Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам»
Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.
Задачи :
развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы;
воспитание любви к сказкам;
3) формирование читательского интереса.
Конкурсная программа рассчитана на учеников 5-ого класса.
В конкурсе принимают участие две команды.
За правильный ответ 1 балл. Победитель определяется по количеству баллов.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Путешествие по стране сказок.
Сказки появились давным-давно, когда ещё люди не умели ни писать, ни читать, ещё не было алфавита. Они создавались народом и передавались из поколения в поколение. От отца к сыну, от деда к внуку и дожили до того времени, как появилась письменность. Сказки были записаны и дошли до нас в книгах. Такие сказки называются народными. Их автор – народ.
Сказка – это не просто занимательная история. Народ отражает в сказках свои планы и мечты. Например, в сказке «Иван – крестьянский сын» отразилась борьба русского народа с врагами. В сказке «Царевна – лягушка» прославляется мастерство, трудолюбие, доброта и храбрость. Любая сказка чему- то нас учит. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Есть сказки, написанные писателями. Все мы любим сказки А. С. Пушкина. Ну-ка назовите мне его сказки.
В наше время сказки тоже создаются. Все вы знаете сказку «Аленький цветочек» Кто её автор? А каких современных сказочников вы знаете?
Иногда одна и та же сказка имеет разную концовку, отличается героями. Это потому, что сказка записана в разных странах. В качестве примера можно привести сказку немецких авторов, братьев Гримм «Метелица» и нашу народную сказку «Морозко». Народы разные, но понятия о добре и зле у всех одинаковые.
1 конкурс «Сказочная викторина»
На этой станции вас ожидает сказочная викторина.
В сказке Михалкова поросята проучили злого волка. Как звали поросят?
Что означает слово Буратино на итальянском языке?
Али Баба, герой арабской сказки перехитрил 36 или 37 разбойников?
Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик?
Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена?
Как звали трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?
Назовите любимое выражение Карлсона?
Много ли лет Буратино?
Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсона «Дикие лебеди»?
Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашина?
Молодцы!
2 конкурс «Волшебные предметы»
По предмету угадайте героя.
1 команда
1. Туфелька (Золушка)
2. Ступа и метла. (Баба-яга)
3. Игла (Кощей Бессмертный)
2 команда
1. Сапоги (Кот в сапогах)
2. Золотой ключик (Буратино)
3. Яйцо (Курочка Ряба)
3 конкурс «Подумай»»
Отгадайте загадку и назовите героя сказки.
1 команда
1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена … (Крокодил)
3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
2 команда
1. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола». (Золушка)
2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит)
3. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.
Этот плюшевый проказник медвежонок … (Вини-Пух)
4 конкурс «Расшифруй ребус»
Расшифруй ребус-название русской народной сказки.
В чём заключается ключ к разгадке?
1 команда
ТЕЯРЕЯМОКЯ (Теремок)
ЯБЯЛОЧЯКО (Яблочко)
2 команда
КОЯЛОЯБОКЯ (Колобок)
МОЯРОЗЯКО (Морозко)
5 конкурс «Путаница»
Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев.
1 команда
1. РНГСЕУОАКЧ (Снегурочка)
2. ОЛКАЯШКП (Шапокляк)
2 команда
1. ЙДМОРЫДО (Мойдодыр)
2. УАКЧБРАЕШ (Чебурашка)
6 конкурс «Угадай название сказки»
Угадайте сказку по отрывку.
1 команда
1. Елена взяла волшебную книгу, посмотрела – и всё словно на ладони увидела. («Елена Премудрая»)
2. – Мы пойдём далеко, а ты оставайся домавничать, да голоса не подавай: когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.
(«Петушок – золотой гребешок»)
3. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.
(Иван-царевич и серый волк)
2 команда
1. Василиса добыла всё, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан.? («Василиса Прекрасная»)
2. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая — Триглазка.
(«Крошечка-Хаврошечка»)
3. Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается … (По щучьему веленью)
7 конкурс «Где, кто?»
Каждой команде ответить на вопросы.
