Stromae голубой или нет. Stromae — биография

19.02.2019

Сегодня популярность бельгийского исполнителя руандийского происхождения Stromae находится в зените славы. Его песня «Alors On Danse» возглавляет всевозможные европейские чарты и является хитом №1 во многих странах. Кто же такой этот худощавый бельгийский паренек с внешностью, напоминающей молодого Барака Обаму и заставляющий плясать под свою "дудку" пол-Европы?
Настоящее имя артиста - Поль Ван Хавьер (Paul van Haver), он родился 12 марта 1985 в столице Бельгии Брюсселе в интернациональной семье: его отец руандиец, а мама бельгийка. Школа мальчика интересовала мало, зато музыке он отдавался безгранично. Уже в 11 лет Поль начал проявлять серьезный интерес к музыке, посещая занятия в Музыкальной академии Jette.
Увлекшись рэпом, Поль ван Хейвер с 2000 года стал выступать под именем Opmaestro на различных рэп-тусовках. В 2003 году в возрасте 18 лет вместе с рэпером "J.E.D.I." Поль создает рэп-группу «Suspicion», однако записав несколько композиций и сняв на одну из них видеоклип, дуэт распадается.
Тогда же Поль меняет свое сценическое имя на Stromae, что на языке верлан (язык-игра, жаргон французской молодежи, в котором слова составляются из перемешанных слогов), если поменять местами буквы, получится "маэстро".
Чтобы как-то оплачивать свое обучение в частной школе ван Хейверу приходится работать в фастфудах, что очень отражалось на его успеваемости. Однако позже Полу удалось поступить в Национальный Институт Радиотехники и Кинематографии, где за время учебы (в 2007 году) он выпустил свой первый EP из четырех треков с длинным названием «Juste un cerveau, un flow, un fond et un mic…»(Просто один мозг, один флоу, один бит и один микрофон), благодаря которому его заметили на музыкальной сцене. Уже в 2008 году сразу две рекординговые компании заключили с ван Хейвером контракт.
Однако эффект разорвавшейся бомбы произвел другой сингл Stromae - «Alors on danse»(И поэтому мы танцуем). Работая на радиостанции NRJ в Брюсселе, Stromae представил этот трек музыкальному редактору радиостанции Винсенту Вербелену. Тот пришел в восторг и рискнул пустить песню в эфир NRJ. Вербелен не ошибся - уже через несколько дней трек «Alors On Danse» стал хитом №1 в Бельгии, а в мае 2010 г. был на первых позициях во Франции, Нидерландах, Греции, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии и Дании. Смесь хип-хопа и электромузыки, завораживающий ритм, интеллектуальный текст, а в дальнейшем и снятое концептуальное видео принесли этому произведению заслуженную славу. Сейчас «Alors On Danse» входит в ТОП-100 лучших европейских треков.

Дебютный полноценный альбом Stromae под названием "Cheese" был выпущен 21 июня 2010 г. Он включает в себя 11 треков, среди которых безусловно и главный из них - "Alors on danse".

Также Stromae сочинил несколько композиций для таких исполнителей как Anggun, Kery Джеймс.
На его сайте www.stromae.net можно послушать, например, обалденную версию Queen "We will rock you" - ELECSTRO.

Настоящее имя артиста - Поль Ван … Читать всё

Сегодня популярность бельгийского исполнителя руандийского происхождения Stromae находится в зените славы. Его песня «Alors On Danse» возглавляет всевозможные европейские чарты и является хитом №1 во многих странах. Кто же такой этот худощавый бельгийский паренек с внешностью, напоминающей молодого Барака Обаму и заставляющий плясать под свою "дудку" пол-Европы?

Настоящее имя артиста - Поль Ван Хавьер (Paul van Haver), он родился 12 марта 1985 в столице Бельгии Брюсселе в интернациональной семье: его отец руандиец, а мама бельгийка. Школа мальчика интересовала мало, зато музыке он отдавался безгранично. Уже в 11 лет Поль начал проявлять серьезный интерес к музыке, посещая занятия в Музыкальной академии Jette.

