Золотые самолетики. Загадка "самолетиков" из захоронений индейцев

26.02.2019

Гораздо больше египетских моделей известны так называемые «колумбийские золотые самолетики». Название весьма условно, поскольку находили их не только в Колумбии, но и на территории Венесуэлы, Коста-Рики и Перу. Да и изготовлены они не из золота, а из томпака – сплава золота с медью, в котором меди около 30%, что придает им красивые цветовые оттенки.

Впрочем, название это все-таки имеет некоторые основания, поскольку первые из этих моделей были обнаружены в ходе одной из археологических экспедиций в XIX веке именно на территории Колумбии. Эти находки были переданы Государственному колумбийскому банку, где они фигурировали в каталогах как «зооморфные фигурки». Впрочем, оно и понятно – в то время еще не было самолетов, а сами модели имели вид живых существ с глазами, зубами, высеченными по телу чешуйками и другими атрибутами живых созданий, поэтому у всех они ассоциировались с диковинными животными, которые могли вымереть еще несколько сотен лет назад, но никак не с самолетами.

Археологи связывают происхождение этих изделий с местной культурой Кимбайя, которая возникла приблизительно в I веке нашей эры, в период IV-VII веков испытала расцвет, а примерно в X веке полностью исчезла по неизвестным причинам. Хотя есть версия, что эти находки создали представители другой местной культуры – культуры толима, которая существовала примерно в то же самое время.

Ныне известно уже более трех десятков таких «зооморфных фигурок», большая часть из которых хранится в Музее золота в Боготе – столице Колумбии. Все «фигурки» очень небольшого размера – всего от 4 до 8 сантиметров.

Считается, что они носились на шнурках и использовались в качестве амулетов или подвесок, но это весьма спорно. Дело в том, что, например, большинство кимбайских золотых изделий найдено в древних «саркофагах», выполненных из пустотелых древесных стволов, то есть представляют собой так называемую погребальную утварь и имеют «культовый» характер. И вообще изделия из золота здесь (как, впрочем, во всей Южной Америке) практически не использовались в быту или в качестве украшений, поскольку золото считалось металлом богов, а не людей, и являлось прежде всего своеобразным «пропуском» в загробную жизнь.

Рис. 12. Золотые «зооморфные фигурки»

Судьба «зооморфных фигурок» аналогична судьбе египетской «птички» – их тоже долго не замечали. Ни те, кто осматривал их в Музее золота в Боготе, ни посетители передвижных выставок «Сокровища Колумбии», где экспонировались эти находки, хотя такие выставки проводились в различных странах мира.

И только в 1969 году американский ювелир Эмануэль Стауб обратил внимание на то, что одна из крылатых фигурок, копией которой он располагал, как-то уж очень сильно похожа на самолет. Он сделал слепок со своей фигурки и переслал его своему другу, известному зоологу Айвену Сандерсону, руководителю Общества по изучению необъясненного, с просьбой определить, похожа ли она на какое-либо известное животное. Зоолог тщательно изучил слепок и с уверенностью заявил, что в мире животных нет ничего подобного. Тогда аналогичные слепки были отосланы авиационным конструкторам и инженерам того времени. Все как один они утверждали, что это – не животные, а уменьшенные копии летательных аппаратов.



В конце этого же 1969 года Айвен Сандерсон публикует в журнале «Аrgosy» статью, которая произвела сенсацию, поскольку в ней указывалось, что авиационные специалисты сумели разглядеть на древних фигурках фюзеляж, кабину, крылья и стабилизаторы. Именно после этой статьи начались поиски аналогичных фигурок в музеях разных стран мира, и выяснилось, что число их превышает три десятка. А «самолетик» Стауба приобрел такую популярность, что даже стал эмблемой «Общества древних астронавтов» (AAS) – организации исследователей палеоконтакта Эриха фон Дэникена.

Вокруг «колумбийских самолетиков» развернулись нешуточные споры, которые подогревались тем, что далеко все фигурки этого типа обнаруживают столь же яркое внешнее сходство с самолетом, как экземпляр, обследованный Сандерсоном. Более того, изготовители фигурок явно изображали некое живое существо, о чем свидетельствуют глаза и пасть. Естественно, что классификация этих предметов специалистами по древним культурам Америки носит биологический оттенок. Крылатые амулеты часто связывают, например, с «культом насекомых». Аналогичный экспонат из Музея естественной истории в Чикаго снабжен подписью «летучая рыба», а его собрат из Музея примитивного искусства в Нью-Йорке подается публике как «крылатый крокодил».

