменты люди с потрясающей четкостью проявляют свое истинное лицо, и в «Войне и мире» Толстой показывает разницу между простым народом, готовым умирать за свою страну и другими людьми, карьеристами и приспособленцами.

Особенно хорошо это проявляется в описании подготовки к битве на Бородинском поле. Простой солдат со словами: «Всем народом навалиться хотят…», некоторые офицеры, для которых главное то, что «за завтрашний день должны были быть розданы большие награды и выдвинуты вперед новые люди», солдаты, молящиеся перед иконой Смоленской Божией матери, Долохов, просящий прощения у Пьера – все это мазки общей картины, вставшей перед Пьером после разговора с Болконским. «Он понял ту скрытую … теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти» – так описывает Толстой общее состояние людей перед Бородинским сражением.

Но автор вовсе не идеализирует русский народ, в эпизоде, где богучаровские мужики, стремясь сохранить нажитое добро, не выпускают княжну Марью из Богучарова, он явственно показывает подлость и низость этих людей. В описании этой сцены Толстой показывает поведение крестьян, как чуждое русскому патриотизму.

Заключение

В сочинении на тему «Русский народ в романе «Война и мир» мне хотелось показать отношение Льва Николаевича Толстова к русскому народу как к «целому и единому» организму. И закончить сочинение я хочу цитатой Толстова: «…причина нашего торжества была не случайна, но лежала в сущности характера русского народа и войска, … характер этот должен был выразиться ещё ярче в эпоху неудач и поражений…»

Тема народа в романе «Война и мир» – сочинение об образе русского народа |

1867 год. Л. М. Толстой закончил работу над эпохальным романом своего творчества «Война и мир». Автор отмечал, что в «Войне и мире» он «любил мысль народную», поэтизируя простоту, доброту и нравственность русского человека. Эту «мысль народную» Л. Толстой раскрывает, изображая события Отечественной войны 1812 года. Не случайно Л. Толстой описывает войну 1812 года лишь на территории России. Историк и художник-реалист Л. Толстой показал, что Отечественная война 1812 года была войной справедливой. Обороняясь, россияне подняли «дубинку народной войны, которая наказывала французов к тому времени, пока нашествие не будет прекращено». Война коренным образом изменила жизнь всего русского народа.

Автор вводит в роман множество образов мужиков, Солдатов, чьи раздумья, соображения в совокупности составляют народное мироощущение. Непреодолимая сила русского народа в полной мере ощущается в героизме и патриотизме жителей Москвы, вынужденных бросить родной город, свое сокровище, но не покоренных в душе; крестьяне отказываются продавать врагам продукты питания и сено, создают партизанские отряды. Настоящих героев, стойких и твердых в выполнении своей военной обязанности, показал Л. Толстой в образах Тушина и Тимохина. Более выразительно тема народной стихии раскрывается в изображении партизанской войны. Толстой создает яркий образ партизана Тихона Щербатова, который самовольно присоединился к отряду Денисова и был «самым полезным человеком в отряде». Платон Каратаев – обобщенный образ русского крестьянина. В романе он появляется на тех страницах, где изображено пребывание Пьера в плену. Встреча с Каратаевым много что изменяет в отношении Пьера к жизни. Глубокая народная мудрость будто сконцентрирована в образе Платона. Это мудрость спокойная, здравомыслящая, без ухищрений и жестокости. От нее Пьер изменяется, начинает по-новому ощущать жизнь, обновляется душой.

Ненависть к врагу в одинаковой мере ощущали представители всех слоев русского общества, и патриотизм и близость к народу наиболее присущие любимым героям Толстого – Пьеру Безухову, Андрею Болконскому, Наташе Ростовой. Простая русская женщина Василиса, и купец Феропонтов, и семья графа Ростова ощущают единство в желании помочь стране. Духовная сила, которую проявил русский народ в Отечественной войне 1812 года, это та самая сила, которая поддерживала деятельность Кутузова как талантливого русского и полководца. Он был избран главнокомандующим «против воли государя и согласно, с волей народа». Именно поэтому, считает Толстой, Кутузов смог выполнить свою большую историческую миссию, так как каждый человек чего-то стоит не сам по себе, а лишь тогда, когда он – часть своего народа. Благодаря единению, высокому патриотичному подъему и моральной силе русский народ одержал победу в войне.

