Что такое выбор с. Как вы понимаете значение слова выбор? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение

28.02.2019

Что такое выбор?

Сочинение на заданную тему ОГЭ по русскому языку в 2018 году в соответствии со всеми правилами ФГОС только для пользователей нашего дружного образовательного проекта!

Первый вариант сочинения (по тексту Е.В. Гришковца «Мама, когда я еще учился в школе…»)

Определение понятия

Что же такое выбор? Выбор – это основное правило человеческой жизни, то, что определяет поступки человека, его будущие занятия, его судьбу, наконец. Каждый из нас рано или поздно встает перед проблемой выбора, но самый важный из них – выбор специальности, дальнейшей профессии, который мы вынуждены делать в самом начале жизненного пути.

Так автор текста Евгений Валерьевич Гришковец повествует о том, как он пытался в юношестве выбрать учебное заведение, определиться с будущим занятием. Что-то ему казалось скучным, что-то невозможным, но он совершенно не знал, что ему придется по душе. Важным условием для него было, чтобы учеба была интересной, веселой, соответствующей настоящей жизни. По всей видимости, писательский труд стал именно тем занятием, о котором он мечтал в юношестве.

Аргумент из личного опыта

К тому же, очень скоро каждый из нас столкнется с подобным выбором – какую профессию предпочесть, какой вид деятельности ему интереснее – точные, естественные науки, или же больше привлекает физический труд. Все мы будем делать этот выбор, основываясь на собственных желаниях, советах родных, близких и друзей.

Заключение

Итак, выбор – это то, с чем человек сталкивается не один и не два раза в жизни. От того, насколько правильно мы его сделаем зависит наше благополучие и удовлетворенность собственным существованием.

Второй вариант сочинения (по тексту А.И. Деникина «В первый год моей жизни, в день какого-то праздника…»)

Определение понятия

Я думаю, выбор – задача каждого человека. С выбором мы сталкиваемся ежедневно, начиная с того, что выбрать на завтрак и заканчивая образом жизни. Порой на наш выбор влияют суеверия и некие знаки судьбы, которые словно помогают нам избрать правильный путь.

Аргумент из прочитанного текста

Эту точку зрения подтверждает случай, описанный А.И. Деникиным, где герой, будучи годовалым ребенком, из всего, что было в зоне его доступа, выбрал рюмку и саблю. Гадание сбылось частично – свою жизнь в дальнейшем он связал с военной деятельностью, но вот пьяницей не стал. Вполне возможно, что военная карьера стала следствием легенды, часто рассказываемой мальчику с самого детства о том случае из его младенчества.

Аргумент из личного опыта

Суеверия вообще оказывают большое влияние на жизнь многих людей. в древние времена гадания определяли выбор спутника жизни или вид занятости. До сих пор некоторые из нас переходят дорогу, если путь им пресекла черная кошка. Или отказываются от важного намеченного дела, если им встретился человек с пустым ведром.

Заключение

Я считаю, что выбор нужно делать, основываясь только на собственных желаниях или поставленных жизненных целях, но ни в коем случае не на суеверных гаданиях или приметах.

Третий вариант сочинения (на примере текста Алексина А.Г. «Еще в детском саду Олег выучил песенку…»)

Определение понятия

Один из самых главных выборов в нашей жизни – выбор профессии, сферы занятости. Выбор – это решение, которое мы вынуждены принимать в зависимости от окружающих условий и собственных возможностей. На что же следует обращать внимание, когда делаешь важнейший выбор?

Аргумент из прочитанного текста

А.Г. Алексин в своем тексте рассказывает историю о том, насколько влиятельными порой оказываются желания родственников и какова роль предопределения в жизни каждого человека. Иногда родители или другие близкие люди пытаются воплотить в подрастающем отпрыске свои не свершившиеся надежды. Однако то, к чему действительно у ребенка есть талант, все равно непременно проявится. Это всего лишь дело времени. Поэтому не стоит навязывать человеку свои желания, а лучше дать возможность самому выбрать то, что ему ближе всего.