И все же, несмотря на различие форм, практически все крылатые фигурки из золота имеют явно аэродинамические формы и принципиальную схему самолета, которой нет точных соответствий в природе. На фигурках легко найти кабину пилота, фюзеляж, горизонтальные крылья, стабилизаторы и вертикальный киль. А стилизация под животных указывает скорее всего лишь на то, что изготовители этих шедевров уже не знали, что это за конструкции, и вносили свои «дополнения» (в соответствии с их упрощенным восприятием), которые в итоге и исказили исходный внешний облик прототипа…

Рис. 13. Что же стилизовано – самолет или рыба?..

Споры, носившие больше сугубо умозрительный характер, могли бы продолжаться до бесконечности, если за дело не взялись бы те, кто предпочитает не теоретизировать, а проверять все с помощью эксперимента. Два заядлых немецких любителя авиамоделирования из небольшого городка Лер – медик Алгунд Энбом и офицев ВВС Петер Белтинг – решили построить увеличенные копии крылатых фигурок и испытать их в полете.

Для создания копий ими были выбраны две фигурки, наиболее похожие на самолет – та, что прославилась благодаря публикациям Сандерсона, и золотой амулет, хранящийся в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Созданные Энбомом и Белтингом модели по размерам превосходили миниатюрные оригиналы в 16 раз, но сохраняли все их пропорции и основные особенности формы. Хотя модели и не были точными копиями – пришлось убирать странные вырезы на крыльях, сделать их изогнутыми по правилам аэродинамики, а не плоскими, сгладить и распрямить фюзеляж, избавиться от мешающих выступов и тому подобного, что можно было отнести на счет искажений, внесенных изготовителями фигурок.

Модели изготовили из пенополистирола и бальсового дерева – очень легкой породы древесины, используемой в авиамоделировании. Для большего сходства копии покрыли золотистой краской. А так как по виду колумбийских «самолетиков» невозможно было определить, какого рода двигатель мог на них стоять, было созданы радиоуправляемые модели в двух вариантах – с пропеллером и с реактивным двигателем.

Рис. 14. Увеличенные копии колумбийских «самолетиков»

Первые испытания моделей прошли в 1996 году. За этими испытаниями наблюдало огромное количество людей, среди которых были как ученые из различных областей науки, так и немало скептиков, которые не верили в то, что копии фигурок смогут летать.

Результат был ошеломляющий. Радиоуправляемые модели оказались в состоянии выполнять даже такие фигуры высшего пилотажа, как бочка и петля. Они уверенно маневрировали в воздухе и заходили на посадку, несмотря на поднимавшийся время от времени ветер. В ходе испытаний у моделей не выявилось абсолютно никаких аэродинамических недостатков. Даже с выключенным двигателем они превосходно планировали.

После этого эксперимента, многие авиамоделисты принялись создавать авиамодели тех или иных золотых фигурок. А в апреле 1998 года за демонстрационными полетами моделей наблюдали сотни участников ежегодного съезда Немецкого общества авиации и космонавтики. У присутствующих на выступлении ученых, авиаконструкторов, пилотов и инженеров после увиденных полетов не было никаких сомнений в том, что золотые «самолетики» представляют собой копии летающих аппаратов. И все они были едины в своем мнении – конструкция этих летательных аппаратов совершенна!..

Однако никакие испытания не помогли ответить на вопрос, где древние индейцы увидели самолеты...

Специалисты же по археологии доколумбовых цивилизаций, далекие от знаний в технических областях, никак на результаты испытаний моделей не отреагировали и остались при своем мнении. Табличка в Музее Золота до сих пор так и гласит, что в витрине находятся «стилизованные птицы, ящерицы, амфибии, рыбы и насекомые, типичные для данного региона».

Давайте сегодня поговорим о загадочныч "самолетиках инков", которые были найденные в Южной Америке.

