Брейн ринг о здоровом питании. Брейн-ринг для педагогов доу с презентацией

01.04.2019

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Участники: В игре принимает участие 4 команды по 6-7 человек, 9-11 классы.

Оформление:

  • Название игры Брейн-ринг “Ради жизни”.
  • Кто сам не бережется, того не убережешь.
  • Истинное мужество – осторожность.
  • Здоровому все здорово.
  • Голова – всему начало.
  • Здоров будешь – все добудешь.
  • В народе говорят: “Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости, хочешь быть счастлив неделю – женись, хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров”!
  • В России только за 2008 год жертвами фальсифицированной и низкокачественной алкогольной продукции стали 47 сыт. человек.
  • Всего в мире курят в среднем 50% мужчин и 25% женщин, многие из которых еще не достигли совершеннолетия.
  • Согласно отчету ООН 2,5% населения планеты (около 140мнл. человек) употребляют марихуану или гашиш, 13 мнл. – кокаин, 8 млн. – героин.
  • Смех, да и только! Корреспондент спрашивает у деда: “Дед, у вас есть в селе СПИД?” Дед, не зная о чем речь рассуждает про себя: “Скажу, что нет, подумает, что у нас глушь какая-то. Скажу, что есть – еще просить начнет.”И тогда он решил ответить так: “Есть, да очень мало, так, только для себя.

(Все слова принадлежат ведущему).

Добрый день, дорогие друзья!

Все мы знаем, что человеческая жизнь – это самое дорогое, что дано человеку. И так же знаем, что здоровье – не купишь ни за какие деньги. Во все времена ценили ответственного, сильного, стойкого, трудолюбивого человека. Поэтому, мы должны заботиться о своем здоровье, воспитывать в себе силу воли, трудолюбие.

И сегодня мы проводим первую игру интеллектуального клуба “Старшеклассник”. Игра называется “Ради жизни”, проведем ее по принципу игры брейн-ринг.

Правила игры: В игре участвует 4 команды. Команды тянут жребий.

1 тур. Играют 1 и 2 команда.
2 тур. Играют 3 и 4 команда.
3 тур. Финал (играют победители каждого тура).

Ведущий задает вопрос, стоимость которого 1 балл. На обсуждение - 1 минута. Команда, знающая ответ, поднимает карточку. Если ответ верный, на счету у команды 1 балл, если нет, стоимость следующего вопроса 2 балла. Тур длится до тех пор, пока одна из команд не наберет 6 баллов. Побеждает та команда, которая победит в финале.