Аргумент из личного опыта

Многие идут по стопам родителей, выбирая будущую профессию. Хорошо, если при этом интересы ребенка и родителей совпадают. Однако некоторые родители не одобряют выбор своего чада, высмеивают его, вынуждают ребенка сделать иной выбор. Но они должны помнить, что подобными действиями можно испортить потомку жизнь навсегда.

Заключение

Самое главное в жизни – заниматься тем, что тебе особенно нравится. Тогда и жизнь покажется проще, и пользы принесешь обществу больше. Чтобы выбрать именно то, к чему у тебя есть призвание, важно никого не слушать, а заниматься тем, что ближе и интереснее всего.

«Нравственный выбор»

Вариант 1

Нравственный выбор - это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердие или равнодушие, совесть или бесчестие, закон или беззаконие… Его совершает каждый человек на протяжении все жизни, возможно, не один раз. Нам с детства объясняли, что хорошо, а что плохо. Иногда жизнь ставит перед нами выбор: быть искренним или лицемерным, совершать добрые или дурные поступки. И этот выбор зависит от самого человека. Докажу данный тезис, приведя аргументы из текста В.К.Железникова и проанализировав свой жизненный опыт.

В качестве второго аргумента, доказывающего тезис, приведу пример из читательского опыта. В романе А.С.Пушкина „Евгений Онегин” нравственный выбор встаёт перед главным героем: отказаться от дуэли с Ленским или не отказаться. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой - Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения.

Таким образом, я доказала, что мы постоянного сталкиваемся с нравственным выбором, порой даже в обыденных вещах. И этот выбор должен быть правильным, чтобы не сожалеть после.

​Вариант 2

Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор - это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом - самый главный выбор человека.

В тексте Э.Шима можно найти пример, подтверждающий мою мысль. Гоша, мальчик с мягким характером, совершает по-настоящему героический поступок, когда, рискуя своим здоровьем, защищает Веру. Когда мальчик видит, что ракета может взорваться, он делает правильный выбор. Этот поступок характеризует его иначе, чем в начале рассказа, потому что своим поступком Гоша меняет мнение о себе в лучшую сторону.

В качестве второго доказательства тезиса я хочу привести пример из жизни. Мне хочется рассказать о Николае Шведюке, который, рискуя своей жизнью, спас пятерых человек, ехавших на снегоходе и провалившихся под лед. Девятиклассник, увидев случившееся, вызвал скорую помощь, сам, взяв веревку, бросился на помощь людям. Николай совершил этот поступок, хотя никто не заставлял его это делать: он сделал свой нравственный выбор.

​Вариант 3

Нравственный выбор - это выбор между добром и злом, между дружбой и предательством, между совестью и бесчестием... Главное, чтобы человек принял такое решение, о котором он потом не будет жалеть в дальнейшем. Я считаю, словосочетание “нравственный выбор” каждый человек понимает по-разному. Для меня нравственный выбор - это выбор, в котором проявляется воспитание и душа человека. Чтобы подтвердить свою точку зрения, обращусь к тексту В.Дроганова и личному опыту.

Первым аргументом в пользу моего мнения могут послужить предложения 24-25. В этих предложениях автор рассказывает о том, что рассказчик спустя много лет понимает: его выбор в ту минуту, когда он отбирал книгу у Кольки Бабушкина, был неверным, и очень сожалеет об этом. Это когда-то неправильно выбранное решение стало его болью, его «неразлучной спутницей», потому что герой понимает, что, к сожалению, ничего исправить не может, даже попросить прощения уже невозможно (30).

Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что нравственный выбор - это выбор, который человек делает в первую очередь душой, сердцем, а потом уже разумом. И иногда опыт прожитых лет подсказывает ему, что он поступил неправильно.