Золотые самолетики инков

Или как их еще называют – золотые птички инков, это:
- золотые фигурки, размером около 5 сантиметров найдены в захоронениях индейских вождей
- органические останки позволили провести датировку радиоуглеродным методом достаточной точностью
- время изготовления крылатых амулетов стало известно - около 500 года н.э.
- предполагается, что при жизни хозяев они использовались как нагрудные украшения или амулеты
- на сегодня обнаружено 33 самолётика
- авторами этих шедевров были мастера индейской культуры толима
- жившие на территории нынешней Колумбии, в среднем течении реки Магдалена
- однако, творения их рук встречались далеко за пределами названного региона: в Венесуэле, Коста-Рике и Перу
- их внешний вид различен, но принципиальная конструкция остаётся неизменной
- самолётик с горизонтальным и - ГЛАВНОЕ - вертикальным оперением киля
- большинство из них находится в постоянной экспозиции Музея Золота при Госбанке Колумбии




История открытия

Эти фигурки многократно выставлялись по всему миру во время передвижных выставок «Сокровища Колумбии»,
но долго никто и не предполагал, что они могут быть моделями летательных аппаратов.
И не удивительно, ибо артефакты числились в каталогах, как «зооморфные»:
- имели внешний вид живых существ - с глазами, зубами, вырезанными по телу чешуйками и т.п.,
- поэтому и ассоциировались с фантастическими или вымершими животными, а не с самолетами.

Первым заметил удивительное сходство золотой птички инков с летательным аппаратом американский ювелир Эмануэль Стауб.
Стауб отправил слепок золотого самолетика другу, известному зоологу Айвену Сандерсону.
После детального осмотра артефакта, Сандерсон признал, что не знает ни одного животного, похожего на присланную ему фигурку а для проверки гипотезы о летательном аппарате, передал ее на анализ нескольким авиационным экспертам,
подтвердившим, что фигурка вполне может быть моделью самолета...

В фигурке «золотого самолетика» современные эксперты по авиатехнике увидели :
а. модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной;
б. модель грузового воздушного судна разового использования для посадки на воду;
в. модель «субакваплана» - подводного самолета.
г. были и другие технические версии, но самолет в этой золотой поделке увидели гораздо раньше.

В интернете можно встретить такую историю
:
В 1956 году «золотой самолетик» был выставлен на выставке «Золото доколумбовой Америки» проходившей в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Среди зрителей оказались американские авиаконструкторы, чьё внимание привлекли: дельтовидное крыло фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц). По договоренности с дирекцией выставки, им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. Оказалось, что золотая «птичка инков» не только летает, но лучше всего ведет себя на сверхзвуковых скоростях, изучение которых тогда только начиналось. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы «Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире. Современные сверхзвуковые самолеты в точности повторяют форму древних фигурок.



Нo что же послужило моделями для подобных произведений искусства?

На территории современного Перу, там, где когда-то существовала могущественная империя инков, в 500 км от побережья Тихого океана на высокогорном плато Наска лежит таинственная Пампа Колорада (Красная пустыня). На этом ровном, как стол, плато еще в 30-е годы XX века летчиками были обнаружены десятки гладких, как бетонное шоссе, участков скальной поверхности длиной начиная от нескольких сотен метров и так вплоть до нескольких километров. Все они очень напоминали взлетно-посадочные полосы современных аэродромов. Это прекрасно показано в документальном фильме Эриха фон Деникена «Воспоминания о будущем» (и описано в одноименной книге). Между этими полосами на площади в сотни квадратных километров - гигантские рисунки знакомых птиц, зверей, вперемежку с диковинными животными, насекомыми, растениями… Но самое главное в том, что как взлетно-посадочные полосы, так и рисунки можно увидеть только с воздуха!

Именно тогда, в начале 30-х годов, во главе небольшого отряда американских летчиков-любителей Роберт Шиппи сделал десятки тысяч снимков памятников доколумбовых культур. Вот под крылом самолета появляются гигантские рисунки животных: многометровая игуана, 120-метровая птица, 200-метровый ящер, гигантская обезьяна и многие другие. Это было невероятное зрелище!
Подробней об этих линиях и рисунках можете ознакомится у меня в >>

Добавьте к этому заключение английского антропологического журнала «Мэн», в котором говорится: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составку крови инки резко отличались от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у 2-3 человек во всем мире» (!!!).

Стоит заметить, что загадочные фигурки и рисунки, очень похожие на современные летательные средства, находились и в других древних культурах по всей Земле.

