«Пришлось объяснять, что я не ставлю оценки за лайки».

02.02.2019

Я хочу остановиться на личности заслуженного врача РСФСР Ольги Павловны Ногиной . Она – видный врач-педиатр, организатор здравоохранения, учёный-медик. Также Ольга Ногина была видным деятелем революционного движения, ветераном Коммунистической партии и женой наркома Виктора Ногина, погребённого у Кремлёвской стены. Сама О. П. Ногина погребена в колумбарии Новодевичьего кладбища в Москве .

В статье приводятся биографические данные об Ольге Ногиной из энциклопедии и статья к 85-летию врача, а также сведения о могиле.

Биография:

НОГИНА Ольга Павловна (1885-1977) – советский педиатр, участница революционного движения, одна из первых организаторов охраны материнства и младенчества в СССР, заслуженный врач РСФСР (1948). Член КПСС с 1906 г.; жена известного большевика В. П. Ногина.
В 1903 г. поступила на естественный факультет Высших женских (Бестужевских) курсов в Петербурге; в 1904 г. исключена за участие в студенческой забастовке. В 1904-1905 гг. в Женеве была связана с группой большевиков во главе с В. И. Лениным, работала в организованном по его инициативе кружке по подготовке пропагандистов. После революции 1905 г. вернулась в Россию, вела партийную работу. В 1906 г. поступила на медицинский факультет Высших женских курсов в Москве. Подвергалась арестам (1908, 1910), высылке под гласный надзор полиции в Саратов (1911) и была исключена с курсов без права поступления в высшее учебное заведение. В 1914 г. получила диплом врача, сдав экстерном государственный экзамены в Московском университете; работала врачом в Московской губернии, продолжая партийную деятельность. С декабря 1917 г. по приглашению Н. А. Семашко работала в Москве. С 1918 г. возглавляла подотдел охраны материнства и младенчества отдела здравоохранения Хамовнического района, с 1919 г. по 1929 г. – Московского отдела здравоохранения. Избиралась депутатом Московского Совета. В 1929-1931 гг. главный врач Морозовской детской больницы; в 1931-1933 гг. организатор и руководитель детского питания в Институте питания; с 1934 г. начальник управления охраны материнства и младенчества Наркомздрава РСФСР; с 1937 г. научный сотрудник Института охраны материнства и младенчества (впоследствии Института педиатрии АМН СССР). В 1944 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Роль статистического анализа в усовершенствовании работы детских учреждений»).
Активно участвовала в создании сети женских и детских лечебно-профилактических учреждений, в подготовке кадров, в пропаганде и внедрении профилактических основ советского здравоохранения. Автор и редактор научных и популярных работ (около 30) по охране материнства и младенчества. Была редактором редотдела «Педиатрия» 2-го издания БМЭ.
Награждена двумя орденами Трудового Красного Знамени, двумя орденами «Знач Почёта» и медалями.

Соч .: Охрана материнства и младенчества в Москве и Московской губернии. М., 1929 (ред. совм. С Дулицким С. О.); Школьное питание, М., 1933 (ред.); Тридцать лет охраны матери и ребёнка в СССР, М., 1947; Заочный курс обучения беременных, М., 1955 (совм. с др.); Организация и работа яслей, М., 1961.
Библиогр .: Врачи-большевики – строители советского здравоохранения, под ред. Е. И. Лотовой и Б. Д. Петрова, с. 293, М., 1970; Мананникова Н. Ольга Павловна Ногина, Педиатрия, №1, с. 91, 1971.

Х. И. Идельчик .

Публикуется по:

  • Статья Ногина Ольга Павловна в Большой Медицинской Энциклопедии , 3-е издание.