Увлекшись рэпом, Поль ван Хейвер с 2000 года стал выступать под именем Opmaestro на различных рэп-тусовках. В 2003 году в возрасте 18 лет вместе с рэпером "J.E.D.I." Поль создает рэп-группу «Suspicion», однако записав несколько композиций и сняв на одну из них видеоклип, дуэт распадается.

Тогда же Поль меняет свое сценическое имя на Stromae, что на языке верлан (язык-игра, жаргон французской молодежи, в котором слова составляются из перемешанных слогов), если поменять местами буквы, получится "маэстро".

Чтобы как-то оплачивать свое обучение в частной школе ван Хейверу приходится работать в фастфудах, что очень отражалось на его успеваемости. Однако позже Полу удалось поступить в Национальный Институт Радиотехники и Кинематографии, где за время учебы (в 2007 году) он выпустил свой первый EP из четырех треков с длинным названием «Juste un cerveau, un flow, un fond et un mic…»(Просто один мозг, один флоу, один бит и один микрофон), благодаря которому его заметили на музыкальной сцене. Уже в 2008 году сразу две рекординговые компании заключили с ван Хейвером контракт.

Однако эффект разорвавшейся бомбы произвел другой сингл Stromae - «Alors on danse»(И поэтому мы танцуем). Работая на радиостанции NRJ в Брюсселе, Stromae представил этот трек музыкальному редактору радиостанции Винсенту Вербелену. Тот пришел в восторг и рискнул пустить песню в эфир NRJ. Вербелен не ошибся - уже через несколько дней трек «Alors On Danse» стал хитом №1 в Бельгии, а в мае 2010 г. был на первых позициях во Франции, Нидерландах, Греции, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии и Дании. Смесь хип-хопа и электромузыки, завораживающий ритм, интеллектуальный текст, а в дальнейшем и снятое концептуальное видео принесли этому произведению заслуженную славу. Сейчас «Alors On Danse» входит в ТОП-100 лучших европейских треков.

Дебютный полноценный альбом Stromae под названием "Cheese" был выпущен 21 июня 2010 г. Он включает в себя 11 треков, среди которых безусловно и главный из них - "Alors on danse".

Также Stromae сочинил несколько композиций для таких исполнителей как Anggun, Kery Джеймс.

Stromae (Стромае)

Появление этого бельгийского исполнителя с таким чарующим голосом и смелой музыкой собственного сочинения было неожиданным, а успех артиста весьма стремительным. В 2009-2010 году практически во всех странах мира звучал мотив знаменитого сингла исполнителя «Alors on danse». Его пение, неподражаемый французский акцент, необычный вид, а также приятный голос вряд ли кого-то оставит равнодушным. Для того чтобы стать поклонником творчества обаятельного и харизматичного певца Stromae, достаточно услышать хоть один его сингл.

Краткая биография

Поль Ван Авер, более известный публике как певец Stromae (измененное Maestro) родился 12 марта 1985 года в Эттербеке, недалеко от Брюсселя. Его отец родом из центральной Африки (Руанды), именно от него Полю достал такой цвет кожи. Мать Мари ван Хавер была бельгийка. Отец мальчика Пьер Рютар был архитектором по профессии, но супружеская жизнь у родителей не сложилась. По семейным обстоятельствам Пьер был вынужден уехать на Родину, где был убит в 1994 году во время геноцида против тутси.


Мама была вынуждена одна заботиться о шестерых детях. Она старалась их обеспечить всем необходимым и дать достойное образование. Будущий певец отправился на обучение в интернат им. Святого Поля (город Годинн), который считался очень престижным. Помимо основных предметов мальчик получил возможность заниматься музыкой. Он вспоминал, что занятия ему очень нравились, даже сольфеджио он любил, в отличие от других сверстников. Его мама предложила Полю освоить какой-нибудь музыкальный инструмент и выбор мальчика пал на ударные. Stromae всегда тяготел к творчеству, поэтому еще в школьные годы он организовал рэп-группу со своими приятелями. В 2001 году Поль выступает под псевдонимом Opmaestro, но выяснив, что исполнитель с таким именем уже существует на эстраде, вынужден был сменить его на Stromae. В 2003 году 18-летний певец основал группу вместе с другом JEDI. Они даже записали свою первую композицию «Faut que t’arrête le Rap» и сняли клип. Исполнив несколько треков, группа распалась.

