Рэп терминология.

21.03.2019

0 Давно хотел написать небольшую статью про Микстейп и с чем его едят. Это свежее веяние пришедшее к нам, как обычно с Запада. Что значит Микстейп ? Рекомендую прочесть несколько интересных статей, например, кто такой Ретард , что значит Репост , как понять слово Репит , что такое Регать и т. п. Микстейп - это новая струя в музыкальном движении. С некоторых пор появляется всё больше и больше Микстейпа, но некоторые люди столкнувшись с этим не могут понять, что это вообще такое. Эта статья будет очень краткая, поскольку не стану вас напрягать, какими-то мега подробностями и историческими фактами, просто дам краткие ответы на большинство популярных вопросов. Что такое Микстейп ? Слово Микстейп было заимствовано из английского языка "Mixtape", что можно перевести, как кассету с нарезками музыкальных композиций.

Микстейп - это заимствованная диджеем кассета в которой содержится музыка либо скиты (небольшие истории прозой)


Узнайте больше что значит Микс в этой подробной статье.

В наше время уже мало кто может вспомнить про такой носитель информации, как обычная аудио кассета. Однако привычка вещь навязчивая, поэтому позже Микстейпами стали называть CD-mix, а так же mp3-mix.

Микстейп - это подборка музыкальных композиций одного жанра, одного и того же или разных исполнителей.
Микстейпом так же называют наложение вашего голоса на "минуса" (музыку из песни)

Чем Микстейп отличается от альбома?

Альбомы делают очень долго, шлифуют каждую композицию, каждый трек. Переписывают тексты песен и меняют музыкальные аранжировки, поэтому иногда на альбом может уйти несколько лет.
Микстейп выпускается в частном порядке, поэтому свобода выбора намного больше, поскольку можно взять любой приглянувшийся трек, никто тебе запретить не в силах. Кроме того, на Микстейпах можно брать чужие инструменталы, сэмплы, да всё о чём душа может пожелать. Поэтому ты можешь сметь "Америкен Бой" группы Комбинация на мотив HIM и отправить это в интернет на всеобщее обозрение, а можешь записать свой шедевр на флешку и дать послушать своим знакомым.

Краденная ли музыка на Микстейпах?

На самом деле нет. Как вы вообще представляете себе украденный трек. Вы ночью берёте фомку, фонарик и отправляетесь на виллу Филиппа Киркорова, чтобы украсть у него композицию и выдать за свою?
Подобная музыка из песен ("краденные " минуса) продаётся совершенно легально на винилах или дисках артистов.
Почему человек, реально купивший в магазине лицензионный диск, должен выслушивать оскорбления, о том, что он украл эту музыку? Некоторые артисты сами добровольно выкладывают "минуса" (музыку из песен) в интернет, и что, тот кто их скачал и использовал, вор?
Хотя конечно есть миксы в которых исключительно чужая музыка, но больше со своими авторскими композициями.

HiRoSima - Mixtape "Город на небе" Promo Video.

Дата публикации в СМИ: 30 апреля 2015
Дата создания: 17 апреля 2015
Читателей: 2812

В нашем ежедневном обиходе есть множество слов, суть которых мы, казалось бы, отчетливо понимаем, но при надобности не можем правильно объяснить. Среди них, конечно, есть и музыкальные термины.

Такие, например, как магическое слово подкаст. Один из главных сетевых трендов нулевых - сегодня этот термин регулярно употребляется всеми нами. Причем в совершенно разных значениях. Одни пишут гостевые подкасты для чьих-то радиошоу, другие слушают их онлайн, третьи выпускают серию собственных подкастов с техно или трансом. То, что «подкаст» означает некий блог, надиктованный автором, а не набранный вручную, мало кого смущает. Слово давно прижилось в кругах диджеев и музыкантов. Они придумали ему массу вариаций от soulcast (что-то вроде «музыка для души») до friendcast и вряд ли на этом остановятся.

Таких примеров можно вспомнить немало. Промо-промоушн-промоутер. Кто он? Организатор боксерских поединков, парень с флаерами в переходе или человек, способный сделать рекламу вашему релизу? Или прогрессив! Что еще за зверь? Прогрессивная музыка, «более прогрессивный транс или хаус» или все же музыка с мелодиями, развивающимися в прогрессии? И если да, то какой? Уж точно не геометрической.

Даже такие избитые слова как продюсер могут трактоваться нами по-разному. Согласитесь, разница между Иосифом Пригожиным и Джоном Дигвидом довольно существенная. Стоило бы называть этих людей представителями разных профессий. Но нет, номинально они оба продюсеры.