1 команда
1. Где спрятался седьмой козлёнок? (Под печкой)
2. Кто одолел тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (Воробей)
3. Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
2 команда
1. Где баба взяла муку на колобок? (Наскребла по сусекам)
2. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орёл)
3. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)
8 конкурс «Когда мы так говорим»
1 команда
«Медведь на ухо наступил»
«Как рыба в воде»
2 команда
«Убить двух зайцев»
«Держать нос по ветру»
9 конкурс «Составь пословицу»
Каждой команде раздаются карточки. На карточках написаны слова. Ребята должны собрать из них пословицу.
СКАЗКА ДЕЛО СКОРО ДА ДЕЛАЕТСЯ НЕ СКОРО СКАЗЫВАЕТСЯ ДЕЛАЕТСЯ
(Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)
10 конкурс «А ну-ка, отыщи!»
В сетку по горизонтали и по вертикали вписаны восемь действующих лиц книги «Дядя Фёдор, пёс и кот». Найдите их и подчеркните.
Ответ:
По горизонтали: Митя, Шарик, Гаврюша, Печкин.
По вертикали: Матроскин, Хватайка, Мурка, Фёдор.
Х | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М | М | И | Т | Я | В | Ф | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | А | Ё | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Т | Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | Ш | А | Р | И | К | А | О | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Й | М | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Г | А | В | Р | Ю | Ш | А | К | У | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | А | Р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н | П | Е | Ч | К | И | Н | А |
Внеклассное мероприятие, для учащихся 1-х классов "Путешествие по станциям «В гостях у сказки»" Цели занятия:
Оборудование:
Станция “Загадочная” Детям загадываются загадки, за каждый правильный ответ вручаются колобки. Помимо общекомандного подсчёта колобков, на этой станции учащиеся соревнуются также за личное первенство – кто из ребят получит больше колобков, тот и победит. Всего на станции 16 загадок, а это значит, что наибольшее число колобков, которые может заработать команда – 16. Ребята, вы попали на станцию загадок. А вы знаете, что такое загадка? Загадка – это изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании. Вы любите разгадывать загадки? А умеете? Вот сейчас мы это и проверим. Помимо того, что вы зарабатываете колобки для команды, мы выявим ещё и лучшего знатока загадок в вашем классе. Буквы-значки, как бойцы на парад, Прилетели галки в поле Что за птицы пролетают? Просыпаюсь утром рано Я сижу и чуть не плачу, Скажи, кто дела так боится, Палочка волшебная есть у меня друзья, В тетради я бываю Белый камешек растаял, Новый дом несу в руке, Стальной конёк по белому полю бегает, Под крышей четыре ножки, Хоть у нас четыре ножки, То я в клетку, то в линейку, Станция “Сказочные герои” На данной станции ребятам предлагаются задания двух уровней. 1 уровень – отгадать сказочных герое. За каждый правильный ответ команда получает одного колобка. 2 уровень – задания с подвохом. Читаются четверостишия, а ребята их заканчивают. Если команда отвечает в рифму, значит, она ошиблась и колобка они не получают, но стих дополняют правильным ответом. На этом уровне каждый правильный ответ оценивается в два колобка. Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на станции “Сказочные герои”. Вы любите сказки? А кто вам их читает? Раз вы любите сказки, значит, и сказочных героев вы знаете? Вот сейчас и проверим, как вы знаете героев сказок. Но будьте внимательны, сначала вам просто нужно догадаться о каком сказочном герое идёт речь и назвать его. На втором этапе задания будут с подвохом, и прежде чем ответит, я прошу вас подумать, так как если вы ошибётесь, то колобков вы не получите, а называть героя всё равно придётся. Появилась девочка в чашечке цветка. Летела стрела и попала в болото. Помогла нам яблонька, Носик круглый, пятачком. С грядки старуха цветок сорвала, Перед волком не дрожал, А это, что за сказка? Задание с подвохом Он пиявок добывал, В Простоквашино он жил Он гулял по лесу смело, Много дней он был в пути, Он большой шалун и комик, Бедных кукол бьёт и мучит, Станция “Сказка-раскраска” Каждая команда делится на шесть подгрупп и усаживается за столы. На столах лежат листы, перевёрнутые изображением вниз и фломастеры. Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это. Затем рисунки всех групп объединяются, отгадывается сказка и её автор. Всего команда может заработать 8 колобков: по 1 за каждого героя, 1 - за название сказки и 1 – за ответ “Кто её написал?”