  1. Как вы думаете, почему табачная индустрия до сих пор не использовала свое политическое влияние, чтобы убрать надпись “Курение опасно для вашего здоровья” с рекламных плакатов и пачек сигарет? (Эта надпись защищает табачную индустрию от судебных исков. Если человек, начав курить, с 12 лет, а в 45 заболев раком легких, решил предъявить табачной компании иск, то у нее есть хорошее оправдание: мы предупреждали, что курение опасно для вашего здоровья).
  2. Кто такие пассивные курильщики? (Это люди, которые просто вдыхают табачный дым).
  3. Как с латинского переводится слово спирт? (Дух).
  4. Во время какого ритуала человек впервые попробовал вино? (Как писал древний историк Тициан, во время обряда братания два человека крепко держали друг друга за правую руку, их большие пальцы связывали, и делали накол. Слизав выступающие капли крови, эти люди становились братьями. Позднее, собственная кровь была заменена вином).
  5. Исследования, проведенные недавно в Великобритании, показали, что чем больше человек курит, тем больше он плачет. Как вы думаете, чем объясняется эта интересная зависимость? (Во время прикуривания и курения сигареты табачный дым вьется вверх, попадает в глаза, они, защищаясь, начинают слезиться. Поэтому, чем больше человек курит, тем больше он плачет. Кроме того, со временем теряется блеск в глазах, и появляются преждевременные морщины).
  6. Что американцы назвали чумой 20-го века? (Курение) сегодня курит треть населения планеты.
  7. Какой напиток в 15 веке получил название аква вита (живая вода) , а уже в 18 веке был переименован в воду смерти (аква мортис) ? (Водка).
  8. В Древней Руси на свадебном пиру гости вволю пили мед, пиво, но молодые, согласно обычаю, к этим напиткам не притрагивались. Почему? (Спирт – наркотическое и ядовитое вещество. Этанол проникает в яйцеклетку и сперматозоиды, нарушая генетическую структуру ДНК. Если зачатие происходит, когда в организме матери или отца присутствует алкоголь, то в 99% вероятности, что ребенок родится с психическими и физическими отклонениями).
  9. Закончите японскую пословицу: сначала человек пьет вино, а потом… (вино пьет человека).
  10. Откуда родом табак? (Из Америки).
  11. Что такое абстиненция? (Похмелье, ломка).
  1. Назовите один из легальных, общедоступных наркотиков. (Алкоголь).
  2. По мнению врачей, наркомания – это болезнь, но без одной стадии. Какой? (Выздоровления).
  3. Страна, в которой вот уже сто лет алкоголь считается “врагом №1” на уровне государственной политики. Поэтому здесь самые высокие в Европе цены на алкоголь и самые строгие ограничения. (Норвегия).
  4. Назовите имя правителя, при котором на Руси впервые появилось публичное питейное заведение – кабак. (Иван Грозный) В 1555 году по приказу Ивана Грозного был создан первый кабак. Как видите, история о том, что “русский человек пил всегда” не совсем соответствует действительности. В то время царским властям приходилось загонять крестьян в кабаки буквально силой, склоняя к пьянству методом повальной порки и разорения, так как продажа спиртных напитков должна была принести огромные доходы в казну.
  5. Бисмарк считал, что от этого напитка человек делается “ленивым, глупым, бессильным”. Назовите этот напиток. (пиво) Пиво содержит большое количество углеводов. Кроме того, при употреблении большого количества пива, да еще с рыбкой, нарушается водно-солевой обмен. Результат: “пивной животик”, тучность…
  6. Расположите те или иные категории людей, в зависимости от их многочисленности. (хронические алкоголики, пьяницы, часто пьющие, “культурно” пьющие.
  7. Закончите пословицу: перед хмелем падко, во хмелю сладко, а после хмеля … (гадко).
  8. Колет женщина дрова не обидно бы – война;
    Муж на фронте – ты одна.
    Но всему тому вина – эпидемия…. Закончите фразу. (Вина)
  9. В каком веке в России появилась водка? (В 16 веке. Причем, этот якобы “исконно русский напиток” был завезен из Европы (по одной версии из Генуи, по другой – из Германии).
  10. Кто из русских правителей запретил курение? (Царь Михаил Федорович).
  11. Алкоголь – лучшее средство лишить человека …самого ценного, что дано ему природой. О чем идет речь? (О разуме).

3 тур (финал).

  1. Пытаться заменить водку пивом, это то же, что заменить беса… кем? (Дьяволом).
  2. Из полезных веществ в спиртных напитках находятся… Закончите фразу. (Таких веществ нет).
  3. Иоганн Гёте был уверен в том, что “человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более..” закончите фразу (трезвым).
  4. Назовите страну, в которой водитель в нетрезвом состоянии, став причиной аварии с человеческими жертвами, приговаривается к смертной казни. (Япония) по статистике, в Японии самое низкое число аварий, причиной которых стало вождение в нетрезвом состоянии.
  5. Он в два раза сильнее угрожает здоровью, чем курение. Что это? (Малоподвижный образ жизни).
  6. Что в переводе с португальского означает слово “марихуана”? (Отравитель).
  7. Как называется закон, запрещающий производство и продажу спиртных напитков” (сухой).
  8. Что стоит на первом месте в длинном списке последствий пьянства? (Колоссальные людские потери).
  9. Закончите немецкую пословицу: человек берет первую рюмку, последующие …. (сами берут человека).
  10. Орган, который задерживает более 30% алкоголя, который поступает в организм. (Мозг).
  11. В начале 20 века говорили, что “сухой закон в Америке потонул в …” О каком напитке идет речь? (В пиве).
  12. В одном рекламном ролике звучит вопрос: “Почему люди курят?” Продублируйте ответ. (Чтобы у нас была работа).

