Что нужно писать в эпиграф. Введение

16.04.2019

Инструкция

По своей сути эпиграф – это яркое, оригинальное высказывание, заимствованное у какого-либо известного лица или из литературного произведения. Основная задача эпиграфов – концентрированно выражать суть работы и оттенять ее. Хорошо подобранный эпиграф позволяет еще до прочтения целостного содержания понять, о чем пойдет речь и какие выводы будут сделаны. Кроме того, удачный эпиграф очень текст, придает ему стильность.

Самый главный вопрос, который возникает при необходимости подобрать эпиграф – где его найти. Для школьного вы можете использовать в качестве какую-либо или абзац из того литературного произведения, по которому пишите . Вы также можете воспользоваться высказыванием кого-либо из критиков, анализировавших это произведение, если его мысль кажется вам полной и выражающей ваш замысел.

Также в качестве эпиграфов достаточно часто используют крылатые выражения, афоризмы, яркие цитаты известных исторических деятелей. Часто могут быть взяты фрагменты . Прежде чем искать подходящий в качестве эпиграфа текст, подумайте, какую основную мысль вы хотите выразить своей работой. Какой тон должен задать эпиграф всему тексту: серьезный, мрачный, легкомысленный, веселый. От этого зависит выбор подходящего .

Поняв, каким именно вы хотите видеть ваш эпиграф, подумайте, не вспоминается ли вам какое-то высказывание, цитата, созвучное вашим мыслям. Если что-то подобное приходит на ум, найдите этот текст и перечитайте оригинал. Вам станет ясно, подходит ли он для вашей работы. Если нет, продолжайте поиски. Вы можете воспользоваться интернет-ресурсами, которые подобрать нужную цитату или афоризм. Также могут быть полезны различные сборники крылатых выражений.

После того как подобран подходящий для эпиграфа текст, его нужно правильно оформить. Эпиграфы всегда располагаются сразу после заголовка и перед основным текстом работы с правой стороны страницы. Если вы печатаете работу на компьютере, выберите для написания эпиграфа опцию «Выравнивание по правому краю». Текст эпиграфа без кавычек, под ним имя и фамилия автора. Если вы хотите кроме имени автора указать также название произведения, откуда взята цитата, напишите его через запятую после фамилии автора.

Источники:

  • Как сделать обычный эпиграф

В сетевых дневниках, блогах, форумных сообщениях и в социальных сетях сегодня нередко можно встретить небольшие красивые картинки, на которые вставлен никнейм владельца или какая-либо цитата. Такие картинки служат своеобразным эпиграфом для блога, дневника или сайта, а также их можно размещать в собственных профилях на различных социальных сервисах. Создать картинку-эпиграф можно за считанные минуты.

Инструкция

Картинку и текстуру откройте в одном общем документе Adobe Photoshop и разместите слой с картинкой выше слоя с текстурой. С помощью инструмента свободной трансформации (Ctrl+T) подгоните размеры изображений, чтобы они соответствовали друг другу, а затем измените режим смешивания слоев (Blend Mode) на Lighten.

Выберите на панели инструментов Eraser Tool и настройте стирательную резинку так, чтобы она имела размытый мягкий край. Обработайте ластиком один край фотографии, стараясь сделать от к текстуре плавным и незаметным. При необходимости немного сдвиньте изображение, чтобы открыть большую часть текстуры.

Украсьте будущий эпиграф дополнительными визуальными эффектами – обесцветьте ваше изображение, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+U, и затем выберите новый режим смешивания слоев, например, Soft Light.

Оформляют эпиграф, как правило, целиком на правой стороне листа или со значительным отступом с левой стороны, не используя кавычек. Считается, что эта часть текста не должна занимать более половины ширины страницы. Если при эпиграфе, имеющем форму цитаты, есть фамилия и инициалы автора, точку после них обычно не ставят. Размер шрифта, которым набирают эпиграф, должен соответствовать основному тексту произведения или быть чуть меньше по размеру.

Как правильно подобрать эпиграф

Наиболее широко в качестве эпиграфов к произведениям используются цитаты из сочинений других авторов. Подбирая такой отрывок, следует стремиться к тому, чтобы он был предельно кратким и сжатым, но в то же время достаточно точно отражающим мысль автора. Вряд ли имеет смысл приводить обширные и пространные цитаты. Преимущество эпиграфа – краткость и точность выражения мысли.