. Проходите, ребята, не стесняйтесь. Садитесь за тот стол, который вам больше всего нравится. То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре. А кто из вас любит рисовать? А кто любит разукрашивать? Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите? (Рисунок2 ) Вот среди этих линий вы должны найти очертания сказочного героя и раскрасить его. Раскрашивает одновременно вся группа. Кто готов? Вывешиваем наши произведения на доску. Назовите всех героев. Как называется эта сказка? Чего в ней не хватает? Расставьте героев по порядку их появления в сказке. Кто придумал эту сказку? Станция “Угадай-ка” На доске герои сказок под номерами. Учащимся предлагается вписать имена героев в кроссворд и тогда в выделенных клетках они смогут прочитать название книги, которую в своей жизни читает каждый человек. Ребята, вы пришли на станцию “Угадай-ка”. Посмотрите внимательно на доску, что вы там видите? (Рисунок3 ) Это иллюстрации сказочных героев. Вы их знаете? А кто из вас знает весь алфавит? А писать? Один из вас будет заполнять кроссворд (Рисунок 4 ), вписывая в него имена героев. А остальные указывают, какое имя нужно вписать в кроссворд под тем или иным номером. Вы поняли задание? Если вы правильно впишите имена героев, то в выделенных клетках прочитаете название книги-помощницы всех людей. Какое слово было спрятано от вас? Почему АЗБУКУ называют помощницей? Молодцы! Вот ваши колобки. Станция “Сказочная” На этой станции дети знакомятся с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. А задание состоит в том, чтобы по иллюстрации узнать сказку. Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на станции “Сказочная”. На этой станции все задания будут связаны с писателем, чей портрет вы видите на доске. Кто это? А. С. Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. У него была замечательная няня. Как звали няню Пушкина? Няню Пушкина звали Арина Родионовна. Именно она привила маленькому Саше любовь к чтению. Каждый вечер она рассказывала ему что-нибудь, а он внимательно слушал. Позже он и сам стал сочинять. Он автор многих стихов, поэм, так же он сочинял сказки. Какие сказки А. С. Пушкина вам известны? Хорошо ли вы знаете эти сказки, мы сейчас проверим. Рассмотрите иллюстрации и назовите сказки. (Рисунок 5 Итог путешествия Предмет: Внеклассное чтение Класс : 3-4 класс Пояснительная записка«Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать», – писала автор книги «Поверь в свое дитя» Сесиль Лупан. Учащиеся младших классов нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Также очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы. Поэтому я и выбрала для урока форму наглядной презентации. Младшие школьники стремятся познавать мир в игре, это способствует развитию творческой активности, интеллектуальных способностей школьников. Литературные игры развивают память, сообразительность, дают возможность обучающимся проявить себя. Не случайно именно игровые уроки и пользуются наибольшей популярностью, что не удивительно, так как они несут в себе элементы праздничности, необычности, неформальности, они дают возможность воспринимать материал более эмоционально, расширяют кругозор и активизируют познавательные интересы. А все вместе это является средством привлечения детей в библиотеку, приобщения их к чтению. Моя практика показала эффективность таких нетрадиционных форм работы с читателями. Положительные эмоции, пережитые в ходе библиотечного урока, вызывают в ребенке желание вернуться к книге, чаще посещать библиотеку. И тогда он становится увлеченным читателем. Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, подстегивают творческие потенции, формируют духовную основу личности. Поэтому я полностью согласна с мнением Э. и Дж. Простано, которые утверждают, что в век, когда новые технологии делают значительные шаги в образовании, чтение становится еще более важным, чем прежде. Цель моей работы – показать ребятам (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение потребностью, они становились духовно богатыми личностями. Пушкин А. С. – один из самых любимых писателей у нас в стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: это Пушкин. Надеюсь, что данный мультимедийный продукт будет применяться педагогами и библиотекарями, послужит основой для урока внеклассного чтения, облегчит работу при подготовке и проведении его. Задачи:
Время реализации занятия: 45 мин. Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Необходимое оборудование и материалы для занятия компьютер, медиапроектор, книжная выставка.