    ОЛЬГА ПАВЛОВНА НОГИНА

    В 1970 г. Ольге Павловне Ногиной исполнилось 85 лет. Ольга Павловна член КПСС с 1906 г., всю свою жизнь она посвятила активной общественной деятельности и организации охраны материнства и детства в нашей стране.
    В течении первых лет Советской власти (1918-1929) О. П. Ногина заведует отделом охраны материнства и младенчества Московского Совета и организует первые детские учреждения в Москве и Московской губернии – консультации, молочные кухни, ясли, дома ребёнка, дома матери и ребёнка.
    При организации детских учреждений приходилось преодолевать огромные трудности. Специальных зданий для яслей и домов ребёнка не было, а отводимые для этой цели Московским Советом особняки, принадлежавшие ранее буржуазии, было трудно приспособить для детских учреждений. Оборудование приходилось искать на складах Московского Совета, где была сложена мебель, вывезенная из домов, покинутых сбежавшими за границу хозяевами, и приспосабливать её для детских учреждений.
    Но самое трудное – подобрать кадры для ухода за детьми. О. П. Ногина обращается за помощью к директорам и общественным организациям фабрик и заводов, которые помогают ей подобрать кадры для первых детских учреждений из числа своих работниц. Затем на работу в детские учреждения пришли делегаты женотделов. Обучение этих кадров успешно проводилось в процессе работы. Многие из пришедших в детские учреждения работниц выполняли обязанности заведующих учреждениями, сестёр-воспитательниц, заведующих хозяйствами. Работая, они продолжали учиться на специальных курсах, организуемых органами здравоохранения.
    Большое внимание в этот период Ольга Павловна уделяет организации домов ребёнка в Москве для детей, оставшихся без родителей. Мало организовать такое учреждение, надо создать необходимые санитарные условия, разработать режим воспитания, добиваться надлежащего медицинского обслуживания. В воспитательных домах дореволюционной России была высокая детская смертность. К разработке вопросов организации домов ребёнка на новой основе и обслуживания детей в них были привлечены лучшие врачи-педиатры.
    В 1920 г. под руководством О. П. Ногиной в Москве создаётся опытный дом младенца, явившийся первым детским учреждением, в цели которого входили научно-исследовательские вопросы по разработке методики воспитательной работы с детьми младшего возраста. Для работы в этом учреждении были привлечены проф. К. Н. Корнилов (психолог), Е. К. Кричевская (педагог) и Э. А. Горницкая (врач).
    Одновременно О. П. Ногина разрабатывает систему патронажа – воспитание детей-сирот в семьях трудящихся под медицинским и общественным контролем. Это мероприятие дало положительные результаты – среди этих детей значительно снизились заболеваемость и смертность.
    Вместе с работниками детских консультаций О. П. Ногиной разработана методика диспансеризации детей раннего возраста в детских консультациях. О первом опыте работы по диспансеризации детей раннего возраста Ольга Павловна сообщила на III Всесоюзном совещании по охране материнства и младенчества, проходившем в 1925 г. в Москве.
    Большое внимание в этот период Ольга Павловна уделяет разработке режима воспитания и медицинского обслуживания детей в яслях и этому вопросу посвящает в дальнейшем всю свою жизнь. О. П. Ногина по праву считается одним из лучших специалистов в области организации обслуживания детей в яслях. Этому вопросу посвящены многие её работы, две из них изданы как руководство для работников яслей и являются для них настольными книгами.
    На протяжении многих лет О. П. Ногина уделяет большое внимание вопросам охраны здоровья матери и ребёнка, гигиеническому воспитанию матерей. По её инициативе было подготовлено издание серии брошюр для заочного обучения матерей. Большой популярностью у женщин пользуется книга «Дневник матери», в подготовке и редактировании которой О. П. Ногина принимала самое активное участие.
    О. П. Ногина редактор многих печатных работ во вопросам охраны материнства и детства.
    С 1929 по 1930 г. О. П. Ногина была главным врачом Московской детской образцовой (ныне 1-й клинической) больницы, а затем работала в Институте питания, где заведовала отделом организации детского питания. В его задачи входили научное обоснование норм детского питания и организация детского общественного питания.
    В 1934 г. она назначается начальником Управления охраны материнства и младенчества Наркомздрава РСФСР и занимает эту должность до 1937 г. В этот период О. П. Ногина проводит огромную работу по подготовке декрета от 27/VI 1936 г. «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатёж алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводах».
    В связи с большим строительством яслей, родильных домов, молочных кухонь, развёрнутым после выхода декрета, О. П. Ногина принимает активное участие в разработке проектов и плана строительства этих учреждений на территории Российской Федерации.
    О. П. Ногина – активный участник всех съездов детских врачей. На V Всесоюзном съезде педиатров в 1935 г. она выступила с докладом по вопросу организации лечебной помощи детям в больнице и на дому. В её докладе и докладе проф. А. А. Киселя был поставлен вопрос о необходимости самого срочного расширения больничной помощи детям, осуществлявшейся тогда крайне недостаточно. Съезд обязал Всесоюзное общество педиатров принять участие в разработке плана строительства и плановых зданий к проектам больничных зданий.
    В 1937 г. О. П. Ногина из Наркомздрава РСФСР переходит в Институт охраны материнства и младенчества РСФСР (ныне Педиатрический институт АМН). Здесь она в течении 20 лет ведёт большую педагогическую и научную работу. В этом институте ею на материале яслей Перми подготовлена диссертационная работа, а также разработаны режим детей, вновь поступающих в ясли, и меры профилактики заболеваемости в первые дни пребывания детей в яслях.
    Ольга Павловна – заслуженный врач РСФСР.
    За активную, самоотверженную деятельность в области охраны материнства и детства, большую общественную и партийную работу О. П. Ногина награждена двумя орденами Трудового Красного Знамени, двумя орденами «Знак Почёта», многими медалями.
    Поздравляя О. П. Ногину со славным юбилеем, желаем ей хорошего здоровья и бодрости.