Чтобы оплачивать свою учебу в Национальном институте кинематографии и радиоэлектроники на факультете звукорежиссуры, Поль устраивается на подработку в сеть ресторанов быстрого питания. Параллельно он продолжает заниматься своим творчеством. Правда, делать это приходится в основном поздно вечером или ночью. В 2006 году он выпускает свой дебютный альбом «Juste un cerveau, un flow, un fond et un mic...», который записывает и издает исключительно на собственные средства.

Успех и всеобщее признание публики

Успешно окончив институт, Поль устраивается на практику на радио NRJ в 2009 году. Его вещания сразу же приобретают популярность и свой круг почитателей. Но самое главное, эта работа позволила начинающему исполнителю ставить в ротацию собственные композиции, чем он сразу же воспользовался. Его заметил и оценил менеджер Винсент Вербелен, который разрешил поставить в эфир один из треков. Именно так публика познакомилась с синглом «Alors on danse», сделавшим Стромае знаменитым на весь мир. Благодаря этой песни публика узнала Stromae, а для него самого она стала визитной карточкой. Холдинг Mercury Records France (Universal Music Group) сразу же предложил выгодный контракт начинающему артисту. Самое удивительное, что все это время Stromae работал и пробивался на сцену сам, без помощи продюсеров. Он сам сочинял, записывал композиции, а также занимался их продвижением. В результате первый альбом Cheese был признан лучшим танцевальным сборником и получил ежегодную французскую премию Victoires de la Musique за выдающиеся достижения в музыкальной индустрии. В 2011 году музыкант получает номинацию как лучший бельгийский исполнитель на церемонии MTV Europe Music Awards.



Интересные факты

  • Псевдоним Стромае появился благодаря молодежному сленгу Верлан. Суть его в том, чтобы зашифровывать некоторые слова, перемещая слоги. Для того чтобы расшифровать его значение, достаточно поменять местами (прочитать задом наперед) слоги в слове Stromae и получится Maestro.
  • Фамилия артиста Ван Авер, но многих удивляет тот факт, что она является не руандийской, а фламандской. А вот имя Поль, вероятнее всего, он получил в честь своего дяди (погибшего брата отца). Пьера Рютара очень сильно потрясла смерть брата и это явилось причиной, из-за чего он вынужден был отправиться в Бельгию в свое время. Также в Руанде, на родине отца Стромая, существует обычай, согласно которому детей называют в честь какого-либо родственника или близкого друга. Известно, что в семье все называют Стромая «Popol», это слово можно перевести как «Маленький Поль».
  • В основу его трека «Papaoutai» легли непростые отношения с отцом, а также его потеря. Некоторые источники утверждают, что Пьер бросил свою семью и никогда не видел сына, но это не так. Мужчина каждый год старался навещать родных, оставшихся в Брюсселе, а один раз мать будущей звезды, вместе с маленьким Полем отправилась в Руанду, чтобы навестить супруга.
  • Песня «Meltdown», которую написал Стромай совместно с певицей Лорд, а также рэперами Pusha T, Q-Tip и группой Haim, стала саундтреком к фильму «Голодный игры: Сойка-пересмешница. Часть 1».
  • У Stromae необычная не только музыка, но и стиль в одежде. Сам он придумал ему название «дэнди свэг». Очень часто артист появляется в клипах в ярких костюмах с невероятными принтами, их дополняют броские бабочки, кардиганы или даже плиссированные брюки с гольфами.