Вариант 4

Нравственный выбор — это принятие одного решения из нескольких: мы всегда размышляем, что выбрать: добро или зло, любовь или ненависть, верность или предательство, совесть или бесчестие... Наш выбор зависит от многого: от самого человека и его нравственных ориентиров, от жизненных обстоятельств, от общественного мнения. Я считаю, что нравственный выбор не всегда может быть верным, часто бывает отражением того, как воспитали человека. Человек со скверным характером будет выбирать решения в свою пользу: он не думает о других, ему безразлично, что с ними. За доказательствами обратимся к тексту Ю. Домбровского и жизненному опыту.

Во-вторых, я хотела бы вспомнить историю мальчика из рассказа В.Астафьева “Конь с розовой гривой”. В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос - попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека.

Таким образом, мы доказали, что нравственный выбор - это решение, которое мы принимаем каждый день, и выбор этого решения зависит только от нас самих.

На вопрос Что такое выбор? Что такое выбор? (Для сочинения-рассуждения 15.3) заданный автором Невролог лучший ответ это Выбор Выбор – главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных. Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в жизни: "Быть или не быть, вот в чем вопрос... ". Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей, мировоззрения… Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие

Ответ от Ксения Костылева [новичек]
Выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения. А вот А. В. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором. (184 слова)


Ответ от Простить [новичек]
Выбор – единственное решение, выбранное человеком из нескольких предложенных. А если речь идёт о выборе профессии, то это решение должно быть обдуманным, ведь с его помощью определяется будущее.Тема выбора всегда актуальна. Мы ежеминутно что-то выбираем, принимаем решения, не зная правильные они или нет. Мы выбираем что покушать, во что одеться, как отдохнуть и тому подобное. Перед нами стоят задачи, от решения которых может зависеть жизнь человека. Наши поступки могут кому-то помочь, а могут и навредить. Мне кажется, что проблема выбора очень сложна. Всегда думаешь, куда поступить после школы, где устроиться работать, с кем связать свою жизнь. Я считаю, что результат выбора профессии зависит от многого: от самого человека, его целей, интересов, способностей, от мнения окружающих его людей.Таким образом, мы убедились, что выбор профессии – один из главных жизненных поступков, способных изменить судьбу человека.


Ответ от Данил Платковский [активный]
спасибо бро


Ответ от способствовать [новичек]
спасибо за сочинения все хороши!


Ответ от Ѐадомир Пиглицин [эксперт]
ТОЧНО

ТЕКСТ

(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно... (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»

(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...

(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.

(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.

(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих
одноклассников:

– (17)Как пишется «в течение»?

(18)Ему отвечали.

– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?

(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:

– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!

(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих
руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире...

(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:

– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?

– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.

(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.

(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали
пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:

– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!

(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился
с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.

(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно
с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:

– (42)Ну что... ни одно доброе дело не остается безнаказанным?

– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить?

(По А. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.

СОЧИНЕНИЕ

Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Один из героев текста А.Г.Алексина, Ваня Белов, в критической ситуации сделал свой нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом. Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс. Ваня поступил по законам дружбы.

Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести.

Таким образом, человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И принятие решения во многом зависит от его моральных устоев. (183 слова)

Как вы понимаете значение выражения "внутренний мир человека"? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА".

ТЕКСТ

(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.



(8)Я сказал папе:

– Папа, купи мне боксёрскую грушу! (9)Буду тренироваться и стану боксёром.

– (10)Нечего тратить на ерунду деньги, – ответил папа. – (11)Тренируйся уж как-нибудь без груши.

(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.

(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.

– (15)Вот. (16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19)Давай тренируйся сколько душе угодно!

(20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.

(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся...

(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал...

(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара...

– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.

(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:

– Я раздумал быть боксёром. (По В.Ю. Драгунскому)*

*Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972)– русский советский писатель, автор рассказов для детей.

СОЧИНЕНИЕ

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Ю.Драгунского. Главный герой - шестилетний мальчик - имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. Об этом свидетельствует его поступок. Когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства - плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что у него доброе и преданное сердце.

Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Эта хрупкая и пугливая на первый взгляд девушка оказалась очень сильной и смелой. Когда она узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Человек с бедным внутренним миром не отважился бы на такой поступок.

Таким образом, чтобы узнать, что представляет собой внутренний мир человек, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации. (206 слов)

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему "Что такое выбор" по тексту Е.В.Гришковца из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Как вы понимаете значение слова ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое ВЫБОР".

ТЕКСТ

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.
(6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел... (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно... (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.

(По Е.В. Гришковцу)*

* Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».

СОЧИНЕНИЕ

Выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Герой текста Е.Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.

А вот А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором. (184 слова)

Абсолютно всем людям без исключения так или иначе приходится сталкиваться в жизни с такими моментами, когда не знаешь, как поступить. Сами они определяют данную ситуацию по-разному: кто-то это называет тупостью, а иные - ленью или слабостью. Но мало кто из них догадывается, что причина кроется в другом: просто люди не знают, как поступить, когда перед ними возникает большое количество вариантов. И до тех пор, пока они не насмелятся что-то выбрать, дальнейших действий не осуществят. Именно в этом вся суть выбора.

Что такое выбор? Это, когда человеку нужно определиться, какой из множества вариаций он будет пользоваться. Ибо управлять одновременно двумя делами слишком сложно, а в некоторых случаях физически не получится. А если ими заниматься в хаотичном порядке, то это вообще ни в какие рамки не лезет, так как каждое из них имеет свой приоритет.

Что он дает? Он просто необходим, так как человек не определившись, не сможет выполнять дальнейшие действия. Если любой из нас не уверен в том, что занимается в данное время самым важным делом - то начнем сомневаться, чего-то бояться, колебаться, что вообще застопорит наши дальнейшие действия.

По сути, именно это является основной причиной, когда человека гложут сомнения, одолевают лень и страхи. Не сосредоточив свое внимание на чем-то одном, человек становится нерешительным, пытается заниматься двумя или больше делами одновременно. И в процессе этого сомневается: может я не то делаю сейчас? Возможно мне надо заняться другим?

Все мы прекрасно знаем, что человек создан Богом, подобным ему. Но самым важным в этом является то, что он свое творение наделил умением думать, мыслить и выбирать. Иногда нам приходиться сталкиваться с решением весьма сложных задач, самостоятельное решение которых кажется для нас сложным.

Стоит только задуматься над тем, сколько нам приходится в течение дня решать вопросов, у которых не один или два ответа. С утра мы ломаем головы, чем нам позавтракать. Потом решаем весьма трудную задачу, что одеть. В течение рабочего дня нам на работе подкидывают сюрпризы-головоломки. Вечером снова постаем перед определением того или иного приоритета, и так по кругу, одни лишь вопросы. И каждый свой приоритет нужно аргументировать.

Но жизнь идет своим чередом и перед нами может встать более серьезный выбор. Например, какую обрести профессию, в каком направлении строить свою жизнь и др. Такие вопросы больше присущи молодым людям, которые вступают во взрослую жизнь. Ведь не зря еще со школьной скамьи преподаватели нас знакомят с произведениями, учат нас делать их анализ и свои выводы. Это во многом облегчает дальнейший путь, так как можно полагаться на опыт других.

Выбор - пример из жизни

Давайте рассмотрим такой пример: человек решил, что деньги в его жизни не играют важной роли, главное, чтобы иметь любимую работу… Как только он занялся любимой работой и согласился ради нее перейти на хлеб и воду, и провести свою жизнь в шалаше, как тут же на старом скучном месте работы, с которой он решил расстаться, предлагают место руководителя с высокой зарплатой. А теперь перед ним оказалась дилемма, - что выбрать? Все будет зависеть от того, какой выбор сделает человек, и именно это покажет, что является в его жизни самым важным.