Так можно продолжать довольно долго, пока мы не придем к слову «микстейп» - единственному, которое интересует нас сегодня

В отношении основного продукта диджейской жизнедеятельности все мы, конечно, чаще используем слово микс. Есть некий негласный договор о том, что микс - это дома или в студии, а сет - за пультом в клубе. Диджеи записывают промо-миксы, авторские миксы, специальные миксы, приуроченные к чему-либо. Они миксуют музыку, смешивают ее, сводят и все, казалось бы, с этим понятно.

Но с появлением в России музыкальной блогосферы, а позже и тематических музыкальных пабликов в социальных сетях, у нас выросла целая каста музыкальных обозревателей, меломанов, диджеев иного типа. Большая часть этих ребят собственную прогрессивность, эрудированность, элитарность стараются выразить за счет довольно четкого разграничения: все, что было до нас - это колхоз и профанация. Все они играют и слушают «только качественный и актуальный интеллектуальный саунд», будто это не сама собой разумеющаяся вещь для любого сознательного диджея, а важное конкурентное преимущество.

Чтобы подчеркнуть собственное превосходство над непоспевающей толпой, такие парни намерено избегают базовых терминов, заменяя их новыми английскими синонимами. Так никнейм стал вдруг алиасом или моникером, лейбл - импринтом, трансляция - стримом, разогрев - «вормапом», имидж - айдентикой, превью - сниппетом, трейлер - тизером, а микс - микстейпом.

Крутые андеграундые диджеи делают только микстейпы. Иначе и быть не может, ведь миксы записывает Базука и Смэш, а они заняты чем угодно, но только не честным творчеством.

И это, конечно, все очень здорово. Молодежный язык должен меняться, а бедным критикам теперь будет чуть проще бродить между трех сосен из одних и тех же избитых слов. Но именно отсюда несколько лет назад началась абсолютная путаница, которая в сознании многих людей превратила микстейп в созвучный синоним слова микс, лишив его права на собственную долгую, богатую и уникальную историю, начавшуюся задолго до появления первых виниловых вертушек или ночных клубов.

И здесь не все так просто. Быстро разобраться в вопросе не поможет даже развернутая wiki-справка на английском. За более чем 50 лет существования микстейпов термин пережил несколько периодов забвения, переместился за океан и обратно и не раз адаптировался к новым музыкальным форматам и носителям. Это создало ряд глубоких противоречий в правильном понимании самого феномена микстейпов, разбираясь в которых можно узнать много полезного.

Руководитель Library Of America, писатель и культуролог Джеффри О`Брайен в одном из своих эссе назвал микстейп самой распространенной формой искусства в Америке и был в этом утверждении совершенно прав.

Это действительно так. Микстейп есть территория свободы. Форма поиска музыкальных связей и внутренних смыслов, свободная от узких рамок законов и права. С тех пор как в конце 60-х первые микстейпы начали выпускать на 8-трековых кассетах, сторонники и противники подобной практики на долгие годы вперед разделились на два противоборствующих лагеря.

В широком смысле микстейп - это сборник, компиляция, подборка песен одного или нескольких авторов, объединенная некими стилистическими рамками, идеей или концепцией. Ключевое ее отличие от так называемого VA, то есть Various Artists - это незаконное использование в релизе чужих композиций или семплов, а также в 90% случаев самиздат. Что очевидно. Ни один адекватный лейбл не возьмется выпускать пластинку, автор которой нарушил все базовые нормы музыкального права.

Другое дело, что вплоть до середины 70-х годов, микстейпы вполне удачно конкурировали на рынке музыкальной продукции с кассетами и пластинками студий звукозаписи, не испытывая особенного давления со стороны правообладателей. Если хорошенько покопаться в виниловых секондах Бостона или Чикаго, то вы, скорее всего, сможете найти микстейпы тех лет: кустарного вида сборники кантри, рождественских песен, живых записей с джазовых концертов или подборки песен исполнителей одного отдельного штата и даже города, которые долгое время хранились в архивах локальных радиостанций.

Именно в те годы с появлением микстейпов в музыкальную индустрию пришел термин из «ревущих 20-х» - слово bootleg или bootlegger, сленговое обозначение контрабандистов, стремительно богатеющих на продаже подпольного алкоголя во время сухого закона. Все, кто знаком с произведением «Вэликий Гэтсби» (а после недавнего фильма База Лурмана таких большинство), прекрасно разбираются в этой теме.

История, как вы помните, заканчивается довольно печально для главного героя. Общество относилось к бутлегерам с порицанием и на годы вперед это слово стало ругательным. В довоенные годы бутлегерами называли просто уже любых проходимцев и обманщиков, промышляющих мошенничеством и воровством. Поэтому можно только представить, какая тень ложилась к концу 60-х на записи с пометкой bootleg или (что в те годы было одним и тем же) mixtape.