«Мысль народная» – главная идея романа «Война и мир». Толстой знал, что простая жизнь людей, с его «личными» судьбами, перипетиями, радостью составляют судьбу и историю страны. «Я старался писать историю народа», – говорил Толстой, народа в широком понимании этого слова. Поэтому «мысль народная» играет для автора огромную роль, утверждает место народа как решающей силы в истории.

Понравилось сочинение? Сохрани в закладках сайт еще пригодится - » Образ простого народа в романе «Война и мир»

    Эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” стала одним из самых значительных произведений мировой литературы, затрагивающих нравственные проблемы и дающих ответы на такие важные историко-философские вопросы, которые касаются смысла жизни отдельной личности...

    "Глубокое знание тайных движений психологической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающего теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта" (Н.Г.Чернышевский) Прекрасным...

    Наташа Ростова - центральный женский персонаж романа “Война и мир” и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысячах...

  1. Новое!

    Война и мир - это все в человечес­кой жизни, ее универсальный охват и вместе с тем ее самое глубокое противоречие. С. Г. Бочаров Л. Н. Толстой, задумав написать большое эпическое полотно, намеревался озаг­лавить его так: «Все хорошо, что...

1867 год. Л. М. Толстой закончил работу над эпохальным романом своего творчества «Война и мир». Автор отмечал, что в «Войне и мире» он «любил мысль народную», поэтизируя простоту, доброту и нравственность русского человека. Эту «мысль народную» Л. Толстой раскрывает, изображая события Отечественной войны 1812 года. Не случайно Л. Толстой описывает войну 1812 года лишь на территории России. Историк и художник-реалист Л. Толстой показал, что Отечественная война 1812 года была войной справедливой. Обороняясь, россияне подняли «дубинку народной войны, которая наказывала французов к тому времени, пока нашествие не будет прекращено». Война коренным образом изменила жизнь всего русского народа. Автор вводит в роман множество образов мужиков, Солдатов, чьи раздумья, соображения в совокупности составляют народное мироощущение. Непреодолимая сила русского народа в полной мере ощущается в героизме и патриотизме жителей Москвы, вынужденных бросить родной город, свое сокровище, но не покоренных в душе; крестьяне отказываются продавать врагам продукты питания и сено, создают партизанские отряды. Настоящих героев, стойких и твердых в выполнении своей военной обязанности, показал Л. Толстой в образах Тушина и Тимохина. Более выразительно тема народной стихии раскрывается в изображении партизанской войны. Толстой создает яркий образ партизана Тихона Щербатова, который самовольно присоединился к отряду Денисова и был «самым полезным человеком в отряде». Платон Каратаев – обобщенный образ русского крестьянина. В романе он появляется на тех страницах, где изображено пребывание Пьера в плену. Встреча с Каратаевым много что изменяет в отношении Пьера к жизни. Глубокая народная мудрость будто сконцентрирована в образе Платона. Это мудрость спокойная, здравомыслящая, без ухищрений и жестокости. От нее Пьер изменяется, начинает по-новому ощущать жизнь, обновляется душой. Ненависть к врагу в одинаковой мере ощущали представители всех слоев русского общества, и патриотизм и близость к народу наиболее присущие любимым героям Толстого – Пьеру Безухову, Андрею Болконскому, Наташе Ростовой. Простая русская женщина Василиса, и купец Феропонтов, и семья графа Ростова ощущают единство в желании помочь стране. Духовная сила, которую проявил русский народ в Отечественной войне 1812 года, это та самая сила, которая поддерживала деятельность Кутузова как талантливого русского и полководца. Он был избран главнокомандующим «против воли государя и согласно, с волей народа». Именно поэтому, считает Толстой, Кутузов смог выполнить свою большую историческую миссию, так как каждый человек чего-то стоит не сам по себе, а лишь тогда, когда он – часть своего народа. Благодаря единению, высокому патриотичному подъему и моральной силе русский народ одержал победу в войне. «Мысль народная» – главная идея романа «Война и мир». Толстой знал, что простая жизнь людей, с его «личными» судьбами, перипетиями, радостью составляют судьбу и историю страны. «Я старался писать историю народа», – говорил Толстой, народа в широком понимании этого слова. Поэтому «мысль народная» играет для автора огромную роль, утверждает место народа как решающей силы в истории. Понравилось сочинение? Сохрани в закладках сайт еще пригодится - » Образ простого народа в романе «Война и мир»