С подобными ситуациями люди на протяжении всей жизни сталкиваются довольно часто. Например, человек ведет честный образ жизни, он законопослушный гражданин, и тут бац, появилась возможность стащить, и очень даже прилично: что выбрать? Идет неравная борьба между честностью человека и обманом, причем легким, без лишнего риска, и заиметь то, о чем давно мечтал: что выбрать?

Юноша принял решение поступать в университет. Среди большого количества учебных заведений он определился с одним, но туда очень сложно поступить, придется терять время, чтобы каждый год пытаться это сделать. И вдруг появилась возможность осуществить свою мечту намного легче и быстрее, поступив в другой университет, чтобы утешить своих родителей: что выбрать?

Человек уверен в том, что он никогда и ни на что не променяет настоящую любовь. И вдруг ему подворачивается случай скрасить свою жизнь уютным браком, либо милыми и приятными отношениями без любви: что выбрать?

Почему проблематично выбрать?

Сам процесс выбора никак не может предполагать, что это может быть идеальным решением, тем более, если оно уже есть, то нет смысла выбирать. Человек просто динамично шагает по своей дороге жизни, которую он себе определил, либо ему подарила Вселенная. Но, когда у человека все в порядке, он точно знает с кем, зачем и куда ему идти, то на кой черт ему там что-то выбирать? Здесь и так все ясно.

Если же человек попал в такую ситуацию, когда ему нужно с чем-то определиться, тогда его дороги в жизни не существует. Тогда для всех вопросов типа «как найти работу с высокой зарплатой?», «как найти способ легко поступить в университет?» будет один и тот же ответ - никак.

При столкновении с проблемой выбирать, это может означать, что решение данного вопроса без конфликтов не обойдется. Какой-то одной стороне придется пострадать, потерять или обрести что-то важное, расстаться со старым и прийти к новому, в общем, без риска никак.

Что такое нравственный выбор

Нравственный выбор - это, когда человек с чем-то определяется, благодаря своим моральным убеждениям, обращаясь к общепризнанным человеческим ценностям, в некоторых случаях даже, навредив себе. Данную ситуацию часто связывают с самоотверженностью, ибо человек окружен множеством соблазнов, подталкивающих его к нечестным и несправедливым поступкам, но когда он полагается на нравственность, то такого он ни в коем случае не совершит.

Каждому человеку присуще совершать те или иные поступки так, как велит ему совесть, не игнорируя интересов других. Очень часто бывает так, что нравственные поступки остаются незамеченными, ибо человек решает сам без лишних свидетелей, например, занимая высокую должность он отказывается от взятки, так как считает это безнравственным и нарушением закона, но другим людям о его совершенном подвиге не будет известно. Это еще включает и долю самопожертвования, так как у человека была возможность заработать, для него эти деньги не были бы лишними, но ему пришлось отказаться, даже в том случае, когда нужно было оплатить лечение.

Как выбрать профессию

До того, как определиться, что человеку по душе, было бы неплохо ознакомиться с потребностями современного мира, и какие специалисты пользуются хорошим спросом. Что такое выбор профессии? Это когда человек озадачен тем, что ему нужно из множества профессий определиться с какой-то одной, благодаря ее востребованности. Но сначала нужно заняться изучением их рейтингов.

Чтобы разобраться в том, какая сфера деятельности будет ближе по душе, необходимо с ней более конкретно ознакомиться. На рынке труда, а особенно в Интернете, предлагают огромное количество обзоров профессий. Там описывается специфика каждой работы, где можно обучиться новым специальностям, есть перечень престижных специальностей с высокооплачиваемым трудом.

Даже после ознакомления человек затрудняется выбрать работу, которая ему подходит более всего, в таком случае можно обратиться за советом к эксперту, специализирующегося на профориентации.

Что такое осознанный выбор

Что такое выбор, да еще и осознанный? Часто, в защиту своих вредных привычек и деструктивного поведения у некоторых людей есть на это отговорки: «Я осознанно выбрал», или «Это мое осознанное решение». Но уверен ли в своей правоте говорящий, и понимает ли правильно он, о чем идет речь?