Но прошли годы, и формат выжил, а его идея лишь преобразилась, став со временем доступной массам. Настоящий бум произошел в начале 80-х, когда практически у каждого меломана появилась возможность записывать свои микстейпы в домашних условиях. Появление двух кассетных магнитофонов с возможностью записи FM-эфиров и перезаписи музыки с одной кассеты на другую без критической потери качества, стремительное развитие рынка чистых кассет - все это сыграло судьбоносную роль.

Примечательно, что в 80-х за рынок пустых музыкальных физических носителей развернулась самая настоящая схватка между рядом крупных компаний, вроде Sony или Philips. При этом в соседних кабинетах менеджеры подручного компании супер-лейбла Sony Music нещадно критиковали решение производителей техники сделать доступной запись для рядовых слушателей. Им больше нравилась модель, при которой только у них были громоздкие аппараты для записи, а значит и возможность полностью контролировать вкусы миллионов людей, диктуя, что слушать и кого любить.

Конечно, как и в любой другой подобной истории, противники неизбежного прогресса остались не у дел. Параллельно с бумом на микстейпы зарождалась новая мощная уличная культура - хип-хоп, изначально построенная на неподчинении любым общим правилам и порядкам. Позже, два этих явления слились в тесном и долгом союзе, существующем до сих пор.

Собственно, водораздел между рейв-культурой и хип-хопом, как двумя огромными пластами танцевальной музыки четче всего проходит в разделении на термины «микс» и «микстейп». И если в кругах хаус-диджеев, как сказано выше, термин «микстейп» встречается все чаще, то среди рэп-исполнителей и битмейкеров слово «микс» вы едва ли услышите. Но это не только форма речи и не просто попытка обособления, идентификации через различия в обозначении схожих явлений. Микстейпы в их исходном понимании таких себе сырых демо-записей, черновиков, набросков для молодых хип-хоп исполнителей - жизненная необходимость, в то время как для клубных диджеев - это просто игра и пижонство.

Все дело в том, что американский (а все эти процессы зарождаются и формируются именно там) хип-хоп и ритм-энд-блюз не имеет такого количества промежуточных уровней, как хаус или техно-сцена, где можно быть артистом первого, второго, третьего и 25-го эшелона и при этом находить себе издателя, возможность выступить и быть услышанным. Порог вхождения в эту среду гораздо выше. Хип-хоп звезды чаще всего приходят на вершину музыкального Олимпа буквально с улицы. В то время как аудитория подобной музыки, сама ее внутренняя эстетика устроена таким образом, что спрос может быть только на самых лучших, победителей, предельно крутых чуваков. Нельзя быть просто неплохим рэпером, который ездит на метро и пишет прикольный стафф для лейбла друзей. Без золота, дорогих тачек, впечатляющих клипов и оверпродакшена тут зачастую вообще не обойтись.

Посему сам процесс музыкального производства в хип-хопе безумно дорог. У начинающих артистов нет, и не может быть возможности оплатить услуги по-настоящему крутого студийного продюсера, аранжировщика и сессионных музыкантов (в хип-хопе и новом соуле сегодня зарабатывают на хлеб с икрой все лучшие джазовые исполнители мира). Поэтому микстейп как демонстрация голого таланта - единственный способ заявить о себе, попасть в поле зрения влиятельных продюсеров и крупных лейблов.

В этом действительно что-то есть. Расслышать будущую звезду, рискнуть вложить в нее сотни тысяч долларов, опираясь только на болванку с записанными в четыре дорожки треками - это по-настоящему сложно и круто. И это достойно уважения. Ведь в свое время именно с микстейпов начинали карьеру Фрэнк Оушен, The Weeknd, Tyler The Creator, A$AP Rocky, Кендрик Ламар и многие другие суперзвезды нового поколения. И вряд ли мы говорили бы о них сейчас, не попади их домашние записи в руки таких дальновидных людей как Дрейк, Jay-Z или Канье Уэст.

Очевидно, что история успеха этих ребят спровоцировала новую волну популярности термина микстейп. Теперь их пишут даже те, кто уже находится в зените славы. Микстейп отныне - это целая эстетика, в которой автор не создает хит, а просто обозначает его, отдавая слушателю голую суть без яркого фасада, лепить который научились уже почти все.

Впрочем, есть и еще одна альтернативная версия происхождения микстейпов, которая спутывает все карты приверженцам описанных нами теорий. В книге Терстена Мура из культовой группы Sonic Youth под названием «Mix Tape: The Art Of Cassetee Culture» собрано множество увлекательных фактов из жизни известных музыкантов и продюсеров разных поколений. Артисты в диапазоне от DJ Spooky до Ахмета Заппа (третий сын папы Фрэнка) рассказывают свои личные и, кстати, очень разные истории о микстейпах.