  • Стромае вместе со своей супругой организовал выпуск собственной линии одежды Mosaert (слово, составленное из его сценического псевдонима). В ней представлены преимущественно теплые цвета Африки, психоделические рисунки и фасоны, свойственные больше для английской школы. Так, одним из принтов для костюмов стало изображение изысканного фламинго в пуантах. Mosaert – это уникальный бренд, который представляет невероятные эксцентрические наряды. Автор образов – Коралли Барбье, супруга Поля. Недавно они выпустили новую линию одежды унисекс. Сам певец часто признавался, что его всегда стесняли рамки строгого мужского гардероба и он нашел выход.
  • Считается, что музыка Stromae довольно откровенная. Нередко, он поднимает социальные проблемы, которые другие исполнители стараются избегать в своих темах. Сам певец даже называет свою музыку «суицидальными танцами», естественно, в шутку.
  • Стиль у музыканта необычный, под стать ему самому. В нем органично сплетается целая масса других направлений: французский фолк, хип-хоп, кубинская румба, европоп и электронная музыка.
  • Подробности личной жизни Поль предпочитает не разглашать. Известно лишь, что до 2012 года он встречался с «Мисс Бельгия - 2005» Татианой Сильва Брага Таварес. Затем он закрутил роман с Корали Барбье, которая вскоре стала его законной женой.
  • Стромае признавался в своем интервью, что на формирование его творчества большое влияние оказал Жак Брель, известный бельгийский певец и композитор, сочинявший музыку в стиле французского шансона.
  • 23 мая 2011 года Стромае принял участие в популярном французском шоу Taratata, где он успешно выступил с американской группой The Black Eyed Peas. Чуть раньше Поль встретился на премии французской радиостанции NRJ с известным музыкантом Уильямом Джеймсом Адамсом (will.i.am), который предложил сотрудничество с начинающим артистом и высоко оценил его нашумевший сингл «Alors on danse».
  • В 2014 году Stromae посетил Москву со своим первым концертом, который состоялся 12 декабря в Крокус сити Холл.
  • 17 марта 2014 года стало известно, что композиция Ta fête станет официальной песней бельгийской национальной сборной по футболу на ЧМ-2014.
  • В новогоднюю ночь для жителей нашей страны и поклонников таланта Стромае был приготовлен сюрприз. Он выступил на новогоднем вечере, который транслировали по Первому каналу. Stromae исполнил композицию Ave Cesaria, вошедшую во второй альбом, она была написана специально в память о знаменитой певице Сезарии Эворы. Кроме того, на русском языке певец поздравил всех поклонников с Новым, 2015 годом, что добавило его выступлению особую прелесть.
  • Солист популярной группы Coldplay Крис Мартин во время своего выступления в Леоне, исполнил известную композицию Stromae Bâtard. К его удивлению, зрители наизусть подпевали ему слова трека.
  • Несмотря на скрытность, какой Стромай окружил свою личную жизнь, он легко делится с поклонниками тем, как создает свои шедевры. На youtube он даже ведет канал «Les leçons de Stromae», на котором рассказывает о своей работе над хитами, ведь многие из них артист написал на своем рабочем ПК. Певец не только делится опытами с фолловерами, но и знакомит их со своими новинками. Эта идея помогла также продвижению треков.

Несмотря на свой двухметровый рост и статус интернациональной звезды, которой посвящает статьи даже журнал New York Times, более сотни миллионов просмотров его клипа Papaoutai на Youtube, более миллиона проданных во Франции и Бельгии дисков второго альбома Racine carée, Stromae - известный также как Поль Ван Авер (Paul Van Haver) - в этот дождливый день скромно приютился в уголке гостиничного холла. Он замечает, что серое небо влияет на его настроение, бросает на нас еле заметный оценивающий взгляд и, с присущим ему изяществом устраиваясь поудобнее, начинает рассказывать нам о себе - просто, откровенно и не приукрашивая.

Артист, получающий единодушные восторги со стороны самой разной публики, оказывается горячим сторонником самоанализа и настойчиво говорит о своих внутренних нестроениях. «Меня иногда упрекают в том, что, когда все вокруг рассыпают мне комплименты, я не перестаю твердить о своих недостатках. Это мой способ защиты. Если я сам их признаю, об этом можно не говорить». Таких систем защиты у 29-летнего автора, композитора и исполнителя немало. Его опора - семья, которая для него «суперважна», важнее работы. Его профессиональное окружение - стилист, художник-дизайнер, хореограф, менеджер, режиссер, фотограф. «Если они мне говорят: «ты несешь чушь», я им верю». «Мне очень важно получать признание, подтверждения любви со стороны публики. За кого я себя принимаю? Не знаю. Может быть, это мой способ самолечения», - признается Stromae.