1867 год. Л. М. Толстой закончил работу над эпохальным романом своего творчества “Война и мир”. Автор отмечал, что в “Войне и мире” он “любил мысль народную”, поэтизируя простоту, доброту и нравственность русского человека. Эту “мысль народную” Л. Толстой раскрывает, изображая события Отечественной войны 1812 года. Не случайно Л. Толстой описывает войну 1812 года лишь на территории России. Историк и художник-реалист Л. Толстой показал, что Отечественная война 1812 года была войной справедливой. Обороняясь, россияне подняли “дубинку народной войны, которая наказывала французов к тому времени, пока нашествие не будет прекращено”. Война коренным образом изменила жизнь всего русского народа.

Автор вводит в роман множество образов мужиков, Солдатов, чьи раздумья, соображения в совокупности составляют народное мироощущение. Непреодолимая сила русского народа в полной мере ощущается в героизме и патриотизме жителей Москвы, вынужденных бросить родной город, свое сокровище, но не покоренных в душе; крестьяне отказываются продавать врагам продукты питания и сено, создают партизанские отряды. Настоящих героев, стойких и твердых в выполнении своей военной обязанности, показал Л. Толстой в образах Тушина и Тимохина. Более выразительно тема народной стихии раскрывается в изображении партизанской войны. Толстой создает яркий образ партизана Тихона Щербатова, который самовольно присоединился к отряду Денисова и был “самым полезным человеком в отряде”. Платон Каратаев – обобщенный образ русского крестьянина. В романе он появляется на тех страницах, где изображено пребывание Пьера в плену. Встреча с Каратаевым много что изменяет в отношении

Пьера к жизни. Глубокая народная мудрость будто сконцентрирована в образе Платона. Это мудрость спокойная, здравомыслящая, без ухищрений и жестокости. От нее Пьер изменяется, начинает по-новому ощущать жизнь, обновляется душой.

Ненависть к врагу в одинаковой мере ощущали представители всех слоев русского общества, и патриотизм и близость к народу наиболее присущие любимым героям Толстого – Пьеру Безухову, Андрею Болконскому, Наташе Ростовой. Простая русская женщина Василиса, и купец Феропонтов, и семья графа Ростова ощущают единство в желании помочь стране. Духовная сила, которую проявил русский народ в Отечественной войне 1812 года, это та самая сила, которая поддерживала деятельность Кутузова как талантливого русского и полководца. Он был избран главнокомандующим “против воли государя и согласно. с волей народа”. Именно поэтому, считает Толстой, Кутузов смог выполнить свою большую историческую миссию, так как каждый человек чего-то стоит не сам по себе, а лишь тогда, когда он – часть своего народа. Благодаря единению, высокому патриотичному подъему и моральной силе русский народ одержал победу в войне.

“Мысль народная” – главная идея романа “Война и мир”. Толстой знал, что простая жизнь людей, с его “личными” судьбами, перипетиями, радостью составляют судьбу и историю страны. “Я старался писать историю народа”, – говорил Толстой, народа в широком понимании этого слова. Поэтому “мысль народная” играет для автора огромную роль, утверждает место народа как решающей силы в истории.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Сам Толстой представляет это понятие так: “Миллионы людей совершали друг против друга такое бесчисленное количество злодеяний…, которого в целые века...
  2. Образ Пьера Безухова является одним из самых необыкновенных образов романа “Война и мир”. Он стал одним из любимых героев автора...

В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» ярче всего отображается «мысль народная». Автор рисует нам дух народа и отдельных его представителей, ярких личностей. Взаимоотношениями с народом Л.Н. Толстой характеризует и интеллигенцию в романе.

Так, князь Андрей Болконский, духовно развитый, интеллигентный человек, в начале романа показан нам слишком погруженным в свои честолюбивые мечты, подчас высокомерным. И только трагические события, в том числе Бородинское сражение и примеры героизма простых людей, смягчают его, заставляют понять что-то такое, мимо чего он проходил раньше.

Гораздо тоньше чувствует народ Пьер Безухов. Встреча в плену с Платоном Каратаевым потрясла его. Почему Пьер все время мечется, чем-то мучается, что-то безрезультатно ищет? И почему так спокоен, миролюбив, покорен судьбе Платон? Значит, он знает что-то такое, что неведомо было Пьеру, он мудр мудростью, которую не почерпнешь из книг.