Среди них нет лишь одной, вскользь упомянутой в биографии скандально известного, но от того не менее выдающегося музыкального продюсера Фила Спектора, автора знаменитой «стены звука». Там есть предположение, что термин «микстейп» был популярен еще вначале 60-х годов прошлого века исключительно в кругах звукорежиссеров. Он означал материал для микс-сессии записанный на пленку (бобину). Так отдельные специалисты добивались более крутого качества звучания, в то время как большинство писалось сразу вживую и ничего вручную не клеило.

Так ли это? Точного ответа история не дает. Хотя возможно и не стоит. Слова и явления живут лишь до тех пор, пока их смысл и окрас могут динамично меняться. Сотни микстейпов записываются кем-то прямо сейчас, а значит в словарь и на полку этому термину пока еще рано.

В разделе на вопрос Что такое Mixtape (в рэпе) ??? заданный автором Досоветский лучший ответ это Микстейп (англ. mixtape) - особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись, см. микс) .
Само понятие «микстейп» родилось в США, в среде чёрных рэпперов, поэтому микстейпы наиболее распространены в хип-хоп сообществе. Чаще всего микстейпы представляют собой смикшированные сборники отдельных треков разных артистов, хотя бывают и тематические (например микстейп из треков конкретного артиста или все артисты читают на биты определенного битмейкера) . Зачастую микстейпы выпускают сами их авторы - Диджеи на своих же лейблах, а потом распространяют на улицах через свои каналы, минуя официальные музыкальные магазины и крупные розничные сети. Когда хип-хоп только зарождался, ди-джеи сами продавали свои микстейпы на улицах из багажников собственных автомобилей и в клубах.
Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы. Многие ди-джеи выпускают целые серии микстейпов, например DJ White Owl в начале сентября 2008 выпустил микстейп WHITE OWL DROP THAT 31, то есть уже тридцать первый из этой серии. При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал) , а известные в определенных кругах люди релизят еще по 5-20 штук ежедневно.
А исчо вот тут что-то интересное есть: и тут:

Привет мои дорогие подписчики. Любите вы музыку так, как люблю ее я? Наверняка среди вас есть много меломанов, кто-то любит Ханну, кто-то Басту, а кто-то закидывает на свой плеер новый микстейп.

«Микстейп что это?» - спросите вы. Дайте будем разбираться вместе, тем более меня давно интересовал вопрос легальности таких записей. Есть ли среди моих читателей знатоки законов? Что вы скажите по этому поводу?

Я часто задумываюсь, насколько быстро меняется мир. В нашей семье есть шутка: моему коту 17 лет и мама часто говорит, мол, смотрите котик был маленьким и все слушали магнитофон и кассеты, а сейчас у каждого есть планшет и смартфон. За одну кошачью жизнь столько всего поменялось.

И, правда, если раньше микстейп Шуги казался нам вершиной профессионализма, то уже сегодня, имея несколько необходимых программ и минимальное количество навыков и знаний (все видео о том, как это делать можно свободно найти на Ютубе), можно самому стать властелином танцполов.

К тому же, с появлением того же Ютуба, можно стать популярным не потратив ни рубля, сам же канал и подписчики будут приносить прибыль. А вы когда-либо создавали свой микстейп? Если да, пишите в комментариях и делитесь опытом, очень будет интересно все почитать и при возможности даже послушать.

Итак, что это?

Mixtape – созданная диджеем кассета или диск, который содержит разнообразные композиции и все они соединены в один или отдельные треки. Микстэйпы бывают –диджейскими (например микстейп Оксимирона), где музыкант взял несколько треков и замиксовал их, а могут быть и рэперскими. Диджей может пригласить рэпера как ведущего, он будет делать объявления в промежутке между треками, есть и микстэйпы сугубо написанные рэперами, где вы совершенно не услышите диджея.

Часто микстейпы являются смиксированными сборниками отдельных песен разных исполнителей, хотя можно найти и тематические (к примеру, микстейп из песен отдельного музыканта или все исполнители читающие рэп под бит одного битмейкера). Как правило, микстейпы выпускаются самими авторами - диджеями или рэперами своего же лейбла, которые потом распространяют свою работу через Ютуб. Тем самым они минуют долгие процедуры по направлению собственной работы в музыкальные магазины и крупнейшие музыкальные сети.


Многие начинающие артисты, смотрят на микстейп как на вариант собственного продвижения и популяризации, они быстро и охотно отдают свои новые, еще не выпущенные треки к популярным диджеям на микстейпы. Многими диджеями выпускаются многочисленные серии микстейпов ежемесячно. Просто представьте себе на минутку, сколько их уже есть на сегодняшний момент. Мне кажется, что сосчитать это уже практически не возможно.
Кстати, не нужно путать микстейпы и отдельные пластинки.