Очень широкие возможности предоставляет использование афоризмов, под которыми чаще всего понимают образные изречения . В афоризме ученого, именитого писателя или общественного деятеля сочетаются выразительность и законченность мысли. Однако никто не запрещает автору придумать афоризм самостоятельно. Если изречение выйдет удачным, читатель не станет требовать от автора справки, удостоверяющей, что он всемирно известен, знаменит и почитаем в обществе.

Поразмышляйте над темой сочинения. Подумайте:

Какую проблему вы хотите затронуть;
- каким образом можно сформулировать спорные вопросы и как на них ответить;
- как вы обоснуете и аргументируете свои утверждения.

Составьте план-схему сочинения в черновике, впишите туда свои основные идеи и мысли. Обдумайте, каким способом вы сможете обосновать свои утверждения:

Цитаты из произведения (не более двух-трех предложений), которые будут подтверждать, а не повторять ваши мысли;
- ссылки на соответствующие эпизоды;
- анализ произведения (определитесь, какие ключевые моменты текста подтверждают вашу позицию).

Подумайте, в каком стиле вы будете писать (важен именно ваш индивидуальный стиль как автора сочинения). Заранее решите, каким будет вступление и заключение. Лучше всего, если начало и конец вашей работы как бы замкнутся в кольцо: идейно (утверждается и подтверждается одна и та же мысль) или формально (повторение слов). Это нетрудно, если вы в самом начале тщательно продумаете свое , особенно его начальную и заключительную части. Проверьте себя, не отошли ли вы от темы: прочитайте тему своей работы и сверьте ее с тем, что хотите написать.

Напишите вступление. Оно может содержать:

Приглашение к разговору;
- представление автора;
- обозначение проблемы (она должна быть четко сформулирована);
- переход к основной части.

Во вступлении не следует пересказывать содержание текста. Объем вступительной части должен быть небольшим – всего 3-4 предложения. Если нужно, зачеркните лишние фразы. В случае, если у вас не получается начать со вступления, можно начать с основной части текста, оставив место для вводной. А еще лучше, подумайте: что вам мешает подойти к теме? Возможно, вы еще недостаточно ясно сформулировали для себя основную проблему или другие положения текста.

Начало сочинения должно плавно переходить в основную часть. Написав главную часть, пользуясь планом-схемой, прочитайте ее. Убедитесь, что основная часть соответствует теме и не содержит лишних высказываний и мыслей. Не расходятся ли ваши утверждения с авторским замыслом и с содержанием текста? Отметьте свои главные мысли на полях карандашом. В заключении вы можете повторить их другими словами. Обратите внимание, что оно не должно быть большим. Вступление и заключение должны быть не более 25% всего текста.

Внимательно прочитайте всю работу. Исправьте ошибки, устраните неточности в словах. Если есть возможность, проверьте по словарю , в правильном написании которых вы не уверены. Отнесись внимательно к знакам препинания. Мысленно объясните те знаки, в которых сомневаетесь.

Полезный совет

Обратите внимание, что эпиграф пишется без кавычек, фамилия автора в нем - без скобок. После указания автора эпиграфа точка не ставится. Стихи цитируются в столбик (без кавычек, посредине страницы) или в строчку (в кавычках, с разделительным символом «/» между строк).

Источники:

  • Как писать сочинение по литературе
  • как правильно писать сочинение по литературе

Многие школьники и абитуриенты сталкиваются с проблемой написания сочинения. Знание содержания текста здесь мало чем поможет. От автора сочинения требуется умение анализировать идейное содержание и художественное своеобразие произведения. Написать сочинение – это умение связно сформулировать между собой мысли и факты, изложенные с точки зрения автора и доказанные им. Работу над сочинение м можно провести по таким этапам.

