Отрывки из сказок чуковского для викторины. Литературная викторина по сказкам корнея ивановича чуковского для детей старшей группы

02.03.2019

Дата публикации: 26.11.17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СИНЕГЛАЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Воспитатель:

Тунгускова С. В.

Совместная деятельность педагога и детей средней группы.

Литературная игра-викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Цель : Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.

Задачи :

Образовательная: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Развивающая: Развивать речь, память, логическое и образное мышление детей.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Материал и оборудование: чудо-дерево с башмаками, туфельками, гамашами, чулками, сапожками, на которых с обратной стороны написаны загадки, конвертики, разрезные картинки с персонажами из сказок К. Чуковского, золотые и серебряные звёздочки.

Организационный момент:

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, подарите улыбки и нашим гостям.

Сегодня мы свами отправимся в страну сказок дедушки Корнея, где есть свои правила:

1. Вопросы надо слушать внимательно.

2. Выкрикивать и подсказывать ответы нельзя.

3. Кто знает ответ и, кто хочет ответить, надо поднять руку.

(Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики).

Задание 1 . Проводится игра «Угадай сказку».

(Дети с Чудо-дерева снимают чулки и башмаки, туфли, гамаши, сапожки, на которых с обратной стороны написаны загадки.):

1. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую…»
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)

2. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.»
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)

3. «А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.»
- Кто я? («Муха – цокотуха»)

4. «Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы»
- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
- Кто этот герой? («Бармалей»)

6. «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)» («Айболит»)

7. «Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)» («Тараканище»)

8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)…»
Какая сказка? («Путаница»)

9. «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… («Бармалей»)

10. «Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)» («Муха – Цокотуха»)

11. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно)…» («Краденое солнце»)

12. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу)…» («Федорино горе»)

13. А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки! («Телефон»)

14. «А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли…» («Путаница»)

Воспитатель: Вы все большие умницы! Легко угадали сказки К. Чуковского.

А сейчас немного поиграем:

Физкульминутка (чистоговорка):

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил - Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

А сейчас раз, два, три пару себе найди! (дети парами подходят к столам).

Задание 2 . Проводится игра «Собери картинку».

В конвертиках разрезные картинки. Детям нужно собрать картинку и назвать из какой сказки персонаж.

Задание 3. Игру «Кто есть, кто?».

Воспитатель: В сказках Чуковского много разных героев, много зверей, птиц, насекомых и у каждого есть имя. (Дети отвечают).

Айболит – (доктор), Федора - (бабушка), Мойдодыр - (умывальник), Цокотуха – (муха), Бармалей -(разбойник), рыжий, усатый великан – (таракан), Каракула – (акула), злой, зелёный – (крокодил), отважный победитель – (комар), маленький, удаленький – (воробей). (Дети показывают картинки с героями сказок).

Задание 4. Игра «Расскажи наизусть».

(Дети рассказывают наизусть отрывок из любимой сказки).

1. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

2.У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

От верблюда.

Что вам надо?

Шоколада.

Для кого?

Для сына моего.

А много ли прислать?

Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький! («Телефон»)

3.Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар:

"Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!" («Муха-цокотуха»)

4.Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище! («Тараканище»)

5.Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! («Айболит»)

6.Замяукали котята: "Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!"

А за ними и утята: "Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, квакать!" («Путаница»)

7.Маленькие дети, ни за что на свете

Не ходите, дети, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие крокодилы.

Будут вас кусать, бить и обижать, -

Не ходите, дети, дети, в Африку гулять. («Бармалей»

8.Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму". («Федорино горе»)

9.Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

Итог:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? По сказкам какого писателя мы путешествовали? В каких сказках мы побывали?

Вывод:

Сказки К. И. Чуковского учат быть добрыми, аккуратными, вежливыми, чистоплотными, трудолюбивыми, смелыми. Они все добрые, весёлые, поучительные, интересные.

Самые активные дети получают золотые звёздочки, остальные – серебряные.

Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста "Сказки К.И. Чуковского"

Павлушко Оксана Михайловна, воспитатель БДОУ города Омска "Детский сад № 204 комбинированного вида"
Викторина рассчитана: для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обобщить знания детей по сказкам К.И.Чуковского; развивать память, внимание, умение быстро находить ответ. Воспитывать интерес к творчеству К.И. Чуковского.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Ю. Энтин


1. Кто просил прислать калоши "...И мне, и жене, и Татоше..." в сказке "Телефон"?
1) медведь
2) крокодил
3) кенгуру


2. Как звали хозяйку от которой убежала посуда?

1) Елизавета Ивановна
2) Настасья Петровна
3) Федора Егоровна


3. Кто победил крокодила в сказке "Краденое солнце"?
1) медведь
2) гиппопотам
3) волк


4. Что подарили Мухе - Цокотухе блошки?
1) серёжки
2) мёд
3) сапожки


5. Кто победил Бармалея и спас Танечку и Ванечку?
1) Айболит
2) крокодил
3) акула Каракула


6. Что выросло на Чудо - дереве для Мурочки?
1) башмачки
2) туфельки
3) сапожки


7. Какие волшебные слова закричал Мойдодыр?
1) мутабор
2) абра - кадабра
3) кара - барас


8. Куда поспешил Айболит спасать больных зверей?
1) в Россию
2) в Африку
3) в Австралию


9. Кто провалился в болото в сказке "Телефон"?
1) носорог
2) слон
3) бегемот


10. Почему посуда убежала от Федоры?
1) Федора не вкусно готовила
2) Федора была неряхой
3) Федора купила новую красивую посуду


Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Елена Степанова

Татьяна Изотова
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по сказкам К . Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Цель :

1. Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством К. И. Чуковского ,

выявить читательский интерес.

Задачи :

1. Развивать у детей мышление ,

1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям поэтам.

3. Способствовать развитию у детей чувства юмора на основе сказок К . И. Чуковского .

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книгам.

Ход викторины.

1. Организационный момент

Воспитатель :

Знаете, ребята, вот что вам скажу,

литературную викторину сегодня проведу ,

будете , вы сказки сегодня узнавать ,

и тот, кто сказку знает , нужно отвечать.

Но кто же сказки эти детям написал ? (ответы детей )

2. Вступительное слово

Воспитатель :

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский . (появляется портрет К. И. Чуковского )

Сейчас ему было бы 133года.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского .

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя . Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков .

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед , К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок .

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского .

3. Сюрпризный момент (зазвонил телефон) . Воспитатель подходит к телефону,отвечает.

Воспитатель :

Ребята, это звонила бабушка Федора. Она говорит, что все сказки перепутались , и просит нас приехать на поезде и помочь. Но, чтобы попасть на поезд, нам нужны билеты. Для этого вам нужно подойти к столу, взять билет с номером и найти место в поезде с таким же номером. Под музыку дети разбирают билеты. Итак, в путь! (звучит мелодия «Весёлый поезд» )

Остановка(1)

Задание называется «Кто есть кто?» Я задаю вам вопрос, а правильный ответ вы можете проверить на слайдах.

1. От кого, ребята, посуда убежала, потому что

грязною быть не пожелала?

2. Она по полю шла, шла и вдруг денежку нашла?

3. Он поехал в Африку и вылечил зверей, кто же

это был, ответь нам поскорей?

4. Кто же таракана злого победил и просто

его сразу он и проглотил?

5. Кто первый в этой сказке на телефон звонил

и с кем по телефону он долго говорил?

6. Нелёгкая эта работа, когда тащили его из болота?

7. Муху кто спасёт из сказки , кто ответит без подсказки ?

Остановка(2)

Ребята, а ваши родители помнят сказки Чуковского ?

Игра «Чудесный мешочек» .

В этом мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Давайте, поможем найти их владельцев. Родители достают предметы и называют персонажа из сказки .

1. Телефон – «У меня зазвонил телефон» .

2. Воздушный шарик – «Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд

А за ним комарики на воздушном шарике» (Тараканище) .

3. Мыло – «Вот и мыло подскочило, и вцепилось в волоса» (Мойдодыр) .