Чем отличается микстейп от альбома?

Альбомы, как правило, очень долго записываются и выпускаются. Все это сопровождено большими рекламными проектами, презентациями, видео-клипами, релиз долго готовиться, потом продается.

Пластинку часто готовят не один год, но зато все это официально – авторские права защищены, все налоги заплачены, документы оформлены. А микстэйпы создаются в разы быстрее, как правило, они выпускаются неофициально. Именно это и есть причиной, что в треках можно услышать разное музыкальное сопровождение, так как создатель может делать все, что ему душа пожелает.

Никакой продюсер или начальник не скажет, что это «не формат», здесь не придержана цензура. Также на микстэйпах часто используют чужие фрагменты из звукозаписей, музыку, которую захотят услышать миллионы людей, вообще – это безграничные просторы для меломанов, никто не запретит взять песню Пугачевой и добавить к ней мотивы Рианны.

Готовый список можно быстро выложить во всемирную сеть или записать на диск, слушать в собственной машине или перекидывать на телефоны друзьям. Кто вам запретит это делать?Правильно – никто.

Вот вам симпатишный микстейпчик)

Разве это законно? Может, эту музыку вы просто украли?

Здесь я напишу лично мое мнение, и хотел бы подискутировать с вами на этот счет. С одной стороны, включаем здравую логику, человек записал песню, потом диск, выложил его в интернет, вы приобрели его на официальном сайте или скачали бесплатно у того, кто раньше купил все за деньги. Почему, объясните мне, вы не можете использовать эту музыку в ремиксе, притом что вы не пытаетесь выдать эту песню за свою, и всегда указываете музыка какого автора или исполнителя была использована.

Вы же не похищаете еще чужой трек из личного сейфа артиста и не пытаетесь сделать из него ремикс за несколько дней до официального релиза.

Мне кажется, что и сами артисты не против, чтобы их музыка стала частью какого-то крутого микстэйпа. Вы так не считаете? Тогда объясните почему они, в своих альбомах, выпускают несколько вариаций одного трека. Особенно это можно проследить в рэпе. Первая песня, как всегда, выпускается для публики, потом есть еще версия, которую не прокрутят по радио (она не пройдет цензуру). В альбоме есть еще 2 версии этого же трека: instrumental и acapella. Если у вас есть свое мнение на этот счет, жду ваши комментарии.

На микстэйпах используется исключительно музыка известных артистов?

На этот ответ я тоже не могу найти однозначного ответа. И да, и нет. Можете создать микс из треков зарубежных авторов, можно разбавить иностранный язык отечественным, можно добавить несколько персональных композиций.

Зачем артистам делать микстэйпы?

Причин этому много. Во-первых - пластинку так часто и не выпустишь, потому что это долговременный процесс, который требует много денег. Дорогая реклама, презентация, клип, все эти моменты вы должны обговаривать с директором лэйбла, с продюсером и т.д., а что если вы каждый день можете выпускать один трек?

Пластинка вмещает всего-то 20 песен, а вы все пишите песни, придумываете новые темы – кому это нужно и куда с этим идти? Вы хотите донести собственные мысли и творчество слушателям, а они, в свою очередь, хотят это слушать. Какой выход – выпускать по пластинке в месяц? Поверьте, это не сможет реализовать ни одна компания, нет, сможет, конечно, но не захочет.
Во-вторых - демонстрация собственных способностей. Вот входит песня талантливого исполнителя, а вы берете минус, и записываете свою версию трека, что-то вроде кавер версии. Здесь главное не перепеть, а действительно записать что-то свое: оригинальное, непредсказуемое, то, что понравится. Вы можете даже изменить слова, придумать оригинальное музыкальное дополнение, все, что пожелает душа.

Мои дорогие подписчики, хотел с вами обсудить еще одно — вы слышали микстейп рэп Монстра?


Если да, делитесь впечатлениями, если нет, обязательно послушаете и вы точно не пожалеете. Это, пожалуй, один из моих самых любимых микстейпов современности.
Мир музыки не имеет горизонтов, и я думаю, здесь найдется место каждому исполнителю, рэперу, диджею или простому любителю, который хочет тоже заявить о себе на весь мир.

Кстати, если интересуетесь хорошими микстейпами, то рекомендую вот этот материал сайта Питчфорк, который является одним из самых авторитетных музыкальных источников современности. Статья посвящена 50 самым лучшим микстейпам с начала 2000х годов, и ознакомиться с ней можно здесь . От Лил Вейна до Rich Gang, от Никки Минаж до A$AP Rocky, там много чего есть любопытного.