Инструкция

Обдумайте и уясните тему сочинения, выявите ее содержание. Определите круг проблем, содержащихся в ней. Важно понять, какое значение и смысловую нагрузку несет каждое слово в формулировке темы. Например, характер работы над м по персонажам литературных произведений зависит от классификации:
- характеристика персонажа («Татьяна Ларина – идеал автора», «Татьяна Ларина как тип русской женщины», «Базаров глазами автора и », «Татьяна Ларина в оценке В.Г.Белинского»);
- сопоставление персонажей («Онегин и Ленский», «Базаров и Аркадий Кирсанов»);
- система персонажей («Женские образы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»);
- персонаж («Фамусовское в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»);
- герой и среда («Чацкий и фамусовское общество»);
- образ персонажа («Образ Печорина»);
- образ автора («Образ автора в романе «Евгений Онегин»).

Сформулируйте основную мысль (идею сочинения). Для этого поставьте перед собой вопрос: «К какому выводу я должен прийти при раскрытии темы?».

Выберите форму доказательства основной мысли. При дедуктивной форме сначала высказываете общую мысль, а потом

Словарь Ушакова

Эпиграф

эпи граф (эпиграф устар. ), эпиграфа, муж. (греч. epigraphe - надпись).

1. У древних греков - надпись на надгробном памятнике.

2. Короткий текст (обычно цитата откуда-нибудь, пословица, изречение и т.п. ), помещаемый автором впереди своего произведения или его отдельной части, и придающий своеобразное освещение основной идее произведения (лит. ). «Мы решились, с разрешения родственников, издать ее (рукопись) особо, приискав к каждой главе приличный эпиграф.» Пушкин . «Он (Онегин) знал довольно по-латыне, чтоб эпиграфы разбирать.» Пушкин .

Культурология. Словарь-справочник

Эпиграф

(греч. epigraphe – надпись)

1) в античности надпись на памятнике, здании;

2) цитата, изречение, пословица, помещаемые автором перед текстом всего художественного (публицистического) произведения или его части. Эпиграф поясняет основную идею произведения или оценку его, выраженную более авторитетным лицом.

Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

Эпиграф

(от греч. epigraphe - надпись) - цитата, изречение, пословица, помещаемые автором перед текстом художественного (публицистического, научного) произведения или его части. Эпиграф поясняет основную коллизию, тему, идею или настроение произведения, способствуя его восприятию читателем.

Рб: Композиция и сюжет

Асс: идея, пролог

Пример: "Мне отмщение, и аз воздам" (эпиграф к роману Л. Толстого "Анна Каренина")

* "А.С. Пушкин в "Капитанской дочке" в качестве эпиграфов использует отрывки из народных песен, из произведений Хераскова, Княжнина и других авторов" (В. Козловский). *

Гаспаров. Записи и выписки

Эпиграф

♦ Композитор Гаджиев написал сочинение, переписав Шостаковича и лишь орнаментировав на восточный лад. Это заметили, встало дело о плагиате, он поспешил к Ш. и принес записку: "Подтверждаю, что сочинение Г. не имеет с моим ничего общего" - Шостакович, чтобы отстали, подписывал всё. Эту записку надо бы печатать эпиграфом при сочинении Гаджиева, но где она - сейчас неизвестно.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

Эпиграф

А, м.

Цитата или изречение, содержащие основную мысль произведения и помещённые в начале повествования.

* Эпиграф к сочинению. *

Дизайн. Словарь терминов

Эпиграф

ЭПИГРАФ – надпись, помещаемая обычно на монументе, строении, статуе, надгробии и т.д. Отсюда "эпиграфия" – изучение надписей, вырезанных на твердых поверхностях.

Энциклопедический словарь

Эпиграф

(от греч. epigraphe - надпись),..

  1. в античности надпись на памятнике, здании...
  2. Цитата, изречение, пословица, помещаемые автором перед текстом всего художественного (публицистического, научного) произведения или его части. Эпиграф поясняет основную идею произведения или характеризует его как бы от имени другого, более авторитетного лица (источника).

Словарь Ожегова

ЭПИ ГРАФ, а, м. Изречение (или цитата), предпосланное произведению (или его части, главе) и сосредоточивающее мысль на его идее. Э. к роману.

| прил. эпиграфический, ая, ое (спец.).