Поздравление команды-победителя.

Борьба с вредными привычками – сложная и многогранная проблема. Но каждый из нас имеет право на выбор. Я советую каждому из вас сделать свой: жить и быть здоровым.

В народе говорят: “Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости, хочешь быть счастлив неделю – женись, хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров”!

А, сейчас ребята, возьмите в руки по три кружочка разных цветов: красный, зеленый, черный. И уходя, прикрепите выбранный вами кружочек на табло, причем ответить на вопрос: Была ли для вас интересна и полезна эта игра.

Если да, то вы выбираете кружочек красного цвета.
Если все равно-зеленого цвета.
Если нет – черного.

Сегодня мы с вами прощаемся, будьте здоровы!

МКОУ «Нижнесанарская СОШ»

Брейн- ринг

Разработала: Германова О.В.

2016 г.

Брейн- ринг

«Мы знаем всё о здоровом образе жизни!»

Цель: Повышение интеллектуального уровня в вопросах о здоровом образе жизни.

Пропаганда здорового образа жизни.

Ведущий- Здоровье- это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его

благополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равного

здоровью; нет врага, равного болезни».

0Ценить своё здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в

беду- этому мы учимся, когда разговор идёт о ЗОЖ.

Эпиграф нашего брейн- ринга: Пусть у тебя всегда будет:

Воздух, чтобы дышать, Солнце, чтобы согреться,

Вода, чтобы пить, Земля, чтобы жить!

Ведущий- Мы приветствуем участников брейн- ринга, который называется:

«Мы выбираем здоровый образ жизни». Встречаются команды учащихся 8 «А» класса.

Темы: «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки», «Профилактика правонарушений»,

«Этикет», «Мы знаем всё».

На столе лежат карточки:

а) на право начать игру первыми, б) с названиями команд,

в) с темами.

Капитаны разыгрывают право первыми начать игру:

на столе лежат 6 карточек, на одной из которых стоит цифра 1.

Капитан, выбравший карточку с цифрой 1, получает право первым посадить

свою команду за игровой стол.

Затем он же выбирает себе соперника, взяв карточку с названием команды- соперника.

Среди карточек с темами он выбирает тему первой игры.

Первые две команды занимают места за игровыми столами.

Побеждает команда, которая в последнем туре остаётся за игровым столом.

Консультанты: социальный педагог, школьный медик, школьный психолог.

Темы и вопросы:

«Здоровый образ жизни»

    Что включает в себя понятие: здоровый образ жизни?

Назовите не менее 5 элементов здорового образа жизни.

(Рациональное питание, режим дня, физическое развитие, закаливание, умение владеть собой, эмоциональная сфера человека, уровень воспитанности, нормы нравственности, культура человека, борьба с вредными привычками).

    Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Зарядка).

    Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается

работоспособность, так же, это необходимое условие экономии времени. (Режим).

    Для того, чтобы стать по- настоящему выдающимся специалистом в своей

профессии, нужны одарённость, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и …

(хорошее здоровье).

    Перед выступлением на школьном конкурсе или перед сдачей экзаменов поможет

умение управлять собой, или … (аутогенная тренировка- самовнушение).

6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из

страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон).

«Профилактика правонарушений»

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).

2. Какие нарушения несут за собой административную ответственность? Назвать

не менее 6 нарушений. (Нарушение тишины с 23часов до 6 часов утра;

мелкое хулиганство; травля собаками;

оскорбление; нецензурная брань; разбивание окон).

3. Как именуется хищение с нанесением телесных повреждений. Какую уголовную

ответственность несёт несовершеннолетний подросток?

(Грабёж. За несовершеннолетних детей ответственность

несут родители)

4. Несёт ли уголовную ответственность 14- летний подросток, распивающий на

дискотеке безалкогольное пиво? Если да, то какую?

(Пиво считается спиртосодержащим напитком. Распитие спиртных

напитков в общественных местах – нарушение административного кодекса РК.

Административную ответственность несут родители.

Подросток ставится на учёт в наркодиспансер)

5. Что подразумевается под понятием «Уголовная ответственность»?