По правде говоря, человек действительно сам выбирает свой путь: будет ли он купаться в или нет, будет ли он вести здоровый образ жизни, или плыть по течению, ему решать. А вот касательно осознанного решения, то здесь есть масса вопросов. Как определить действие или нет? Человек просто выбирает и, что он об этом может знать?

Раз уж речь идет об осознанном решении человека, то здесь подразумевается следующее:

  1. Что мне нужно выбрать для дальнейших действий?
  2. Чем для меня это обернется и какое имеет значение?
  3. Что произойдет в результате моих последующих действий или бездействий?
  4. Каких мне ожидать результатов в будущем?
  5. Как отреагируют на мое решение мои друзья, близкие и родные?

Если человек найдет ответы на данные вопросы и с каждым из них согласится, тогда можно уже говорить о том, что решение выбирать или нет было осознанным.

Высокое искусство правильного выбора

Любой человек свой жизненный процесс систематизирует руководствуясь:

  1. Восприятием.
  2. Осознанием.
  3. Пониманием.
  4. Выбором.
  5. Решением.
  6. Действием.

Это является фундаментом всему происходящему не только прямо сейчас, но и тому, что будет.

Суть нашей жизни заключается в непрерывной учебе, а вот где, какой специальности и у кого, это уже личное решение каждого. Чтобы достойно отвечать требованиям нынешнего времени, нужно обладать личной силой. Но иметь ее мало, ею надо еще уметь рулить и руководить. Скорее всего, это и будет высоким искусством правильного выбора.

Но как разобраться с тем, что называется правильным, есть ли на этот счет какая-то статистика, каков процесс этого определения? Люди, умудренные жизненным опытом и знаниями могут сказать, что началом всему есть вопрос, ответив на который, можно внести изменения во все, что угодно.

Из двух зол меньшее

Саму постановку вопроса могут назвать немного странной, но тем не менее, как выбрать из двух зол меньшее? Как можно найти хоть какую-то ценность в зле? Но давайте посмотрим со стороны на наш жизненный процесс, где люди по старой привычке преодолевают препятствия, решают вопросы, ведут борьбу с трудностями. Зло - является общим понятием, строящееся на различных сложностях, проблемах, препятствиях, которые возникают естественно.

Все это может представлять какую-то опасность, имеющую самое разнообразное происхождение, и не всегда угрожающая жизни. То есть зло, это такая штука, которая человеку неприятна и некомфортна. Интересно, почему тогда люди принимают зло? На этот вопрос существует философская точка зрения: человек всегда может выбрать, у него для этого есть возможность. Из любой ситуации можно найти выход.

Древней мудростью нам донесена идея о том, каким могуществом обладает человеческий разум. У него есть способность принятия решений полезных для себя, например, чтобы выжить, либо найти выход из любой сложившейся ситуации. И когда человеку предстоит выбрать из нескольких зол, то что может создать помехи мозгу в этом выборе? Следуя закону природы, ничто не помешает. Ибо человечеству, как виду, давно пришлось бы исчезнуть.

Честный выбор

Если человеку приходиться из чего-то выбирать, то здесь все ясно, а вот, как определить честный выбор? Ежедневно нами принимаются решения в отношении разных вопросов: что сегодня одеть, что приготовить за завтрак, в котором часу подняться… И все время этому находится объяснение - мы сами себе выбираем.

Например, вечером мне нужно одеть к костюму галстук, так как буду идти на важную официальную встречу. Либо, нужно ограничить себя в сладостях, чтобы к концу недели не набрать лишнего веса.

Но если вдруг на первом плане возникают человеческие отношения с кем бы то ни было, и нам нужно определиться, здесь уже сталкиваемся с понятием «честно выбирать». Хм, создается такое впечатление, что до этого мы выбирали шутя.



Похожие статьи
 
Категории