Psychologies:

Как объяснить такой резкий контраст между вашим сценическим имиджем (вы похожи на примерного ученика) и вашими жесткими текстами?

Stromae:

Мне кажется, что в музыке я существую так же, как в жизни. Я всегда очень вежлив, учтив, мил, с самого начала знакомства улыбчив. В то же время я с трудом сближаюсь с людьми при первых встречах, я в какой-то мере параноик, и на то, чтобы завоевать мое доверие, нужно много времени. Я предпочитаю выглядеть наивным простаком и выгадать время для того, чтобы разглядеть людей, с которыми имею дело. Если люди меня не знают и не знают мою манеру поведения, я боюсь им не понравиться, боюсь их обидеть... С музыкой точно так же: выхожу на сцену в высоких ботинках, с рюкзачком, пою суперпростенькие мотивчики и рассказываю про реальную жизнь.

Почему вы предпочитаете показывать темные стороны нашей жизни?

S.:

Ну не такие уж у меня мрачные песни. Почему мы прячемся от жизненных трудностей? Ведь благодаря тому, что бывают ошибки и заблуждения, тяжелые состояния, у нас есть возможность радоваться другим, более светлым моментам. Ведь мы любим друг друга именно потому, что мы несовершенны, благодаря этому нам удается жить вместе. Иначе мы бы сильно скучали, жизнь была бы бесконечно пресной. Не надо прятаться от темных пятен, это круг наших житейских забот. И надо с этим жить. Это нас обогащает. Теряя близкого человека, мы не будем чувствовать себя хорошо, но пережив это, преодолев это горе, мы становимся еще лучше.

Вы всегда очень продуманно одеты. Начиная с первого альбома вы тщательно работаете над сценическим образом Stromae - ваша знаменитая коллекция поло и ботинок. Эта своего рода «шизофрения» - ваше средство защиты?

S.:

Да, совершенно верно. В жизни я скорее застенчив и вообще интроверт , но когда выхожу на сцену, я понимаю, что уже не могу дать задний ход, что настал момент, когда от меня ждут клоунады. Мне удается там быть совершенно другим. Это моя работа, и я не собираюсь торговать своей жизнью. Я играю персонажей, я рассказываю о матери, у которой рак груди, о легких моего отца, но все это придумано. Тут нет автобиографических мотивов. Нет, конечно, какие-то собственные детали моей жизни проскальзывают, но я сохраняю определенную дистанцию: я не проживаю сам то, о чем я пою, и вам бы было очень скучно, если бы я рассказывал вам о том, как я живу.

Что удается высказать Stromae из того, что не может сказать Поль?

S.:

Все то, о чем нужно говорить жестко. В жизни я большой дипломат, даже слишком. С очень немногими людьми я могу быть самим собой, очень мало кого я могу обругать… Кроме разве тех моментов, когда я сижу в своей машине и никто меня не слышит. А так свои мнения, насмешки, грубые слова я оставляю при себе. Я очень терпелив. И в какой-то момент это должно выйти наружу. И оно выходит в музыку. Или когда я совсем один. Мне уже доводилось изо всех сил стучать кулаком по столу в процессе работы, когда что-то шло не так. Потом, спустя пару секунд, я говорил себе, что я дурак. Но я предпочитаю причинить боль самому себе, нежели другим. Если кто-то сделал нам больно и мы в ответ причиняем боль, мы не правы, лучше игнорировать. Я стараюсь хорошо общаться. Обиды со временем проходят. Возможно, я скоро начну немного чаще отвечать на какие-то вещи в том же духе, потому что становлюсь взрослым. Я ведь, вообще-то, очень гордый.

Ваш пьяный персонаж песни Formidable - это противоположность Полю, не так ли?

S.:

Да, абсолютная противоположность. На самом деле со мной такое случается очень редко. И даже если я выпил немного, это вовсе не обязательно заметно со стороны, поскольку я очень себя контролирую .