(Уголовная ответственность предусматривает угрозу жизни и

здоровью человека; вымогательство; кража; грабёж)

6. Какую ответственность несёт несовершеннолетний за хранение, распространение

психотропных наркологических средств?

(Статья 259 «Незаконное приобретение, хранение, сбыт, перевозка».

Уголовная ответственность. Дело рассматривается в суде)

«Вредные привычки»

    Приведите не менее 5 примеров поведения, связанных: а)с потреблением вредных веществ,

б) с вредными привычками.

(Курение, употребление алкоголя, наркомания, не соблюдение режима,

грубиянство, не соблюдение гигиены, долгое времяпрепровождение за компьютером)

    Блиц- турнир. По 7 вопросов каждой команде. Отвечать словами: ДА или НЕТ.

I группа вопросов:

1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да)

5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

7. Отказаться от курения легко? (Нет)

II группа вопросов:

1. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

3. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да)

4. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

5. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да)

6. Верно ли, что наркотики, которые курят, не так опасны, как внутривенные

наркотики? (Нет)

7. Верно ли, что есть безалкогольное пиво? (Нет)

3. Надо ли зимой проветривать комнату, в которой находится больной с воспалением

лёгких? Почему?

(Надо: при температуре 1- 2 градуса С болезнетворные бактерии погибают).

4. Какое воздействие на зрение подростков оказывает алкоголь?

(Тяжёлое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).

5. Опасно ли разовое употребление наркотиков? Почему?

(Да. Возникает сильная психологическая зависимость и потребность

организма в наркотиках).

6. Что такое «пассивное курение»?

(Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение)

«Этикет»

1. Блиц- турнир, вопросы каждой команде:

I группа вопросов одной из команд:

1. Кто первым выходит из автобуса: девушка или её молодой человек?

(Молодой человек, подаёт даме руку)

2. Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девушкой.

С кем вы поздороваетесь в первую очередь? (С девушкой)

3 Вас пригласили на банкет. Около Вашей тарелки в ряд разложены столовые

приборы. Вам подали первое блюдо. Каким столовым прибором Вы

воспользуетесь в первую очередь?

(Самым дальним от вашей тарелки)

II группа вопросов второй команде:

    Вы опоздали в кино. Как вести себя в тёмном зрительном зале?

(Пройти на свободное место, извиняясь, лицом к сидящим)

2. В какой руке необходимо держать букет, если вы его преподносите кому-

(В левой, правая рука должна быть свободна для приветствия)

3. Какой ложкой едят кашу: столовой, десертной, чайной? (Десертной)

2. Какие подарки уместны в любом случае, по поводу любого праздника?

(Открытка, цветы, книга, коробка конфет)

3. Продолжите фразу: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь

дружбы, если на тебя не производит впечатления песня, если ты скуп и равнодушен

к чужому горю, то тебя надо …» (Лечить)

4. Ложкой или вилкой можно есть яичницу?

(Или ложкой, или вилкой, в зависимости от консистенции)

5. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду- утром и

вечером. (Душ)

6. Прилично ли юноше, пришедшему на дискотеку с подругой, танцевать с другими

девушками? (Нет)

«Мы знаем всё!»

1. При попадании в больших количествах в организм человека этого яда,

2. Считается ли насвай наркотическим веществом? Какой вред он оказывает на

организм?

(Это табакосодержащее вещество. Разъедает стенки желудка,

вызывает рак ротовой полости. Легко доступен.)

3. Можно ли узнать наркомана по внешнему виду?

(Внешние признаки: чрезмерная худоба, нездоровый цвет лица,

лицо похоже на маску, сухость и бледность кожных покровов,

отсутствие реакции зрачка на свет, замедленный или ускоренный темп

движений, дрожание рук и головы, суетливость, неопрятность,

следы от уколов- красные точки вдоль вены; припухший нос)

4. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека.

(Милосердие, сострадание)

5. В 1934 году во французском городе Ницца компания молодёжи устроила

соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли

получить приз, так как скончались, выкурив по … (40; 60; 80 папирос )

6. Эти клетки самые чувствительные к вредному воздействию алкоголя.