Словарь Ефремовой

Эпиграф

м.
Короткий текст, цитата, изречение, помещаемые автором перед своим произведением
или перед отдельной его частью и характеризующие их основную идею.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Эпиграф

(греч. επιγραφή - "надпись") - цитата, помещаемая во главе сочинения или части его с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п. Смотря по литературному и общественному настроению, Э. входили в моду, становились манерой, выходили из употребления, потом воскресали. В первой половине прошлого века ими охотно блистали, как выражением начитанности и уменья применить чужую мысль в новом смысле. Известны Э. в "Esprit des Lois" Монтескье - "Prolem sine maire creatam", к "Histoire nature l le" Бюффона - "Naturam amplectimur omnem", Э. девизы Руссо ("Vitam impendere vero"), Бернарден-де Сен-Пьера ("Miseris succurrere disco"). У нас известны Э. Пушкина ко второй главе "Евгения Онегина"-"О, rus. О, Русь", Гоголя к "Ревизору" - "Неча на зеркало пенять, коли рожа крива", Льва Толстого к "Анне Карениной" - "Мне отомщение и Аз воздам", Тургенева к "Фаусту" - "Entbehren sollst du, sollst entbehren", Достоевского к "Бесам", Шиллера в "Песне о колоколе" (и Герцена к "Колоколу"): "Vivos voco, mortuos p lango, fulgura frango".

A. Горнфельд.

Словари русского языка

Обдумывание заголовка

Беря в руки любой текст, читатель должен ставить перед собой задачу выделить главное, т. е. понять, ради чего написан этот текст.

Заголовок - это «входная дверь» текста. Мысленная обработка заголовка - первый шаг к уяснению идеи автора. Заголовок настраивает на последующий диалог с текстом, в ходе которого происходит постижение содержания и его главной мысли.

Если заголовок не задерживается в памяти, то и беседа с текстом «не клеится», затрудняется самоконтроль и обобщение получаемой информации. Чем лучше обработан заголовок, тем полноценнее будет дальнейшее чтение.

Предугадывание содержания по заголовку имеет различную степень трудности, в зависимости от того, что ребенок читает. Если он читает художественную литературу, то заголовок может подсказать точно, о чем пойдет речь, и натолкнуть на предположения, совершенно не похожие на то, о чем в действительности пойдет речь в произведении.

Работа с заголовками может проводиться на разных этапах: как до, так и после чтения текста.

Зачем нужен эпиграф

Эпиграфы, чаще всего маленькие, короткие, берут на себя огромный груз. Прямо или иносказательно, вызывая какие-нибудь ассоциации, они являются представителями главной мысли.

Наряду с заголовком верное прочтение эпиграфа - «пусковой» момент на пути к главной мысли. Иногда в произведении со сложной структурой есть эпиграфы не только после заголовка всей книги, но и перед каждой главой. Это помогает читателю выстроить иерархию основных мыслей и основных событий.

Работа с эпиграфами, так же как работа с заголовками, может проводиться в два этапа. Первый - это попытка перед чтением текста объяснить смысл эпиграфа и составить на этом основании какое-то предположение о содержании того, что предстоит прочесть. Второй - возвращение к эпиграфу после чтения и осмысления взаимосвязи между текстом и эпиграфом.

Выделение главной мысли

Умение вести диалог с текстом не всегда приводит к основному результату понимания - выделению главной мысли. Этому нужно целенаправленно учить.

Многие школьники даже после обстоятельной беседы с текстом пасуют, когда им предлагают выделить главную мысль. Это свидетельствует о недопонимании текста: ведь правильное выделение главной мысли - один из самых важных показателей понимания. Выразить словами мысль - самостоятельная и очень трудная задача. Выражение мысли в словах далеко не всегда соответствует самой мысли: оно может быть и неполным, и неточным, и искаженным. Отсюда и знаменитое тютчевское: «Мысль изреченная есть ложь».

Выделить главную мысль - это значит осознать ее в общем потоке текста, абстрагировать от конкретного воплощения, которое является формой ее бытия, и оценить степень ее значимости.

Чтобы научится и приучиться выделять главную мысль, необходимо соблюдать следующие условия.

Первое - чтобы ученики знали, что эта цель стоит перед ними всегда, при каждом взаимодействии с текстом.

В идеальном варианте стремление выяснить: «А что здесь главное?» или «Что здесь важнее всего?» - становится привычкой, и школьник просто не знает другого чтения

Второе =- это вычерпывание всех смыслов из каждого слова, словосочетания, предложения и более крупных смысловых единиц, а также из их монтажа.