Такой самоконтроль связан с вашим воспитанием, как вы думаете?

S.:

Может быть. Мама была довольно строга, не позволяла никаких излишеств. Для меня очень важно соблюдать правила. Я думаю, это меня сформировало. Главное, я научился справляться с фрустрацией. Я думаю, если человек не научился этому в довольно раннем возрасте, у него в дальнейшем может быть много неприятностей. Если вы достигли успеха, есть опасность, что вы можете столкнуться с фальшью, когда вам ни в чем не отказывают. Вот этого я очень боюсь. До какого момента человек, который со мной говорит, искренен? Тут нетрудно впасть в паранойю. Я продолжаю верить, что можно встречать искренних людей, даже если мы успешны и приобрели известность. Иначе для меня было бы невозможно и очень грустно. Я поддерживаю связь со многими старыми друзьями, и в моей жизни на самом деле мало что изменилось.

Вы человек тревожный?

S.:

Я ужасно боюсь перехода во взрослый возраст. Кажется, как раз сейчас это со мной происходит. И это меня немного огорчает. Мне совсем этого не хочется. Хотя я всегда был большим мальчиком, немножко безумным. Впрочем, это не мешало мне воспринимать жизнь, осмыслять ее и важность каких-то вещей. Но взрослый возраст влечет за собой еще кое-что, ты должен делать выбор. А это значит - разочаровывать, совершать ошибки. Это нормально, у всех людей так, но мне трудно это принять. Я, наверное, очень требовательный. До каких пор можно позволять себе быть ребенком? Нет, в моем возрасте это уже не хорошо… Но кто сказал, что это не хорошо? Не совершать никакого выбора - это значит никак не выстраивать свою жизнь, оставаться запоздалым подростком. А я ведь не умею делать выбор . Я предпочитаю не выбирать, тогда это ничего не влечет за собой, а я еще не научился что-то отрубать. Итог все равно один и тот же, только я не несу ответственности за этот выбор.

После успеха вашего первого альбома Cheese вам, наверное, нелегко дался следующий?

S.:

Страх разочаровать пропорционален успеху, которого ты добиваешься. Мне хочется нравиться. И я хлебнул этого страха по полной, потому что я принялся сочинять и то, что у меня в начале получалось, мне не очень-то нравилось. У меня изменилась самооценка, потому что я давно уже не писал музыку. Я вкалывал до изнеможения, не прерываясь даже на еду, процент демагогии и неточностей уменьшился до нормальных показателей, и тогда мне стало нравиться то, что я делаю. Конечно, успех первого альбома давил на меня, но зато публика подарила мне роскошную возможность пожить некоторое время так, как мне хотелось, в тишине, с самим собой, задавая себе правильные вопросы. Эта тишина пошла мне на пользу: я был совсем один, я говорил сам с собой, пел, рисовал, что-то мастерил у себя, очистил свой мозг. Это ведь почти логично - погрузиться в такую мини-депрессию по завершении гастрольного тура, в котором ты получал свою дозу адреналина, такого ежевечернего легкого наркотика.

А вас не пугает ваш бешеный успех, неистовство публики, чрезмерные проявления восторгов?

S.:

Не знаю, что я скажу через пару лет, а пока что считаю, что это нормально, поскольку это работа и люди устраивают овации не мне, а результатам этой работы, ради которых мы все вкалывали, так что все в порядке. Я исполняю и пишу, но, в конечном счете, эта штука происходит во время Ч. Если я потеряю это состояние искренности, я больше не смогу делать то же самое. Мы никогда не чувствуем себя в безопасности, и в нашей команде мы все страхуем друг друга.

Название вашего второго альбома - Racine carée («Квадратный корень») - отражает ваше желание ощутить связь с вашими африканскими корнями?