Карта занятия:
Ход урокаДанный урок включает в себя презентацию «ПУШКИН А.С.». Здесь дан полный ход урока. Смена слайдов – по щелчку. Чтение произведений надо организовать заранее, т.к. данный урок требует знания сказок Пушкина А. СЛАЙД 2 (на данном слайде необходимо во время перечисления литературных героев делать щелчок для появления соответствующей иллюстрации). Строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! (ЩЕЛЧОК) И гордого Гвидона. (ЩЕЛЧОК) И белую Царевну Лебедь. (ЩЕЛЧОК) И бойкого Балду. И чародея Черномора. (ЩЕЛЧОК) И славного Руслана. СЛАЙД 3 Много мест в необъятной России исходил и исколесил за свою жизнь А. С. Пушкин. Одни места лишь промелькнули за окном его кибитки, в иных он задерживался – на дни, месяцы, годы. Но где бы поэт ни был, он писал – писал стихи, поэмы, повести. Со сказками же связан один интересный «географический» факт: оказывается, почти все они написаны Пушкиным в одном месте, правда, в разное время. Где создавал великий поэт свои сказки? ( В селе Болдино Нижегородской губернии в 1830 г. написаны «Сказка о медведихе» и «Сказка о попе и о работнике его Балде»; там же в 1833 г. созданы «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и возник замысел «Сказки о золотом петушке».) СЛАЙД 4 Пушкин Александр Сергеевич – самый любимый писатель у нас в стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: это Пушкин. СЛАЙД 5 Почему-то кажется, что великие люди и в детстве должны быть необыкновенными. Необыкновенным было и само происхождение поэта. Его прадедом был уроженец Африки по имени Ибрагим, человек с почти черным лицом и черными курчавыми волосами. Трудно себе представить, что изящный, порывистый Александр Пушкин был когда-то толстым и неповоротливым. Гулять не любил: только силой можно было его на улицу вытолкать! В семь лет с Сашей будто случилось что-то: из тучного, боязливого увальня он превратился в резвого и озорного ребёнка. Ему было девять лет, когда, блуждая по большому дому, он забрёл в отцовскую библиотеку. Саша с трудом снял с полки одну такую книгу. На ней было написано: «Плутарх» (греч. писатель, I в. н.э.). Он раскрыл её – и начал читать. А потом началось что-то необыкновенное: Саша вставал среди ночи, прислушивался: все ли спят? – и потихоньку шёл в библиотеку дочитывать Гомера (греч. поэт древности) ! (ЩЕЛЧОК) И потом, когда он стал учеником Лицея, в нём опять проснулась «страсть к чтению», здесь он читал и днём, и ночью. Знаете ли вы, от кого поначалу А.С. Пушкин сказок понаслушался, чтобы нам их затем так ладно пересказать? (ответы детей). СЛАЙД 6 От своей удивительной няни – Арины Родионовны. Через много лет, вспоминая добрую свою сказочницу, поэт так напишет о ней:
Эта волшебная свирель из няниных сказок зазвучала потом в чудесных пушкинских произведениях. (звучит стихотворение «К няне»). (ЩЕЛЧОК) Поэт сам рассказал нам о тех дивных часах, когда приходила к нему перед сном милая няня, которую он называл любовно «мамушкой».