Если вы хотите, чтобы мы с вами рассмотрели еще какую-то тему или подняли любой интересный для вас вопрос, не стесняйтесь, жду ваши комментарии. И еще, пишите названия или кидайте ссылки своих любимых микстейпов, будем слушать вместе.

Не забывайте также подписываться на мой и приглашайте своих друзей.

Текст — агент Q.

2 часть, в которой автор под ником «38 бит» рассказывает нам о том, что такое микстейп

Когда мы были совсем молодыми дворовыми пацанами и девчонками, которые беспечно гуляли среди хрущевок, играя в казаков и разбойников, пока наши родители и другие личности откисали от сильного похмелья девяностых, каждый из нас был обладателем кассет со сборником песен.

Это могла быть кассета типа «Лучший АУЕ Блатняк», «Попса ин да хаус Vol. 1», «Рок баллады», «Рэпсоди» или кассета, которую ты выменял на стопку фишек и пару кэпов у своего друга, который занимался брейк-дансом. По сути все эти кассеты и есть микстейпы, правда очень русский микс и русский тейп, но смысл, я думаю, понятен.

Вообще «микстейп» — это записанные в хаотичном или определённом порядке треки,

обычно в стиле хип-хоп, аналогично русскому «сборник», или моднейшему «сэт». Ну, это сначала.
В общем дело было так. На заре восхождения реп культуры на западном и восточном побережье США, где пока негров и близко не пускали к студиям звукозаписи, у обитателей гетто появилась необходимость записи и распространения своего, так сказать, творчества.

Так как возможности были ограниченны окружающей средой, а подъем денег наркотиками приносил мало позитива и так в очень напряженный быт негра — ведь и жопу могли прострелить и посадить по беспределу, многие более спокойные обитатели гетто, обычно диджеи, стали компилировать кассеты с записями разного рода местных реперков, т.е. эмси. Затея нашла свой отклик, и теперь каждый уважающий себя гангста, записав пару треков тешился мыслями типа «А вдруг стрельнёт? И я сяду, как говорится, в кабриолет, и уеду куда-нибудь».

Классика жанра — микстейп от Мастера Майка

И вот, иногда, наделав кучу кассет этот самый обладатель двухкассетника, ехал в клуб, либо просто стоял на тачке с открытым багажником, и занимался дистрибуцией своей версии происходящего. Хотя продавать мог и не только он, это мог делать сам исполнитель, его братки, да кто угодно мог, ведь если продается, то почему не продавать?

Микстейпы распространяли, отдавали на местные радиоточки, более или менее знаменитым деятелям хип-хопа на зацен. (В Америке кстати строго с авторскими правами, даже в отдельных случаях посадить на стул с пиками могут. В России, конечно же присутствует глава 70, но её вспоминают только на лекциях, когда изучают Гражданский кодекс РФ, поэтому шансов получить денежное вознаграждение от продаж дисков/кассет у русского народного репера почти нет, даже такие киты типа Касты отдавали свежие альбомы пиратам - они хоть какую-то копейку платили, ну и распространяли по мазафаке на всю территорию РФ, не то что эти лейблы типа «Стопро»).

Жизнь шла своим чередом

Кого-то гасили за дизы, кто-то подписывал контракт, и уезжал не попрощавшись, но микстейпы играли в бумбоксах около баскетбольных площадок, на гулянках, из машин, а иногда даже на радио. Последний вариант превозносил исполнителей в ряд суперзвезд местного уровня, и теперь им перепадало гораздо чаще. Раньше нужно было нести всякую чушь про то какая детка красивая, а теперь этого делать не нужно, потому что настоящая тру звезда будет общаться с объебанной креком шкурой, только если это мамка доктора Дрэ.

Странно представлять как молодой Еминем, Редмен или Снуп Дог бегают и всучивают кассеты со своими треками, не правда ли?

Стоит сказать, что практика применения микстейпов с целью раскрутки применялась не только неграми и не только реперами, но именно в этой культуре они стали её неотъемлемой частью. Микстейпы могут содержать разнообразную музыку по своему стилю и направлению.

Это может быть кассета под которую можно залипнуть, отдохнуть, устроить кутеж, потягать железо в спортзале.
Но то было в уже далёком от нас времени, ведь развитие идёт бешенным темпом. Это у инквизиции были свои причины сдерживать развитие, сжигать там всякие книги научно-популярные, граждан, сотрудников РАН, за идеи их, мягко так сказать, антибожественные.

Хуле, зря что ли столько церквей натыкали? И там вон, и там.

Это сегодня вы такие с интернетом этим, хуяк репост, и уже о любой делюге на другом конце света дискуссии ведут, то ли диванные какие, то ли спецслужбы. Поменялись аудио-носители и прочие ништяки.