Третье - это постоянная работа по прогнозированию текста на всех уровнях - от слова или словосочетания до целого текста.

Эта работа не даст большого прироста к умению школьников учиться если будет носить эпизодический характер.

«Великие мысли происходят не столько от великого ума, сколько от великого чувства» Ф. Достоевский

Многие считают, что эпиграфы - вещь необязательная и старомодная, что в художественных произведениях они нужны для того, чтобы блеснуть эрудицией, а не заострить внимание читателя на главной проблеме произведения, подчеркнуть его главную мысль.

Но эпиграф как «слово», стоящее перед текстом, сообщает огромный объем информации. Приоткрывая внутренний смысл произведения, эпиграфы выявляют и уточняют особенности философских и эстетических взглядов писателя.

Частое обращение к эпиграфу, более характерное для европейской, чем для русской литературной традиции, по-видимому, объясняется особой значимостью для писателей этого структурного элемента, который встречается в самых важных, этапных произведениях А.С. Пушкина. Откровенно подчеркнутые эпиграфом, связи текста с литературными и культурными явлениями как прошлого, так и настоящего, как русскими, так и всемирными, одновременно акцентируют внимание на самом главном в произведении.

Эпиграф в произведениях писателя выполняет определенные функции. Прежде чем исследовать эти функции, необходимо рассмотреть значение термина «эпиграф».

Литературный энциклопедический словарь определяет эпиграф как надпись, проставляемую автором перед текстом сочинения или его части и представляющую собой цитату из общеизвестного текста, произведения художественной литературы, народного творчества, пословицу, изречение; в афористической краткой форме эпиграф, как правило, выражает основную тему, идею или настроение предваряемого произведения, способствуя его восприятию читателем. Эпиграф позволяет выразить авторскую идею (точку зрения или оценку) под прикрытием некоей маски, как бы от другого лица; важно, чтобы эпиграф выглядел не как сочиненный автором, а как исходящий из какого-либо авторитетного источника и имел конкретную отсылку, хотя бы к общей молве. Иногда сами авторы сочиняют эпиграфы, снабжая их ложной отсылкой, мистифицирующей читателя.

Словарь иностранных слов определяет эпиграф как фразу, помещенную перед сочинением или перед отдельным его разделом, в которой автор поясняет свой замысел, идею произведения или его части.

Толковый словарь русского языка под редакцией C.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова эпиграф определяет как изречение, предпосланное произведению (или его части, главе) и сосредотачивающее мысль на его идее.

Словарь русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова эпиграф определяет как - короткий текст, придающий своеобразное освещение основной идее произведения.

Словарь стилистических терминов эпиграф определяет как текст небольшого объема, формирующий эстетическую, идейную или психологическую установку читателя.

По мнению Т.Ф. Ефремова, эпиграф - это короткий текст, изречение, помещенные автором перед своим произведением или перед отдельной его частью и характеризующие их основную идею. Эпиграф намекает на то, что

будет увидено потом в произведении. Эпиграф должен соответствовать литературному и общественному настроению.

В.А. Кухаренко отмечает, что эпиграф является читательской установкой на восприятие литературного текста.

Я. Зунделович считает, что эпиграф - это фраза в заголовке литературного произведения или перед отдельными его разделами. В качестве эпиграфа часто берут пословицы, поговорки, слова из общеизвестных литературных произведений, из священного писания и тому подобное.

Эпиграф представляет своеобразную «маску», за которой прячется автор, когда он, не желая выступать прямо, косвенно определяет свое отношение к событиям, изображенным им в произведении. Эпиграф может быть лирическим, в большей или меньшей мере в зависимости от того, выразил ли автор свое отношение просто в сгущенной формуле основных событий данного произведения в целом, отдельной главы или же это отношение выражено им в восклицании, прямой оценке события.

В современном понятии эпиграфы вошли в моду, становятся отдельной манерой использования их в написании литературных произведений. Период наибольшего распространения эпиграфов пришелся на первую половину XIX века, когда ими охотно блистали в качестве выражения начитанности и уменья применить чужую мысль в новом смысле.