(Нервные клетки головного мозга)

Ведущий- Мы подводим итоги и поздравляем победителей этой интеллектуальной

игры. Вы показали хорошие знания и, мы уверенны, что применяете

их в повседневной жизни, девиз которой:

«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Цель:

Пропаганда здорового образа жизни

Расширение и закрепление знаний о пагубном воздействии наркотиков, табакокурения и алкоголя на организм человека

Формирование у учащихся умения работать в коллективе.

Ведущая:

Известный философ Боуви сказал: «Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастья заложены в самой природе вещей».

Сегодня, мы проведём с вами классный час на тему: «Я выбираю жизнь» с элементами игры «Брейн – Ринг» .

Мы поговорим о пагубном воздействии наркотиков, алкоголя и курения .

Как вы видите, ребята сейчас остро стоит проблема подростковой алкоголизации, а возраст алкогольной зависимости омолаживается. Страшно, но есть подростки 17-18 лет с уже с 2-3 летним алкогольным стажем. А ведь все начиналось как вы, считаете с «безвредного коктейля», банка которого, кстати, эквивалентна 50гр. водки.

Я провела анонимное анкетирование среди учащихся 11 классов. Оппонентами были 26 человек. На вопрос, знают ли они о вреде алкоголя, наркотиков и сигарет все 26 человек ответили положительно. Однако, употребляют алкоголь ежемесячно 20 человек и не употребляют вообще лишь 6. Курят ежедневно 5 человек и радует, что из 26 человек не употребляют наркотики все 26.Поэтому сегодня, посредством игры я хочу ещё раз напомнить о пагубном воздействии на организм этого «зелёного змея».

Итак, мы начинаем:

Первый раунд – «Опьянение - добровольное сумасшествие»

(Задаю детям 6 вопросов)

Скачать вопросы

А сейчас тайм-аут и я хочу, чтобы вы посмотрели видео - интервью по данной проблеме с инспектором ПДН _________

Пьющие – под влияние алкоголя делаются развязными, болтливыми, несдержанными, недостаточно критичными к своему поведению.

В пьяном виде подросток теряет стыд, достоинство, склонен к легкомысленному поведению, половой распущенности.

А впоследствии случайные половые связи, наступившие в результате опьянения бывают трагическими: венерические заболевания, рождение неполноценных детей – это ведь не только слова, за ними искалеченные судьбы и безрадостные жизни.

Не меньший вред здоровью, приносят и наркотики.

Второй раунд игры «Наркотики-белая смерть».

А перед тем, как я вам задам вопросы, я хочу предоставить вашему вниманию отрывок видеофильма (показ видеофильма). Я думаю, комментарии здесь излишне.

А теперь переходим к вопросам (задаю 6 вопросов).

Скачать вопросы

Ну, а сейчас поговорим о курении. Курение является самой распространённой причиной ранней смерти. Причём, чем раньше подросток начинает курить, тем больше вреда он себе наносит. Курение очень изнашивает организм. Каждый год курение укорачивает жизнь. В итоге курильщики на 6 – 8 лет живут меньше, чем могли бы. В институте педиатрии были проведены исследования у школьников 12 -13 лет. Оказалось, что в организме подростка происходят такие изменения сердечно – сосудистой системы, которые характерны для человека 35 – 40 лет.

А сейчас тайм-аут и я хочу, чтобы вы посмотрели видео - интервью по данной проблеме со специалистами из Центра мед. профилактики о вреде курения.

Третий раунд "Вред курения"

Ну а теперь переходим к вопросам (задаю 6 вопросов).

Скачать вопросы

(Подводятся результаты игры.)

В заключении хочется сказать.

Подросток, прикуривая первую или сотую сигарету – ОСТАНОВИСЬ!

Открывая банку пива или выпивая стакан вина – ОСТАНОВИСЬ!

Беря в руки набитую «травкой папиросу или готовясь к принятию дозы – ОСТАНОВИСЬ!

Ты – единственное и неповторимое, великое и прекрасное творение природы.

Ты – человек! Твое предназначение – жить, дышать полной грудью чистым воздухом, просыпаться каждое утро. Радуясь солнцу и новому дню.