Эти ребята всегда дают жару. Микстейп Massive Attack из далекого 1994го года:

Вообще, сегодня, микстейп — это не обязательно кассета

Да и не обязательно какое-то количество треков. Понятие микстейпа деформировалось как и восприятие музыки, других ответвлений интеллектуальной деятельности человека.

У любого исполнителя есть что-то вроде альбомов. Альбом готовится определенное количество времени. У кого-то на это уходит месяц, у кого-то года. На этих самых альбомах обычно используют свои биты, уникальные, которые делаются в основном под стиль исполнителя. Пишутся текста с определенным посылом. У более известных музыкантов есть лейблы, которые помогают им с записью, пытаются вести защиту авторских прав, снимают клипы, организовывают концерты. Короче всё очень сложно, серьёзно и муторно. Это работа.

Но параллельно с этим иногда возникает желание записать, например фит, или просто напился такой дома с пасанами и репа завалить хочется, ну или просто куча материала есть свободного, куда его девать? И вот репер значит, записывает песни под херпоймипрод, и сливает их в интернет, для народа. По сути это и есть микстейп. Народ качается, а у репера пар вышел.
Такие треки могут содержать любой бит, любой текст, хоть акапеллу Пугачевой вставь. Реп, так сказать, без рамок и границ. А в итоге получается, что весь андерграунд — это один большой микстейп. Вот так вот. *звук скретча

Где послушать:

https://vk.com/oldmixtapes
http://www.hotnewhiphop.com/mixtapes/
Топ-50 микстейпов, хз кто составлял рейтинг

Например:

DJ Хобот – Bugsy Mix
Mix Master Mike — Neckthrust Mixtape
Mix Master Mike — Rescue 916
Massive Attack — Essential Mix
Dj Premier + New York Reality — Check Mixtape
90s Rap Classics 1990-2000 — Back in the Days
Das Efx — Da Brokes Mix

Текст 38ой бит

Вконтакте

Сегодня мы поговорим о таком явлении, как микстейп. Что это такое, подробно рассмотрим в данном материале. Любители музыки способны слушать хит десятки раз. Причем все мелодии они обязательно заносят в собственные плейлисты, чтобы воспроизводить их в определенном порядке. Для облегчения такой задачи профессиональные музыканты специально для своих слушателей придумали новое явление, о котором и пойдет речь дальше.

Немного истории

Итак, наша тема - микстейп. Что это, можно ответить очень просто. Это звукозапись, которая соединяет сразу на одном носителе несколько музыкальных произведений. Другими словами, собрание песен, имеющих общую композицию и определенный стиль микширования. Это явление появилось в 70-х годах двадцатого века. В то время еще не существовало производства 8-дорожечных магнитных лент. Впервые открыли этот способ звукозаписи шоферы дальнего следования. Они первыми начали микшировать любимые мелодии на аудиокассетах. Немного позднее такими носителям стали торговать на рынках. Так возник микстейп. Что это значило в те годы для любителей музыки? Чтобы понять это, стоит послушать популярные в то время аудиокассеты: «Топ-1977», «Супер 73», «Кантри-чарт».

У музыкантов существует и другое мнение по поводу возникновения микстейпов. Возможно, что это понятие возникло в Америке в среде профессиональных «черных» рэперов. Вот почему в настоящее время микширование аудиозаписей получило самое большое распространение в направлении хип-хоп.

Рэп

Продолжаем обсуждать микстейп. Что это значит для рэпа? Главным является смешение треков совершенно разных артистов. В некоторых случаях используемые композиции связаны одной тематикой. Право собственности на все треки принадлежит одному артисту. Иногда бит читается разными исполнителями, хотя и принадлежит конкретному исполнителю.

Альбом

Надо сказать, что создание микстейпа занимает мало времени и не требует официального подтверждения авторских прав. Для такой работы не требуется продюсера. Здесь не существует цензуры, запись просто подгоняется под радиовыпуск. Для артиста открывается свобода подбора музыкального сопровождения, он сам выбирает нужные инструменты. Можно, к примеру, воспользоваться композицией барда, добавить в нее женский вокал, смешать все это с ритмичной мелодией популярного хита в стиле рэп.

Давайте рассмотрим, чем отличается микстейп от альбома. Между этими двумя понятиями разница очевидна. Чтобы записать альбом, профессиональному музыканту приходится долго и кропотливо работать. Он выпускает рекламные ролики, записывает видеоклипы.

По сути дела, артист выпускает музыкальный релиз, права которого полностью защищены, все звуковые фрагменты куплены. Безусловно, этот продукт имеет высокое качество, которым отличается авторская музыка. Разница вполне очевидна. Создавая альбом, артист преследует цель получить доход и стать знаменитым.