Так, после иследований «птицы» начались срочные поиски аналогичных фигурок в египетских музеях. И их нашлось множество.
Из всех египетских абидосских иероглифов самый удивительный - "вертолет":

Меня, как и многих других людей сталкивающихся с данным изображением, заинтересовал квадратный вырез в нижней части корпуса. Это напоминает современные грузовые вертолеты. В этот вырез помещается крупногабаритный груз:

Но давайте вернемся к нашим "птичкам". Массовый интерес к загадочным артефактам возник в конце 1969 года, после публикации Сандерса о древнем самолете в журнале «Argosy». Статья произвела настоящую сенсацию и вызвала множество споров вокруг загадочных фигурок из золота. Но в 1996 году, немецкие авиамоделисты из небольшого городка Лер, Алгунд Энбом и Петер Белтинг, на практике доказали, что гипотеза о моделях летательных аппаратов в образе фигурок загадочных животных имеет право на жизнь. Эти два авиамоделиста создали практически точные, сохраняющие все пропорций и формы, увеличенные в 16 раз копии «Колумбийского золотого самолетика» и еще одной золотой фигурки, которая, по их мнению, наиболее походила на самолет. Для запуска в воздух, модели были оснащены моторами и системами радиоуправления.

За первым испытанием самолетиков наблюдало огромное количество людей, среди которых были ученные из различных областей науки и множество скептиков, которые не верили в то, что копии фигурок смогут летать. Но каково было их удивление, когда две модели не только смогли подняться в воздух, но и прекрасно выполняли фигуры высшего пилотажа (бочку, мертвую петлю), а также отлично планировали даже с выключенными двигателями.

После этого эксперимента, многие авиамоделисты принялись создавать авиамодели тех или иных золотых фигурок и в апреле 1996 года в Немецком обществе авиации и космонавтики, состоялись массовые показательные выступления собранных летательных аппаратов. У присутствующих на выступлении ученых, авиаконструкторов, пилотов и инженеров, после увиденных полетов, не было никаких сомнений в том, что «золотые самолетики инков» представляют собой копии летающих аппаратов.

Если брать во внимание схожесть "золотых птичек инков" с летательными аппаратами и загадочные линии, которыми исчерчена вся долина Наско и, которые так сильно напомигают взлетные полосы, то напрашивается весьма закономерный вывод: в Перу размещался настоящий аэродром. А если учесть, что подобные находки встречаются по всему миру, выходит древние перуанцы не были единственной цивилизацией контактирующей с загадочными гостями. Получается для авиаторов из глубоко прошлого не составляла труда преодолевать огромные расстояния и перемещаться между континентами. Конечно, это всего лишь предположение основанное на исследованиях ариефактов, импирических наблюдениях и обычной логике. Но доказать ту или иную гепотизу пока не удается. С одной стороны, многие артефакты были утеряны с течением времени, а с другой - время надежно хранит секреты прошлого и скорее всего еще не все открыто для нашего взгляда.

Конечно же, никто сегодня не в силах ответить на вопрос, откуда именно древние инки брали образы для своих необычных изделий, но одно можно сказать точно, что не только инки делали фигурки похожие на летающие аппараты, таких артефактов имеется огромное множество и все они были найдены в разных уголках нашей планеты. Взять к примеру,


Множество глаз рассматривало золотые крылатые фигурки, выставленные в Музее золота при Государственном банке Колумбии. Они не раз экспонировались на передвижных выставках "Сокровища Колумбии", проводившихся в различных странах мира. Но только в 1969 году американский ювелир Эмануэль Стауб обратил внимание на то, что одна из крылатых фигурок, копией которой он располагал, как-то уж очень сильно смахивает на самолет. Ювелир переслал копию своему другу, известному зоологу Айвену Сандерсону, руководителю Общества по изучению необъясненного. Ученому сразу стало ясно, что фигурка, названная в выставочном каталоге "зооморфной", в действительности не имеет прототипов среди животных. В то же время несколько авиационных экспертов, с которыми консультировался Сандерсон, признали в находке модель летательного аппарата. А возраст ее составлял более тысячи лет.