Но особенно ярко величие народное проявляется накануне и во время Бородинского сражения. Если высшие чины и перед битвой могли думать о повышениях и продвижениях по службе, простой народ понимал, что настала грозная минута – решается судьба страны, с которой они связаны в одно целое. И выбора у них нет – или жизнь положить, или победить врага. «Всем народом навалиться хотят» – говорит перед боем простой солдат. Сколько мудрости и силы в этих словах! Уже даже не «пойти в бой», а «навалиться», чтобы раздавить, разрушить, уничтожить то, что грозит разрушению основания их жизни.

И то что собирается величайшая сила – крепнет с каждой минутой дух народный – лучше всех понимает Кутузов. Он подавлен, пытается понять, как допустил врага до Москвы, корит себя, но в то же время ясно понимает, что ничего он тут уже сделать и изменить не сможет. Кутузов спокоен и даже как бы отстранен перед сражением, потому что он знает, что все идет так, как должно идти, потому что народ больше не может выдерживать отступления, слишком высок его боевой дух.

Война 1812 года стала событием, где осуществилась идея духовного единения и нравственного величия народа, и это ярко показал в своем романе Л.Н. Толстой.

Сочинение Народ в романе Толстого Война и мир

В знаменитом произведении писателя основным лейтмотивом является раскрытие народного образа, начиная от простолюдинов и заканчивая представителями высшего света.

Главная сюжетная линия базируется на описании судеб семейств Болконских и Ростовых, на примерах которых автор показывает, как развивались события того времени в России.

Народная тематика, рассматриваемая на всем протяжении романа, представлена писателем многочисленными персонажами и имеет собирательный образ характерных качеств русского народа.

Это и представитель купечества Ферапонтов, в обычной жизни изворотливый, прижимистый человек, но в условиях начавшейся войны, решающий сжечь все свое имущество, чтобы оно не попало в руки врага. Купец не желает слышать о том, что его родной город может быть сдан неприятелю и, не выдержав причитаний жены, даже поднимает на нее кулаки.

Особенности простых крестьян показана автором в образе Платона Каратаева, которого Пьер Безухов встречает в плену. Это та часть русских людей, покорившихся судьбе и царской воле, по-своему мудрых и добродушных, любящих отчизну, однако оказавшихся на поле боевых действий лишь потому, что их поймали и отправили на войну. Эти люди принимают живут настоящим мгновеньем и даже смерть принимают безропотно и кротко.

В персонаже Тихона Щербатого изображен отчаянный человек, создавший партизанский отряд и уничтожающий врага своими методами, словно играя в войну.

Народные черты представлены также и в Пелагеюшке, смиренной религиозной страннице, бродившей по местам святыни и молящейся за судьбу страны, и в простых мужиках-ополченцев, роющих окопы перед Бородинским сражением в белых рубахах, потому приготовились умирать, но при этом не растерявших оптимизма.

Наиболее глубоко раскрывается народная тема в той части романа, которая описывает подготовку к Бородинской битве. Здесь и яркие образы обычных солдат, понимающих свою предстоящую гибель, и офицеры-карьеристы, рассчитывающие по окончании сражения получить большие награды, и переживающие за судьбу родины русские люди, просящие прощения у бога и молящиеся перед иконами.

Все персонажи русского народа, собранные писателем в один общий образ, характеризуют главные черты россиян, оказавшихся в непростых жизненных ситуациях в период жестокой войны – бесстрашие, мужество, выносливость, стойкость, человечность.

Также читают:

Популярные сегодня темы

    Каждый год с наступлением апреля приходит Пасха. Мне нравится этот праздник. Он светлый, радостный и добрый.

    Одним из главных персонажей произведения является молодая девушка по имени Елизавета Бричкина, выросшая в семье лесничего.

  • Сочинение Человек кузнец своего счастья рассуждение по пословице

    Полностью соглашусь со словами темы сочинения. Именно от нас самих зависит, будем ли мы счастливы. Что же для этого нужно? Думаю, чтобы обрести счастье, за него нужно бороться.

  • Сочинение Николенька Иртеньев в повести Детство Толстого

    Николенька Иртеньев ключевой герой рассказа Льва Толстого под названием «Детство». Мальчику недавно исполнилось десять, дворянин по происхождению, он живет в достаточно любящей и заботливой семье



Похожие статьи
 
Категории