Таким образом, между понятиями микстейп и альбом разница существенная, однако в обоих случаях речь идет о музыке.

Разновидности

В этом направлении работают диджеи и рэперы. Первые занимаются микшированием различных музыкальных композиций, создавая один поток. Вторые становятся ведущими, которые читают определенный текст под звучащую мелодию. Иногда они акцентируют внимание на переходе одной мелодии в другую.

Для создания рэперских микстейпов диджеи не нужны. В этом случае музыканты соединяют собственные треки с чужими. Они читают рэп, в котором сочетаются тексты. Таких вариантов может быть огромное количество.

Большой популярностью пользуются и любительские микстейпы. Их самостоятельно создают обыкновенные музыкальные слушатели у себя дома. Как записать микстейп, и что для этого нужно, мы расскажем далее. Процесс не слишком сложен. Для создания такой записи необходимо иметь несколько музыкальных мелодий. Обычно их качество ниже оригинального микса. Для записи как любительского, так и профессионального микстейпа необходимо иметь перечень нужных песен, смесь композиций, общие темы.

Работы, пользующиеся большой известностью

В этом направлении можно выделить несколько проектов: Memorial Day Mixtape; «Новый русский рэп»; «Не было печали». Диджеи после создания микстейпов становились очень популярными, к примеру, композиция White Owl Drop That 31 известна многим. Согласно определенным категориям подобные записи становятся серией микстейпов. Они приобретают полуофициальный характер.

С какой целью создается такая работа

Что значит микстейп в музыкальном мире? Чтобы это понять, достаточно послушать несколько записей. Профессионалы выпускают их в больших количествах, но так как у них отсутствует официальный статус, записи распространяются только в музыкальной любительской среде. Намного сложнее дать точный ответ, для чего нужны микстейпы. Начинающие артисты включают их в свои рекламные презентации. Для этого свои мелодии они отдают диджеям. После микширования получается единая лента, имеющая оригинальное оформление, которая демонстрируется широкой публике.

Чтобы создать альбом авторской музыки, требуются большие денежные вложения. Нужно делать видеоклипы, сводить мелодии и проводить мастеринг. Сделать микстейп можно без описываемых выше затрат и без ограничений. Несколько своих песен артист может легко замиксовать и быстро распространить в интернете. Любители занимаются созданием микстейпов по самым разным причинам: для собственного прослушивания, рассказа о своих музыкальных пристрастиях, демогстрации своего таланта, опробования незнакомой программы, из интереса.

Как самостоятельно записать микстейп

Музыканту очень легко сделать такую работу. Для этого существует очень много различных программ. Далее мы поговорим о том, как сделать микстейп в FL Studio. Технология изготовления состоит из нескольких шагов.

Концепция

Желательно иметь конкретное направление. Придумать название, нарисовать обложку. В микстейп из собственных сочинений нужно включать только новые, еще не опубликованные творения.

Подборка битов

Если недостаточно собственных битов, можно позаимствовать чужие мелодии. В интернете можно найти нужные инструментальные версии необходимых треков.

Подборка сэмплов

При создании микстейпа нужно всегда помнить, что этот способ получил большое распространение среди профессионалов. Поэтому пользоваться нужно только качественными авторскими текстами.

Правда, не всем может понравиться такая интерпретация. Из такого положения можно выйти двумя путями. Создать свое музыкальное сопровождение или воспользоваться предыдущими работами, которые не появились в альбомах. Например, песни известных мировых исполнителей.

Как записать музыку

В случае возникновения сложностей при записи музыки можно воспользоваться услугами профессионального диджея. С его помощью легче подобрать подходящие треки. Автору останется только исполнить под них рэп.

Обложка

Для распространения своего творения среди любителей рэпа не только в интернете нужно хорошо продумать картинку, которая будет украшать будущий компакт-диск. Ее внешний вид должен привлекать внимание своей оригинальностью и яркими красками. На обложке не должны присутствовать лишние детали. Для полного успеха она должна иметь оригинальные картинку и название.

Вот мы и обсудили такое понятие, как микстейп. Что это такое, вы уже знаете.

FL Studio: как сделать микстейп

Прежде всего запускаем программу. Далее загружаем из открытых источников все необходимые компоненты, вокал, основную мелодию, эффекты. На первом этапе задаем ритм. Далее с помощью одноименной функции определяем темп. Для точности процесса можно использовать метроном. Далее переходим к работе с аккордами. В этом нам поможет имеющийся в FL Studio плагин «Ньютон 2». Благодаря ему можно получить семпл, расположенный в соответствии с нотами. Далее можно разнообразить мелодию при помощи фортепиано и других инструментов.



Похожие статьи
 
Категории