S.:

В какой-то степени да, наверное. Хотя скорее это название имеет отношение к музыкальным корням (сальса, румба, коладейра), которые я исследую, сохраняя при этом главную травму северного европейца, то есть электронику. В Африке меня воспринимают как белого, здесь - как черного. Я сразу осознавал, что здесь меня воспринимают не так, как остальных, в подростковом возрасте это меня возмущало, а потом со временем прошло. Помимо нескольких расистов, с которыми неизбежно сталкиваешься, вокруг полно отличных, суперских людей. Да, может быть, этот альбом - попытка восстановить связь со своими корнями, но тут важна деликатность. Если человек внезапно начинает вовсю строить из себя африканца, это неестественно.

Какие следы в вашей жизни оставил отец, без которого вы росли?

S.:

Мне все-таки посчастливилось его видеть много раз, но вообще действительно нас воспитывала мать и мы жили с ней одни. Мне было 9 лет, когда моего отца убили во время геноцида в Руанде. Так что мне сложно было бы сказать, что я рос без отца. Мы могли бы немного наверстать упущенное время. Его следы, конечно, остались, прежде всего это то, что я есть на свете, и, безусловно, занятие, которым я занимаюсь. Может быть, я больше узнал отца через свою тетю, его сестру. Она уже давно живет в Бельгии, и я воспринимаю ее как вторую маму… или папу. Тетя потеряла брата, которого близко знала, так что моя боль ничтожна по сравнению с ее. Какое я имею право претендовать на роль жертвы геноцида рядом с ней? Именно из уважения к ней я храню дистанцию по отношению к этой боли, которая, несмотря ни на что, существует и говорит мне о том, что у меня никогда не будет ее взгляда на эти события и я никогда не узнаю, каким он был. У меня никогда не будет ничего кроме рассказов от лица других людей, фактов, пропущенных через них и, значит, измененных. Вот это мне горше всего. Пока еще не поздно встретиться со всеми людьми, которые его знали, и я рассчитываю это когда-то сделать. Я испытывал не столько боль, сколько горечь. Мы всегда немного сердимся на отцов, особенно в подростковом возрасте. Сейчас я гляжу на него с большей дистанции. Жизнь такова, какова она есть. Мне кажется, мужчина становится взрослым , когда прощает своего отца. А если пойти дальше, то за что я должен на него обижаться? Он дал мне жизнь и делал все что мог. А когда у меня будет ребенок, я тоже ему скажу, что я делал все что мог, более или менее занимаясь им. И у меня будут угрызения совести, которые я должен иметь.

Каким ребенком вы были?

S.:

В своей семье я всегда был таким простачком-дурачком. Может быть, немножко слишком милым. Слишком хорошим, слишком глупым. Я был предпоследним из детей, и вместе с младшим братом мы составляли партию мелких. За нами присматривал наш старший брат, отчасти он был нам отцом. Мне говорили: «Поль, пойди принеси это из моей комнаты». Я поднимался в комнату и забывал, за чем пошел, иногда это повторялось по нескольку раз подряд. Мне ужасно не хватало сосредоточенности, я был страшно рассеянным . То же самое в школе, про меня говорили, что я неглуп, - но стоит мухе пролететь, и я уже отсутствовал на уроке. Зато я не пропускал случая, чтобы попаясничать, чтобы на меня обратили внимание… Но я никогда не вкладывал в это злобу. Мои оценки всегда были на низком пределе, в учебе я придерживался необходимого минимума. Это я сейчас гиперперфекционист. От людей, с которыми я работаю, я требую максимума, но и их прошу быть со мной строгими (я и сам к себе строг) и говорить мне прямо в лицо, что они думают. Таким образом сохраняется здоровая атмосфера.

Вы сохранили близкие отношения с матерью?

S.:

Да, я покинул родное гнездо в 26–27 лет. Я действительно припозднившийся подросток. В каких-то вопросах моей личной жизни ее мнение для меня очень много значит. Она научила меня собранности, практическим вещам. Семья для меня очень-очень много значит. Я даже иногда могу задать им вопросы, связанные со своей профессией. И именно от них я готов услышать критику - ведь они меня хорошо знают.