Статья Сандерсона о древнем самолете, опубликованная в конце 1969 года журналом "Аргоси", произвела сенсацию - и побудила к поискам аналогичных фигурок в музеях и частных собраниях. Всего к настоящему моменту известно свыше тридцати "золотых самолетиков". Обычно их находили в захоронениях индейских вождей. Предполагается, что при жизни хозяев эти предметы использовались в качестве нагрудных украшений или амулетов. Благодаря наличию в захоронениях органических остатков, поддающихся датировке радиоуглеродным методом, время изготовления крылатых амулетов известно с достаточной точностью - около 500 года нашей эры. Авторами этих шедевров являлись мастера индейской культуры толима, жившие на территории нынешней Колумбии, в среднем течении реки Магдалена. Однако творения их рук встречались далеко за пределами названного региона. Так, в берлинском Музее этнографии хранится "самолетик", найденный на территории Коста-Рики. Сообщалось об обнаружении подобных изделий из золота в Венесуэле и Перу.

Не все фигурки этого типа обнаруживают столь же яркое внешнее сходство с самолетом, как экземпляр, обследованный Сандерсоном. Более того, изготовители фигурок явно изображали некое живое существо, о чем свидетельствуют глаза и пасть. Соответственно классификации этих предметов специалистами по древним культурам Америки носят биологический оттенок. Крылатые амулеты часто связывают, например, с "культом насекомых". Аналогичный экспонат из Музея естественной истории в Чикаго снабжен подписью "летучая рыба", а его собрат из Музея примитивного искусства в Нью-Йорке подается публике как "крылатый крокодил". И все же, несмотря на различие форм, практически все крылатые фигурки из золота сохраняют принципиальную схему самолета, которой нет точных соответствий в природе. На каждом экземпляре легко показать кабину, фюзеляж, крылья, стабилизаторы, киль...

Все споры вокруг колумбийских "самолетиков" оставались умозрительными, пока за дело не взялись Алгунд Энбом и Петер Белтинг из немецкого городка Лер. Этих очень разных по профессии людей - медика и офицера ВВС - объединил глубокий интерес к истории авиации. Вдобавок Белтинг уже давно увлекается моделированием самолетов. Энтузиасты приняли решение построить увеличенные копии крылатых фигурок и испытать их в полете.

Для копирования были выбраны две фигурки, наиболее похожие на самолет - та, которая прославилась благодаря публикациям Сандерсона, и золотой амулет, хранящийся в Смитсоновском институте в Вашингтоне. По размерам модели превосходили миниатюрные оригиналы в 16 раз, но сохраняли все их пропорции и особенности формы. Для вящего сходства копии покрыли золотистой краской. Так как по виду колумбийских "самолетиков" трудно было определить, какого рода двигатель мог на них стоять, Петер Беллинг создал модели в двух вариантах - с пропеллером и реактивным движком.

Результат был ошеломляющий. Радиоуправляемые модели оказались в состоянии выполнять даже такие фигуры пилотажа, как бочка и петля! Они уверенно маневрировали в воздухе и заходили на посадку, несмотря на поднимавшийся время от времени ветер. В ходе испытаний у моделей не выявилось абсолютно никаких аэродинамических недостатков. Даже с выключенным двигателем они превосходно планировали.


Эти испытания, начатые в 1996 году, повторялись много раз. В апреле 1998 года за демонстрационными полетами моделей наблюдали сотни участников ежегодного съезда Немецкого общества авиации и космонавтики. Маститые ученые, авиаконструкторы и профессиональные пилоты были едины в своем мнении: конструкция этих летательных аппаратов совершенна. В природе нет и не могло быть ничего подобного.

Этот экспонат комнаты 22 Египетского музея в Каире носит инвентарный номер 6347. В его судьбе много общего с судьбой колумбийских крылатых фигурок. Предмет был найден археологами в 1898 году близ Саккары в захоронении, датируемом III веком до н.э. Находку поместили в ящик с ярлыком "Деревянные фигурки птиц", где она пролежала довольно долго, пока ее не выставили в музейной экспозиции. Целых полвека по ней равнодушно скользили взоры посетителей, - вплоть до 1969 года. Переломным моментом в своей судьбе древнеегипетская "птица" обязана доктору Халилу Мессихе, который помимо основной специальности имеет археологическое образование и серьезно увлечен изучением египетских древностей. Он-то и узрел очевидное: деревянная "птица" больше напоминает самолет или планер.

Предмет N 6347 изготовлен из твердого дерева сикомораи весит около 40 грамм. Длина "птицы" - 14,2 см, размах крыльев - 18,3 см. Носу фигурки придана клювовидная форма, с одной стороны даже нарисован глаз - на другой стороне он почему-то отсутствует (возможно, стерся). Кроме этого, у модели нет никаких признаков пернатых. В частности, хвост, как и у колумбийских "самолетиков", представляет собой вертикальный киль. Крылья и корпус имеют явно аэродинамические, "зализанные" контуры.