4. Блюдце – «А за ними блюдца…» . (Федорино горе) .

5. Калоша – «Пришли мне дюжину новых калош» (Телефон) .

6. Термометр – «И ставим и ставим им градусники» (Айболит) .

Остановка(3)

Игра-соревнование.

Деление на команды.

На столе лежат атрибуты из разных сказок К . Чуковского . Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке .

1 команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)

2 команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)

1 команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)

2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)

Остановка (4)

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

1. А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит :

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»

2. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки,

Скачут по … (дорожке)

3. Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько :

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей!»

4. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит Маленький … (фонарик) .

5. А потом позвонили зайчатки :

Нельзя ли прислать … (перчатки?

6. А потом позвонили мартышки :

Пришлите , пожалуйста, … (книжки!

7. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой) .

8. Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча :

«Разве это великан?

Это просто … (таракан!

Остановка (5)

«Собери пазл»

Воспитатель :

А теперь задания для всех вас другое

и совсем, конечно, очень не простое,

нужно пазлывам собрать, чтоб героя угадать.

На столах лежат пазлы для двух команд по сказкам : «Мойдодыр» и «Муха – Цокотуха» .

По команде дети должны собрать картинку и вспомнить отрывок из этой сказки .

Остановка (6)

«Чтение сказки »

Воспитатель :

А теперь садитесь на стульчики и слушайте внимательно сказку .

Чтение сказки «Чудо-дерево» .

Ребята, так что же висело на этом дерево? (ботинки и т. д.) Давайте мы с вами найдём эти предметы на столе (дети выбирают заранее вырезанные картинки) и украсим ими наше дерево. Аппликация «Чудо – дерево» .

Воспитатель :

Да, ребята, вас хвалю и всех- всех благодарю,а теперь вы все садитесь и друг другу улыбнитесь.

Под музыку выходит Федора – Егоровна.

Ой, ребятушки, спасибо! Какие вы умные, начитанные. Помогли вы нам, и теперь все сказки встали на свои места. Я за это принесла вам сладкое угощение. Кушайте на здоровье и не забывайте наши сказки !.

Публикации по теме:

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.» Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Задачи:.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского МАДОУ ДСКВ №14 «Умка» ,подготовила воспитатель Гарнатка А. А Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок. Задачи:.

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло), «Волшебная книга сказок», аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Герои сказок К.Чуковского», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи».

Ход занятия

Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Чуковский - это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).

ВЕДУЩАЯ: Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

Как у наших у ворот чудо дерево растёт, не цветочки, не листочки на нём, а сказки К. И.Чуковского (оформлено дерево со сказками).

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.

ВЕДУЩАЯ: Книги просят:

А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!

1 . Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» («Доктор Айболит»)

5. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)

10. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!

В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.

Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. («Бармалей»)

Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Ведущая: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

ИГРА Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

ВЕДУЩАЯ: Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите, побежала
Телега без коня. (Машина)

Был веселый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выскочило чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Цыпленок)

Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел? (Пароход)

Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня.
Чтобы дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Дети:
Еж!

Ведущий: У Чуковского есть стихотворение про ежей.

Стихотворение «Ежики смеются»

У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»

Игра «Собери иголки для ежат».

Оборудование: Два рисунка ёжика, маркер 2 шт.

Ход игры: Командам нужно нарисовать иголки ёжику. Чья команда быстрее справится с заданием.

Ведущая: Сейчас дети старшей группы расскажут нам отрывок из сказки «Муха Цокотуха».

Ведущая: Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Игра «Кто есть кто».

  • Айболит - (доктор)
  • Бармалей - (разбойник)
  • Федора - (бабушка)
  • Каракула - (акула)
  • Мойдодыр - (умывальник)
  • Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
  • Цокотуха - (муха)
  • Рыжий, усатый великан - (таракан)

ИГРА «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

— Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)

Татьяна Бизина
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»

Программные задачи :

Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского .

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте , герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.

Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа :

Чтение произведений К. И. Чуковского . Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Прослушивание аудиозаписей со сказками К . И. Чуковского . Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского , оформление выставки в группе.