Поль Ван Авер (Paul Van Haver), псевдоним Stromae, родился 12 марта 1985 года в Брюсселе. Его мать - фламандка, владеющая четырьмя языками, отец - архитектор из Руанды, живший попеременно в Африке и Бельгии, погиб в 1994 году в Руанде во время геноцида. У Поля три брата и сестра, в 11 лет он поступил в музыкальную академию де Жетт, где занимался сольфеджио и игрой на ударных. Начав заниматься рэпом, придумал псевдоним Opsmaestro, который потом заменил на Stromae - искаженное Maestro на французском жаргоне верлан. В 18 лет Поль совместно с JEDI (Дидье Жан-Лонган) создает группу Suspicion. Он учится на звукорежиссера и подрабатывает в сети фастфудов Quick, чтобы скопить деньги на выпуск альбома из четырех песен. Первый сингл Alors on danse увидел свет в 2009 году, в 2010 он выпустил свой первый альбом Cheese на лейбле Universal France, в 2013 - второй альбом Racine carée. 12 декабря Stromae даст только один концерт в «Крокус-Сити Холле».

Сегодня популярность бельгийского исполнителя руандийского происхождения Stromae находится в зените славы. Его песня «Alors On Danse» возглавляет всевозможные европейские чарты и является хитом №1 во многих странах. Кто же такой этот худощавый бельгийский паренек с внешностью, напоминающей молодого Барака Обаму и заставляющий плясать под свою «дудку» пол-Европы?

Настоящее имя артиста - Поль Ван Хавьер (Paul van Haver), он родился 12 марта 1985 в столице Бельгии Брюсселе в интернациональной семье: его отец руандиец, а мама бельгийка. Школа мальчика интересовала мало, зато музыке он отдавался безгранично. Уже в 11 лет Поль начал проявлять серьезный интерес к музыке, посещая занятия в Музыкальной академии Jette.

Увлекшись рэпом, Поль ван Хейвер с 2000 года стал выступать под именем Opmaestro на различных рэп-тусовках. В 2003 году в возрасте 18 лет вместе с рэпером «J.E.D.I.» Поль создает рэп-группу «Suspicion», однако записав несколько композиций и сняв на одну из них видеоклип, дуэт распадается.

Тогда же Поль меняет свое сценическое имя на Stromae, что на языке верлан (язык-игра, жаргон французской молодежи, в котором слова составляются из перемешанных слогов), если поменять местами буквы, получится «маэстро».

Чтобы как-то оплачивать свое обучение в частной школе ван Хейверу приходится работать в фастфудах, что очень отражалось на его успеваемости. Однако позже Полу удалось поступить в Национальный Институт Радиотехники и Кинематографии, где за время учебы (в 2007 году) он выпустил свой первый EP из четырех треков с длинным названием «Juste un cerveau, un flow, un fond et un mic…»(Просто один мозг, один флоу, один бит и один микрофон), благодаря которому его заметили на музыкальной сцене. Уже в 2008 году сразу две рекординговые компании заключили с ван Хейвером контракт.

Однако эффект разорвавшейся бомбы произвел другой сингл Stromae - «Alors on danse»(И поэтому мы танцуем). Работая на радиостанции NRJ в Брюсселе, Stromae представил этот трек музыкальному редактору радиостанции Винсенту Вербелену. Тот пришел в восторг и рискнул пустить песню в эфир NRJ. Вербелен не ошибся - уже через несколько дней трек «Alors On Danse» стал хитом №1 в Бельгии, а в мае 2010 г. был на первых позициях во Франции, Нидерландах, Греции, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии и Дании. Смесь хип-хопа и электромузыки, завораживающий ритм, интеллектуальный текст, а в дальнейшем и снятое концептуальное видео принесли этому произведению заслуженную славу. Сейчас «Alors On Danse» входит в ТОП-100 лучших европейских треков.

Дебютный полноценный альбом Stromae под названием «Cheese» был выпущен 21 июня 2010 г. Он включает в себя 11 треков, среди которых безусловно и главный из них - «Alors on danse».

Также Stromae сочинил несколько композиций для таких исполнителей как Anggun, Kery Джеймс.
На его сайте www.stromae.net можно послушать, например, обалденную версию Queen «We will rock you» - ELECSTRO.



Похожие статьи
 
Категории