Впереди у тебя будущее, полное удач и невзгод, встреч и потерь, побед и поражений. И такое интересное, что для него стоит жить! Жить ради любви, семьи, страны, планеты, ради себя!

Поэтому–живи! Будь здоровым и счастливым. Не дай обмануть себя сиюминутным сомнительным наслаждениям

Ирина Гаврилова
Сценарий брейн-ринга «Береги одежду снову, а здоровье - смолоду» (старшая и подготовительная группы)

Сценарий брейн – ринг

«Береги одежду снову , а здоровье – смолоду »

(старшая и подготовительная группы )

Цель : расширить знания детей о том, как сохранить свое здоровье .

Задачи :

Привлекать к чтению и запоминанию стихотворений, сказок, загадок;

Развивать умение понимать и запоминать народные пословицы;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью .

Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам…» и рассаживаются на свои места.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим брейн - ринг между двумя командами – «Бодрячки» и «Здоровячки » .

(Представление членов команды и капитанов)

Ведущий : Позвольте представить вам членов жюри. Это любимые вами герои – доктор Айболит и Незнайка. Итак, начинаем игру!

Первый гейм – это разминка, в нем участвуют все члены команды.

Прочти народное изречение.

(Детям дают карточки, разрезанные на две части, они должны правильно сложить половинки карточек и прочесть пословицы. Прочитать текст помогают ведущий и взрослые).

Жизнь дана на добрые дела.

Без обеда не красна беседа.

Когда я ем, я глух и нем.

Болен – лечись, а здоров – берегись .

Какова еда - такова и работа.

Хорошие поступки украшают человека.

(По окончании каждого гейма жюри подводит итоги) .

Ведущий : Внимание, внимание, начинается второй гейм!

Назови сказки.

(Дети должны назвать сказки, героями которых являются лесные звери : медведь, лиса, заяц, волк. Побеждает та команда, которая назовет наибольшее количество сказок).

Ведущий : Ребята, приступаем к третьему гейму.

Отгадай загадку!

(Команды – соперницы загадывают друг другу по шесть загадок о частях тела).

Если б не было его, На ночь два оконца

Не сказал бы ничего. Сами закрываются,

(Язык) . А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза) .

Когда мы едим – они работают, На одной горе много травы,

Когда не едим – отдыхают. Да скот эту траву не ест.

Не будем их чистить – они заболят. (Волосы) .

(Зубы) .

Пятерка братьев неразлучна, День и ночь стучит оно,

Им вместе никогда не скучно, Словно бы заведено,

Они работают пером, Будет плохо, если вдруг

Пилою, ложкой, топором. Прекратится этот стук.

(Пальцы) . (Сердце) .

Всю жизнь ходят наперегонки, Всегда во рту,

А обогнать друг друга не могут. А не проглотишь.

(Ноги) . (Язык) .

Между двух светил, У двух матерей по пяти сыновей,

Посредине он один. Одно имя всем.

(Нос) . (Пальцы) .

Тридцать два молотят, Есть у каждого лица

Один поворачивает. Два красивых озерца.

(Зубы и язык) . Между ними есть гора.

Назови их, детвора!

(Глаза и нос) .

Ведущий : Молодцы, ребята! Так держать! Четвертый гейм у нас театральный.

Отгадай произведение.

(Команды переодеваются и показывают друг другу отрывки из произведений детских авторов).

Ведущий : Идет напряженная борьба между командами. Молодцы, ребята! В

следующем, пятом гейме будут принимать участие только капитаны команд.

Продолжи стихотворение.

(Капитан одной команды начинает рассказывать стихотворение, капитан другой команды его продолжает).

1. К. Чуковский «Мойдодыр» .

(После пятого гейма – подведение итогов брейн – ринга , объявление команды – победительницы, вручение памятных призов и сувениров обеим командам).

Хоровод и исполнение песни «Дружба крепкая не сломается…» .

Публикации по теме:

1. "Скольжение на груди". Отталкиваемся ногами от пола и толкаем тело вперед. 2. "Скольжение на спине". Отталкиваемся ногами от пола бассейна.

Береги здоровье смолоду! Из опыта работы по здоровьесбережению в детском саду В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи устойчивой тенденцией ухудшения здоровья.