    Доц. Н. Мананникова.

    Публикуется по:

  • Н. Мананникова. Ольга Павловна Ногина. Журнал «Педиатрия», 1971 г., №1, стр. 91-93.
  • Открыть картинками в формате jpg: ч. 1 , ч. 2 , ч. 3 .

    МОГИЛА

    Заслуженный врач РСФСР Ольга Павловна Ногина скончалась в 1977 году .
    Погребена на Новодевичьем кладбище в городе Москва . Ниша в сто тридцать третьей секции колумбария , во второй башне , ниша 2. Вместе с ней погребены её дочь Ольга Викторовна Ногина (1915-2000) и зять Юрий Михайлович Малинский (1914-1993) – химик, доктор химических наук, научный сотрудник Научно-исследовательского физико-химического института имени Л. Я. Карпова.
    Захоронение Ольги Ногиной весьма интересно. Ниша с её прахом находится в башне в стене кладбища, на новой территории кладбища. Башня эта располагается напротив могилы авиаконструктора


  • Золотой дубль России в Черногории. Статья, журнал «Tennis Weekend», №8, 2013.

    - «Серебро» дороже «золота». Статья, журнал «Tennis Weekend», №10, 2013.

    Занятия физической культурой и спортом как фактор развития личности. Статья, II Международная научно – практическая конференция «Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития», Новосибирск, 2013.

    ​-Функциональная тренировка в учебном процессе физического воспитания в ВУЗе. Статья, II Международная научно-практическая конференция «Проблемы теории и практики современной науки», Москва, 2014

    Роль и место спорта и физической культуры в социально-экономическом развитии современного общества. Статья (ВАК), Научно-практический журнал «Экономика, статистика и информатика» (Вестник УМО), выпуск №6(2), М.: МЭСИ, 2015.

    Разработка и внедрение компьютерных средств обучения в учебный процесс физического воспитания в ВУЗе. Статья (ВАК), Научно-практический журнал «Экономика, статистика и информатика» (Вестник УМО), выпуск №1, М.: МЭСИ, 2015.

    -Современная организация процесса физического

    воспитания в вузах России и за рубежом // Физическое воспитание и студенческий спорт

    глазами студентов: материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 85-летию КНИТУ-КАИ. Казань, 24-27 ноября 2016 г.

    - ​ Морфофункциональные особенности организма студентов юношеского возраста с разным уровнем физической работоспособности// Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 85-летию КНИТУ-КАИ. Казань, 24-27 ноября 2016 г

    Функциональная тренировка как средство повышения мотивации обучающихся к занятиям физической культурой. Статья, Международная научно-практическая конференция «Цели, задачи и ценности образования в современных условиях». Прага, 2014.​

    Менеджмент в спорте. Статья, XXXVIII Международная научно-практическая конференция « Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд», Новосибирск, 2016.

    Основные мотивационные направления развития физической культуры и спорта в современном обществе. Статья (ВАК) Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. Научный журнал. Выпуск № 2(2) – Челябинск: Изд-во ЧелГУ, 2016.

    Возрождение физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» в России. Всероссийская НПК «Физическая культура, здоровье и спорт: актуальные вопросы физического воспитания и образования в контексте внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». – Сургут, 20 апреля 2016.

    Двигательная активность как важная составляющая здорового образа жизни студентов. Сборник статей по итогам всероссийского научно-практического конгресса «Эколого-ориентированные и социально-экономические проблемы развития спорта в условиях геополитических реалий», М.: Академия МНЭПУ, октябрь 2016.

    Анализ образа жизни и занятий физической культурой и спортом студенческой молодежи (ВАК). Научно-практический рецензируемый журнал «СТАТИСТИКА И ЭКОНОМИКА» », Том 13., № 6. 2016 ​.