Знатоки в области конструирования летательных аппаратов констатировали: да, похоже на модель планера, но с одним конструктивным изъяном - нет горизонтального оперения, стабилизаторов, без которых планер будет неустойчив в полете. Понимал это и Халил Мессиха. Решение проблемы ему видится таким: "Часть хвоста отломана. По-видимому, на нем крепились в горизонтальном положении рули высоты". Исходя из такого предполжения, Мессиха изготовил из платана точную копию экспоната N 6347, добавив стабилизатор, и испытал ее в полете. Она замечательно планировала, а, будучи оснащена моторчиком и пропеллером, развивала скорость до 95 км/час и оказалась даже способной нести груз!"


Сразу же после сенсационного открытия в 1971 году была образована специальная комиссия из авторитетных египетских археологов и авиационных экспертов для изучения данной находки и поиска ее аналогов в запасниках Египетского музея. И аналоги нашлись. 12 января 1972 года в центральном зале музея открылась выставка древнеегипетских "моделей самолетов", которая насчитывала уже 14 экспонатов!

Давайте сегодня поговорим о загадочныч "самолетиках инков", которые были найденные в Южной Америке.

Золотые самолетики инков

Или как их еще называют – золотые птички инков, это:
- золотые фигурки, размером около 5 сантиметров найдены в захоронениях индейских вождей
- органические останки позволили провести датировку радиоуглеродным методом достаточной точностью
- время изготовления крылатых амулетов стало известно - около 500 года н.э.
- предполагается, что при жизни хозяев они использовались как нагрудные украшения или амулеты
- на сегодня обнаружено 33 самолётика
- авторами этих шедевров были мастера индейской культуры толима
- жившие на территории нынешней Колумбии, в среднем течении реки Магдалена
- однако, творения их рук встречались далеко за пределами названного региона: в Венесуэле, Коста-Рике и Перу
- их внешний вид различен, но принципиальная конструкция остаётся неизменной
- самолётик с горизонтальным и - ГЛАВНОЕ - вертикальным оперением киля
- большинство из них находится в постоянной экспозиции Музея Золота при Госбанке Колумбии




История открытия

Эти фигурки многократно выставлялись по всему миру во время передвижных выставок «Сокровища Колумбии»,
но долго никто и не предполагал, что они могут быть моделями летательных аппаратов.
И не удивительно, ибо артефакты числились в каталогах, как «зооморфные»:
- имели внешний вид живых существ - с глазами, зубами, вырезанными по телу чешуйками и т.п.,
- поэтому и ассоциировались с фантастическими или вымершими животными, а не с самолетами.

Первым заметил удивительное сходство золотой птички инков с летательным аппаратом американский ювелир Эмануэль Стауб.
Стауб отправил слепок золотого самолетика другу, известному зоологу Айвену Сандерсону.
После детального осмотра артефакта, Сандерсон признал, что не знает ни одного животного, похожего на присланную ему фигурку а для проверки гипотезы о летательном аппарате, передал ее на анализ нескольким авиационным экспертам,
подтвердившим, что фигурка вполне может быть моделью самолета...

В фигурке «золотого самолетика» современные эксперты по авиатехнике увидели :
а. модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной;
б. модель грузового воздушного судна разового использования для посадки на воду;
в. модель «субакваплана» - подводного самолета.
г. были и другие технические версии, но самолет в этой золотой поделке увидели гораздо раньше.

В интернете можно встретить такую историю
:

В 1956 году «золотой самолетик» был выставлен на выставке «Золото доколумбовой Америки» проходившей в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Среди зрителей оказались американские авиаконструкторы, чьё внимание привлекли: дельтовидное крыло фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц). По договоренности с дирекцией выставки, им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. Оказалось, что золотая «птичка инков» не только летает, но лучше всего ведет себя на сверхзвуковых скоростях, изучение которых тогда только начиналось. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы «Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире. Современные сверхзвуковые самолеты в точности повторяют форму древних фигурок.



Нo что же послужило моделями для подобных произведений искусства?