Сценарий брейн-ринга «Знатоки дорожных правил!» Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: Уточнять знания детей о дорожных знаках, их назначении.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. 2. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических.

Круглый стол «Береги здоровье смолоду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 муниципального образования Ейский район станица Ясенская.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Описание материала: сценарий этого мероприятия будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня. Это конспект итогового занятия, направленного на систематизацию знаний детей по правилам здорового образа жизни.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров»

Цель : обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные : Систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни;

Развивающие : Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.

Воспитательные : Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Демонстрационный материал : выставка книг на тему: «Расти здоровым», карточки с изображением продуктов питания.

Ведущий : Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

Регулярно чистить зубы?

Побольше смотреть телевизор?

Соблюдать режим дня?

Делать зарядку по утрам?

Кушать много сладкого?

Гулять на свежем воздухе?

Кушать овощи и фрукты?

Мыть руки перед едой?

Пить с товарищем из одного стакана?

Заниматься спортом?

Употреблять алкоголь и курить?

Сидеть за партой ровно?

Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название. Мы начинаем игру Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров».

Раунд 1. Знаешь ли ты?

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)

4. Почему вреден для человека алкоголь?

5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)

4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)

5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).

Раунд 2. Гигиена - основа здоровья

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Раунд 3. Правильное питание - залог здоровья

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи - снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по-полезности. В одну стопку - полезные, в другую - вредные. Объясните почему.

(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.)

Раунд 4. Спорт, движение - залог здоровья

«Хочешь быть здоровым - бегай! Хочешь быть красивым - бегай! Хочешь быть умным - бегай!» - так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.

Сейчас мы проведём игру «Меткий стрелок» и выясним, чья же команда самая спортивная и ловкая. По четыре игрока из каждой команды должны по очереди перекидать в корзину все предметы из мешочка. Итак, начинаем. Приготовились, на старт, внимание, МАРШ!

(Жюри подсчитывает результаты, кто же больше закинул предметов в корзину)

Загадки по теме «Спорт и здоровье»

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (зарядка).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса (велосипед)

Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня? (коньки).

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, (тренировка).

Раунд 5. Зелёная аптека - кладовая здоровья.

Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары и мы полощем больное горло, из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д. Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите по четыре названия растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.

Растения: 1. Крапива, Мать и мачеха, Лопух или репейник, Чистотел.

2. Ромашка, Полынь, Липовый цвет, Малина.

Раунд 6. Скорая помощь.

(С каждым человеком может произойти что-то непредвиденное: вдруг ты упал, поранил ногу, или тебя укусила пчела. Что же предпринять при этом, если рядом нет взрослых? Как оказать скорую помощь?)

Вопросы первой команде:

1. Какая первая помощь нужна человеку при солнечном ударе, или когда тебе стало плохо на солнце?

2. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?

3. Что предпринять если ты поранился и у тебя течёт кровь?

Вопросы второй команде:

1. Что предпринять, если у человека кровотечение из носа?

2. Как вы думаете, что нужно сделать, если ты обморозил нос или щёку?

3. Как поступить, если человек сильно ушиб и поцарапал колено?

А сейчас практический конкурс: «САНИТАРЫ» или сделай перевязку раненого друга. Из каждой команды выходят по два человека и по команде «начали» перевязывают голову раненого. Оценивается качество перевязки и скорость, т.е. кто быстрее.

ВОПРОСЫ БЛИЦ - ТУРНИРА:

1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

2.Назовите болезни «грязных рук»

(желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, желтуха)

3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

(холера, желтуха, гельминты, дизентерия)

4. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (резкое охлаждение горла на фоне общего разогревания организма вызовет ангину)

1. Почему нельзя гладить незнакомых кошек и собак?

(возможно заражение лишаями, блохами, глистами)

2. Как избежать солнечного удара?

3. Почему нельзя грызть карандаши, ручки, ногти?

(вредно для зубов.микробы)

4. Почему нельзя курить?

Жюри подводит итоги.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, мы надеемся, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

важнейшее условие». (С. Я. Маршак)



Похожие статьи
 
Категории