    -Физическая культура. УМК, М.:РЭУ, 2016.(2017-второе издание).

    Основы теории и методики физической культуры и спорта. УМК, М.:РЭУ, 2016(2017-второе издание).

    - Интеграция спорта и искусства .//

    - Информационные технологии в физической культуре и спорте .// ПРИОРИТЕТНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ XXXVI Международной научно-практической конференции г. Новосибирск, 28 февраля 2017.

    Повышение заинтересованности студентов в занятиях физической культуры (Scopus ). Журнал "Теория и практика физической культуры " №9, 2017г., стр 22-24.

    Критерии успешной деятельности преподавателя ВУЗа. VI международная научно-практическая интернет-конференция «Гуманитарное образование в экономическом вузе», 20.10-30.11. 2017, № 002/4.

    Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся виде. VI международная научно-практическая интернет-конференция «Гуманитарное образование в экономическом вузе», 20.10-30.11. 2017, № 002/4.

    Современные требования к компетенциям преподавателя высшей школы. В сборнике: Творческие и инновационные подходы в образовании, науке и искусстве Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. 2017. С. 169-174.(ВАК)

    Эволюционные процессы развития России в оценках современной студенческой молодежи. Журнал "Теория и практика физической культуры", 2018, №1. (ВАК).

    - ПЛАВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ АСТМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У СТУДЕНТОВ. Журнал "Культура физическая и здоровье", 2018, №2 (ВАК) .

    Временные параметры соревновательной деятельности квалифицированных регбистов. Журнал "Теория и практика физической культуры", 2018, №8 (Scopus)

    Скопируйте код и вставьте в свой блог:


    Елена Колосова для lady.tut.by

    Молодые учительницы о работе со старшеклассниками



    Отправьте ссылку другу - укажите e-mail получателя, отправителя, примечание (необязательно):

    Кому:

    От кого:

    Примечание:






    Расспросили молодых учительниц, каково это - учить уму-разуму старшеклассников, когда ты сама - только-только с университетской скамьи. Несколько историй о заигрываниях, запирании в классе и «наездах» родителей.

    «Пришлось объяснять, что я не ставлю оценки за лайки»

    Наталья, 23 года, учитель английского языка:

    «Мой первый 11 класс, в который я пришла работать сразу после университета, состоял из сплошных мальчиков и всего одной девочки. Поначалу я испугалась, почему-то была уверена, что будет очень сложно найти общий язык именно с парнями. Но в итоге оказалось, что с ними общаться намного круче и проще.

    Конечно, пришлось стать гораздо сдержаннее на своих страничках в соцсетях, а парочку фотографий даже скрыла - от греха подальше. Дети же постоянно в ВК, ленту просматривают регулярно и осыпают лайками всё, что бы там у меня ни появилось. И я уже просто не знаю, как еще объяснять ученикам, что их лайки на оценки никак не повлияют.

    Когда училась в университете, собиралась быть строгим учителем: никаких поблажек, строжайшая дисциплина, чёткие ответы и высокие баллы только тем, кто действительно постарался, чтобы их заслужить.

    Но находясь среди детей, невозможно долго сохранять имидж «железной леди»: в один прекрасный день тебя таки пробьет на улыбку или смех, и всё - лед тронулся… Ну и хочешь не хочешь, а появляются свои любимчики. А так как педагогический коллектив - женский, чаще всего симпатизируем мальчишкам.

    Причем сами себя ловим иногда на мысли, что ставим оценку выше не за знания, а за харизму и обаяние, но ничего с собой поделать не можем. Знакомые, которым хвалила своих мальчишек-учеников, шутили: «Так выбери какого-нибудь и расти «для себя»! Но я только смеюсь в ответ, конечно.

    Вообще, заигрываний со стороны мальчиков хватает, и битва за первую парту среди них была с первого дня. Любая моя просьба выполняется на ура: набрать воды, полить цветы, донести сумки до дома. Конечно, бывало и так, что доходило до предложения вместе погулять, но приходилось одергивать себя: «Я же учитель!». Беда в том, что современные школьники не выглядят на свой возраст, да и ведут себя уж слишком раскрепощенно…

    Благодаря своим «детишкам», я открыла в себе и немало новых талантов: оказывается, я прекрасно умею орать; умудряюсь пить чай на перемене, держа при этом дверь, запертую от неугомонных детей; моментально засыпаю в любую свободную минуту. И, думаю, таких открытий у меня впереди еще уйма!»