На территории современного Перу, там, где когда-то существовала могущественная империя инков, в 500 км от побережья Тихого океана на высокогорном плато Наска лежит таинственная Пампа Колорада (Красная пустыня). На этом ровном, как стол, плато еще в 30-е годы XX века летчиками были обнаружены десятки гладких, как бетонное шоссе, участков скальной поверхности длиной начиная от нескольких сотен метров и так вплоть до нескольких километров. Все они очень напоминали взлетно-посадочные полосы современных аэродромов. Это прекрасно показано в документальном фильме Эриха фон Деникена «Воспоминания о будущем» (и описано в одноименной книге). Между этими полосами на площади в сотни квадратных километров - гигантские рисунки знакомых птиц, зверей, вперемежку с диковинными животными, насекомыми, растениями… Но самое главное в том, что как взлетно-посадочные полосы, так и рисунки можно увидеть только с воздуха!

Именно тогда, в начале 30-х годов, во главе небольшого отряда американских летчиков-любителей Роберт Шиппи сделал десятки тысяч снимков памятников доколумбовых культур. Вот под крылом самолета появляются гигантские рисунки животных: многометровая игуана, 120-метровая птица, 200-метровый ящер, гигантская обезьяна и многие другие. Это было невероятное зрелище!
Подробней об этих линиях и рисунках можете ознакомится у меня в >> ТАЙНЫ МИРА: РИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКА

Добавьте к этому заключение английского антропологического журнала «Мэн», в котором говорится: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составку крови инки резко отличались от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у 2-3 человек во всем мире» (!!!).

Стоит заметить, что загадочные фигурки и рисунки, очень похожие на современные летательные средства, находились и в других древних культурах по всей Земле.

Так, после иследований «птицы» начались срочные поиски аналогичных фигурок в египетских музеях. И их нашлось множество.
Из всех египетских абидосских иероглифов самый удивительный - "вертолет":

Меня, как и многих других людей сталкивающихся с данным изображением, заинтересовал квадратный вырез в нижней части корпуса. Это напоминает современные грузовые вертолеты. В этот вырез помещается крупногабаритный груз:

Массовый интерес к загадочным артефактам возник в конце 1969 года, после публикации Сандерса о древнем самолете в журнале «Argosy». Статья произвела настоящую сенсацию и вызвала множество споров вокруг загадочных фигурок из золота. Но в 1996 году, немецкие авиамоделисты из небольшого городка Лер, Алгунд Энбом и Петер Белтинг, на практике доказали, что гипотеза о моделях летательных аппаратов в образе фигурок загадочных животных имеет право на жизнь. Эти два авиамоделиста создали практически точные, сохраняющие все пропорций и формы, увеличенные в 16 раз копии «Колумбийского золотого самолетика» и еще одной золотой фигурки, которая, по их мнению, наиболее походила на самолет. Для запуска в воздух, модели были оснащены моторами и системами радиоуправления.

За первым испытанием самолетиков наблюдало огромное количество людей, среди которых были ученные из различных областей науки и множество скептиков, которые не верили в то, что копии фигурок смогут летать. Но каково было их удивление, когда две модели не только смогли подняться в воздух, но и прекрасно выполняли фигуры высшего пилотажа (бочку, мертвую петлю), а также отлично планировали даже с выключенными двигателями.

После этого эксперимента, многие авиамоделисты принялись создавать авиамодели тех или иных золотых фигурок и в апреле 1996 года в Немецком обществе авиации и космонавтики, состоялись массовые показательные выступления собранных летательных аппаратов. У присутствующих на выступлении ученых, авиаконструкторов, пилотов и инженеров, после увиденных полетов, не было никаких сомнений в том, что «золотые самолетики инков» представляют собой копии летающих аппаратов.

Если брать во внимание схожесть "золотых птичек инков" с летательными аппаратами и загадочные полосы, которыми исчерчена вся долина Наско и, которые так сильно напомигают взлетные полосы, то напрашивается весьма закономерный вывод - в Перу размещался настоящий аэродром для летающих средств. А если учесть, что подобные находки встречаются по всему миру, то древние перуанцы не были единственной цивилизацией контактирующей с загадочными гостями. Получается для авиаторов из глубоко прошлого не составляла труда преодолевать огромные расстояния и перемещаться между континентами. Конечно, это всего лишь предположение основанное на годах исследований, импирических наблюдениях и обычной логике. Но доказать ту или иную гепотизу пока не удается. С одной стороны, многие артефакты были утеряны с течением времени, а с другой - время надежно хранит секреты прошлого и скорее всего еще не все открыто для нашего взгляда.