Очень известны эпиграфы А.С. Пушкина ко второй главе «Евгения Онегина» - «О, Русь! О, Русь!», Гоголя к «Ревизору» - «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива» и другие.

Таким образом, эпиграф - это зачин литературного произведения. Он формирует читательскую установку, выполняет роль стимула, провоцирует читательский интерес к литературному произведению. Эпиграф является неотъемлемой частью художественного произведения и имеет существенное значение для понимания художественного смысла текстового целого.

Опираясь на приведённые выше определения эпиграфа, можно сказать, что его основная функция заключается в выражении идеи произведения и авторской позиции.

Эпиграф не есть что-то случайное в произведении. Он необходим для автора, как ключ для композитора, в котором будет звучать произведение. Это визитная карточка книги или отдельных глав её. Выбор темы реферата обусловлен ее интересностью и неоднозначностью и возможностью использования фактического материала, которым можно подтвердить свои выводы.

Само слово «эпиграф» известно ещё с античных времён. У древних греков эпиграфом (epigraphe ) первоначально назывались надписи на надгробиях или на стенах зданий. Первые литературные эпиграфы появились в произведениях писателей эпохи Возрождения. В то время они были ещё редким явлением и вошли в широкий обиход только с конца XVIII века.

Начиная с XIX века в России пошла мода помещать эпиграф не только в начале произведения, но и перед каждой его частью. Умение удачно подобрать эпиграф и правильно его использовать в своих книгах служило доказательством образованности и начитанности автора. В своё время эпиграфами умело блистали А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой и другие известные русские писатели.

Помещение эпиграфа перед основным текстом книги - знак хорошего тона и уважения к читателям. В эпиграфе произведение описывается с точки зрения авторитетного человека, мнение которого очень важно для писателя. Это может быть мнение, цитата, девиз, крылатая фраза или любое другое изречение.


Эпиграф используется авторами в следующих целях

— Чтобы кратко выделить главную сюжетную линию книги.

— Подчеркнуть основное настроение и дух произведения в целом.

— Предварительно познакомить читателя с действующими лицами.

— Показать своё личное отношение к описываемым событиям или героям произведения.

В русской литературе эпиграф используется в разных жанрах:

— в лирических произведениях;

— в художественной прозе;

— в романах в стихах;

— в статьях, письмах, очерках.

Хорошо продуманный эпиграф нередко помогает читателю понять то, что автор пытался сказать между строк. Ярчайший пример использования эпиграфа в литературе - феноменальный роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В нём каждая глава начинается с эпиграфа.

Это умнейшие изречения таких бессмертных поэтов, как Петрарка, Гораций, Байрон, Грибоедов, Жуковской и общеизвестные высказывания других великих людей.


Во всемирно известном эпиграфе к своему роману «Анна Каренина» Л. Н. Толстой использует цитату из Библии, которая звучит следующим образом:

«Мне отмщение, и Аз воздам».

В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» эпиграф чётко выражает дух произведения и замысел автора. Это цитата, позаимствованная из трагедии «Фауст» (Гёте):

«Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

Написание эпиграфа к сочинению не является обязательными условием, но работа, оформленная таким способом, свидетельствует о серьёзном отношении учащегося к выполнению задания.

Правильно оформленный эпиграф украшает работу и имеет большое значение для получения итоговой оценки.

Основные правила написания эпиграфов

— Эпиграф помещают ниже строки с названием произведения, в правой стороне страницы.

— Если эпиграф состоит из нескольких строк, то все они должны быть равными по длине.

— Эпиграф выделяется шрифтом меньшего размера, чем следующий за ним текст.

— Перевод иноязычного эпиграфа отделяется от оригинала пропуском.

— Эпиграф в кавычки не заключается.

— В завершение эпиграфа ставится соответствующий знак препинания. Если фраза не окончена, то употребляется многоточие.

Уместно подобранные эпиграфы выгодно дополняют любой текст. Закон РФ разрешает использование в эпиграфах выдержек из произведений других авторов.


При этом не требуется согласие человека, сочинившего оригинальный текст. Но в обязательном порядке необходимо указывать источник заимствования цитаты и имя автора первоисточника.



Похожие статьи
 
Категории