    «Говорили: «Да пошла ты со своей алгеброй!..»

    Мария, 22 года, учитель математики:

    «Это мой первый год в школе, веду математику у девятиклассников. Школа самая обычная, в спальном районе, где живут рядовые заводчане. Более-менее одаренные и заинтересованные в учебе дети после начальной школы уходят в гимназии, а мне и моим коллегам, как говорится, что осталось - то осталось… У многих учеников родители в разводе, у кого-то - пьют, у кого-то - брат сидит…

    В общем, первые несколько месяцев я рыдала с завидной периодичностью. Хорошо, что еще дома, а не при моих «юных извергах», которые старательно доводили меня как могли.

    Парни при каждой моей попытке написать что-то на доске или наклониться за упавшим мелом начинали издавать сладострастные стоны или демонстрировать друг другу, указывая на меня, непристойные телодвижения.

    Могли во время урока играть в телефонах, надев наушники, плевались жеваной бумагой, совершенно не слушали. Ни двойки, ни походы к директору, ни вызовы родителей в школу - ничего их не брало.

    Делая такие мелкие, но противные пакости, они прямо упивались своей невоспитанностью и безнаказанностью. Говорили: «Да пошла бы ты со своей алгеброй, мне главное 9-й закончить…».

    А когда приходили в школу по моему вызову родители, они оказывались порой ничем не лучше своих детей. Мол, что за «училка» такая, что не может их сына ничему научить, а только жалуется: и то ей не так, и это не эдак…

    Но с подводной лодки распределения никуда не денешься. Я постаралась как можно больше абстрагироваться от основных нарушителей моего спокойствия и сосредоточиться на тех, кто хотя бы немного слушает меня на уроках. Даже пару раз к психологу сходила. Через полгода стало полегче.

    Сейчас только вот до каникул пару месяцев дотерпеть, продержаться. А там, будем надеяться, большая часть моих «отпетых» в 10-й класс уже не пойдет…

    Но как бы там ни было, я успокаиваю себя тем, что такая школа жизни по-настоящему закаляет и снимает розовые очки. Профессию учителя я не разлюбила. Но очень надеюсь, что это будут первые и последние такие неадекватные ученики на моем пути».

    «В 25 лет у меня 22 ребенка!»

    Любовь, 25 лет, учитель русского языка и литературы:

    «Когда я впервые пришла на распределение нагрузки и мне сказали, что я буду вести у 10 класса, я испугалась. Испугалась больше всего того, что я зайду в класс, а никто не захочет меня слушать, ведь некоторые ученики выглядят старше меня, а кто-то выше меня на голову, а то и на две…

    Изначально я думала, что только строгостью, криком можно заработать авторитет. И была неправа. Было даже странно, когда в конце моего второго года уже новые десятиклассники сказали мне: «Когда вы впервые зашли в класс, такая вся строгая, в черном, мы думали, что наши счастливые деньки закончились. А вы, оказывается, такая классная!».

    Просто ученики (любого, кстати, возраста) - это личности, это точно такие же люди, как и все мы, только меньше. И, считаясь с их мнением, прислушиваясь к ним и разделяя их интересы (я, например, как и многие ребята, большой фанат супергеройской тематики), ты заработаешь уважение, которого так ждешь.

    Да, они другие. Мы в их возрасте вели себя иначе, к школе и учителям относились иначе. Но мы были на их месте, о чем, думаю, не стоит забывать ни молодым учителям, ни опытным.

    Старшеклассники проявляют знаки внимания, это да. Помогают донести до учительской журнал, стопки с тетрадями, ноутбук. Это приятно, конечно. И не было ни дня в школе, чтобы кто-то из учеников не сказал мне, как хорошо я сегодня выгляжу. Но, думаю, это все-таки проявление уважения, не больше. А может, и желание подружиться.

    Вообще, по моему опыту, с мальчиками труднее класса до девятого - возраст сложный. А с девочками тяжелее в 10−11 классах, они в это время уж очень своенравные становятся. Хотя некоторые приходят ко мне за советами, в том числе и в личной жизни. Все школьные страсти и «Санта-Барбары» учителю сразу видны.

    А иногда приходится принимать и непосредственное участие в «разборках». Например, помочь навести мосты в ситуации, когда девочка после расставания с мальчиком начала встречаться с его другом и в классе было ой как неспокойно…

    В данный момент я - классный руководитель у девятиклассников. Бывает, конечно, всякое. Я плакала из-за них (как от счастья, так и от обиды), я ругала их, я до сих пор иногда на них кричу.