Ах, как сладко, и тревожно, и радостно становилось в эти мгновения мечтательному мальчику, ловившему каждое слово, каждый жест сказочницы. А сказок она знала великое множество. Он просил, чтобы няня повторяла ему одни и те же сказки по многу раз... И запоминал их – навсегда. Известно, что поэт записал в черновиках семь няниных сказок, которые затем, почти дословно передал в своих стихах. СЛАЙД 7 «Как на том ли Окияне-море глубоком стоит остров зелен, как на том ли острову стоит дуб зелёный, от того дуба зелёного висит цепь золотая, по той цепи ходит учёный кот...»А как об этом сказано у самого Пушкина? Вспомнили? (Библиотекарь предлагает прочитать наизусть стихотворение «У лукоморья»). СЛАЙД 8 Становясь старше вы узнаете и другие более серьезные произведения Пушкина. 170 лет уже прошло со дня смерти Александра Сергеевича (он умер в 1837 году), а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит и слава его все растет. Почти в каждом городе есть улица, названная в честь его. Если бы кто-то взялся сосчитать, кому из русских писателей и поэтов поставили больше всего памятников, то первым бы в этом списке, конечно же, стояло имя Александра Сергеевича Пушкина. (для появления иллюстраций необходимо щелкнуть на слайде). Монументы, увековечившие память о величайшем русском поэте, можно увидеть в Москве и Санкт-Петербурге, Одессе и Кишиневе, Тбилиси, Ташкенте, в Болдине, Михайловском, Святогорском монастыре, Томске... И каждый год 6 июня, в день рождения поэта, к памятникам Пушкину с цветами в руках приходит множество людей, чтобы еще раз выразить ему свою любовь и восхищение.Обычно скульпторы изображали Пушкина в одиночестве. Но к 200-летию со дня его рождения эта традиция была нарушена. В Москве, на знаменитой улице Арбат, напротив дома, куда поэт привез молодую красавицу-жену Наталью Николаевну, был установлен памятник “Пушкин и Натали”. А совсем недавно, в апреле 2004 года, первый памятник Пушкину был открыт в США, в Вашингтоне. Его установили на 22-й улице возле университета им. Дж. Вашинггона. Автор - народный художник России Александр Бурганов. СЛАЙД 9 Но не только русские люди, но и за рубежом читают Пушкина: его сочинения переведены почти на все иностранные языки. Множество стихотворений Александра Сергеевича положено на музыку (романсы); почти на все крупные произведения его написаны оперы: «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Борис Годунов», «Дубровский», и многие другие. Они постоянно идут на сценах театров в нашей стране и за границей. СЛАЙД 10 (для того, чтобы привлечь внимание детей и настроить их на викторину предлагается литературная разминка, которая поможет детям вспомнить сказки и даст возможность более активно работать самостоятельно). Предварительно класс можно разделить на команды. Звучат строчки из сказок:
СЛАЙД 14 Глядь: опять перед ним землянка;
(Сказка о золотом петушке.) СЛАЙД 16 Выбери номинацию . (предлагается выбрать номинацию, которая соответствует определенной сказке и нажать на обложку книги, оформленную как гиперссылка). СЛАЙД 17 Номинация «Сказка о рыбаке и рыбке» Ответы на слайде появляются по щелчку. СЛАЙД 18 Назовите жилище старика со старухой. (Землянка) СЛАЙД 19 Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой? («Не печалься, ступай себе с богом») СЛАЙД 20 Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи? (5) СЛАЙД 21Сколько раз закидывал старик в море невод? (3) СЛАЙД 22Назовите все желания старухи по порядку. (1 – корыто, 2 – дом, 3 – стать столбовой дворянкой, 4 – стать царицей, 5 – стать владычицей морской ) СЛАЙД 23 Номинация «Сказка о царе Салтане». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку. СЛАЙД 24 Назови в нужной последовательности все превращения князя Гвидона. (1 – комар; 2 – шмель; 3 – муха). Слайд 25 Сопоставь имя героини и дива, о котором она поведала царю Салтану. (Повариха – про чудесную белку; Ткачиха – про 33 богатыря; Бабариха – про Царевну-лебедь). СЛАЙД 26 Как часто выходили 33 богатыря из морской пучины? (Ежемесячно, еженедельно, ежедневно ). СЛАЙД 27 Перечислить по порядку все чудеса из сказки о царе Салтане. (1 – белка, 2 – 33 богатыря, 3 – царевна-лебедь). СЛАЙД 28 Какими родственными узами связаны герои сказки с князем Гвидоном? (Бабариха – бабушка, ткачихи и повариха – тетя, царь Салтан – отец, Царевна-Лебедь – жена, Царица – мать). СЛАЙД 29 Как назывался остров, на котором жил князь Гвидон? (Баян, Буян , Боян). СЛАЙД 30 Номинация «Сказка о попе и работнике его Балде». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку. СЛАЙД 31 Что посоветовала попадья попу, чтобы избавиться от Балды? (Попадья говорит: «Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь. А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь».) СЛАЙД 32 Что поп велел собрать с чертей (дань, налог, оброк , пошлину) СЛАЙД 33 В «Сказке о попе и работнике его Балде» Балда дал попу три щелчка. Сопоставь последовательность щелчков с их воздействием. (1 – прыгнул до потолка; 2 – лишился языка; 3 – вышибло ум). СЛАЙД 34 За сколько лет Балда должен был собрать оброк с чертей? ( За 2 года, 3 года, за 4 года) СЛАЙД 35 В какой последовательности проходили соревнования между Балдой и чертенком? (1 – помогли зайцы, 2 – закинул за тучу, 3 проскакал на коне). СЛАЙД 36 Номинация «Сказка о мертвой царевне и семи богатырей». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку. СЛАЙД 37 Молодая царевна была отравлена яблоком? (да, нет) СЛАЙД 38 К кому и в какой последовательности обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (1 – солнце; 2 – месяц; 3 – ветер). СЛАЙД 39 Какая кличка была у собаки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырей» (Тарзан, Соколко , Белка, Стрелка, Жулик) СЛАЙД 40 Определите занятие семи богатырей. (охота, охрана границ, расчистка леса, отлов браконьеров) СЛАЙД 41 Сколько торговых городов и теремов приготовил царь в приданое дочери в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». (7 городов, 140 теремов) СЛАЙД 42. Номинация «Сказка о золотом петушке» . На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку. СЛАЙД 43 Что входит в обязанности золотого петушка? (охранять царство , воевать за царство; будить царя) СЛАЙД 44 Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Черномор, Звездочет , Колдун, Чародей) СЛАЙД 45 Что пообещал мудрецу царь Дадон за золотого петушка? (Волю первую твою, Я исполню как свою) СЛАЙД 46 Что попросил мудрец у царя за золотого петушка? (Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу) СЛАЙД 47Какие слова кричал золотой петушок, предупреждая царя Дадона об опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку») СЛАЙД 48 Номинация «Все сказки». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку. СЛАЙД 49 Найди лишнего героя. (Лягушка ) СЛАЙД 50 Сопоставь литературного героя со сказкой. (Гвидон – «Сказка о царе Салтане»; Елисей – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; Чертенок – «Сказка о попе и работнике его Балде»; Звездочет – «Сказка о золотом петушке»; Кот ученый – «У Лукоморья»; Столбовая дворянка – «Сказка о рыбаке и рыбке»). СЛАЙД 51 Кто или что здесь лишнее. (волшебное зеркальце, волшебная палочка, золотая рыбка, золотой петушок) СЛАЙД 52 Какие сказки заканчиваются словами «Я там был; мед, пиво пил – И усы лишь обмочил». («Сказка о царе Салтане », «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»). СЛАЙД 53 Сопоставь слово с его толкованием. (Лукоморье – морской залив, берег; Полба – особый вид пшеницы; Пава – самка павлина). Подведение итогов. Награждение.Завершить встречу стихотворением:
В ходе урока используются разные виды сенсорной модальности (основного канала восприятия информации). В результате одни учащиеся легче усваивают видеоинформацию (визуалы), для других важную роль играет звук (аудиалы), третьим для закрепления информации необходима мышечная активность (кинестетики). Такое объединение средств обеспечивает качественно новый уровень восприятия информации: обучающийся не просто пассивно созерцает, а активно участвует в происходящем. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
литературная викторина «В мире сказок» в подготовительной группе. Литературная викторина «В мире сказок» Ход литературной викторины В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. Мы знаем, вы любите игры, Сказка - это значит сказывать, рассказывать. Вот послушайте: Было это там, где и не было, за морем, в такую старину, когда люди решили залезть на луну, когда сказки по воздуху летали, да друг дружку за крылышки хватали, а я за ними на жар-птице летала да в мешок все сказки собирала. Ребята, а чему учат сказки? Какие сказки бывают? Помогите мне вспомнить волшебные слова из сказок: С каких слов обычно сказки начинаются? Ребята, а что побеждает в сказках? Вас приветствуют две команды: 7.Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение» Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде. Коррекционно-образовательные:
обобщить знания детей о сказках. Оборудование: иллюстрации учащихся к прочитанным сказкам; выставка книг со сказками, доска для рисования. Участники: ученики старших классов, одетые в костюмы Красной Шапочки, Герды, Кота в сапогах, кота Базилио, лисы Алисы и почтальона Печкина. Они проводят конкурсы. Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей. Ход викторины Презентация Ведущий:
Итак, друзья, начнем программу, – А почему они волшебные? (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.) Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка? Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?) – Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского. – А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами. – Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат. – Итак, начнем! «Разминка» 1.Ну что, ребята, поиграем? Я начну, а вы кончайте, Только в рифму отвечайте! В сказке - лошадь непростая: Чудо-грива золотая, По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок - Удивительный конек, Удивительный конек, По прозванью... (Горбунок) 2.Перед волком он дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался... (Колобок) 3.Про уютный некий дом Разговор мы заведем. Там богатая особа Проживала, чай пила. Чай пила, жевала сдобу. К сожаленью, у особы Дом весь выгорел дотла. Что ж, подумайте немножко... Верно, это тетя... (Кошка) 4.Враг людей И враг зверей Злой разбойник... (Бармалей) 5.Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. А однажды бегемота Вынимал он из болота. Добротой он знаменит, Это доктор... (Айболит) 6.Он со всеми неизменно Вежлив, кто б ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена... (Крокодил) 7.Его хозяин - мальчик Робин, Его приятель - Пятачок. Он раз был облаку подобен; Он прост, но он не дурачок Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок... (Винни-Пух) 1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки” 1.В дремучем лесу затерялась избушка. 2.Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали Корнеплоды собирали?(Репка) (Слайд 3) 3.Возле леса, на опушке 4.Ждали маму с молоком, И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) (Слайд 5) 5.И в пути он песню пел. Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка?... (Колобок) (Слайд 6) 6.Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был?.. Медведь (Маша и медведь) (Слайд 7) 7.Поселились в той избушке Очень разные зверюшки. Попросился к ним и мишка, Только ведь медведь не мышка, Влезть и так и сяк старался, Сверху сел и дом сломался. (Теремок) (Слайд 8) 8.Сестрица просила: Не пей из копытца. Выпил водицы. 9.Мальчик с гусями летал в поднебесье. Как мальчика звали? Скажите все вместе! А как сказка называется? (Гуси – лебеди) (Слайд 10) 10.Ой Лиса, Лиса, Лиса Хитрая плутовка. Пела песенку она очень, очень звонко: Петушок, Петушок! Золотой гребешок. Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. (Кот, лиса и петух) (Слайд 11) 11.Дом растаял ледяной- Попросилась в лубяной. Приютил её зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка) (Слайд 12) 12.Эта ловкая плутовка А потом на нём каталась, Очень хитро ухмылялась: «Битый небитого везёт.» (Волк и лиса) (Слайд 13) Конкурс 2. Эстафета “Юный художник” – Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки: На сметане мешан, на окошке стужён – Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок. (Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру. – А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее. Конкурс 3. “Угадай-ка” 1 – Какую песенку пел Колобок? Физкультминутка Конкурс 4.« Определи героя по признакам» (Слайд 14) 1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. 2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. 3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Особая примета – волосы голубого цвета. 4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. 5. Колпак. Ключик. Длинный нос. 6. Горошина. Конкурс 5 «Найди пару» (Слайд 15) Даны части имён сказочных персонажей. Нужно соединить две части одного имени. БратецВасилиса Конёк Баба Иван Соловей Сестрица Кощей Разбойник Алёнушка Царевич Премудрая Иванушка Бессмертный Яга Горбунок Конкурс 6. «Живая сказка». Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим? Игра со зрителями. «Добавь словечко к названию сказки» Гуси -…(Лебеди) Конкурс 7. «Угадай героя сказки» Вопросы для первой команды: Ведущий:
Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать сказочных героев. Вопросы для второй команды: 1.Братишка ей не подчинился и вот в козленка превратился, когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться (Алёнушка). Подведение итогов. Чтобы сказки не обидеть –
Похожие статьи
Категории
Видеоматериалы
Популярное
Новое
|