Конечно же, никто сегодня не в силах ответить на вопрос, откуда именно древние инки брали образы для своих необычных изделий, но одно можно сказать точно, что не только инки делали фигурки похожие на летающие аппараты, таких артефактов имеется огромное множество и все они были найдены в разных уголках нашей планеты. Взять к примеру,

Музей при государственном банке Колумбии. В нём хранятся золотые фигурки, по форме напоминающие птиц, размером от 1 до 4 см. Все они найдены в захоронениях индейских вождей. Предполагается, что эти предметы использовались в качестве нагрудных украшений или амулетов. Время изготовления их определено с достаточной точностью - около 500 лет до н.э.

В то время Колумбию населяли племена Талима. Исторические факты отображены на музейных табличках. Казалось бы никаких тайн. Но в 1969 г. ювелир Эммануэль Стауб обратил внимание на одну из фигурок. Она очень напомнила ему самолёт. Стауб переслал копию своему другу, известному зоологу. Зоолог пришёл к выводу, что прототипов у этой фигурки среди животных нет. К распознанию предмета подключились авиационные эксперты. Они признали в находке копию летательного аппарата.

Древние индейские племена и самолёт. Такого не может быть. Сенсационная весть мгновенно облетела весь мир. Начались поиски аналогичных фигурок в музеях и частных собраниях мира. В результате сегодня известно уже свыше 30-ти золотых самолётиков. И найдены они были не только в Колумбии, но и на территории Перу, Коста-Рики, Венесуэлы, Индии.

Более внимательно принялись изучать древние манускрипты. Ведь именно в них описываются некие летательные аппараты - виманы. Индейские манускрипты содержат подробные сведения о типах и разновидностях механизмов для полётов. Даже есть описание двигателей и топлива. Древними летописцами детально описаны подробности, например следы на земле от колёс летательных объектов, длина лётного разбега. Можно предположить, что какие-то летающие объекты находились в их поле зрения и люди могли внимательно рассмотреть их.

Но есть и другая версия. Возможно и в древние времена существовали писатели-фантасты. Они придумывали и описывали летающие объекты будущего - наши самолёты, глядя например на какую-нибудь неведомую нам гигантскую стрекозу. Фантазии древних биоников. Почему бы нет? А древние мастера перенесли взгляд фантастов на предметы искусства. Так могли возникнуть и золотые фигурки-самолётики. Но так ли это? Какую тайну скрывают эти загадочные странные амулеты? Сумеем ли мы разгадать их секрет?

У этой истории есть продолжение

Подобные необъяснимые находки, как замечает автор книги "Вещи, которых не могло быть", нередко наводят на мысль о пришельцах из космоса, которые, мол, познакомили землян, находящихся тогда на куда более низкой ступени развития, с плодами технического прогресса высокоразвитой цивилизации. При всем скепсисе по отношению к такого рода гипотезам, нельзя не признать, что некоторым артефактам трудно найти более рациональное объяснение.

Bildunterschrift: Немецкие инженеры с действующими моделями "золотых самолетов"

В одной из глав книги, например, рассказывается о золотых амулетах пятисотлетней давности, обнаруженных в Колумбии. Некоторые из них хранятся в Германии, в Бременском музее Америки. Внешне они напоминают маленькие (от двух до пяти сантиметров длиной) золотые... самолеты. Скорее всего, эти кулоны, которые носили на груди, имели религиозное значение. Скептики говорят, что мы наверняка имеем здесь дело со стилизованными изображениями насекомых, птиц или крокодилов с крыльями, но прямых аналогов в природе эти предметы не имеют. Дельтовидное крыло, высокая вертикальная плоскость хвостового оперения, горизонтальный руль высоты, - все это куда более характерно для летательного аппарата. Но как он попал в цивилизацию толима, представители которой жили в Южной Америке даже еще до ее открытия Колумбом?!

Загадка этого артефакта побудила одного из американских ученых провести эксперименты в аэродинамической трубе, и оказалось, что "кулоны" действительно могут летать. А в 1997 году три немецких инженера - Альгунд Энбом (Algund Eenboom), Петер Белтинг (Peter Belting) и Конрад Любберс (Conrad Lübbers) - построили в масштабе 16:1 модели древних самолетиков. Многолетние испытания показали: они обладают вполне современными летными качествами.

Ну и видео о том как они летают



Похожие статьи
 
Категории