    Но если кто-то из учителей-предметников на них жалуется, я все равно их защищаю. Может, с ними и трудно, но это мои дети: 22 «моих» ребенка. Мы каждый день учимся друг у друга. Они у меня - жизни и моему предмету, а я у них - общению с новым поколением и любви ко всему новому».

    «Меня дети побаиваются, а вот коллегу, было дело, даже в кабинете запирали»

    Ольга, 24 года, учитель английского языка:

    «Вливаться в коллектив к взрослым, опытным педагогам было даже страшнее, чем идти на первый урок к детям. Ведь до этого ты и в школе, и в университете находишься в основном со своими сверстниками. Я очень переживала именно за эту разницу в возрасте, и на деле оказалось действительно сложно.

    Многие коллеги просили помочь им, например, напечатать что-нибудь, создать презентацию, и я никому не отказывала, но через полгода мне реально надоело быть «девочкой на побегушках» и я, наконец, научилась говорить «нет».

    А вот встречи с детьми я не боялась, а даже наоборот - ждала ее. У меня было столько энтузиазма и идей, мне казалось, что я смогу научить английскому всех и каждого, но в реальности все вышло по-другому. Естественно, есть дети, которые с удовольствием учатся, а есть те, кому все эти знания - до лампочки. Иногда предлагала детям задания, и находились такие, кто отказывался их выполнять, - приходилось что-то придумывать на ходу…

    Изначально, конечно, дети хотели видеть во мне больше подружку, чем учителя. Приходили со своими секретами и пытались поболтать даже на уроках. Часто жаловались на других учителей: мол, они несовременные, скучные… Но я такие разговоры не поддерживала. Я была очень категорична: учеба, и еще раз учеба.

    Но прошло время, и я понимаю, что детей иногда тоже нужно выслушать, посмеяться с ними и погрустить. Другом, конечно, ты им не станешь, но главное, чтобы они тебе доверяли.

    Старшеклассники, особенно мальчишки, конечно, пробовали меня смутить. Например, в школе говорили «здравствуйте», а при встрече на улице - «привет». Но я всегда подчеркнуто говорила «добрый день» или «добрый вечер». Многие стали добавляться в друзья в соцсетях, писать, расспрашивать о жизни… И тут важнее всего - сохранять дистанцию.

    В целом в работе со старшеклассниками мой возраст мне больше помогал, нежели мешал. Просто в моей школе на протяжении долгого времени работали одни только взрослые учителя. Я была самой молодой, и дети ко мне тянулись. Как-то, помню, один 11-классник, вздохнув, сказал: «Я б на вас женился!». И я еще долго улыбалась, вспоминая этот момент.

    Вообще, все старшеклассники свою симпатию выражают одинаково. Они очень хотят тебе помочь. А так как по распределению я попала в сельскую школу, там это выражалось своеобразно: то огород вскопать предложат, то газон покосить… Как для человека, всю жизнь прожившего в городе, удивительным для меня в сельской местности было еще и то, что в сентябре вся школа, включая директора, учителей и всех учащихся 5−11 классов, отправляется на… сбор картофеля!

    Это был мой первый «полевой опыт». Я и оделась непрактично, и не понимала вообще, что и как делать. Естественно, это вызывало хихиканье у старшеклассников, и позже они еще долго мне вспоминали, как я двумя пальчиками с красивым длинным маникюром собирала картофель по одной штучке…

    Но это подшучивание - скорее исключение, чем правило. Дети меня, я бы сказала, побаиваются. И меня это вполне устраивает. Потому что, например, у одной моей коллеги, которая оказалась после вуза в ПТУ, совсем другая история. Там ее довольно долго дети не слушали совершенно, бунтовали и даже запирали в кабинете. До истерик доходило…

    Из своего опыта могу дать главный совет молодым педагогам: чтобы тебя уважали, всегда выполняй свои обещания. Сказала «поставлю двойку» - сразу ставь. Сказала «на следующем уроке мы будем делать что-то интересное» - делай. Сказала «Иванов, я завтра тебя спрошу» - спрашивай. Сказала «пойдем летом в поход» - собирайся и иди… При любых обстоятельствах выполняй обещанное. Тогда к твоим словам будут прислушиваться и уважать».




    ОТПРАВИТЬ:












    Похожие статьи
     
    Категории