Материал : Портрет К. И. Чуковского , телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр, сито, перчатки, монета, шоколадка, ошейник, мочалка, корзинки - 4 шт., аудиозаписи с произведениями К. И. Чуковского , грамоты, раскраски.

План викторины :

Вступительное слово учителя.

1 тур. Аукцион.

2 тур. «Кто есть кто» .

3 тур. .

4 тур. «Из какой сказки отрывок

5 тур. «Закончи строчку»

Корней Иванович Чуковский . Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля. К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей. Сегодня мы вам предлагаем отправится в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского и проведем сказочную викторину . У нас четыре команды : Комарики, Бегемотики, Крокодильчики, Бабочки.

Итак, мы начинаем викторину

1 тур. Аукцион.

1 команда

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )

3. В какой сказке прославляют воробья ? («Тараканище» )

4. Что просил слон в стихотворении – сказке «Телефон» ? (Шоколад)

5. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

2 команда

6. Кто потушил пожар в сказке «Путаница» ? (Бабочка)

7. В какой сказке гости предали именинницу ? (Муха-цокотуха)

8. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

9. На чем летают комарики в сказке «Тараканище» ? (На воздушном шарике)

10. Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон» ? (Перчатки)

3 команда

11. Из какой это сказки : «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

12. Название сказки , в которой крокодил проглотил солнце(«Краденое солнце» )

13. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр» ? (Умывальник)

14. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

15. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

4 команда

16. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

17. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

18. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

19. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

20. В какой сказке все наоборот ? («Путаница» )

2 тур. «Кто есть кто» .

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена ?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Физминутка Веселая игра на внимание «Я – не я»

(Дети встают в круг : на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть).

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит ириски?

Кто лакает из миски?

Кто любит помидоры?

Кто жарит мухоморы?

Кто любит кино?

Кто разбил окно?

Кто любит печенье?

Кто любит варенье?

Кто любит мед?

Кто все время врет?

Кто хочет пельмени?

Кто хочет банан?

Кто упрямый, как баран?

Кто хочет «Кока- колу» ?

Кто вымоет всю школу?

3 тур. «Корзинка с потерянными вещами» .

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки , в которых говорится об этом предмете.

1 команда

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

2 команда

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

3 команда

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки : «Нельзя ли прислать перчатки?» )

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

4 команда

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

С ранних лет сказки К . И. приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К . И. Чуковского . Давайте же вспомним эти сказки .

4 тур. «Из какой сказки отрывок

Ставится аудиозапись отрывка из произведения Чуковского . Дети называют сказку или стихотворение .

Физразминка «Муха Цокотуха»

5 тур. «Закончи строчку»

Ребята, вам необходимо закончить строчку из произведений К. И. Чуковского , но именно так, как она звучит у автора.

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися :

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под. (под лавочки; «Муха – Цокотуха» )

А теперь закончите строчку сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского .

1 команда

И снова медведь : - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон") .

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там - (лягушку; "Федорино горе") .

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает … (воробей; «Тараканище» )

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными. (грибами; «Путаница» )

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под. (кровать; «Мойдодыр» )

2 команда

Со слонами на ходу

Поиграли в … (чехарду; "Бармалей")

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

Наступила темнота,

Не ходи за ворота :

Кто на улицу попал -

Заблудился и. (пропал; «Краденое солнце» )

И такая дребедень

Целый день :

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то. (олень; «Телефон» )

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые. (крокодилы; «Бармалей» )

3 команда

Стыдно старому реветь

Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами. (шевелят; «Тараканище» )

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку. (посадили; «Путаница» )

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке. (темно; «Краденое солнце» )

4 команда

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")

И пришла к Айболиту лиса :

Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни. (тараканы; «Федорино горе» )

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок. (командир; «Мойдодыр» )

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом … (клякса; "Мойдодыр")

Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина . Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать , что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Подведение итогов. Награждение команд (грамоты и раскраски по сказкам К . И. Чуковского )



Похожие статьи
 
Категории